что такое сират в мусульманском представлении

Сират – мост, который проходит над пропастью Ада и ведёт в Рай

что такое сират в мусульманском представлении. sirat01. что такое сират в мусульманском представлении фото. что такое сират в мусульманском представлении-sirat01. картинка что такое сират в мусульманском представлении. картинка sirat01. После Суда каждому необходимо будет перейти мост Сират, который для некоторых будет тоньше волоса и острее лезвия меча. А для праведников этот мост будет широким.

После Суда каждому необходимо будет перейти мост Сират, который для некоторых будет тоньше волоса и острее лезвия меча. А для праведников этот мост будет широким.

Мост Сират проходит над пропастью Ада и ведёт в Рай. В зависимости от земных деяний люди перейдут Сират по-разному: некоторые перейдут его мигом, другие будут переходить долго и мучительно.

От Ибн Мас‘уда (да будет доволен им Аллах) передаётся: «Установят Мост над самой Геенной, он будет как острие наточенного меча, скользкое место испытания. На нём будут крюки из Огня, если схватят они человека, тот, поражённый, упадёт вниз.

Кто-то пересечёт его подобно молнии – этот, несомненно, спасётся. Другой пронесётся, как ветер, этот тоже спасётся. Потом люди будут переходить со скоростью скачущего коня, потом – со скоростью бегущего человека, затем – как быстро идущий человек, после – как человек, идущий шагом.

Последним будет человек, которого Огонь уже обжёг и поразил, а потом Всевышний введёт его в Рай по Своей Милости и Щедрости. Ему скажут: «Проси, чего хочешь!» Он ответит: «Господь мой! Ты насмехаешься надо мной, будучи Всемогущим Господом?» Ему снова скажут: «Проси, чего хочешь!» Потом Он скажет: «Тебе то, что ты пожелаешь, и ещё столько же«».

А те, у которых плохих деяний окажется больше, не смогут перейти Сират, упадут с него и окажутся в объятиях страшного пламени Ада.

Попавшие в Рай будут молодыми, здоровыми (в возрасте 33 лет) и останутся там навечно, наслаждаясь его невиданными и неслыханными благами, о которых и не мечтали. Достаточно будет лишь подумать о каком-либо благе, и обитатели Рая получат его. Здесь праведников будут услаждать прелестные гурии. Каждый получит блага, соответствующие его добрым деяниям в земной жизни.

Праведники в Раю смогут лицезреть Всевышнею Аллаха, каждый приблизится к Создателю по мере своих добрых деяний. Лицезрение же Создателя и Его довольство нами является высшим наслаждением, высшим благом. Но и в Раю все будут находиться на разных уровнях в соответствии с деяниями, и некоторые будут завидовать тем, кто лучше соблюдал предписания религии.

Мусульмане, попавшие в Ад, получат соответствующее наказание в зависимости от своих греховных деяний. И, отбыв в Аду свой срок в зависимости от тяжести грехов, затем попадут в Рай, где будут пребывать вечно.

Неверующие и лицемеры останутся в Аду навечно. В Аду также имеются разные уровни мучений в зависимости от тяжести злодеяний и грехов. Чем больше мы будем помнить о Дне суда, осознавать, что придётся ответить за каждый поступок, за каждое слово, тем легче будет отказаться от греховных поступков.

В потустороннем мире не бывает смерти, он является вечным, непреходящим и последним пристанищем человека, которое может стать для него или блаженным райским садом, или огненной ямой Ада.

Из книги «ПОГРЕБАЛЬНЫЙ ОБРЯД В ИСЛАМЕ»

Источник

7 вопросов на которые нам придется дать ответ стоя на мосту Сират

То, что называют Сиратом, — это мост, перекинутый над Адом. Он тоньше волоска и острее меча. Его длина составляет три тысячи лет пути. Из них тысячу лет мост идет на подъем, тысячу лет — ровно, и тысячу лет идет на спуск. Обитатели Рая перейдут по нему. Обитатели Ада упадут с него в Огонь.

Газали говорит: «В Судный день на месте ожидания, на Махшаре, никого не останется. Все посыплются в Ад. Останутся только мумины. Аллах Всевышний спросит: «Эй, оставшиеся на месте ожидания! Чего вы ждете от вашего Господа?» Они ответят: «Мы ждем нашего Аллаха». Всевышний скажет: «А вы знаете Аллаха?» «Да, знаем», — ответят они. После этого, по воле Аллаха, с правой стороны от Арша покажется один ангел, который объявит: «Я ваш Господь». Мумины скажут: «Да защитит нас Аллах от тебя!» После этого Всевышний Аллах проявится и покажет свой Лик муминам.

Когда Аллах проявит Себя, мумины падут ниц перед Ним. Аллах Всевышний спросит: «Добро пожаловать! Как вы узнали Меня?» Мумины ответят: «Мы увидели, что ты свободен от любых форм и материальности. И таким образом узнали, что ты — Аллах Всевышний».

Наш Пророк (саллаллаху аляйхи ва саллям) говорил:

«Моя умма помилована. В ахирате им не будет наказания, поскольку их наказание состоялось уже в этом мире. К примеру, были землетрясения, засухи, эпидемии чумы. Они пережили множество болезней и бед. Наконец, они умерли. Теперь же, в ахирате для моей уммы не будет наказания. То есть, му᾿минов не ожидают вечные муки».

Некоторые говорили: «Верующие переживают муки и страдания в этом мире».

Передают, что Пророк (саллаллаху аляйхи ва саллям) говорил: «Никто не сможет войти в Рай благодаря своим деяниям». Сахабы спросили: «И ты тоже, о Расулюллах?»

Посланник Аллаха ответил: «Я тоже не смогу войти своими деяниями. Только по милости Аллаха я войду в Рай».

Наш Пророк (саллаллаху аляйхи ва саллям) говорил: «Через Сират первым пройду я со своей уммой. После этого пройдут пророки, которые были и посланниками. Затем пройдут другие пророки. Потом пройдут праведники, совершившие благие деяния. После этого пройдут мученики за веру. Затем пройдут му᾿мины. Есть люди, которые перейдут Сират подобно молнии. Есть люди, которые перейдут подобно ветру. Есть люди, которые перейдут, словно скаковая лошадь. Есть люди, которые перейдут, как бегущий человек. Есть люди, которые перейдут, как шагают лошади. Кто-то перейдет за сто лет, а кто-то — за три тысячи лет».

Аллах Всевышний сказал: «Воистину, твой Господь — в засаде» (сура «Фаджр/Заря», аят 14). То есть на Сирате находятся ангелы, наблюдающие за людьми, переводящие их.

Наш Пророк (саллаллаху аляйхи ва саллям) говорил: «Есть мумины, которые будут переходить через мост Сират, и Ад станет его умолять: «Переходи побыстрее, эй мумин! Твой нур погасил мой огонь».

Переходя Сират, пророки станут молиться: «Аллах мой! Дай нам благополучно перейти!» Так они будут переводить людей.

Багави в своем тафсире говорит: «Аллах Всевышний в тот день даст мунафикам немного нура, света. Этот свет будет подобен нуру верующих. Мумины перейдут Сират со своим нуром. Мунафики тоже захотят перейти, но их свет погаснет. Они останутся в темноте и не смогут пройти, упадут в Ад».

В «Гараиб Ахбаре» повествуется, что когда мумины соберутся пройти мост Сират, савабы от их таухида, от их веры в единственность Аллаха, станут для них кораблем. Коран станет канатами, а намаз — парусами. Посланник Аллаха (саллаллаху аляйхи ва саллям) станет капитаном этого корабля. Мумины сядут на корабль и произнесут такбир. Подует попутный ветер, и они благополучно перейдут Сират и войдут в Рай. Аллах придал всему сущему определенную форму. Также в Его силах придать форму любым высоким материям».

Газали говорит: «Аллах Всевышний скажет слепым: «Идите на правую сторону Арша!» И они пойдут. Из Рая принесут один стяг и водрузят перед пророком Шуайбом (аляйхи салям).

Ангелы тоже придут. Всевышний дарует слепым зрение, и они вместе с пророком Шуайбом перейдут мост Сират.

После этого Аллах возвестит: «Где претерпевшие различные беды? Пусть явятся ко Мне». Они придут, и Аллах им скажет: «Идите на правую сторону от Арша!» Они пойдут, и навстречу им выйдет зеленый стяг.

Это знамя будет держать пророк Айюб (аляйхи салям).

Все те, кто претерпели беды и несчастья, соберутся под этим знаменем, а затем вместе с пророком Айюбом перейдут мост Сират.

После этого Аллах возвестит: «Где же те, кто на земле были рабами?» Они тоже придут. Аллах им скажет: «Идите на правую сторону от Арша!» Они пойдут, и навстречу им выйдет зеленый стяг. Это знамя будет держать пророк Йусуф (аляйхи салям).

Все те, кто в этом мире были рабами, соберутся под этим знаменем, а затем вместе с пророком Йусуфом перейдут мост Сират.

Снова послышится глас: «Где любившие друг друга ради Меня?» Придет одна община. Всевышний велит им пойти на правую сторону от Арша. Затем опять послышится глас: «Где же те, кто плакал ради Меня?» Они тоже придут. Их слезы взвесят, сравнив с кровью павших на пути Всевышнего и чернилами ученых.

Слезы тех, кто плакал, терпя страдания за Аллаха, окажутся тяжелее, чем их кровь и чернила ученых. Всевышний велит плакавшим ради Аллаха встать с правой стороны от Арша. Затем к ним явится разноцветное знамя, поскольку они плакали из-за разных страхов и надежд. Кто-то боялся Ада, кто-то надеялся попасть в Рай, кто-то плакал из-за своих грехов. Это знамя будет в руках у пророка Нуха (аляйхи салям).

После этого посмотрят, что тяжелее: кровь шахидов или чернила ученых. Чернила алимов окажутся тяжелее, чем кровь мучеников за веру. Шахидам скажут встать с правой стороны от Арша. Им принесут красное знамя, и вручат его пророку Йахье (аляйхи салям).

Потом приведут ученых, которые скажут: «Эти стали шахидами благодаря нашим знаниям. Поэтому мы должны войти в Рай раньше них». Всевышний ответит: «Эй, алимы! Вы для меня, как пророки. Сейчас вы можете заступиться, за кого пожелаете». И они будут заступаться за кого захотят. Каждому из них дадут по одному ангелу. Эти ангелы станут говорить: «Внимание! Такому-то алиму дано разрешение заступиться за кого пожелает. Кому нужно заступничество, пускай идет и попросит у этого ученого».

Наш Пророк (саллаллаху аляйхи ва саллям) говорил: «Сначала я буду совершать шафаат, потом посланники, затем пророки, а после этого будут заступаться ученые. А затем принесут белое знамя и водрузят перед пророком Ибрахимом (аляйхи салям), поскольку среди посланников он наиболее достойный».

Потом снова послышится голос: «Где же дервиши?» Дервиши выйдут и предстанут. К ним обратятся со словами: «Здравствуйте те, кому дунья казалась зинданом». Получив повеление, они встанут с правой стороны от Арша. Принесут желтое знамя, которое будет в руках у пророка Исы (аляйхи салям).

Затем возвестят: «Пусть явятся богатые!» Они тоже придут. Их заставят ждать пятьсот лет, после чего им велят встать с правой стороны от Арша. Принесут разноцветное знамя и вручат пророку Сулейману. Богатые будут находиться под знаменем пророка Сулеймана (аляйхи салям).

После этого позовут терпеливых и скажут: «Пусть они войдут в Рай!» Придет одно племя и войдет в Рай. «Вы кто такие?» — спросят у них. Они ответят: «Мы проявили терпение, чтобы покорно служить Всевышнему, не совершать грехов и стойко переносить беды». Ангелы скажут: «Идите, войдите в Рай».

