что такое сега приставка

Sega Mega Drive – 16-битный хит

реклама

— Гулять пойдёшь?- щурясь, крикнул белобрысый Миха.

реклама

Сопля и Миха ещё не знали, что вчера вечером типичное и пока ещё счастливое постсоветское детство Саньки оказалось под угрозой — мама с папой подарили ему многострадально выклянченную Sega Mega Drive! Позже они пожалеют об этом, неустанно высказывая Саньке про «посаженые» кинескоп и зрение.

В 1988 японская компания Sega явила миру 16-битную игровую приставку Mega Drive. Годом позже она начала продаваться под именем Genesis в США. Название было изменено из-за невозможности зарегистрировать в США торговую марку Mega Drive. Еще через год приставка начала своё шествие по странам Европы. В России же консоль начала появляться лишь с 1994 года. Мы, как всегда, никуда не торопились.

реклама

Sega была оснащена мощным 16/32 битным центральным процессором Motorola 68000 с тактовой частотой 7.61 МГц. Занимательный факт – существует мировой рекорд разгона этого процессора на 300%, до 25,4 МГц. Дополнительный 8-битный процессор Zilog Z80 с тактовой частотой 3,55 Мгц отвечал за управление звуковым оборудованием и за совместимость с Sega Master System. Да, тот самый Z80 из ZX Spectrum! Непосредственно за вывод звука отвечали ещё пару микросхем: генератор звука Texas Instruments SN76489 и микросхема FM-синтеза Yamaha YM2612. Звук был стереофоническим, но об этом мало кто догадывался, поскольку телевизоров со стерео звуком ни у кого не было. Объём оперативной памяти составил внушительные 72Кб. Кроме того, дополнительные 64Кб отводились под видеопамять. Для сравнения, у массового ZX Spectrum в наличии был лишь процессор Z80 и 48 Кб ОЗУ. Да, Mega Drive был настоящим игровым монстром! Это RTX 2080Ti своего времени. А «спектрумисты» ловили себя на мысли, что вот бы такую начинку, да в Спектрум!

В отличие от Dendy, приставки Mega Drive поступали в нашу страну по легальным каналам. Это сказалось на их стоимости. Но и качество «Сег» было лучше многих клонов Dendy. В комплекте с приставкой шел лишь один джойстик с тремя основными игровыми кнопками. Раньше все геймпады называли джойстиками! В дальнейшем появились более компактные приставки Sega Mega Drive 2 (вариант Genesis) c двумя “шестикнопочными» джойстиками. Никаких акселерометров, датчиков давления и прочих «наворотов» в джойстиках в те времена не существовало и в помине, но геймеры отчаянно размахивали ими и давили кнопки со всей силы, как будто от этого что-то зависело. А в гоночных играх самые погрузившиеся в виртуальную реальность качались всем телом на каждом повороте. Мозг сам имитировал инерцию и другие законы физики. И даже не нужно было его об этом просить.

реклама

Подключалась приставка к телевизору при помощи провода с так называемыми «колокольчиками» (rca кабель). Невероятного качества фантастическая картинка достигалась за счёт вывода цвета из палитры 512 цветов при разрешении экрана 320×240 пикселей.

Сами игры продавались на картриджах. «Спиратить» или переписать у друга их было невозможно. Оставалось только меняться. Причём игры для обмена должны были быть равноценными. Никто не стал бы менять какого-нибудь «Пакмана» на «Алладина». Ну только если на время и только хороший друг. В магазинах, где продавали «сеги» и игры к ним, всегда стояла кучка подростков, которые как загипнотизированные часами смотрели на демо-режим какого-нибудь «Mortal Combat».

«Может хватит уже, что там с играми?» – спросит читатель. Да, игры. Это самое главное. После того, как Dendy избаловала россиян цветной графикой, в которой на квадрате из 8х8 пикселей было больше двух цветов, в отличие от ZX Spectrum, казалось бы, Mega Drive не предлагает особого прорыва. Разрешение не сильно выше, чем у Dendy, цветов всего в 8 раз больше. Но не видеокартой единой тогда жили игры. Более мощный микропроцессор делал движения игровых персонажей более плавными и разнообразными, а игровой мир более насыщенным. Звуковое сопровождение поднялось на новый уровень. После двух-трёх кадровых движений персонажей, более статичного мира и бедного звука на Dendy, именно эти качества вызывали тот самый вышеупомянутый эффект «Вау!». Правда вместо «Вау!» дети и молодёжь тогда говорили несколько иные слова.

Конечно, у каждого геймера свой «лавлист» игр.

Я приведу ТОП-10 игр на Sega Mega Drive. Не то чтобы это мой топ, это скорее те игры, от которых «тащились» большинство геймеров тогда. Естественно, тех геймеров, которых я знал. Ведь интернета у нас не было и круг общения был невелик.

10. The Lion King.

Знаменитая эпопея про львиного котёнка. В описании не нуждается.

9. The Lost Vikings.

Приключения трёх викингов, обладающих разными навыками (а вы думали откуда в Trine эта идея?). Для достижения цели и преодоления всех препятствий требовалось научиться правильно использовать навыки всех трех скандинавов. Очень затягивающая игра. Кажется, я прошел её до конца.

8. Comix Zone

Самому мне в неё поиграть не посчастливилось, но слышал что очень интересно.

7. Urban Strike

Отличная псевдотрёхмерная игра, где вы управляете вертолётом и выполняете опасные задания. Существовало несколько частей этой игры. Прошёл их все.

6. Zero Tolerance

5. Red Zone

4. Aladdin

История воришки. Её знают все. В игре была потрясающая анимация персонажей и мультяшная графика с элементами юмора.

3. Mortal Kombat II

Фаталити! Что тут ещё скажешь.

2. Earthworm Jim 2

История червяка-супергероя, который надыбал супер скафандр и пошел устанавливать свои порядки. Ставлю эту игру в ряд с Аладдином по анимации и потрясающей графике.

1. Лучшая игра на Sega Mega Drive.

Это место я оставлю вакантным. Пусть каждый, кто тепло и с благодарностью вспоминает легендарную Sega Mega Drive, которая принесла столько радости и злости, насытила детство и опустошило его одновременно — поставит сюда свою игру!

Источник

История приставок sega mega drive/genesis (44 фото + 6 тянучек)

В конце 80-х годов двадцатого века игровые приставки третьего поколения начали постепенно отходить на задний план. Технологии развивались неимоверно быстро. В 1987 году первой ласточкой четвертого поколения стала приставка PC-Engine или TurboGrafx-16. Это была 16-битная приставка совместного производства NEC и Hudson Soft. До появления других приставок нового поколения, творение NEC расходилось с завидной скоростью. Как и с Famicom/NES, производители вновь проигнорировали европейский рынок. В родной Японии передовая PC-Engine даже опередила по продажам Famicom. Эта популярность сыграла с NEC злую шутку. Посчитав, что приставка разойдется в Америке хорошо, в NEC проигнорировали рекламу, что привело к печальным последствиям. В Европе и в остальном мире продажи вообще решили остановить. И спустя четыре года, PC-Engine ушла с рынка, уступив под натиском мощных рекламных компаний Sega и Nintendo.

Приставка четвертого поколения от Sega – Sega Mega Drive, она же Sega Genesis, вышла годом позже, после старта продаж PC-Engine. К сожалению, она не смогла стать такой же популярной в Японии, как консоли NEC или Nintendo. Зато в остальном мире, Sega Mega Drive заявила о себе в полной мере и до выхода SNES прочно держала первенство, даже на территории США.

что такое сега приставка. 3f3684f94750c83198f9b3dfabf695b9. что такое сега приставка фото. что такое сега приставка-3f3684f94750c83198f9b3dfabf695b9. картинка что такое сега приставка. картинка 3f3684f94750c83198f9b3dfabf695b9. - Гулять пойдёшь?- щурясь, крикнул белобрысый Миха.

что такое сега приставка. 2ae190f7054eb26916c73a2316b8ca6c. что такое сега приставка фото. что такое сега приставка-2ae190f7054eb26916c73a2316b8ca6c. картинка что такое сега приставка. картинка 2ae190f7054eb26916c73a2316b8ca6c. - Гулять пойдёшь?- щурясь, крикнул белобрысый Миха.

Впрочем, и после выхода приставки четвертого поколения от Nintendo, Sega довольно нехотя сдавала позиции из-за агрессивной рекламы. Также у Sega было то, чего не могла дать Nintendo своим игрокам – очень много спортивных симуляторов и игр для «взрослых». Ну и конечно, свой результат в успех Mega Drive внесло решение о снижении стоимости консоли на 50 долларов США, что позволило приставке выглядеть более желанной чем SNES.

Характеристики и особенности

что такое сега приставка. 16dec8cfb4324a0ba3f875a7ae447ad7. что такое сега приставка фото. что такое сега приставка-16dec8cfb4324a0ba3f875a7ae447ad7. картинка что такое сега приставка. картинка 16dec8cfb4324a0ba3f875a7ae447ad7. - Гулять пойдёшь?- щурясь, крикнул белобрысый Миха.

что такое сега приставка. f6a44928532eb56337ba060963be6f3b. что такое сега приставка фото. что такое сега приставка-f6a44928532eb56337ba060963be6f3b. картинка что такое сега приставка. картинка f6a44928532eb56337ba060963be6f3b. - Гулять пойдёшь?- щурясь, крикнул белобрысый Миха.

За графику отвечает 16-битный видеоконтроллер Sega Mega Drive с 64 Кб видеопамяти. Процессор снабжен 3-мя контроллерами полигонального вывода, 2-мя контроллерами частоты обновления и контроллером вывода спрайтов. Консоль способна выдавать на экране до 64 цветов одновременно, а также отображать до 80 спрайтов. Разрешение экрана 320х224.

Стандартные контроллеры

Контроллер для Mega Drive развил идеи, представленные в свое время разработчиками из Nintendo для контроллеров к Famicom\NES. D-pad, так называемая «крестовина», используемая для движения, расширила свои возможности и стала восьми направленной. Кроме нее, в первых версиях контроллера имелось три кнопки A, B и C и Start. Пару лет спустя на контроллере появились три дополнительные кнопки для действий X, Y и Z, а также кнопка Mode.

Кроме того, компанией Sega был выпущен еще и беспроводной контроллер Remote Arcade Pad. И это, несомненно, лучший беспроводной контроллер, среди приставок не только четвертого, но и пятого поколения. Подключался к консоли он с помощью дополнительного адаптера, который занимал оба гнезда под геймпады. Но адаптер, к счастью, спокойно может поддерживать до двух контроллеров. Работают они от пары пальчиковых батареек, и спокойно видятся консолью с расстояния 3-4 метров.

Аксессуары

В своем желании превзойти Nintendo, Sega тоже выпустила огромное множество дополнительных периферийных устройств. Некоторые из них были действительно интересны и удобны, другие были интересны и недоработаны, а третьи были попросту провальными.

SEGA CD
В 1991 году компания Sega пришла к выводу, что будущее за CD-дисками. И в конце года Sega, совместно с JVC, представили общественности Sega CD. Кроме того, что устройство позволяло консоли понимать CD-диски и расширяло ее технические возможности. Sega CD имело ОЗУ, питаемое от дополнительного источника питания, и использовало его для сохранения конфигураций, а также сохранения прогресса в прохождении игр.

SEGA 32X
Устройство для приставок Sega было создано в ходе нелепой попытки продержать свои консоли на плаву чуть дольше. Изначально, Sega 32X задумывалось как отдельная приставка под названием Project Jupiter. Впоследствии, руководство Sega в Америке пришло к выводу, что технологических новшеств в устройстве недостаточно, чтобы считаться самостоятельным продуктом. В результате продукт вышел под именем Sega 32X, как периферия.

Но Sega прогадала не с игроками, а с разработчиками. Sega 32X вышла практически одновременно с Sega Saturn, разработчики игр не видели смысла делать игры для устаревшей консоли. В связи с этим, Sega не смогла выполнить обещания, о большой линейке игр и покупатели Sega 32X негодовали

POWER BASE CONVERTER/MASTER SYSTEM CONVERTER 2
Power Base Converter/Master System Converter 2 – конвертеры, устанавливаемые в разъем для картриджа приставки; позволяют запускать на Sega Mega Drive игры от приставки Master System. Довольно полезная штуковина, в несколько раз расширяющая библиотеку игр

СВЕТОВЫЕ ПИСТОЛЕТЫ
Официальным световым пистолетом для приставок Sega стало нечто под названием Menacer. Выглядит устройство вполне футуристично, а также снабжено прицелом и прикладом. Его отличительной особенностью было отсутствие проводов. Menacer подключался к консоли через инфракрасный датчик. Но пользователям данная диковина не зашла. Для светового пистолета приставка от Sega располагала набором из шести простеньких игр. И этого было чрезвычайно мало, для того, чтобы появился смысл его купить

SEGA MOUSE/SEGA MEGA MOUSE
Отличилась Sega и мышкой своего производства. Японии и Европе досталась двухкнопочная Sega Mouse c шаровым приводом. Причем сам шар мог использоваться в качестве третьей кнопки, или, если его перевернуть, в качестве простенького трекбола. В США мышь преобразилась в трехкнопочную и потеряла свои “трекбольные” функции. Под управления мышью было адаптировано 10 игр на Sega Mega Drive и 16 игр на Sega Mega CD

что такое сега приставка. 8acdbb2ecd6aab0b5187251dc8192104. что такое сега приставка фото. что такое сега приставка-8acdbb2ecd6aab0b5187251dc8192104. картинка что такое сега приставка. картинка 8acdbb2ecd6aab0b5187251dc8192104. - Гулять пойдёшь?- щурясь, крикнул белобрысый Миха.

что такое сега приставка. 89f2f6fdef83170ef0aa74a756277ed5. что такое сега приставка фото. что такое сега приставка-89f2f6fdef83170ef0aa74a756277ed5. картинка что такое сега приставка. картинка 89f2f6fdef83170ef0aa74a756277ed5. - Гулять пойдёшь?- щурясь, крикнул белобрысый Миха.

BATTERUP И TEEVGOLF
BatterUp – пенопластовый контроллер для приставок Genesis и SNES, исполненный в виде бейсбольной биты. Сделано это было в виду большой популярности данной спортивной игры в Америке.

TeeVGolf – еще одна разновидность контроллеров для Genesis и SNES. Устройство представляло из себя нечто отдаленно напоминающее клюшку для гольфа и панель с инфракрасными датчиками, которая считывала ваши удары. Работало данное устройство только с играми PGA Tour Golf

что такое сега приставка. b570cb9d690f416c3c9849382430e1a9. что такое сега приставка фото. что такое сега приставка-b570cb9d690f416c3c9849382430e1a9. картинка что такое сега приставка. картинка b570cb9d690f416c3c9849382430e1a9. - Гулять пойдёшь?- щурясь, крикнул белобрысый Миха.

что такое сега приставка. 8509eefe1115f59a5b2c0e42a7ccd0db. что такое сега приставка фото. что такое сега приставка-8509eefe1115f59a5b2c0e42a7ccd0db. картинка что такое сега приставка. картинка 8509eefe1115f59a5b2c0e42a7ccd0db. - Гулять пойдёшь?- щурясь, крикнул белобрысый Миха.

SEGA ACTIVATOR
Следующее устройство управления было создано исключительно для файтингов. Устройство представляло собой эдакий восьмиугольник, каждая грань которого была снабжена инфракрасным сенсором. Когда игрок перекрывал луч рукой или ногой, на консоль отсылалась команда, соответствующая той или иной кнопке.

И вроде задумка была интересной, ведь дети очень любили махать руками и ногами, даже просто так. А тут можно было еще и виртуальному сопернику наподдать. Но получилось, как всегда. Устройство работало крайне нестабильно и частенько ловило помехи

THE FOOTPEDAL
Самые настоящие педали, для наибольшего погружения в мир гонок. Работала педаль только в комплекте с основным контроллером и было достаточно удобным. Это устройство не было эксклюзивным и выходило для различных игровых приставок и даже компьютеров того времени

Программное обеспечение Piano Teaching System содержало в себе множество обучающих уроков на самые разнообразные музыкальные жанры. И могло неслабо поднатаскать вас в игре на клавишных, вот только стоило оно почти 500 американских денег, на чем и прогорело.

