что такое седан хэтчбек и универсал
Хэтчбек или седан? Как выбрать?
История создания
Хэтчбек – это довольно популярный в наше время тип кузова, который уже давно является серьезным конкурентом седана. Слово «хэтчбек» образовано от двух английских слов «hatch» – люк и «back» – сзади. Свою историю кузов начал еще в довоенные годы. В далекие 40-е годы ХХ века первые автомобили с широким люком сзади начала выпускать фирма Citroёn, позже эстафету подхватила американская фирма «Кайзер Моторс», выпустив в мир два образца: Frazer Vagabond и Kaiser Traveler. Широкую популярность хэтчбеки приобрели благодаря усилиям японцев. В Европе мода на эти кузова началась после выхода французского Renault 16.
Как выглядит хэтчбек
Хэтчбек представляет собой 3- или 5-дверный кузов, имеет один или два ряда сидений, а также короткий задний свес, к тому же у него есть дверца в задней стенке. Длина хэтчбека часто меньше, чем у седана, что дает ему ряд преимуществ в городских условиях. Как правило, хэтчбек имеет покатую крышу, которая плавно, без ступенек переходит в крышку багажника. Также данный кузов может быть и трехобъемным, но даже в этом случае нижний свес остается укороченным.
Что лучше выбрать хэтчбек или седан?
Для того чтобы Вам легче было определиться с выбором кузова будущего автомобиля, мы приводим список преимуществ и недостатков седана и хэтчбека. Ознакомившись с ним, Вы получите полезную информацию, которая поможет Вам с выбором.
Хэтчбек. Преимущества
Хэтчбеки – отличные машины для небольшой семьи. В них сочетаются комфорт, практичность и привлекательный дизайн. Хэтчбек идеально подходит для выездов на природу, в его багажник поместятся все необходимые на отдыхе вещи. А в пределах города маневренность и малогабаритность данного автомобиля помогут быстрее преодолеть пробку. Мечтаете о хэтчбеке? Перейдите в каталог легковых автомобилей, который поможет сориентироваться в ценах.
Популярные хэтчбеки, которые заслуживают Вашего внимания
• KIA Сee’d, бестселлер родом из Кореи. Надежный и практичный, с длинным списком опций в котором есть все, чего обычно ждут от современных автомобилей C-класса.
• Renault Sandero, доступный хэтчбек французской марки. Симпатичный городской компакт, с просторным салоном и вместительным багажником. Стойко переносит тяготы российских дорог и погоды.
• Ford Focus хэтчбек, образец соотношения цены к уровню оснащения. Постоянно высокое качество сборки, настроенные под наши дороги рули и подвеска, надежные моторы — все в пользу этой модели.
• Peugeot 308, само воплощение стиля. Последняя генерация модели и внутри, и снаружи стала самой эффектной в классе. Приятные на ощупь материалы и смелые линии кузова влюбляют в себя.
В чем разница: Купе, Седан, Хэтчбек, Универсал, Внедорожник и кроссовер
Чем отличаются автомобили купе, седан, хэтчбек, универсал, внедорожники и кроссоверы.
Вы когда-нибудь задавали себе вопрос, в чем разница между внедорожниками и кроссоверами? Или какая разница между хетчбэками и универсалами? Например, посмотрите на BMW 6 Series Gran Coupe и попробуйте ответить себе на вопрос, к какому кузову относится эта модель. Сложность в том, что эта модель выглядит, как седан, но по какой-то причине эту машину относят к купе. К сожалению, из-за многообразия автомобильного рынка и представленных на нем моделей даже у знатока автомира может кругом пойти голова из-за возникающей путаницы. Давайте попробуем выяснить, каким же вы владеете автомобилем на самом деле и как же можно отличить один класс транспортных средств от других.
Давайте начнем с легкой категории автомобилей, которую тяжело спутать.
Внедорожники и Кроссоверы
Если вы хотите быстро знать, как отличить внедорожники от кроссоверов, то чтобы у вас не возникало трудностей вы должны знать, на какой платформе основана та или иная внедорожная модель, а также обратить внимание на размеры кузова автомобиля. Дело в том, что, как правило, полноценные внедорожники имеют немаленькие габариты. В мире на самом деле есть и компактные полноценные внедорожники, но их, как правило, не много. Чаще всего полноценные внедорожники имеют немаленькие габаритные размеры.
Также в соответствии с международной классификацией внедорожников, они основаны на рамной платформе, где кузов машины закреплен на крепкой раме. Изначально все внедорожники были основаны на рамном шасси и имели увеличенный дорожный просвет. Но в связи с популярностью этого класса автомобилей на рынке стали появляться внедорожники с несущей кузовной конструкцией (без рамы), которые назвали «кроссоверы».
На начальном этапе многие кроссоверы также оснащались полноценным полным приводом, которыми оснащаются настоящие рамные внедорожники. Но с целью экономии топлива и снижению затрат на производстве многие автопроизводители кроссоверов стали оснащать их подключаемым полным приводом (AWD). При этой системе крутящий момент на все четыре колеса передается только при снижении сцепления с дорогой. То есть при необходимости. В некоторых автомобилях можно также включить полный привод с помощью активации определенной функции.
Но не все автомобили можно справедливо называть кроссоверами. Например, на современном рынке есть не рамные кроссоверы, которые по своим техническим характеристикам относятся к внедорожникам, несмотря на отсутствие рамного шасси. Ведь не только рама говорит о том, что автомобиль создан для тяжелого бездорожья. Дело в том, что способность машины проходить тяжелые бездорожные участки зависит от ряда многих других важных характеристик, параметров и технологий, начиная от конструкции подвески, от наличия привода 4х4, от дифференциала блокировки осей, от дорожного просвета, углов свеса кузова и заканчивая многими другими вещами. В целом, как вы уже поняли, на рынке существует несколько видов кроссоверов: автомобили для города и легкого бездорожья и автомобили предназначенные, как для города, так и для реального бездорожья.
Как правило, обычные недорогие кроссоверы созданы в основном для городской и загородной эксплуатации по асфальту или, в крайнем случае, для езды по легкому бездорожью в отличие от полноценных внедорожников и кроссоверов способных проезжать тяжелое бездорожье, которые могут покорять тяжело проходимые участки, благодаря полноценному полному приводу 4х4, большому дорожному просвету, углам свеса кузова, различным внедорожным технологиям, начиная от блокировки дифференциала и т.д.
Отличным примером полноценного внедорожника является GMC Yukon Denali, который основан на платформе GMT K2XX. На этой же платформе General Motors производятся внедорожники Chevrolet Tahoe, Chevrolet Suburban и Cadillac Escalade. Также эта же платформа используется при производстве внедорожников Chevrolet Silverado и GMC Sierra.
Еще один пример настоящего рамного внедорожника Mercedes G-класса, который выпускается Немецким брендом практически в неизменном виде уже в течение долгого времени. Но тот же Mercedes ML-класса основан на платформе несущего кузова без использования рамного шасси. И, несмотря на ряд внедорожных технологий все-таки ML-класс нельзя назвать полноценным внедорожников. Все-таки это обычный кроссовер высокой проходимости. В принципе тот же универсал, только с увеличенным дорожным просветом, вместимостью и с полным приводом.
Если реальный внедорожник, как правило, больше кроссовера (в большинстве случаев, хотя в мире существуют и полноценные мини внедорожники), то в основном кроссоверы больше своих легковых аналогов. Почему аналогов?
Дело в том, что большинство современных кроссоверов базируются на платформах легковых автомобилей. Как мы уже сказали, кузов кроссоверов создан, как правило, из одной цельной несущей конструкции. Точно также как и легковые автомобили в любом кузове. В итоге в связи с отсутствием тяжелой рамы, кроссоверы намного легче своих старших братьев внедорожников. Это позволяет автопроизводителям добиваться существенной экономии топлива. В сочетании же с системой подключаемого полного привода AWD современные кроссоверы эффективно могут экономить топливо своим владельцам, фактически мало чем отличаясь от обычных легковых автомобилей.
Так уж сложилось в последние годы, что кроссоверы также стали называть внедорожниками. Хотя это неправильно. Но, к сожалению, эту путаницу в классификации кроссоверов и внедорожников уже не остановить. В этом прямо заинтересованы все автомобильные компании, которые намерено вносят путаницу на рынке. Это чисто маркетинговый ход называть кроссоверы внедорожниками.
Таким образом, автомобильные бренды подменяют понятие среди классов транспортных средств, принятых во всем мире. Это позволяет автомобильным компаниям продавать кроссоверы под видом внедорожников. Вы обратили внимание, что большинство современных кроссоверов рекламируются в качестве полноценных внедорожников?
Посмотрите несколько видео роликов с рекламой кроссоверов и у вас сложится мнение, что за рулем такой машины можно отправиться даже туда, куда не ступала нога человека. Хотя на самом деле максимум кроссоверов это легкое бездорожье (за исключением некоторых кроссоверов, действительно адаптированных под не лёгкое бездорожье).
Таким образом, автомобильные компании, воспользовавшись невероятной популярностью кроссоверов, стали выпускать фактически легковые автомобили с увеличенным дорожным просветом и большей универсальностью, позиционируя их на рынке как внедорожники. Хотя на самом деле такие машины называются кроссоверы, предназначенные в основном для эксплуатации по асфальту или легкому бездорожью.
В принципе автомобильные компании нашли способ продавать нам в два раза дороже те же обычные легковые автомобили в кузове универсал оснащенные полным приводом.
СпецпроектыХэтчбек, седан, универсал: Как выбрать свое первое авто
От миникара до внедорожника
Поздравляем! Вы наконец сдали все экзамены и получили долгожданное водительское удостоверение. Теперь нужно выбрать первое авто, которое максимально подойдет под ваши нужды и желания. Какой автомобиль взять любителям горных путешествий и рыбалок, на чем ездить в городе одному или большой семьей? Вместе с Mycar.kz мы расскажем о машинах с разными кузовами, их особенностях и преимуществах, чтобы облегчить вам муки выбора.
А-класс — миникары
Миниатюрные автомобили идеально подойдут начинающим, которым тяжело справиться с большими габаритами. В длину эти крохи обычно не доходят до 3,5 метра, а в ширину — максимум 1,7 метра. Объем двигателя около 1,4 литра. Такое авто припарковать легче, чем любое другое. Оно идеально подойдет для катаний по городу и будет ловко проезжать по узким дворам, сохраняя целостность краски на боках. Также этот пример менее затратный, что играет важную роль при выборе первой машины. Он стоит не так дорого, а расход топлива достаточно экономный. В основном эти авто производят в кузовах хэтчбэк, реже — в купе.
Хэтчбэк отличается от других кузовов покатой крышей, которая плавно перетекает в багажник, благодаря чему является более легкой в управлении. Между багажником и салоном нет перегородки, они совмещены. Задний свес укороченный, чаще всего вертикальный. Одной из представительниц А-класса в этом кузове является машинка Kia Picanto 2019 года. Ее можно найти в приложении Mycar.kz. Б/у модель обойдется примерно в 6 750 000 тенге. Также есть возможность приобрести ее в кредит, в стоимость которого будет включено страхование от несчастных случаев и КАСКО (прим. ред. КАСКО — это страхование средств транспорта от ущерба, хищения или угона).
В-класс — смолкары
В отличие от вышеупомянутых, представители этого класса могут похвастаться более вместимым багажником и просторным салоном. При этом они остаются практически такими же экономичными, компактными и легко маневрируют на дорогах. Параметры: в длину до 3,9 метра, в ширину до 1,7 метра, объем двигателя до 1,6 литра. Такие машины — одни из самых популярных среди не только новичков, но и бывалых автолюбителей. Уверенно себя чувствуют как в условиях города, так и на трассах. Производятся в кузовах седан, лифтбэк и уже знакомом нам хэтчбэке.
Факт: машины в кузове седан — самые покупаемые среди жителей СНГ. Основное отличие от хэтчбэка — наличие перегородки между багажником и салоном. Хорошо это тем, что зимой машину легче и быстрее прогреть, так как греется только салон. Также вы не будете слышать звон бутылок и аромат сырого мяса для шашлычков по пути в горы благодаря той же перегородке. Правда, изоляция от салона резко снижает вместительность багажника.
Свеженького представителя седана В-класса Hyundai Accent 2021 года можно забрать из салона в среднем за 6 990 000 тенге. Другого корейца, родственника предыдущей марки Kia Rio 2013 года с пробегом, можно купить примерно за 4 100 000 тенге.
С-класс — средние автомобили
Габариты авто этого класса более крупные, чем у двух предыдущих. В длину достигает 4,5 метра, а в ширину — 1,75 метра. Объем двигателя до двух литров, мощность до 150 лошадиных сил. Производятся в кузовах хэтчбэк, седан и универсал. Благодаря своим габаритам багажники седанов С-класса вмещают в себя больше груза, чем у представителей В-класса.
Этот сегмент также неофициально называют гольф-классом. Названием он обязан самому известному своему представителю Volkswagen Golf, который можно приобрести на Mycar.kz в б/у варианте 2013 года выпуска примерно за 4 900 000 тенге.
В этом классе появились машины в кузове универсал. Они похожи на хэтчбэки: между салоном и багажником нет перегородки, крыша плавно перетекает в багажник и бампер. Однако задняя часть у них длиннее. Авто в подобном кузове Kia Ceed 2020 года с пробегом стоит около 7 800 000 тенге с возможностью поторговаться.
D-класс — большие семейные автомобили
Исходя из названия, понятно, что модели этого класса отлично подходят для семей. Как и большинство авто, вмещают в себя пять пассажиров, но ехать именно в нем такой компанией более удобно, благодаря просторному салону. Длина — от 4,6 до 4,8 метра, ширина от 1,7 до 1,8 метра. Объем двигателя до 3,5 литра. Иногда в этот сегмент попадают машины поменьше за счет хорошего оснащения и функциональности.
Кузовы: седан, универсал, иногда хэтчбэк. Для тех, кому приглянулись машины этого класса, следует обратить внимание на седан Skoda Superb. Модель 2013 года с пробегом 185 000 километров получится приобрести примерно за 6 100 000 тенге или в кредит от 142 072 тенге в месяц. А новенькую, любимую многими казахстанцами Toyota Camry 2021, можно забрать прямиком из салона в среднем за 18 миллионов.
E-класс — «бизнес-класс»
Эти авто отличаются от предыдущих уже не габаритами, а престижностью: технической оснащенностью и ценой. Название говорит об этом само за себя. Цена выше не только на авто, но и на техобслуживание с запчастями. Большинство моделей производятся в кузове седан, реже — универсал и хэтчбэк. Объем двигателя до 6 литров. Новичкам часто советуют начинать с более дешевых автомобилей, потому что далеко не всем удается избежать мелких ДТП и повреждений. Но решать только вам. Mercedes-Benz E-Класс 2019 c пробегом можно отыскать на Mycar.kz и выложить за него около 16 500 000 тенге.
F-класс — представительские автомобили
Автомобили люкс соответствуют своему классу благодаря техническим характеристикам, стильному дизайну и высокому уровню комфорта. Встречаются хэтчбэки и универсалы, но подавляющее большинство моделей производятся в кузове седан. Седаны этого класса являются самыми крупными и достигают более 5 метров в длину и 1,8 в ширину. Сегмент делится на подклассы: F1 — серийные модели и F2 — изготавливаемые на заказ с элементами ручной работы, практически все выходят в единственном экземпляре и считаются коллекционными.
Тем, для кого имидж и комфорт играют определяющую роль, стоит приглядеться к Mercedes-Benz S-Класс. Модель 2018 года с пробегом 47 235 километров вы сможете купить примерно за, не пугайтесь, 41 500 000 тенге. На Mycar.kz есть вариант подешевле, та же модель Mercedes-Benz S-Класc, но уже 2012 года выпуска стоит около 12 540 000 тенге. За историю и безопасность этих авто можно быть спокойным, ведь они проверены сервисом, о чем говорит пометка mycar prime.
J-класс — Sports utility
Полноприводные крупногабаритные автомобили в кузовах внедорожник, кроссовер и универсал. Отличаются повышенной проходимостью, вместительным салоном и багажником. Спокойно вместят в себя мангал, складные стулья, удочки мини-холодильник и пятилитровки. Пассажирам тоже не будет тесно: все доедут до пункта назначения и обратно в комфорте. Идеально подходят для тех, кто часто выбирается на природу.
Кроссовер — это синергия лучших качеств внедорожника, хэтчбэка и минивэна. От первого ему частично досталась повышенная проходимость, от второго — багажник и задняя часть, а от третьего — вместительность. Среди кроссоверов популярны «японцы», например, новенький Subaru Forester, вышедший в этом году. В салонах за него просят около 18 190 000 тенге.
Седан, хэтчбек, купе и другие…Учим матчасть
Седан, хэтчбек, купе и другие…Учим матчасть
Кузов- это своего рода металлическая остекленная оболочка, в которой размещены три главные составные части легкового (пассажирского) автомобиля: силовой агрегат (двигатель), пассажиры и багаж. Расположить их можно по-разному, да и формы кузовов отличаются друг от друга.
Самые распростараненные: седан, универсал, хэтчбек, купе и, набирающий популярность в России, минивэн. Пожалуй, каждый знает, как выглядят лимузин и кабриолет, фургон и пикап. А вот представить себе, что такое ландо, брогам, родстер или фастбек, под силу только самым ярым автолюбителям.
Трехобъемный кузов с двумя или тремя рядами сидений, с двумя или четырьмя дверьми и багажником, структурно отделенным от пассажирского салона. Данная модель кузова типична для большинства легковых автомобилей. Различается объемом багажника и салона. Удобен для перевозки пассажиров, однако практически не предназначен для перевозки грузов.
Двухобъемный кузов с тремя или пятью дверьми с одним или двумя рядами сидений, имеющий постоянное грузовое помещение, не отделенное от пассажирского салона стационарной перегородкой (задний ряд сидений складывающийся). Пассажиры третьего ряда сидений могут также располагаться или спиной к направлению движения, или на отдельных креслах вдоль бортов кузова.
Двухобъемный грузопассажирский кузов с двумя или четырьмя боковыми дверями и одной грузовой в задней части кузова (общее число дверей три или пять). Два ряда сидений. Второй ряд и расположенную за ним полку можно складывать или вообще снять, резко увеличив полезный объем грузового помещения. Багажник, как правило, имеет меньший объем, чем у седанов, но складывающиеся задние сиденья и задняя дверь размером от крыши до бампера позволяют грузить и перевозить в хэтчбеке достаточно громоздкие предметы. Крыша плавно спускается назад, в задней стенке большой багажный люк.
От универсала отличается меньшим объемом багажника, а от минивэна — меньшей высотой.
Закрытый трехобъемный или двухобъемный пассажирский кузов с двумя или (реже) тремя дверьми (третья располагается сзади и объединена с багажником) и двумя рядами сидений. Второй ряд сидений может быть со стесненными посадочными размерами. Несмотря на то, что изначально «купе» — это тип кузова, предназначенный для двух пассажиров, часто встречаются авто с посадочной формулой 2+2 (в данном случае задние места предназначены исключительно для детей) и даже полноценные четырёхместные конструкции. Такие модели кузова зачастую используются в спортивных автомобилях. Их отличает высокая комфортность для водителя и пассажира, сидящего спереди. Однако наличие только двух посадочных дверей затрудняет посадку на заднее сиденье, если таковое вообще имеется. Багажник у этих моделей, как правило, несколько больше по сравнению с седаном, но не существенно.
Иногда этот тип кузова разделяют на подтипы:
• Спортивное купе
• Представительское купе
Минивэн или УПВ (универсалы повышенной вместимости)
минивэн
Эдакая помесь автобуса с универсалом. Однообъемный грузопассажирский кузов с двумя, тремя или четырьмя боковыми дверями, двумя или тремя рядами сидений. Задняя часть салона, как правило, выполняется аналогично кузову типа «универсал», но имеет большее число трансформаций кресел и оборудования. Минивэн произошел от фургона, переделанного для перевозки пассажиров. Вместимость минивэна — до 7 человек, что не требует дополнительной водительской лицензии D класса. Багажное отделение небольшое, но вместительное.
Существует несколько типов кузова, которые можно рассматривать, как подтипы минивэна:
• компактвэн ;
• микровэн, или однообъемник ;
• мультивэн — минивэн, предназначенный для перевозки не только пассажиров, но и различных грузов.
Тип открытого трехобъемного пассажирского кузова с убирающимся верхом и опускающимися боковыми окнами. Современные автомобили-кабриолеты имеют верх из винила или полотна и, как правило, оснащены всего двумя дверьми. Реже крыша делается из металла.
• Фаэтон — пассажирский кузов с мягким складывающимся тентом и со съемными боковыми окнами
• Тарга — пассажирский кузов со складной или съемной частью крыши над первым рядом сидений. В конструкции крыши возможны варианты. Например, так называемая «Т-образная» крыша — с центральной, продольной балкой, разделяющей съемную часть на две половины.
• Кабриолет-хардтоп — пассажирский кузов со съемной жесткой крышей.
Пассажирский кузов легкового автомобиля с открывающейся частью крыши над задними рядами сидений.
Пассажирский кузов с открывающейся частью крыши над передним рядом сидений
Фастбек
Двухобъемный пассажирский кузов с двумя или четырьмя боковыми дверями и двухрядным расположением сидений. Крыша плавно спускается назад, а в изолированном от салона багажнике — проем люка от нижней кромки заднего окна до уровня пола (как у большинства трехобъемных кузовов).
Закрытый трехобъемный пассажирский кузов высшего класса с четырьмя или шестью боковыми дверями, двумя или тремя рядами сидений и остекленной перегородкой, отделяющей пассажирский салон от места водителя. При трехрядной компоновке салона второй ряд сидений либо складной, либо расположен спиной к направлению движения.
Грузопассажирский кузов с закрытой кабиной для водителя и пассажиров и открытой бортовой платформой для груза. Кабина может быть оборудована двумя, тремя или четырьмя боковыми дверями и иметь один или два ряда сидений по схеме 2+1, 2+2 или 2+3. У грузовой платформы откидной задний борт, мягкий или жесткий верх. Возможна и установка пассажирских сидений. представляет собой модификацию легкового автомобиля или внедорожника (вседорожника) полной массой до 4,54 т и грузоподъемностью до 2,5 т. В случае оснащения кузова жестким верхом превращается в фургон. Автомобили с данным типом кузова могут быть предназначены как для перевозки пассажиров, так и грузов в специально для этого отведенном отсеке.
В настоящее время условно существуют две основные конструкторские школы «пикапостроения»: европейско-австралийская, предполагающая создание пикапа на базе обычной легковой модели с несущим кузовом и американо-азиатская, в которой пикап основан на прочном рамном шасси, часто унифицированном с полноприводными внедорожниками ( SUV ). Соответственно, в первом случае кабина пикапа представляет собой просто переднюю часть салона легкового автомобиля, а основание пола однобортовой платформы усилено дополнительными элементами или смонтировано на приваренной к лонжеронам кабины полураме, либо во втором случае используется передняя часть кузова внедорожника ( SUV ).
Закрытый кузов с перегородкой, отделяющей помещение для водителя от помещения для перевозки грузов.
СОВРЕМЕННЫЕ НАЗВАНИЯ НЕКОТОРЫХ КУЗОВОВ
Седан (sedan) — лимузин (limousine), салун (saloon), берлина (berlinа).
Хэтчбек (hatchback) — лимузин, берлина.
Универсал — комби (kombi), вэгон (wagon), стейшн вэгон (station wagon), брейк (break).
Родстер (roadster) — спайдер (spider).
Кабриолет (cabriolet) — конвертибл (convertible).