«Хвала Аллаху, Который дал нам правдивое обещание и позволил нам унаследовать райскую землю. Мы можем поселиться в Раю, где пожелаем. Как же прекрасна награда тружеников!» (сура «Зумар/Толпы», аят 74).

Затем все люди перейдут мост Сират и поселятся в Раю в соответствии с их достоинствами.

На мосту Сират имеются места для вопросов, на каждом из которых задается по одному вопросу. Это такие места:

1. Спросят об имане. Если он обладал совершенным иманом, то пройдет Сират, а если нет, тогда его бросят в огонь.

2. Спросят о намазе. Если он совершал намазы, то пройдет Сират, а если не совершал, тогда его бросят в огонь.

3. Спросят о закяте. Если он платил закят, то пройдет Сират, а если не платил, тогда его бросят в огонь.

4. Спросят об уразе. Если он соблюдал пост, то пройдет Сират, а если не соблюдал, тогда его бросят в огонь.

5. Спросят о хадже. Если он совершил хадж, то пройдет Сират, а если нет, тогда его бросят в огонь.

6. Спросят о послушании родителям и о посещении родственников. Если он был послушен отцу и матери и навещал родных, то пройдет Сират, а если нет, тогда его бросят в огонь.

7. Спросят об омовении в состоянии джунуб. Если он совершал омовение, то пройдет Сират, а если не мылся, тогда его бросят в огонь.

Сират становится широким или узким и даже тонким в зависимости от достоинства того, кто по нему проходит. Говорят, что по своему внешнему виду он тоньше волоска.

Хазрати Али (радыяллаху ‘анху) говорит: «Перейдя по мосту Сират, мумины увидят широкое поле и на том поле — большое дерево. Из-под корней того дерева вытекают два родника. В одном из них они будут мыться, очистятся внешне. Из другого родника они станут пить и очистятся внутренне. Ангелы встретят муминов у райских врат.

«Когда они приблизятся, и его врата распахнутся, его стражи скажут им: «Мир вам! Вы были хороши. Входите же сюда навечно!» (сура «Зумар/Толпы», аят 73).

После этого из Рая принесут одеяния. Каждому наденут по два одеяния. Если бы одно из тех одеяний доставили в этот мир, то перед ним померкли бы солнце и луна. Рядом с каждым человеком будет находиться один ангел, который покажет ему его обитель в Раю, покажет все дворцы, сады, гурий и другие блага.

Расулюллах (саллаллаху аляйхи ва саллям) говорил:

«Каждый легко, без чьей-либо подсказки, найдет свой дворец и дом в Раю, словно в пятничный день, выйдя из мечети, возвращается к себе домой. Это оттого, что после смерти Микаил (аляйхи салям) показал ему его место в Раю. Вот поэтому человек сможет сам найти свою райскую обитель».

Источник

Сират (мост)

Frashokereti
Шах Бахрам

Содержание

Характеристики

Судный день

Сходства

Сират аль-мустаким

Шиитский концепция

Согласно концепции Судного дня шиитов-имамитов в День воскресения справа от моста будет пророк Мухаммад, а слева — Али ибн Абу Талиб. Данное представление основано на кораническом стихе:

что такое сират в мусульманском представлении. 30px Aquote1. что такое сират в мусульманском представлении фото. что такое сират в мусульманском представлении-30px Aquote1. картинка что такое сират в мусульманском представлении. картинка 30px Aquote1. После Суда каждому необходимо будет перейти мост Сират, который для некоторых будет тоньше волоса и острее лезвия меча. А для праведников этот мост будет широким.Вдвоем бросайте в Геенну каждого упрямого неверующего,

Примечания

Ссылки

Полезное

Смотреть что такое «Сират (мост)» в других словарях:

Сират — Сират: Сират (муниципалитет) муниципалитет в Испании, входит в провинцию Кастельон в составе автономного сообщества Валенсия Сират (мост) (1) в исламе «прямой (праведный) путь» (ас сират аль мустаким); (2) в исламской эсхатологии (аллегория) мост … Википедия

Сират — мост, проложенный над огненной преисподней, по которому предстоит пройти людям в Судный день. Этот мост тоньше волоса и острее лезвия меча, а над ним расположены крюки, которые сбрасывают грешников в геенну. После всеобщего воскресения все люди… … Ислам. Энциклопедический словарь.

Мост Сарат — Эта статья предлагается к удалению. Пояснение причин и соответствующее обсуждение вы можете найти на странице Википедия:К удалению/23 июня 2012. Пока процесс обсуждения … Википедия

Исламская эсхатология — Эта статья или раздел нуждается в переработке. Пожалуйста, улучшите статью в соответствии с правилами написания статей … Википедия

ХЪУЫРМАН – перевод — см. ХЪУЫРМАН Курбан байрам, по арабски: Ид аль адаха или Ид аль курбан – наиболее значимый для мусульман праздник. Известен среди арабов так же, как и Ид аль набир, т.е. великий, большой праздник. У нас в стране больше известен под тюркским… … Словарь по этнографии и мифологии осетин

Курбан-байрам — мусульманский праздник жертвоприношения — Праздник жертвоприношения Курбан байрам (по тюркски) или Ид аль Адха (по арабски) самый большой праздник мусульман. Он отмечается в 10 й день месяца зуль хиджжа Исламского календаря хиджра (Лунный календарь) и продолжается три дня. В 2014 году в… … Энциклопедия ньюсмейкеров

Курбан‑байрам ‑ мусульманский праздник жертвоприношения — Праздник жертвоприношения ‑ Курбан‑байрам (по‑тюркски) или Ид аль‑Адха (по‑арабски) ‑ самый большой праздник мусульман. Он отмечается в 10‑й день 12‑го месяца мусульманского лунного календаря зуль‑хиджа. В 2012 году в России Курбан‑байрам… … Энциклопедия ньюсмейкеров

Исламские термины — Ислам Столпы Ислама … Википедия

Мусульманские религиозные представления — комплекс религ. представлений, распростр. среди приверженцев ислама монотеистич. религии, возник шей в 7 в. в Аравии в ходе проповеднич. деятельности Мухаммада (ок. 570 632). Хронологич. М. р. п. последние из т.н. «вторичных» религ.… … Древний мир. Энциклопедический словарь

Источник

Что такое сират в мусульманском представлении

что такое сират в мусульманском представлении. 407121 INNERRESIZED600 600 208910. что такое сират в мусульманском представлении фото. что такое сират в мусульманском представлении-407121 INNERRESIZED600 600 208910. картинка что такое сират в мусульманском представлении. картинка 407121 INNERRESIZED600 600 208910. После Суда каждому необходимо будет перейти мост Сират, который для некоторых будет тоньше волоса и острее лезвия меча. А для праведников этот мост будет широким.

