что такое синтаксис в программировании простыми словами

Синтаксис (программирование)

Синтаксис — сторона языка программирования, которая описывает структуру программ как наборов символов (обычно говорят — безотносительно к содержанию). Синтаксису языка противопоставляется его семантика. Синтаксис языка описывает «чистый» язык, в то же время семантика приписывает значения (действия) различным синтаксическим конструкциям.

Каждый язык программирования имеет синтаксическое описание. Обычно синтаксис языка определяют посредством правил Бэкуса-Наура.

Чаще всего синтаксис проверяется на ранних стадиях компиляции. В интерпретируемых языках программирования проверка синтаксиса производится или в процессе интерпретации (выполнения), или в процессе предварительной компиляции в промежуточный код. Кроме того синтаксис может проверяться непосредственно при редактировании исходных текстов программ при использовании IDE.

Синтаксис записи функции

Синтаксис записи функции — жёсткое правило, которому должна удовлетворять запись кода функции; форма записи функции. Если синтаксис функции будет неверен, компилятор вернет ошибку и программа не будет собрана, пока ошибка не будет исправлена.

К синтаксическим ошибкам записи функции относятся (неправильная сигнатура):

Полезное

Смотреть что такое «Синтаксис (программирование)» в других словарях:

Синтаксис (значения) — Синтаксис: В Викисловаре есть статья «синтаксис» Синтаксис (греч … Википедия

Программирование — Эта статья должна быть полностью переписана. На странице обсуждения могут быть пояснения. У этого термина существуют и другие значения, см. Программи … Википедия

Объектно-ориентированное программирование на Python — Объектно ориентированное программирование на Python программирование на Python с использованием парадигмы ООП: с самого начала Python проектировался как объектно ориентированный язык программирования[1]. Содержание 1 Введение 1.1 … Википедия

Шаблон (программирование) — Шаблоны (англ. template) средство языка C++, предназначенное для кодирования обобщённых алгоритмов, без привязки к некоторым параметрам (например типам данных, размерам буферов, значениям по умолчанию). В C++ возможно создание шаблонов функций и … Википедия

Конструктор (программирование) — У этого термина существуют и другие значения, см. Конструктор. В объектно ориентированном программировании конструктор класса (от англ. constructor, иногда сокращают ctor) специальный блок инструкций, вызываемый при создании объекта.… … Википедия

SSI (программирование) — У этого термина существуют и другие значения, см. SSI. SSI (Server Side Includes включения на стороне сервера) несложный язык для динамической «сборки» веб страниц на сервере из отдельных составных частей и выдачи клиенту полученного HTML… … Википедия

Аспектно-ориентированное программирование — Парадигмы программирования Агентно ориентированная Компонентно ориентированная Конкатенативная Декларативная (контрастирует с Императивной) Ограничениями Функциональная Потоком данных Таблично ориентированная (электронные таблицы) Реактивная … Википедия

Присваивание (программирование) — Содержание 1 Определение присваивания 1.1 Алгоритм работы оператора присваивания … Википедия

Присвоение (программирование) — Содержание 1 Определение присваивания 1.1 Алгоритм работы оператора присваивания … Википедия

Цикл (программирование) — У этого термина существуют и другие значения, см. цикл. В данной статье или разделе имеется список источников или внешних … Википедия

Источник

Алфавит, синтаксис и семантика языка программирования

Основными элементами любого языка программирования являются его алфавит, синтаксис и семантика.

Алфавит – совокупность символов, отображаемых на устройствах печати и экранах и/или вводимых с клавиатуры терминала. Обычно это набор символов Latin-1 с исключением управляющих символов. Иногда в это множество включаются неотображаемые символы с указанием правил их записи (комбинирование в лексемы).

