что такое сервис last mile cms
Что такое сервис last mile cms
Логистические услуги,
связанные с выполнением заказов
интернет-магазинов, каталогов
и партнерских сетей
Способы доставки: что выбирают покупатели интернет-магазинов. Часть 2.
Способы доставки: что выбирают покупатели интернет-магазинов. Часть 1
Последняя миля: разбираемся в терминах логистов
Бета ПРО – партнер конференции «Электронная торговля – 2021». Приглашаем интернет-магазины на конференцию «Электронная торговля – 2021»
Фулфилмент для одежды и обуви. Решение Бета ПРО.
Ecomference Rupost Retail Week: складская логистика и фулфилмент, 7-8 октября, Сколково
Как интернет-магазину одежды и обуви выбрать фулфилмент-оператора
Фулфилмент в фокусе: подводим итоги деловой программы CeMAT-2021
СeMAT: складская логистика, 21 сентября, деловая программа
Обзор Wildberries: схемы работы, продаваемые товары, и как рассчитывать FBO, FBS, DBS
Клиенты Бета ПРО смогут воспользоваться услугой Дропшиппинга от Cainiao
7 главных логистических выводов конференции goOMNI 2021
Фулфилмент-оператор Бета ПРО запустил интеграцию по API с маркетплейсом Wildberries
Fashion в e-commerce: способы организации логистики
GoOMNI: одежда, обувь и аксессуары, 26 августа, онлайн-конференция
Алгоритм Ozon: факторы и инструменты
ECOM Expo 2021: Логистика для маркетплейсов
Маркетплейс Ozon: как найти товарную категорию
Клиенты Бета ПРО анализируют работу на маркетплейсах в режиме «одного окна»
Отраслевые решения: есть ли потребность на рынке e-commerce?
Обзор: новые разделы и обновленные отчеты в личном кабинете
Сервис 5Post открыл 3 новых сортировочных центра за последние 2 месяца
ECOM Expo 2021: как завершилась крупнейшая выставка e-commerce сервисов
Крупнейшая e-commerce выставка EcomExpo. 9-10 июня, Москва, Экспоцентр
E-com: модный приговор
Яндекс.Маркет запускает программу поддержки продавцов для перехода на маркетплейс
«Логистика маркетплейсов»: какие изменения ждут логистический рынок. Подводим итоги онлайн-встречи.
Фулфилмент Бета ПРО получил статус технологического партнера goods.ru
11 базовых правил, как избежать блокировки на маркетплейсе Ozon
GoOMNI: Логистика для маркетплейсов. 9 апреля, онлайн-конференция
5Post запускает специальное предложение для всех клиентов Бета ПРО
Fashion Tech Day 2021: подводим итоги конференции для fashion-рынка
Автоматизация и сокращение операционных издержек: интеграционное решение Бета ПРО для работы с маркетплейсом Ozon
FBS,FBO,FBY,DBS,ДСМ: разбираемся в терминологии маркетплейсов
Продажи на Яндекс.Маркете: 6 советов, о которых нужно знать интернет-продавцам. Часть #2.
Продажи на Яндекс.Маркете: 6 советов, о которых нужно знать интернет-продавцам.
Начало работы с Яндекс.Маркетом: запуск интеграционного решения фулфилмента Бета ПРО и маркетплейса
В следующем году фулфилмент может стать «самостоятельнее»
AliExpress: комиссия 0% на первые 100 проданных товаров
Новое IT-решение фулфилмента Бета ПРО для интернет-магазинов: прямая интеграция с маркетплейсом goods.ru
Первые клиенты за 30 дней на AliExpress Russia
Логистический центр Ozon — самый крупный из открытых маркетплейсами в Ростовской области
Инструменты роста продаж для интернет-магазинов на маркетплейсе Tmall (AliExpress Russia)
Как начать зарабатывать больше на маркетплейсах и достичь ежемесячного прироста свыше 30%
Синхронизируйте логистику и продажи на маркетплейсе
Бета ПРО-авторизованный фулфилмент-оператор AliExpress Russia
Новые контакты и точки роста: подводим итоги выставки электронной торговли ECOM Expo 2020
Крупнейшая выставка технологий
для интернет-торговли и retail.
2-3 сентября, Москва, Крокус Экспо
Скидка на доставку 20%+10%. TopDelivery запустил акцию для всех клиентов Бета ПРО
«Aliexpress Россия» предложит продавцам хранить товары на складе бесплатно
Наши склады работают без изменений 24/7
В группу компаний Бета ПРО вошла курьерская служба TopDelivery
Бета ПРО подписала соглашение о стратегическом партнерстве с Почтой России
Получайте ваши заказы от DRH Logistic по дороге домой
Мы начали сотрудничество с логистической компанией IML
Бета ПРО: расширения в компании и новые возможности личного кабинета
Новая точка на карте складской логистики
Кейс: Построение многоуровневой отгрузки для Европейского интернет-магазина дизайнерской мебели и вещей для интерьера | Фулфилмент-оператор Бета Про
Добрый день, друзья!
Кейс: Оптимизация логистических механизмов для крупной платформы электронной коммерции | Фулфилмент-оператор Бета Про
Кейс: Как мы помогли телемагазину вырасти от 60 до 150 000 заказов в месяц | Фулфилмент-оператор Бета Про
Сервис «Яндекс Доставка» поехал через Бета ПРО
Чек-лист: как проверить эффективность последней мили?
При этом он наиболее трудоемкий и дорогостоящий — на него, согласно разным исследованиям, приходится больше половины общих затрат на доставку.
Данил Шелехов, руководитель логистической платформы Яндекс.Маршрутизация, рассказывает, как выявить слабые места в доставке «последней мили» и что с этим делать.
Собственные курьерские службы и экспресс-доставка: тренды рынка
За период пандемии онлайн-канал торговли появился почти у всех крупных ритейлеров. Только за январь-февраль 2021 года российский рынок e-commerce вырос на 44% до 431 млрд рублей. При этом, согласно отчету Inventive eCommerce, по итогам прошлого года 10-15% всех онлайн-продаж в России совершалось по модели D2C (direct-to-consumer). Бренды предпочитали работать с потребителями напрямую, без дистрибьюторов и торговых сетей.
По данным нового исследования Data Insight, в первом квартале 2021 года на российском рынке e-commerce доставили 290 млн посылок. Количество онлайн-покупок растет, и доставку практически всего дополнительного объема обеспечивают собственные службы интернет-магазинов. Доля таких служб выросла на 7 процентных пунктов — 71% по сравнению с 64% в первом квартале 2020 года.
Другой заметный тренд, который также отмечают в исследовании: повышение скорости доставки. Показательный пример: во втором квартале 2020 года доход от заказов крупного американского ритейлера Target, выполненных с помощью сервиса Shipt (доставка день в день), вырос более чем на 350%. Рост сервисов same-day delivery в Target продолжился и в 2021 году.
Все более востребованной становится экспресс-доставка: она особенно популярна у продуктовых магазинов и сервисов и уже появилась у «Пятёрочки», «Перекрёстка» и других. Такая тенденция привела к появлению и быстрому развитию новых моделей — доставка в ограниченном радиусе через сеть дарксторов и доставка по клику.
Тренд на скорость усиливает давление на ритейлеров со стороны потребителя. Ожидаемо, что покупатель будет рассчитывать на опцию быстрой и удобной доставки не только в продуктовом ритейле, но и в других сферах.
Почему с «последней милей» все сложно
Последний этап доставки — самый дорогой из-за количества адресов, времени, чтобы доехать до каждого, расходов на машины и топливо. При этом получатели не всегда оказываются дома, чтобы получить посылку. В результате курьеры предпринимают несколько попыток доставить заказ. По данным компании Fixlastmile, 29% пользователей меняют локацию и время доставки, а 50% хотели бы воспользоваться этой опцией, если бы она была доступна.
У компаний не всегда есть необходимая инфраструктура — из-за этого маршруты выстраиваются неоптимально. Исследование SOTI показывает, что почти половина глобальных транспортных и логистических компаний использует устаревшие технологии для доставки «последней мили».
Наконец, процессы, связанные с «последней милей», усложняются. Курьерские службы вынуждены брать на себя новые задачи: им необходимо развивать логистическую инфраструктуру, расширять набор дополнительных услуг для покупателей и вкладываться в IT.
Как понять, что моя «последняя миля» эффективна? Проводим диагностику
Чтобы оценить эффективность «последней мили» в своей компании, нужно ответить на четыре основных вопроса:
1) Знаете ли вы, что происходит с вашим заказом прямо сейчас?
Недостаточная прозрачность цепи поставок может приводить к некорректным управленческим решениям и большим потерям. При этом, нарушения в доставке – часто только вершина айсберга.
Если логист в реальном времени видит движение своих машин, он может оценить проходимость маршрутов, сколько времени курьер проводит на заказе, понять, с чем связаны опоздания. С этими данными менеджеру легче принять правильное решение.
Прозрачность важна и бизнесу, и клиенту. Покупатель следит за заказом через виджет и понимает, когда ждать курьера. В 2019 году американская компания Convey провела опрос и выяснила, что 93% покупателей хотели бы быть в курсе, где их заказ, на протяжении всего логистического пути. Почти половина респондентов не стала бы заказывать у бренда, если это условие не выполняется.
2) Точно ли ресурсы используются эффективно?
По нашему опыту работы с бизнесом, средняя утилизация (использование) машин в доставке составляет 60-70%. При хорошей оптимизации она может доходить до 80%. Низкая утилизация чаще всего связана с планированием маршрутов по зонам, когда к территории прикрепляется определенное количество машин. Как показывает практика, такая схема плохо справляется с нестабильным спросом.
Другой вопрос связан с эффективностью трудовых ресурсов. Сколько времени уходит на рутинные операции у сотрудников? Время требует изменить формат работы «логист-курьер» на «логист-система-курьер». Если логист занят монотонной ручной работой, например, тратит часы на планирование маршрутов, скорее всего, доставку можно оптимизировать, и направить ресурсы специалиста на стратегически более важные задачи: выявление уязвимостей, повышение эффективности разных этапов.
3) Как ваша система справляется с нестабильным спросом: сезонностью, резким ростом, ограничениями?
В идеальном сценарии нагрузка на курьеров и склад при разном спросе, с изменением сезона и с появлением ограничений не должна меняться более чем на 10%.
4) Насколько для вас важен уровень клиентского сервиса, как его оценивают клиенты, довольны ли вы лояльностью?
Согласно исследованию Data Insight, сейчас клиенты всё большее значение придают уровню сервиса. Покупателям сегодня важны дополнительные опции доставки, например, узкие временные интервалы, возможность поменять адрес после заказа, подъем тяжелых товаров на этаж, примерка и многие другие. А еще клиенты стали строже относиться к соблюдению сроков доставки.
По данным Omnitracs, 65% респондентов готовы доплачивать за более быструю и удобную доставку. Качество доставки также влияет на возвращаемость клиентов — 13% потребителей не планируют заказывать у продавца повторно, если заказ не пришел вовремя.
Повышаем эффективность «последней мили»
Вот несколько способов решения проблем с «последней милей»:
● Собственная доставка или аутсорс
Все зависит от того, какую часть ответственности вы хотите переложить на подрядчика. Можно полностью передать доставку под ответственность 3PL-операторов, можно воспользоваться инфраструктурой маркетплейсов. Последние часто предлагают «пакеты»: это могут быть склады для хранения товара, курьерская доставка, маркетинговое продвижение, колл-центр.
Держать «последнюю милю» под контролем легче всего с собственной службой доставки. Например, так вы в реальном времени можете мониторить машины, видеть проблемы и предупреждать их.
Также легко экспериментировать с логистическими сценариями и приоритезировать разные параметры, когда это свой транспортный парк. При нестабильном спросе, в пиковую нагрузку, можно воспользоваться доставкой «по запросу». Например, компании, которые используют Яндекс.Маршрутизацию, могут одной кнопкой заказать машины Яндекс.Такси и включить их в маршруты.
● Следование приоритетам, тестирование новых сценариев
Если сейчас в приоритете снижение затрат — выбирайте максимально широкие временные интервалы с доставкой на следующий день и позже. Учитывайте, что это ухудшит клиентский опыт. Если вы хотите работать на повышение лояльности, сужайте временные интервалы до нескольких часов.
Например, DPD запустила доставку в двухчасовые интервалы и, по собственным данным, увеличила доставку с первого раза на 6%.
Можно менять порог окончания приема заказов с доставкой на следующий день. Например, вы можете принимать заказы на завтра до 21:00, чтобы оставить себе 2-3 часа на планирование, а можете сократить время планирования до получаса и сдвинуть трешхолд до 23:00. Это может повысить количество заказов и лояльность клиентов, но потребует инвестиций в автоматизацию.
В логистике сейчас важнее всего адаптивность инструментов. Пробуйте планировать по-разному: с плотными маршрутами, с равным распределением заказов между ними, с допланированием в течение дня и без. Работая с разными параметрами, вы найдете самый оптимальный сегодня для компании сценарий.
По нашим данным, автоматическое планирование маршрутов на 20% увеличивает количество заказов в одном маршруте, на 15% может снизить общий пробег автопарка и на 40% — количество обращений в колл-центр по поводу доставки. Время на планирование сокращается с 2-3 часов до 10 минут: алгоритмы перебирают тысячи возможных вариантов объединения точек и определяют оптимальный.
Как внедрять изменения
● Определите свои приоритеты и цели. Сэкономить? Повысить качество клиентского сервиса? Более равномерно распределять заказы?
● Исходя из цели определите критерии оценки успеха проекта, KPI;
● Выберите ответственного за реализацию;
● Сделайте предварительные расчеты «в комнате», запустите пилот;
● Соберите обратную связь по итогам пилотного проекта со всех сотрудников, включенных в процесс — водителей, логистов, менеджеров, специалистов службы поддержки;
● Запустите проект в эксплуатацию с учетом обратной связи;
● Регулярно пробуйте поменять сценарии, добавить к расчетам новые параметры оптимизации. Подвергайте сомнению текущую эффективность.
Чтобы изменения были приняты командой, необходимо объяснять цель, процесс и ожидаемый результат изменений всем включенным в логистику последней мили людям. Прозрачность и понятная мотивация поможет бесшовно переходить на более эффективные модели и инструменты.
Данил Шелехов,
руководитель логистической платформы Яндекс.Маршрутизация,
для New Retail
Последняя логистическая миля — ключевая точка роста или «бутылочное горло» e-commerce?
Рассказывает директор по производству (CPO) компании Umbrella IT Алексей Феофанов.
Согласно результатам 10-го глобального исследования потребительского поведения за 2019 год, проведенного PwC, около 70% российских покупателей среди ключевых факторов успешного онлайн-шопинга называют быструю доставку.
Ее скорость является важнейшим фактором для онлайн-ритейлеров. Если учесть, что во всем мире в среднем 67% потребителей делают покупки в интернет-магазинах не менее одного раза в месяц, то даже небольшая часть этой армии может осложнить жизнь любому бизнесу плохими отзывами о доставке.
«Сделала заказ в онлайн-магазине заранее, чтобы сегодня получить доставку. Прождав весь день, решила все же позвонить и уточнить, не забыли ли про меня. И тут выясняется, что по техническим причинам заказ не может быть доставлен! В итоге потерянный день и нервы! Полностью упало доверие!»
«После получения денег товар не доставляют ни в день доставки, ни в последующие дни. По телефону сутками отвечают: «Ждите, через 10 минут вам позвонит водитель». При этом водитель не звонит днями. На вопрос, как забрать назад свои деньги, отвечают: «Ждите доставку и пишите отказ от получения». На вопрос, что делать, если доставка не приезжает, просят звонить завтра. Завтра ситуация повторяется».
Это лишь несколько примеров народного гнева, выплеснув который, пользователи выносят вердикт: «Не рекомендую заказывать здесь товар».
А теперь задумайтесь: основная часть затрат на цепочку поставок (53%!) приходится на доставку – «последнюю милю», которая часто становится «бутылочным горлышком» всего процесса продаж.
Ритейлерам, в свою очередь, жизненно важно сократить расходы на доставку до минимума. Поэтому бизнес сейчас активно ищет новые способы и экспериментальные модели для построения логистики в целом и прохождения «последней мили» в частности. Находки лежат в плоскости инновационных решений, часть из которых уже активно используется на рынке. Речь о беспилотных автомобилях, роботизации складов, использовании дронов, применении технологий ИИ для управления цепочкой поставок.
Первые серьезные результаты и изменения мы увидим уже в ближайшие годы. В пятилетней перспективе можно ожидать появления новых способов доставки, которые радикально изменят рынок. Например, уже сегодня прогнозируется, что внедрение и распространение технологии 5G повлечет революционные изменения в сфере IoT, а значит, появятся новые технологичные решения для самостоятельного управления доставкой.
Специфика этого сегмента услуг заключается в том, что рынок находится под сильным влиянием уже существующей инфраструктуры и работающих бизнес-моделей. Например, компании по доставке вкладывают значительные бюджеты в автоматизацию процессов, но при этом мы периодически сталкиваемся с необходимостью стоять в очереди, пусть даже и электронной, или заполнять квитанции вручную.
В результате внедрения новых технологических решений на рынке торговли и доставки появляются прецеденты, с которыми еще не сталкивались регуляторы. На сегодняшнем этапе нормативное регулирование в России отстает от темпов развития интернет-торговли. Это касается как вопросов информационной безопасности, так и регулирования деятельности крупных платформ с точки зрения сохранения добросовестной конкурентной среды и налогового регулирования.
Если говорить о новых трендах, то здесь следует ожидать неожиданных слияний уже работающих бизнес-моделей, которые дадут в результате новые, более эффективные схемы. Как, например, запущенный Сбербанком пилотный проект отправки и приема посылок. То же самое относится и к технологиям: будут появляться новые решения на базе уже опробованных на практике. Например, создание экосистемы беспилотных автомобилей и постаматов или комбинирование технологии блокчейн и GPS-датчиков для обеспечения доставки до двери.
Ключевыми игроками на российском рынке логистики считаются Х5, «Беру.ру», Wildberries, «Почта России» и Alibaba. И они постоянно находятся в поиске инновационных решений для того, чтобы быть лидерами быстро меняющегося мира технологий.
Вот почему сейчас выбор стратегии для игроков на рынке – это поле для экспериментов. Основной акцент при этом делается на том, чтобы найти лучший способ доставить товар клиенту с минимальными затратами и в минимальные сроки. Я считаю, что сейчас время, когда нужно экспериментировать. Победит тот бизнес, который сможет тестировать большее количество гипотез в короткие сроки, а затем выводить их на рынок, опережая конкурентов.
Алексей Феофанов,
директор по производству (CPO) компании Umbrella IT
С помощью чек-листа оценим эффективность «последней мили»
«Последняя миля» — заключительный и главный этап в доставке товара из распределительного центра к двери покупателя интернет-магазина
Исследование SOTI за 2020 год показало что более 61% логистических компаний считают последнюю милю самым неэффективным процессом во всей своей цепи. Стоит ли проводить тестирование и повышение эффективности last mile delivery? В то же время он наиболее трудоемкий и дорогой – на него приходится около половины общих затрат на доставку.
Руководитель логистической платформы Яндекс Маршрутизация, рассказывает о том, как выявлять слабые места в доставке «последней миле» и что с этим делать.
Собственные курьерские службы доставка — новый тренд рынка
По данным компании, за период пандемии онлайн-канала торговли появилось почти у всех крупных ритейлеров. По итогам января-февраля 2021 года российский рынок e-коммерции вырос на 44% до 431 миллиарда рублей. В отчете Inventive eCommerce говорится, что по итогам прошлого года 10-15 процентов всех онлайн-продаж в России были осуществлены по модели D2C (distributed to consumers). Именно поэтому они не работали с поставщиками и торговыми сетями, а только с конечными потребителями.
Согласно новому исследованию Data Insight, в первом полугодии 2021 года на российском рынке e-commerce было доставлено 290 млн посылок. Сейчас количество покупок увеличивается, и доставка практически всех дополнительных объемов осуществляется собственными службами интернет-магазинов Доля таких служб увеличилась на 7 процентных пунктов — 71% по сравнению с 64% во втором квартале 2020 года.
И это еще один важный тренд, который отметили в исследовании – повышение скорости доставки По данным компании, в первом квартале 2020 года доход от заказов крупного международного ритейлера Target, сделанных с помощью сервиса Shipt (перевозка день в день), увеличился более чем на 350%. На сегодняшний день рост сервиса доставки to-day delivery в Targets продолжается и в 2021 году.
На сегодняшний день, все более актуальной становится экспресс-доставка: она наиболее популярна у продуктовых магазинов и сервисных центров и уже есть у «Пятерочки», «Перекрёстка» или других. При этом, такая тенденция привела к появлению и быстрому росту новых моделей – доставка в ограниченном радиусе через сети даркстров и доставка по клику
Рост скорости и давления на ритейлеров со стороны потребителей усиливают тренд на скорость. Как ожидается, покупатель будет ориентироваться на быструю и удобную доставку в продуктовом ритейле, а также в других сферах.
Что такое “Последняя миля”?
Самый дорогой из-за количества адресов, время, чтобы доехать до каждого, затрат на машины и топливо. Не всегда они могут быть дома, чтобы получить посылочку. При этом курьерские службы предпринимают несколько попыток доставить заказ. По данным компании FixlastMile, 29% пользователей меняют локации и время доставки, а 50% хотят пользоваться этой опцией, если бы она существовала.
Не всегда у компаний есть необходимая инфраструктура – из-за этого маршруты строятся неоптимально. На основе анализа данных исследования SOTI можно сделать вывод, что почти половина крупных транспортных и логистических компаний используют устаревшие технологии для доставки последней милы.
В процессе «последней мили» происходит еще большее усложнение. Курьерская служба вынуждена решать новые задачи: им необходимо развивать логистические инфраструктуры, увеличивать набор дополнительных услуг для покупателей и вкладывать в IT.
Когда же я пойму, что моя “последняя миля” является эффективной? Проведем проверку.
А для того чтобы оценить эффективность «последней мили» во всей компании, нужно ответить на четыре основных вопрос:
1) Вы можете узнать, что происходит с вашим заказом в данный момент?
В случае недостаточной прозрачности цепочки поставок, это может привести к неправильным управленческим решениям и большим потерями. Однако, нарушения в доставке – это всегда только вершина айсберга
В случае если логист в реальном времени видит движение своей машины, он может оценить проходимость маршрутов и понять, с чем связаны опоздания курьера. С этими данными менеджеру легче принять верное решение
Для бизнеса прозрачность важна, а для клиента она не менее важна. После чего покупатель может отслеживать свой заказ через виджет и понимать когда ему ожидать курьера Согласно исследованию компании, в 2019 году американская компания Convey проведет опрос и выяснит, что 93% покупателей хотели бы знать, где их заказ, на протяжении всей логистической цепочки. По данным исследования, почти половина опрошенных не стали бы заказывать товар от бренда в случае невыполнения этого условия
2) Используются ли ресурсы эффективно.
Так как наша компания занимается доставкой, то мы можем сказать о том, что средняя утилизация (использование), машин в доставке составляет 60-70% Хорошей оптимизации она достигает в 80% В большинстве случаев низкая утилизация связана с планированием маршрутов по зонами, где к территории прикрепляется определенное количество машин На практике это приводит к тому, что такие схемы не справляются с нестабильным спросом.
Еще один вопрос связан с эффективностью трудовых ресурсов Сколько времени уходит на рутинные процедуры у сотрудников? Время требует изменить формат работы «логистик-курьер» на «Логист-система-курьёр». Если логист занимается ручным трудом, например, выполняет работу по планированию маршрутов, то возможно оптимизировать процесс доставки, направить ресурсы специалиста на стратегически важные задачи: выявление уязвимостях, повышение эффективности разных этапов.
3) А как вы справляетесь с нестабильным спросом: сезонностью и резким ростом, ограничениями?
В идеальном варианте нагрузка на курьеров и склад в сезон, с изменением сезона и с появлением ограничения не должна меняться более чем на 10%
4) Насколько для вас важен сервис, как его оценивают клиенты, довольны они лояльностью?
Как выяснили исследователи из Data Insight, сейчас клиенты все больше внимания уделяют уровню обслуживания и качеству предоставляемых услуг. Поэтому сегодня покупатели все чаще обращают внимание на дополнительные опции доставки, такие как узкие временные интервалы, возможность поменять адреса после заказа, подъем тяжелых товаров на уровень, примерка и многие другие. Теперь они требуют от своих клиентов соблюдения сроков доставки.
По данным Omnitrace, 65% опрошенных готовы платить за более быструю и удобную транспортировку. В свою очередь качество доставки влияет на возвратность клиентов – 13% покупателей не планируют заказывать у продавца повторно, при отсутствии заказа.
Увеличиваем эффективность «последней мили».
Расскажем о нескольких способах решения проблем с «последней милей»:
● Собственная доставка или аутсорс
От этого зависит, какую часть ответственности вы хотите переложит на подрядчика. Можно полностью передать доставку под ответственность 3pL-операторов, можно воспользоваться услугами инфраструктуры маркетплейсов. Это могут быть склады для хранения товара, а также курьерская доставка, маркетинговое продвижение и т.д.
Придерживаться «последней мили» проще всего с помощью собственной службы доставки Так вы в реальном времени можете наблюдать за работой машин, а также предупреждать их о проблемах.
А также легко экспериментировать с логистическими сценами и приоритезировать разные критерии в зависимости от транспортного парка. В случае нестабильного спроса, в пиковую нагрузку, можно обратиться за помощью к доставке «по запросу». Например, компании, которые используют Яндекс Маршрутизацию, могут одной кнопочкой заказать машины Яндекс Такси и включить ее в маршруты.
● Проверка новых сценариев
Если сейчас в приоритете снижение затрат – выбирайте максимально широкие временные интервалы со своевременной доставкой на следующий день и позже. Учитывайте, что это ухудшит ваш клиентский опыт. С целью повышения лояльности сотрудников, можно сократить временные рамки до нескольких часов.
Например, DPD начала доставку в двухчасовые интервалы, а также увеличила доставку с первого раза на шесть процентов.
Для этого нужно будет изменить порог окончания приема заказов с доставкой на другой день Например, вы можете оставлять заявки на завтра до 21:00, для того чтобы успеть сделать заказ на завтра, а можете сократить время планирования до полутора часов и сдвинуть трешхолд до 22:00. В этом случае повысится количество заказов и лояльность клиентов, однако потребуются инвестиции в автоматизацию.
Сейчас в логистике главное – адаптивность инструментов. Планируйте по-разному: с плотными или равными маршрутами, с одинаковым распределением заказов между ними, с планированием в течение дня и без. Поработав с различными параметрами можно найти самый оптимальный сегодня для компании сценарий.
По нашим данным, автоматическое планирование маршрута на 20% увеличивает количество заказов в одной маршрутке, на 15% может снизить общий объем перевозок и на 40% — количество обращений к колл-центру по поводу доставки. Теперь время на планирование сокращается с 2-х часов до 10 минут: алгоритмы подбирают тысячи возможных вариантов объединения точек и выбирают оптимальный
● Определите свои приоритеты и цели. Как сэкономить? Увеличить качество обслуживания клиентов? Как лучше распределить заказы?
В соответствии с целью определите критерии оценки успеха проекта, КР;
Выберете ответственного за реализацию.
Необходимо сделать предварительные расчеты «в комнате», запустить пилот;
Вы можете собрать обратную связь по итогам пилотного проекта с каждого сотрудника, включенного в процесс – водителя, логиста, менеджера, специалиста службы поддержки;
С учетом обратной связи, запустите проект в эксплуатацию
Необходимо регулярно менять сценарии, добавлять к расчетам новые параметры оптимизации. Сомневайтесь в эффективности текущей работы.
Для того чтобы изменения были приняты командой, необходимо объяснить цель, процесс и ожидаемый результат перемен всем присутствующим в логистике последней мили людям. С помощью прозрачности и понятной мотивации можно будет легко перейти на более эффективные модели и инструменты.