что такое selfie may position
Зачем делать селфи для Пушкинской карты и обязательно ли это?
Чтобы зарегистрировать «Пушкинскую карту», пользователю сперва нужно создать аккаунт на сайте «Госуслуг». Конкретная карточка принадлежит определенному человеку, получившему её. Другой воспользоваться ею не может. В статье разберемся детально, зачем и обязательно ли делать селфи для Пушкинской карты и какие проблемы могут возникнуть.
Зачем необходимо селфи для выпуска Пушкинской карты?
На последнем этапе регистрации в приложении Госуслуги.Культура каждый новый пользователь должен сделать селфи через камеру смартфона. Это одно из обязательных условий при оформлении карточки, которое нельзя пропустить. Сделанное фото пригодится во время посещения того или иного культурного мероприятия с билетом: контролёрами проводится проверка по базе данных с целью сверки человека, который пришел с тем, кто приобрел билет.
Чтобы получить Пушкинскую карту, делают селфи и отправляют его через приложение на Госуслуги.Культура для подтверждения личности человека, который регистрируется. При возникновении каких-либо проблем получить карточку не удастся. Если владелец мобильного пытается выдать себя за другого, то у него ничего получится. Во избежание неприятных ситуаций, селфи должно быть похоже на фото из документов того человека, который желает получить карту. Данные СНИЛС и сканы паспорта пользователь отправляет заранее на сайт Госуслуг.
Если не до конца понятно, зачем нужно селфи при выпуске Пушкинской карты, то следующие пункты помогут прояснить ситуацию:
- Рассматриваемая карточка относится к именной, поэтому требуется фото будущего владельца. Нередко при выпуске физических карт на обратной стороне печатается фото того, кто ей будет владеть. Это позволяет сверить изображение с тем человеком, у которого в данный момент находится «пластик», например, на кассе. Фотография понадобится как при открытии виртуальной, так и при получении физической карты в банке. Фото является способом идентификации владельца карты, поскольку распоряжаться ею может только он.
Согласно перечисленному, выпустить Пушкинскую карту без селфи никак не получится.
Как сделать селфи для оформления Пушкинской карты?
Для загрузки личного фото выполняют такие шаги:
Фотография должна быть четкой, а лицо снято в анфас. Не нужно надевать очки, если вы их не носите постоянно, и использовать фильтры для обработки, парики и т.п. Если фото делают в банке, то следует проверить, хорошо ли вас запечатлели.
Почему не получается сделать селфи для Пушкинской карты?
Теперь вы знаете, с какой целью требуется загружать свое фото в приложение Госуслуги.Культура, как это сделать и каковы причины, если что-то не получается.
Все, что нужно знать о селфи
Лет двадцать назад мало кто мог предположить, как много разнообразных развлечений появится у молодежи к нашему времени. Причем большая их часть связана с бурным развитием цифровых технологий, а также повышением доступности и мобильности основанных на них устройств.
Мало кто из тех, кому сегодня хотя бы меньше сорока, не слышал иностранное словечко «селфи». Хотя бы по телевизору, в связи с каким-нибудь очередным скандалом, оскорбляющим чьи-нибудь чувства.
Но мы не будем влезать в эти дрязги: если человек твердо решил сделать какую-нибудь гадость, он сумеет воспользоваться для этого, казалось бы, самым безобидным средством. Нам гораздо интереснее, что же это за зверь такой – селфи, и с чем его едят.
Что такое селфи
Говоря формально, это фотографический автопортрет, то есть снимок человека, который делает он сам с помощью специальных приспособлений. В то же время в это понятие входят и групповые фото, в которых в роли фотографа выступает один из присутствующих на снимке.
Как правило, центральной фигурой селфи является сам фотографирующий, что обеспечивается его позой, выражением лица и другими средствами. Но нередко главенствующую роль принимает служащая фоном снимка достопримечательность или пейзаж.
Очень многое зависит от того, кто и зачем делает автопортрет. Этим занимаются не только молодые и взрослые люди, но и подростки, дети, а однажды был даже зарегистрирован случай, когда себя фотографировали… обезьяны!
Да-да, историю, случившуюся с фотографом Дэвидом Слейтером в джунглях Сулавеси в 2011 году, помнят многие. Хохлатые павианы, которых он снимал на камеру, проявили свой вздорный характер и отобрали у натуралиста рабочий инструмент.
В результате пятирукими безобразниками было сделано несколько снимков.
В целом назначение таких снимков можно разделить на несколько групп. От него зависит характер снимка, его композиция и качество.
Как и говорилось выше, личность фотографа здесь второстепенна, основой служит именно фон. Такие снимки обычно делают при помощи камер и стараются добиться при этом максимального качества.
Здесь качество второстепенно, однако выбор правильного фона не менее важен. Однако в этом случае в игру вступают ракурс и освещение, призванные передать чувства, эмоции и мироощущение автора фото.
Тщательно выбирается поза. Выражение лица, подбирается соответствующая одежда и аксессуары.
Нередко селфи делается исключительно для того, чтобы получить как можно более забавный снимок. Исходя из этого, подбирается композиция, в которой могут присутствовать самые неожиданные предметы.
Кроме того, подобные фото нередко делаются спонтанно, по принципу «лови момент». Так что основным инструментом в данном случае выступают универсальные устройства, главным образом, смартфоны, которые всегда со своим владельцем.
Здесь основной целью является демонстрация своего отношения или каких-либо требований по отношению к тому или иному явлению, событию, человеку или учреждению.
Очень часто те, кто делает подобные снимки, просто не знают меры или намеренно переступают правила приличия с целью эпатировать окружающих.
Когда впервые появилось селфи, и когда его стали так называть
Само явление фотографического автопортрета появилось, наверное, с момента выпуска производителями первых мало-мальски портативных фотоаппаратов, т.е., в начале XX века.
Обычно их устанавливали на трехногом штативе, а съемку вели при помощи зеркала. Известен портрет великой княжны Анастасии Николаевны, которая сфотографировала таким образом сама себя в возрасте 13 лет.
Это был сделано за 4 года до гибели дочери последнего русского императора вместе со своей семьей в подвале Ипатьевского дома, в 1914 году.
Само же слово «селфи» впервые было отмечено на одном из австралийских интернет-форумов в 2002 году. Наверное, можно считать совпадением, что примерно на этот период пришлось появление первого камерофона, выпущенного компанией Nokia.
А уже к 2013 году оно окончательно покидает категорию сленга и прописывается в Оксфордском словаре английского языка, превращаясь таким образом в неологизм.
Что нужно для того, чтобы делать селфи
В самом простом случае для этого не требуется ничего, кроме любого устройства, оборудованного камерой. Ведь снимок можно сделать и просто держа телефон рукой.
Дети нередко именно так и поступают. Разумеется, полученное фото едва ли сможет брать призы на конкурсах, но ведь детям обычно важен не результат, а сам процесс, не правда ли? Да и в качестве памятки в семейный альбом оно вполне сгодится.
Те же, кто всерьез увлекается этим видом фотоискусства, подходят к своему оснащению куда более основательно. Снимки делаются цифровой камерой или камерофоном – смартфоном, оснащенным матрицей с высоким разрешением.
Также обязательно используются штативы, среди моделей которых очень много легких и малогабаритных. Наиболее популярным является так называемый селфи-стик.
Это простое и удобное устройство представляет собой штангу, на одном конце которой крепится камера или смартфон, а на другом имеется рукоятка с кнопкой спуска. Иногда такие штативы комплектуются зеркалом, позволяющим видеть себя и выбирать более удобный ракурс.
В сложенном состоянии они легко умещаются в сумке, а в развернутом позволяют делать фото с расстояния до 1 метра. Как правило, штатив комплектуется креплениями, подходящими к большинству видов современных смартфонов, а в самих смартфонах предусмотрена возможность работы с такими устройствами через Bluetooth или вход наушников.
Существуют и портативные трехногие штативы, которые в некоторых случаях очень полезны. К примеру, тогда, когда руки фотографа должны находиться в кадре и быть свободны, или при съемке с необычных ракурсов.
Также иногда используются дополнительные источники освещения, когда селфи делается в помещении или в темное время суток.
Как правильно делать селфи
Всё зависит от того, чего именно вы хотите добиться, делая снимок. Но мы постараемся дать несколько общих рекомендаций.
Старайтесь выбирать хорошо освещенное место для фотографирования. Лучше если это будет на улице, если такой возможности нет, тогда можно встать у окна или двери.
Обращайте внимание на положение солнца: если оно окажется у вас за спиной, то ваша фигура получится темной. Если фотографироваться приходится в темное время суток, позаботьтесь о дополнительном источнике света, например, аккумуляторном фонаре.
В некоторых случаях может выручить фотовспышка, но даже на самых лучших смартфонах толку от нее немного.
Если отсутствует жесткая привязка к конкретному месту, и вы пока находитесь в творческом поиске – подумайте об интересном фоне для снимка. Посмотрите через видоискатель, как он может выглядеть на снимке.
Постарайтесь подобрать место и время, когда в кадр не попадут случайные прохожие. Имейте в виду, что в разное время суток один и тот же пейзаж может выглядеть по-разному.
Постарайтесь подобрать предметы, чтобы на снимке получилась гармоничная и интересная композиция.
Теперь можно переходить к выбору ракурса. Избегайте съемки строго анфас – в этом случае лицо практически наверняка будет выглядеть неестественно.
Лучше делать снимок, повернувшись в сторону на 2-30 градусов. Женщинам выгоднее слегка приподнять камеру – это подчеркнет контуры лица, а глаза визуально сделает больше.
Не забывайте также, что лица часто асимметричны, и нужно методом проб и ошибок учесть этот факт. Кроме того, ракурс фото тесно связан с освещением, при неудачно падающем свете можно получить одну сторону лица сильно затемненной.
Если вы фотографируетесь с друзьями, поэкспериментируйте с взаимным расположением участников фотосъемки. Если в съемке участвует несколько человек, фотограф должен находиться в середине Композиции, чтобы в кадр попала вся компания.
Нередко селфи делается вместе с домашними питомцами или животными в зоопарке. Здесь следует помнить о возможности обзавестись нежелательными «пассажирами», например, блохами.
Кроме того, известно, что при массовом увлечении селфи подростками среди последних имели место вспышки педикулёза, поскольку при съемке они нередко соприкасались головами.
Здесь многое зависит от конкретного назначения будущего снимка, например, желаете ли вы похвастаться новой стрижкой или удачно купленными босоножками, или же хотите передать дурашливое настроение корпоратива.
Девушкам стоит иметь в виду, что далеко не каждая из них выглядит кавайной няшкой без макияжа или вообще проснувшись утром в постели. Не поленитесь немного привести себя в порядок, чтобы не получить на фото вместе принцессы ведьму.
Если вы знаете о сильных сторонах вашей внешности, например, о том, что у вас красивые волосы, постарайтесь подчеркнуть это на фотографии, а недостатки, напротив, завуалировать.
Потренируйтесь перед зеркалом в выборе наиболее подходящего выражения лица или забавной гримасски. Не стесняйтесь улыбаться в объектив камеры.
Представляет ли селфи опасность
Однако всерьез бить тревогу стоит только тогда, если близкий вам человек делает аномально большое количество снимков с собой в главной роли. Известен случай, когда подобное закончилось самоубийством подростка, разочаровавшегося в своей способности сделать идеальный автопортрет.
Также в качестве опасности можно назвать диких зверей, ядовитых рептилий и опасные участки рельефа. Например, в Барнауле девочка, решившая сделать фото с тигром, пострадала от его когтей.
Но даже если фанат автопортретов не увлекается столь экстремальными фонами для своих снимков, опасность всё равно существует.
Те, кто слишком часто фотографирует себя, нередко становятся как бы не от мира сего, рассеивают внимание и утрачивают связь с реальностью. В результате может случиться, например, автокатастрофа.
Однако в целом далеко не всё так мрачно. Подобные опасности угрожают, главным образом, малоадекватным людям, которые нуждаются в помощи психолога, а то и психиатра, и без фотографирования.
Зачем люди делают селфи, что они от себя скрывают и от чего бегут
Фрагментирование жизни, заигрывание с обществом и тоска по своему Я: разбираемся, зачем современные люди делают селфи, что скрывают от себя и от чего они бегут.
У каждого из нас есть знакомые, которые любят фотографировать себя всегда и повсюду: в кафе, на прогулке, за завтраком и даже (классика!) перед зеркалом в общественном туалете. Нередко встреча с ними превращается в бесконечную и бессмысленную фотосессию. Сегодня о селфи и зависимости от него, получившей название «селфизм», возникло немало шуток, забавных и не очень историй. Кроме того, это явление уже стало объектом всевозможных психологических исследований. Попробуем разобраться в том, что же такое селфи, какова его роль в современной культуре, а также как и почему формируется зависимость от него.
Социальные сети и реальность постмодернизма
Социальные сети дают новые возможности для общения на расстоянии. Теперь выражать свои эмоции можно не только с помощью слова, но и с помощью камеры, встроенной в смартфон. Виртуальная реальность по количеству связей превосходит любой круг общения в рамках какой-либо социальной организации, будь то профессиональная или неформальная группа. Наше социальное окружение постепенно переместилось в область виртуальности, где действуют особые законы. В связи с этим происходит изменение способов восприятия себя и окружающей нас реальности. Феномен селфи, который появился и стал распространяться не так давно, также играет определенную роль в этих изменениях. Но почему это происходит именно сейчас? Что привело к этим процессам?
Во-первых, изменилась общественная среда. Трансформировался не только способ взаимоотношений, но увеличилось и количество участников, вовлеченных в процесс общения. Самое главное – поменялся характер социального взаимодействия, а вслед за ним и цель.
Так, общение в социальной сети, которое носит преимущественно публичный характер, зачастую преследует цель привлечь как можно больше внимания к собственной персоне. А фотография, которой сегодня можно поделиться с широким кругом знакомых и незнакомых людей, выступает в роли одного из самых распространенных способов достижения этой цели.
Однако современное влияние социальных сетей преобразует не только сферу коммуникаций, но и воздействует на отношения человека с миром, что непосредственно отражается на процессе мышления, в котором эстетическое становится одной из основополагающих ценностей. Восприятие, созерцание и переживание сегодня являются главными факторами, определяющими выбор человека. Такой выбор не требует рефлексии, он очевиден и прост: «Конечно, я выберу платье этого цвета, ведь он мне так идет!». Однако суждения вкуса не всегда подходят в качестве мотива к действию, реальность требует от человека учитывать массу факторов, а это труднее. Реальность состоит из множества жизненных явлений, на большую часть которых мы не можем повлиять, зато можем изменить их восприятие как на индивидуальном, так и на коллективном уровне.
Мишель Маффесоли, описывая новую форму ориентации человека в ситуации постмодернизма, вводит понятие эстезис. Эстезис – это «непрерывный процесс эстетизации всех жизненных явлений». Эстетизация как форма взаимодействия с реальностью разворачивается в культуре XX века в ответ на рационализм модерна и строгость тоталитарных режимов индустриальной эпохи, где эстетическое было вытеснено из общественной сферы в угоду прагматизму.
Но термин «эстетизация» встречается и в психоанализе. Это механизм, защищающий сознание от травмирующей его действительности. Этому психическому процессу также обязано и искусство: оно выполняет для нас компенсаторную функцию, достраивая реальность до гармоничного целого, в котором мы способны к безопасному переживанию жизни.
Возможно, столь широкое распространение фотографии как нового вида искусства в XX веке также во многом связано с работой этого защитного механизма, с мучительными поисками этого гармоничного целого, которые раньше были доступны лишь избранным.
Мир через объектив фотокамеры, или искусство видеть
Представители The Byron Company/The Museum of the City of New York.
Искусство фотографии имеет полуторавековую историю, в процессе которой социальный смысл фотографии неоднократно менялся. На заре своего появления фотография была средством копирования действительности. К фотосъемке относились с предельной серьезностью: в первой половине прошлого века перед объективом собиралась вся семья и неподвижно ожидала момента своего «запечатления в истории». Фотография на какое-то время даже потеснила реалистичную живопись, поставив под вопрос ее необходимость.
С развитием техники фотография стала доступна каждому. Каждый может стать фотографом и заниматься профессиональной или любительской фотосъемкой. Семейный фотоальбом — это часть семейной жизни. Человек стал обращать внимание на повседневную жизнь, появился целый жанр бытовой фотографии. Однако семейный фотоальбом — это личная вещь, хранящая историю и память в виде моментов прошлого.
Сегодня фотография используется для быстрой передачи информации, общения и в качестве способа публично заявить о себе. Благодаря социальным сетям фотография из интимно-личного пространства переходит в публичное, доступное всем и каждому.
Формируя «фокус» восприятия мира, фотография изменила и наше отношение к нему. Мы смотрим на вещи и, оформляя их в рамку, фрагментируем реальность. Жизнь как таковая нас уже не интересует, она становится предметом эстетического восприятия, а потому появляется потребность достроить такие границы, в которых объект восприятия будет выглядеть привлекательно. Если раньше это была прерогатива медийных личностей, тех, кто превратил свою жизнь в товар на рынке красоты, то сегодня каждый может позволить себе соответствовать той глянцевой жизни, которую мы раньше могли видеть только на обложках модных журналов.
Потребляя вещь или услугу, будь то путешествие или еда в ресторане, главным критерием выбора является ее эстетическая привлекательность, которую мы фиксируем с помощью камеры, и тут же отправляем в сеть в поисках подтверждения и признания нас и нашего выбора как правильного, где за соответствие нужному образу человек получает «поглаживания» в виде лайков или репостов, что становится основанием для действий.
Селфи – автопортрет, меняющий человека
Винсент Ван Гог «Автопортрет в серой фетровой шляпе III»/© Wikimedia Commons.
Селфи – это искусство, популярный жанр фотографии, такая разновидность автопортрета, который создается при помощи мобильного устройства. Фотографирование себя на расстоянии вытянутой руки.
Вероятно, жанр автопортрета в фотографию пришел из живописи, где был разработан и получил глубокое психологическое и философское обоснование. Но в живописи автопортрет создается художником с целью поиска себя, это попытка воплотить свое Я в произведении искусства.
Винсент Ван Гог, автопортреты которого являются отражением вечно ускользающего Я, пытался схватить и выразить в красках свою неизменную сущность, перенести ее на холст, сохранив для вечной жизни.
Вот что пишет Ван Гог о фотографии:
«. Фотография – это всегда неизменно условные глаза, носы, рты, восковые, гладкие, холодные. В них всегда есть что-то мертвенное. А вот живописные портреты живут собственной жизнью, исходят непосредственно из души художника, чего не может дать никакая машина. Чем больше видишь фотографий, тем яснее это становится».
Конечно, фотография дает меньше возможностей для самовыражения, потому как уже прикована к реальности, но насколько далек от истины великий художник?
Если творчество Ван Гога было, в первую очередь, поиском себя для себя, то современное селфи-творчество можно назвать поиском «себя для других», такого себя, который будет интересен другим. А как стать интересным для других? В культуре потребления ответ один – необходимо приобрести то, что имеет ценность для общества. Если уж и создавать автопортрет, то с тем, что имеет социальную значимость.
Сьюзен Сонтаг говорит о том, что «сфотографировать значит присвоить фотографируемое».
Фотографируя, мы присваиваем объект, делая его виртуальную копию своей собственностью. А благодаря социальным сетям делаем этот факт публичным. Если следовать логике С. Сонтаг, то селфи – это «умножение» себя, присвоение своей виртуальной копии самому себе, попытка запечатлеть себя в каждый момент своей жизни. Возможно, стремление делать селфи обусловлено вытесняемым страхом смерти, а также внутренней тревогой, вызванной потерей идентичности.
Селфи – это не обычная фотография, в которой объект и субъект находятся по разные стороны объектива. Если использовать классификацию Ролана Барта, то можно говорить о том, что в селфи сливаются воедино все три лица, участвующие в процессе съемки – зритель, фотограф и модель, которую фотографируют. В момент, когда человек узнает о том, что оказался в объективе фотографа, он тут же начинает вести себя неестественно, не так, как обычно ведет себя в жизни, он позирует и играет с существующим у себя в сознании образом своего Я. Созерцая фотографию, мы скорее наблюдаем то, как человек хочет выглядеть для нас, но не то, как он выглядит на самом деле.
Социальные сети фундаментально изменили смысл фотографии в современном обществе. Сфера фотографии стала публичной, она напрямую зависит от стереотипов и принятых в обществе стандартов. Мышление современного человека, его взгляд на мир и взаимодействие с ним превратились в поиск идентичности, где в процессе эстетизации действительности он отчуждается от своего Я, срастается со своей маской, виртуальным двойником, что влияет и на его поведение в реальной жизни. Люди создают привлекательный для других виртуальный образ, соответствующий всем стандартам гламурных журналов и красивых кинофильмов, где важным является не только главный герой, но и каждая мелочь, оказавшаяся в кадре. Человек, создающий свое виртуальное Я, старается удивить других, поместив в объектив камеры не только свое лицо, но и другие атрибуты, необходимые для признания в обществе, например, используемые им бренды. В результате происходит фундаментальная переориентация жизненного пространства на исключительно эстетически привлекательные, привлекающие внимание, внешние явления и проявления себя. Это обусловлено поиском объектов, с которыми можно себя идентифицировать. По мере появления на своей странице удачных кадров человек может даже немного успокоиться, а его внутренняя тревога утихнуть, но завтра настанет новый день, а значит, голод идентификации нужно будет снова удовлетворять.
Наряду с новыми возможностями для общения мы получили и новую действительность, в которой нет места некрасивым людям, грязным подъездам и непривлекательной пище. Да, это может свидетельствовать о повышении уровня эстетического восприятия и даже эстетической культуры общества, что впоследствии может отразиться и на реальном преображении жизненного пространства человека, например, города. Однако одновременно с этим эстетическое восприятие действительности может влиять на жизненно важные решения, где приоритетным является то, что привлекательнее выглядит. Человек всегда стремился к прекрасному, однако выбор, совершаемый на уровне переживания, иррационален, красивое может обернуться обманом, а за погоней за привлекательной картинкой может скрываться пустота, свидетельствующая об отчаянии и бессмысленности.
Когда Я идентифицируется через фотографии в социальной сети, происходит качественная трансформация мышления, ведущая к потере идентичности, потому что внешняя форма начинает подменять внутренний смысл. Человек оказывается зависим от селфи, что и приводит к отклонению под названием «селфизм». Ощущая данное противоречие между внешним и внутренним, он начинает искать свое Я, пытаясь идентифицировать себя с чем-либо, но привычка — вторая натура, а значит, способ поиска идентичности происходит снова через внешнее. Очевидно, чтобы выбраться из этого порочного круга, необходим качественный пересмотр нашего поведения и ценностей, на которые мы опираемся.
Фото: музыкант Джордж Харрисон, 1966.
Источник: Monocler.