что такое самоотливной рецесс на лодке
Выбор лодки с жестким корпусом (обсуждение)
Дата регистрации: 22-Июнь 14
Рэй имеет в собственности Обь1 плюс Ниссан20 4 такт. С Нептуна до Калачёвска и обратно израсходовал 12 литров бенза
Дата регистрации: 23-Июнь 14
В 25 должен уложиться при тихой погоде.
Хотя если экономить то и в 23 уложусь.
рыбу не люблю. поймаю утоплю!
Дата регистрации: 22-Июнь 14
В 25 должен уложиться при тихой погоде.
Дата регистрации: 23-Июнь 14
Саш, не горячись и не считай меня » раненым на всю башку» у меня муки выбора и я ищу свои плюсы, переступая через минусы.
С уважением, Сергей.
Дата регистрации: 20-Декабрь 14
Дата регистрации: 20-Декабрь 14
Дата регистрации: 23-Июнь 14
У крыма кокпит больше чем у козы 5) Хотя могу ошибаться, но точно не меньше.
Дата регистрации: 22-Июнь 14
У крыма кокпит больше чем у козы 5) Хотя могу ошибаться, но точно не меньше.
Казанка 2м 2,48х1,31
Казанка 5 1,80х1,26
прогресс2 2,15х1,30
прогресс4 2,40х1,30
щука 3,17х1,05
днепр 2,08х1,25
ока4 2,12х1,34
крым 2,00х1,30
обь 2,07х1,10
мкм 2,10х1,15
ладога 1,95х1,25
нептун 1,55х1,2
амур м 2,40х1,40
Дата регистрации: 22-Июнь 14
Именно на сузуке так раздушивается.
Разговоры о «раздушке» моторов, перенесу в соответствующую тему.
Дата регистрации: 24-Июнь 14
Я эксплуатировал Казанку М и под Вихрем 30, и под Нептуном 23, и под Ямахой 25. Затем уже был Мерк 15. Лодка отличная, но на ней нужно вести себя аккуратно. Не любит боковой волны. Зато ходкая и в любой ручей пролезет.
Дата регистрации: 10-Ноябрь 15
Дата регистрации: 19-Сентябрь 14
пришел к выводу: (мотор в расчет не берем)
это исключительно для тех кто хочет взять старую кастрюлю и «довести до ума».
7т.р) + переделать транец (
2 т.р.) + новое стекло (желательно с выходом на нос)
10-15 т.р + покрасить пошкурить (10т.р. если сам) +20(помпа+электроника+приборы+бак) +20ку на непредвиденное что в итоге примерно 80+20+7+2+10+10+20 = 170 (только корпус нет рулевого упр, тросиков, машинки) получаем старенькую кастрюлю с уставшим корпусом
волжанка 46 фиш от 210 за минималку (у нас будет чуть подороже из-за доставки) разница
40 т.р. но это на мой обывательский взгляд совсем другая посудина. Собственно нахрена козе боян?
для себя не решил лишь только по причине того что таскать волжанку по полю на неподготовленный слип на мой взгляд будет тяжелее нежели старый крым, как и спихнуть предыдущую с мели.
Дата регистрации: 22-Июнь 14
волжанка 46 фиш от 210 за минималку (у нас будет чуть подороже из-за доставки) разница
Естесственно, ещё учитывая разницу в стоимости мотора. На Волжанку придется брать мотор мощнее (дороже). Потому что у неё больше размер, вес и килеватость.
Дата регистрации: 23-Июнь 14
Ну может и так. Теперь альтернативные умозаключения.
Купив за 70-80 Крыма и за 170 мотор (30), потратив суммарно 220-250 тыс. имеем готовый комплект для рыбалки, лёгкий (я как то Обь с меляка стаскивал, прям порадовался что это не Прогресс), экономичный, оптимальный вариант для рыбалки в одну каску.
Продам гараж на причале БМК, с вопросами в личку, телефон в профиле.
Дата регистрации: 24-Июнь 14
пс из советов когда выбирал, внял такую штуку, лодка может быть бу но мотор новый.
Что такое самоотливной рецесс на лодке
27 сообщений в этой теме
Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи
Создать аккаунт
Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!
Войти
Есть аккаунт? Войти.
Недавно просматривали 0 пользователей
Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
Автор: Влад2
Создана 2 часа назад
Автор: Влад2
Создана 2 часа назад
Автор: АлександрК
Создана Friday в 19:48
Автор: Priest
Создана 11 Января 2007
Автор: zloitroll
Создана 3 часа назад
Автор: ВаНо
Создана 25 Декабря 2006
Автор: Виктор_DV
Создана 26 Декабря 2020
Что такое самоотливной рецесс на лодке
Хочу сделать на свой Крым самоотливной рецесс.
Почитал форум, но вопросы остались
Как правильно варится этот самоотливной рецесс? Могу ли я со стороны одного из бардачков не делать перегородку с этим блоком плавучести (ведь 2 перегородки элементарно не получится заварить, т.к. сгорит блок плавучести во время сварки)? Или их (перегородки) вообще можно не варить, а просто сварить этакую крышку и потом её приварить на сам рецесс? С другой стороны, я бы хотел бардачок с бензином сделать изолированным от любых горючих материалов, т.е. с одной стороны всё же хотелось бы с перегородкой.
Или наоборот, лучше аккумулятор изолировать от блоков плавучести?
В принципе, пенопласт сейчас не поддерживает горение (только плавится), по идее, ничего страшного от соседства с аккумулятором не должно быть. А вот от бензина наверное нужно изолировать по-максимому.
Это идея для тех уто только собирается вываривать транец и рецесс.
Добавлено через 1 минуту
Вот красный трос с газа у меня жёсткий и он гад ломанулся у края где обжимка.
у Вас бак 24 л и ещё 3 канистры по 20 литров? Ну у Вас же сами канистры занимают 60 литров (по факту, наверное, все 80), я далеко ездить не планирую, итого канистр не будет.
ЗЫ. А помпу лучше в транец ставить? Я поставил в кокпит, правда сейчас транец у меня открыт полностью, не хотелось бы помпу оставлять под прямые осадки.
Добавлено через 1 минуту
Вот красный трос с газа у меня жёсткий и он гад ломанулся у края где обжимка.
Я об этом тоже думал, прикидывал у себя, вырезал кусок фанеры 6мм по размеру рецесса и положил во внутрь, задрал тримом мотор в транспортировочное положение, жмут тросов только слегка коснулся фанеры, может у нас наклон рецесса разный.
у меня мотор висит на третьих (кажется) отверстиях сверху.
У себя на Проге примерял, все получается, по этому и даю идею людям, может кто то и выплатит ее жизнь, я же не настаиваю.
По поводу не добраться не понял. Зачем оттуда добираться, если можно сверху? Да и как там добраться, если там стоит перегородка?
Добавлено через 56 минут
Просто мысли вслух.
Сколько должно быть блоков плавучести, их объем, чтоб лодка не тонула и находилась на ровном киле с экипажем или пустая. Если пустая, то как быть поздней осенью или ранней весной, т.е. когда холодная вода. Если с экипажем, то нужно пол куба пенопласта, ведь полное водоизмещение Крыма 515 кг. по конструктивную ватерлинию, который весит тоже 20 кг. И это минимум. Если разместить 100 литров пенопласта под рецессом и еще столько же в носу приблизительно, то этого хватит только для пустой лодки без мотора, которая весит со снабжением 190 кг. А мотор, аккумулятор, топливо? Еще как разместить пенопласт, ведь основной вес в корме? Чтоб лодка была на ровном киле основная часть плавучести тоже должна там быть. Иначе нет смысла, ведь мотор окажется под водой. Значит нужно в корме еще добавить пенопласта по объему не менее веса мотора, аккумулятора, топлива и веса переделанной конструкции транца и рецесса, и это как минимум, при том, что все люди будут в воде плавать, держась за еле выступающую из воды лодку.
И еще, герметичные переборки в носу и корме очень важны и сделаны для того чтоб вода не папала в центральный отсек-кокпит при механическом повреждении корпуса лодки в случае наезда или тарана и проделывать в них какие либо открытые отверстия недопустимо.
Прогресс серии ( 1, 2, 2м, 3м, 4, 4л )
Лодки Прогресс отлично подходят для семейных прогулок, предназначены для туризма с ночевками, рыбалки или охоты. Не отличаются мореходностью, зато хорошо ведут себя на реках с различной полноводностью, озерах. По документам их плавание разрешается в пределах 3000 м от береговой линии при 75–сантиметровой волне. Серия включает в себя 4 основных версии и не получившие широкой известности 4Л и 2МР.
Прог ( как иногда владельцы называют «Прогресс») первый и второй были практически идентичные, вместительные, с превосходными теххарактеристиками. Их можно было эксплуатировать для прогулок, рыбалки, туризма, охоты или гонок. Спроектированы под один отечественный ПМ до 30 л. с.
Видео лодки Прогресс :
Следующая модификация — 2М. Глиссер имеет практически такое же строение, с небольшими изменениями. Обладает высокой грузоподъемностью, остойчивостью и принимает 5 человек. Имеет самоотливной рецесс. “3М” аналогичен своей предшественнице с разницей в наличии рейлингов на палубе и нескольких мелочей для комфорта пассажиров.
Создатели «4» изучили предыдущий опыт и решились на кардинальные конструктивные перемены. Обводы приобрели большую килеватость, внутри он стал просторней, а расширенная самоотливная подмоторная ниша позволила установку спарки моторов. Причем суммарная мощность повысилась до 50 сил.
Достоинства
Недостатки
История и цели создания
Лодка Прогресс была разработана и сконструирована на Куйбышевском авиастроительном заводе. Первая модификация сошла с конвейера в 1966 году. Ее создатель Л. П. Зимаков воплотил в жизнь идею универсального плавсредства с повышенным уровнем комфортабельности, прочного, надежного и непотопляемого. За небольшой период времени модель приобрела популярность у покупателей, но появились требования к модернизации конструкции.
Довольно скоро была выпущена вторая версия с некоторыми отличиями:
Куйбышевский завод выпускал первый и второй варианты до 1974 года, после чего сразу перешел к «4». Производство передали в Оренбург, там выпускались модификации «2», а с 1978 года стал изготавливаться новый «2М».
И вот здесь самое интересное — оренбургские инженеры изменили технологию создания корпуса по причине отсутствия высококлассного оборудования, в результате чего выпущенные после 70–хх гг. на этом заводе судна «2» и «2М» имеют конструктивный заводской дефект в геометрии днища и «роют носом».
Но те же конструкторы добавили улучшения в последнюю модель:
Производство серии продолжалось до начала 90–хх гг, серия продолжилась экземпляром «3М», полностью повторяющем обводы и строение второй М. Разница между ними состоит из установленных рейлингов на запалубленной части форпика и по наружной стороне борта.
«4» — наиболее усовершенствованная модель. Скулы у нее подняты выше, чем у “2”, из–за чего всхожесть на волну стала лучше. Днище усилено двумя продольными реданами, обводы имеют форму “крыло чайки”. Менее известный «Прогресс 4Л» оборудовался разборной рубкой.
Таблица характеристик
Прогресс серии | 1, 2 | 2М, 3М | 4, 4л |
---|---|---|---|
Длина наибольшая, м | 4,65 | 4,65 | 4,65 |
Ширина наибольшая, м | 1,7 | 1,7 | 1,7 |
Высота борта в носу, м | 0,75 | 0,75 | 0,74 |
Высота борта на транце, м | 0,55 | 0,55 | |
Высота борта на миделе, м | 0,69 | 0,65 | 0,69 |
Угол килеватости днища на транце | 7° | 7° | 7° |
Высота транца под мотор, м | 0,38 | 0,38 | 0,38 |
Масса с оборудованием и снабжением, кг | 180 | 223 | 220—283 |
Размер кокпита, м | 1,3х2,15 | 1,3х2,15 | 1,3х2,4 |
Пассажировместимость, чел. | 5 | 5 | 5 |
Допустимая мощность ПМ, л. с. | 30 | 30 | 50 |
Полное водоизмещение, кг | 700 | 700 | |
Грузоподъемность, кг | 500 | 500 | 475 |
Материал корпуса | Д16Т, Д16М | Д16Т, Д16М | Д16Т, Д16М |
Технология соединения | клепка | клепка | клепка |
Внешний вид и особенности конструкции
Катер сделан из Д16. Для дна использовались листы в 2 мм, палубная и бортовая обшивки были немного тоньше — 1,5. Обводы носа V-образные, остроскулые с соотношением L/B = 2,8 и L/H = 6,1. После сборки все детали проходили закалку. В части, где выполнена двойная прогибь, листы выштампованы из 2 элементов. Каркас собран из 4 водонепроницаемых переборок, транца, 3–х усиленных шпангоутов. Продольный набор состоит из скуловых и привальных треугольников, 6 стрингеров. Кормовой срез усилен сосновой доской с центральной кницей.
Срез у транца прямой, не имеет завала. Скула приподнята к носу с отгибом вниз. В форпике находится 2 отсека с люками, края которых защищены герметичной лентой. Их крышки разной формы: круглая является входом в багажник, квадратная — в рыбацкое отделение и в откинутом состоянии на ней располагается гребец, как на сиденье. Багажники оснащены внутренними замками. Рундук вместительный, большой. В бортовых нишах есть полки для размещения личных вещей.
Герметичные отсеки встроены в форпик и в водонепроницаемые баки на корме. Общий запас непотопляемости 1018 дм3. Ветровое стекло изготовлено из оргстекла, обрамлено в дюралюминиевую рамку, на которую крепятся ходовые огни, центральный плафон. На палубе прикреплены 5 рым–уток из алюминия. Кокпит достаточно просторный. Перед водителем расположена приборная доска с рулевой колонкой, шильдой. По периметру окантовкой служит больбовый уголок, на нем есть подуключины, а также болты для крепежа тентовых дуг.
5 или 6 пассажиров устраиваются на двух скамейках. Передняя и задняя банкетки имеют по две спинки. Если спинки последней перекинуть вперед, получится спальное место. Слева предусмотрен откидной стол, ножки которого входят в отверстия на полу. Тент сшит из авиазента и имеет вырез сзади, чтоб беспрепятственно добраться до рундука. Крепится при помощи застежек. Кормовой багажный отсек скрыт под двумя крышками с навесными замками. Дно его защищено деревянными пайолами, так как в нем хранится ПМ и запас топлива. Внизу находятся клапаны, спускающие воду.
Фото лодки Прогресс:
Прогресс 2М имеет цельнометаллический корпус из дюралюминия, собранный клепаным способом. Обшивка днища в области носа достигает 2 мм в толщину, днищевой части на корме — 1,8, борта — от 1,5 до 1, палубы — 1, транца — 2 и планширя — 1,5 мм. На киле есть дюралевая накладка, увеличивающая прочность судна.
При помощи перегородок корпус разделен на три основные части: носовая, кокпит и кормовая. Жесткость дну придает система, состоящая из четырех стрингеров, а также шпангоутов. Багажник в форпике, как и у модели «Прогресс 2», имеет лючок, его крышка с внутренней стороны уплотнена тиоколовой лентой. Кокпит вмещает в себя передние и задние сиденья. Если их откинуть, под ними обнаруживаются объемные рундуки. Над приборной панелью установлено ветровое стекло. ДУ рассчитано на 1 ПМ.
Корма отделена от обитаемого пространства перегородкой. Она состоит из трех ниш, изолированных друг от друга переборками. Боковые закрываются сверху крышками с защелками, в них можно хранить емкости для топлива, средняя — самоотливной рецесс. Лодка Прогресс без подвесного мотора весит 180 кг. Для своих внушительных размеров это очень незначительная масса. Вес дюралюминиевых суден ниже тех, которые изготовлены из АМг, поэтому их ценят до наших дней за легкость и транспортабельность. С ПМ и снаряжением показатель доходит до 223 кг. Версия «3М» идентична по строению и техническим особенностям, кроме незначительных деталей.
Чертежи четверки отличаются и по габаритам внутреннего пространства, и по некоторым конструктивным особенностям. Скула на продолжении киля находится выше, чем у ранних версий, разработчики вырезали 25 см палубы для увеличения полезного пространства внутри моторки. Ветрозащитное стекло претерпело изменения. Изогнутая форма, которая искажала видимость, ушла. Вместо нее используется прямое остекление с защитными треугольными боковинами. Непотопляемость осуществлялась за счет пенопластовых блоков, зашитых в бортах в задней части и в запалубленной части.
Исполнилось то, чего больше всего ждали почитатели Прога — возможность поставить спаренные ПМ и разогнать этот “водный грузовик” на полную мощность. В остальном конструкция судна сохранила присущее всем Прогам строение кокпита, багажных отделений и оснащение. “4Л” шла в комплекте с рубкой, которую можно было разобрать и снять совсем.
Схема
Оборудование и комплектация
Прог продавался в комплектации, необходимой покупателю. К базовому набору, по желанию, можно было добавить дополнительное оборудование.
Что клиент имел возможность заказать дополнительно? Тент, мягкие подушки на сиденья, ДУ, раскладной столик и колеса на кронштейнах с дышлом.
Интересной особенностью было то, что покупатель “2М” или “3М” имел возможность выбирать из двух комплектов, учитывающих разные цели приобретения: базовый и комфортабельный. В документации они называются Тип 1 и Тип 2.
В первую комплектацию в покупку входили следующие предметы:
Вторая была снабжена дополнительно: 5 мягкими сиденьями, двумя специальными колесами на стойках и водилом.
В комплектность четверки входили предметы, которые ранее докупались отдельно. Были включены съемные мягкие сиденья, тент, ДУ. Модель с буквой “Л” имела рубку из легкого сплава.
Обитаемость
Обитаемое пространство всех версий позволяет свободно разместиться 5 пассажирам в дневное время. Для ночлега конструкторы предусмотрели место 2–3 людям. Переднее и заднее сиденья в длину имеют чуть более метра. Они умеют откидываться и раскладываться в просторное спальное место. К сожалению, до наших дней сохранилось немного оригинальных кресел. В усовершенствованных катерах есть тенденция к укладыванию ровного пола и переделке банок. Так, чтоб ложиться спасть на плоскую поверхность на матраце или одеяле. Первоначальная задумка учитывала желание обитателя судна лежать на мягком, не ощущать качки и ударов о днище.
Лобовое стекло первых версиях панорамное, сделанное из огрстекла, которое состоит из двух половин гнутой формы. На него прикреплены 2 бортовых огня и один белый ходовой. Под ветрозащитной конструкцией расположена приборная доска с ДУ. У четверки ветрозащитную функцию выполняет “граненое” стекло с дюралевой рамкой. Система хранения включает в себя: носовой багажник, кормовой отсек, ниши по бокам бортов и ящики под откидывающимися креслами для пассажиров. Грузоподъемность моторки впечатляющая, вместительность кокпита удивляет в той же мере.
В набор входил тент. Он быстро складывался и был пропитан специальным составом, отталкивающим жидкость. Крепился на дуги и застежки. Но ткань не выдержала проверки временем и стала приходить в негодность достаточно быстро. Сегодня заводской тент из комплекта встретить невозможно. Однако, существует много фирм по пошиву данных изделий, изготавливающие их по индивидуальным меркам. Сшить самостоятельно свой тент при желании возможно.
Необходимо учесть вид ткани, размеры и его предназначение. В отделение под рецессом удобнее всего помещать топливные канистры производства СССР. Таких поместится два, импортные бензобаки не должны превышать более 20 литров, их объем уже не подходит для того, чтобы они поместились в отсеке.
Перевозка лодки
Моторка была укомплектована съемными колесами. При помощи кронштейнов они монтировались к глиссеру быстро и легко. Но так как чаще всего он тяжело нагружен, владельцы не рискуют убивать колеса на некачественных дорогах. Только если водоем находится недалеко. Поэтому, большинство моторок перевозится на прицепах. Покупные считаются более надежными, но собранные самостоятельно обходятся дешевле.
Непотопляемость
В отличие от предыдущих модификаций, при разработке «2М» инженеры избавились от герметичных баков. Эта версия, как и «Прогресс 3М», содержит равномерно распределенные по всей конструкции блоки плавучести из пенопласта. Они располагаются в форпиковом отсеке непотопляемости, проложены между 5 и 6, 6 и 7 шпангоутами и за задней спинкой по всей перегородке. Все блоки изначально были запаяны в целлофан для продления срока эксплуатации.
Чтобы подмоторную нишу не заливало на полном ходу водными брызгами, «П2М» и “П3М” оснащены самоотливным транцем, рассчитанным на один двигатель. “П4” оборудован двумя ПМ и является лидером по непотопляемости. В затопленном полностью состоянии он не тонет в воде, даже когда за него держатся 5–6 человек. При помощи сливной пробки есть возможность избавиться от заливающейся воды. Если установить помпу, это делать будет еще проще.
Ходовые качества
По отзывам пользователей есть несколько основных моментов, определяющих особенности гидродинамики данного мотосудна.
Вывод: ходовые качества будут хорошими при отсутствии попутной и большой волны, при соблюдении допустимой скорости. К положительным качествам можно прибавить высокую остойчивость: на допустимых скоростях он «прилипает» к водной глади. Прочное дно хорошо выдерживает удары о воду.
Таблица скоростей
В настоящее время в открытом доступе можно найти данные о характеристиках отечественных и зарубежных ПМ на данном корпусе.
Название мотора | Количество моторов | кг | км/ч |
---|---|---|---|
Вихрь 30 | 1 | 120-150 | 38-56 |
Вихрь 18 | 1 | 100-170 | 33-36 |
Нептун-23 | 1 | 120-240 | 33-36 |
Mercury 30 | 1 | 210-300 | 35-38 |
Suzuki DF30 A | 1 | 120-200 | 39-45 |
Tohatsu 30 | 1 | 200 | 41 |
Tohatsu (Nissan) 18 | 1 | 100-150 | 34-35 |
Yamaha 30 2,08 | 1 | 120-215 | 34-38 |
Скорость Прогресса составляет 52-56 км/ч под родным Вихрем при нагрузке 100 кг. Т.е. при одном человеке с легким багажом. Импортные двигатели также эффективны и могут применятся при соблюдении требований по мощности.
Мощность ПМ, л. с. | Количество ПМ, шт. | Скорость, км/ч |
---|---|---|
30 | 1 | 40 |
40 | 1 | 35 |
Название мотора | Количество ПМ, шт. | Загрузка, кг | Скорость, км/ч |
---|---|---|---|
Evinrude E-TEC 30 DR | 1 | 85 | 46—50 |
Honda BF50 | 1 | 150 | 48 |
Mercury 30 | 1 | 210 | 43 |
Mercury 40 | 1 | 150 | 49 |
Mercury 50 50-55 | 1 | 120-230 | 51-55 |
Suzuki DF50 | 1 | 120 | 50 |
Suzuki DT30 | 1 | 105 | 41—43 |
Suzuki DT40 | 1 | 230 | 52 |
Tohatsu (Nissan) 18 | 1 | 100 | 37 |
Tohatsu 30 | 1 | 95 | 44 |
Tohatsu 40 1,85 | 1 | 120 | 49—54 |
Tohatsu 50 1,85 | 1 | 120 | 50 |
Yamaha 15 | 1 | 150 | 36 |
Yamaha 30 2,08 | 1 | 120 | 43 |
Yamaha 40 2,0 | 1 | 150 | 50 |
Yamaha 50 | 1 | 200 | 53 |
Под мотором
Катеры до модели “4” рассчитаны на один ПМ до 30 л. с. Размеры транца и прочность подмоторной доски не позволяют сделать спарку двигателей. Опыт пользователей показывает, что глиссер отлично ходит с агрегатами от 15–18 л. с. Это подходит для неспешных прогулок, рыбалки, служебных целей. Быстрота хода увеличивается или уменьшается в зависимости от того, насколько нагружено судно.
Как правило, это от 30 км/ч и выше. Установка сразу двух двигателей имеет место быть, но для нее необходимо получить разрешение ГИМС, переделать рецесс и усилить транцевую доску. Конструкторы при разработке четверки расширили рецесс, что позволило монтировать спарку ПМ. Для “Вихря–М” рекомендуется выбирать винт диаметром 240.
Под веслами
Длина весел составляет 220 см, они достаточно длинные и громоздкие. Как правило, капитан размещает их вдоль боков. Однако, некоторые умельцы находят интересные решения проблемы недостатка места для весел, покупая разборные экземпляры и вешая их под приборной панелью. Разработчики придумали нестандартный подход к гребле: водитель откидывает крышку носового багажного отсека, садится на нее и работает веслами. Как оказалось, это удобно, особенно если прикрепить с тыльной стороны крышки мягкую маленькую подушку.
На волне
Ходить на плавсредстве не рекомендуется дальше, чем 3 км от берега и при волне 75 см. Осторожность не помешает даже при полуметровом показателе, так как в таких условиях моторка тормозит носом, брызги орошают весь салон и пассажиров, перелетая через стекло, а управляемость опускается до низкого уровня. Следующая модификация этой проблемы была лишена. «Прогресс 4» имел большую мореходность и лучшие ходовые качества в результате усовершенствований конструкции.
Цена лодки “Прогресс” на Авито доступна абсолютно любой категории покупателей. Продажа б/у глиссеров на сайтах типа Авито выполняется в пределах стоимости от 8 до 685 тысяч рублей. Ассортимент обширный, представляет собой лоты от разбитых голых остовов до полностью оснащенных тюнингованных экземпляров. В таких местах возможно купить глиссер данной марки и комплектующие к нему.
Отзывы
Тюнинг
С доработкой Прога в каждой вариации есть где разгуляться, так как исправлять и переделывать можно много. В основном улучшают своими руками или в мастерских гидродинамику, оборудуют кокпит в современном стиле и начиняют электроникой. Также часто применяется консольный вариант установки сидений. Концепция воздушных баков на сегодня устарела, обладатели моторки заменяют банки на пенопластовые блоки, распределенные по периметру салона.
Заключение
Проект Зимакова «Прогресс» был удачным, каждая последующая версия улучшилась в качестве, покупатели стремились приобрести экземпляр именно из этой серийной линии.