что такое сайты аффилиаты
Аффилированный сайт
Аффилированные сайты – это веб-ресурсы одной тематики, которые продвигаются по одинаковому пулу поисковых запросов. В 99% случаев такие «клоны» принадлежат одной компании. Аффилиаты создаются с коммерческой целью: с их помощью рекламодатели пытаются активнее раскручивать продукцию или бренд в Интернете.
В бизнесе существует понятие аффилированного или партнерского маркетинга. Например, крупный онлайн-магазин привлекает партнеров (аффилиатов) для размещения на их сайтах внешних ссылок на свою продукцию. Партнерские ресурсы ничего не продают, но генерируют трафик на «головной» сайт. Зарабатывают аффилиаты на процентах с продажи, если по ссылкам на их сайте совершился переход и покупка.
До поры ничего преступного в аффилированных сайтах не было, пока их не стало слишком много. По сути, многие рекламодатели «клепали» сайты-аффилиаты с одной лишь целью: заполнить поисковую выдачу по определенному запросу, чтобы получить больше трафика на основной сайт. Реакция Яндекса и Google была предсказуема – аффилированные сайты уходили под фильтры.
Далее мы расскажем, какие санкции применяют поисковики к аффилиатам. Сейчас же рассмотрим такой нюанс: можно ли считать аффилированным главный сайт и его поддомен?
Основной сайт и его поддомен
Если строго придерживаться позиции Яндекса и Google в отношении к аффилиатам, то и поддомены основного сайта можно смело отправлять под фильтры. Например, крупная компания из Москвы решает сделать отдельные страницы для филиалов в регионах страны. Нет смысла в новом URL, куда разумнее и проще создать поддомен с региональной привязкой.
Яндекс и Google не выпишет санкций поддомену, если владельцы учли следующие нюансы:
В URL поддомена поместили название регионального города. Например, если филиал в Ростове-на-Дону, то адрес поддомена выглядит так: https://rostov.основной сайт.ru. Похожим образом прописываются поддомены для других городов;
Присвоили региональность поддомена в сервисе Яндекс.Вебмастер, чтобы поисковик при ранжировании учитывал местоположение сайта;
Указали контактную информацию по региональному поддомену в Яндекс.Справочнике;
Разместили актуальный для пользователей регионального сайта контент;
Выполнили перелинковку между основным сайтом и поддоменом, чтобы пользователь мог перейти с главной на региональную страницу.
Если создать поддомен по правилам, Яндекс и Google не удалят страницу из выдачи и не понизят ранг основного сайта.
Откуда берется аффилированность?
Поисковые роботы посчитают сайт аффилиатом и отфильтруют его, если обнаружат:
Домены зарегистрированы на одного владельца – это легко проверить по сетевому протоколу WHOIS. Например, популярный хостинг-провайдер Ru-Center предоставляет данные о владельцах доменных имен, IP-адреса. Робот сравнит контактные и персональные данные владельцев, если заподозрит сайт на аффилированность.
Совпадает контент. Зачастую аффилирование сайтов – это обычное размножение, клонирование контента и структуры головного ресурса. Сравнить тексты на уникальность не трудно. Робот сочтет за аффилиат совпадения названий и описаний продукта/услуги. Не обойдет стороной даже ценники и артикулы, схожую структуру разделов и категорий. Словом, если сайт подозревают в аффилированности, то его проверят «вдоль и поперек».
Совпадение 90-100% контактных данных на страницах. Одинаковые номера телефонов, адреса, ссылки на одни и те же группы в соцсетях, похожие e-mail.
Похожий дизайн страниц, вёрстка. Робот проверит структуру сайта, сравнят шрифты, визуальное оформление, цветовую гамму, размещение блоков контента на страницах.
Одинаковое семантическое ядро. Поисковик может наложить санкции на сайты, если они продвигаются по одним и тем же ключам. Конечно, должны совпасть ещё ряд факторов, которые описаны выше.
Одинаковые логотипы, внешние ссылки на один и тот же сайт, жалобы от конкурентов – всё это также учитывается, если нужно определить аффилированность ресурса.
Последствия аффилированности сайтов
К аффилиату поисковые системы относятся довольно просто – сайт удаляют из выдачи.
Поисковик оставит в выдаче более релевантный запросу пользователей сайт. Поэтому даже если вы создаете похожие сайты на поддоменах основного, старайтесь наполнять их актуальной и полезной информацией. Перед отправкой на индексацию обязательно пройдись по общим признакам аффилированности, которые мы указали выше.
Признаки аффилированности сайта в Яндекс и Google?
Поисковики не занимаются целенаправленным поиском сайтов-клонов. Собственно и название фильтру придумали пользователи, а не сотрудники Яндекса или Google. Чем занимаются сервисы, так это улучшением качества поиска. По этой причине вам никто не скажет, что сайт попал под фильтр из-за подозрений на аффилиат. Проверку и выводы вы делаете сами по косвенным признакам.
Как понять, что сайт под фильтром Яндекса:
Посещаемость ресурса резко снизилась по сравнению с прошлым отчетным периодом;
Сайт не показывается в поиске по ключевым запросам, которые входят в семантическое ядро. Например, вы сравнили количество показов и кликов по ключевым фразам за два месяца. В первом – были показы и переходы, во втором – нет. Это – фильтр;
Сайт теряет позиции и не ранжируется поисковиком. Очевидный признак фильтра от Яндекса – это понижение сайта в ранге и как следствие выпадение из ТОПа;
Часть сайтов не проходит в естественную выдачу по ключевой фразе.
В Google схожая картина. Поисковик не работает целенаправленно по аффилированным сайтам, но считает такие ресурсы бесполезными для пользователей. По этой причине сайты-дубли просто не показываются в выдаче. Если ресурс предоставляет уникальный и полезный контент, пусть и схожей тематики, он никогда не попадет под фильтры. В противном случае, сайт будет скрыт. На скриншоте ниже можно видеть, как Google борется с аффилиатами.
Как проверить сайт на аффилированность?
Раньше аффилиатов вычисляли с помощью запросов: в поисковую строку вводили специальные операторы и смотрели выдачу. Сегодня этот способ не работает из-за того, что аффилиаты плохо ранжируются поисковиками. За ненадобностью спецоператоры перестали поддерживаться поисковыми системами.
Чтобы проверить сайт на аффилированность нужно:
Проверить позиции сайтов по одинаковым группам ключевиков в конкретном регионе. Например, по некоторым запросам в ТОПе показывается только часть сайтов.
Посмотреть больше страниц выдачи. Если вы нашли сайт, который раньше был в ТОП-10, ниже 50 или даже 100 позиции, вывод очевиден – это фильтр.
Проанализировать запросы для сайтов-аффилиатов, которые находятся в ТОП-30 выдачи. Если подобные запросы есть, то по ним наложены санкции поисковиков.
Как «вылечить» аффилированный сайт?
Аффилиат – это не приговор. Любой сайт можно вытащить из-под фильтра Яндекса или Google, если двигаться в верном направлении:
Удалите со страниц весь неуникальный контент и создайте новый – актуальный, интересный, полезный. Потратьте больше времени на уникализацию описаний, карточек товара, закажите продуктовые статьи профессиональным копирайтерам;
Поработайте с графикой, подберите уникальные фотографии продукции. Лучше потратить часть бюджета на покупку стоковых фото или съемку в студии, чем потом слить деньги на бесполезное продвижение аффилированного сайта-клона;
Не злоупотребляйте названиями бренда или компании в Title и Description, также не пишите наименований фирмы больше 2-х раз в тексте;
Перенесите сайт на другой хостинг. Так вы обезопасите новый сайт от аффилиата по IP;
Если используете несколько сайтов для продвижения продукции или бренда, то используйте на всех «дублях» разный дизайн и уникальный контент.
Как избежать аффилированности?
К вышеперечисленным способам «лечения» сайта от аффилированности можно добавить следующие меры профилактики:
Подбирайте разную семантику для сайтов. Допускается 20-30% совпадений по ключевикам, если вы используете одинаковые контакты на двух или нескольких сайтах;
Избегайте похожих дизайнов, структур сайтов и даже CMS;
Создавайте сайты схожей тематики на разных аккаунтах Яндекс и Google.
Мы узнали, что сайт аффилиат – это веб-ресурс, схожий с основным сайтом по тематике, ключевым запросам, контенту и прочим параметрам. Аффилированность не приветствуется Яндексом и Google. Такие сайты попадают под фильтры. Мы рассмотрели в статье признаки аффилированности, способы «лечения и профилактики» сайтов.
Что такое аффилированность сайтов
12 ноября 2017 Опубликовано в разделах: Азбука терминов. 9957
Допустим, вы занимаетесь продажей консервированной кукурузы. Ваш товар выставляется на прилавках магазина наравне с другими производителями. Для того, чтобы привлечь больше покупателей, вы фасуете готовый продукт в пять разных упаковок. В итоге на витрине больше вашей кукурузы, и человек с большей вероятностью купит именно её. В интересах магазина будет «отфильтровать» одинаковую кукурузу. У покупателей тогда будет широкий выбор. Примерно так работает аффилированность сайтов.
Почему возникает аффилированность
Поисковая система может счесть сайт аффилятором и наложить на него санкции из-за ряда причин:
Проверка сайтов на аффилированность
Поисковые системы заинтересованы в том, чтобы пользователь мог в несколько кликов получать интересную и разнообразную информацию. Именно поэтому аффиляторы плохо ранжируются.
Признаки аффилированности в Яндексе
Следующие факторы говорят о том, что сайт признан аффилированным:
Признаки аффилированности в Google
Сама поисковая система не оперирует таким понятием как аффилированность. Хотя за несколько дублирующихся страниц санкции не накладываются, не стоит создавать повторяющийся контент. Ресурс, представляющий самостоятельную ценность для пользователя (уникальный контент, полезная информация), никогда не попадет под фильтр. Ниже приведен пример того, как на дубли реагирует Google.
Можно ли назвать аффилированными основной сайт и поддомен
Иногда большие компании делают поддомены на основном сайте. Например, когда они связаны с филиалами в разных регионах страны. Они санкциям не подвергаются.
Чтобы Яндекс не счел эти поддомены аффилированными, следует сделать следующее:
Как избавиться от аффилированности
Избавиться от аффилированности можно следующими методами:
Чем может навредить аффилированность сайтов
Если ваш сайт будет зааффилирован с другим, в поисковой выдаче будет только один сайт. И не факт, что ваш. Обидно будет, правда? Поэтому никогда не пренебрегайте защитой от этого фильтра.
Страницам, которые содержат полезную и уникальную информацию, не страшны никакие фильтры и санкции от поисковых систем. Если вы всё-таки решите создать сайты-клоны, убедитесь, что они не будут содержать никаких признаков аффилиатов.