что такое сальниковая цепь на мотоцикле

Что такое сальниковая цепь на мотоцикле

Что такое сальники и зачем они нужны?

Сальники — это резиновые уплотнители, между «щеками» цепи.

что такое сальниковая цепь на мотоцикле. salniki. что такое сальниковая цепь на мотоцикле фото. что такое сальниковая цепь на мотоцикле-salniki. картинка что такое сальниковая цепь на мотоцикле. картинка salniki. Сальники — это резиновые уплотнители, между «щеками» цепи.Красным на рисунке показаны сальники

При внедорожной эксплуатации приводная цепь работает в очень тяжелых условиях. Песок, вода, грязь — все это попадает внутрь цепи, вымывает смазку, работает как абразив и ускоряет износ цепи. Так вот, сальники защищают цепь от всех этих неблагоприятных факторов и сохраняют смазку внутри цепи, тем самым продлевая ее срок службы!

Сальниковые цепи обладают гораздо большим ресурсом, чем бессальниковые. И в чем более тяжелых условиях работает цепь, тем эта разница более ощутима. Если вы часто бываете в болоте, форсируете броды, любите штурмовать горки в песчаных карьерах, то сальниковая цепь — это ваш выбор!

По нашим наблюдениям сальниковые цепи ходят как минимум в два, а иногда и в три раза дольше, чем бессальниковые.

Как известно, у каждой монеты есть две стороны, а в каждой бочке меда — ложка дегтя.

Какие же минусы у сальниковых цепей?

И еще немного про трение и сальники…

что такое сальниковая цепь на мотоцикле. x ring o ring. что такое сальниковая цепь на мотоцикле фото. что такое сальниковая цепь на мотоцикле-x ring o ring. картинка что такое сальниковая цепь на мотоцикле. картинка x ring o ring. Сальники — это резиновые уплотнители, между «щеками» цепи.X-ring VS O-ring

Когда мы говорим «сальник», то всегда имеем ввиду «Х-ring». Они обладают меньшим трением и лучше держат смазку по сравнению с «О-ринг».

Все сальниковые цепи которыми мы торгуем — с сальниками X-ring!

Немного мифов и легенд о сальниковых цепях

Миф первый. «Никакого песка!»

Есть мнение, что сальниковые цепи плохо переносят эксплуатацию в песке. Дескать, сальники от песка рвутся, выпадают, внутрь попадает грязь, и так как пины и ролики у сальниковой цепи сделаны из менее прочного материала, чем у бессальниковой, такая цепь изнашивается быстрее.

Возможно с цепями других производителей что-то такое и происходит, но только не с цепями DID! Это проверено как на личном опыте, на собственных мотоциклах, так и на сотнях мотоциклов наших довольных клиентов.

Сальниковые цепи DID превосходно работают в любых условиях, в том числе и в песке.

Еще один миф, что сальники не работают, и это все происки маркетологов.

«Зачем переплачивать за резиночки? Я лучше буду жидкой смазкой пользоваться, чтоб грязь слетала» (с) Неизвестный Мотогонщик.

Тут остается только развести руками и сказать: «Ой, Все! Я умываю руки!». Уверен, что любому малом-мальски технически грамотному человеку, понимающему, как работают сальники, очевидно, что это бред сивой кобылы.

Сальники используются в любой технике, и задача у всех сальников одна — оставить смазку внутри механизма, а воду, грязь, пыль и другие вредные факторы — снаружи. Во всех узлах сальники прекрасно справляются с этой задачей, так почему же они не должны работать в приводных цепях?

Миф третий. Сальниковые цепи сложно обслуживать.

Нет, это не так! Сальниковые цепи требуют к себе минимального внимания. Просто смазывай цепь после каждой мойки или по мере высыхания смазки на сальниках (это примерно раз в 300-500 км). Более того, я сейчас скажу одну вещь, которая перевернет ваше мировоззрение. Мыть цепь — вредно. Не важно чем — бензином, керосином, WD40 — все равно вредно. И вредно не потому, что сальники разъест, это ерунда, даже бензин не разъест. Вредно потому, что все эти жидкости растворяют и вымывают смазку из под сальников, что уменьшает срок службы цепи. Если уж очень грязная цепь, и совсем тошно на нее смотреть, то раз в год можно аккуратно помыть, но лучше ей от этого не будет.

Запомните. Мыть цепь вредно! Проверено на собственных цепях и мотоциклах!

Источник

Что такое сальниковая цепь на мотоцикле

Цепи с сальниками и без.

Основное отличие (помимо геометрических параметров) цепей друг от друга – наличие или отсутствие сальников и форма этих сальников.