Лексика – совокупность правил образования цепочек символов (лексем), образующих иден­тификаторы (переменные и метки), операторы, операции и другие лексические компоненты языка. Сюда же включаются зарезервированные (запрещенные, ключевые) слова языка программирования, предназначенные для обозначения операторов, встроенных функций и пр. Иногда эквивалентные лексемы, в зависимости от языка программирования, могут обозначаться как одним символом алфавита, так и несколькими. Например, операция присваивания значения в языке Си обозначается как «=», а в языке Паскаль – «:=». Операторные скобки в языке Си задаются символами «<» и «>», а в языке Паскаль – begin и end. Граница между лексикой и алфавитом, таким образом, является весьма условной, тем более что компилятор обычно на фазе лексического анализа заменяет распознанные ключевые слова внутренним кодом (например, begin – 512, end – 513) и в дальнейшем рассматривает их как отдельные символы.

Синтаксис – совокупность правил образования языковых конструкций, или предложений языка программирования – блоков, процедур, составных операторов, условных операторов, опера­торов цикла и пр. Особенностью синтаксиса является принцип вложенности (рекурсивность) правил построения конструкций. Это значит, что элемент синтаксиса языка в своем определении прямо или косвенно в одной из его частей содержит сам себя. Например, в определении оператора цикла телом цикла является оператор, частным случаем которого является все тот же оператор цикла.

Необходимо строгое соблюдение правил правописания (синтаксиса) программы. В частности, в Паскале однозначно определено назначение знаков пунктуации. Точка с запятой (;) ставится в конце заголовка программы, в конце раздела описания переменных, после каждого оператора. Перед словом End точку с запятой можно не ставить. Запятая (,) является разделителем элементов во всевозможных списках: списке переменных в разделе описания, списке вводимых и выводимых величин.

Строгий синтаксис в языке программирования необходим прежде всего для транслятора. Транслятор – это программа, которая исполняется формально. Если, допустим, разделителем в списке переменных должна быть запятая, то любой другой знак будет восприниматься как ошибка. Если точка с запятой является разделителем операторов, то транслятор в качестве оператора воспринимает всю часть текста программы от одной точки с запятой до другой. Если вы забыли поставить этот знак между какими-то двумя операторами, то транслятор будет принимать их за один, что неизбежно приведет к ошибке.

Основное назначение синтаксических правил – придать однозначный смысл языковым конструкциям. Если какая-то конструкция может трактоваться двусмысленно, значит, в ней обязательно содержится ошибка. Лучше не полагаться на интуицию, а выучить правила языка.

Для описания синтаксиса языка программирования тоже нужен какой-то язык. В этом случае речь идет о метаязыке («надъязыке»), предназначенном для описания других языков. Наиболее распространенными метаязыками в литературе по программированию являются металингвистические формулы Бекуса – Наура (язык БНФ) и синтаксические диаграммы. Язык синтаксических диаграмм более нагляден, легче воспринимается.

Синтаксис языка описывается путем последовательного усложнения понятий: сначала опреде­ляются простейшие (базовые), затем все более сложные, включающие в себя предыдущие понятия в качестве составляющих.

В такой последовательности, очевидно, конечным определяемым понятием должно быть понятие программы.

В записях метаформул приняты определенные соглашения. Например, формула БНФ, опре­деляющая понятие «двоичная цифра», выглядит следующим образом:

Значок «|» эквивалентен слову «или».

В диаграммах стрелки указывают на последовательность расположения элементов синтак­сической конструкции; кружками обводятся символы, присутствующие в конструкции.

Понятие «двоичный код» как непустую последовательность двоичных цифр БНФ описывает так:

Определение, в котором некоторое понятие определяется само через себя, называется рекурсивным. Рекурсивные определения характерны для БНФ.

Возвратная стрелка обозначает возможность многократного повторения. Очевидно, что диа­грамма более наглядна, чем БНФ.

Синтаксические диаграммы были введены Н. Виртом и использованы для описания созданного им языка Паскаль.

