что такое саундчек перед выступлением

Правила эффективного саундчека

что такое саундчек перед выступлением. 21. что такое саундчек перед выступлением фото. что такое саундчек перед выступлением-21. картинка что такое саундчек перед выступлением. картинка 21. Для меня, как для востребованного музыканта, нет ничего хуже, чем группа, которая не имеет представления о принципах правильной настройки звукового оборудования и аппаратуры и проверки звука перед выступлением. Конечно, это в большей степени вопрос отсутствия опыта и неосведомлённости в предмете, чем неуважения и безразличия к остальным музыкантам, но так быть не должно. Правда в том, что большинство музыкальных команд специально учат, как проводить саундчек, умение приходит со временем в процессе осуществления музыкальной деятельности. И всё же навык саундчека часто является показателем профессионализма группы.

Для меня, как для востребованного музыканта, нет ничего хуже, чем группа, которая не имеет представления о принципах правильной настройки звукового оборудования и аппаратуры и проверки звука перед выступлением. Конечно, это в большей степени вопрос отсутствия опыта и неосведомлённости в предмете, чем неуважения и безразличия к остальным музыкантам, но так быть не должно. Правда в том, что большинство музыкальных команд специально учат, как проводить саундчек, умение приходит со временем в процессе осуществления музыкальной деятельности. И всё же навык саундчека часто является показателем профессионализма группы.

В данной статье собраны практические советы о том, как правильно провести саундчек.

Раз уж вы на 100% договорились о выступлении, то вам следует заранее направить светотехнику и звукорежиссёру схему расположения вашей группы на сцене, технический райдер и список инструментов и устройств, подлежащих подзвучиванию (Input list). Заблаговременно доведённое до их сведения подробное описание ваших требований помогает предупредить многие проблемы, в частности, нехватку оборудования, ограниченное количество портов для его подключения или подключения систем персонального мониторинга и т.д. Если намечается большое выступление, вы можете выслать аудиодорожки или видеонарезку, демонстрирующие желаемое вами качество микса и светового оформления (при условии, что у вас нет собственной команды звукачей и светотехников).

Вам следует тщательно подготовить все аксессуары, «приблуды» и «штуковины»: сам инструмент, кабели, адапторы, усилители, стойки, микрофоны, батарейки и т.д. Имейте в виду, что вы и только вы несёте ответственность за ваше техническое оснащение, если только у вас нет детального списка оборудования, которое вам предоставят на месте.

Перечень возникающих при саундчеке затруднений, разрешение которых напрямую зависит от вас, включает:

— слабые или вовсе сдохшие батарейки, особенно в беспроводных системах или электронных датчиках;

— растянутые или повреждённые кабели;

— плохую настройку микрофонов (микрофоны установлены слишком далеко от края сцены, неправильно закреплены и т.п.);

— помехи, вызванные применением гитарных эффектов, заземлением или беспроводными системами;

— изобилие или наоборот недостаток специальных девайсов (микшеров, дибоксов и т.п.).

Чем раньше вы обратите своё внимание на эти распространённые проблемы, тем больше у вас останется времени на качественную настройку звука.

Будьте на месте в назначенное время (или чуть пораньше, если вам это действительно необходимо) и поинтересуйтесь у звукорежиссёра, где вам можно расположить весь ваш стафф. Когда приступите к размещению непосредственно на сцене, начните с самых больших блоков оборудования – ударной установки, усилителей и т.п. Внимательно следите за расположением проводов от микшера, розеток и зон, куда будут подключены микрофонные разъёмы (XLR кабели). Найдите местечко для «балласта» вроде пустых чехлов, чтобы расположить их за сценой.

Доведётся вам произвести полноформатный саундчек или качество прохождения сигналов проверят в ваше отсутствие (Line check), заранее подготовьте всё ваше оборудование, чтобы быть, что называется, в состоянии минутной готовности. Под этим я подразумеваю полную установку барабанов, расстановку стоек, настройку инструментов и т.д.

В большинстве шоу саундчек производится в порядке, обратном очерёдности выхода на сцену. Другими словами, хэдлайнер будет «чекаться» первым, а разогревающая команда – последней. Порой выступающим между ними музыкантам приходится довольствоваться лишь быстрой проверкой звука «в линию» непосредственно перед выходом на сцену. Сам процесс проверки звука в основном подчиняется единым принципам вне зависимости от того, предоставят вам время для полного саундчека или нет.

Звукорежиссёр должен руководить всем процессом, занимаясь каждым инструментом в отдельности. И никто другой в это время не должен играть или проверять своё оборудование, только тот музыкант, к которому обращается звукач.

Обычно звукорежиссёры тестируют звук в следующем порядке: барабаны, бас-гитара, гитара, электронные семплы или клавишные, духовые инструменты, вокал, бэк-вокал.

Когда тестируют именно ваш инструмент, быстро проиграйте какой-нибудь отрезок музыкального произведения в полную силу, а также проверьте любое оборудование, которое может увеличить громкость звука (педали или эффекты). Обычно по окончании тестирования всех инструментов звукорежиссёр спрашивает, кому из членов группы необходимо больше/меньше вывести звук инструмента через монитор либо вообще не нужно подключать его. Здесь также уместно будет высказать ваши пожелания относительно микса (например, «добавьте в микс больше гитары на правом фланге»).