Бессальниковые цепи применяются в основном для мотокросса и эндуро. Они имеют маркировку MXZ. Фото 1.

На данный момент эти цепи являются самыми легкими кроссовыми цепями, представленными на рынке. Цепи сделаны из стали с высоким содержанием хрома. Для большей прочности применяются соединительные втулки и штифты увеличенного размера.
Цепи предназначаются как для профессионального, так и для любительского мотокросса и эндуро.

1. О-Ring — имеют маркировку SO. Фото 2.
Форма сечения сальника самая простая – круг. Такой сальник имеет по одному пятну контакта с каждой из боковых пластин, к которым он прилегает и удерживает смазку внутри втулки. Безусловно, для дорожного использования такая цепь лучше, чем безсальниковая – срок ее службы гораздо дольше, причем цепь очень недорогая. При должном уходе и спокойной езде по более-менее чистым дорогам – прекрасный выбор.

3. W-Ring – Имеет маркировку GXW.
На фото 4 можно посмотреть сечение сальника.
Так называемая «усиленная» цепь. Сальник имеет еще более сложную форму – двух сопряженных букв W.
С каждой из пластин имеется 3 пятна контакта. Соответственно, тройной запас прочности по сравнению с O-Ring. При повреждении двух внешних колец цепь полностью сохраняет свои свойства за счет того, что смазка удерживается 3-м внутренним кольцом. Цепи подходят для тяжелых условий эксплуатации, когда важна уверенность в том, что привод мотоцикла не подведет в самый ответственный момент.

График зависимости времени службы цепей от формы сальников при схожих условиях эксплуатации (W-Ring на данном графике нет, но это более долговечная цепь чем X-Ring). Фото 5.

Так же несколько слов хотелось бы сказать про обслуживание цепи. Не забывайте регулярно смазывать и, самое главное, чистить цепь! Помните, что смазка цепи без предварительной ее очистки консервирует частички грязи между пластин на сальниках. В процессе езды эти песчинки очень быстро разрушают сальники, в результате чего смазка, находящаяся во втулках выходит оттуда. Цепь начинает растягиваться.

Тут хотелось бы отдельно заметить, термин «растяжение цепи» — не совсем корректен. Сами пластины (если конечно цепь сделана не из известной субстанции коричневого цвета) не тянутся. На самом деле начинают вырабатываться соединительные втулки и штифты из-за попавшей в них грязи. В результате этого в соединениях образуются небольшие люфты, которые при очень небольших размерах каждого из них могут дать увеличение длины всей цепи несколько сантиметров. Рвется цепь, собственно, по этой же причине – когда не выдерживают сильно изъеденные грязью втулки.

За основу взял одну статью и переделал её не много добавив картинки для наглядности.

Источник

Сальниковая цепь, ее отличия и преимущества

что такое сальниковая цепь на мотоцикле. pre salnik tsep x ring. что такое сальниковая цепь на мотоцикле фото. что такое сальниковая цепь на мотоцикле-pre salnik tsep x ring. картинка что такое сальниковая цепь на мотоцикле. картинка pre salnik tsep x ring. Сальники — это резиновые уплотнители, между «щеками» цепи.

Как это ни странно, но часто задается вопрос: «Что такое сальниковая цепь и в чем ее отличие от цепи без сальников?» Постараемся разобраться с этим вопросом, чтобы у желающих купить сальниковую или обычную цепь было понимание: что и как выбрать.

Особенности конструкции и применения сальниковых цепей

Любое развитие и прогресс несет за собой появление дополнительных видов и вариаций и, в зависимости от назначения, применяются и старые, и новые виды, процессы, оборудование. Это норма любого развития. Важно лишь правильно применять имеющиеся возможности. Данный утверждение касается и такой проблемы как выбор приводной цепи, особенно это актуально при выборе цепи для мотоцикла и другой мототехники.

Что такое сальник и зачем он нужен

Как составная часть конструкции узлов в технике сальник применяется уже давно, а вот в конструкции роликовой цепи он стал использоваться относительно недавно.

Сальник (в технике) – это специальное уплотнение в узле, применяемое для уплотнения зазоров, в том числе между подвижными элементами, и удержания жидкости (смазки) в полости.

В настоящее время корректнее использовать выражение «сальниковое уплотнение», а слово «сальник» скорее является жаргонизмом, сохранившимся со времен, когда сальником называли льняную или джутовую пеньку пропитанную жиром, которая и применялась для уплотнения зазоров.

В настоящее время в промышленности как сальниковое уплотнение применяются другие материалы, в том числе маслоуплотнительные кольца.

Конструкция сальниковой цепи

что такое сальниковая цепь на мотоцикле. salynikovaya tsep x ring metki. что такое сальниковая цепь на мотоцикле фото. что такое сальниковая цепь на мотоцикле-salynikovaya tsep x ring metki. картинка что такое сальниковая цепь на мотоцикле. картинка salynikovaya tsep x ring metki. Сальники — это резиновые уплотнители, между «щеками» цепи.

В одной из своих статей мы рассматривали конструкцию роликовой цепи (смотрите «Размеры приводной роликовой цепи и ее конструкция»). Кратко повторимся:

Таким образом, при работе стандартной роликовой цепи основные потери КПД и износ частей цепи происходит:

Для предотвращения (снижения) трения применяется смазка цепи, которая должна периодически проводиться для увеличения срока службы цепи.

Концепция конструкции сальниковой цепи заключается в предотвращении вытекания смазки из полости между двумя основными контактирующими элементами: валика и втулки. Смазка между валиком и втулкой в заводских условиях нагнетается при сборке цепи. Между внутренней и внешней пластинами помещается сальник – маслоуплотнительное кольцо. В результате снижается контакт внешней и внутренней пластин.

Результатом такого подхода и конструкции цепи является увеличение срока ее службы.

Сальниковые цепи производства DID и CHOHO

что такое сальниковая цепь на мотоцикле. choho 428. что такое сальниковая цепь на мотоцикле фото. что такое сальниковая цепь на мотоцикле-choho 428. картинка что такое сальниковая цепь на мотоцикле. картинка choho 428. Сальники — это резиновые уплотнители, между «щеками» цепи.

Сальниковая цепь Choho 428hx

что такое сальниковая цепь на мотоцикле. choho 520. что такое сальниковая цепь на мотоцикле фото. что такое сальниковая цепь на мотоцикле-choho 520. картинка что такое сальниковая цепь на мотоцикле. картинка choho 520. Сальники — это резиновые уплотнители, между «щеками» цепи.

Сальниковая цепь Choho 520sx

что такое сальниковая цепь на мотоцикле. choho 520. что такое сальниковая цепь на мотоцикле фото. что такое сальниковая цепь на мотоцикле-choho 520. картинка что такое сальниковая цепь на мотоцикле. картинка choho 520. Сальники — это резиновые уплотнители, между «щеками» цепи.

Сальниковая цепь Choho 520hx

что такое сальниковая цепь на мотоцикле. choho 525. что такое сальниковая цепь на мотоцикле фото. что такое сальниковая цепь на мотоцикле-choho 525. картинка что такое сальниковая цепь на мотоцикле. картинка choho 525. Сальники — это резиновые уплотнители, между «щеками» цепи.

Сальниковая цепь Choho 525sx

что такое сальниковая цепь на мотоцикле. choho 525. что такое сальниковая цепь на мотоцикле фото. что такое сальниковая цепь на мотоцикле-choho 525. картинка что такое сальниковая цепь на мотоцикле. картинка choho 525. Сальники — это резиновые уплотнители, между «щеками» цепи.

Сальниковая цепь Choho 525hx

что такое сальниковая цепь на мотоцикле. choho 530. что такое сальниковая цепь на мотоцикле фото. что такое сальниковая цепь на мотоцикле-choho 530. картинка что такое сальниковая цепь на мотоцикле. картинка choho 530. Сальники — это резиновые уплотнители, между «щеками» цепи.

Сальниковая цепь Choho 530sx

что такое сальниковая цепь на мотоцикле. did 50. что такое сальниковая цепь на мотоцикле фото. что такое сальниковая цепь на мотоцикле-did 50. картинка что такое сальниковая цепь на мотоцикле. картинка did 50. Сальники — это резиновые уплотнители, между «щеками» цепи.

Сальниковая цепь DID 50 lx

что такое сальниковая цепь на мотоцикле. did 50. что такое сальниковая цепь на мотоцикле фото. что такое сальниковая цепь на мотоцикле-did 50. картинка что такое сальниковая цепь на мотоцикле. картинка did 50. Сальники — это резиновые уплотнители, между «щеками» цепи.

Сальниковая цепь DID 50 fx

Виды сальников в сальниковой цепи

Преимущество сальниковой цепи, которое заключается в уплотнении зазора и сдерживании смазки, оборачивается и одним недостатком – это трение кольца между пластинами. По этой причине возникает необходимость снижения трения, но удержания смазки, при этом нужно было избежать риска повреждения уплотнительного кольца.

Для этой цели производителями цепей разрабатываются различные виды сальниковых колец по поперечному сечению.

