что такое сателлиты сайта
Сайты-сателлиты: что это такое и зачем они нужны
Существует множество методов продвижения сайтов, но есть один, особенно любимый среди тех, кто занимается “черной” SEO-оптимизацией. Сегодня разберем, что такое сайты-сателлиты, зачем они нужны, а также их достоинства и недостатки.
Часто для основного сайта создают несколько сателлитов, при том, что их количество может быть от 1 до целой сети сайтов. Сейчас узнаем, почему.
Что такое сайты-сателлиты?
Сайт-сателлит – это специальный дополнительный сайт, который используется для продвижения основного веб-ресурса. Обычно такой сайт создают для увеличения трафика на основной сайт, потому что с его помощью охватывается дополнительная целевая аудитория через поисковые системы.
Сайт-сателлит может быть посвящен одном/нескольким разделам основного сайта или же всему сайту целиком. К примеру, если основной сайт посвящен тематике садоводства, то сайт-сателлит может быть только о удобрениях. Суть уловили, да?
Сайт-сателлит должен состоять из уникального домена, CMS (которая отличается от основного сайта) и уникального наполнения. Эти составляющие помогут создать качественный спутниковый сайт.
Обратите внимание: поисковики, конечно же, против развития сети сайтов-сателлитов с целью продвижения сайта. Поэтому есть один важный момент: подойдите к созданию сателлита, как к созданию отдельного и особенного сайта. Чтобы главная причина его создания была не очевидна и известна только вам.
Совет: регистрируйте домены на разных людей, заходите на каждый сателлит с разных IP-адресов. Сделайте так, чтобы сателлит не был похож на ваш основной сайт, указывайте разные контакты, разбавьте ссылочную массу.
Виды сайтов-сателлитов
Сайты-сателлиты делят на три вида: динамические, статические, дорвеи.
Динамические сайты-сателлиты часто обновляются, содержат качественный, интересный и познавательный контент. У таких сайтов минимизирован риск попадания в бан поисковых систем. Регулярное обновление отводит подозрения и обеспечивает сайту защищенность.
Статические сайты-сателлиты отличаются тем, что практически не обновляются и размещены на бесплатных хостингах. Чаще всего такие сайты очень похожи между собой. Со статическими сателлитами сложнее работать, нежели с динамическими. Это связано с тем, что роботам поисковых систем их проще распознать. При их использовании достичь хороших результатов можно только с помощью количества элементов в сети сайтов-сателлитов.
Дорвеи считаются низкокачественными сайтами и генерируются автоматически. Часто они не содержат никакой полезной информации для пользователей. Их используют для перенаправления трафика на основной сайт.
Сайты-сателлиты можно поделить на несколько типов в зависимости от применения:
Также, есть смысл разделить сайты-сателлиты по уникальности контента:
Зачем создаются сайты-сателлиты?
Основными задачами сайтов-сателлитов являются:
То есть, сателлиты чаще всего нужны для того, чтобы увеличить ссылочную массу и получить возможность привлечь трафик на основной сайт по низкочастотным запросам.
Обеспечить прирост ссылочной массы основному сайту можно с помощью размещения ссылок с нужными анкорами на сторонних сайтах, в нашем случае — это сайты-сателлиты. Цены на размещение ссылок на других сайтах постоянно растут, потому это не такое дешевое удовольствие. Именно из-за этого большинство компаний и создают свои собственные сателлиты.
Также правильно выполненный сайт сателлит позволит получить трафик по низкочастотным запросам и потом его можно передать на основной сайт.
Хорошо выполненный сателлит — это еще и прирост трафика по низкочастотным запросам, который в дальнейшем можно передавать на основной ресурс.
Сайты-сателлиты также необходимо тестировать. Методика тестирования достаточно простая: мы выбирали домены, которые будут целевыми адресами, на них направляли тестовые ссылки, а дальше замеряли результат.
Положительные результаты.
Нейтральные результаты.
Негативные результаты.
Увеличение продаж
Для увеличения продаж используют сайты-сателлиты, которые направлены на определенную узкую тематику. Важно понять, что чем уже тематика сайта, тем быстрее он привлечет целевую аудиторию (ЦА).
Пользователь ввел интересующий его запрос в поисковике, нашел ваш сайт-сателлит и перешел на него. Прочитав информацию на сайте, которая оказалась интересной и полезной для него, он скорее всего заинтересуется и основным сайтом. Таким образом вы получаете новых пользователей, которые могут купить ваш товар, например.