Существующая Вселенная перестанет существовать в привычном нам виде. Все, чем мы когда-то владели, исчезнет безвозвратно. Все наше внимание будет сосредоточено только на трех вещах: Рай, адский огонь, Мост Сират.

Теперь нам поможет только милосердие Всевышнего Аллаха, и Он дает нам руководство к преодолению этого Моста каждый день.

Ежедневно, на дню по несколько раз мы обращаем к Нему наши молитвы: «Веди нас прямым путем (Сират аль-мустаким)» (Сура аль-Фатиха, аят 6). Речь идет о духовном пути в этой жизни, о пути Корана и Посланника Аллаха (мир ему). Этот путь подготавливает нас к преодолению Моста. От того, как мы следовали духовному пути в этой жизни, зависит то, как нам удастся пройти по Мосту в Судный День.

Абу Саид аль-Худри (да будет доволен им Аллах) сказал: «Мост Сират тоньше волоса и острее лезвия меча». Ни у кого не будет возможности отказаться от путешествия по этому мосту. На всей его протяженности нас ждут крюки и препятствия. Они цепляют и сбрасывают тех, кому уготовано вкусить адские мучения. Этим несчастным предстоит падать в адскую бездну на протяжении 70 лет.

Но будут и те, для кого путь по Мосту будет подобен легкой прогулке. Они будут двигаться к Раю со скоростью ветра, другие – со скорость света.

Будут и те, кто, пройдя некоторый путь, намертво встанет и не сможет сдвинуться со своего места. Наши благие деяния являются залогом для продолжения движения по Мосту Сират. Когда количество наших благих дел подойдет к концу, наше движение по Мосту прекратится, и мы застрянем.

В этой жизни мы нуждаемся в благих деяниях, которые станут светом в Судный День. Этот же свет наших деяний будет нам подспорьем при движении по Мосту, поскольку иного света в Судный День не будет. Движение без света по Мосту Сират, раскинутым над Адом, опасно вдвойне.

5 дел, которые помогут вам накопить достаточно света для преодоления Моста Сират:

1. Посланник Аллаха (мир ему) сказал: «Кто прочитает суру “Пещера” (Кахф) в ночь на пятницу, того будет освещать свет, который будет между ним и Священным домом (Кабой)» (Байхакы). Сделайте чтение суры «Кахф» вашей еженедельной практикой.

2. «Не выщипывайте седину. Воистину, она – свет в Судный День» (Абу Дауд). Когда мы замечаем свою седину, мы понимаем, что жизнь быстротечна и вспоминаем о смерти.

3. «Намаз – это свет, милостыня – это доказательство, а терпение – это сияние». (Муслим). Свет намаза, садака и терпения пребудет с вами в Судный День и осветит вас и ваш путь.

4. «Того, кто вышел помогать своему брату-мусульманину в его нужде пока он не поможет ему, тому Аллах укрепит его стопы в тот день, когда стопы будут скользить». (ат-Табарани)

5. «Каждый день с наступлением утра каждому из вас следует давать садака столько раз, сколько есть в его теле суставов… но всё это заменяют собой два ракаата добровольной дополнительной молитвы утром (ад-духа)» (Абу Дауд, Муслим)

Кто будет первым из людей, который преодолеет Мост Сират? Это будет Посланник Аллаха (мир ему). Он будет стоять на другом конце и молиться за нас – свою Умму, чтобы Аллах Всевышний по Своей милости позволил нам пройти по Мосту.

Он заслужил Рай и мог бы, преодолев путь по Мосту, отправиться прямиком в райские сады в вечное блаженство, однако он не сдвинется с места, пока мы не преодолеем свой путь. Посланник Аллаха (мир ему) переживал о каждом члене его Уммы при жизни, и будет переживать за нас и на Том Свете.

Теперь, когда мы видим истинную любовь и заботу Посланника Аллаха (мир ему) о нас, спросите себя: «А достаточно ли любви мы возвращаем ему?».

Каждый раз, читая Суру аль-Фатиха, представляйте себе Мост Сират и его ловушки. Это поможет вам сосредоточиться и накопить как можно больше света в этом мире.

Источник

Сират (мост) – будет возложен над хребтом Ада

что такое сират в мусульманском представлении. sirat most budet vozlozhen nad xrebtom ada. что такое сират в мусульманском представлении фото. что такое сират в мусульманском представлении-sirat most budet vozlozhen nad xrebtom ada. картинка что такое сират в мусульманском представлении. картинка sirat most budet vozlozhen nad xrebtom ada. После Суда каждому необходимо будет перейти мост Сират, который для некоторых будет тоньше волоса и острее лезвия меча. А для праведников этот мост будет широким.

Сират (мост) – будет возложен над хребтом Ада

что такое сират в мусульманском представлении. Tazkiya rekomendaciya. что такое сират в мусульманском представлении фото. что такое сират в мусульманском представлении-Tazkiya rekomendaciya. картинка что такое сират в мусульманском представлении. картинка Tazkiya rekomendaciya. После Суда каждому необходимо будет перейти мост Сират, который для некоторых будет тоньше волоса и острее лезвия меча. А для праведников этот мост будет широким.