Семантика – смысловое содержание конструкций, предложений языка, семантический анализ – это проверка смысловой правильности конструкции. Например, если мы в выражении используем переменную, то она должна быть определена ранее по тексту программы, а из этого определения может быть получен ее тип. Исходя из типа переменной, можно говорить о допустимости операции с данной переменной. Семантические ошибки возникают при недопустимом использовании операций, массивов, функций, операторов и пр.

Источник

Синтаксис (программирование)

Каждый язык программирования имеет синтаксическое описание как часть грамматики. Синтаксис языка можно описать, например, с помощью правил Бэкуса — Наура.

Синтаксис проверяется на ранних стадиях трансляции. В интерпретируемых языках программирования проверка синтаксиса производится или в процессе интерпретации (выполнения), или в процессе предварительной компиляции в промежуточный код. Кроме того, синтаксис может проверяться непосредственно при редактировании исходных текстов программ при использовании IDE.

Связанные понятия

Упоминания в литературе

Связанные понятия (продолжение)

Из-за путаницы с терминологией словом «оператор» в программировании нередко обозначают операцию (англ. operator), см. Операция (программирование).Инстру́кция или опера́тор (англ. statement) — наименьшая автономная часть языка программирования; команда или набор команд. Программа обычно представляет собой последовательность инструкций.

По одной из классификаций, языки программирования неформально делятся на сильно и слабо типизированные (англ. strongly and weakly typed), то есть обладающие сильной или слабой системой типов. Эти термины не являются однозначно трактуемыми, и чаще всего используются для указания на достоинства и недостатки конкретного языка. Существуют более конкретные понятия, которые и приводят к называнию тех или иных систем типов «сильными» или «слабыми».

Сопрограммы (англ. coroutines) — методика связи программных модулей друг с другом по принципу кооперативной многозадачности: модуль приостанавливается в определённой точке, сохраняя полное состояние (включая стек вызовов и счётчик команд), и передаёт управление другому. Тот, в свою очередь, выполняет задачу и передаёт управление обратно, сохраняя свои стек и счётчик.

Источник

Программирование с нуля

Данная статья описывает основные конструкции в программировании и предназначена для тех, кто хочет в этом разобраться. Но статья не описывает все нюансы, потому что их слишком много. Если описывать их все, будет очень нудно и непонятно.

Использовать будем си-подобный синтаксис, то есть подобный языку си, но не будем вникать в заголовочные файлы, указатели и другие особенности относительно низкоуровневых языков, перейдём на синтаксис более высокоуровневых языков, которые сделают рутинную работу за нас. А конкретно, будем использовать синтаксис языка Java. Добро пожаловать под кат.

Двоичная система счисления

Числа в двоичной системе счисления состоят всего из двух знаков. Нуля и единицы. 00000001 – число один. 00000010 – число два. 00000100 – число 4. Как вы можете заметить, когда единица смещается влево, число увеличивается в два раза. Чтобы получилось число 3, необходимо написать 00000011. Таким образом можно составить все необходимые числа. В данном примере мы использовали двоичное число с восемью знаками, иначе говоря число восьмиразрядное. Чем больше у числа разрядов, тем большее оно может вместить значение. Например, восьмиразрядное число вмещает максимальное значение 255, если считать ноль, тогда 256, а в программировании ноль считается всегда. Если увеличить разряд на один, получится девятиразрядное число и его вместимость увеличится в два раза, то есть станет 512. Но так в программировании никогда не делается и обычно каждая следующая разрядность увеличивается вдвое. Один разряд, потом 2 разряда, потом 4 разряда, потом 8 разрядов, потом 16 разрядов, потом 32 разряда и далее.

Шестнадцатеричная система счисления

Всё аналогично двоичной, только вместо нулей и единиц участвуют цифры от 0 до 15. 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, A, B, C, D, E, F, где A – 10, B – 11, C – 12, D – 13, E – 14, F – 15.

Знак минус в программировании

Буквы и знаки

Буквы, знаки, смайлики и так далее обозначаются также числами. Буква А может быть числом 00000001 или любым другим, или даже комбинацией чисел в зависимости от кодировки символов. Кодировок много.

Типы данных

В программировании есть типы данных. Числовые, такие как 233, которые разобрали выше. Называются почти везде int, от слова integer. С плавающей запятой, такие как 198,76, называются почти везде float. У букв тип char, у строк тип String. Тип bool имеет два значения – истина (true) и ложь (false). У этого типа реализация в разных языках разная, но самая простая, когда ноль — значит ложь, а любое другое число истину. Нестандартные типы данных, такие как числа с фиксированной запятой, рассматривать не будем.

Применение

Прежде чем использовать числа в программировании их нужно объявить, то есть сказать с помощью языка программирования, что они существуют.

Это стандартное объявление примитивного типа.

Сначала пишем тип, потом имя переменной, то есть нашего числа. Всегда заканчиваем наше выражение, да и любое, точкой с запятой.
Теперь мы можем использовать переменную по её имени.

Здесь мы присвоили переменной значение. В отличии от математики в программировании = значит взять значение справа и присвоить переменной слева. = — это знак/оператор присвоения.

Можно объединить объявление и присвоение, то есть сразу инициализировать переменную.

Буквы выделяются одинарными кавычками, строки выделяются двойными кавычками. Числа типа int не выделяются.

К числам с плавающей запятой одинарной точности в конце добавляется f.

К числам с плавающей запятой двойной точности ничего не добавляется.

Операторы

После того как мы записали наше выражение, например сложения,

получается значение. Но так как оно ни одной переменной не присваивается, оно исчезает. Чтобы присвоить значение переменной используется специальный оператор присвоения, который коротко описан выше.
Повторим ещё раз. Он берёт значение со своей правой стороны и присваивает его переменной в левой стороне. Это оператор =, и он не имеет ничего общего со знаком равно из математики.

Также у нас есть логические операторы, такие как (больше),

Источник

Человеческие и компьютерные языки — Введение в программирование

Транскрипт урока

Мы назвали систему нажимания кнопок ‘языком’. Рычаг, видимо, это отдельная штука, он как команда «ЗАПУСТИТЬ». Мы вводим код кнопками и ЗАПУСКАЕМ его рычагом.

Знаете, как лингвисты обсуждают грамматику, структуру слов и подобные вещи? Их не особо интересуют романы, песни или рассказы, они больше заинтересованы в языке, который используется для этих романов, песен и рассказов. Их интересует код. Большинство людей, напротив, заинтересовано в историях и смысле. Не только в книгах и фильмах, но и в жизни. Когда я прошу свою девушку купить мне новый альбом, потому что я делаю нелепые рисунки для этих уроков, меня интересует результат, цель, а не этимология и структура слова «альбом».

Попробуем сравнить язык магического ящика Тоты с каким-нибудь современным языком программирования.

У этого ящика очень сложный синтаксис, с символами Х и О сложно работать. А вот этот современный код выглядит. хмм, как английский язык! Этот синтаксис намного легче освоить, как минимум можно догадаться, что значит каждое слово.

Набор правил, который описывает, как символы и слова могут использоваться — это синтаксис.

Вы увидите, что некоторые языки программирования имеют похожий синтаксис, а некоторые — экзотический, необычный.

В современных языках программирования связь между кодом и его видимым назначением можно использовать, чтобы судить о качестве кода. Если вы смотрите на код и быстро улавливаете его назначение, то это хороший код. Если при взгляде на код у вас возникает мысль «что это, чёрт возьми, такое?!», вероятно, он не слишком хороший. Это подводит нас к важной идее: код пишется для людей. Компьютерам всё равно, легко ли читается код: для них любой код легкочитаемый.

К счастью, у языков программирования очень простой синтаксис по сравнению с языками, на которых говорят люди. Так что не беспокойтесь, не смотря на то, что нам придётся изучать синтаксис, эта задача будет достаточно простой.

Получается. программировать легко? Если компьютеры тупые и выполняют только то, что мы им говорим, а синтаксис языка программирования — простая штука, всё вместе должно быть достаточно лёгкой задачей, так?

Эмм. нет. Если честно, то программирование — не настолько лёгкая задача. Ну, да, написать школьное сочинение легко по сравнению с «Войной и миром». А докторская диссертация по квантовой физике — это вообще другой уровень. Так что не стоит обобщать. Любая деятельность из перечисленных — варианты письменного изложения, но сравнивать их и судить о «письменном изложении» не целесообразно. Программирование может быть простым, а может быть сложным, в зависимости от того, кто и что делает.

Вы быстро поймёте, что синтаксис легко изучить, но сам по себе он вам не поможет. Это необходимая вещь, но не самодостаточная.

На протяжении следующих уроков мы сфокусируемся на семантике, назначении и рассмотрим несколько крутых идей, которые позволили появиться компьютерам, интернету, роботам и мобильным телефонам. Параллельно мы изучим синтаксис.

Последний момент, который мы затронем перед погружением — это, мм, какой язык выбрать? Их так много и это может казаться критическим моментом. Момент, конечно, критический, но не потому что «нужно принять окончательное решение, которое повлияет на всю оставшуюся жизнь», а потому что мы должны понимать, что выбор языка программирования — это как выбор инструмента для ввода текста, а не человеческого языка.

Язык нужно выбрать достаточно хороший, достаточно простой, известный и с хорошими возможностями. В процессе профессионального роста вы БУДЕТЕ переключаться между языками, использовать сразу несколько языков и технологий одновременно и это не будет для вас проблемой, так же как переход с печатной машинки на Microsoft Word — это не проблема.

Мы выбираем JavaScript в качестве первого языка программирования и в качестве инструмента для изучения программирования. Программы, написанные на JavaScript почти всё время запущены в вашем компьютере, поскольку большая часть веб-сайтов, включая тот, на котором вы смотрите это видео, используют JavaScript. Он невероятно популярный и становится всё более популярным с каждым годом.

Ну что, давайте начнем программировать!

Дополнение к уроку

Вы будете писать программы на современном языке программирования, и большую часть времени не будете сталкиваться с двоичной системой — теми нулями и единицами или битами. Но вы должны понимать идею, которая лежит в основе двоичных чисел. Вот короткое и простое иллюстрированное объяснение:

Выводы

Два аспекта языков

Синтаксис и семантика

Выбор языка

Дополнительные материалы

что такое синтаксис в программировании простыми словами. mentors c5a2c0d5be5b134e174aad63fdd756ea3c31e3cbf86a0a112936dda315ec1a93. что такое синтаксис в программировании простыми словами фото. что такое синтаксис в программировании простыми словами-mentors c5a2c0d5be5b134e174aad63fdd756ea3c31e3cbf86a0a112936dda315ec1a93. картинка что такое синтаксис в программировании простыми словами. картинка mentors c5a2c0d5be5b134e174aad63fdd756ea3c31e3cbf86a0a112936dda315ec1a93. Синтаксис — сторона языка программирования, которая описывает структуру программ как наборов символов (обычно говорят — безотносительно к содержанию). Синтаксису языка противопоставляется его семантика. Синтаксис языка описывает «чистый» язык, в то же время семантика приписывает значения (действия) различным синтаксическим конструкциям.

Остались вопросы? Задайте их в разделе «Обсуждение»

Вам ответят команда поддержки Хекслета или другие студенты.

Нашли опечатку или неточность?

Выделите текст, нажмите ctrl + enter и отправьте его нам. В течение нескольких дней мы исправим ошибку или улучшим формулировку.

Что-то не получается или материал кажется сложным?

Загляните в раздел «Обсуждение»:

Об обучении на Хекслете

Открыть доступ

Курсы программирования для новичков и опытных разработчиков. Начните обучение бесплатно.

Наши выпускники работают в компаниях:

С нуля до разработчика. Возвращаем деньги, если не удалось найти работу.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *