что такое селф инсерт
Self-Insert Fic
Edit Locked
As the name implies, a Self-Insert Fic is one where the author has made a simulacrum of themselves, commonly called an avatar, in the story’s world as a key character (usually The Protagonist, but any other role that’s vital to the story qualifies). If the author has any sense of subtlety, the resulting character won’t share their name or alias, but it’s still easy to tell who that «new character» is.
The original Mary Sue (she who gives that trope its name) was a Parody Sue of the standard Self-Insert Fic. In the most extreme cases, which are usually but not always quite bad, the insert character gains some degree of godlike power, or retains considerable knowledge of the series in which he’s been inserted, or both, and uses them to adjust things to his or her liking. In rare instances, it might work well, especially if the people in the setting — heroes and villains — react accordingly to the new situation and the character that knows all the stuff he saw in the (anime/game/etc) and the situation changes in ways they can’t anticipate.
However, equally common is the subversion, where the author applies This Loser Is You to themselves and ends up as The Ditz, The Fool, or in extreme cases a Butt-Monkey. Care must be taken to not still make themselves more important than anybody else. The main rule is to never put the character in a high-ranking story position, although they may be the narrator.
The Self-Insert Fic has two primary varieties: the Self as New Character, where the author simply opens the top of the story and drops a copy of themselves right in, with a few smiles thrown their way to acknowledge their presence and a few lines chipped in, and the Self as Existing Character, where the author finds himself forced to take over the life (and sometimes the body) of an existing canon character, without necessarily being restrained to staying «in character» for their new role. See Emergency Impersonation, You Will Be Beethoven, or Possession Sue for different versions of the latter.
Note that self-insertion isn’t a bad thing. It doesn’t even mean that you’re a bad writer. Lots of writers do it. After all, there’s nothing wrong with a little Wish-Fulfillment. But if you expect other people to enjoy your story too, you’re going to need to insert all the things that make you a real person, like your flaws. Just as not everybody loves and adores a person in real life, they’re not all going to love and adore them in a fanfic, either. Self-insertion, complete with flaws and realistic reactions from everyone involved, is just as good a way to make an Original Character as any other; besides, if there’s one character you can write without ever making them Out of Character, it’s yourself! What was originally a self-insert can even adapt and evolve into a genuine Original Character, completely different from who you are.
The trouble is that many new writers don’t think about that. They think only about ways in which their Author Avatar can be perfect, can hook up with their favourite character, force their beliefs on others, or ninja-kick their way to being the hero, rather than working on a realistic way they can enter the plot.
Played for Laughs this can become almost a different story entirely, which usually involves an average loser realizing that whatever fictional world may not be the best or safest place for them, and commenting on the implausible things going on.
Что такое SEL: модное слово или серьёзная новая концепция в образовании?
Разбираемся с технологией развития гибких навыков учащихся.
О важности эмоционального воспитания говорили ещё древние философы, и в нашу эпоху оно тоже вышло на передний план. Аббревиатура SEL появилась в девяностые годы, но в России она стала на слуху не так давно. Рассказываем, что это такое.
Что такое SEL
С английского SEL расшифровывается как социально-эмоциональное обучение (англ. social emotional learning). Хотя у подхода нет чёткого, однозначного определения, можно сказать, что он преследует три основные цели:
SEL — не учебная дисциплина, а технология обучения. Её не стоит выделять в качестве отдельного предмета, как, например, психологию или обществознание. Социально-эмоциональное обучение внедряют в целый учебный план, задача учителей в этом случае — установить крепкую связь с учениками и спроектировать уроки так, чтобы занятия стали более личными.
Если коротко, то главная миссия SEL — создать благоприятную социально-эмоциональную обстановку для ученика и научить его грамотно работать со своими эмоциями и взаимодействовать с другими людьми.
Филолог, полиглот, IT-гик. В прошлом — преподаватель английского и литературы и рецензент Rolling Stone Russia. Ныне переводит для РБК и пишет о программировании и образовании для Skillbox Media.
Как и когда появился этот подход
SEL начало зарождаться в США ещё в конце 1960-х. Тогда детский психолог Джеймс Комер совместно с коллегами из Йельского детского учебного центра успешно испытал программу Comer School Development, которую разработали для двух самых неблагополучных школ Нью-Хейвена.
Программа Комера подразумевала, что школы должны были создавать комфортную среду обучения, где учеников ценили и любили, а их проблемы решали посредством диалога и эмпатии, а не строгого учительского тона. В процесс были также вовлечены родители, школьные психологи и медработники. Уже к 1980-м годам успеваемость школ стала выше средней, а проблемы с поведением и прогулами практически сошли на нет.
Успех программы Комера привлёк внимание других специалистов. В 1980-х появился проект W. T. Grant Consortium, который поддерживает фонд Уильяма Т. Гранта. Эксперты этого проекта разработали структуру внедрения социально-эмоционального обучения. Они также обозначили основные компетенции, которые может развить ученик в процессе такого образования. Среди них — умение определять, оценивать и контролировать свои эмоции, эмпатия и толерантное отношение к другим.
В 1990-х социально-эмоциональное обучение активно набирало обороты. В 1994 году была сформирована организация CASEL (the Collaborative to Advance Social and Emotional Learning), которая сегодня официально представляет концепцию SEL. В тот же год Институт Фетцера организовал первую конференцию CASEL, в которой приняли участие учителя и исследователи, активно работавшие с проблемами насилия и употребления наркотиков в американских школах.
Однако настоящий мейнстрим-бум по поводу эмоционального интеллекта в психологии и педагогике устроил американский психолог Дэниел Гоулман. В своих книгах 1990-х годов он часто размышлял о том, почему люди со средним IQ добиваются б ольших успехов, чем люди, которые показывают высокие академические результаты. Именно эта дискуссия и привлекла широкое внимание не только к трудам Гоулмана, но и ко всей идее социально-эмоционального обучения.
В последующие десятилетия психолог активно отстаивал важность эмоционального интеллекта, втягивая в диалог всё больше людей из сферы образования. И, несмотря на весь скепсис и критику, многие школы охотно экспериментировали с SEL-программами, чтобы улучшить социально-эмоциональные навыки учеников.
В конце 2010-х об эмоциональном интеллекте вообще и SEL в частности всерьёз заговорили и в России. Так, в 2018 году Институт управления образованием РАО совместно с Департаментом психологии НИУ ВШЭ провёл семинар, на котором академики обсуждали важность SEL, а также анализировали российский опыт и проблемы, с которыми педагоги сталкиваются, когда адаптируют этот подход для своей практики. А в 2020 году ряд зарубежных исследователей опубликовали метаанализ результатов практики SEL, который утверждает, что обучающиеся с более развитым эмоциональным интеллектом имеют и более высокие академические результаты.
Почему о SEL сейчас заговорили особенно активно
Как и многое другое, проблемы, вызванные нехваткой социально-эмоционального обучения, обострила пандемия. И ученики, и учителя во всём мире испытывали сильный стресс во время локдаунов. Многим педагогам также было сложно настроить дистанционное обучение: помимо технических проблем, они часто жаловались, что им было тяжелее контролировать детей онлайн, а учащиеся тоже жаловались, что учёба на дистанте стала настоящим испытанием для их нервной системы. Эти обстоятельства сделали социально-эмоциональное обучение необходимым как никогда.
Другой важный фактор популяризации SEL — растущий спрос на soft skills. В отчёте Всемирного экономического форума за 2020 год среди навыков, которые будут наиболее востребованы к 2025 году, названы критическое мышление, креативность, эмоциональный интеллект, лидерство, способность быстро обучаться. Это во многом связано с новыми подходами к командной работе.
Не последнюю роль играет и рыночный тренд на дауншифтинг и удалёнку — зумеры не хотят работать во вред своему здоровью. Работодателям приходится теперь мириться с тем, что сотрудники не готовы убивать себя ради карьеры, поэтому для менеджеров очень важно уметь настраивать крепкий личный контакт.
Как работает SEL
Организация CASEL выделяет пять основных компетенций, которые ученик должен развить в процессе социально-эмоционального обучения:
CASEL также предлагает рекомендации, как сформулировать систему ценностей и внедрить SEL в школу. Если пересказать коротко, то их советы сводятся к следующим шагам:
Правда, все эти рекомендации требуют дополнительных денег, времени, специально обученного персонала. Да и сами фреймворки так и не предлагают шаблонов, которые учителя могли бы использовать для своих уроков. Поскольку речь по сути идёт о развитии софт-скиллов и налаживании крепкого, личного контакта с учениками, технология уже изначально требует от самих педагогов высокой гибкости, креативности и эмпатии.
В итоге на практике разные учителя и школы по-своему адаптируют эту систему. Одни меняют процесс работы всего учебного заведения — нанимают качественных психологов, стараются больше вовлечь в учебный процесс родителей, чтобы те эффективнее работали над домашним воспитанием. Некоторые также изменяют обстановку в классе — например, создают антистресс-уголки.
Например, вместо банального приветствия американский учитель Барри Уайт придумал применять с каждым из своих учеников индивидуальный стиль рукопожатия. По словам самого педагога, это не только помогает ему укрепить отношения с детьми и повысить кредит доверия, но и заряжает их энергией на весь урок.
Очень органично SEL вписывается в гуманитарные дисциплины. На уроках литературы и истории, например, можно давать больше рефлексивных сочинений, а также имитировать исторические события или сцены из художественных произведений.
Ещё одна хорошая практика — обратная связь обучающихся. Некоторые учителя предлагают своим ученикам вести дневники, в которых те описывают свои эмоции и мнения по поводу прошедшего урока. В теории небольшие опросы можно делать и устно, но на практике это занимает больше времени, к тому же интровертные ученики будут чувствовать себя дискомфортно.
Что такое селф инсерт
Это был неправильный селф-инсерт
Шестое Дитя вышел из поезда и оглядел свои новые владения.
– Место не такое впечатляющее, – сказал он с ухмылкой, глядя на Токио-3, – о нем даже нечего написать домой!
Домом был небольшой город в американском штате Айова, где симпатичный мускулистый парень вырос и был едва ли не самым главным.
– Не могу дождаться, когда встречу остальных Детей! – воскликнул он, оглядываясь в поисках комитета по встрече. – И надеюсь, что мой Модуль был доставлен в целости и сохранности!
Он улыбнулся, когда подумал о черно-красном Модуле-09. Модули 06, 07 и 08 не могли выдержать его ЧУДОВИЩНОГО 700-процентного коэффициента синхронизации.
– Не удивлюсь, если Второе Дитя захочет со мной секса сегодня… или завтра? – сказал он с широкой ухмылкой.
Рыжая Аска Лэнгли Сорью влюбилась по уши в нового пилота, после того, как получила от него письмо с фотографией. И он был уверен (на основе ее ревнивых заметок в последнем любовном письме), что Первое Дитя тоже видела его фото и тоже хочет его!
– Мне есть, где развернуться! – сказал он со смехом.
Поскольку он также был одарен невероятной ментальной силой, НЕРВ направил всех трех ЕВ сопроводить его в штаб, на случай, если новая группа ангелов почует его и решит напасть.
– Не то, чтобы я не мог с ними управиться, – самодовольно улыбнулся он, – даже без моей ЕВЫ!
Он на секунду подумал, что Третье Дитя мог бы быть препятствием на его пути в кровать со Второй и Первой, но после чтения досье Шестого его это не заинтересует.
– Да он слабак! – пробомотал он, распрямляясь во весь шестифутовый рост и улыбаясь еще шире. – Я ему задницу могу надрать.
Он еще как мог! Парень, известный как Рандом, был не тем, над кем можно шутить. Его родителями были легендарный охотник за наградами Спайк Шпигль и девушка, известная как Сейлор Мун, и он обладал невероятными ментальной силой и физической мощностью.
Он закрыл глаза и сконцентрировался по методике Дзен, приводя себя в спокойствие, раз уж пришлось ждать. Пока он медитировал, он думал: «Первым делом я пойду и побью эту суку Гендо! Покажу ему, кто здесь главный!»
Громкий звук шагов заставил его открыть глаза. «Вовремя!» – сказал он с отвращением, когда три ЕВЫ показались в поле зрения. Модуль-00 шел впереди и не видел его, что доказывал тот факт, что он даже не замедлился, и тот факт, что следующим шагом он наступит прямо на него.
– Никаких проблем, я могу защититься от этого! – подумал он, поднимая руку и концентрируя свою чудовищную психосилу.
– Че за [Die Zensur]ня? – сказала Рей, останавливая Модуль-00.
Аска прикрыла рот, хихикая, как школьница. «Рей! – воскликнула она, покраснев. – Не ругайся так! Ты меня смущаешь!»
– Заткнись, сцуко! – резко возразила Рей. – Не заставляй меня устраивать твоей заднице старую добрую школьную взбучку, еба! Я прикинула, походу я наступила в говнище.
– Ыыы! – прокомментировал Синдзи, – а де новый пацан?
– Синдзи, дорогой, – донесся по внутренней связи материнский голос Мисато, – у тебя снова из носа течет.
– Ага, – ответил туповатый Третье Дитя.
– Надеюсь, я понравлюсь новому мальчику, – мечтательно вздохнула Аска. – Он такой… такой симпатяшка.
– В натуре, – заметила Рей, – но только если ты доберешься до его задницы вперед меня! – она остановилась. – Эй, чувак… ну-ка посмотрим, какой у нас самый ужасный звук… пойдем слушать Iron Maiden.
– О, Рей! – захихикала Аска, когда Модуль-00 прислонился к зданию, чтобы снять ботинок. – Опять твои множественные личности!
– О, дорогая, – со вздохом сказала Мисато, увидев на экране раздавленного Шестого Дитя, – а он был таким многообещающим…
– В натуре… – прокомментировала Рей. – срань господня, я раздавила этого долбоящера в говно.
– Ага, – заметил Синдзи, слюна стекала с его нижней губы.
Три ЕВЫ пожали плечами и направились домой, Модуль-00 остановился на секунду, чтобы отскрести ботинок об здание, помеченное «Даркскрайбс Паблишинг».
Понятие SELF
Большая часть психологических подходов рассматривает личность как некую структуру, состоящую из тех или иных частей или структур. Например, структура личности по З. Фрейд включает Эго, функцией которого является организация и синтез личности, Суперэго, занимающееся установлением и сохранением моральных норм, желаемых целей и идеалов, и Ид, включающее в себя инстинктивные влечения, побуждающие психику к активному поиску удовлетворения. З. Фрейд предположил, что психика имеет топическое измерение, то есть каждая из описанных им структур имеет определенную локализацию и связи с другими структурами. Иерархически организованные упорядоченные психические структуры, организующие и кодирующие то, как человек сознательно или бессознательно воспринимает самого себя, образуют Self или самость.
В гештальт терапии не принято понятие «личность». Скорее личность, в ее привычном понимании, может рассматриваться здесь как жесткая форма реагирования, в которой нет спонтанности в ее отклике на среду. В каждый момент времени изменяются характеристики поля, проявления организма и отклики среды. Постоянное изменение поля требует от организма большого внимания к возникающей новизне и выбора того, как организовывать контакт со средой в каждый момент времени.
Для гештальт терапии, в отличие от психоанализа, характерно не топическое, а временное измерение: изучается не то, как структурированы психические процессы между собой, а то, как они организованы сейчас в данной среде, как они возникают и изменяются во времени и в пространстве. Поэтому, понятие Self в гештальт терапии является динамическим, темпоральным.
В гештальт терапии Self – это не фиксированная сущность и не психическая инстанция, это специфический для каждого человека процесс, характеризующий его способ реагирования в данный момент и в данном поле. Под ним понимается не просто «бытие» человека, а его «бытие-в-мире», которое изменяется в зависимости от возникающих ситуаций.
Self представляет собой то, как устроена контактная граница здесь-и-сейчас: где она пролегает и куда может сместиться через некоторое время. Self существует там, где происходит фактическое взаимодействие, Self это опыт, который здесь-и-сейчас переживается организмом. Перефразируя Аристотеля, Перлз пишет: «Когда палец прищемлен, Self находится в больном пальце».
Перлз рассматривает Self как комплексную систему контактов, необходимую для приспособления в сложном поле. «Self – система контактов – интегрирует перцептивно-проприоцептивные, моторно-мускульные функции и органические потребности. Self осознает и ориентируется, осуществляет агрессию и манипуляцию, а так же эмоционально чувствует, подходят ли друг другу среда и организм».
Self может проявляться и существовать в виде трех аспектов или функций: функция Id, функция Personality и функция Ego, которые вместе представляют собой главные стадии творческого приспособления.
Функция Ego – это прогрессивное отождествление с возможностями и отчуждение от них. Функция Ego – это функция воли, выбора, здоровая произвольность, осознанное ограничение определенных интересов, движений, восприятий ради сосредоточения на других.
«Ид (Id) является фоном, раствором возможностей, он включает органическое возбуждение и прошлые незавершенные ситуации, становящиеся осознанными, и смутно ощущаемую среду, и зачаточные чувства, связывающие организм со средой». Id телесно, бессловесно, пассивно и иррационально. Мы говорим, что Self проявляется через функцию Id в том случае, когда человек сосредоточен на своих ощущениях или расслаблен и рассеян.
Функция Personality включает в себя систему представлений о себе и о мире, установки, принятые в межличностных отношениях, правила, роли, позиции. Часть этих представлений может быть ошибочна или усвоена без предварительного осмысления и проверки. Слово и язык так же связаны с функцией Personality. Пока Self проявляется функцией Id, мы бессловесны и ощущаем, но как только мы даем название ощущаемому процессу, обозначаем чувство, Self проявляется функцией Personality. Personality – это та фигура, которая создается из фона и которая может быть в конце цикла возвращена в фон и интегрирована с прошлыми опытами. «Персона проявляет себя до и после каждого цикла, она его обуславливает и им «питается», всякий опыт, будучи ассимилированным, обогащает ее, актуализируя тот образ, который я имею относительно себя».
И. Фромм акцентирует качественное отличие между тремя функциями. Он подчеркивает первичное положение Ego функции по отношению к Id и Personality. Утрата Ego функции означает, что Self теряет свою управляющую способность, и это нарушение приводит к расстройству двух других функций. Именно поэтому в гештальт терапии большое внимание уделяется функционированию Ego.