Тазкия (рекомендация), как условие преподавания и принятия знаний

что такое сират в мусульманском представлении. sharh. что такое сират в мусульманском представлении фото. что такое сират в мусульманском представлении-sharh. картинка что такое сират в мусульманском представлении. картинка sharh. После Суда каждому необходимо будет перейти мост Сират, который для некоторых будет тоньше волоса и острее лезвия меча. А для праведников этот мост будет широким.

что такое сират в мусульманском представлении. molodozheny 1. что такое сират в мусульманском представлении фото. что такое сират в мусульманском представлении-molodozheny 1. картинка что такое сират в мусульманском представлении. картинка molodozheny 1. После Суда каждому необходимо будет перейти мост Сират, который для некоторых будет тоньше волоса и острее лезвия меча. А для праведников этот мост будет широким.

Защита молодожёнов перед брачной ночью от джинов и колдунов

что такое сират в мусульманском представлении. semuaizverjeniya. что такое сират в мусульманском представлении фото. что такое сират в мусульманском представлении-semuaizverjeniya. картинка что такое сират в мусульманском представлении. картинка semuaizverjeniya. После Суда каждому необходимо будет перейти мост Сират, который для некоторых будет тоньше волоса и острее лезвия меча. А для праведников этот мост будет широким.

Лечение преждевременного семяизвержения

что такое сират в мусульманском представлении. besplodiya i impotenciya. что такое сират в мусульманском представлении фото. что такое сират в мусульманском представлении-besplodiya i impotenciya. картинка что такое сират в мусульманском представлении. картинка besplodiya i impotenciya. После Суда каждому необходимо будет перейти мост Сират, который для некоторых будет тоньше волоса и острее лезвия меча. А для праведников этот мост будет широким.

Виды колдовство и их лечение : Лечение от импотенции и бесплодия

что такое сират в мусульманском представлении. kto imeet prava davat fatua. что такое сират в мусульманском представлении фото. что такое сират в мусульманском представлении-kto imeet prava davat fatua. картинка что такое сират в мусульманском представлении. картинка kto imeet prava davat fatua. После Суда каждому необходимо будет перейти мост Сират, который для некоторых будет тоньше волоса и острее лезвия меча. А для праведников этот мост будет широким.

что такое сират в мусульманском представлении. uchenye v islame. что такое сират в мусульманском представлении фото. что такое сират в мусульманском представлении-uchenye v islame. картинка что такое сират в мусульманском представлении. картинка uchenye v islame. После Суда каждому необходимо будет перейти мост Сират, который для некоторых будет тоньше волоса и острее лезвия меча. А для праведников этот мост будет широким.

что такое сират в мусульманском представлении. dokazatelstva v islame. что такое сират в мусульманском представлении фото. что такое сират в мусульманском представлении-dokazatelstva v islame. картинка что такое сират в мусульманском представлении. картинка dokazatelstva v islame. После Суда каждому необходимо будет перейти мост Сират, который для некоторых будет тоньше волоса и острее лезвия меча. А для праведников этот мост будет широким.

что такое сират в мусульманском представлении. slepoe. что такое сират в мусульманском представлении фото. что такое сират в мусульманском представлении-slepoe. картинка что такое сират в мусульманском представлении. картинка slepoe. После Суда каждому необходимо будет перейти мост Сират, который для некоторых будет тоньше волоса и острее лезвия меча. А для праведников этот мост будет широким.

О слепом следовании мазхабу или ученому (ат-такълид)

что такое сират в мусульманском представлении. zanie i uchenye. что такое сират в мусульманском представлении фото. что такое сират в мусульманском представлении-zanie i uchenye. картинка что такое сират в мусульманском представлении. картинка zanie i uchenye. После Суда каждому необходимо будет перейти мост Сират, который для некоторых будет тоньше волоса и острее лезвия меча. А для праведников этот мост будет широким.

О величии и достоинствах знания и ученых

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного

Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!

Что такое сират?

Сират – он установлен проложен над хребтом Ада. Сират в арабском языке: дорога, путь – ясный, четкий. Это называется сират.
Что касается событий Судного Дня, то под сиратом подразумевается мост, который будет проложен над хребтом Ада. По нему верующие попадут в Рай. Сказано “над хребтом Ада” будет проложен этот мост.
В хадисе Пророка (салля Ллаху ‘алейхи уа саллям) сказано: “В тот день приволокут гиенну огненную. У нее 70 000 узд. За каждую узду будут держать ее 70 000 ангелов и будут волочить ее“.
То есть – это неистовая, разъяренная Гиенна! У которой 70 000 узд! И ангелы будут тащить ее! Когда ее приволокут, тогда будет установлен сират над ее хребтом.
Сират, как говорит шейх-уль ислям Ибн Теймийя: “Это мост между Раем и Адом“.
Это не значит, что это мост, который связывает Рай и Ад. Нет!
Это мост, который будет над хребтом Ада, но который будет вести верующих людей в Рай.
Они по нему пройдут в Рай. То есть, это путь в Рай. И нет пути другого в Рай, кроме как через сират. Иначе не пройдешь в Рай, кроме как через сират. И даже пророки, проходя по сирату будут говорить: “О Аллах спаси! О Аллах спаси!“.

Описание сирата

В хадисах сообщается из описаний сирата, что он скользкий, что ноги там подгинаются, что ноги там скользят. И что у него есть крючья.
В других хадисах сказано, что он тоньше чем волос, что он острее чем меч. Хадис передал Абу Саида аль-Худри. “Сахих” Муслим.
Некоторые ученые говорят: “Раз этот мост называется сират, значит он должен быть широкий. Во-первых, сколько людей будут по нему проходить – это означает что он широкий“, – говорят они, “а во-вторых мост называется сират – ясный, четкий, широкий путь“.
Мы скажем: “У нас есть довод, который приводится в “Сахихе” Муслима о том, что этот мост тоньше чем волос и острее чем лезвие“.
Первая группа ученых говорит также, что раз он скользкий – означает что он широкий. Но мы скажем, что наличие довода решает это разногласие.

Размеры сирата для людей

Ибн Раджаб передает такие слова: “Тот, для кого в этом мире сират был узким, то для того он в том мире будет широким. Для тех, для кого он в этом мире был широкий – для тех в том мире он будет узкий“.
Это значит, что если в этом в этом мире человек неукоснительно следовал религии Аллаха, не отходя вправо и влево, если шел он прямо, то есть не так, что он идет, а потом уходит куда-то вправо, или куда-то влево, то есть, сбивается с пути. НЕТ!
Он держит себя в этом мире в строгих рамках шариата, то есть для него в этом мире вот такой вот он узкий, то там для него он будет просторный.
А если человек в этом мире не придерживался шариата Аллаха неукоснительно, то там для него он будет узкий путь – узкий сират.

Как люди будут проходить по сирату

Как люди будут проходить по сирату? Будут ли они проходить все вместе группами, или будут они проходить по одному быстро? Некоторые люди задают такие вопросы.
Ученые говорят, что это не из тех вопросов, которые мы должны задавать, потому что это знание сокровенного. И наша задача – просить у Аллаха совершать деяния для того, чтобы пройти по сирату успешно и не попасть, проходя по сирату, в Адский огонь.
Да упасет Аллах!
Далее Ибн Теймийя рассказывает о том, как люди будут проходить по сирату.
Он говорит: “Среди них будут такие, которые будут проходить сират как взгляд, другие как молния, третьи как ветер, четвертые как скакуны, пятые как наездники, шестые как бегуны, седьмые пешком, восьмые будут ползти. Потом будут такие, которые будут низвергаться в Адский огонь“.

Кто будет проходить по сирату

Как сказано: “Будут проходить люди“. Под людьми подразумеваются – верующие.
Потому что неверные не вступят на сират. Неверные будут уведены подобно стаду. То есть, стадами будут их гнать в Адский огонь еще до сирата, и их уведут туда с площадей Судного Дня.
Поэтому когда сказано “люди будут проходить“, то под ними подразумеваются здесь верующие.
Но верующие не одинаковы по тому, как они будут проходить сират.
Ибн Теймийя говорит, что все это взято их хадисов Пророка (салля Ллаху ‘алейхи уа саллям).

Скорость прохождения сирата

Все эти разные варианты передвижения по сирату (с разной скоростью) – это будут люди сами выбирать как им двигаться – то есть кто-то выберет такую скорость, а кто то другую? НЕТ!
Это не по выбору людей.
Иначе, если бы людям там предоставили выбор, то каждый предпочел бы первую скорость – скорость взгляда. ПОЧЕМУ?
Да потому что, это не просто мост. Это мост, под которым бушует Ад – неистово бушует! Яростно клокочет адский огонь! Поэтому пророки говорят: “О Аллах спаси!”.
Конечно, когда люди видят это – они приходят в ужас. Каждый захотел бы пролететь там с максимальной скоростью, которая только возможна. Но каждому дается такая скорость, такая быстрота – с которой он в этом мире принимал религию Аллаха, установления Всевышнего; как быстро ты подчинялся Сунне Пророка (салля Ллаху ‘алейхи уа саллям). Вот с такой скоростью и будет твое передвижение по сирату.
Если медленно ты отвечал на призыв Пророка (салля Ллаху ‘алейхи уа саллям), если ты медлил с выполнением приказов Корана и Сунны – то и передвижение твое будет соответственно таким медленным.
Воздаяние подобно деянию!
Ты был здесь медлителен в ответе на призыв Аллаха и там тоже ты будешь медленно передвигаться по сирату.

Воплощение сирата в этом мире

Этот сират – на самом деле является воплощением сирата, который есть в этом мире. В этом мире есть сират. Это сират аль-мустакъим – прямой путь. Прямой путь – это путь какой? Духовный – он не вещественный и не физический.
Но то, как люди двигались по духовному сирату здесь – это залог того, как они будут двигаться по сирату физическому там. То есть, движение людей по физическому сирату будет зависеть от их веры и от их благих деяний, которые они совершали в этом мире.

Устойчивость на сирате

Устойчивость твоя на этом сирате там в Судный День – она зависит от твоей стойкости в вере в этом мире. Если ты в этом мире был стойкий, был прям в соблюдении религии Аллаха – там тоже ты будешь устойчив на этом скользком мосту.
То есть, степень твоей стойкости в Исламе – означает твою стойкость там. Кто устойчив на духовном сирате, на сирате пути Ислама – тот будет устойчив на сирате материальном, который будет перекинут над Гиенной. А кто соскальзывал с этого сирата здесь, тот будет соскальзывать и там.

Крючья сирата

Дальше сказано, что этот мост имеет крючья. Это такие крючья, такие огромные крюки – железо с загнутыми концами – которые будут хватать людей за их деяния. Эти крючья будут и справа, и слева. Эти крючья будут подниматься, захватывать людей и сбрасывать их с сирата в адский огонь. Эти крючья – это воплощения шахауат и шубухат, которые были в этом мире.
Шахауаты – это различные плотские страсти, страсти души, когда человек отвечает на страсти души, запретные страсти. Они там преобразуются в эти крючья.
Шубухаты – это различные сомнения, различные нарушения человека в его ‘акиде – они выльются там в эти крючья. Станут ощущаемы, осязаемы.
И эти крюки будут подниматься, когда человек будет со страхом передвигаться по этому мосту, и будут хватать людей, и будут низвергать их в Адский огонь.
Да упасет Аллах!
Аллах поставит ангелов специально, которые будут делать это – следить за этими крючьями, которые будут хватать людей.

Положение верующих, упавших с сирата

Да! Это будут люди – единобожники, которые относились к мусульманам, но которые ослушивались Аллаха, которые передвигались по пути духовному здесь, соскальзывали с него. И эти крючья будут хватать их и низвергать в Адский огонь.
Да! Под ними Гиенна, и они будут падать в нее, и то, что они будут падать в нее указывает, что она одна – Ад один! То есть, не так, что есть Ад для верующих и Ад для неверующих.
Но!
Положение в Аду у верующих и положение в Аду у неверующих, конечно же, не одинаковое.
Поэтому верующие падают в ад откуда? С того моста, который проложен над Адом.
Это значит они упадут куда? В верхние слои Ада.
А нам известно, что, чем глубже слои в Аду, тем страшнее муки.
Причем, в хадисах передано, что адский огонь не коснется тех мест, которыми человек касался земли во время совершения намаза. Значит, не коснется адский огонь лба человека, кистей его рук, коленей и т.д. по милости Аллаха.
Эти люди – они единобожники. Поэтому они не останутся в адском огне навсегда. Но они пройдут там очищение в течение того срока, который положит Аллах и лишь после этого Аллах позволит им войти в Рай!

Да укрепит Аллах наши стопы на сирате и позволит пройти его со скоростью взгляда.

Дополнение к статьи

Передают со слов Абу Са’ида аль-Худри, да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Когда верующие спасутся от огня [1], они будут остановлены на мосту между раем и адом [2], где (люди) взыщут друг с друга за те несправедливости, которым (они подвергались) в этом мире [3]. Когда же они будут очищены и избавлены (от грехов), им позволят войти в Рай, и клянусь Тем, в Чьей длани душа Мухаммада, каждый из них найдёт своё жилище (в Раю) легче, чем он находил (своё жилище) в мире этом!“.

Этот хадис передали Ахмад 3/13, 57, 63, 74, 94; аль-Бухари 2440 и 6535 и в “аль-Адабуль-муфрад”, 486; Ибн Абу ‘Асым в “Китабу-с-Сунна” 857, 858; Ибн Хиббан, 7434; ат-Табарани в “Му’джам аль-Аусат”, 3/145. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. “Сахих аль-джами’ ас-сагъир”, 510; “Сахих аль-Адабуль-муфрад”, 375; “Тахридж Китабу-с-Сунна” 857, 858..

Абу аз-Зубайр передал, что он слышал, как Джабиру ибн ‘Абдуллаху задали вопрос о смысле аята, в котором говорится, что каждый человек неизбежно подойдёт к Аду [4], и Джабир сказал [5]: “В День воскресения мы явимся к месту сбора и займём место на холме выше других людей.
Членов разных религиозных общин одного за другим будут призывать их идолы и то, чему они поклонялись, а после этого к нам явится Господь наш и спросит:
Кого вы ждёте?“.
Люди станут говорить: “Мы ждём нашего Господа”, и Он скажет:Я — Господь ваш“.
Люди станут говорить: “Откройся, чтобы мы посмотрели на Тебя”. Тогда Он предстанет перед ними, смеясь, а потом поведёт их, и они последуют за Ним. Он дарует свет каждому человеку из их числа, будь то лицемер или верующий, и все они последуют за этим светом, а на воздвигнутом над Геенной мосту будут находиться крюки и колючки, которые станут хватать тех, кого пожелает Аллах Всевышний.
Через некоторое время свет Лицемеров будет погашен, после чего верующие спасутся. Первой спасётся группа численностью в семьдесят тысяч человек, лицо каждого из которых будет подобно луне в полнолуние, и ни у кого из них не потребуют отчёта.
За ними последуют [6] люди, лица которых будут светиться, как небесные звёзды, и это продолжится до тех пор, пока не будет позволено заступаться за грешников. И люди будут заступаться за них, пока из Огня не выйдет каждый человек, который говорил “Нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха” и в сердце которого было благо [7] весом хотя бы с ячменное зерно.

А потом этих людей поместят перед Раем, обитатели которого станут брызгать на них водой, и те начнут прорастать, как прорастает то, что приносит с собой поток, а следы, что оставит на них Огонь, исчезнут. После этого каждый из них будет обращаться к Аллаху с просьбами, пока каждому не будет даровано нечто, равное всему миру дольнему, и ещё десять подобий этого мира“. Сахих Муслим “Мухтасар”, 90.

Передается от Абу Дарды, да будет доволен им Аллах, что Gосланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Мечеть – это дом каждого богобоязненного. Аллах поручился для каждого, чьим домом будет мечеть, тем, что его постигнет милость и преодолеет он мост “ас-Сират” и достигнет он овольства Аллаха и Его Рая“. Приводит Абу На’им в “Хульят аль-Аулия”, 6176. Также ат-Табарани и аль-Баззар. Шейх Албани назвал его достоверным. См. “Сильсиля ас-Сахиха”, 716

Сказал шейх ‘Усаймин (рахимаху-Ллах) сказал: “Даже посланники, мир им всем и благословение Аллаха, переходя мост Сырат, будут говорить: “О Аллах, спаси! О Аллах, спаси!“. Ни один из людей не будет знать, спасется он или нет. Положение будет очень тяжелым“. Шарх “Рияд ас-Салихин”, №165

Сказал шейх ‘Абду-Ллах аль-Гъудаян, да смилуется над ним Аллах: “Люди не зайдут в рай, пока не пройдут через мост [Сырат], который установлен над хребтом Ада. И те люди, которые будут проходить через этот мост – различаются. Из них такие, кто пройдет через него как молния, из них такие, кто пройдёт через него как птица, из них такие, кто пройдёт через него как быстрый конь, из них такие, кто пробежит, из них такие, кто пройдёт пешком, из них такие, кто проползёт. Этот мост, у него есть крючья, потому-что мост над хребтом Ада, и эти крючья приказаны забирать конкретный вид из людей. Когда человек будет проходить через мост, и в нём, собралось то, что у этих крючков, то они будут его забирать и бросать в Ад. И это всё, смотря на людей, из них такие, кто пройдет через мост словно молния, птица, быстрый конь ит.д. Всё это в зависимости от людей“.

Саубан, да будет доволен им Аллах, рассказывал, что однажды, когда он стоял рядом с Посланником Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, подошел один из иудейских раввинов.
Он спросил: “Кто будет первыми из людей, кому будет позволено (перейти мост ас-Сырат)?“.
Пророк, мир ему и благословение Аллаха, ответил: “Бедняки из числа мухаджиров“.

Приводится в “Люм’атуль-и’тикад”:

Мост ас-Сират — истина. Праведные проходят по нему в Рай, а грешники соскользнут с него в Ад

Шейх Салих ибн ‘Абдуль-‘Азиз али Шейх говорит: “Мост ас-Сират — истина. Это место, где будут падать некоторые люди, а другие будут проходить. Среди людей есть те, кто пройдет подобно молнии. Другие пройдут, подобно быстрому коню. Третьи пройдут пешком.
Некоторые будут ползти. А некоторые упадут в Огонь. Мост ас-Сирáт стоит прямо над Адом.
Именно об этом Всевышний Аллах сказал:

Каждый из вас войдет туда. Таково окончательное решение твоего Господа“Сура “Марьям”, 19:71

Приводится в проповеди “Очищение сердец“: “После того, как закончится расчет, прикажет Всевышний Аллах поставить Мост (Сырат) над Адом. Мост над Адом тоньше волоса и острее меча, и представь себе, как наступаешь на этот мост. Шаг, второй и вдруг падаешь.
Другой же прошел по мосту несколько шагов и тут зацепил его крюк единобожия и скидывает в Огонь. На этом мосту есть крюки.
Каждый крюк по степени веры.
Первый крюк цепляет многобожника и кидает его в Огонь. А второй крюк сбросит немолящегося в Огонь и будет он там молиться. Пока не совершит все молитвы, которые не совершил в этой жизни. Кто не молится в этой жизни, будет обязательно молиться в той жизни.
Рака’ат за рака’атом, все молитвы, которые он пропустил.
Идешь по мосту и перед тобой люди, и за тобой люди. Кто-то пройдет по мосту со скоростью молнии, кто-то со скоростью грома, кто-то со скоростью птицы, кто-то со скоростью быстрого коня, кто-то будет бежать, а кто-то будет идти, а кто-то будет ползти, а кто-то упадет в Огонь
“.

Обращаем внимание на сноску №7

Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

Того, кто избавит верующего от одной из печалей мира этого, Аллах избавит от одной из печалей Дня воскресения, тому, кто облегчит положение несостоятельного (должника), Аллах облегчит положение его и в мире этом, и в мире ином, а того, кто покроет мусульманина [8], Аллах покроет и в мире этом, и в мире ином [9]. Аллах будет оказывать помощь рабу, пока сам раб оказывает её брату своему. Вступившему на какой-нибудь путь в поисках знания Аллах за это облегчит путь в Рай [10], а когда люди собираются в одном из домов Аллаха, где они совместно читают и изучают Книгу Аллаха, обязательно нисходит на них спокойствие [11], и покрывает их милость, и окружают их ангелы и поминает их Аллах среди тех, кто находится пред Ним [12], а тому, кого станут задерживать дела его [13], происхождение его не поможет двигаться быстрее [14]“.

Этот хадис передали Ахмад, 2/202; Муслим, 2699; Абу Дауд, 4946; ат-Тирмизи, 1930; ан-Насаи в “Сунан аль-Кубра” 7284, 7285; Ибн Маджах, 225; Ибн Хиббан в своём “Сахихе”, 534; аль-Хаким, 4/383 который сказал: “Достоверный хадис, соответствующий условиям аль-Бухари и Муслима“. См. “Сахих аль-джами’ ас-сагъир”, 6577; “Сахих ат-таргъиб уа-т-тархиб”, 69; “Сахих Ибн Маджах”, 185.

[1] То есть, после того как они благополучно пройдут по Сирату над пламенем ада.

[2] Имеется в виду та часть Сирата, которая непосредственно прилегает к Раю.

[3] Имеется в виду, что там они примирятся друг с другом, чтобы войти в рай чистыми.

[4] В Коране сказано: “Каждый из вас войдет туда. Таково окончательное решение твоего Господа“. Сура “Марьям”, 19:71. Здесь речь идёт о том, что каждый человек неизбежно пройдёт по Сырату.

[5] Подразумевается, что Джабир передавал слова Пророка, мир ему и благословение Аллаха.

[6] То есть, спасутся после них.

[7] Имеется в виду вера.

[8] Имеется в виду такой случай, когда человек видит, что мусульманин совершает что-нибудь неподобающее с точки зрения шариата, но не сообщает об этом людям.

[9] Это значит, что Аллах убережёт его от ошибок в мире этом, а если человек всё-таки допустит какое-нибудь упущение, то Всевышний не покроет его позором в мире этом, и не станет взыскивать с него в мире ином.

[10] Это значит, что Аллах откроет для него пути руководства и приготовит для него то, с помощью чего в мире этом он придёт к повиновению, и облегчит ему вход в Рай и он не столкнётся с теми трудностями предстояния (маукыф), иначе говоря – ожидания расчёта в День воскресения, с которыми придётся столкнуться другим.

[11] В Коране сказано: “Он – Тот, кто ниспослал спокойствие в сердца верующих, чтобы прибавилось у них веры к их вере“. “Победа”, 4.

[12] Имеется в виду, что Аллах хвалится ими перед небесными ангелами, воздаёт таким людям хвалу, принимает их дела и повышает их степени.

[13] Речь идёт о таком человеке, праведные дела которого были недостаточны и немногочисленны, в результате чего он не достиг степени совершенства.

[14] Это значит, что знатность предков не приведёт его к тому высокому положению, которого он не достиг из-за собственных упущений и которого достигают пред Всемогущим и Великим Аллахом те люди, дела которых отличались совершенством. В других хадисах Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, указывает на то, что скорость преодоления моста, пролегающего над Адом и ведущего к Раю, будет зависеть от количества и степени совершенства благих дел, которые человек совершал при жизни.

И в заключении, хвала Аллаху – Господу миров!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *