что такое секвенция в электровозе
ПРОВЕРКА СЕКВЕНЦИИ.
Чтобы проверять правильную последовательность включения аппаратов (секвенцию) в режимах тяги и торможения, в схему поезда введена кнопка Кн35 «Секвенция». Используют ее так: на стоянке один из работников бригады остается в кабине и управляет их работу.
Секвенцию режима тяги проверяют при опущенных токоприемниках. В кабине выполняют все операции, как при обычной подготовке поезда к движению. Главную рукоятку переводят в ходовые положения (1-4). После этого на моторном вагоне нажимают кнопку Кн35, которая своим контактом 2В-2Е шунтирует блокировки ПРРБ, ПРН и БВ, позволяя собраться силовой схеме. Включение контакторов ЛК и ЛКТ контролируют на слух, одновременно можно проверить ход реостатного контроллера.
Следует помнить, в каком бы положении ни находилась главная рукоятка, реостатный контроллер может повернуться только до позиции 14, так как при обесточенных цепях 220В будут выключены контактор ВЗТ, а значит, и БВ. Из-за размыкания блокировки БВ в цепи контактора Ш данный контактор не включится. Поэтому реостатный контроллер не получит питание и не повернется от провода 3. Следовательно, блокировкой РК1-13 он зафиксируется на позиции 14.
Секвенцию режима торможения можно проверять и при поднятых токоприемниках. В кабине выполняют обычные операции для включения электрического торможения. Контроллер устанавливают в положение 3 или 2. На всех моторных вагонах нормально собирается тормозная схема, но из-за отсутствия тока якорей ток возбуждения возрастает очень быстро до своего максимума. Затем начинается переход на самовозбуждение, и реостатные контроллеры фиксируются на позиции11. Поскольку, напомним, якорного тока нет, вместо дотормаживания сработает замещение, о чем можно судить по манометру тормозных цилиндров и прижатию колодок.
Далее, приступают к повагонной проверке электрической схемы. Для этого надо нажать кнопку Кн 35, которая свои контактом 30А- 30Д отключит контактор Т (блокировка РСФ 30А-30Д при поднятом токоприемнике разомкнута). Реостатный контроллер по цепи возврата будет переключаться в позицию1,так как отключается контактор Т, повторитель ПТ, контактор ЛКТ и повторитель ПЛКТ. После этого следует отпустить кнопку «Секвенция». Тогда замкнется блокировка РК1 в цепях контакторов ЛК и Т, и вновь соберется схема с независимым возбуждением. После возрастания тока возбуждения, и контроллер вновь переключится до позиции 11.
Дата добавления: 2015-10-02 ; просмотров: 941 | Нарушение авторских прав
Что такое секвенция в электровозе
Проверка секвенции, т. е. правильной последовательности работы контакторов, реле и остальных электрических аппаратов, производится при неработающем дизеле и при наличии нормального давления воздуха в воздушных резервуарах.
Проверка производится при включённом рубильнике аккумуляторной батареи в следующем порядке (фиг. 31):
1) включаются кнопка «Управление» (вторая — сверху панели) и кнопка «Управление включения моторов» (нижняя — на панели);
2) переключатель 124 сериес-параллельного соединения переводится в переднее положение — SP;
3) реверсивная рукоятка переводится в положение «Вперёд»;
4) главная рукоятка контроллера переводится на первую позицию; при этом реверсор должен повернуться в положение «Вперёд», а контакторы EF, S и GF должны включиться;
5) на третьей позиции контроллера должно включиться реле CR2;
6) включаются кратковременно от руки контакты реле V; немедленно должно сработать реле CR1 и включиться контакторы SP1 и SP2; контактор S должен при этом отключиться;
7) затем снова включаются вручную контакты реле V и придерживаются во включённом положении; при этом должны включиться контакторы шунтировки поля М1 и М2;
8) рукоятка контроллера переводится в нулевое положение; все контакторы и реле должны отключиться;
9) реверсивная рукоятка переводится в положение «Назад», и снова проверяется работа всех аппаратов, как указано выше;
10) вынимается предохранитель 103 вспомогательного генератора, замыкаются вручную контакты реле RC; контактор В зарядки аккумуляторной батареи должен включиться; предохранитель 103 устанавливается на место;
11) проверяется работа электропневматического механизма управления регулятора Вудварда путём передвижения рукоятки контроллера по позициям;
12) при работе тепловозов по системе многих единиц проверяется секвенция на каждом тепловозе в отдельности при невключённом кабеле межтепловозного соединения; затем тепловозы соединяются вместе кабелем межтепловозного соединения и проверяется секвенция сразу на всех тепловозах при управлении с одного поста.
Проверка действия электроаппаратов тепловоза 2ТЭ10М. (Секвенция)
Условия работы электрооборудования.
ТЕМА 5. Осмотр и обслуживание электрооборудования.
1. На тепловозах электрические машины и аппараты работают в условиях сильной тряски, запыленности; подвергаются воздействию влаги и частым изменениям режима работы. В наиболее тяжелых условиях работают ТЭД, которые являются наиболее уязвимым звеном тепловоза, т.к. подвержены большим загрязнениям, ударам, резким колебаниям температуры и боксованию.
2. Надежность работы электрооборудования зависит от правильной эксплуатации и обслуживания его локомотивными бригадами. Плохой уход приводит к загрязнению коллекторов щеточной пылью, что может привести к возникновению кругового огня по коллектору. Недостаточное нажатие щёток вызывает повышенное искрение.
3. Анализ отказов тепловозов показывает, что 45% всех случаев выхода тепловозов из строя с требованием помощи приходится на электрооборудование.
1. Производится для быстрого контроля состояния эл.аппаратов и эл.цепей при приёмке тепловоза.
2. Проверку производят при неработающем дизеле от АБ и давлении в пневмосистеме не менее 4,2 атм. При этом машинист и помощник машиниста находятся на разных секциях и проверяют работу аппаратов при последовательном управлении из разных кабин.
3. Включают на обеих секциях рубильники АБ, автоматы: А4 «Топливный насос», А5 «Работа дизеля», А6 «Жалюзи», А7 «Пожарная сигнализация» и тумблер ТУП «Управление переходами».
4. Включением тумблера «ОМН» (на стенка правой ВВК) проверить работу электродвигателя МН и давление масла по манометру.
5. Включаем тумблеров «ТН1» и «ТН2» проверить работу электродвигателей ТН и давление топлива по манометрам.
6. Включить автомат А13 «Управление» и тумблер УТ «Управление тепловозом», рукоятку блокировки тормоза БУ установить в рабочее положение, перевести реверсивную рукоятку в положение «Вперед» или «Назад», установить КМ на первую и последующие позиции для проверки последовательности включения аппаратов согласно эл. схеме и «Таблицы замыкания контакторов и реле». При нулевой позиции КМ нажатием кнопки маневровой работы КМР проверить включение реверсора, реле РУ4 и контакторов ВВ, КВ при замкнутых контактах РДВ и РУ2.
7. Установить тумблер ТХ «Управление холодильником» в положении «Ручное» и проверить работу механизмов холодильника включением соответствующих тумблеров.
8. Поочередно нажать кнопки КПП и КН, для проверки работы электропневматических клапанов песочницы.
9. Включить тумблер проверки пожарной сигнализации, при этом должны включаться сигнальные лампочки и зуммеры в обеих кабинах. После проверки тумблеры выключить.
10. Работу аппаратов пусковых цепей контролируют при пуске и повороте колен. валов дизеля.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
Проверка работы схемы в режимах тяги и торможения.
Кнопкой Кн35 (секвенция) контролируют правильность включения аппаратов в режимах тяги и торможения. Проверку проводят два человека. Один выполняет в кабине все операции как при обычной подготовке поезда к движению (кроме подъема токоприемников). Второй обходит моторные вагоны и, нажимая на кнопку Кн35, проверяет срабатывание аппаратов.
Контакты кнопки 2В — 2Г шунтируют разомкнутые блокировки реле боксования ПРРБ, реле напряжения ПРГ и БВ. Это позволяет собирать схему в режиме тяги. На слух контролируют разворот реверсивно-тормозного переключателя, включение линейных контакторов и ход реостатного контроллера при условии, что в это время штурвал контроллера машиниста удерживается в одном из ходовых положений.
Ход РК можно проверить только до позиции 14, так как при отсутствии напряжения 220 В (при опущенных токоприемниках) не восстановятся ВЗТ и БВ, не включится также контактор Ш. Поэтому во втором положении штурвала контроллера провод 1Ф будет обесточен.
После отпускания кнопки Кн35 отключаются контакторы ЛК, ЛКТ и реле времени ПЛКТ. Обратной блокировкой ПЛКТ 22П— 22С создается цепь на провод 1Ф, и РК возвращается в первую позицию.
Проверка секвенции электрического торможения возможна и при поднятых токоприемниках. В кабине выполняют операции нормального включения электрического тормоза. При этом штурвал рекомендуют устанавливать в положение 2 или 3. Обычным порядком на всех вагонах собирается тормозная схема — включаются контакторы ОВ, КВ, Ш, ЛК, ЛКТ, но из-за отсутствия тока якорей ток возбуждения быстро достигает своего максимума.
После возрастания тока возбуждения, срабатывания реле РСВ, включения контактора Т и отключения реле выдержки времени РВТ1 ток спадает. Отключенное реле замещения РЗТ включит промежуточное реле ПРТ (замещающее торможение ЭПТ) и реле контроля торможения РКТ. Блокировкой РКТ 3 — ЗА отключится контактор Ш и своим контактом 20А — 87Л выведет из работы тиристорный мост Тт1. Ттб.
Выполняя повагонную проверку работы электрической схемы, можно проверить токи возбуждения, а нажимая и отпуская кнопку Кн35 — проверить отключение и включение контактора Т (его минусовая цепь замыкается через контакты кнопки Кн35 30Д — ЗОА).
Цепи сигнальных ламп.
Сигнальные лампы реле напряжения и пожароопасности получают питание при включении батареи через автомат (351, на остальные лампы питание подается после включения ВУ через автомат р52.
Лампа «Напряжение сети» сигнализирует о выключении повторителя реле напряжения ПРИ, который при этом соединяет провода 65 и 30. Лампа загорается после снятия напряжения в сети, опускания хотя бы одного токоприемника, перегорания высоковольтной вставки или неисправностей в низковольтных цепях повторителя ПРИ. Реле напряжения, установленные на прицепных вагонах в цепях отопления, на лампу не влияют.
|
Лампа «Пожароопасно» загорается после срабатывания реле теплосигнализации ПТРС, при опасном повышении температуры в шкафах и на чердаках. Своей блокировкой оно соединяет провода 30 и 38. Реле срабатывает и, кроме того, опускает токоприемник на неисправной секции.
Лампа «СОТ» загорается при наличии воздуха в тормозных цилиндрах и гаснет после отпуска тормозов. Она будет постоянно гореть, если хотя бы одна тележка в поезде останется заторможенной или неисправен один из сигнализаторов СОТ.
Лампа не контролирует неотпуск тормозов из-за механических повреждений: неисправности рычажной передачи, заклинивания авторегулятора и т.д. Сигнализаторы СОТ соединяют провода 30 и 51.
Лампа «РБ» загорается после срабатывания реле боксования и замыкания проводов 62 и 30 его повторителем ПРБ. Реле срабатывает при ненормальной работе двигателей (боксование или юз, плохие щетки, подшипники, выработка коллекторов и др.), разрушении или неисправности тяговой передачи (муфта, редуктор). Возможны также заклинивание колесной пары, возникновение аварийного генераторного режима, ложное загорание лампы при перегорании резисторов в цепи реле боксования.
Лампа «Вспомогательные цепи» кратковременно загорается после включения ВУ и гаснет, когда закончится пуск преобразователей. Она сигнализирует о неисправностях компрессоров, отопления. Питание подается блокировками реле РНК, ПРО, РКВ.
Лампа «БВ» сигнализирует о срабатывании БВ или ВЗТ. Она загорается после включения ВУ и гаснет после восстановления защиты в момент отпускания кнопки (блокировка БВ 61А — 30 размыкается после полного включения аппарата).
Лампа «Преобразователь» гаснет после пуска всех преобразователей размыканием блокировки БК 63 — 30. Лампа загорается при неисправном преобразователе, но если при этом нормально действует резервирование (контактор БК включен), лампа не горит. Сигнал неисправности можно снять, отключив В1.
Лампа «ЛК и Т» кратковременно загорается при установке штурвала в тяговое или тормозное положение. После завершения сбора схемы она гаснет. «Плюс» на лампу подает контактор КВХ или КВТ, «минус» — блокировки контактора ЛК и повторителя ПТ (на некоторых электропоездах вместо них введена блокировка повторителя ПЛКТ).
Если схема не собралась, то лампа будет гореть, пока штурвал находится в рабочем положении. При неисправностях в системе торможения определенного вагона на нем отключают кнопку В8 «Торможение» и разрывают цепь провода 40 (электрический тормоз). Автоматически будет срабатывать замещение ЭПТ, поскольку реле РЗТ включаться не будет. Своей блокировкой 40ЭГ — 40ЭЖ оно подаст питание на реле ПРТ.
Контакт кнопки В8 «Торможение» отключает сигнал неисправности данного вагона. Однако в режиме тяги на первом тормозном положении штурвала контроллера машиниста этот контакт (60Б — 30) шунтируется блокировкой реле РВТ1, сохраняя сигнализацию в режиме тяги. На первом тормозном положении реле РВТ1 находится под напряжением. Поэтому лампа «ЛК и Т» горит и напоминает машинисту о том, что на одном из вагонов электрический тормоз отключен.
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.
Проверка действия и последовательности включения электрических аппаратов
Проверка секвенции(взаимодействия КМЭ и аппаратуры). Для проверки секвенции необходимо:
вставить в гнездо пульта управления и повернуть ключ ВУ; убедившись в наличии воздуха в главных резервуарах свыше 0,7 МПа, поворотом ключа на ЭПК включить АЛСН;
установить реверсивную рукоятку КМЭ в положение «Вперед» или «Назад»; переместить штурвал КМЭ из нулевого положения последовательно в положение ходовой позиции сериесного, сериес-паралельного, паралельного соединения тяговых двигателей.
При этом пневмодвигатель должен устанавливать промежуточный контроллер или ПКГ в соответствующее положение. Наблюдать положение промежуточного контроллера или ПКГ можно по сигнальным лампам или по указателю позиций. На ходовых позициях надо проверить включение всех ступеней ослабления поля.
Для проверки нормального положения реверсоров, групповых переключателей, линейных контакторов после постановки рукоятки КМЭ на первую позицию необходимо выждать 1-2 с, прежде чем продолжать дальнейший набор позиций. Перевод барабана ослабления поля в положение включения ступеней ослабления и обратно возможен только на ходовых позициях.
Чтобы ошибочно не включилось БВ при нахождении КМЭ на позициях при поднятом токоприемнике, установлена блокировка. Она разомкнута при нахождении КМЭ на какой-либо из позиций.