После того, как каждого из участников развели по каналам и свели в общий микс, вас попросят сыграть песню. Играйте ту, что задействует, по возможности, все ваши инструменты и всех вокалистов, чтобы на выходе звукорежиссёр получил добротный микс. Вообще постарайтесь играть на каждом саундчеке одну и ту же песню, так вы сможете контролировать стабильность звучания.

Чтобы выявить любые отклонения или изменения в звучании, члены группы могут спуститься в зал (естественно, по одному) или попросить об этом своего роуди.

Если после саундчека вас попросили перенести оборудование (например, передвинуть его вглубь сцены, чтобы освободить пространство для следующей группы), постарайтесь отметить положение усилителей и стоек яркого цвета скотчем, чтобы вы смогли впоследствии быстро вернуть всё в первоначальное положение.

Если после вашей группы выступает кто-то ещё, освободите сцену как можно быстрее. Постарайтесь в первую очередь убрать с дороги габаритный стафф – ударные или стеки, чтобы на сцене могла начать расставлять оборудование следующая команда.

Операции вроде разборки ударной установки, сворачивания кабелей, зачехления оборудования и инструментов и т.п. должны производиться уже за кулисами. Быстрые сборы – это проявление вежливости по отношению к следующим после вас музыкантам, работникам сцены и звукотехникам, которым нужно готовить площадку для следующей группы, а также к промоутеру, пытающемуся следовать графику проведения выступления. До начала следующего блока шоу ещё раз бегло осмотрите площадку, чтобы убедиться, что вы ничего не забыли.

Если после вашего выступления иных не предвидится, то поводов для спешки у вас нет, но вам всё же следует уточнить у организаторов, к какому сроку нужно освободить площадку. Последнее, что вам бы хотелось, это заставлять персонал заведения ждать, пока вы соберётесь, чтобы закрыться, а потом поздно ночью возвращаться домой.

Наконец, непременно поблагодарите звукорежиссёра. Можете даже угостить его в баре или дать чаевые, чтобы оставить о себе хорошее впечатление.

Если вы хотите стать по-настоящему профессиональным музыкантом, неизбежно придётся учиться получать соответствующий опыт. Всё, начиная с расстановки оборудования, саундчека и до момента, когда вы «вваливаете» на сцене является частью этого процесса. Помимо того, что это действительно выделит вас среди остальных групп, персонал концертной площадки и другие музыканты непременно оценят вашу эффективность!

Оригинал статьи опубликован на сайте www.musicclout.com

Источник

С чего и как начинают саундЧек.

#1 kogolt

Вот некий пример саундЧека который мне попался в ине-те:

1. сундчек начинать с отстройки порталов: выключить портальный эквалайзер и выставить настройки кроссовера так,чтобы любимая форменная фонограмма звучала естественно.
Обращать особое внимание на то,чтобы вокал никаким образом не проникал в субы, иначе вы от гула на вокале не избавитесь никогда и ни чем. (Частота раздела кроссовера по низу не выше 140 Гц).

2. После этого включаете и чуть-чуть скорректируете портальный эквалайзер под живого вокалиста следующим образом:просите его спеть или поговорить в микрофон, причем эквалазер на ячейке пульта должен быть обязательно выключен.
Таким образом вы получиль более-менее достоверный тракт, который обеспечит честное звучание практически любому инструменту без радикальной кастрации его пультовуми эквалайзерами. А это залог успеха правильного звучания сценических мониторов.

3.Затем отстраиваются мониторы. Надежнее всего работает техниика «ПРОСВИСТЫВАНИЯ». Вы ставите эквалойзер мониторов «в ноль» и просите вокалиста АККУРАТНО «потыкать» микрофоном в динамик. Появится обратная связь- свист, который необходимо вырезать мониторным эквалайзером.
Не стоит рисовать ручками эквалайзера плавных кривых, лучше как можно точнее найти 1-2 частоты и вырезать радикально имннно их. Как правило 90% всех завязок это 1, 2, 4 кГц, 500-600Гц. не стоит напрасно кромсать низ и верх, там, как это не породоксально, ни чего не ведется.
Когда свист убрали можно поднять уровень монитора довольно значительно, а это- залог любви к вам вокалиста (или вокалистки).

4. Вокальный микрофон ловит всю сцену и радикальным образом влияет на тембр и фазу практически любого инструмента, поэтому все инструменты отстраивать лучше при ВКЛЮЧЕННОМ И УЖЕ ОТСТРОЕННОМ ВОКАЛЬНОМ МИКРОФОНЕ.

7. С гитарами ни когда не будет особых проблем, если микрофоны которые озвучивают комбики поставить на стойки, а не подвешивать сверху за шнур, привязанный к ручке комбика. Это самое жалкое и убогое зрелище. Звук снимаемый таким образом, не возможно спасти ни чем. На пульте у гитар крайне желательно отрезать низ. Причем, одной только нажатой кнопки «обрезки низа» на пульте, как правило, не достаточно. Отрезайте ручками. Отдельные недогруженные ноты гитар, способны гудеть громче и ниже баса, что тоже очень сильно маскирует дикцию вокалиста. Вы можете сколько угодно весь концерт выруливать бас-гитару и даже отключать ее совсем, и при этом не догадываться, что это гудят гитары.
Второе правило,- лучше прибрать на гитарах верх. Зудение гитарных процессоров очень сильно маскирует высокочастотные обертона вокалиста. Можно безнадежно, доставать верх («дыхание») на вокале, вплоть до появления заводки, но при этом, он попрежнему будет оставаться серединистым и гнусавым на фоне черезчур звенящих гитар.

10. Если после всех описанных процедур с читаемостью вокала все еще остались проблемы. Сделайте следующее:- включите в разрывы 1-2 подрруппы компрессор (можно в авто режиме) пошлите туда всё (отключив посыл на мастер) и нормально отожмите весь микс, на 3-4 подгруппу также посылается весь микс и немного подмешивается к закомпрессированому, дабы бы восстанавить дефекты компрессии. Если компрессор корректный, то можно это не делать. Вокал отправте и в подгруппы и в мастер секцию. Все это сделает громкость остальных инструментов автоматически зависимой от текущего уровня вокала, при этом сам вокал останется живым и громким.

11. И последнее, если и этого оказалось мало, просто и тупо уберите мастер фейдер, и на столько же поднимите громкость вокала.

Источник

Саундчек — что это такое? Определение, значение, перевод

что такое саундчек перед выступлением. 8a8115ef5757a4c1fc73e7902b57ef5c. что такое саундчек перед выступлением фото. что такое саундчек перед выступлением-8a8115ef5757a4c1fc73e7902b57ef5c. картинка что такое саундчек перед выступлением. картинка 8a8115ef5757a4c1fc73e7902b57ef5c. Для меня, как для востребованного музыканта, нет ничего хуже, чем группа, которая не имеет представления о принципах правильной настройки звукового оборудования и аппаратуры и проверки звука перед выступлением. Конечно, это в большей степени вопрос отсутствия опыта и неосведомлённости в предмете, чем неуважения и безразличия к остальным музыкантам, но так быть не должно. Правда в том, что большинство музыкальных команд специально учат, как проводить саундчек, умение приходит со временем в процессе осуществления музыкальной деятельности. И всё же навык саундчека часто является показателем профессионализма группы.

Хэй йоу. Раз. Раз. Check da microphone. Саундчек это настройка аппаратуры и звука перед концертом. И в самом деле, слово sound переводится с английского как «звук», а слово check — «проверка, настройка». Ударение в слове «саундчек» ставится на букву «е».

Саундчеки проводятся, как правило, за несколько часов до начала концерта и включают в себя, помимо чисто технической настройки звукового оборудования, исполнение нескольких песен или их фрагментов в качестве репетиции. На саундчеке в зале могут присутствовать только члены группы и технический персонал. Однако иногда на саундчеки пропускаются и особо преданные фанаты за особо выдающиеся заслуги в деле почитания данной группы.

Саундчек находится в списке: Музыка

Вы узнали, откуда произошло слово Саундчек, его объяснение простыми словами, перевод, происхождение и смысл.
Пожалуйста, поделитесь ссылкой «Что такое Саундчек?» с друзьями:

И не забудьте подписаться на самый интересный паблик ВКонтакте!

Что такое Кач?
Yo, check the microphone. Кач это мощное колыхание толпы под забойную музыку с жёстким ритмом.

Что такое Мастеринг?
Мастеринг (ударение на «а») это финальный этап производства коммерческой звукозаписи, когда создаётся так называемый master.

Что такое Бисайд?
Бисайд (B-side) это песня или композиция, вышедшая на «обратной» стороне сингла. Как правило, бисайды являются.

Источник

Правильный «саундчек» или советы начинающим звукорежиссерам

Список разделов / Для музыкантов / Правильный «саундчек» или советы начинающим звукорежиссерам

Представьте себе очередной рок-фестиваль в одном из множества провинциальных городов. Назовем его, скажем, «Рок против наркотиков», «Молодежь против алкоголя», или отборочный тур какого нибудь именитого конкурса. Вариантов множество.

Итак, раскаленная тридцатиградусной жарой сцена уже скоммутирована, но электричество до сих пор не подано, и звукотехники, развалясь на мягкой поролоновой обивке крышки от река FOН-пульта, радуются неожиданному отдыху. Женщины из городского управления культуры, рискуя испортить свои пышные прически, отдуваясь от жары, старательно развешивают на сцене так подходящие формату рок-музыки разноцветные шарики. Полдня разыскиваемый организаторами фестиваля местный электрик, дыша перегаром вчерашнего веселья, наконец-таки дает ток. Звукорежиссер, на скорую руку «продув» портальный звук и проверив коммутацию, смотрит на часы. До начала мероприятия осталось совсем немного времени. Казалось бы, можно передохнуть и отправиться что-нибудь перекусить, но у входа на сцену ждут 24 рок-группы, а
юные длинноволосые создания с гитарами в руках без конца подбегают и спрашивают, когда же начнется саундчек (и будет ли он вообще). Мысленно попытавшись разделить оставшиеся 2 часа времени до начала мероприятия на 24, звукорежиссер тяжко вздыхает и, взяв в руки свой микрофон, устало командует: «Первая группа – прошу на сцену»…

Музыканты выходят и начинают подключать свои инструменты, причем как правило, кто-то из членов группы отсутствует по непонятной причине и его приходится ждать. Пользуясь моментом, барабанщик начинает издавать скоростные пассажи, красуясь перед стайкой сидящих неподалеку юных фанаток, и его громогласное соло прерывают крики гитариста: «У меня блок питання не работае-е-е-е-т. » Одолжив недостающее у коллег и наконец подключившись, группа начинает настраиваться, причем гитарист, не доверяя слуху бас-гитариста, сам крутит колки его инструмента. Выкрутив ручки громкости комбиков на полную громкость, группа доучивает свои композиции прямо на сцене еще минут 20, пока не будет прервана фразой звукорежиссера: «Вопросы по балансу есть?» Воцаряется гробовое молчание. Кто его знает, как нужно отвечать на этот сокрамнтальный вопрос….