что такое сальниковая цепь на мотоцикле. o ring 2d. что такое сальниковая цепь на мотоцикле фото. что такое сальниковая цепь на мотоцикле-o ring 2d. картинка что такое сальниковая цепь на мотоцикле. картинка o ring 2d. Сальники — это резиновые уплотнители, между «щеками» цепи.

что такое сальниковая цепь на мотоцикле. x ring 2d. что такое сальниковая цепь на мотоцикле фото. что такое сальниковая цепь на мотоцикле-x ring 2d. картинка что такое сальниковая цепь на мотоцикле. картинка x ring 2d. Сальники — это резиновые уплотнители, между «щеками» цепи.

Существуют другие виды сечения, но, в большей части, они являются вариациями X-Ring.

Преимущества сальниковой цепи

что такое сальниковая цепь на мотоцикле. smazka no ring. что такое сальниковая цепь на мотоцикле фото. что такое сальниковая цепь на мотоцикле-smazka no ring. картинка что такое сальниковая цепь на мотоцикле. картинка smazka no ring. Сальники — это резиновые уплотнители, между «щеками» цепи.

Бессальниковая цепь со смазкой

что такое сальниковая цепь на мотоцикле. smazka o ring. что такое сальниковая цепь на мотоцикле фото. что такое сальниковая цепь на мотоцикле-smazka o ring. картинка что такое сальниковая цепь на мотоцикле. картинка smazka o ring. Сальники — это резиновые уплотнители, между «щеками» цепи.

Сальниковая цепь с уплотнительным кольцом O-Ring со смазкой

что такое сальниковая цепь на мотоцикле. smazka x ring. что такое сальниковая цепь на мотоцикле фото. что такое сальниковая цепь на мотоцикле-smazka x ring. картинка что такое сальниковая цепь на мотоцикле. картинка smazka x ring. Сальники — это резиновые уплотнители, между «щеками» цепи.

Сальниковая цепь с уплотнительным кольцом X-Ring со смазкой

Недостатки сальниковой цепи

Как любое устройство или механизм цепи с сальниками не лишены недостатков. Об основном уже упоминалось в статье выше – это трение кольца о пластины. При прочих равных условиях (смазанная чистая бессальниковая цепь и чистая сальниковая цепь) последняя может иметь небольшую потерю КПД (не более 1%).

Кроме этого цепь с уплотнительными кольцами (ring, рингами) дороже стандартной цепи. Хотя больший срок службы вполне сопоставим с этой ценой, тем более обслуживать (чистить и смазывать) необходимо реже.

В-третьих, считается, что сальниковая цепь имеет больший вес, в сравнении с бессальниковой, так как присутствует дополнительный элемент – кольцо. Однако утверждать это можно только при прочих равных условиях, то есть при одинаковых параметрах цепи, а также, исключая вес заложенной смазки.

Особенности эксплуатации сальниковой цепи

Несмотря на явные преимущества цепи с сальниками, в числе которых и меньшая периодичность обслуживания, но проводить ее все же необходимо. Почему?

Сальник не дает вытекать смазке, которая заложена между валиком и втулкой. Но сделать так относительно втулки и ролика нельзя, так как ролик должен свободно вращаться. По этой причине на мототехнике сальниковая цепь должна обслуживаться с периодичностью примерно каждые 500 километров.

В эту процедуру входит: чистка цепи от грязи, смазка ролика, смазка сальника от пересыхания и после чистки.

что такое сальниковая цепь на мотоцикле. smazka salynikov tsepi. что такое сальниковая цепь на мотоцикле фото. что такое сальниковая цепь на мотоцикле-smazka salynikov tsepi. картинка что такое сальниковая цепь на мотоцикле. картинка smazka salynikov tsepi. Сальники — это резиновые уплотнители, между «щеками» цепи.

Какую цепь выбрать?

Выбор цепи, конечно же, зависит от финансовых возможностей: можно периодически покупать дешевые цепи и выкидывать их по истечению ресурса; можно купить дорогую цепь без сальников и систематически обслуживать ее, лелеять, реже использовать. А можно купить сальниковую цепь, которая требует минимального обслуживания.

Бессальниковые цепи рационально использовать для мотокросса, где необходим максимальный крутящий момент с минимальной потерей мощности по причине трения в цепи. Такие цепи рациональнее обслуживать, мыть, смазывать (дорогие цепи) или менять в случае с дешевыми. Кроме этого такие цепи подходят для техники с малой кубатурой.

В подавляющем случае для других видов мотоциклов разумнее будет приобрести цепь O-Ring или даже X-Ring. Такое решение окупится сполна. Сальниковую цепь с O-Ring можно использовать для мотоциклов с объемом двигателя до 750 см³, а с X-Ring рекомендуется для мотоциклов с кубатурой двигателя до 1000 см³.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *