что такое сетевое взаимодействие в доу
Сетевое взаимодействие ДОУ
Галина Жданова
Сетевое взаимодействие ДОУ
Сетевое взаимодействие детского сад с социумом.
В современном мире проблема социального развития подрастающего поколения становится одной из актуальных. Родители и педагоги как никогда раньше обеспокоены тем, что нужно сделать, чтобы ребенок, входящий в этот мир, стал уверенным, счастливым, умным, добрым и успешным. В этом сложном процессе становления человека немало зависит от того, как ребенок адаптируется в мире людей, сможет ли он найти свое место в жизни и реализовать собственный потенциал.
На первый взгляд, кажется, что социальный мир ребенка-дошкольника невелик. Это его семья, взрослые и сверстники, которых он встречает в детском саду. Однако люди, окружающие ребенка, вступают в разнообразные взаимоотношения — родственные, дружеские, профессионально-трудовые и пр. Поэтому уже в дошкольном возрасте у детей необходимо сформировать представление о многообразии человеческих отношений, рассказать им о правилах и нормах жизни в обществе, вооружить моделями поведения, которые помогут им адекватно реагировать на происходящее в конкретных жизненных ситуациях. Иными словами, дошкольное учреждение призвано управлять процессом социализации.
Сотрудники детского сада разработали планы взаимодействия МБДОУ детский сад «Ручеек» с детской городской библиотекой, с детской музыкальной школой, с ДК «Металлург», с городским краеведческим музеем им. В. В. Андрияшева
В течение года в рамках сетевого взаимодействияпроведены следующие мероприятия:
1. Детская городская библиотека
Клуб книгопутешественников «Самые знаменитые вулканы»
Выставка рисунков «И всё ж побеждает добро»
Выставка рисунков «Новогодний сюжет»
Час интересного общения «К добру через сказку»
Час интересного общения «Откроем сердце доброте» ко Дню инвалидов.
Участие библиотекаря в педсовете МБДОУ детский сад «Ручеек» «Современные здоровьесберегающие технологии в детском саду» с сообщением «Библиотерапия – технология здоровьесбережения».и презентацией книг для детей
«День российского флага»
Развлечение «В гостях у Светофорика»
Развлечение «В гостях у бабушки Забавушки»
Развлечение «Игра6ем с бабой Ягой»
Просмотры российских мультфильмов
Конкурс «Весёлые нотки»
3. Городской краеведческий музей им. В. В. Андрияшева
«Основной закон страны. Символика и геральдика России»
«Живём дружною семьёй» мероприятие ко Дню инвалидов
Персональная выставка рисунков Даши Щегловой
публикация в газете «Сорский молибден»
Персональная выставка рисунков Димы Ивандаева
публикация в газете «Сорский молибден»
«Солдат всегда солдат» ко Дню Защитника Отечества
Цикл занятий «Родники истории»
Встреча поколений ко Дню пожилого человека – публикация
в газете «Сорский молибден»
Экскурсия в пожарную часть
«Необычное путешествие в огненную страну» занятие с показом видеороликов
инспектор Н. Г. Горносталёва
«Колобок информирует» занятие с показом видеороликов
инспектор по пожарной безопасности Н. Г. Горносталёва
5. Участие в городских конкурсах
Конкурс рисунков, посвящённый Дню солидарности в борьбе с терроризмом ДДТ
Оформление фасада «Сказочный город» администрация
«Кросс наций» спорткомплекс
Конкурс «Новогодняя игрушка» администрация
Конкурс поделок «Традиции и современность» Дом Детского Творчества
«Весёлые старты» спорткомплекс
Консультация «Взаимодействие ДОУ и семьи» Воспитатели и родители едины в совместном стремлении помочь каждому ребёнку сотворить образ своего «Я», то есть приобрести за время пребывания.
Взаимодействие ДОУ и родителей детей с ОВЗ Нормативно-правовую базу в области образования детей с ограниченными возможностями здоровья в Российской Федерации составляют документы.
Взаимодействие ДОУ с родителями От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей.
Взаимодействие с родителями Взаимодействие с родителями Месяц Тема недели Области Проводимые мероприятия Сентябрь Наша группа мебель Речевое развитие Знакомство с родителями.
Взаимодействие с родителями Совместная работа с семьей Цель: дать родителям знания, которые помогут им «повернуться лицом к ребенку», заложат умения самокритично.
Взаимодействие с родителями воспитанников. Одним из приоритетных направлений в работе педагогов ДОУ является взаимодействие с родителями. Изучив проект «Повышение родительской ответственности.
Взаимодействие с семьей Взаимодействие с семьей средняя группа «Чебурашка» Месяц Мероприятие Сентябрь 1. Родительское собрание на тему: «Психологические особенности.
Взаимодействие специалистов ДОУ Цель: создать условия для успешной коррекции речевых недостатков в режимных моментах или в воспитательно – образовательном процессе, формировать.
Сетевое взаимодействие в ДОУ
Елена Олеговна Мананкова
Сетевое взаимодействие в ДОУ
Сетевое взаимодействие в ДОУ
Сетевое взаимодействие в области образования сегодня – инновационная технология, которая позволяет образовательному учреждению развиваться и соответствовать требованиям федеральным государственным образовательным стандартам (ФГОС). Для эффективного решения задачи привлечение детей среднего и старшего возраста к художественной литературе был заключен договор о взаимодействии ДОУ с Селенгинской модельной детской библиотекой МАУ КДЦ «Жемчужина». В соответствии с законом «Об образовании РФ» глава 2 статья 15 часть 1 273 – ФЗ от 29.12.2012 года сетевое взаимодействие. «Сетевая форма реализации программ обеспечивает возможность освоения обучающимися образовательной программы с использованием ресурсов нескольких организаций осуществляющих образовательную деятельность». Так возникла наша программа «Читающее детство».
К сожалению, у современных детей снижается интерес к чтению. Это происходит из-за недопонимания родителями всей важности и необходимости данного процесса в становлении личности ребенка, а также безграничным влиянием средств массовой информации. Дети стали медленнее читать, у них не вырабатывается навык скоростного чтения, а также медленнее развивается навык осмысленного чтения, что необходимо в школьной жизни.
Именно в дошкольном возрасте закладываются основы будущей читательской деятельности ребенка. Поэтому перед нами как перед организаторами работы с детьми встала задача – найти интересные формы работы по привлечению детей дошкольного возраста к чтению, а также привлечь к этому родителей.
Основной целью программы является: Привлечение детей среднего и старшего дошкольного возраста к художественной литературе.Для достижения данной цели наметили ряд задач:
— Расширять знания детей о творчестве детских поэтов и писателей.
— Формировать интерес к литературным произведениям различных жанров.
— Создать условия для формирования и совершенствования информационной и коммуникационной компетенции дошкольников.
— Развивать эмоционально образное восприятие литературных произведений.
— Воспитывать бережное отношение к книге.
— Активизировать работу родителей с детьми во внеклассном и семейном чтении.
Также был разработаны программные мероприятия, рассчитанные на каждый месяц учебного года.Форма работы с детьми была выбрана в зависимости от репертуара и темы: литературная игра, литературное путешествие, викторина, поэтический концерт, громкое чтение и др.
В группе были созданы необходимые условия для приобщения детей к книге и чтению. Был оформлен книжный уголок, заведены формуляры, а также создана передвижная книжная выставка, которая предоставляется библиотекой и меняется 1 раз в месяц в зависимости от темы. По изучению новой темы и выполнению работ с детьми проводятся мероприятия, оформляются выставки рисунков и поделок.
Вся работа по ознакомлению детей с новой темой проводилась в детском саду. Поделки, рисунки и задания дети выполняли дома с родителями. Очень важная и ответственная миссия досталась библиотекарям – они организовывали и проводили ознакомительные, развлекательные мероприятия в библиотеке. Дошкольники – особая категория, работа с ними – дело интересное, но в то же время, требующее от библиотекарей дополнительных знаний и навыков. Ведь именно в этом возрасте пробуждается интерес к книге и чтению, а вместе с тем в сознании ребёнка закладываются такие важные понятия, как добро и зло, честь и совесть, милосердие и участие.
Работа воспитателя и библиотекаря велась в профессиональном тандеме. Так, например, при изучении творчества Геннадия Снегирева дети познакомились с литературными произведениями о животных и птицах. А произведение «Маленькая собачка Соня» Андрея Усачева так понравилось всем детям что, что эту книгу мы в группе мы стали не только читать, но и рассказывать. Рассказывали дети самостоятельно, помогали и подсказывали друг другу. Это длинное произведение, разбитое на главы. Где в каждой главе описывается какое – нибудь приключение маленькой собачки по имени Соня. Так же интересно прошло наше литературное путешествие по творчеству Виталия Бианки. Дети с удовольствием путешествовали по «Волшебной полянке Бианки» слушали и узнавали голоса птиц, отгадывали загадки, помогли Муравьишке, правильно расставив насекомых в том порядке, как они помогали ему добраться до дома. А произведение Татьяны Александровой «Домовенок Кузька» запомнилось не только детям, но и родителям. Предоставленные библиотекой книги родители брали домой и читали детям дома.
Все мероприятия проходили познавательно, оживленно и весело. На прощание библиотекарь давала детям обязательные домашние задания, а дети с удовольствием его выполняли. Так в рамках «домашнее задание» мы подготовили выставки рисунков по изученным произведениям, изготовили вместе с родителями книжки – малышки, в детском саду были проведены целевые прогулки, где дети познакомились с птицами, населяющими поселок в разное время года.
Так в рамках работы над программой дети не только познакомились с произведениями разных авторов, но и познакомились с правилами поведения в общественных местах. Теперь детям хорошо известно не только то, что в библиотеке нельзя шуметь, но и почему этого делать нельзя. Что дает людям библиотека и какой ее вклад в образование.
Партнерское взаимодействие с родителями в ДОУ Немного о том, как возникла идея создания работающего стенда «Мастер-класс». Ранее существовала практика оформления творческих работ одного.
Сетевое взаимодействие как средство развития профессиональной компетентности педагогов ДОУ Изменения, происходящие в российском образовании, находятся в прямой зависимости от особенностей педагогов, их личностных качеств, степени.
Сетевое взаимодействие на примере детского сада IV Всероссийская научно-практическая конференция Сетевое взаимодействие СЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ НА ПРИМЕРЕ «НИВЕНСКОГО ДЕТСКОГО САДА» КАЛИНИНГРАДСКОЙ.
Взаимодействие ДОУ с семьей Семья – уникальный первичный социум, дающий ребенку ощущение психологической защищенности, комфортности, поддержки. Каждый ребенок сегодня,.
Взаимодействие педагогов ДОУ и руководителя В настоящее время руководитель и педагоги дошкольного учреждения достойные и равноправные партнеры, способные обеспечить решение довольно.
Взаимодействие с родителями Взаимодействие с родителями декабрь Неделя Психолого-педагогические консультации Информационно-педагогический стенд Диагностика семьи Участие.
Взаимодействие с родителями Взаимодействие ДОУ с родителями воспитанников в рамках ФГОС Семья для ребенка-это источник общественного опыта, здесь он находит примеры.
Взаимодействие с семьями воспитанников Взаимодействие с семьями воспитанников. Изотова Мария Викторовна Воспитатели I квалификационной категории Хочу поделиться своим педагогическим.
Взаимодействие специалистов в МДОУ Взаимодействие специалистов в МДОУ Старший воспитатель Осуществляет координацию деятельности и взаимодействия специалистов, контроль за.
Эффективное взаимодействие с родителями в ДОУ Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад № 51 г. Сочи Адлерский район, улица Худякова, дом 3. Руководитель.
Организация сетевого взаимодействия дошкольных организаций
Наталья Стромилова
Организация сетевого взаимодействия дошкольных организаций
Инновации в сфере образования, в том числе и дошкольного, предъявляют высокие требования к профессиональной компетентности воспитателей дошкольных учреждений.
Согласно пункту 3.2.5. ФГОС ДО, педагогам, при планировании образовательной ситуации необходимо учитывать следующие психолого –педагогические условия:
1. Обеспечение эмоционального благополучия детей через непосредственное общение с каждым ребенком
2. Поддержка индивидуальности и инициативности детей через создание условий для свободного выбора детьми деятельности и установление правил взаимодействия
3. Создание условий для позитивного отношения между детьми, умения детей работать в группе сверстников
4. Ориентировка на зону ближайшего развития каждого ребенка
5. Взаимодействие с родителями дошкольников
С целью активизации и включения большего числа педагогов в методическую деятельность на уровне города, мы будем принимать участие в сетевом взаимодействии дошкольных учреждений по повышению профессиональной компетентности педагогов в период реализации ФГОС ДО.
Участие в сетевом взаимодействии позволит педагогам взаимообогащаться, предъявлять собственный опыт, изучать, анализировать и внедрять в практику своей работы передовой педагогический опыт других педагогов, формировать в себе способность к рефлексии.
Как инновационный ресурс, нашу деятельность мы направим на работу по повышению профессиональной компетентности педагогов, закрепленных за нами ДОО.
В ходе организации работы по сетевому взаимодействию мы:
*определили значимые направления взаимодействия между детскими садами;
*разработали ряд методических материалов для реализации данного проекта;
*разработали систему материального поощрения для сотрудников, участвующих в реализации проекта взаимодействия с социальными партнерами.
Дошкольные учреждения города разделили на несколько групп и закрепили за ними инновационную площадку по введению ФГОС ДО.
За нашим ДОУ закреплено 5 детский садов,это:
С учетом закрепленных за нашим учреждением детских садов, охват педагогов, вовлеченных в реализацию проекта по сетевому взаимодействию составит 80 человек, к тому же к 20 педагогам запланированы взаимопосещения по гостевому методу.
Мы будем организовывать «День открытых дверей» для партнеров по сетевому взаимодействию с учетом охвата всех возрастных групп. Будут организованы открытые просмотры занятий, в плане – проведение консультаций и семинаров – практикумов по вопросам реализации ФГОС ДО, проведение совместных педагогических советов.
С учетом годового плана на 2015 – 2016 учебный год нами запланированы следующие мероприятия по сетевому взаимодействию:
Примерный план реализации проекта
Период Мероприятия Социальный эффект
— Проведение открытых просмотров занятий по возрастным группам по теме: «Организация культурных практик как условие развития инициативного поведения детей дошкольного возраста: игровая деятельность»
Повышение профессиональной компетенции педагогов
— Семинар «Использование здоровье сберегающих технологий в работе с дошкольниками с учетом требований ФГОС ДО»
— Консультация «Рабочая программа педагога в соответствии с ФГОС ДО»
Повышение профессиональной компетенции педагогов
— Анкетирование педагогов Повышение профессиональной компетенции педагогов
В течение 2016 – 2017 учебного года с закрепленными за нами ДОО будет проводиться работа по принципу гостевого метода, т. е., можно будет увидеть на практике результаты работы по реализации данного проекта.
Мы ожидаем, что работа по сетевому взаимодействиюбудет способствовать:
• Повышению уровня педагогической компетенции участников сетевого взаимодействия
• Повышению мотивационной готовности всех субъектов образовательного процесса к изменению содержания образования в рамках сотрудничества, равенства и партнерства.
• Созданию условий для профессионального развития педагогов дошкольного образовательного учреждения в целях повышения рейтинга и формирования положительного имиджа детского сада;
Таким образом, можно сделать вывод, что только слаженная работа педагогического коллектива, личная заинтересованность каждого педагога в отдельности, определение и реализация эффективных форм взаимодействия даст положительные результаты в организации работы с партнёрами по сетевому взаимодействию.
Взаимодействие с детскими садами города создаст благоприятные возможности для обогащения педагогической деятельности, повысит профессиональную компетентность педагогов, расширит спектр возможностей по осуществлению сотрудничества в рамках реализации ФГОС ДО.
Доклад «Приобщение старших дошкольников к русским народным традициям в условиях дошкольных организаций» На современном этапе дошкольные образовательные организации с учетом реализации собственной образовательной программы должны осуществлять.
Формирование профессиональной компетентности в условиях сетевого взаимодействия (из опыта работы) Инновации в сфере образования, внедрение ФГОС ДО предъявляют высокие требования к профессиональной компетентности как педагогов ДОО, так.
Приоритетность взаимодействия дошкольных образовательных организаций с семьей по духовно-нравственному воспитанию Глушкова Ю. А., Джишкариани Т. Д. Ключевая линия развития дошкольного детства в соответствии с ФГОС ДО это социализация ребенка и приобщение.
Международная научно-практическая конференция педагогических работников дошкольных образовательных организаций 16.09.2016г. состоялась международная научно – практическая конференция педагогических работников дошкольных образовательных организаций.
Организация и формы взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников Организация и формы взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников План работы с родителями (законными представителями).
Организация взаимодействия ДОО с родителями в соответствии с требованиями ФГОС Организация взаимодействия ДОО с родителями в соответствии с требованиями ФГОС. Слайд 1: «Организация взаимодействия ДОО с родителями в.
Организация взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьями воспитанников. Организация взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьями воспитанников посредством инновационных форм сотрудничества.
Организация взаимодействия с семьями воспитанников (2 слайд) Актуальность Взаимоотношения сотрудников детского сада и родителей на современном этапе одна из самых сложных проблем. Существуют.
Организация взаимодействия с семьями воспитанников в рамках реализации принципа индивидуализации Организация взаимодействия с семьями воспитанников в рамках реализации принципа индивидуализации Как мы знаем, индивидуализация образовательной.
Сетевое взаимодействие как средство развития профессиональной компетентности педагогов ДОУ
Ольга Федосейкина
Сетевое взаимодействие как средство развития профессиональной компетентности педагогов ДОУ
В настоящее время становится очевидным, что для успешной профессиональной деятельности уже недостаточно получить среднее профессиональное или высшее образование и на этом остановиться. Высокий темп развития информационных технологий, изменяющиеся запросы общества, его социальная ситуация развития являются факторами двигающими педагогов к потребности пополнять свои знания, расширять их за счет информации в других областях. Как результат этого становится актуальной и востребованной концепция непрерывного образования.
На сегодняшний день воспитатели и специалисты дошкольных образовательных организаций имеют широкий выбор программ курсовой подготовки, которую можно пройти как в очной форме, так и дистанционно, используя Интернет ресурсы. Однако все больше востребованы новые формы организации повышения квалификации, способные удовлетворить потребности всех педагоговв позициях непрерывности и адресности: клубы, проблемные и творческие группы, виртуальные педагогические сообщества, распространение инновационного опыта в сети.
Одной из задач методической работы в дошкольной образовательной организации является создание оптимальных условий для повышения общей и педагогической культуры участников образовательного процесса, выявление и пропаганда педагогического опыта. Здесь от старшего воспитателя требуется поиск новых и эффективных форм организации методической работы. Организация сетевого взаимодействия с социальными партнерами (библиотекой, детской поликлиникой, учреждениями дополнительного образования детей и др., а также между дошкольными организациями района и города, приобретает в последние годы широкое распространение.
В настоящее время сетевое взаимодействие между дошкольными образовательными учреждениями является одним из мощных ресурсов повышения квалификации педагогов, активного вовлечения воспитателей и специалистов детского сада в методическую деятельность.
В 2016/2017 учебном году методической службой нашего дошкольного учреждения было организовано сетевое взаимодействие с ГБДОУ детский сад № 49 Фрунзенского района Санкт-Петербурга. Взаимодействиестроилось на основе следующих принципов:
1. Принцип результативности — ориентация деятельности в целом, так и отдельных ее участников, на решение конкретных образовательных задач, способствующих повышению доступности, качества и социальной эффективности дошкольного образования.
2. Принцип целостности — единство и непротиворечивость нормативно-правовой, организационной и содержательно-методической базы организаций — участников сетевого взаимодействия.
3. Принцип добровольности и открытости – осуществляется возможность вхождения в сеть новых участников, а также выхода из неё, с учётом социально-педагогической целесообразности.
Для реализации данного направления работы были проведены следующие мероприятия:
— определены значимые направления взаимодействия между детскими садами;
— разработан план методических мероприятий для педагогов, открытых мероприятий с детьми;
— сформирована инициативная группа для реализации данного проекта.
Взаимодействие педагогов было спланировано в рамках годового семинара «Игра – как форма организации детской жизни»через разнообразные формы работы:
-семинар-практикум «Игра – как фактор всестороннего развития ребёнка»,
-педагогический аукцион,
-консультация «Лэпбук – как вид совместной деятельности взрослого и ребёнка»,
— открытый показ деятельности с детьми и другие.
Нами было отмечено, что участие педагогов в подготовке и проведении мероприятий с коллегами содействовало не только повышению педагогической компетенции участников сетевого взаимодействия, но так же способствовало повышению мотивационной готовности субъектов образовательного процесса к изменению содержания образования. Взаимообогащение, изучение, анализ и внедрение в практику
Слаженная работа педагогического коллектива, личная заинтересованность каждого педагога в отдельности, определение и реализация эффективных форм взаимодействия создаёт условия для профессионального развития педагогов, но так же повышает рейтинг детского сада и формирует его положительный имидж.
1. Головина Б. Г. Управление ДОУ в режиме сетевого взаимодействия // [Электронный ресурс] http://detstvogid.ru
2. Цыс И. Н., Гоцуляк Н. В. Оптимизация методической работы с использованием муниципального сетевого взаимодействия //Управление ДОУ. 2016. № 3.
Мастер-класс как средство развития профессиональной компетентности педагогов и педагогической компетентности родителей Сегодня, как показала практика, современные педагоги стремятся к повышению своих профессиональных компетенций. Работая с современными детьми,.
Деловая игра для педагогов с элементами тренинга «Креативность как один из компонентов профессиональной компетентности» Цель: актуализация творческого, креативного развития педагога, как одного из составляющих профессиональной компетентности воспитателя. Задачи:.
Консультация для педагогов ДОУ «Музыка как средство развития речи» Консультация для педагогов ДОУ «Музыка как средство развития речи» Подготовлена музыкальным руководителем Т. А. Москаленко Музыка в дошкольном.
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности у детей» Мастер – класс для педагогов ДОУ Тема: «Экспериментальная деятельность, как средство развития познавательной активности у детей дошкольного.
Методическая работа как средство управления процессом повышения профессиональной компетентности воспитателей Бубнова Ирина Николаевна, старший воспитатель, МБДОУ детский сад №1 г. Лукоянов Одна из проблем, затрудняющих работу ДОО по реализации ФГОС.
Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОО как условие внедрения профстандарта Большева Т. А., старший воспитатель МБ ДОУ «Детский сад №91», г. Новокузнецк Корольчук Е. А., заведующая МБ ДОУ «Детский сад №169», г.
Модель сопровождения педагогов по повышению профессиональной компетентности в ДОО Тема: «Модель сопровождения педагогов по повышению профессиональной компетентности в ДОО» Приоритетным направлением в своей работе считаю.
Консультация для педагогов ДОУ «ТРИЗ-технологии как средство развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Рябинушка» Консультация для педагогов.
Выступление «Активные формы методической работы как средство повышения профессиональной компетенции педагогов» СЛАЙД 2 Актуальность проблемы подготовки высококвалифицированного, свободно мыслящего, активно действующего педагога дошкольного образовательного.
Эссе «Методический кабинет как ресурс развития профессиональной компетентности педагогов в вопросах реализации ФГОС ДО» Согласно действующему в дошкольном образовании ФГОС ДО, а также в связи с модернизацией и реформированием системы образования в России в.