что такое самовоспитание в педагогике определение
Самовоспитание в педагогике
Проблему самовоспитания изучали Б. Бондаревский, А. Арет, А. Кочетов, А. Бодалев, А. Ковалев и другие ученые с мировым именем. Вариантов расшифровки термина существует множество:
Цели самовоспитания можно условно разбить на 2 группы:
Не нашли что искали?
Просто напиши и мы поможем
Возрастные особенности самовоспитания
Желание совершенствоваться, как личность может проснуться в человеке с раннего возраста. Когда ребенок пожинает плоды впервые успешно выполненной задачи, он испытывает исключительно положительные эмоции, а стремление ощутить их снова становятся толчком продолжать саморазвитие.
Еще в дошкольном возрасте дети формируют представления о том, что такое личностные качества, и пытаются выяснить, какие из них присущи им. На этой стадии ребенку требуется помощь взрослого.
Когда ребенок идет в школу, развитие личности продолжается в процессе обучения и коллективных развлечений. Школьники младшего возраста не могут провести объективную оценку своей личности, хоть и стараются работать над собой. Чтобы саморазвитие дало результат, взрослые должны помочь ребенку осознать, какие негативные качества ему присущи, и как их можно исправить.
Подросток уже имеет возможность объективно оценивать себя, и именно в этот момент взросления нужно начинать посвящать ребенка в нюансы правильного целеполагания. В 12-13 лет самосовершенствование должно проходить в различных сферах: физическое, личностное, интеллектуальное саморазвитие. Подростки стремятся достигать целей, но чаще концентрируются на своих физических, реже психологических недостатках. Подростки могут критиковать себя за то, что не способны отстоять свою позицию, поддаются влиянию других людей, не могут достигнуть поставленной цели. Справиться с проблемами поможет спорт, за счет того, что он способен мотивировать на достижение результата.
Едва ли не главную роль в саморазвитии подростков играют взрослые, так как именно они должны помочь правильно поставить цели и создать условия, чтобы ребенок смог их достичь. Должное участие в жизни подростка со стороны взрослых поможет ребенку справиться с комплексами, преодолеть личностные кризисы, убедиться в собственной состоятельности. В то же время негативные примеры саморазвития могут пагубно повлиять на желание подростка самосовершенствоваться, а положительные наоборот станут еще одним стимулом добиваться поставленных целей.
Состоявшийся человек уделяет больше внимания развитию профессиональных качеств, социально-мировоззренческому самовоспитанию.
Сложно разобраться самому?
Попробуй обратиться за помощью к преподавателям
Этапы самопознания
Если вы хотите, чтобы ребенок стал личностью, которая способна воспитывать себя, еще с дошкольного возраста необходимо придерживаться определенных правил. Условно можно разделить на 5 групп.
«Можно»:
Базовые установки, которые помогут сформировать нужные качества:
«Нельзя»:
«Хорошо»:
Не нашли нужную информацию?
Закажите подходящий материал на нашем сервисе. Разместите задание – система его автоматически разошлет в течение 59 секунд. Выберите подходящего эксперта, и он избавит вас от хлопот с учёбой.
Гарантия низких цен
Все работы выполняются без посредников, поэтому цены вас приятно удивят.
Доработки и консультации включены в стоимость
В рамках задания они бесплатны и выполняются в оговоренные сроки.
Вернем деньги за невыполненное задание
Если эксперт не справился – гарантируем 100% возврат средств.
Тех.поддержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры работают в выходные и праздники, чтобы оперативно отвечать на ваши вопросы.
Тысячи проверенных экспертов
Мы отбираем только надёжных исполнителей – профессионалов в своей области. Все они имеют высшее образование с оценками в дипломе «хорошо» и «отлично».
Гарантия возврата денег
Эксперт получил деньги, а работу не выполнил?
Только не у нас!
Деньги хранятся на вашем балансе во время работы над заданием и гарантийного срока
Гарантия возврата денег
В случае, если что-то пойдет не так, мы гарантируем возврат полной уплаченой суммы
Отзывы студентов о нашей работе
«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами
Используя «Всё сдал!», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:
Принимаем к оплате
Самовоспитание в педагогике
В данной статье мы рассмотрим, что такое самовоспитание и как оно формируется, расскажем об основных этапах его развития и возрастных особенностях процесса. Начнем с базового определения, что такое самовоспитание.
Самовоспитание – это осознанная деятельность человека, направленная на то, чтобы реализовать себя как личность. Оно предполагает наличие уже сформированных идеалов, личностных моральных качеств и осознанных целей.
Вопрос самовоспитания рассматривался различными учеными. Так, данную проблему изучали Б. Бондаревский, А. Арет, А. Кочетов, А. Бодалев, А. Ковалев и другие. Определений процесса самовоспитания существует очень много. Так, например, Л. Рувинский в своей книге «Теория самовоспитания» обозначает его как деятельность человека, направленную на изменение и совершенствование своей личности. Согласно А. Кочетову, самовоспитание характеризуется осознанностью и соответствием требованиям общества, когда человек стремится реализовать силы и способности, заложенные в нем. Стремления индивида, определяют цели самовоспитательного процесса. Для их достижения они должны базироваться на объективной самооценке. Благодаря самовоспитанию человек искореняет свои негативные черты, вырабатывает нужные личные качества, развивает способности.
Цели самовоспитания можно разделить на следующие виды:
Человека могут подтолкнуть к самовоспитанию совершенно разные причины: жизненные устремления, потребность соответствовать идеалам социальной морали, личные обстоятельства, нахождение примера или идеала и стремление стать похожим на него. Реализовать потребность в самовоспитании порой бывает нелегко. Основной трудностью является неумение правильно оценить и сформулировать нужную цель, ведь целеполагание является важнейшей частью любого процесса.
Особенности самовоспитания в различном возрасте
Стремиться к самосовершенствованию человек может уже с ранних лет. Осознав первые успехи от хорошо выполненной работы, ребенок переживает положительные эмоции, которые подталкивают его к следующему уровню развития. В дошкольном возрасте дети уже имеют четкое представление о личностных качествах людей и задумываются о своих собственных, однако все еще активно нуждаются в помощи взрослых. В школе ребята развивают личность в процессе обучения, совместного труда, коллективной игры. При этом объективно оценить качество этих изменений они пока не в силах. Школьники могут стремиться исправить свои негативные черты, однако им трудно увидеть их в себе и работать над ними без помощи взрослых. Возможность видеть свои положительные и отрицательные качества начинает созревать в подростковые годы. С этого момента уже можно говорить о целенаправленном самовоспитании.
В двенадцать-тринадцать лет дети начинают нуждаться в физическом, личностном, интеллектуальном самосовершенствовании. Они пытаются прилагать усилия, чтобы достичь этой цели, однако больше внимания уделяют своим недостаткам, особенно физическим, реже психологическим. Самокритика подростка чаще направлена на неумение отстаивать свою точку зрения, чрезмерную подверженность влиянию других, недостаточную целеустремленность. Решить эти вопросы можно с помощью занятий спортом, поскольку он эффективно мотивирует на достижение успеха.
В деле самовоспитания подростком очень важно участие и поощрение взрослых, поскольку именно они могут предоставить возможности самосовершенствования и помочь с постановкой целей. Позитивное участие и помощь помогают подросткам поверить в свои силы, преодолеть комплексы и личностные кризисы. Также зачастую очень полезны положительные примеры самовоспитания, однако негативные модели перед глазами могут сильно тормозить данный процесс.
Процесс самовоспитания – это процесс, происходящий в течение всей сознательной жизни человека.
В зрелые годы человек предпочитает прорабатывать свое профессиональное и социально-мировоззренческое самовоспитание, ставить перед собой цель реализовать себя.
