что такое синдром 8классника
Аниме Ликбез: Что такое «чунибио» или «синдром восьмиклассника»?
Говорить мы сегодня будем про детство. Вернее, не про него, а про тех, кто в него впадает или не может выбраться, даже в зрелом возрасте, а конкретно про распространенный с подачи аниме «синдром восьмиклассника» или латинскими литерами — «chuunibyou» (чу-ни-би-о). На него страдает на первый взгляд совершенно разные персонажи — разного пола, внешности, годков и предназначений: та же Рикка Таканаши или Окабе Ринтаро, но этот синдром (или фаза, болезнь, помешательство) одинаково применим к обоим героям в равной степени.
На японском языке чунибио можно написать множество способов, и как «中 二 病», и как «中 2» или «中 二», что буквально означает «синдром второго года обучения», который в стране Красного Солнца на Белом Фоне охватывает 7, 8 и 9 классы среднестатистической школы включительно. И хотя поведение, охарактеризованное этим синдромом, может проявляться и в начальной школе, в 6-ом или даже 5-м классе, чаще всего оно наблюдается у восьмиклассников. Отсюда — и название.
Люди, у которых есть прослеживаются этот самый чунибио, ведут себя так, словно они — реальные герои игр, фильмов или сериалов; они воспринимают окружающий мир, его обитателей как элементы этой воображаемой игры и не просто демонстрируют это в порядке развлечения, а по-настоящему вживаются в данную роль. Хотя технически чунибио не является психическим заболеванием, в связи с ростом в последнее время случаев среди молодежи, немало экспертов всерьез начинают задумываться о включении его в список таковых.
Впервые термин прозвучал в ноябре 1999 года в радиопрограмме под названием «UP’S Hikaru Ijuin», где ведущий рассуждал на разные житейские темы. В тот раз он сказал, что, возможно, заразился чунибио, как будто это была некая заразная болезнь, а на следующей неделе он включил в свое шоу фрагмент, где зачитал письма слушателей, в которых они написали об их личном «чунибио-опыте». И так, как большинство из них как раз ходили в среднюю школу, это превратило розыгрыш в популярный мем.
За два десятилетия чунибио претерпел множество изменений и превратился из слова-паразита в самый настоящий мета-жанр, в которым объединяются две вещи: застрявшие в юности взрослые и нетипичное поведение, игнорирующее основы межличностной этики, которую так блюдут японцы в повседневной жизни. Можно сказать, что чунибио вначале, прежде чем он стало модным обозначением для всяких попаданцев и исекаев, живущих не реальностью, а фантазией, был еще одним способом противостоять социуму, выдвигающему слишком много требований и запретов.
Восьмой класс — это 14-15 лет, это тот возраст, когда уже нельзя играть в машинки, но еще рано водить машины. И тем не менее в Японии восьмиклассники находятся под серьезным прессингом перед будущим: учеба, нередко временная работа, репетиторы и курсы, клубная деятельность… поди тут успей все, неудивительно, что многие выбирают путь эскапизма. Но в отличии от крайности тех, кто запирается в доме (хиккикомори), «больные чунибио» продолжают повседневную активность, но только в новом «амплуа».
Аниме чутко реагирует на все новое и оригинальное, и оно довольно быстро ответило на зрительский запрос тучей шоу различного содержания, но с неизменным элементом — «чуни-персонажем» в другом или нашем мире: Re: Zero Kara Hajimeri Isekai Seikatsu, Sword Art Online, Youjo Senki, Overlord, Denpa Onna to Seishun Otoko итд. Хотя иконой для все подражателей была и остается сумасбродная романтическая комедия от KyoAni, где использовался не один архетип, а целый выводок чунибио-персонажей разной степени «отшибленности».
Те, кто не просто любит шоу подобного толка, а копает глубже в основы явления, выделяют целых три типа чунибио, оформившихся в культурном (и человеческом) пространстве:
Первый тип называется DQN и определяется примерно как «тупица» или «хулиган», то есть агрессивный или невоспитанный грубоватый человек. Обычно эти люди ведут себя антисоциально и не хотят иметь ничего общего с тем, что происходит вокруг, но у них есть друзья, знакомые, с которыми они нормально общаются. DQN часто изображают из себя драчунов или правонарушителей, независимо от того, насколько существенна их злодейская реституция. По тем или иным причинам они не хотят учиться, не хотят участвовать в коллективной деятельности, но не против влезть в чужую компанию или расстроить чье-то предприятие
Вторым типом являются так называемые «субкультурные чунибио», их также иногда обзывают «чунибио хипстерами». Это люди, у которых развивается ложный интерес к вещам, на которые им на самом деле наплевать. А все для того, чтобы быть вхожими в любую компанию и приспособиться к любому обществу. Больше всего их интересует, как их воспринимают другие, поэтому они очень сильно озабочены собственным имиджем. В тесном общении с ними не так-то легко определить, когда они проявляют искреннюю заинтересованность, а когда фальшивят, изображая восхищение или глубокие познания.
Последний третий тип — «Злой Глаз» — самый распространенный и наиболее популярный источник юмора и провокационных ситуаций. Это те самые знакомые нам мальчики и девочки, ведущие себя так, словно их в одно место ужалили радиоактивные пауки, поэтому они одеваются в диковинные наряды, несут какую-то чушь про заговоры, общаются с невидимыми соратниками и призывают на помощь духов из параллельных миров. Вариантов много, но всех их объединяет одно — абсолютная уверенность «больных» в своей исключительности.
Основная проблема для чунибио — это, как ни странно, их наибольший враг — реальность. В то время как обычные отаку или фанаты могут найти свое место в мире и единомышленников, не подстраиваясь под социальные нормы, то для тех, кто проявляет «синдром восьмиклассника» в быту (а не на экране), ничем хорошим это не заканчивается. Их часто высмеивают сверстники, критикую учителя и ругают родители.
Проблема усложняется тем, что Япония очень единообразная. Как только дети переходят из начальной школы в среднюю, они начинают носить форму, а их индивидуальность подавляется во всех сферах, кроме учебы, где от них по традиции требует сверхусилий. Те, кто не успевает, кто пасет задних в оценках, чувствуют нарастающее напряжение, которое некуда выплеснуть — сказывается подчеркнутый формализм японцев и их неприятие публичному проявлению чувств. И подобно шампанскому, которое очень долго взбалтывают, это рано или поздно приводит к эмоциональному срыву. Одним из его проявлений и стает чунибио, проще говоря, побег от жесткого настоящего в воображаемый мир, где подросток становится особенным, владеющим способностью менять свою жизнь себе во благо.
Если люди не «вылечиваются» от синдрома ко времени окончания средней школы, то он перерастает из защитной реакции в перманентное нервное состояние. Больной не обязательно будет надевать повязку на глаз или носить готическое платье, но он может уйти в полную изоляцию от других людей и в конце концов потерять все шансы влиться в социум. Беда в том, что у японцев не слишком принято обсуждать это публично, что приводит к тому, что люди делают вид, что синдрома не существует. Или снимают про него жизнеутверждающее аниме, в котором для героев складывается все так хорошо, что они даже не собираются возвращаться из сказочных краев домой.
Кстати, не взирая на то, что чунибио — это целиком японский феномен, на Западе, особенно в странах, где подростки не имеют широкой свободы выбора, они тоже испытывают схожие трудности в самоопределении и приспособлении, но чаще всего без повального бегства в плоскость воздушных замков. Сказывается то, что западная цивилизация куда легче смотрит на взрослую жизнь и не ограничивает круто возможности индивидуума по самореализации.
Если свести все в кучу, для финальных мыслей, то чунибио — это вовсе не повод для улыбок, шуток и смеха. Это довольно печальное состояние, из которого далеко не каждый самостоятельно может найти выход. А просить о помощи японские тинейджеры не приучены, не говоря уже о профессиональной психологической помощи, на которую смотрят, как на Годзиллу, выбравшегося из океана. Кто-то это перерастает, кто-то нет. Мы, зрители за океаном, вряд ли можем что-то изменить, но это не значит, что не можем кое-чему научиться, наблюдая за печально-комичными героями на экране — хотя бы не повторять их ошибок и не забывать про ценность, интерес и плодотворность жизни наяву.
Аниме[18+]
49K пост 20.2K подписчик
Правила сообщества
— Соблюдайте правила Пикабу;
— Данное сообщество только для NSFW-постов, все остальные размещаются в основном сообществе;
— Пожалуйста, не оставляйте необоснованные негативные комментарии о тематике сообщества;
— Ставьте верные теги, подробнее читайте в этом посте.
— Не допускаются эротические арты с изображением детей и персонажей, изображённых похожими на детей;
Окабе надел маску чунибьё ради Маюри. Даже если признать, что у него есть проблемы в общении, в поле аттракторов бета (что показали в SG0) он полностью избавился от них.
Ёлки, есть в русском звук «ё»! Это в английском его нет, чунибьё.
Заплати
Когда обкакался, но не стыдно
И чего это они вдруг?
Новый Год
Хочу Новый Год! И Каникулы.
Мне 53, но я все равно верю в Новогоднее Волшебство. Уже слабее, да. Но, верю.
Под бой Курантов наивно загадать желание.
Чтобы взять фляжечку коньяку и выйти в снег с собаками и никуда не спешить.
А потом съездить к родителям с подарками. И поесть маминого салата.
Окунутся в Новогоднее Волшебство.
Я верю, что Настоящее Желание сбудется.
Наверно, я многого прошу. Наверно, вы скажете, что ебанулся старый дурак. Может, вы и правы.
Но я, все равно, верю в Новогоднее Волшебство.
Образ сына маминой подруги
Ответ на пост «Куриные горлышки» или спасибо тебе, тетя Люба
Студенческие годы оказались самые трудные, голодные и счастливые)
Учился в Новосибирске, жил бесплатно на даче у родственников дальних моих знакомых. За дачей приглядывал, топил её.
Из денег только стипендия повышенная, на которую покупал проездной билет, остальные на еду.
Зима. Утро. Просыпаюсь в 6 утра ( ехать до учебы 1.5 часа). Готовлю завтрак:
Наливаю в глубокую миску подсолнечное масло, солю. Макаю хлебом, ем. Запиваю всю эту вкуснятину чаем. Все. На весь день.
Возвращался уже вечером, затемно. Часов в 18. Темнеет зимой рано. На улице мороз, дача за день выстыла, в доме не более 14 градусов. Начинаю топить печь, дело привычное, через час печка начинает отдавать тепло, в комнате становится теплее. Спал в одежде. Так теплее. В субботу топил баньку, мылся,стирал белье. Дров было мало, а зима была студеная. В воскресенье ходил в овраг, рубил тальник, собирал валежник.
Соседей было немного, в основном дачи пустовали. Сначала отнеслись настороженно, но потом нормально, познакомились.
И вот как то сижу дома, хлеб жую. Уроки делаю. Слышу идет кто то, снег хрустит. Стучится, заходит соседка, тетя Люба:
— Здравствуй студент, добрый вечер
— Значит так, я тебе гостинец принесла, мы поросенка зарезали, куда нам с Сергеем столько, держи пакет с мясом. А Сергей вечером картошки из погреба нагребет, капусту еще, морковку.
Я застеснялся, стал отказываться. Она слушать не стала, оставила пакет и ушла.
Пакет был большой, увесистый. Задняя нога свинная целиком.
Картошку Сергей принес полмешка, хорошая, крупная. Сказал, когда закончится, чтобы сказал, еще даст, картошки много.
С той поры жить стало полегче, с такими соседями голод отступил)
Я как мог старался помогать, весной вызвался с огородом помочь, вскапать, посадить.
Тетя Люба только отмахивалась:
— Ты что в город приехал? Учиться? Вот и учись студент, сдался тебе этот огород)
Через 2 года я закончил учиться, поступил на завод, общежитие дали. Съехал с дачи, но к тете Любе с Сергеем часто заезжаю.
Вот такие у меня есть близкие люди, чужие по крови, но одни из самых близких.
Тетя Люба жене моей рассказывала:
— Идет по улице, длинный, худой. Еще полено какое то тащит. А продукты никогда никакие не несет. Вот и решили мы парнишку подкормить. Шефство взять.