Сателлиты создают и большие компании, у которых есть основной сайт, который занимает лидирующие позиции в поисковиках. Это делается для того, чтобы увеличить прибыль. Ведь создав второй сайт, под другим названием компании и продвигая его по тем же ключевым словам, они получают уже 2 сайта, находящихся в ТОПе, которые приносят трафик.
Такие сайты называют аффилиатами, когда у одной компании более 1-го продвигаемого сайта, по одной и той же тематике, но с разными названиями.
Приведение целевого трафика
Привлекая новый трафик, вы должны понимать, что он должен быть качественный. Если приводить на сайт не целевой трафик, вы скорее всего не только не получите дополнительные продажи, но и опуститесь по позициям из-за плохих поведенческих факторов. Такой исход вам явно пойдет не на пользу.
Именно поэтому важно привлекать трафик из сателлита с помощью действительных ссылок и баннеров, но никак не с помощью обмана пользователей. Трафик вы получите, но он явно вам не пригодится.
Поэтому лучше привлекать именно целевой трафик из поисковых систем, используя те же ключевые слова, как и для основного сайта.
Заполнение ниши в выдаче
Заполнение ниши в поисковой выдаче делается для вытеснения конкурентов. Чтобы вытеснить их из первых позиций в поисковике, создаются сети сайтов-сателлитов. Эти сайты заполняют весь топ выдачи по конкретным ключевым запросам.
Исходя из семантики вашего основного сайта, выберите контент для каждого сайта “спутника”. Используйте наиболее высокочастотные ключи.
“Вес” сателлитам придается с помощью внешней ссылочной массы.
На данный момент существует множество методов перелинковки сеток-сателлитов. Самыми успешными считаются схемы “Кольцо” и “Елочка”.
Схема перелинковки “Кольцо”выглядит подобным образом:
“Кольцо” — считается достаточно простой схемой, в которой каждый сайт ссылается на следующий. Таким образом они составляют кольцо. Подходит для увеличения ссылочной массы.
Схема перелинковки “Ёлочка”:
Эта схема базируется на быстрой прокачке вашего основного сайта, который будет своеобразным “донором” для сайта-сателлита. Сателлит тоже будет выступать таким же “донором” для основного сайта. Не советуем использовать сквозные ссылки. Лучше используйте основные разделы для ссылок из сателлитов.
Преимущества продвижения сайтов сателлитами
Продвижение сателлитами помогает крупным и средним компаниям. Такой метод продвижения позволит получить стабильный и качественный поток трафика из поисковиков.
К плюсам также можно отнести:
Недостатки продвижения сателлитами
Такой способ продвижения, конечно же, имеет и свои недостатки. К ним можно отнести:
Каким должен быть ресурс-сателлит
Каким должен быть качественный спутниковый сайт:
Выводы
Итак, подводим итоги.
Процесс продвижения сайтов с помощью сателлитов требует достаточно много ресурсо, как материальных, так и временных. Потому продвижение таким способом наиболее целесообразно, если у вас есть команда специалистов.
В таких условиях можно достаточно быстро создать сеть сайтов соответствующей тематики, наполнить ее качественным контентом, подогнать под требования основных поисковых систем.
Если вы сами занимаетесь ведением своего портала, то для вас это будет непростая задача. При этом, если вы создадите некачественную сеть сателлитов, то желаемых результатов вы так и не увидите.
И совет напоследок: не стоит покупать дешевые сателлиты — они вряд ли будут эффективны. Попробуйте создать свой аналог, наполнить его уникальным контентом и продумать более качественную структуру. Желаем удачи!
Сайты сателлиты, использование в продвижении
Сайты сателлиты, сети сайтов сателлитов. Как ведущие специалисты по Seo-продвижению используют их в своей работе?
Приветствую Вас, своих читателей на страницах моего блога, с Вами Силин Юрий. Осмелюсь осветить в этом посте такую серьезную тему, как использование сайтов сателлитов в продвижении. Что же такое сайты сателлиты, для чего их используют, как их используют, какие выгоды можно извлечь при использовании сайтов сателлитов.
Что такое сайты сателлиты?
Сайты сателлиты или сайты спутники это сайты, созданные дополнительно к основному сайту. Главное назначение сателлитов — усиление позиций основного сайта. Для продвижения и раскрутки основного сайта одного сателлита конечно же мало и их создают десять, двадцать штук и более и называют их сетью сайтов сателлитов.
Стоит отметить, что этот прием продвижения сайтов может быть расценен поисковыми системами, как способ манипулирования поисковой выдачи. Чтобы избежать этого надо обладать высокой квалификацией и опытом при его применении.
Цели создания сайтов-сателлитов
Сайты сателлиты обычно вызывают ассоциацию с таким явлением как дорвеи и прочие ГС. Эти ресурсы перенаправляют трафик на основной сайт, их используют для создания каталогов статей или ссылок.
Также некоторые вебмастера создают сети сателлитов одной тематики, наполняют их уникальным полезным содержанием с целью оккупации ТОП10 по определенной группе запросов.
Каждый из сайтов сети ориентирован на определенную группу низко и среднечастотных запросов. В результате все львиная доля посетителей попадает на эти сайты, а сайты конкурентов отсекаются.
Плюсы использования сайтов сателлитов
При грамотном использовании сети сайтов сателлитов оптимизаторы получают серьезные преимущества перед конкурентами. Вот основные из них:
1. Значительное снижение затрат на обеспечение необходимой тематической качественной ссылочной массы.
2. Сайты сателлиты позволяют обеспечивать комплексное продвижение нескольких вебпроектов.
3. Возможность заработка на сайтах сателлитах путем распределения контекстной рекламы и/или продажи ссылок.
4. Сателлиты дают возможность для гибкого управления ссылочной массой для продвигаемых сайтов при изменении акцента продвижения основного сайта.
Минусы использования сайтов сателлитов
Использование сайтов сателлитов имеет и свои негативные стороны.
1. Большие временные денежные и трудовые затраты при создании сети сайтов сателлитов.
2. Необходимость проведения работ по поддержке и развитию сайтов сателлитов.
3. Высокие требования к квалификации персонала по созданию и поддержке сети сайтов сателлитов. При неквалифицированном использовании есть все возможности угодить под фильтры поисковых систем.
Рекомендации по созданию сайтов сателлитов
Что же нужно для того, чтобы сайты сателлиты были проектами долговременными и приносили пользу своим создателям продолжительное время? Если разобраться, то сателлит ничем не отличается от обыкновенного сайта или блога. Значит и рекомендации по его созданию и развитию, будут мало чем отличаться от рекомендаций для всех других сайтов.
Домен.
Рекомендуется использовать домен второго уровня, использование поддоменов не приветствуется. Зона домена желательна та же, что и у основного сайта, но это не критично.
Скорость загрузки сайта
Хорошая скорость загрузки страниц сайта. На это влияют выбор хостинга, выбор CMS и настройка самой CMS.
Дизайн
Дизайн сателлитов необходимо делать уникальным, чтобы они отличались друг от друга. Иначе есть шанс быть вычисленным поисковыми системами или конкурентами. А это уже угрожает санкциями.
Тематика сайтов сателлитов
Тематика сайтов сателлитов зависит от тематики основных сайтов. Если основной сайт один или все они одной тематики, то и сателлиты должны быть этой же тематике. Если же основные сайты разной направленности, то и тематика сателлитов должна быть более общей.
Уникальный контент
У каждого сателлита должно быть уникальное текстовое наполнение. По размеру сайтов сателлитов есть разные рекомендации. Это и 20 страниц и 50 страниц. Но оптимальный размер, в зависимости от направления и тематики до 100 страниц. Это же ресурс все-таки вспомогательный и чем больше размер, тем больше затрат по сопровождению. И содержание должно, хоть периодически, но все же обновляться.
Домен
Размещать сайты сети сателлитов предпочтительно на разных хостингах с хорошей репутацией. Не более 10 сайтов на одном хостинге.
Перелинковка сателлитов.
Это ключевой момент при использовании сайтов сателлитов. Этот пункт требует высокого профессионализма, наличия опыта и внимательности.
Увеличение видимости сателлита
Увеличение траста самих сателлитов. Это означает, что при развитии сайтов сателлитов придется уделять внимание для увеличения количества ссылок на сами сателлиты.
И в завершение я предлагаю Вам посмотреть небольшое видео, в котором автор ролика предостерегает вебмастеров от распространенных ошибок при использовании сайтов сателлитов.
Всем желаю здоровья, успехов и хорошей конверсии.
Еще не зарегистрированы?
Понятие сайта-сателлита
По каким признакам распознается сайт-сателлит:
Виды сайтов-сателлитов
Дополнительные тематические ресурсы классифицируются по различным признакам (Таблица 1).
Таблица 1. Виды сателлитов
Классификация по определенному признаку | Тип онлайн-ресурса | Особенности |
По способу размещения | Статический | Простые веб-сайты с несложными html-кодами. Наполнены контентом с ключами. Редко обновляются |
Динамический | Более современные ресурсы, созданные на CMS. Дизайн и тексты динамического спутника постоянно обновляется | |
Дорвей | Узкопрофильные веб-сайты, которые сразу перенаправляют пользователя на главный ресурс | |
По назначению | Продающие | Торговые витрины для продажи представленных товаров или услуг |
Каталоги | Платформы со ссылками на сторонние веб-сайты | |
Помощники | Ресурсы для продвижения основного сайта и привлечения трафика на него | |
По уникальности текстов | Высокоуникальные | Онлайн-ресурсы с текстами, уникальность которых превышает 80% |
Среднеуникальные | Сайты-сателлиты с уникальностью контента 50-80% | |
Низкоуникальные | Веб-ресурсы с неуникальными текстами. Как правило, наполняются через автоматизированные сервисы. Могут содержать машинный перевод текстов с других сайтов, копипаст (копирование чужих текстов) |
Зачем создаются сайты-сателлиты
Создание сети сателлитов осуществляется для продвижения основного сайта в поисковой выдаче. При грамотном подходе к этим процессам, затраты на создание и запуск «спутников» покрываются дополнительными доходами за счет увеличения посещаемости целевого веб-сайта, роста объемов онлайн-продаж.
Главные задачи сети сайтов-сателлитов:
Рост трафика
Чтобы привлечь на основной веб-сайт потенциальных покупателей, вспомогательные сайты наполняются контентом с нужными ключевыми словами. То есть пользователи при вводе ключевых фраз попадают на «спутники» и потом переходят по ссылкам на основной онлайн-ресурс.
Увеличение объемов продаж
Привлекая на сайты целевых потребителей (тех, кто хочет и может купить предложенный товар или услугу), можно обеспечить постоянный рост выручки от реализации. Это осуществляется за счет того, что пользователь в поисковой выдаче нашел сателлит или основной сайт, перешел на него, заинтересовался и купил предложенный продукт. Таким образом, формируется база постоянных клиентов, постоянно привлекаются новые заказчики.
Повышение рейтинга ресурса
Выйти в ТОП поисковой выдачи по основным запросам — главная задача SEO-продвижения. Компании, которые находятся на лидерских позициях органического поиска, забирают львиную долю целевых потребителей.
За счет оптимизации ссылочной массы (распределения ссылок на своих вспомогательных ресурсах), можно повысить рейтинг главного веб-сайта. На спутниках можно разместить тексты с низкочастотными запросами, на которые пользователи будут переходить из поисковых систем, а с них, по ссылке — на основной онлайн-ресурс.
Важно! Необходимо уделять внимание качеству и релевантности (соответствию) текстов на сателлитах. Если посетитель не нашел то, зачем пришел по своему запросу — он чаще всего сразу уходит с сайта, увеличивая количество отказов и снижая рейтинг.
Вытеснение конкурентов
Для того, чтобы заполнить нишу в ТОП естественного поиска по основным ключевым фразам, рекомендуется создавать сателлиты. Эти сайты попадают в результат выдачи (если они качественно наполнены и оптимизированы под популярные ключевые фразы). Для текстового наполнения спутников используются ВЧ, СЧ и НЧ ключи (высокочастотные, среднечастотные и низкочастотные запросы). Наполняя результаты выдачи, сателлиты смещают веб-ресурсы конкурентов вниз.
Для того, чтобы сателлиты набрали вес и передавали его основному сайту, на них размещаются исходящие ссылки, которые перелинкованы между собой по различным схемам (наиболее результативны схемы перелинковки «Елочка» и «Кольцо»).
Оптимизация затрат на раскрутку сайта
Создание сателлитов позволяет привлечь целевой трафик на продвигаемый сайт из поисковых систем. Перенаправляя по ссылкам посетителей на основной веб-ресурс, можно обеспечить хорошие показатели конверсии (соотношения целевых действий к общему числу посетителей, которые зашли на сайт). Чем выше процент конверсии, тем дешевле обходится привлечение каждого нового клиента. Таким образом, не увеличивая рекламный бюджет, можно повысить количество новых заказчиков и увеличить обороты продаж товаров или услуг.
Заработок на рекламе
Создать сателлит можно для того, чтобы повысить посещаемость главного веб-сайта и зарабатывать на контекстной и другой рекламе. На наиболее посещаемых страницах можно размещать платные тематические баннеры, рекламные объявления партнеров. Сайты-сателлиты оптимально подходят для развития различных партнерских программ и проектов в Интернете.
Преимущества сайтов-сателлитов
Создание и сопровождение сайтов-сателлитов дает много преимуществ при продвижении основного веб-ресурса, но имеет и некоторые недостатки (таблица 2).
Таблица 2. Плюсы и минусы сайтов-сателлитов
Плюсы сателлитов | Минусы сателлитов |
Привлечение целевого трафика без больших затрат на рекламу | Дополнительные расходы на создание, наполнение и продвижение нескольких онлайн-ресурсов |
Поднятие рейтинга основного веб-сайта | Долгосрочная окупаемость |
Вытеснение конкурентов из ТОП результатов выдачи поисковых систем | Если сайт не поддерживать и не обновлять, или наполнять его машинными текстами, сателлит может только ухудшать рейтинговые позиции главного онлайн-ресурса |
Оптимальное распределение большого количества ссылок | |
Возможность дополнительного заработка на размещении рекламных материалов партнеров |
Как создать эффективный сайт-сателлит
Для достижения положительной динамики при запуске сайтов-сателлитов, нужно ответственно подойти к этим процессам.
Требования к качественному «спутнику»:
На что еще следует обратить внимание при создании сайта-сателлита:
Создание сайтов-сателлитов является одним из эффективных инструментов комплексного интернет-продвижения сайта. Для получения результатов необходимо разработать современный дизайн, простой и понятный интерфейс, наполнять сайт полезными уникальными текстами и изображениями. Важно использовать ссылочную массу и сделать грамотную перелинковку. В этом случае сателлит повысит посещаемость вашего ресурса, улучшит его позиции в выдаче и, как следствие, увеличит коэффициент конверсии.
Что такое сайт-сателлит
13 ноября 2017 Опубликовано в разделах: Азбука терминов. 7817
Предположим, у вас есть сад на даче. В нем растут яблоки. И у вас есть сосед, у которого также растут яблони в саду. Однако сосед весьма стар, садом не занимается. Вы по дружбе просите у него разрешения ухаживать за его садом, а урожай забирать себе. Сосед согласился. В итоге у вас есть ваш основной сад, и есть дополнительный. А урожай весь идет вам.
Примерно так работают сателлиты. Это — дополнительные сайты, которые все равно приводят трафик на ваш основной ресурс.
Виды сайтов-сателлитов
В современном понимании SEO различают 3 типа подобных сайтов:
Зачем создают сателлиты
Среди основных сфер применения можно выделить три основные ниши в которых широко применяется создание сателлитов.
Увеличение продаж
Для основного интернет сайта или магазина создаются сателлиты, при этом тематика для каждого сателлита выбирается как можно более узконаправленной. К примеру, если требуется трафик из поисковиков для продаж лодок и рыболовных снастей, создаются на разных доменных именах тематические сайты: ловля на блесну, лодки, лодочные моторы, и т.д.
Чем уже тематика сателлита, тем быстрее он привлечет заинтересованную аудиторию. Пользователь зайдет на такой сайт. Прочитает информацию. Его материал будет качественным, то человек заинтересуется и основным сайтом. И, возможно, совершит покупку на нем.
Приведение целевого трафика
Для различных целей может потребоваться именно целевой трафик из поисковых систем. Для этого создаются сайты сателлиты по заданным ключевым фразам и продвигаются в поисковых системах до получения нужного эффекта.
Заполнение ниши в выдаче
Для того, чтобы вытеснить конкурентов с первых позиций создаются целые сети сайтов-сателлитов, которыми заполняется весь топ выдачи по определенным ключевым запросам.
Преимущества продвижения сайтов сателлитами
Выгоду при продвижении сателлитами имеют в основном крупные и средние коммерческие проекты. Такая методика продвижения позволяет получить достаточно качественный и постоянный поток трафика из поисковых систем.
Недостатки продвижения сателлитами
Высокие вложения на старте проекта. Каждый сайт-сателлит требует отдельного доменного имени и хостинга. Кроме того, потребуется наполнение его качественным контентом и проработка индивидуального дизайна.
После создания сайта/сайтов сателлитов (так как достаточно часто он создается не один, а десяток или больше), потребуется время на продвижение, поисковую оптимизацию и наращивание ссылочной массы, что потребует также дополнительных затрат для закупки.
Этот способ продвижения не подойдет небольшим проектам, так как за эти же деньги лучше будет организовать рекламную кампанию в сетях контекстной рекламы. Она даст моментальный взлет обращений посетителей.
Каким должен быть ресурс-сателлит
Так как этот процесс занимает достаточно много ресурсов, как материальных, так и временных, то продвижение таким способом наиболее целесообразно при наличии команды специалистов. В этом случае можно сравнительно быстро создать сеть сайтов соответствующей тематики и наполнить ее качественным контентом, подогнав под требования основных ПС.
Для одного человека, ведущего свой портал — это будет достаточно непростая задача, отнимающая много времени, денег и сил. К тому же, если сетка будет сделана некачественно, вас не обойдут стороной фильтры поисковых систем. В любом случае, решать вам.