Самовоспитание
Смотреть что такое «Самовоспитание» в других словарях:
самовоспитание — самовоспитание … Орфографический словарь-справочник
самовоспитание — сознательная деятельность, направленная на возможно более полную реализацию человеком себя как личности. Основываясь на активизации механизмов саморегуляции, С. предполагает наличие ясно осознанных целей, идеалов, личностных смыслов. С.… … Большая психологическая энциклопедия
Самовоспитание — выработка человеком у себя таких личностных качеств, которые представляются ему желательными. Наиболее интенсивно осуществляется в подростковом возрасте … Психологический словарь
САМОВОСПИТАНИЕ — САМОВОСПИТАНИЕ, самовоспитания, мн. нет, ср. (книжн.). Воспитательная работа над собой. «Не пролетариату, а некоторым интеллигентам в нашей партии недостает самовоспитания в духе организации и дисциплины…» Ленин. Толковый словарь Ушакова. Д.Н.… … Толковый словарь Ушакова
САМОВОСПИТАНИЕ — САМОВОСПИТАНИЕ, я, ср. Воспитание самого себя. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
самовоспитание — сущ., кол во синонимов: 1 • воспитание (11) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов
САМОВОСПИТАНИЕ — англ. self education; нем. Selbsterziehung. Формирование человеком своей личности в соответствии с сознательно выбранными целями, идеалами и убеждениями. см. ВОСПИТАНИЕ. Antinazi. Энциклопедия социологии, 2009 … Энциклопедия социологии
САМОВОСПИТАНИЕ — (англ. self development). Сознательная и целенаправленная деятельность человека на совершенствование своих положительных качеств и преодоление отрицательных. Элементы С. имеются уже у дошкольников. В подростковом возрасте решающую роль в С.… … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)
Самовоспитание — это процесс усвоения человеком опыта предшествующих поколений за счет и посредством внутренних душевных факторов, обеспечивающих развитие. В самовоспитание входит самоцелеполагание, саморегуляция, самоуправление, самопознание, самоприказ,… … Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)
САМОВОСПИТАНИЕ — сознательная деятельность, направленная на возможно более полную реализацию себя как личности. Базируясь на активизации механизмов саморегуляции, оно предполагает наличие ясно осознанных целей, идеалов, смыслов личностных. Самовоспитание –… … Евразийская мудрость от А до Я. Толковый словарь
самовоспитание — САМОВОСПИТАНИЕ, я, ср Интеллектуальная деятельность, заключающаяся в самостоятельном формировании личности, воспитании самого себя. Для этого [чтобы приспособиться] нужно самовоспитание, отвыкнуть коситься, кто ест лишнее, запретить чревоопасные… … Толковый словарь русских существительных
Самовоспитание – этап развития личности, предшествующий самосовершенствованию
Необходимость самосовершенствования рано или поздно осознает каждый взрослый человек. С годами приходит понимание того, что необходимо улучшать свои способности и навыки, ведь это ведет к успехам и благополучию. Однако мало кто понимает, что перед тем как совершенствоваться, необходимо самовоспитание личности.
Что такое самовоспитание?
Если при самосовершенствовании человек стремится к вершинам, то при самовоспитании он ставит перед собой более простые задачи. Главная цель самовоспитания человека– это приучение себя к чему-либо. Можно привести несколько примеров:
То есть, в процессе самовоспитания происходит обуздание желаний, отучение от вредных привычек, прививание хороших качеств взамен неблагоприятных. Выполнение осознанных действий, направленных на полноценное раскрытие личности, потом помогает подниматься к вершинам совершенства.
Почему нельзя путать самовоспитание с самосовершенствованием? Дело в том, что при самосовершенствовании происходит улучшение каких-то способностей, умений, знаний. А личностное самовоспитание – это приучение себя к чему-то, что необходимо для эффективного самосовершенствования. Например, после окончания университета человек получает профессию и устраивается на работу. Постепенно он оттачивает свой профессионализм, повышает квалификацию, становится специалистом высокого уровня. Но при этом он является несобранным, вечно опаздывает на работу или на встречи. И это несколько снижает его ценность, как специалиста, так как помимо знаний и умений в его профессии важна еще и пунктуальность. Поэтом чтобы стать специалистом еще более высокого уровня, необходимо воспитать в себе организованность и пунктуальность.