Знакомая ситуация? Думаю, более чем. Подобные поведение и некомпетентность встречаются даже у групп с приличным стажем, не говоря уже о начинающих музыкантах. В итоге музыка, с любовью взращенная и старательно отрепетированная, на сцене превращается в какафонию, шквал децибелов. Сойдя со сцены после выступления, огорченные музыканты не могут понять, что же произошло с ними, почему они так фальшиво и неровно играли и почему никто не получил ожидаемого удовольствия. Сыпятся обвинения в сторону организаторов мероприятия за якобы плохой звук, затаивается обида на звукорежиссера – мол, без ушей он, да еще и палец о палец не ударит. На самом деле причина произошедшего кроется в другом – в неправильном понимании процесса саундчека и неверных действиях при его проведении.

Так что такое на самом деле «саундчек»? Sound Check в переводе с английского означает буквально «проверка звука». На «сборных солянках» группе дается несколько минут, чтобы оптимально настроить звук на сцене «под себя», выставив комфортное звучание гитарных комбиков и корректное соотношение уровня вокала по отношению к ним. Пройдя несколько десятков подобных мероприятий, я обратил внимание на то, что начинающие музыканты на саундчеке, как правило, совершают одни и те же ошибки в настройке своего звука. Поскольку специальный мониторный пульт и отдельный звукорежиссер у него на мероприятиях подобного рода обычно не предусмотрен, ошибки приходится исправлять специалисту за FOH-пультом и, конечно же, самим музыкантам. Как это сделать быстро и корректно, и предлагается обсудить в рамках этой статьи.

Итак, главный принцип саундчека – это взаимное уважение друг друга на сцене.

Если можно что-то уменьшить по уровню, то это нужно сделать: ансамблевость игры прежде всего предусматривает умение уступать друг другу. Общий уровень громкости звука на сцене желательно выставить так, чтобы ощущалась его легкая нехватка музыкантами. Чрезмерно громкое звучание комбо-усилителей и других инструментов (барабанов, клавишных) в мониторных линиях приводит к «забиванию» вокала в мониторах, загрязнению общего звучания и появлению «коробчатости» звучания портального звука, что снижает его управляемость. Вам кажется, что на сцене все очень громко и совершенно не слышно вокалиста? Остановитесь и определите, что именно мешает, и уберите этот инструмент на своем комбике, или попросите звукорежиссера убрать его из мониторных линий.

Следует заранее определиться, что вы будете опробовать на саундчеке. Не нужно играть подряд от начала до конца все свои композиции. Кстати, есть группы (чаще всего – любительские), которые репетируют во время саундчека! Это – проявление неуважения к вашим коллегам, ждущим своей очереди: смотрите на часы, сколько времени вы уже отняли у них. Выберите наиболее характерный фрагмент одной из ваших ключевых композиций длиной в 8…12 тактов, чтобы при этом звучали все инструменты и вокал. Играйте его по кругу, останавливаясь и делая коррекции по звуку. Так вы сэкономите массу времени и главное, достигните нужного вам звука на сцене.

Не стремитесь создать на сцене точно такое же звучание, как у себя на репетиционной базе. Следует понимать, что гитарный комбо прокатной компании вовсе не обязан звучать так же, как ваш. Если на сцене имеется несколько комбиков, быстро найдите себе подходящий по звуку и стилю исполняемой музыки. Обязательно запомните (лучше – запишите) положения всех ручек комбика, и когда выйдете на сцену для выступления, верните их в то же положение. Также обратите внимание на «подленькие» кнопки атенюатора вроде «-15 дБ» или «+6 дБ». Они тоже обязательно должны быть возвращены в ваше положение.

Барабанщикам, особенно начинающих групп, не стоит тратить время на установку своего малого барабана, хайхета и тарелок. Пройдите саундчек на штатном оборудовании, предоставляемом организаторами мероприятия. В тот момент более важен баланс ударной установки, нежели ее тембр звучания.

Если гитарист использует акустическую гитару, не стоит надеяться, что ее достаточно будет подзвучить любым из вокальных микрофонов. Ваш звук могут «вытянуть», а могут и нет. Подстрахуйте себя от подобных неприятностей наличием встроенного звукоснимателя – вы сбережете себе нервы, а звукорежиссер – время на настройку. Аналогичная просьба будет и к владельцам контрабасов, виолончелей и скрипок – у организаторов не всегда бывает в наличии нужный direct-box, потому позаботьтесь о предусилении свого инструмента и запаситесь подходящим DI-боксом самостоятельно.

