что такое самолет аэробус
Авиастроительный холдинг Airbus
Корпорация «Аэробус» является одним из самых известных производителей авиационной техники в мире. Данная фирма была создана в конце 60-х годов прошлого века за счет объединения нескольких авиационных компаний Европы. Основной задачей корпорации является разработка и изготовление самолетов разного класса, но основной акцент поставлен на производство пассажирских авиалайнеров. Основная часть акций компании принадлежит компании EADS.
Деятельность компании «Аэробус»
Данная компании имеет свои заводы в четырех странах Европы, причем каждый из них занимается изготовлением конкретных деталей, а окончательная сборка самолетов проводится во Франции и Германии, а именно в городах Тулуза и Гамбург. За счет очень большого объема работ и большого количества заводов данная корпорация имеет огромный штат сотрудников, а именно около 50 тысяч человек. Что касается масштабов производства, то они очень большие. Так, в 2006 году в данной компании было заказано 824 авиалайнера различных конструкций. Все это обошлось заказчикам в 75 миллиардов долларов.
В следующем году число заказанных машин увеличилось до 1341 единиц. И данные темпы производства увеличиваются с каждым годом. Первый авиалайнер был передан в эксплуатацию только в 1974 году. За все время существования компания изготовила для своих заказчиков более 6,3 тысячи самолетов разного назначения и модификаций. На данный момент в компании «Аэробус» имеется очень большой заказ в размере 390 миллиардов евро. А это говорит о том, что в ближайшие годы, даже при отсутствии других заказов, заводам «Аэробуса» будет над чем работать.
В предыдущие годы работы данная компания как бы находилась в тени мощного конкурента, которым является корпорация «Боинг». Но в последнее десятилетие данная тенденция изменилась в пользу «Аэробуса». На данный момент компания «Аэробус» по праву считается самым главным конкурентом «Боинга», поскольку европейская компания даже обошла американцев в некоторых направлениях деятельности. Самой последней и совершенной машиной «Аэробуса» стал самолет типа А320. Именно он смог вывести корпорацию на качественно новый уровень в данной отрасли мировой экономики.
Самая успешная линейка авиалайнеров 320-й модели
Данное семейство самолетов являет собою новые узкофюзеляжные авиалайнеры, которые предназначены для перелетов на малые и средние дистанции. Самая первая машина данного класса была создана в начале 1988 года. К средине 2010 года было передано заказчикам более 4,5 тысяч таких аппаратов. Кроме того, еще был заказ на 6,5 тысяч таких самолетов. Из всех изготовленных лайнеров в эксплуатации находится на данный момент более 4 тысяч.
Несмотря на очень хорошие показатели продаж и заказов, «Аэробус» все же остается на втором месте на данном рынке. Первое место занимает корпорация «Боинг».
Особенности производства самолетов «Аэробус»
Как говорилось, изготовлением деталей занимается одновременно много заводов на территории Европы. Окончательная сборка готовой машины проводилась только в городе Тулуза, но с 2008 года за счет большого спроса на данные авиалайнеры пришлось развернуть сборку и в городе Гамбурге. Для того чтобы повысить скорость изготовления, было принято решение в 2011 году начать постройку самолетов и в Китае. Данное предприятие имеет достаточно мощную базу, что позволяет изготовлять 4 лайнера каждый месяц.
Завод в Гамбурге на данный момент считается самым мощным и передовым по изготовлению. Он расположен возле реки Эльба, где находится огромная территория с ангарами для сборки и корпусами для инженеров и конструкторов. Для обеспечения качественной и успешной работы данный завод имеет 19 тысяч сотрудников.
Основные компоненты изготовляет отдельная страна. Так, хвостовую часть машин производят в Гамбурге или же Бремене, носовой отдел изготовляется испанскими конструкторами. Комплектующие корпуса выпускают одновременно Франция и Германия. А производством крыльев для самолетов занимается Великобритания.
Для того чтобы перевозить детали к самолетам на завод, где их собирают, корпорация использует не железную дорогу, как это делают другие авиакомпании, а транспортные самолеты собственного производства, а именно «Аэробус» А300, или, как его еще обозначают, Beluga. Всего создано 4 таких аппарата, которые ежедневно осуществляют несколько перелетов для перевозки деталей между заводами. Эта многофункциональная машина может выполнять очень много задач.
Самолеты Airbus:
Продукция компании «Аэробус»
Данная фирма в последнее время активно развивает производство самолетов 320-й серии, на их основе разрабатываются новые специальные модификации. Основоположником всех новых самолетов была модель типа А320. Она являет собою двухмоторный аппарат, в котором обустроен центральный проход, который ведет к кабине пилотов. Для посадки пассажиров имеется 4 входа и 4 дополнительных выхода в аварийной ситуации. Авиалайнер может разместить на своем борту 180 пассажиров в двух классах.
Вторым по популярности можно назвать пассажирский лайнер А319. Он отличается от предыдущей версии укороченным фюзеляжем, за счет чего может перевозить меньшее количество пассажиров. А319 начали эксплуатировать для различных перевозок с 1999 года. Эта машина легко может выполнять полеты на различные дистанции и иметь разную комплектацию салонов. Для очень дальних перелетов была разработана модификация А319 CJ. Для VIP-перелетов изготовлена модификация A319LR. Она рассчитана на перевозку 39 пассажиров в комфортабельном салоне, но при этом имеет большую дальность полета − 12 тысяч километров.
Самым большим судном этого класса можно назвать модель А321. Она может принять на борт 220 человек, которые размещаются в одном салоне. Возможны аппараты с двумя классами, в которых установлено 185 пассажирских кресел. При всем этом максимальная дальность полета составляет 5,6 тысяч километров.
В 2003 году был введен в эксплуатацию самолет «Аэробус» А318. Он может максимально разместить 132 пассажира и перевезти их на расстояние в 5,75 тысяч километров. Особенностью машины можно назвать то, что она может производить взлет и приземление на достаточно коротких по длине ВПП, посадку при достаточно крутой траектории захода. Она не такая шумная, как другие модели. Все это позволяет использовать ее на аэродромах больших городов, где много построек. Также самолет А318 имеет более новое и точное бортовое оборудование, чем его предшественники. Данные показатели значительно сократили затраты на техническое обслуживание.
Самой последней и маленькой разработкой компании «Аэробус» является аппарат под названием A318 Elite. Кроме небольших размеров, он имеет невысокую цену. На данный момент европейская авиастроительная фирма работает над созданием более надежных и экономичных машин, идет постоянное усовершенствование уже созданных аппаратов.
Корпорация «Аэробус» работает во множестве стран мира, а самолеты и вовсе бывают во всех уголках нашей планеты. Даже российская компания под названием «ПСМПО-Ависма» сотрудничает с «Аэробусом», а именно поставляет титан. Также фирма «СУАЛ» имеет контракт на поставку алюминия и его сплавов.
В России в 2003 году был открыт филиал «Аэробуса», который сотрудничает с инженерным сообществом ECAR. Также корпорация «Иркут» занимается изготовлением отдельных узлов для европейских авиалайнеров. Комплектующие производит и Воронежский завод авиастроения. Что касается партнерских связей, то самым большим достижением стало объединение компании «Иркут», «Аэробус» и EFW для проведения модификации и усовершенствования пассажирских самолетов типа А320. Но данные партнерские отношения были прекращены в 2010 году из-за финансовых проблем.
Церемония введения в эксплуатацию производственного комплекса в Тулузе площадью 78 тысяч квадратных метров состоялась в присутствии Жан-Марка Эро, премьер-министра страны и других высокопоставленных чиновников.
Наряду с алюминием в конструкции A350 широко используются композитные более легкие материалы, что дает возможность сократить расход топлива. Ввиду растущих на топливо цен «экономичность» стала одним из основных факторов, которые повлияли на выбор перевозчиками типа лайнера.
Эйрбас и Боинг ожидают, что для рынка потребуется более шести тысяч дальнемагистральных широкофюзеляжных самолетов в ближайшие двадцать лет. Развитие авиационной отрасли приносит появление в обход перегруженных авиационных узлов новых направлений. В целом специалисты оценивают данный рынок в несколько сотен миллиардов долларов, борьба за которые общественность еще будет наблюдать между моделями Эйрбас-380 и Боинг 747.
Несмотря на то, что современные композитные материалы имеют ряд преимуществ в сравнении с алюминием (они не просто легче, но еще и прочнее), они намного дороже при производстве. Аналитики отмечают, что учитывая данный факт, ни Boeing 787, ни А380 не будут прибыльными в ближайшее время..
Компания Airbus учреждена в 1970 году и на данный момент является ярчайшим примером Европейской интеграции и партнерства. Около 56 тысяч сотрудников из 16 стран мира работают в компании. Компания ежемесячно производит в среднем тридцать шесть самолетов. Окончательная сборка самолетов кроме этого завода осуществляется также на заводах в Гамбурге (Германия,) Севилье (Испания), и Тянжине (Китай).
Модельный ряд самолетов Airbus начинался с A300 двухдвигательного самолёта. Затем Airbus начал разрабатывать проект A320 с fly-by-wire. современной системой управления A320 стал для компании огромным коммерческим успехом. Вдохновлённое успехом типа А320, руководство компании Airbus решилось также разрабатывать еще и семейство крупных авиалайнеров. Так создали A330 двухдвигательный и A340 четырёхдвигательный.
Одной из главных особенностей новых самолётов является современная конструкция крыла, оно имеет относительную большую толщину, которая делает больше его внутренние объёмы для топлива и конструктивную эффективность. A340-500 аэробус имеет дальность полёта 16 тысяч 700 километров, тем самым занимая второе место по дальности полёта среди коммерческих реактивных самолётов, после Боинга 777-200LR (дальность полета 17,446 километров). Аэробус в 2007 году продал первый серийный экземпляр своего нового, не имеющего в мире аналогов, пассажирского авиалайнера А380 для Singapore Airlines авиакомпании.
Контакты:
Airbus Transport International
Кое-что о воздушных автобусах или что такое самолет аэробус (airbus)
Привет, друзья!
Воздушный автобус.
Сегодня совсем небольшая статья, касающаяся понятий и терминов. Я уже как-то говорил о том, что периодически буду возвращаться к этому вопросу. Точность в определениях, на мой взгляд, штука довольно важная. Но сегодня вспомним об одном названии, которое, по-моему, так и не дождалось для себя этой самой абсолютной точности. Однако, быть может, именно в этом, конкретном случае оно от произошедшего ничего не потеряло . Речь идет о термине самолет аэробус или в английской транскрипции airbus.
Впервые этот термин упомянул выдающийся ученый –авиатор академик Б.Н. Юрьев еще до революции. И подразумевался под этим названием аэроплан, который берет на борт большое количество пассажиров.
В дальнейшем вплоть до середины 60-х годов двадцатого века это слово было, как говорится, не в ходу. Однако затем оно появилось снова, но точное значение его несколько раз менялось.
Потом слово аэробус стали применять в основном касательно системы обслуживания пассажиров. Например, была идея продажи билетов на борту (как во многих автобусах), потом с этим термином связывали схему транспортировки багажа. То есть, когда все вещи пассажиров должны были перемещаться до борта самолета по принципу «багаж с собой» и размещаться в специальном отсеке летательного аппарата.
И только в конце 60-х начале 70-х годов термин самолет аэробус (airbus) начал приобретать значение, близкое к современному. Теперь этим словом стали называть многоместные широкофюзеляжные самолеты, вмещающие большое количество пассажиров и летающие на ближние и средние расстояния. Тогда же стало иногда употребляться название супер-аэробус для самолетов, летающих на дальние расстояния.
Дело в том, что как раз в этот период времени начал ощутимо возрастать пассажиропоток и самолеты, которые могли бы брать на борт больше пассажиров стали крайне необходимы. Кроме того большая вместимость делала их более выгодными в плане экономии ресурсов.
Инициатором применения термина самолет аэробус (airbus) к самолетам в нынешнем значении этого слова стала одна из крупнейших ныне авиастроительных компаний AIRBUS S.A.S.
История здесь говорит следующее. В июле 1967 года было достигнуто соглашение о Европейском консорциуме (первое в таком роде). Французское и британское правительства, а также правительство ФРГ заявили о совместных планах постройки европейских самолетов. В совместном документе значились следующие слова: «С целью укрепления европейского сотрудничества в области авиационных технологий и способствования экономическому и техническому прогрессу в Европе, принять соответствующие меры для производства самолета Airbus ». Последнее слово привожу без перевода, так как это на мой взгляд правильней.
Один из первых 300-тых. Airbus A300B2. 1974 год.
Вот примерно с этого времени понятие самолет аэробус (airbus) начало прочно закрепляться в современном языке.
И наконец в сентябре 2006 года EADS приобретает 20% акций, которыми владела BAE System и становится единственным владельцем AIRBUS S.A.S.
По сути дела А300В был единственным самолетом, которому было присвоено такое наименование. Далее термин аэробус (airbus) был запатентован компанией AIRBUS и теперь такое наименование носит каждый самолет, выпускаемый на заводах этой компании (в том числе военные и транспортные самолеты). При этом вовсе не обязательно широкофюзеляжный.
Что касается широкофюзеляжных дальнемагистральных самолетов, то и тут AIRBUS на высоте. Ранее популярный В-747 сейчас производят не более 10 штук в год и новых заказов совсем мало, тогда как количество заказов на гигант А380 с 2006 года увеличилось на 60 единиц.
Airbus A350. Компьютерное фото (к сожалению )
Широкофюзеляжный самолет DC-10.
Самолет MD-11F. Это удлинненная версия DC-10 с более мощными двигателями.
Широкофюзеляжный самолет Lockheed L-1011TriStar.
Один из первых полетов В-787.
Широкофюзеляжный самолет Ил-86.
Широкофюзеляжный самолет ИЛ-96.
Все они имеют как минимум два прохода между креслами, а гигант А380 еще и две палубы, каждая с двумя проходами. Берут они на борт как минимум 210 пассажиров (самолет А310), а, например, А380 более 550-ти.
Эконом-класс аэробуса ИЛ-96.
Наши советские широкофюзеляжные самолеты ИЛ-86 и ИЛ-96 тоже в свое время носили название аэробус. Правда применялось оно к ним только в русской транскрипции. Я думаю понятно почему .
Военно-транспортный самолет А400М.
Однако главным, конечно, их делом остается производство самолетов, у которых любое их наименование начинается со слова airbus (аэробус). И делают они это дело очень успешно…
Цеха окончательной сборки Airbus в Тулузе.
На этом пожалуй все. С понятием самолет аэробус (airbus) мы примерно (до уровня патента ) определились. Для интересующихся… Специально не стал писать подробно о типах выпускающихся самолетов, потому что в тему статьи это не входит. Всю линейку самолетов Airbus (а также самолетов Boeing), выделю в одной из следующих статей….
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Кое-что о воздушных автобусах или что такое самолет аэробус (airbus).
Привет, друзья!
Впервые этот термин упомянул выдающийся ученый –авиатор академик Б.Н. Юрьев еще до революции. И подразумевался под этим названием аэроплан, который берет на борт большое количество пассажиров.
В дальнейшем вплоть до середины 60-х годов двадцатого века это слово было, как говорится, не в ходу. Однако затем оно появилось снова, но точное значение его несколько раз менялось. Первоначально его подогнали под сугубо наземное слово автобус (справедливости ради сказать, они ведь в чем-то близки :-)). Это означало рейсы (полеты) частые, непродолжительные, на не очень большие расстояния и с многими остановками (посадками).
Потом слово аэробус стали применять в основном касательно системы обслуживания пассажиров. Например, была идея продажи билетов на борту (как во многих автобусах), потом с этим термином связывали схему транспортировки багажа. То есть, когда все вещи пассажиров должны были перемещаться до борта самолета по принципу «багаж с собой» и размещаться в специальном отсеке летательного аппарата.
И только в конце 60-х начале 70-х годов термин самолет аэробус (airbus) начал приобретать значение, близкое к современному. Теперь этим словом стали называть многоместные широкофюзеляжные самолеты, вмещающие большое количество пассажиров и летающие на ближние и средние расстояния. Тогда же стало иногда употребляться название супер-аэробус для самолетов, летающих на дальние расстояния.
Дело в том, что как раз в этот период времени начал ощутимо возрастать пассажиропоток и самолеты, которые могли бы брать на борт больше пассажиров стали крайне необходимы. Кроме того большая вместимость делала их более выгодными в плане экономии ресурсов.
Инициатором применения термина самолет аэробус (airbus) к самолетам в нынешнем значении этого слова стала одна из крупнейших ныне авиастроительных компаний AIRBUS S.A.S.
История здесь говорит следующее. В июле 1967 года было достигнуто соглашение о Европейском консорциуме (первое в таком роде). Французское и британское правительства, а также правительство ФРГ заявили о совместных планах постройки европейских самолетов. В совместном документе значились следующие слова: «С целью укрепления европейского сотрудничества в области авиационных технологий и способствования экономическому и техническому прогрессу в Европе, принять соответствующие меры для производства самолета Airbus ». Последнее слово привожу без перевода, так как это на мой взгляд правильней.
Один из первых 300-тых. Airbus A300B2. 1974 год.
Вот примерно с этого времени понятие самолет аэробус (airbus) начало прочно закрепляться в современном языке.
И наконец в сентябре 2006 года EADS приобретает 20% акций, которыми владела BAE System и становится единственным владельцем AIRBUS S.A.S.
По сути дела А300В был единственным самолетом, которому было присвоено такое наименование. Далее термин аэробус (airbus) был запатентован компанией AIRBUS и теперь такое наименование носит каждый самолет, выпускаемый на заводах этой компании (в том числе военные и транспортные самолеты). При этом вовсе не обязательно широкофюзеляжный.
Что касается широкофюзеляжных дальнемагистральных самолетов, то и тут AIRBUS на высоте. Ранее популярный В-747 сейчас производят не более 10 штук в год и новых заказов совсем мало, тогда как количество заказов на гигант А380 с 2006 года увеличилось на 60 единиц.
Airbus A350. Компьютерное фото (к сожалению :-))
Широкофюзеляжный самолет DC-10.
Самолет MD-11F. Это удлинненная версия DC-10 с более мощными двигателями.
Широкофюзеляжный самолет Lockheed L-1011TriStar.
Один из первых полетов В-787.
Широкофюзеляжный самолет Ил-86.
Широкофюзеляжный самолет ИЛ-96.
Все они имеют как минимум два прохода между креслами, а гигант А380 еще и две палубы, каждая с двумя проходами. Берут они на борт как минимум 210 пассажиров (самолет А310), а, например, А380 более 550-ти.
Эконом-класс аэробуса ИЛ-96.
Наши советские широкофюзеляжные самолеты ИЛ-86 и ИЛ-96 тоже в свое время носили название аэробус. Правда применялось оно к ним только в русской транскрипции. Я думаю понятно почему :-).
Военно-транспортный самолет А400М.
Однако главным, конечно, их делом остается производство самолетов, у которых любое их наименование начинается со слова airbus (аэробус). И делают они это дело очень успешно…
Цеха окончательной сборки Airbus в Тулузе.
На этом пожалуй все. С понятием самолет аэробус (airbus) мы примерно (до уровня патента :-)) определились. Для интересующихся… Специально не стал писать подробно о типах выпускающихся самолетов, потому что в тему статьи это не входит. Всю линейку самолетов Airbus (а также самолетов Boeing), выделю в одной из следующих статей….
В следующем ролике показан первый этап испытаний двигателя Trent XWB, предназначенного для самолета А350, на базе лайнера А380.