Если учитывать то, о каких качествах идет речь, различают следующие виды самовоспитания:
Составляющие и методы самовоспитания
Чтобы воспитывать в себе какие-либо качества, необходимо научиться:
Сложнее всего мотивировать, контролировать и оценивать себя. Поэтому особенно важным является психологическое самовоспитание.
Перечислим основные методы самовоспитания:
Заниматься самовоспитанием несложно. Главное убедить себя в том, что развитие в себе полезных качеств поможет стать более эффективным, успешным и даже счастливым. Родители, воспитатели, учителя и преподаватели не всегда способны привить все качества, нужные во взрослой жизни. Но человек является автором своей жизни, и всему, что он недополучил в раннем возрасте, он может научиться самостоятельно. А чтобы процесс самовоспитания проходил легко, полезно развивать способности мозга. Для этого хорошо использовать тренажеры Викиум. Память, внимание, эмоциональный интеллект – все это необходимо для самостоятельного воспитания в себе самых разных качеств.
САМОВОСПИТАНИЕ
Смотреть что такое САМОВОСПИТАНИЕ в других словарях:
САМОВОСПИТАНИЕ
систематическая деятельность человека, направленная на выработку или совершенствование моральных, физических, эстетических качеств, привычек по. смотреть
САМОВОСПИТАНИЕ
САМОВОСПИТАНИЕ
самовоспитание ср. Воспитание самого себя.
САМОВОСПИТАНИЕ
САМОВОСПИТАНИЕ
САМОВОСПИТАНИЕ
САМОВОСПИТАНИЕ, систематич. деятельность человека, направленная на выработку или совершенствование моральных, физических, эстетических качеств, привы. смотреть
САМОВОСПИТАНИЕ
одна из составных частей самоконтроля личности. Состоит в том, что человек целенаправленно развивает в себе способность моральной деятельности, формирует свое нравственное сознание, совершенствует положительные качества и преодолевает отрицательные. Формы и методы С. это самоубеждение, самокритика, самопринужден не, самоограничение. К. Маркс указывает, что, в отличие от животного, к-рое «не отличает себя от своей жизнедеятельности», действует сообразно со своей естественной природой, человек «делает самое свою жизнедеятельность предметом своей воли и своего сознания» (т. 42, с. 93), т. е. формирует и совершенствует свою личность в соответствии со своим представлением о сущности и назначении человека. Проблема С. была поставлена этикой еще в древности. Но она понималась, как правило, индивидуалистически, как самосовершенствование личности ради нее самой, как цель нравственного развития индивида в отличие от служения его об-ву. В деонтологическом интуитивизме, напр., обязанность самосовершенствования трактуется как самостоятельная, не связанная с к.-л. «утилитарными» (общественными) потребностями. Однако конкретные задачи этого самосовершенствования на деле понимались по-разному, в зависимости от представления о нравственном идеале, в к-ром всегда выражались определенные классовые и общественные интересы. В противоположность буржуазному пониманию С., К. Маркс показал его общественное значение: «. мое собственное бытие есть общественная деятельность; а потому и то, что я делаю из моей особы, я делаю из себя для общества, сознавая себя как общественное существо» (там же, с. 118). По мере повышения сознательности людей (как в процессе индивидуального развития каждого отдельного человека, так и в ходе развития общественной активности масс трудящихся) личность становится не только объектом, но и во все большей мере субъектом воспитания. Особенно большое значение С. приобретает в социалистическом об-ве, где неизмеримо возрастает роль самостоятельного регулирования личностью своей моральной деятельности, где С. масс постепенно становится формой общественного процесса нравственного воспитания. Способность С., сознательного и творческого усвоения принципов коммунистической нравственности, умение целенаправленно формировать свою личность на основе анализа своих действий и постановки жизненных целей являются одними из осн. показателей степени коммунистической сознательности человека. смотреть
САМОВОСПИТАНИЕ
САМОВОСПИТАНИЕ (англ. self-development) — формирование человеком своей личности в соответствии с поставленными целями. С. как специальная деятельность чаще всего возникает в подростковом возрасте. Однако предпосылки С. можно видеть в поведении детей более раннего возраста. Так, в акте принятия намерения, наблюдающемся уже в дошкольном детстве, выражаются сознательность и целенаправленность поведения ребенка. Если в дошкольном и младшем школьном возрасте ребенок ориентируется преимущественно на оценки взрослых, то при переходе к подростковому возрасту усиливается влияние коллектива сверстников на его личностное развитие. Наиболее благоприятной для С. можно считать такую организацию коллектива, при которой каждый ребенок может найти свое место в общей деятельности сообразно своим индивидуальным особенностям и склонностям.
В подростковом возрасте решающую роль в С. начинает играть самооценка. Важным мотивом С. становится недовольство собой в результате осознания своих недостатков, несоответствия своим идеалам (см. Комплекс неполноценности). В юношеском возрасте С. приобретает более зрелый и целенаправленный характер благодаря возникшему осознанию своего места в мире, стремлению служить высоким общественным идеалам. С. невозможно без адекватного анализа своих индивидуальных особенностей, способностей и возможностей. Эффективности С. способствует реалистическая самооценка, соответствующая реальным способностям и возможностям человека. Поскольку развитие личности — процесс непрерывный, не имеющий предела, С. — дело всей жизни человека. См. Развитие психики.
САМОВОСПИТАНИЕ
— сознательная, целенаправленная деятельность человека, направленная на совершенствование своих положительных качеств и преодоление отрицательных. Э. смотреть
САМОВОСПИТАНИЕ
САМОВОСПИТАНИЕ
– сознательная и целенаправленная работа личности по формированию и совершенствованию у себя положительных и минимизации отрицательных качеств. Необходимым условием С. является наличие истинного знания о себе, правильной самооценки, самосознания. С. обусловлено рядом субъективных и объективных причин: стремлением стать лучше, требованиями общества к гражданам, их образованию и качествам; педагогическими воздействиями, которым подвергался учащийся в процессе обучения и воспитания. Под влиянием этих причин создаются внутренние предпосылки для С., формируются потребности, взгляды и убеждения, уточняются или складываются жизненные идеалы и цели. Основываясь на активизации механизмов саморегуляции, С. предполагает наличие ясно осознанных целей, личностных смыслов. Необходимыми компонентами С. являются: рефлексия личностного развития, самоотчет, самоконтроль. В приемы С. входят: удовлетворенность, самосуждение, самовнушение, самоубеждение и самоприказ. С. чаще возникает в подростковом возрасте, но его можно наблюдать и в поведении людей более позднего возраста. В подростковом возрасте решающую роль в С. играет самооценка. Важным мотивом становится недовольство собой, своими достижениями, несоответствие своим идеалам. С. большинство людей практически занимаются всю жизнь. смотреть
САМОВОСПИТАНИЕ
сознательная, целенаправленная деятельность человека по совершенствованию своих положит, качеств и преодолению отрицательных. Элементы С. присутствуют у детей уже в дошк. возрасте. В этот период ребёнок ещё не может осмыслить свои личностные качества, но уже в состоянии понять, что его поведение может вызвать как положительную, так и негативную реакцию со стороны взрослых. Потребность в самопознании, самоанализе и самооценке начинает проявляться в подростковом возрасте. Из-за отсутствия достаточного социального опыта и пси-хол. подготовки подростки не всегда способны понять мотивы собств. поступков и осуществлять С. без помощи взрослых. Им необходимо тактичное пед. руководство. В юношеском возрасте, когда личностные качества человека в значит. степени сформированы, С. становится более целенаправленным и осознанным, чем в подростковом. В процессе выработки мировоззрения, проф. самоопределения у юношей и девушек ярко выражена потребность в С. интеллектуальных, нравств. и физич. качеств личности в соответствии с идеалами и ценностями, к-рые свойственны данному обществу, ближайшему окружению, группе. Уровень С. результат воспитания личности в целом. смотреть
САМОВОСПИТАНИЕ
САМОВОСПИТАНИЕ
1) Орфографическая запись слова: самовоспитание2) Ударение в слове: самовоспит`ание3) Деление слова на слоги (перенос слова): самовоспитание4) Фонетиче. смотреть
САМОВОСПИТАНИЕ
сознательная деятельность, направленная на возможно более полную реализацию себя как личности. Базируясь на активизации механизмов саморегуляции, оно предполагает наличие ясно осознанных целей, идеалов, смыслов личностных. Самовоспитание – относительно позднее приобретение онтогенеза, связанное с определенным уровнем самосознания, критического мышления, способности и готовности к самоопределению, самовыражению, самораскрытию, самосовершенствованию. Оно базируется на адекватной самооценке, соответствующей реальным способностям человека, на критическом анализе своих индивидуальных особенностей и потенциальных возможностей. По мере повышения степени осознанности оно становится все более значимой силой саморазвития личности. Оно находится в неразрывной взаимосвязи с воспитанием, не только подкрепляя, но и развивая процесс формирования личности. Необходимые компоненты самовоспитания – самоанализ развития личностного, самоотчет и самоконтроль. В приемы самовоспитания входят самоприказ, самоодобрение и самовнушение. смотреть
САМОВОСПИТАНИЕ
— сознательная деятельность, направленная на возможно более полную реализацию человеком себя как личности. Основываясь на активизации механизмов саморегуляции, С. предполагает наличие ясно осознанных целей, идеалов, личностных смыслов. С. — относительно позднее приобретение онтогенеза, связанное с определенным уровнем самосознания, критического мышления, способности и готовности к самоопределению, самовыражению, самораскрытию, самосовершенствованию. С. базируется на адекватной самооценке, соответствующей реальным способностям человека, критическом анализе им своих индивидуальных особенностей и потенциальных возможностей. По мере повышения степени осознанности С. становится все более значительной силой саморазвития личности. С. находится в неразрывной взаимосвязи с воспитанием, не только подкрепляя, но и развивая процесс формирования личности. Необходимыми компонентами С. являются самоанализ личностного развития, самоотчет и самоконтроль.В приемы С. входят самоприказ, самоодобрение, самовнушение. смотреть
САМОВОСПИТАНИЕ
— сознательная деятельность субъекта, направленная на возможно более полную реализацию себя как личности, изменение своей личности в соответствии с ясно осознанными целями, идеалами, личностными смыслами. С.— относительно позднее приобретение онтогенеза, связанное с определенным уровнем развития самосознания, критического мышления, способности и готовности к самоопределению, самовыражению, самосовершенствованию. С. основывается на адекватной самооценке, которая соответствует реальным способностям человека, умении критически оценить свои индивидуальные особенности и потенциальные возможности. По мере повышения степени осознанности С. становится все более значительной силой саморазвития личности. Необходимыми компонентами С. являются самоанализ личностного развития, самоотчет и самоконтроль. Н.Н.Толстых. смотреть
САМОВОСПИТАНИЕ
это процесс усвоения человеком опыта предшествующих поколений за счет и посредством внутренних душевных факторов, обеспечивающих развитие. В самовоспитание входит самоцелеполагание, саморегуляция, самоуправление, самопознание, самоприказ, самоконтроль и т.д. Чем больше человек набирается жизненного опыта, тем больше у него появляется таких черт, которые помогают ему самостоятельно, автономно корректировать свой характер: защищать себя, компенсировать недостатки, усиливать достоинства, дополнять, акцентировать и т.д. Личность развивает в себе способность созидать сама себя. Самовоспитание характеризует личность активную, целенаправленную, ответственную. Оно является важнейшим механизмом духовно-нравственного развития человека. смотреть
САМОВОСПИТАНИЕ
разновидность самосовершенствования; стремление индивида приобрести новые или изменить к лучшему сложившиеся черты характера и социальные качества, а также действия, предпринимаемые в этой связи. В процессе самовоспитания учащиеся анализируют свои поступки, выделяют положительные качества и недостатки, от которых нужно избавиться; ставят цели и разрабатывают программу деятельности по совершенствованию одних и устранению других качеств; участвуют в учебной, трудовой деятельности по достижению поставленных целей; осуществляют саморегуляцию этой деятельности: самоконтроль, самоанализ, самооценку ее хода и результатов, а при необходимости и корректировку целей и задач. смотреть
САМОВОСПИТАНИЕ
САМОВОСПИТАНИЕ
САМОВОСПИТАНИЕ
Ударение в слове: самовоспит`аниеУдарение падает на букву: аБезударные гласные в слове: самовоспит`ание
САМОВОСПИТАНИЕ
сознательная и целенаправленная деятельность человека по формированию и совершенствованию у себя положительных и устранению отрицательных качеств. Главным условием С. является наличие истинного знания о себе, правильной самооценки, самоосознания, четко осознанных целей, идеалов, личностных смыслов. С. находится в неразрывной взаимосвязи с воспитанием. смотреть
САМОВОСПИТАНИЕ
одна из составных частей самоконтроля личности. Состоит в том, что человек целенаправленно развивает в себе способность моральной деятельности, формирует свое нравственное сознание, совершенствует положительные качества и преодолевает отрицательные. Формы и методы самовоспитания – это самоубеждение, самокритика, самопринуждение, самоограничение. смотреть
САМОВОСПИТАНИЕ
-я, ср. Воспитание самого себя.Литература пролетариата — одно из проявлений его жизнедеятельности, его стремления к самовоспитанию. М. Горький, О лите. смотреть
САМОВОСПИТАНИЕ
САМОВОСПИТАНИЕ
Rzeczownik самовоспитание n samowychowanie n
САМОВОСПИТАНИЕ
САМОВОСПИТАНИЕ
— англ. self-education; нем. Selbsterziehung. Формирование человеком своей личности в соответствии с сознательно выбранными целями, идеалами и убеждениями. см. ВОСПИТАНИЕ. Antinazi.Энциклопедия социологии,2009 Синонимы: воспитание. смотреть
САМОВОСПИТАНИЕ
САМОВОСПИТАНИЕ самовоспитания, мн. нет, ср. (книжн.). Воспитательная работа над собой. Не пролетариату, а некоторым интеллигентам в нашей партии недостает самовоспитания в духе организации и дисциплины… Ленин.
САМОВОСПИТАНИЕ
самовоспита’ние, самовоспита’ния, самовоспита’ния, самовоспита’ний, самовоспита’нию, самовоспита’ниям, самовоспита’ние, самовоспита’ния, самовоспита’нием, самовоспита’ниями, самовоспита’нии, самовоспита’ниях. смотреть
САМОВОСПИТАНИЕ
САМОВОСПИТАНИЕ
САМОВОСПИТАНИЕ
(2 с), Пр. о самовоспита/нииСинонимы: воспитание
САМОВОСПИТАНИЕ
сущ. ср. рода, только ед. ч.самовиховання
САМОВОСПИТАНИЕ
САМОВОСПИТАНИЕ
САМОВОСПИТАНИЕ
• auklėjimasis (-osi) (1)• saviaukla (1)
САМОВОСПИТАНИЕ
сознательная работа личности над собой в целях обогащения знаний, умений и навыков, формирование определенных качеств и устранение осознанных недостатков. смотреть
САМОВОСПИТАНИЕ
САМОВОСПИТАНИЕ
САМОВОСПИТАНИЕ
сознательная деятельность, направленная на возможно более полную реализацию себя как личности [24, c. 132; 66, c. 330; 67, c. 350; 82, c. 679].
САМОВОСПИТАНИЕ
САМОВОСПИТАНИЕ
– систематическая и сознательная деятельность человека, направленная на саморазвитие и формирование своей базовой культуры.
САМОВОСПИТАНИЕ
САМОВОСПИТАНИЕ
с.autoéducation fСинонимы: воспитание
САМОВОСПИТАНИЕ
осознанная и целеустремленная работа человека по формированию у себя желаемых черт, качеств и форм поведения.
САМОВОСПИТАНИЕ
САМОВОСПИТАНИЕ
сознательная деятельность, направленная на возможно более полную реализацию человеком себя как личности.