Внимательно следите за исправным состоянием своего собственного оборудования. Помнится, мне пришлось озвучивать КВН, в котором участвовали команды из разных городов Украины. К звукорежиссерскому пульту ребята из Харькова подключили находящийся за сценой ноутбук, с которого транслировалось смешное видео со звуком – главный номер их команды. В назначенный момент видео запустилось, но звук отсутствовал напрочь, и все мои попытки устранить проблему оказались безуспешными. Харьковчане в итоге заняли последнее место и после мероприятия обвинили меня в злонамеренных действиях и сговоре с конкурентами. Думаю, дело кончилось бы «физическим» воздействием, если бы капитан команды не обнаружил, что кто-то из членов команды нечаянно замютировал аудиовыход звуковой карты ноутбука. В итоге всем было обидно вдвойне. Поэтому, выходя на сцену, вы должны быть уверены в том, что ваши инструменты исправны, а аудиокабели – надежны.

Несколько слов о работе звукорежиссера во время саундчека. Положение ручек микшерного пульта сохраняйте в так называемой «карте саундчека». Как вариант, можно фотографировать настройки цифровым фотоаппаратом или даже мобильным телефоном и сохранять их по названию каждой группы. Настраивая эквализацию и динамическую обработку под каждую группу, не забывайте, что это влияет на звук в сценических мониторах. Старайтесь сильно не изменять настройки компрессоров от группы к группе Если вокалист звучит в микрофон резко, а звук гитары напоминает жужжание пчелы, не следует сильно выкручивать ручки эквалайзера во все стороны. Лучше попробовать сменить комбик или вокальный микрофон на иной. Если вокалист во время выступления поет фальшиво, попробуйте, немного изменить баланс на сцене в сторону уменьшения баса и увеличения гитары – возможно, исполнитель просто не слышит гармонию.

И в заключение хотелось бы пожелать так важной неизменной взаимной вежливости при решении любых вопросов, даже с самыми молодыми и неопытными музыкантами. Ведь любой исполнитель прежде всего хочет, чтобы его творчество звучало со сцены достойно и адекватно.

Удачи всем,и – хорошего звука на сцене!

Источник

Эффективный саундчек

Перевод статьи: Андрей Иванченко.

Каковы секреты успешного саундчека? Мы опросили несколько крупных имен в индустрии живого звука, чтоб узнать их лучшие советы.Тема о саундчеках напросилась во время разговора с редактором журнала SOS Сэмом Инглисом на недавнем выступлении. Сэм много раз работал звукоинженером на маленьких мероприятиях, но хотел бы узнать различия, при работе на более крупных площадках, таких как Corn Exchange, вместимостью 1800 человек в Кембридже. Я попытался убедить его, что отношусь ко всем мероприятиям примерно одинаково, и что на самом деле это только вопрос масштаба – хотя каждое шоу имеет свои особенности. что такое саундчек перед выступлением. full Awgjc1jF. что такое саундчек перед выступлением фото. что такое саундчек перед выступлением-full Awgjc1jF. картинка что такое саундчек перед выступлением. картинка full Awgjc1jF. Для меня, как для востребованного музыканта, нет ничего хуже, чем группа, которая не имеет представления о принципах правильной настройки звукового оборудования и аппаратуры и проверки звука перед выступлением. Конечно, это в большей степени вопрос отсутствия опыта и неосведомлённости в предмете, чем неуважения и безразличия к остальным музыкантам, но так быть не должно. Правда в том, что большинство музыкальных команд специально учат, как проводить саундчек, умение приходит со временем в процессе осуществления музыкальной деятельности. И всё же навык саундчека часто является показателем профессионализма группы.

Я решил поговорить с несколькими всемирно уважаемыми инженерами и узнать их мнения по этому вопросу (читайте раздел «Познакомьтесь с инженерами», чтобы узнать о них больше). Я обрадовался, что у всех нас были схожие подходы и чувства по этому вопросу. Данная статья не предназначена для пошагового руководства, а скорее представляет собой обсуждение разных мнений того, как следует подходить к саундчеку, даже если вы еще ни разу этим не занимались.

Делай домашнюю работуКак инженер я все еще работаю на разных уровнях, от больших open-air фестивалей до небольших клубов и театров, но всегда первое, что я делаю – это сбор информации о группе, для которой я работаю. Это обычно включает в себя встречу с группой в репетиционной студии и наблюдение за тем, как они играют несколько песен. Я постараюсь достать все, что они записали, от демо-записей до живых записей, а также выпущенные треки. Обычно я пытаюсь составить приблизительный сет-лист, а затем слушаю плейлист на повторе так долго, как только могу, перед первым шоу, чтобы вбить песни в свою голову.

Я сделаю заметки, а затем составлю примерный список каналов и план сцены, которые будет разосланы в необходимые места заранее. Важно сделать их как можно более ясными и точными. Это также должно быть реалистично — если вы работаете в пабах и клубах, где вы, вероятно, получите 16‑канальные микшерные пульты, то не ставьте больше 16 каналов в свой список! Опишите в списке каналов, что это за инструмент и где он находится на сцене (например, «гитарная сцена слева»). Помните, что пока ваша группа не станет очень известной, никто не будет знать, кто такой «Джефф»!

Я также составлю простой сценический план, чтобы помочь людям узнать, где находятся вещи на сцене. Это не обязательно должны быть архитектурные планы, а просто четкие и понятные. Я видел в свое время несколько таких «грандиозных», и некоторые из них были просто непостижимы! Всегда оставляйте свои контактные данные на обоих из них, а также дату, чтобы легко было определить, являются ли они актуальными. Я работал на фестивале, устанавливая оборудование для главного номера, и в итоге обнаружил, что я работал над планом сцены и списком каналов, разосланный агентом, который устарел на 18 лет, просто потому что никто не проверял!

Отправьте список каналов и план сцены инженеру от площадки; обычно на веб-сайте есть контактный адрес электронной почты или номер телефона, даже для самого маленького места проведения мероприятия.

«Подружитесь с ними до того, как вы туда доберетесь, так как вам будет очень важно убедиться, что они владеют актуальной информацией и знает ваше имя. Вы будете проводить с ними много времени в течение дня, и уважение с их стороны может быть неоценимо, так как им, вероятно, придется иметь дело с несколькими инженерами каждую неделю, многие из которых не будут делать шагов, описанных выше.«По прибытии на место встречи идите и найдите инженера. Пожмите друг другу руки и представьтесь — пара нелепых шуток, чтобы разрушить неловкость в этот момент не помешает. Дайте ему знать, что вы в порядке, и предложите сделать ему чашку чая (обычно это хорошо проходит).

«Я видел, как инженеры заходили в помещения, бросали один взгляд на портальную акустику и оборудование и начинали поливать грязью в лицо местного инженера. Это только ухудшит всем настроение, но никак не изменит оборудование! Вам нужно получить от этого человека все самое лучшее, поэтому относитесь с уважением к его работе. Он, вероятно, хорошо осведомлен о каких-либо недостатках и не нуждается в их повторении.«За чашкой чая можно быстро обсудить пару вопросов об оборудовании. Для начала хорошо бы задать пару вопросов об общих характеристиках портальных акустических систем. Какие частоты обычно выдают себя при заводке на графическом эквалайзере? Как меняется система, когда помещение заполнено? Запомните эти ответы на будущее. На данный момент ваша задача установить хороший контакт для того чтобы обеспечить и себе, и коллеге успешный рабочий день.»

После того, как сцена будет подключена к кабелям, я пойду и посмотрю на микшерный пульт и систему в целом, аккуратно помечая консоль либо написав на белой ПВХ-ленте, которую я принес с собой своей красивой новой ручкой, либо загрузив или набрав на цифровой консоли.

Проверка лайн-апаНаконец, теперь у вас есть система, которой вы довольны, и вы можете начать слушать группу. Я всегда буду в этот момент делать проверку лайн-апа. Это не проверка звука; это проверка того, что все микрофоны и DI-боксы работают. Проверьте звук со всех микрофонов начиная с канала 1. Слушайте все, что вы вставили в канал, например, гейт или компрессоры. Определите каждый микрофон и прослушайте все, что может быть неправильно подключено или неисправно. Если кто-то звучит неправильно, замените кабель, а если он все еще не работает должным образом, попробуйте сменить микрофон.

Я всегда ношу с собой генератор розового шума с фантомным питанием для устранения неполадок. Онтребует 48V для работы, поэтому отлично подходит для тестирования кабелей: если кабель неисправен, он сразу же проявится. Это также полезно сделать до того, как группа начнет играть. Отправьте их за чаем и скажите, чтобы они вернулись через 10 минут, если вам нужно.После того, как все устройства будут работать, вы можете начать саундчек.

Раз, два…Каждый инженер будет иметь свой собственный предпочтительный порядок для выполнения саундчеков, но есть несколько установленных методов. Кен ван Друтен начинает с певцов: «если это группа, которую я начинаю с нуля, я всегда начинаю с вокала, так как это будет диктовать, как все остальные инструменты будут лежать в миксе.Мик добавляет: «Я всегда начинаю с эмбиент-микрофонов. Когда я говорю эмбиент-микрофоны, я имею в виду микрофон, который всегда открыт и не закрывается, например, вокал, оверхеды, хай-хеты и, возможно, гитарные микрофоны, если гитарный стек и микрофон находятся рядом с ударной установкой.”Именно Мик впервые познакомил меня с этим способом работы, и это действительно имеет смысл. Теперь я всегда начинаю с ведущего вокала и слушаю, как кто-то на сцене говорит через него нормальным голосом. Под «нормальным» я подразумеваю отсутствие криков и бесконечных «раз-два». Если у меня есть тихий певец, я заставлю кого-нибудь говорить более тихим голосом, чтобы я мог судить, как реагирует система.

В этот момент я всегда буду пытаться переключать фазу на микрофонах, чтобы увидеть, как все звучит, прежде чем потянуться за эквалайзером. Это также время для настройки noise gate’ов, не забывая установить порог достаточно низким, чтобы захватить все удары.Я также поднимаю громкость оверхедов на этом этапе, чтобы получить общее звучание. В небольших помещениях они не понадобятся, так как ваши вокальные микрофоны будут достаточно хорошо справляться с подбором тарелок! После этого я заставляю барабанщика играть одиночные удары на томах, а затем играть весь комплект с филлами и с использованием райда.

Затем я пройду по различным инструментам, оставив те каналы, над которыми я уже работал. Всегда стоит просить музыкантов играть то, что они считают своими самыми тихими и громкими звуками, так как это дает вам представление о диапазоне уровней и звуков, с которыми вы будете иметь дело.А потом я попрошу группу спеть песню. Если возможно, это должна быть песня в среднем темпе; ничего слишком громкого, чтобы дать мне шанс получить равновесие. В этот момент вам нужно слушать то, как музыканты взаимодействуют, а не то, как они звучат сами по себе.

В миксеМик предлагает несколько советов на ранних этапах построения микса: «Подумайте, о том, как вы хотите, чтобы что-то звучало. Сочетается ли звук бас-гитары со звуком бочки? Я считаю, что это конкретное сочетание является основой всего микса, оно очень важно, и его трудно правильнонастроить. Подумайте об использовании фильтров верхних частот. Какой смысл звучать нижним частотам до 30 Гц в звуке хай-хета, перебивая звучание барабанщика на остальных барабанах ударной установки. Можно обрезать нижние частоты от 300-400 Гц, в зависимости от самих тарелок, микрофона и его положения. Стоит проверить, не встроен ли в сам микрофон такой фильтр – если так, то используйте его. Так же и с гитарами: их частота нижнего среза зависит от самого звука гитары, микрофона и его позиции. Если используется микрофон, который сильно страдает от эффекта близости, например, Shure SM57, я готов использовать экстремальные настройки ФНЧ, возможно до 200 Гц.

Размышляя о своем миксе, помните, что вы только добавляете красоты к звуку сцены, а не заменяете его. Основное различие между студийным и живом миксом заключается в том, что когда вы опускаете фейдеры вниз, звук не исчезает, а в некоторых случаях даже сильно не меняется! По этой причине, важно чтобы группа была сбалансированный на сцене, и я боюсь, что если кто-то из музыкантов слишком громкий, он нарушит баланс, но то же самое относится и к тому, кто слишком тихий.

Гитаристы могут иногда иметь перегруженный лид-звук, который звучит намного громче, чем их обычный звук, и если не заметить этого заранее, то он может разрушить весь микс. У меня также были случаи, когда лид-звук был на самом деле на более низком уровне громкости чем ритм-звук, и поэтому мне пришлось немного добавить его. В общем, всегда лучше заставить группу держать баланс на сцене, чем полагаться на то, что вы сделаете.

Немного о фазеМик: «В небольших помещениях, как известно любому клубному инженеру, беклайн вносит большие изменения в звук, поэтому иногда может помочь одна хитрость – задержать звук из порталов под беклайн. Не только, потому что это выровняет сочетание времени прихода звука (одно время из гитарного кабинета, другое из порталов), но это также может улучшить звук, так как теперь кабинет и порталы работают в унисон и в конечном итоге в фазе.»

Если у вас есть такая возможность, выравнивание времени может быть очень полезным. Задержка звука с порталов на 10 мс вернет его назад примерно на 3 метра и выровняет его по виртуальной линии с ударной установкой.То же самое можно сделать и с отдельными инструментами: «Возьмите сигнал бас-гитары из DI-бокса и с микрофона у кабинета. Разумеется, время прибытия звука из кабинета немного позже, чем прямой сигнал из DI-бокса. Если вы используете цифровую консоль с задержкой на каждом канале, попробуйте немного задержать сигнал из басового DI- бокса и посмотрите, будет ли он лучше звучать при сочетании со звуком из кабинета. Если вы используете аналоговый пульт, то все, что вы можете сделать, – попробовать разные комбинации кнопок переворота фазы, чтобы увидеть какая из них работает лучше».

Если есть возможность, я постараюсь использовать полярность и выравнивание по времени вместе с фильтрами, чтобы выполнить большую часть работы по формированию звука. Старый принцип гласит, что хороший источник звука вместе с хорошим, правильно расположенным микрофоном и хорошим микрофонным предусилителем является лучшим сочетанием, и я с этим согласен. Я твердо убежден, что регуляторы эквалайзера – это последнее, за чем можно обратиться, чтобы получить хороший звук.

Громче = лучше?Во время саундчека существует распространенная ошибка – начинать относится к нему как концерту. Это не так. Это возможность проверить все во время подготовки к концерту. Часто представляется заманчивым попытаться настроить выступление, особенно если за вами наблюдают организаторы или подруги. Я все еще попадаю в эту ловушку и обнаруживаю, как громкость возрастает, под воздействием моего эго и силы громкости, которой я управляю. Это непродуктивно и часто довольно пагубно. Если вы проводите саунчдек на большой громкости в пустой комнате, вы не только создадите себе ложное представление о том, каким будет звук во время выступления, но также испортите звук на сцене. Без присутствия аудитории, которая поглощает звук в помещении, он вернется на сцену, и исполнителям будет невероятно трудно услышать, что они делают. Это запустит спираль соревнования, где участники группы будут пытаться играть громче, чтобы лучше слышать друг друга, и так по кругу. Я предпочитаю саундчек на громкости 50-70% от громкости шоу. Это достаточно громко для меня, чтобы получить базовый баланс, и достаточно громко, для того чтобы группа могла почувствовать, каким будет звук во время выступления для них, но не настолько громко, чтобы звук начал мешать им на сцене.

После пары песен я обычно доволен. На этом этапе всегда стоит поинтересоваться, не заготовлены ли какие-то сюрпризы, о которых вам возможно, нужно знать, например, что все перейдут на укулеле для исполнения кавер-версии. Странно, но такое иногда случается.Мне всегда нравится заканчивать на первой песне из сета. Это дает мне возможность оставить настройки к началу шоу. Если группе нужно больше времени, я, как правило оставляю порталы включенными, но немного отстраняюсь и сопротивляюсь желанию возиться. Всегда наступает такой момент, когда любые изменения перестают быть полезными, и вы начинаете портить микс. Обычно я использую это время, для прослушивания каких-либо эффектов, которые я возможно плохо знаю, или устанавливаю патчи, мониторя их в наушниках.

Иногда, если есть что-то, над чем я хочу поработать, например, звук малого барабана или гитары, я подожду, пока не закончится основная часть саундчека, и затем поработаю над этим. Это гораздо лучше, чем заставлять всех ждать, пока вы перенастроите барабан или попробуете другое расположение микрофона.

Время шоуПосле проверки звука, если есть еще одна группа, я сохраню настройки шоу. Если я микширую в цифровом виде, я сохраню настройки на консоли, а также на отдельном устройстве; если я использую аналоговый микшер, я возьму ручку и отмечу все настройки на бумаге. Я также клею кусок ленты сверхуконсоли, помечая на нем уровни входящего сигнала, настройки пэдов и фаз, так как они являются наиболее важными, и скорее всего приведут к тому, что вы попадете в безвыходную ситуацию, если не восстановите их правильно.

Затем можно подняться на сцену и помочь группе, отсоединить и пометить все провода, которые вы будете заново использовать, также помечая лентой все, что необходимо будет восстановить. Я также постараюсь немного навести порядок. Только когда сцена будет очищена и все будет помечено, я запущу следующую группу на сцену – если вы позволите им сразу навалиться на нее, это быстро превратится в хаос, поэтому лучше попросить всех подождать пять минут чтобы все было организованно.После саундчека, убедитесь, что у вас есть какая-нибудь музыка для входящей публики, или есть ди-джей, готовый поиграть… И попробуйте найти где перекусить!

МониторыРоль мониторного инженера часто называют одной из самых сложных работ в туре, и как человек, который работал по обоим концам мультикора, я вынужден согласиться!В большинстве маленьких шоу будет только один звукорежиссер, который будет следить за звуком группы на сцене, управляя мониторами с той же консоли, что управляет и звуком в зале. Однако, в больших залах вполне могут быть две консоли: одна со стороны сцены, а также консоль FOH. Набор навыков мониторного инженера почти такой же, как и у FOH-инженера, но он должен обладать невероятным терпением.При первом знакомстве с мониторной системой, вы должны убедиться, что все мониторы работают и звучат примерно одинаково. Сбросьте все графические эквалайзеры и начните с нуля. Я обычно начинаю с основного вокала в центральных мониторах. Я позабочусь о том, чтобы эквалайзер любого канала был ровным, но при этом в нем был включен срез нижних частот. Мне не нужно много саб-баса от мониторов, поскольку звук FOH заполняет низа. Я буду говорить обычным голосом в микрофон и слушать любые частоты, которые могут нуждаться в настройке. Они обычно находятся в среднем диапазоне, особенно на частотах 400-800 и 1.6-3.15 кГц. Я слегка подвину фейдеры вверх, чтобы убедиться, что это именно нужна мне частота, и затем опущу ее.

Я бы предостерег от того, чтобы сильно обрезать какую-либо частоту: если вы будете слишком сильно вырезать на этом этапе, то потом вы можете испытывать проблемы. Я также против идеи оставлять микрофон на сцене и включать его пока он не вызовет обратную связь, а затем вырезать любые частоты, которые заводятся; это не очень полезно, поскольку на самом деле это не относится к звуку голоса. Я не накрываю микрофон и не ставлю его на чашку при тестировании. Это обычно приводит к фидбеку с любым микрофоном, и если ваш вокалист не собирается этим заниматься, то это бессмысленно.

При выполнении этого всего полезно, чтобы кто-то управлял консолью для вас. Таким образом, вы можете стоять на сцене, слушая вносимые изменения и реагировать на них. Получив кривую эквалайзера, я доволен звуком. Я буду слышать, насколько громким будет монитор, немного увеличивая его громкость; это дает мне представление о том, насколько я могу ее прибавлять, если понадобится во время выступления. Затем я скопирую кривую на другие графические эквалайзеры каждого монитора, слушая каждый из них по отдельности и внося необходимые изменения.Теперь у меня есть отправная точка. Если я работаю с мониторами с FOH-консоли, на этом этапе я обычно беру разветвитель и разделяю любые важные каналы, такие как лид-вТаким образом, я могу настроить один канал для мониторов и один для звука в зале, что означает, что я могу регулировать лид-вокал во время шоу, не влияя на звук из мониторов.

Обычно я настраиваю основной мониторный микс, прежде чем группа начнет саундчек. Я включу все вокалы в соответствующих мониторах, немного бочки в мониторы барабанщика и басиста, клавиши в монитор клавишника, и так далее. Затем, во время саундчека, я пойду пообщаюсь с музыкантами и проверю, все ли у них в порядке и все ли им слышно. Я постараюсь быть активным, и если я сам что-то не слышу, я буду вносить изменения по ходу процесса.Саундчек – это единственный шанс инженера прослушать звук на сцене, и чем меньше времени вы проводите за консолью, и чем больше времени занимает саундчек, тем лучше!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *