что такое северный завоз

Северный завоз: Чукотка без продуктов не останется

Тройка атомных ледоколов пробивает Севморпуть. Гарантирован ли северный завоз? Может ли Чукотка спать спокойно?

Большое событие для Чукотки. В магазины Анадыря, наконец, поступили продукты, которые ежегодно доставляются в арктические регионы по северному завозу. Но в этом году поставки сильно задержались. В октябре ударили ранние морозы, и десятки судов попали в ледовый плен на Северном морском пути. На помощь пришли целых три атомных ледокола: «Ямал», «Вайгач» и «Таймыр».

Но и в портах Приморья тоже неожиданная проблема. Из-за возросшего потока китайских грузов там – заторы. Скопилось более пяти тысяч контейнеров, ожидающих разгрузки. Разобраться в ситуации еще две недели назад Минтрансу поручил президент. Как на Дальнем Востоке решаются логистические проблемы?

Уникальные кадры, которые войдут в историю российского ледокольного флота. Севморпуть. Атомный ледокол «Вайгач» ведет за собой семь судов. Караван проходит море Лаптевых. Идут под шум ветра и треск льдин. Из-под носа «Вайгача» в стороны разбегаются черные трещины. Если бы не этот богатырь, суда не тронулись бы с места – лед здесь толщиной в полметра.

Михаил Гончаренко, капитан атомного ледокола «Вайгач», дает интервью нашему каналу по спутниковой связи – единственно доступной в ледяной пустыне. «Основная сложность – в тактико-технических данных проводимых судов. Разная мощность, кто-то похуже, чем наш канал ледовый, остающийся за ледоколом, кто-то пошире, соответственно, тяжелее идти», – поясняет Гончаренко.

Красная точка на спутниковой карте – это судно «Механик Пустошный», которое вскоре присоединится к каравану и станет девятым в веренице. Но прежде на его борт передадут продукты, топливо и питьевую воду – морякам не хватило запасов.

Плановая проводка – это ледокол плюс два судна. Нынешняя цепочка длиннее в четыре раза: от носа ледокола до кормы замыкающего – 3 морских мили (больше 9 километров). Такой процессии в восточной Арктике еще не было.

Северный морской путь проходит по морям Северного Ледовитого океана. Его протяженность – около 5600 километров от пролива Карские ворота до бухты Провидения на Чукотке. Ледокол «Вайгач» сейчас ведет суда с востока на запад в море Лаптевых, в Карском море работают атомные ледоколы «Ямал» и «Таймыр», в районе мыса Дежнева – ледокол «Новороссийск».

Зима на Севморпути длится с ноября по июнь. Суда надеялись проскочить, пока лед еще не встал окончательно, но погода застала их врасплох. На разных участках маршрута застряли 24 судна.

«Бизнес есть бизнес. Судовладельцы, грузоотправители видели определенные выгоды именно в увеличении длительности эксплуатации Северного морского пути – без ледовых проводок, без сопровождения нашими судами. Арктика не прощает таких ошибок. И это не место, где можно срубить денег, не думая о последствиях», – отметил Алексей Лихачев, генеральный директор государственной корпорации «Росатом».

Несколько из судов, идущих в караване, направлялись в Мурманск из чукотского порта Певек. На Чукотку они привезли продукты и материалы для строительства важных инвестпроектов: строительства горнообогатительного комбината, высоковольтной линии и реконструкции взлетно-посадочной полосы аэропорта в Певеке. Грузы ждали долго: все сроки навигации на Дальнем Востоке в этом году сорваны.

«Были проблемы с отгрузками, с заказом контейнеров – все было проблемно. Часть заказов не получили, потому что не отгрузились», – рассказала Татьяна Минеева, руководитель продуктового магазина.

Чукотка, Камчатка и Сахалин – это те регионы Дальнего Востока, в которые большие партии товаров можно доставить лишь морем. Как правило, судно загружается в порту Владивостока и идет в другой дальневосточный порт – это называется каботажной (внутрироссийской) перевозкой. Но в этом году тысячи контейнеров с грузом для соседей застряли в Приморье. Порты оказались завалены азиатскими товарами, которые отправляют транзитом в Европу: по нашему Транссибу, оказывается, дешевле. Коммерческий груз для судовладельцев выгоднее, чем социальный. Как результат – Чукотка чуть не осталась без продуктов.

На Сахалине ящики яблок, слив, хурмы отправились на свалку. Пока товары дождались своей очереди на отправку, испортились. На Камчатке чуть было не встали важнейшие стройки – аэропорта и краевой больницы. Цемент тоже привезли с большим опозданием.

В порту Владивостока загружают судно «Феско Янина». Оно отправится в Магадан. Но это уже будет не срочный рейс. Порт Владивостока больше не наверстывает упущенное и работает по стандартному графику, тем более погода уже затрудняет навигацию. На Севморпути, к счастью, погода благоволит спасательной операции – пока всего минус 14, и нет сильного ветра. В таких условиях караван судов за две недели выведут на чистую воду. И тогда будет поставлена точка и в этой истории, ставшей частью глобального логистического кризиса.

Источник

Северный завоз: Чукотка без продуктов не останется

Тройка атомных ледоколов пробивает Севморпуть. Гарантирован ли северный завоз? Может ли Чукотка спать спокойно?

Но и в портах Приморья тоже неожиданная проблема. Из-за возросшего потока китайских грузов там – заторы. Скопилось более пяти тысяч контейнеров, ожидающих разгрузки. Разобраться в ситуации еще две недели назад Минтрансу поручил президент. Как на Дальнем Востоке решаются логистические проблемы?

Уникальные кадры, которые войдут в историю российского ледокольного флота. Севморпуть. Атомный ледокол «Вайгач» ведет за собой семь судов. Караван проходит море Лаптевых. Идут под шум ветра и треск льдин. Из-под носа «Вайгача» в стороны разбегаются черные трещины. Если бы не этот богатырь, суда не тронулись бы с места – лед здесь толщиной в полметра.

Красная точка на спутниковой карте – это судно «Механик Пустошный», которое вскоре присоединится к каравану и станет девятым в веренице. Но прежде на его борт передадут продукты, топливо и питьевую воду – морякам не хватило запасов.

Плановая проводка – это ледокол плюс два судна. Нынешняя цепочка длиннее в четыре раза: от носа ледокола до кормы замыкающего – 3 морских мили (больше 9 километров). Такой процессии в восточной Арктике еще не было.

Зима на Севморпути длится с ноября по июнь. Суда надеялись проскочить, пока лед еще не встал окончательно, но погода застала их врасплох. На разных участках маршрута застряли 24 судна.

Несколько из судов, идущих в караване, направлялись в Мурманск из чукотского порта Певек. На Чукотку они привезли продукты и материалы для строительства важных инвестпроектов: строительства горнообогатительного комбината, высоковольтной линии и реконструкции взлетно-посадочной полосы аэропорта в Певеке. Грузы ждали долго: все сроки навигации на Дальнем Востоке в этом году сорваны.

На Сахалине ящики яблок, слив, хурмы отправились на свалку. Пока товары дождались своей очереди на отправку, испортились. На Камчатке чуть было не встали важнейшие стройки – аэропорта и краевой больницы. Цемент тоже привезли с большим опозданием.

Источник

Двойник укажет маршрут

что такое северный завоз. . что такое северный завоз фото. что такое северный завоз-. картинка что такое северный завоз. картинка . Тройка атомных ледоколов пробивает Севморпуть. Гарантирован ли северный завоз? Может ли Чукотка спать спокойно? что такое северный завоз. zav d 850. что такое северный завоз фото. что такое северный завоз-zav d 850. картинка что такое северный завоз. картинка zav d 850. Тройка атомных ледоколов пробивает Севморпуть. Гарантирован ли северный завоз? Может ли Чукотка спать спокойно?

Всего в этом участвуют 25 субъектов РФ, в том числе четыре региона СЗФО. Так, в Ненецком округе северный завоз начинается сразу после ледохода. За летнюю навигацию топливо и товары первой необходимости по малым рекам и морю доставляют в отдаленные поселки. В этом году процесс взяли под особый контроль, поскольку в аукционе на поставку топлива выиграла новая фирма из другого региона. Она предложила цену на 40 миллионов рублей ниже, чем привычный местный поставщик.

В Поморье северным завозом охвачено не так много населенных пунктов, но порт Архангельск играет важную роль в обеспечении других уголков Арктики. В Мурманской области и Республике Коми также есть территории с ограниченным сроком доставки грузов.

что такое северный завоз. iStock. что такое северный завоз фото. что такое северный завоз-iStock. картинка что такое северный завоз. картинка iStock. Тройка атомных ледоколов пробивает Севморпуть. Гарантирован ли северный завоз? Может ли Чукотка спать спокойно?

что такое северный завоз. iStock. что такое северный завоз фото. что такое северный завоз-iStock. картинка что такое северный завоз. картинка iStock. Тройка атомных ледоколов пробивает Севморпуть. Гарантирован ли северный завоз? Может ли Чукотка спать спокойно?

По мнению сенатора, северному завозу нужна единая нормативно-правовая база, а управление им должно перейти на федеральный уровень. При этом требуется классификация территорий: какие из них бизнес сможет обеспечить всем необходимым, а каким остается надеяться только на государство. К примеру, Соловки входят в список ЮНЕСКО, и там даже овощную базу не построить без разрешения этой организации. В итоге всем занимается потребкооперация, возможности которой ограничены.

По поводу того, стоит ли снова делать северный завоз централизованным или регионы справятся сами, еще идут споры. Но в необходимости единой системы мониторинга сомнений нет, утверждают эксперты.

Тем временем

Росрезерв предложил использовать свои возможности для северного завоза. На его складах хранятся качественные продовольственные товары с большим сроком годности и нефтепродукты. Периодически эти запасы необходимо обновлять. Раньше они со скидками продавались на торгах, а вместо них закупались новые. Но в ведомстве решили, что с точки зрения рационального использования госресурсов будет правильнее направлять продукцию, у которой еще остается значительный срок годности, на обеспечение северного завоза. Для этого доступны 20 наименований продтоваров и шесть видов топлива.

Источник

Северный завоз: Чукотка без продуктов не останется

что такое северный завоз. 3. что такое северный завоз фото. что такое северный завоз-3. картинка что такое северный завоз. картинка 3. Тройка атомных ледоколов пробивает Севморпуть. Гарантирован ли северный завоз? Может ли Чукотка спать спокойно?

Большое событие для Чукотки. В магазины Анадыря, наконец, поступили продукты, которые ежегодно доставляются в арктические регионы по северному завозу. Но в этом году поставки сильно задержались. В октябре ударили ранние морозы, и десятки судов попали в ледовый плен на Северном морском пути. На помощь пришли целых три атомных ледокола: «Ямал», «Вайгач» и «Таймыр».

Но и в портах Приморья тоже неожиданная проблема. Из-за возросшего потока китайских грузов там – заторы. Скопилось более пяти тысяч контейнеров, ожидающих разгрузки. Разобраться в ситуации еще две недели назад Минтрансу поручил президент. Как на Дальнем Востоке решаются логистические проблемы?

Уникальные кадры, которые войдут в историю российского ледокольного флота. Севморпуть. Атомный ледокол «Вайгач» ведет за собой семь судов. Караван проходит море Лаптевых. Идут под шум ветра и треск льдин. Из-под носа «Вайгача» в стороны разбегаются черные трещины. Если бы не этот богатырь, суда не тронулись бы с места – лед здесь толщиной в полметра.

Михаил Гончаренко, капитан атомного ледокола «Вайгач», дает интервью нашему каналу по спутниковой связи – единственно доступной в ледяной пустыне. «Основная сложность – в тактико-технических данных проводимых судов. Разная мощность, кто-то похуже, чем наш канал ледовый, остающийся за ледоколом, кто-то пошире, соответственно, тяжелее идти», – поясняет Гончаренко.

Красная точка на спутниковой карте – это судно «Механик Пустошный», которое вскоре присоединится к каравану и станет девятым в веренице. Но прежде на его борт передадут продукты, топливо и питьевую воду – морякам не хватило запасов.

Плановая проводка – это ледокол плюс два судна. Нынешняя цепочка длиннее в четыре раза: от носа ледокола до кормы замыкающего – 3 морских мили (больше 9 километров). Такой процессии в восточной Арктике еще не было.

Северный морской путь проходит по морям Северного Ледовитого океана. Его протяженность – около 5600 километров от пролива Карские ворота до бухты Провидения на Чукотке. Ледокол «Вайгач» сейчас ведет суда с востока на запад в море Лаптевых, в Карском море работают атомные ледоколы «Ямал» и «Таймыр», в районе мыса Дежнева – ледокол «Новороссийск».

Зима на Севморпути длится с ноября по июнь. Суда надеялись проскочить, пока лед еще не встал окончательно, но погода застала их врасплох. На разных участках маршрута застряли 24 судна.

«Бизнес есть бизнес. Судовладельцы, грузоотправители видели определенные выгоды именно в увеличении длительности эксплуатации Северного морского пути – без ледовых проводок, без сопровождения нашими судами. Арктика не прощает таких ошибок. И это не место, где можно срубить денег, не думая о последствиях», – отметил Алексей Лихачев, генеральный директор государственной корпорации «Росатом».

Несколько из судов, идущих в караване, направлялись в Мурманск из чукотского порта Певек. На Чукотку они привезли продукты и материалы для строительства важных инвестпроектов: строительства горнообогатительного комбината, высоковольтной линии и реконструкции взлетно-посадочной полосы аэропорта в Певеке. Грузы ждали долго: все сроки навигации на Дальнем Востоке в этом году сорваны.

«Были проблемы с отгрузками, с заказом контейнеров – все было проблемно. Часть заказов не получили, потому что не отгрузились», – рассказала Татьяна Минеева, руководитель продуктового магазина.

Чукотка, Камчатка и Сахалин – это те регионы Дальнего Востока, в которые большие партии товаров можно доставить лишь морем. Как правило, судно загружается в порту Владивостока и идет в другой дальневосточный порт – это называется каботажной (внутрироссийской) перевозкой. Но в этом году тысячи контейнеров с грузом для соседей застряли в Приморье. Порты оказались завалены азиатскими товарами, которые отправляют транзитом в Европу: по нашему Транссибу, оказывается, дешевле. Коммерческий груз для судовладельцев выгоднее, чем социальный. Как результат – Чукотка чуть не осталась без продуктов.

На Сахалине ящики яблок, слив, хурмы отправились на свалку. Пока товары дождались своей очереди на отправку, испортились. На Камчатке чуть было не встали важнейшие стройки – аэропорта и краевой больницы. Цемент тоже привезли с большим опозданием.

В порту Владивостока загружают судно «Феско Янина». Оно отправится в Магадан. Но это уже будет не срочный рейс. Порт Владивостока больше не наверстывает упущенное и работает по стандартному графику, тем более погода уже затрудняет навигацию. На Севморпути, к счастью, погода благоволит спасательной операции – пока всего минус 14, и нет сильного ветра. В таких условиях караван судов за две недели выведут на чистую воду. И тогда будет поставлена точка и в этой истории, ставшей частью глобального логистического кризиса.

Источник

Якутия переходит на новую систему снабжения северных территорий

Более 20 лет фактически не ведется капитальное строительство, а износ складских комплексов, построенных в середине прошлого века, составляет до 60-80 процентов. До сих пор не удалось создать новой эффективной системы северного завоза. Межведомственная разобщенность, отсутствие в законодательстве четкого определения понятия «северный завоз» и его механизмов не позволяют сформировать единый алгоритм доставки грузов. Потепление климата в Арктике еще более усложнило транспортную доступность отдаленных и труднодоступных районов Крайнего Севера.

По данным рабочей группы Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) по государственному обеспечению населения жизненно необходимыми товарами объем доставляемых на Север социально значимых продуктов составляет сегодня лишь 10 процентов потребности северян. Остальные 90 процентов продовольствия завозятся коммерческими структурами, транспортные расходы которых составляют до 80 процентов конечной стоимости товара. Часть проблем северного завоза можно решить на уровне республики, но есть немало вопросов, по которым без участия федерального центра сложно что-либо предпринять.

Так, в Республике Саха (Якутия) разработана новая система снабжения северных территорий. В ее разработке вместе с высшим законодательным органом Республики Саха (Якутия) участвовали и исполнительные органы государственной власти, и органы местного самоуправления. 11 января текущего года вступил в силу региональный закон «Об особом режиме завоза товаров (продукции) в населенные пункты Республики Саха (Якутия) для обеспечения жизнедеятельности населения». Единым координатором по северному завозу определено Министерство по развитию Арктики и делам народов Севера Республики Саха (Якутия).

Для обеспечения продовольственной безопасности субъектов Крайнего Севера необходимо возобновить федеральную поддержку северного завоза и принять федеральный закон «О северном завозе».

Спикер Госсобрания уверен, что закон станет фундаментом государственной поддержки обеспечения населения продуктами питания и товарами первой необходимости по приемлемым ценам, гарантией бесперебойной деятельности жизнеобеспечивающих предприятий арктических регионов Российской Федерации.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *