что такое сео оптимизация описания
Для чего нужно SEO и что туда входит: разбор для новичков
Первый шаг на пути к тому, чтобы разобраться в SEO — понять, для чего нужна оптимизация сайта и из чего она состоит. Объясняем по пунктам.
Для чего нужно SEO
Search engine optimization — поисковая оптимизация — это доработка, развитие и продвижение сайта с учетом требований поисковиков.
Зачем SEO нужно интернет-магазинам, корпоративным порталам и даже лендингам с сайтами-визитками:
Пишущий интернет-маркетолог, автор-фрилансер. Помогает развивать и продвигать блоги, делает контент для внешних площадок. Пишет об интернет-маркетинге, реже о финансах и бизнесе.
1. Рост поискового трафика
Несмотря на популярность соцсетей и мессенджеров, «Яндекс» и Google в топе по посещаемости в Рунете.
Следовательно, поисковики остаются ключевыми источниками трафика на сайт. Так, по данным Data Insight, интернет-магазины получают примерно треть посетителей из поиска.
У контентных проектов — корпоративных блогов, СМИ, информационных сайтов, зарабатывающих на рекламе, доля поискового трафика, как правило, еще выше. В этом можно убедиться с помощью Similarweb.
Медиа, бренды и агентства заинтересованы в поисковом трафике не только из-за его потенциального объема. Важное отличие от других каналов в том, что не нужно платить за каждый клик и переход на сайт, как в контекстной и таргетированной рекламе.
При этом, конечно, нельзя назвать поисковый трафик бесплатным, ведь особенно в начале нужно много вкладывать в контент, техническую оптимизацию и прочее. Но инвестиции в SEO приносят результат и окупаются в долгосрочной перспективе (от 4 до 12 месяцев).
2. Улучшение пользовательского опыта
Главная задача поисковой системы — дать качественный ответ на запрос пользователя. То есть выбрать среди множества сайтов наиболее релевантный, удобный, информативный, авторитетный. Так, например, поисковики учитывают при ранжировании:
Таким образом, когда вы делаете грамотную SEO-оптимизацию, вы не только повышаете трафик на сайт, но и параллельно улучшаете пользовательский опыт. Удобство и информативность дают посетителю повод дольше оставаться на сайте, возвращаться еще и еще, делать заказы, оставлять заявки.
Роста трафика и лидов, улучшение поведения на сайте можно ожидать только при использовании честного «белого» SEO. Серые и черные методы поисковой оптимизации, напротив, с высокой вероятностью приведут к пессимизации и санкциям.
Что входит в SEO любого сайта
Поисковая оптимизация сайта включает следующие виды работ:
1. Подготовка и планирование
Прежде чем предпринимать конкретные действия в SEO, нужно определиться с целями, стратегией и инструментами продвижения. Для этого проводятся:
Аудит действующего ресурса — сайт оценивают, насколько он соответствует требованиям поисковых систем. В процессе выявляются ошибки, например:
Анализ конкурентных сайтов — сбор и сравнение данных по посещаемости и источникам трафика, количеству страниц, поисковым запросам, видимости в поисковых системах и другое.
Сбор и кластеризация семантического ядра — подбор и группировка поисковых запросов пользователей под которые будет продвигаться сайт. С учетом собранных ключевых слов и фраз:
2. Внутренняя оптимизация
К работам по внутренней оптимизации относят:
Внутренняя оптимизация также включает сугубо технические работы:
Начинающим о SEO
Доброго времени суток, Хабровцы.
Любой начинающий веб-мастер, создавший свой первый сайт, ждет огромного числа посетителей, желательно уже на второй день после того как залил сайт на хостинг. Первым делом вешается счетчик посетителей, который зафиксирует сей исторический факт, а во сне на нем появляются магические цифры: 100000, 200000, 1000000 хостов… Жаль, что только во сне. На утро суровая реальность лупит между глаз наотмашь: 0… 0… 1… (причем 1 – это ты сам). И вот именно в этот момент обязательно наступает прозрение – похоже не все так просто, а память услужливо вытаскивает из каких-то закоулков неизвестно как туда попавшее слово «SEO».
Да, SEO – именно то, что нужно в этой ситуации. Это сила, которая выносит на пьедестал и осыпает богатством того, кто ей повелевает, но с такой же легкостью забрасывает на задворки цивилизации неумех, которые вообразили себя профи. Поэтому не будем торопиться, а маленькими шажочками разберемся с чем нам придется иметь дело.
Что такое SEO и в чем его важность?
SEO (англ. Search Engine Optimization, поисковая оптимизация) – это определенный комплекс мер, направленных на улучшение позиций сайта в результатах выдачи поисковых систем по ключевым запросам.
Для новичков это нужно объяснять попроще и с примерами.
Каждый из вас 100500 раз пользовался поисковиками и давным-давно определился с каким ему комфортней работать: Google, Yandex или даже Bing (кто-то же им пользуется!) Так вот, задумывались ли вы, почему одни сайты в результатах поиска стоят самыми первыми, другие чуть пониже, а остальные на второй и даже на сотой странице? И по каким позициям вы чаще всего кликаете? Заходите дальше первой страницы? Серьезно?
Как вы уже смутно начинаете догадываться, для того, чтобы получить посетителей на свой сайт, нужно каким-то образом занять позицию в выдаче повыше. При этом не стоит забывать о той тысяче других сайтов, которые уже в ней есть – это все конкуренты, и вы должны быть лучше их. Они заняли свои позиции не просто так – это все SEO. Те, кто качественнее провели работу над сайтом – заняли первые места, другим остались задворки. Другими словами, SEO – это трудоемкая работа над сайтом, которая в будущем сможет помочь получить первые позиции в результатах поиска по запросу пользователя.
Приятные плюшки от SEO
Самая приятная и очевидная плюшка от правильного продвижения сайта – это, конечно же, трафик. Чаще всего пользователи посещают сайты занимающие первые места поиска. Если у них не получилось найти требуемую информацию сразу — они идут дальше, но если и дальше ничего, то вероятнее всего они изменят запрос.
Трафик – это классно! Это популярность, заработок и бомбейское ощущение, что ты управляешь чем-то необходимым тысячам людей! И все, что для этого требуется – понравиться поисковику!
Вторая плюшка — доверие и авторитет. Сайты, которые занимают лидирующие позиции, вызывают больше доверия у пользователя. Обычный человек считает, что сайты из первой десятки имеют более качественную и надежную продукцию, более точную и корректную информацию, а поэтому охотнее оставляют на эти сайты ссылки, что в свою очередь благоприятно сказывается на позициях в выдаче.
Внутренняя и внешняя оптимизации
SEO – это не просто танцы с бубном (хотя и без этого порой не обходится). Это кропотливая работа над огромным количеством нюансов, которые касаются, как технической стороны сайта и его оформления, так и работой над его правильной популяризацией. В зависимости от этого оптимизация разделяется на внутреннюю и внешнюю.
Внутренняя оптимизация – это подстройка самого сайта под требования поисковых систем, чтобы он максимально подходил запросам пользователя. Внешняя оптимизация, в свою очередь, – это работа вне самого сайта, если точнее — это работа над ссылками, которые размещены на сторонних ресурсах и указывают на ваш сайт. Поисковики считают просто: чем больше ссылок на сайт – тем он лучше (правда есть нюансы).
Внутренняя оптимизация касается:
По внешней же оптимизации пунктов гораздо меньше, но и работы там тоже достаточно:
Белое и черное
Так же хотелось бы добавить, что SEO можно классифицировать на белое SEO (легальное), черное (запрещенное) и серое (среднее между ними).
Белое SEO – это оптимизация сайта в соответствии с рекомендациями поисковых систем.
Черное же, в свою очередь, представляет собой запрещенные способы продвижения сайта. Результат часто бывает очень эффективен, но в то же время рискованный и мимолетный. Можно очень быстро вывести отдельные страницы на лидирующие позиции, однако при последующей индексации сайт может угодить под действие поисковых фильтров.
Надеюсь вам эта статья помогла обрести хотя бы базовое представление о такой довольно сложной штуке как SEO.
Поэтому, дорогие читатели, оптимизируйте свой сайт с умом. Всем удачи!
SEO-текст: как писать оптимизированные и полезные статьи
SEO-статья превратилась в полезный контент. Раньше структура оптимизации строилась из ключевых фраз, ее целью было попадание в ТОП поисковых систем. Недостаточно просто подобрать семантику, роботы научились анализировать сайты и показывать пользователям качественный контент.
В этой статье мы расскажем, что такое SEO-текст и как написать статью под разные запросы пользователей. Раскроем небольшой секрет по подбору ключевых слов и вместе разберем создание полезного контента.
Содержание
Понятия
SEO, или Search Engine Optimization ― это оптимизация и продвижение сайта в поисковой выдаче. Цель — привлечь трафик.
SEO-текст/статья ― это оптимизированный текст для роботов поисковых систем («Яндекс» и Google). Информация должна содержать ключевые слова и отвечать на запрос пользователя.
SEO-копирайтинг ― это процесс написания оптимизированных статей. Пишем всегда для пользователей, придерживаясь определенной структуры.
Есть один нюанс, который вы должны знать: SEO-текст и SEO-статья — разные понятия.
SEO-текст ― контент, который предназначен для интернет-магазинов. Это может быть описание к карточкам товара, каталогу и так далее.
SEO-статья ― полноценный материал, который представляет ценность для читателя. Это материалы от 3000 символов, сопровождающиеся картинками и видео.
Как писать SEO-тексты/статьи
Для начала нужно составить план работ. У каждого специалиста своя техника написания, но структура текста всегда одна. Выделяем рецепт, приведенный ниже, и копируем себе в заметки или в блокнот.
Что нужно для написания SEO-текста/статьи:
Как написать SEO-текст, который принесет максимум пользы? Нужно следовать правилам:
Структурные элементы SEO-статьи
Чтобы наш текст легко воспринимался читателем, важно понимать, что SEO-статьи и правила их написания требуют строгой и логичной структуры. Речь идет о заголовках и абзацах. У всех SEO-статей вы встретите такой план:
Заголовки. Начинаем с заголовка (H1), далее создаем вложенность с помощью подзаголовков (H2-H6).
План заголовков в SEO-статье
Лид ― вводный текст, который содержит краткое содержание статьи. Данный блок ориентирован на привлечение внимания читателя.
Содержание статьи: добавляем оглавление.
Описание. Создаем структурированный текст из абзацев и простых предложений.
Ссылки. Дополняем текст ссылками на исследования, программы, статьи и так далее.
Система списков. Оформляем предложения списками и таблицами для лучшего запоминания материала.
Заключение. В конце текста подводим итог: добавляем лайфхак или призыв к действию.
Пример структуры SEO-статьи
Автоматизация email рассылок
Отправляйте цепочки триггерных сообщений приветствия, брошенной корзины, реактивации, совмещая внутри одной цепочки email, SMS и web push.
С чего начинается SEO-оптимизация текста
С правилами разобрались, теперь перейдем к написанию статьи. Будем придерживаться нашего рецепта.
Идея или анализ темы
Контент в современном мире потребляется каждый день гигабайтами. Важно оставаться в тренде и поддерживать интерес целевой аудитории.
Как выбрать актуальную тему? Проанализируйте запросы пользователей, отзывы на сайте и комментарии.
Например, нам нужно написать статью для сайта, который занимается продажей товаров для рукоделия.
Как выбрать тему для статьи? В последние месяцы идет активная продажа медицинских и защитных масок для лица. Наша целевая аудитория ― швеи, предприниматели, владельцы ателье и домохозяйки. На сайте можем разместить этапы создания масок для лица и предложить готовые выкройки. Дополнительно: у нас есть идея продавать готовые наборы для шитья в домашних условиях.
Проверяем актуальность этой темы в сервисах: «Яндекс.Wordstat» и Google Trends.
Рекомендуем! Узнайте, как определить конкурентность тематики в SEO в нашей статье на блоге.
Запрос «защитная маска» в «Яндекс.Wordstat».
Проверка сезонности в сервисе «Яндекс.Wordstat»
Проверка сезонности в сервисе «Яндекс.Wordstat»
Проверка запросов в Google Trends: «защитная маска», «медицинская маска», «маска своими руками».
Проверка актуальности в сервисе Google Trends
Наша тема для статьи: «Как сшить защитную маску своими руками».
Цель: увеличить трафик на сайте.
Аудит конкурентов
После анализа идеи нужно проверить конкурентов и провести аудит. Ищем конкурентов в нашей нише, проверяем статьи и варианты наборов для изготовления масок для лица.
Разберем трех конкурентов для нашего примера.
Сайт Decobay.by и их статья:
Пример SEO-статьи
Статья набрала 255043 просмотров на сайте:
Статистика просмотров на сайте
Сайт Sew-world.ru и пример их SEO-статьи для интернет-магазина:
Предложение о покупке набора для изготовления масок в домашних условиях
Предложение о покупке набора для изготовления масок в домашних условиях
Сайт Sewingadvisor.ru и их SEO-текст под товар:
Пример SEO-статьи
Статистики просмотров нет на сайте, но мы можем проверить социальные сети и заинтересованность пользователей. В социальной сети Instagram 3763 отметки «Нравится» и 69 комментариев к посту о масках.
Проверка интереса пользователей в социальных сетях
Проверяем ключевые запросы, на основе которых конкуренты пишут свои SEO-статьи для сайта и заполняют карточки товаров. Для этого будем использовать сервис.
«Тургенев» ― это сайт для проверки текстов на ключевые фразы, стилистические ошибки и повторы слов.
Собираем список запросов. Это поможет оценить целевые и дополнительные запросы конкурентов, проверить их на актуальность в сервисах и написать качественный контент для своего сайта.
Пример работы сервиса «Тургенев»
Рекомендуем! Подборка полезных сервисов для копирайтера при написании SEO-статей.
Для полноты эксперимента мы нашли SEO-статью, пример которой идеально отражает выбранную нами тему:
SEO-статья с сайта Vikroim.ru
Собираем ключевые запросы из сервиса «Тургенев» в общую таблицу. Указываем сайты или ссылки на статьи и в столбцах прописываем ключи.
Получилась такая таблица с ключевыми запросами:
Таблица с ключевыми запросами
Ключевые фразы, собранные в таблице Excel
Вывод по анализу темы и аудиту конкурентов:
Значит, двигаемся в верном направлении. Переходим к сбору семантического ядра для будущей статьи.
Фундамент или сборка семантического ядра (СЯ)
Семантическое ядро собирается из ключевых запросов и дополнительных слов — ключей, которые относятся к нашей тематике:
Стандартная схема добавления ключевых фраз в текст: на каждые 300 слов максимум 4 ключа.
Рекомендуем! Изучите SEO-инструменты, прочитав нашу статью.
Для сбора СЯ мы будем использовать следующие сервисы.
«Яндекс.Wordstat» ― бесплатный онлайн-сервис для поиска ключевых слов и анализа сезонности.
Вбиваем запросы конкурентов и проверяем частотность ключей:
Пример работы сервиса «Яндекс.Wordstat»
Полученный список запросов копируем и отправляем на обработку в программу Key Collector. Сервис соберет похожие запросы и проанализирует площадки Google и «Яндекс».
Key Collector ― платная программа для сбора и анализа ключей. Используется SEO и PPC специалистами. Сервис помогает найти все запросы и дополнительные слова по теме: целевые, околоцелевые и запросы, которые дополнят текст. Также плюс в том, что можно найти минус-слова, которые не нужно добавлять в статью. Это поможет избежать нецелевых переходов.
Пример работы программы Key Collector
Запросы выгружаем в таблицу Excel — так будет проще ориентироваться и разбивать их согласно плану статьи.
Запомните! Ключевые запросы с частотностью менее 10 не рекомендуется использовать в написании статей.
Начало работ или написание плана SEO-статьи
После подбора всех запросов нужно создать макет SEO-статьи. Это можно сделать по классическому плану:
Группируем ключи для каждого блока статьи и переходим к созданию SEO-статьи.
Реализация и оптимизация
Не зацикливайтесь на ключах на данном этапе. Пишите в свободном режиме, а уже потом добавляйте ключевые фразы по всей статье.
Смотрите на запросы и добавляйте их по смыслу в ваш текст. Используйте ключи и синонимы в элементах:
Ключевые запросы должны выглядеть естественно в SEO-текстах. Не повторяйте одно слово подряд в двух или трех предложениях.
Важно! Если пользователь выйдет с сайта и вернется на поиск, система проанализирует время, проведенное на сайте, и поймет, что статья неактуальна или не отвечает на запрос читателя.
Проверка на ошибки
SEO-тексты оцениваются по нескольким параметрам:
Для проверки SEO-текстов используют сервисы: «Главред», Text.ru, «Тургенев», Advego.
Публикация статьи и проверка эффективности
Согласуем текст и публикуем его на сайте. Публикация может располагаться на главной странице, в блоге или категориях товара. В последнем случае пишем краткий обзор и указываем ссылку на статью.
Для нашего примера размещаем текст в блоге, а в карточках товара указываем варианты выкроек. Для каждого набора в интернет-магазине создаем анкорные ссылки. Пользователь будет сразу попадать на вариант той выкройки, которую видел в наборе в нашем интернет-магазине.
Проверка эффективности заключается в том, чтобы понять, достигли ли мы цели. Цель — привлечь трафик.
Результаты проверяем по показателям метрик:
Проверяем также позиции сайта в выдаче поисковых систем.
Мы ответили на вопрос: как писать SEO-статьи правильно. А теперь разберем популярные ошибки, которые встречаются на сайтах.
Ошибки в SEO-текстах
Давайте рассмотрим ситуации, с которыми можете столкнуться и вы. Мы подготовили список недочетов и критических ошибок в SEO-статьях.
Скорее всего, вы уже понимаете, что важно обращать внимание на количество ключевых фраз и наличие воды в тексте, поэтому мы рассмотрим другие ошибки, чтобы не повторяться.
Сплошной текст
Недочет встречается в интернет-магазинах, когда характеристика товара пишется сплошным текстом. Это неудобно читать ― скорее всего, пользователь не обратит внимание на текст.
Пример сплошного текста
Текст не разделен абзацами, глаз читателя не может на чем-то остановиться. Правильно будет разбить предложения на абзацы, а заголовки выделить жирным или полужирным шрифтом.
Выделение ключевых фраз жирным шрифтом
В примере ниже слова выделены крупным шрифтом, из-за чего текст плывет перед глазами и сложно воспринимается. Да и сам текст оставляет желать лучшего: «аморальными людьми», «не мечта, а реальность» и так далее.
Пример выделения ключевых фраз в тексте
В следующем случае частое повторение ключевой фразы: «стиральную машину», «стиральной», «машина», «машинку», «машины». В таком небольшом тексте заспамленность будет высокой. Не делайте так. SEO-тексты ― это не статьи для роботов. Не нужно выделять ключевые фразы по всему тексту.
Пример заспамленности в тексте — повтор одного ключа
Грамматические, орфографические и пунктуационные ошибки
Проверяйте текст на грамотность. Используйте сервисы для проверки текстов или попросите знакомых прочитать ваш текст. Вы можете добавить случайно лишнюю букву или пробел, но это уже недочет.
Пример ошибок в тексте
Заключение
Продвижение сайта текстами — это отличный инструмент для привлечения пользователей. SEO-продвижение позволяет создавать контент, который будет годами приводить новый трафик.
В материале мы разобрали, что такое SEO-тексты, рассмотрели правильную структуру для статьи и ошибки, которые совершают копирайтеры.
Давайте выделим главные тезисы:
Что посоветовать начинающему SEO-копирайтеру? Пишите как можно больше. Набивайте руку, создавая полезный контент для своей целевой аудитории. Метод проб и ошибок тут как никогда актуален, но наиболее распространенных ляпов можно и нужно избегать, знакомясь с опытом профессионалов. Регистрируйтесь в SendPulse, чтобы получать актуальную информацию по оптимизации вашего сайта и отправлять рассылки по email, web push, Viber, SMS и через чат-ботов в мессенджерах!