SEGA ACTION CHAIR
Крайне жуткое устройство, частично позаимствованное у Nintendo. Ничем особенным от своего предшественника не отличается. Sega Action Chair позволяет использовать свое тело в качестве контроллера. Для движения приходится нагибаться в разные стороны, а за действия отвечают кнопки, расположенные на рычагах. Чего уж говорить, управлять игрой в таком положении крайне сложно, и не очень-то и хочется

STUNTMASTER
Огромные очки «виртуальной реальности» для приставок Mega Drive/Genesis. Помимо вывода изображения, этот мини-телевизор умел отслеживать повороты головы и создавал иллюзию трехмерного окружения. Очки, как и многие другие подобные устройства, шли в комплекте с головной болью от длительного использования. А так как желающих получать головную боль за большие деньги, в те времена, было мало, StuntMaster прогорел. Впрочем, кроме этого были еще и другие причины. Игр, предназначенных для очков, было мало, а денег за это просили много, да и само устройство оказалось весьма неудобным

MEGA-CD KARAOKE.
Еще у Sega была своя караоке-машина с блэк-джеком и… Работало сие устройство исключительно на CD-дисках и, в отличие от караоке для Famicom/NES, обладает куда большим функционалом.

Два порта под микрофоны с возможностью настраивать эти микрофоны, независимо друг от друга. Также Mega-CD Karaoke умеет воспроизводить обычные музыкальные CD-диски и отлично заглушает на них дорожку с вокалом. Это позволяет вам подпевать под абсолютно любой диск, главное текст песни знать

VIDEO JUKEBOX
Video Jukebox – наверное, самое странное устройство для домашних игровых консолей среди всех поколений. Все что оно может – это позволяет вам играть в разные игры, не меняя картриджи. Это был эдакий адаптер, рассчитанный на шесть картриджей. Вы заполняете его слоты играми, а потом просто переключаете их. Если шести игр вам мало, покупайте еще один Jukebox и соединяйте его с приставкой. Такой фокус можно провернуть до шести раз, тогда вы получите возможность играть в 36 игр, без надобности искать и заменять картриджи. Но в любом случае, рано или поздно, это все равно придется делать. Video Jukebox поддерживает приставки Genesis, SNES и Atari Jaguar

SEGA MAGIC DRIVE
Сие оборудование могло скопировать содержимое картриджей на флоппи-диски, и что самое интересное, обратно. Копирование происходило в формате SMD и файлы этого формата замечательно эмулировались на домашних ПК. Стопроцентно, самое полезное устройство для SMD

SEGA MEGA MODEM И X-BAND
Парочка сетевых модемов для приставок Mega Drive и Genesis. В Японии это был Sega Mega Modem. Он позволял подключаться к онлайн-службе Sega Meganet. Система поддерживала режим сетевой игры в 17 играх. Чуть позже появилась Sega Channel. Служба, работающая от кабельного телевидения. При ее помощи можно было даже игры качать, по одной в месяц. Игры загружались во внутреннюю память консоли и удалялись после отключения электропитания

В Америку подобная технология от Sega так и не добралась, зато нашлись свои умельцы из Catapult Entertainment. В 1994 году они создали устройство X-Band. А год спустя представили аналогичное устройство для SNES. Благодаря ему можно было играть онлайн, читать новости и даже пользоваться электронной почтой.

Распространенные проблемы

Пожалуй, единственной распространенной проблемой лицензионных приставок Mega Drive и Genesis стали слабоватые контроллеры, идущие в комплекте с приставками. В них частенько выходил из строя D-pad, делая невозможным движения или в одну сторону

Как и с играми для Famicom/NES, конструкции картриджей, от игры к игре, отличались, причем иногда достаточно сильно. В магазинах всегда можно было встретить картриджи различной ценовой категории, в зависимости от степени навороченности игры.

Чаще всего на плате располагалась DIP-микросхема MaskROM. Некоторые модели содержали в себе ПЗУ и микросхему RAM, питающуюся от батарейки. Такие картриджи могли сохранять прогресс в играх, до тех пор, пока батарейка не разряжалась

что такое сега приставка. 2d49246d5638f050fb7fc946403c5492. что такое сега приставка фото. что такое сега приставка-2d49246d5638f050fb7fc946403c5492. картинка что такое сега приставка. картинка 2d49246d5638f050fb7fc946403c5492. - Гулять пойдёшь?- щурясь, крикнул белобрысый Миха.

что такое сега приставка. fc78e7ad68f09a2473d1f37ddf591cfa. что такое сега приставка фото. что такое сега приставка-fc78e7ad68f09a2473d1f37ddf591cfa. картинка что такое сега приставка. картинка fc78e7ad68f09a2473d1f37ddf591cfa. - Гулять пойдёшь?- щурясь, крикнул белобрысый Миха.

Кроме обычных картриджей, был у Sega Genesis и один специализированный вид, разработанный фирмой Codemasters. Этот картридж содержал в себе, помимо игры, два дополнительных порта для контроллеров. Как не сложно догадаться, позволял играть вчетвером. Но игр на подобных картриджах было не так уж и много

Источник

что такое сега приставка. q93 bb6fa769bbe393c849a725fde858008447abd5d70bc1309ef92fa65760f39295. что такое сега приставка фото. что такое сега приставка-q93 bb6fa769bbe393c849a725fde858008447abd5d70bc1309ef92fa65760f39295. картинка что такое сега приставка. картинка q93 bb6fa769bbe393c849a725fde858008447abd5d70bc1309ef92fa65760f39295. - Гулять пойдёшь?- щурясь, крикнул белобрысый Миха.

В Японии приставка была выпущена 29 октября 1988 года. Изначально планировалось, что распространением новой консоли на территории США будет заниматься компания Atari, но стороны так и не смогли прийти к взаимовыгодному соглашению, в результате чего компания SEGA решила заниматься распространением консолей самостоятельно. Первые партии приставок завезли в Нью-Йорк и Лос-Анджелес 14 августа 1989 года, в другие города поставки поступили несколько позднее.

В Европе продажи начались лишь 30 ноября 1990 года. К тому времени предыдущая консоль, выпущенная компанией Sega — Sega Master System заняла солидную долю рынка, благодаря этому Sega Mega Drive быстро завоевала популярность. К тому же, сразу после появления новой приставки на европейских рынках, стартовала мощнейшая рекламная кампания. В это время было выпущено немало игр для новой платформы, многие были портированы с игровых автоматов — Altered Beast, Golden Axe, Ghouls ‘n Ghosts, но было создано также немало самостоятельных проектов. Игра Sonic the Hedgehog разошлась рекордными тиражами на территории Северной Америки, Бразилии, Японии, а также ряда европейских стран.

Изначально Sega Mega Drive конкурировала только с консолью NES, выпущенной компанией Nintendo. К тому моменту NES сильно устарела в техническом плане и практически ничего не могла противопоставить новой приставке. Единственным преимуществом NES была низкая цена, которая делала консоль доступной для большинства потенциальных пользователей. Благодаря этому консоль неплохо продавалась на территории Японии вплоть до конца девяностых годов.

Приставка Super Famicom (также известная как Super NES), выпущенная в ноябре 1990 года, позиционировалась как самая мощная 16-битная консоль. Super Famicom значительно превосходила Sega MD по ряду параметров, в частности, «Super NES» могла воспроизводить оцифрованную речь и одновременно выводить на экран большее число цветов, нежели «Sega MD», однако, Mega Drive могла обрабатывать значительное количество геометрических объектов и фоновых спрайтов, практически полностью избегая заметного падения производительности. В результате доля «Super NES» на европейском, японском и североамериканском рынках все равно оказалась больше, но благодаря поддержке со стороны многих компаний разработчиков (в том числе Electronic Arts), Sega MD достаточно долго и небезуспешно конкурировала с новым творением Nintendo.

Судьба приставки была предрешена после ряда крайне неудачных маркетинговых ходов. В частности, дополнительные устройства, такие как Sega Mega CD (устройство для чтения компакт-дисков), требовали немалых затрат при производстве, которые в итоге себя не оправдали, потерпев немалые убытки, инженеры компании Sega занялись разработкой новой 32х-битной консоли — Sega Saturn. Несмотря на то, что в середине девяностых годов Sega фактически прекратила поддержку Mega Drive, игры для неё выходили до 1998 года, а на территории Бразилии она занимала около 75 % рынка, даже после выхода 32х-битных консолей, таких как Sony Playstation, Sega Saturn и Panasonic 3DO.

Характеристики SEGA Genesis/Mega Drive:

Центральный процессор: 16-битный Motorola 68000 (или полностью совместимый)

Тактовая частота: 7,61 МГц в PAL-приставках, 7,67 МГц в NTSC-приставках.

Дополнительный процессор: 8-битный Zilog Z80 (или полностью совместимый)

Тактовая частота: 3,55 МГц в PAL-приставках, 3,58 МГц в NTSC-приставках.

Используется как основной процессор в режиме совместимости с Sega Master System.

Видеоконтроллер Sega Mega Drive (VDP, Video Display Processor), отображающий графику фона и объекты, является улучшенной версией видеоконтроллера Sega Master System, созданного, в свою очередь, на базе Texas Instruments TMS9918.

Слои: 4 (2 прокручиваемых слоя графики фона, 1 слой спрайтов, 1 слой ‘окна’)

Спрайты: До 80 одновременно отображаемых, в зависимости от экранного режима, спрайтов (до 20 на одной горизонтальной строке)

Палитра: 512 цветов

Одновременно отображаемые цвета: для палитры выделены 64 девятиразрядных слова ОЗУ. Всего доступно 4 палитры по 16 цветов, при этом один цвет в каждой палитре всегда прозрачен, а также присутствует общий цвет фона. Это позволяет отображать до 61 цвета одновременно (и до 1536 с использованием растровых эффектов или затенения/высветления).

Разрешение экрана: До 320×240 (40×30 ячеек) для PAL-версии, и до 320×224 (40×28 ячеек) для NTSC-версии

Чересстрочные режимы могут обеспечивать удвоение разрешения экрана по вертикали. (к примеру: 320×448 для NTSC-режима, 320×480 для PAL-режима). Используется в Sonic 2 в режиме разделённого на две части экрана.

Загрузочное ПЗУ: 2 Кбайт

Известно как «Trademark Security System» (TMSS)

Во время запуска приставки выполняет проверку на наличие определённого кода, выдаваемого только официальным разработчикам

Таким образом, нелицензионные игры без кода не могут быть использованы

Если игра обладает необходимой лицензией, ПЗУ выведет на экран надпись «Produced by or under license from Sega Enterprises Ltd.» («Произведено компанией Sega Enterprises Ltd., либо по её лицензии»)

Загрузочное ПЗУ отсутствует в ранних версиях приставки

Некоторые ранние игры, разработанные без учёта TMSS, могут оказаться неработоспособными в поздних версиях приставки

Основное ОЗУ: 64 Кбайт

Часть адресного пространства M68000

Видеопамять: 64 Кбайт

Центральный процессор не может обращаться к ней напрямую — только посредством VDP (см. ниже)

Дополнительное ОЗУ: 8 Кбайт

Часть адресного пространства Z80

Используется как основное ОЗУ в режиме совместимости с Sega Master System

Область памяти картриджа: до 4 Мбайт (32 Мбит)

Часть адресного пространства M68000

Игровые картриджи объёмом более 4 Мбайт должны использовать переключение банков памяти

Основной звуковой чип: Yamaha YM2612

Шесть каналов с частотной модуляцией, по четыре оператора на каждый; шестой канал может быть использован как 8-разрядный ЦАП, для программного воспроизведения семплов

Программируемые генератор сверхнизкой частоты (LFO) и стереопозиционирование.

Дополнительный звуковой чип: Texas Instruments SN76489

Четырёхканальный PSG (Programmable Sound Generator, Программируемый Звуковой Генератор)

Три канала с прямоугольной формой сигнала, один шумовой канал

Программируемые тон/шум и затухание

Используется в режиме совместимости с Sega Master System

Аудиовидеовыход (звуковой стерео, композитный и RGB)

Разъем для блока питания.

Два гнезда для контроллеров (используя адаптер «4 Way Play» можно играть вчетвером).

более поздних версий 9 В, 850 мА

Так же я хочу оставить заметку о том, какая Sega Mega Drive была в России:

Большинство, а может даже и все жители России и СНГ познакомились с Mega Drive через пиратский клон Sega Mega Drive II.Отличий в мощности у консолей нет, лишь габариты — пиратский клон компактнее. С картриджами ситуация в постсоветском пространстве была лучше, чем у Dendy, так как игры были даже не тронуты, только скопированы на китайские картриджи с красивым чехлом и обычно нормальной наклейкой. Также к Sega Mega Drive II существовал особый модуль — «Мега Ключ» (Mega Key), который конвертировал все региональные форматы (PAL, NTSC и т. д.) в PAL, тем самым давая возможность играть в любые игры от Mega Drive в независимости от того, где они были изготовлены. Данный модуль очень советовал ведущий программы «Денди — Новая реальность» Сергей Супонев.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *