что такое саллаху алейхи ва саллям

СалалЛаху алейхи ва салям, а не «с.а.с.»!

Существует необходимый этикет, который мы должны соблюдать, когда пишем имена наших праведных предшественников. Это великие авторитеты религии, и они заслуживают определенного уважения.

Большинство людей имеет привычку сокращать мольбу за них аббревиатурами как «р.а.» и «а.с.»

Намного хуже этого — использование акронима «с.а.с.» по отношению к Пророку, мир ему и благословение. Величайший человек на земле заслуживает большего уважения чем это.

«Написание аббревиатуры взамен полного написания «Саллаллаху алайхи ва саллям» — да благословит его Аллах и приветствует, является нежелательным. Согласно ученным-хадисоведам». (Ибн Салах, стр.189. «Тадрибу Рави» 2/22)

«У тех, кто хотел сэкономить чернила, используя сокращённую аббревиатуру салавата на Пророка, мир ему и баслагословение, были болезненные последствия [1] ». («аль-Кавлюль Бадиъ» стр. 494)

В нынешнее время полное написание «Саллаллаху алайхи ва саллям», «разияЛлаху анху», «рахимахуЛлах» или «алайхи ссалям» не займет так много времени или энергии.

Кто то и вовсе может использовать готовую функцию клавиш для этого — смысл в том, чтобы это было напечатано в полной форме.

«Ученным-хадисоведы призывали авторов писать выражение «Саллаллаху алайхи ва саллям» полностью, а также произносить устно то, что они пишут». («Тадрибу Рави», 2/20, «аль-Кавлюль Бадиъ», стр. 495)

В зависимости от того, как авторы пишут эти акронимы: в полном виде или сокращают их, — читатели таким же образом будут читать сокращённые акронимы или полные выражения, следуя за писателем.

Великое вознаграждение

Известный табиин [2] Джаъфар ас-Садик, да смилуется над ним Аллах, сказал:

«Ангелы продолжают посылать благословение тем, кто написал «да смилуется над ним Аллах» или «да благословит его Аллах и приветствует», до тех пор, пока чернила сохранены на бумаге». (Ибн Каййим в «Джиляуль Афхам», стр. 56. «аль-Кавлюль Бадиъ», стр. 484. «Тадрибу Рави», 2/19)

Суфян Саври, да смилуется над ним Аллах, известный Муджахид сказал:

«Достаточна польза для распространяющих хадисы от того, что они непрерывно получают благословение для себя до тех пор, пока выражение “ да благословит его Аллах и приветствует ”остается написанным на бумаге». («аль-Кавлюль Бадиъ», стр. 485)

Алляма Сахави, да смилуется над ним Аллах, привел множество случаев из жизни на эту тему от разных передатчиков хадисов. («аль=Кавлюль Бадиъ», стр. 486-495. Ибн Каййим, да смилуется над ним Аллах, «Джиляуль Афхам», стр. 56)

Среди них следующий случай:

Сына Аллямы Мунзири, Шейха Мухаммада ибн Мунзири, да смилуется над ним Аллах, увидели во сне после его гибели. Он сказал:
«Я вошел в Рай и поцеловал благословенную руку Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и он сказал мне: «Тот, кто напишет руками «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует», будет со мною в раю»

Алляма Сахави, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Это сообщение было передано по достоверной цепочке. Мы надеемся на милость Aллaхa, благодаря которой Он одарит нас этим достоинством». («аль-Кавлюль Бадиъ», стр 487)

Аль-Хаттиб аль-Багдади, да смилуется над ним Аллах, также сообщил о нескольких подобных снах. («аль-Джамиу ли Ахляки Рави», 1/420-423)

Еще одно замечание

У некоторых из нас есть привычка писать (алейхи салям) (мир ему) при упоминании имени Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует.

Ученые передали, что такую привычку иметь нехорошо. («Фатхуль Мугис»; сноска на «аль-Кавлюль Бадиъ», стр.158)

На самом деле Ибн Салах и имам Навави, да смилуется над ними обоими Аллах, объявили это нежелательным (макрух). («Мукаддима ибн Салах», стр.189-190, «Шарх сахих Муслим», стр.2 и «Тадриб ва Такриб», 2/22)

Тоже самое относится и к тому, кто говорит: «аляйхи салят» (благословение ему). Причина в том, что нам приказано в Коране просить обе вещи: И Салят (благословение) и Салам (мир) Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. (Сура 33, аят 56)

Всевышний Аллах сказал в Священном Коране (смысл):

إِنَّ اللَّـهَ وَمَلَائِكَتَهُ يُصَلُّونَ عَلَى النَّبِيِّ ۚ يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا صَلُّوا عَلَيْهِ وَسَلِّمُوا تَسْلِيمًا

«Воистину, Аллах и Его ангелы благословляют Пророка. О те, которые уверовали! Благословляйте его и приветствуйте миром» (сура 33, аят 56)

Говоря «аляйхи салям», мы посылаем лишь «салам» без «салята».

Если у кого-то есть привычка изредка говорить «аляйхи салям» (мир ему), а в некоторых случаях «аляйхи салят» (благословение ему), то это не будет считаться нежелательным (макрух).

Давайте будем писать и произносить салават в полном виде, без сокращения, всегда, когда мы поминаем имя нашего любимого Пророка, да благословит его Аллах и приветствует.

Заметка:

«Саллаллаху алайхи ва саллям» (Да благословит его Аллах и приветствует) – принято говорить исключительно при упоминании имени нашего любимого Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует.

«РазияЛлаху анху» (да будет доволен им Аллах) — в отношении сподвижников Пророка, да благословит его Аллах и приветствует.

«РахимахуЛлах» (да смилуется над ним Аллах) — в отношении ученых, праведников, познавших Аллаха

«Алайхи ссалям» (мир ему) — в отношении остальных Пророков, мир им.

[1] Имам ас-Суюты сказал: «И было сказано, что у первого, кто сократил написание салавата в виде “с..а.с.”, была отрезана рука». (См. “Тадриб ар-рауи” 2/77)

Источник

Пророк Мухаммад (салляллаху алейхи ва саллям)

Анализируя причины ниспослания пророков на протяжении всей мировой истории, можно вывести главную проблему: отход от веры и падение нравов. Посланники Всевышнего были призваны восстановить мировой порядок и напомнить людям о нравственном начале. Эту же миссию выполнял и Пророк Мухаммад (салляллаху алейхи ва саллям).

Основатель мусульманского государства

Он основал мусульманское государство, но не для того, чтобы править в нём. Этого требовало исполнение божественного долга. Так Пророк Аллаха (салляллаху алейхи ва саллям) выполнил свою высокую обязанность и объединил мусульманскую умму.

Скромность качество верующего

«Никто не сможет отстраниться от мирской жизни, не будучи скромным», — говорил Пророк (салляллаху алейхи ва саллям). Он отмечал без гордыни: «Я не считаю себя выше вас. Ведь Аллах не любит высокомерных».

Расулюллах (салляллаху алейхи ва саллям) избегал показухи. Поэтому сахабы, очень любившие Пророка (салляллаху алейхи ва саллям), не приветствовали его стоя. Они знали, что наставнику это не понравится.

Речь

Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) говорил, что и в радости, и в гневе с наших уст должны слетать только хорошие слова.

Он часто был в печали и не говорил без надобности. В самые грустные моменты улыбка не сходила с его лица, а в самые радостные моменты он оставался задумчивым.

Посланник Всевышнего (салляллаху алейхи ва саллям) достойно отвечал на вопросы и добавлял: «Передайте отсутствующим то, что видели и слышали». Люди, жаждущие знаний, черпали мудрость из его источника и указывали другим путь к Истине. Ведь самый лучший раб Аллаха тот, кто приносит больше пользы окружающим. Ибо для Всевышнего важнее не оглашение ошибок, а их исправление.

Расулюллах (салляллаху алейхи ва саллям) хотел научить людей вести себя достойно и степенно, не говорить о нищете, если они бедны, и о голоде, если их желудки пусты. Он заметил: «Достоинство верующего в том, что он охраняет свою честь».

Пророку (салляллаху алейхи ва саллям) нравилось, когда людей и вещи называли красивыми именами.

Ходьба

У Пророка (салляллаху алейхи ва саллям) была особая, скромная и спокойная походка: он шёл, чуть склонившись вперёд, слегка отрывая ноги от земли. Его шаги его были твёрдыми и быстрыми, но не торопливыми. Он не глядел по сторонам без надобности и больше смотрел под ноги, чем в небо.

Повстречавшись с кем-то, Пророк Мухаммад (салляллаху алейхи ва саллям) первым приветствовал его.

И Посланник Всевышнего, и обычный человек

Однажды после совершения утреннего намаза Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) сидел, поджав под себя ноги, и объяснял сахабам: «Я ем как простой человек и сижу как обычный человек».

Благочестивые Айша и Умму Саляма (радыяллаху анхума) вспоминали, что их супруг больше всего любил дела, которые совершаются постоянно.

Всё с правой стороны

Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) всегда использовал правую руку или правую ногу, выполняя омовение, расчёсывая волосы и бороду или надевая обувь. Он начинал делать все дела с правой стороны, и даже кольцо носил на мизинце правой руки.

При этом Посланник Всевышнего (салляллаху алейхи ва саллям) призывал: «О, уверовавшие! Ешьте, пейте, одевайтесь и тратьте имущество ради Аллаха. Но не прибегайте к расточительству и гордыне».

Мытьё рук

Известно, что Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) мыл руки до и после еды. Согласно Исламу, мытьё рук перед едой подобно омовению перед совершением намаза, ведь пища — это дар Аллаха. Помыв руки перед едой, даже если они не казались грязными, мы выражаем благодарность Аллаху за оказанную милость и дарованное пропитание. Выражение почтения еде увеличивает баракат. Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) первым ввёл в обиход мытьё рук. В те времена это действие не было принято в культуре других народов.

Мытьё рук после еды — также знак вежливости и средство очищения. Расулюллах (салляллаху алейхи ва саллям) постоянно находился в состоянии ритуальной чистоты.

Культура еды

Нет никаких подтверждений тому, что Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) принимал пищу три раза в день, как это было принято до Ислама. Известно, что он питался максимум дважды в день и обязательно ел лёгкую пищу (например, финики). Он советовал не пренебрегать вечерней трапезой: «Ужинайте, пусть даже горстью фиников. Ведь отсутствие ужина старит человека и ослабляет его».

Посланник Аллаха (салляллаху алейхи ва саллям) начинал еду с «бисмиллях» и заканчивал молитвой. Самым коротким дуа было выражение «альхамдулиллях».

Отношение к жёнам

Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) обращался с супругами в высшей степени ласково и советовал поступать также самое своей умме: «О, уверовавшие! Обращайтесь с жёнами ласково, ведь они подобны ребру». При этом он подчёркивал, что женщины не созданы из ребра.

Молитва

Домочадцы рассказывали, что Посланник Аллаха (салляллаху алейхи ва саллям) не готовился ко сну перед последним намазом и не бодрствовал после него. Он ложился спать поздно, только если проводились свадьбы, приходили гости или возникало желание совершить намаз тахаджуд. Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) говорил «Мои глаза спят, но не сердце».

Он читал дуа до отхода ко сну и при пробуждении, и не было такого времени, когда бы он этого не сделал. Посланник Всевышнего (салляллаху алейхи ва саллям) молился, столкнувшись с тем, что его удивляло или озадачивало. Но не желал, чтобы его умма проводила жизнь исключительно в поклонении, ибо ни в чём не любил излишества. Он говорил: «Право на вас есть и у вашего тела, и у супруг, и у гостей. Поэтому вы должны дать каждому то, на что он имеет право».

После Хаджа

По окончании Хаджа Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) не задерживался в Мекке, а возвращался в Медину. Там он навещал могилы воинов, падших в битве при Ухуде, совершал джаназа-намаз и молился за них.

На похоронах

Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) не плакал, когда умирали его друзья, но садился позади могилы и печально гладил свою бороду. Те, кто его видел, понимали, что он очень расстроен.

Последние слова

По многим источникам, Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) заболел 19 числа месяца Сафар. В полночь за день до болезни он пошёл на кладбище Джаннат’уль-Баки, попрощался с умершими сахабами, как с живыми, и помолился за них. Последними словами его были: «Аллах, прости мои грехи, не лишай меня Своей милости и отведи меня к Рафик-и Аля к праведникам».

Анас бин Малик (радыяллаху анху) рассказывал: «Когда Пророк вошёл в Медину, всё озарилось его светом. Когда он умер, город окутала тьма. Да так, что в наших сердцах восцарилось беспокойство ещё до того, как мы закончили погребение».

Абдуллах бин Умар (радыяллаху анху) вспоминал: «Когда Пророк был жив, мы не поднимали руку на женщин и не ссорились с ними, боясь, что об этом будет ниспослан аят. Но когда Пророк умер, начались ссоры».

По словам Абу Дарда, Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) завещал верующим: «По пятницам читайте мне салават, ибо в этот день спускаются ангелы. И нет того человека, чей бы салават не был бы сразу доставлен ко мне. Читайте салават даже после моей смерти, ведь Господь запретил земле поглощать тела пророков. Посланник Аллаха вечно жив».

Источник

Достоинства Пророка (салляллаху алейхи ва саллям)

Посланник Аллаха (салляллаху алейхи ва саллям) родился 12 числа месяца Рабиуль-авваль в 571 год по григорианскому летоисчислению. Его отец, Абдуллах, умер в возрасте 25 лет, еще до рождения сына. Мать, Амина, покинула этот мир, когда ему было около шести лет. В течение двух лет после смерти матери мальчик жил со своим дедом Абдул-Муталибом. Когда ему исполнилось 8 лет, умер и дед, после чего его взял к себе дядя по отцу Абу Талиб.

Будущий Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) рано приобщился к физическому труду: пас овец мекканцев, а также помогал деду по хозяйству. Уже в раннем детстве он отличался от сверстников смекалкой, добронравием, кристальной честностью и надежностью, за что все называли его Мухаммад-Амин, то есть надежный.

История человечества не знает более достойного примера служения Всевышнему, чем пророческая миссия Мухаммада (салляллаху алейхи ва саллям). Законы Всевышнего, нравственные порядки, которые он принес для людей, не имеют географических или национальных ограничений. Они касались абсолютно всех жителей Земли, представителей всех наций и народностей.

Самый благочестивый среди благочестивых

После ниспослания Ислама многие страны вошли под протекцию мусульман. Пророк Мухаммад (салляллаху алейхи ва саллям) оказался властителем всей Аравии. Несмотря на подобное положение, он продолжал жить просто и скромно. Он повторял, что все блага принадлежат Аллаху.

С расцветом мусульманского государства наступило время, когда в казне оказалось много добра. Расулюллах (салляллаху алейхи ва саллям) отправлял в Медину караваны верблюдов, нагруженных несметными богатствами, которые раздавал нуждающимся. Сам же, как и раньше, продолжал вести аскетичную, благочестивую жизнь и повторял: «Если бы у меня было золото величиной с гору Ухуд, то я не стал бы держать его у себя и трёх дней, за исключением того, что я задолжал людям» (Бухари, «Таманни», 2; Муслим, «Закят», 31).

Самый скромный из всех людей

У Пророка Аллаха (салляллаху алейхи ва саллям) было огромное блюдо. Однажды после намаза четыре человека принесли в нем хлебную похлёбку. Сахабы собрались вокруг этого блюда, и Расулюллах (салляллаху алейхи ва саллям) опустился на колени вместе с ними. Увидевший это бедуин воскликнул: «Что за манера сидеть?»

Посланник Всевышнего (салляллаху алейхи ва саллям) же сказал: «Аллах Тааля создал меня рабом, почитающим Его» (Абу Давуд, «Атыма», 17, 3773).

Самый смиренный

Дни проходили за днями, а в доме Пророка (салляллаху алейхи ва саллям) даже не зажигался огонь в очаге. Часто он ложился спать голодным (Ахмад, VI, 217; Ибни Сад, 1, 405).

Однажды благочестивый Умар пришёл в дом своего наставника и окинул его жилище взором. В комнате была циновка, сплетённая из листьев финиковой пальмы, которая оставляла следы на благословенном теле Расулюллаха (салляллаху алейхи ва саллям). В углу стояла мера ячменной муки, а рядом на гвозде висел старый кожаный бурдюк для воды. Вот и всё!

Увидев это, сахаб вздохнул, и глаза его наполнились слезами. Он посетовал: «Да как же мне не плакать! Фараон и Хосров купаются в земных благах, а Посланник Аллаха (салляллаху алейхи ва саллям) спит на голой циновке!»

Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) успокоил друга: «О, умар! Пусть Фараон и Хосров получают удовольствие, блаженствуя и наслаждаясь земной жизнью! Нам же хватит милостей вечного мира» (Ахмад, II, 298; Табарани, «Аль-Муджамуль-Кабир, X, 162).

Самый утончённый человек

Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) обладал крайне чувствительным и чутким сердцем. Однажды он увидел плюнувшего на землю человека, и его благословенное лицо вдруг покраснело. Сахабы засуетились и засыпали то место песком.

Посланник Аллаха (салляллаху алейхи ва саллям) наставлял людей приводить одежду в порядок, не приветствовал небрежности, не одобрял растрёпанных волос и бороды. Однажды в мечети он заметил непричесанного человека и жестом велел ему привести в порядок волосы и бороду (Муватта, «Шаар», 7; Байхаки, «Шуабуль-Иман», V, 225).

Образец благочестия

Расулюллах (салляллаху алейхи ва саллям) никогда не говорил громким голосом. Услышав грубые слова, он не отвечал на них. Из-за своей скромности он никогда не смеялся громко, ограничиваясь лишь улыбкой, и повторял: «Скромность и стыдливость идут от веры, и тот, кто обладает ими, попадёт в Рай. Бесстыдство же идёт от грубости, чёрствости и жестокости сердца. Удел тех, кто обладает подобным сердцем, – быть в аду!» (Бухари, «Иман», 16).

Также Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) говорил: «Стыд и вера находятся рядом. Когда уходит что-то одно, уходит и другое!» (Табарани, «Аль-Муджамуль-Авсат», VIII, 174; Байхаки, «Шуабуль-Иман», VI, 140).

Величайший храбрец

Более великого героя, чем Посланник Аллаха (салляллаху алейхи ва саллям) невозможно представить. Он не совершал недостойных, неуместных поступков и не поддавался панике или страху, проявляя терпение и стойкость в чрезвычайных обстоятельствах. Он бесстрашно прошёл между теми, кто поджидал его, дабы умертвить, читая два аята суры «Ясин».

Благочестивый Али (радыяллаху анху) сказал: «Во время битвы при Бадре Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) оказался самым храбрым из нас. Он находился всегда в тех местах, которые были ближе всего к вражеским рядам» (Ахмад, 1, 86).

Самый великодушный и щедрый среди людей

Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) говорил, что именно Аллах обладает всем и дает все блага. Осматривая собранные в Гиране трофеи, он заметил, что Сафван смотрит на них с огромным восторгом, и сказал: «Забирай всё. Пусть они станут твоими!»

Савфан воскликнул: «Ничьё сердце, кроме Пророка (салляллаху алейхи ва саллям) не может быть в такой степени великодушным и щедрым». Затем он произнёс формулу Единобожия и стал мусульманином (Вакиди, II, 854 — 855).

Самый благословенный раб Аллаха

В эпоху невежества женщины подвергались жестокому обращению и действиям, оскорбляющим их честь и достоинство, а новорожденных девочек живьём закапывали в землю. На женщин и на девушек смотрели как на объект для забавы. Посланник Аллаха (салляллаху алейхи ва саллям) установил в обществе справедливость и наделил мусульманок правами.

В эпоху благоденствия материнство стало почётным и уважаемым. Женщина обрела такое уважение, какое она заслуживает. Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) наставлял: «Рай находится под ногами матерей!» (Насаи, «Джихад», 6; Ахмад, III, 429; Суюти, «Аль-Джамиус-Сагыр», 1, 125).

Источник

Является ли произнесение «саллалЛаху алейхи ва саллям» фардом для мусульманина?

что такое саллаху алейхи ва саллям. 140419 INNERRESIZED600 600 1. что такое саллаху алейхи ва саллям фото. что такое саллаху алейхи ва саллям-140419 INNERRESIZED600 600 1. картинка что такое саллаху алейхи ва саллям. картинка 140419 INNERRESIZED600 600 1. Существует необходимый этикет, который мы должны соблюдать, когда пишем имена наших праведных предшественников. Это великие авторитеты религии, и они заслуживают определенного уважения.

Является ли произнесение «саллалЛаху алейхи ва саллям» фардом для мусульманина?

Произнесение салавата один раз в жизни, является фардом. А произнесение салавата после каждого упоминания имени посланника Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) является мустахабом. По мнению имама Тахави, произнесение салавата при каждом упоминании имени пророка, является ваджибом, так как в Коране говорится:

«Воистину, Аллах и Его ангелы благословляют Пророка. О те, которые уверовали! Благословляйте его и приветствуйте миром» (аль-Ахзаб 33/56).

В одном из хадисов говорится: «Не произнесение салавата при упоминании моего имени, является признаком бессердечия».

В качестве салавата достаточно произнести: «Аллахумма салли аля Мухаммад» или «Салаллаху алейхи ва саллям», или сказать просто «алейхи салям».

Так же как сунной является произнесение салавата во время последнего сидения в намазе, так же это является сунной во время первого сидения в намазах, являющихся сунной гайри-муаккада. То же самое касается и джаназа-намазов (Ибн Абидин).

Постоянное произнесение салавата, является мустахабом. Однако алимы уточнили, в какие именно моменты, следует как можно больше произносить салават. К таким моментам относятся: ночь и день пятницы, понедельник и четверг. По поводу этих тех дней существуют хадисы. При входе и выходе из мечети утром и вечером. При посещении могилы посланника Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям). Во время пятничных и праздничных проповедей. В начале и в конце дуа (Ибн Абидин).

В семи случаях произнесения салавату посланнику Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) является макрухом:

12 достоинств салавата. И хотя существуют разногласия по поводу необходимости произнесении салавата при упоминании имен других пророков, но лучше всего при упоминании их имен так же произносить салават, как и при произнесении имени посланника Аллаха.

Источник

Салават пророку

что такое саллаху алейхи ва саллям. a2aa99b378cf8d760dded85e6f62faf8. что такое саллаху алейхи ва саллям фото. что такое саллаху алейхи ва саллям-a2aa99b378cf8d760dded85e6f62faf8. картинка что такое саллаху алейхи ва саллям. картинка a2aa99b378cf8d760dded85e6f62faf8. Существует необходимый этикет, который мы должны соблюдать, когда пишем имена наших праведных предшественников. Это великие авторитеты религии, и они заслуживают определенного уважения.

Салават ( صلوات ) – это форма множественного числа от слова «салят», что в переводе означает «молитва», «салават пророку» – этот термин означает «благословения, возносимые Пророку» ﷺ. Салават Посланнику Аллаха ﷺ – это выражение мусульманами любви к нему, также выражения своей надежды на заступничество Пророка Мухаммада ﷺ в Судный день, а также выражение благодарности ему и уважения к нему.

Жизнь Пророка Мухаммада ﷺ – пример самой совершенной человеческой жизни из всех, прожитых кем-либо на земле. Все мусульмане и многие не мусульмане ориентируются на его поступки и слова как на самый достойный образец. Всевышний сказал, что «в Посланнике Аллаха – образцовый пример для тех, кто надеется на милость Аллаха…» (сура Аль-Ахзаб (Союзники), 21-й аят).

Варианты произнесения и перевод

что такое саллаху алейхи ва саллям. 2bf701a6a66315b27774e81e26aacb63. что такое саллаху алейхи ва саллям фото. что такое саллаху алейхи ва саллям-2bf701a6a66315b27774e81e26aacb63. картинка что такое саллаху алейхи ва саллям. картинка 2bf701a6a66315b27774e81e26aacb63. Существует необходимый этикет, который мы должны соблюдать, когда пишем имена наших праведных предшественников. Это великие авторитеты религии, и они заслуживают определенного уважения.

Послушать и скачать правильное чтение вышеприведенного салавата:

Текст салавата Пророку Мухаммада ﷺ в его транслитерации звучит так:

Аллахумма салли ‘аля Мухаммадин ва ‘аля али Мухаммадин, кя-ма салляйта ‘аля Ибрахима ва ‘аля али Ибрахима, инна-кя Хамидун, Маджидун. Ал-лахумма, барик ‘аля Мухаммадин ва ‘аля али Мухаммадин кя-ма баракта ‘аля Ибрахима ва ‘аля али Ибрахима, инна-кя Хамидун, Маджидун!

В переводе смысл текста означает: «О Всевышний Аллах, благослови Мухаммада и его семейство, как Ты благословил Ибрахима и Ибрахима семейство, поистине, Ты – Достойный похвалы. Славный! О, Всевышний Аллах, пошли Мухаммаду и его семейству благословения, как Ты их послал Ибрахиму и его семейству, поистине, Ты – Достойный похвалы, Славный!».

Второй вариант салавата

что такое саллаху алейхи ва саллям. fdd6c9667cdfdec8d53c34e84b63de83. что такое саллаху алейхи ва саллям фото. что такое саллаху алейхи ва саллям-fdd6c9667cdfdec8d53c34e84b63de83. картинка что такое саллаху алейхи ва саллям. картинка fdd6c9667cdfdec8d53c34e84b63de83. Существует необходимый этикет, который мы должны соблюдать, когда пишем имена наших праведных предшественников. Это великие авторитеты религии, и они заслуживают определенного уважения.

Слушать и скачать правильное чтение вышеприведенного салавата:

Еще один вариант текста салавата Пророку Мухаммаду ﷺ звучит в его транслитерации так:

«Аллахумма, салли ‘аля Мухаммадин ва ‘аля азваджи-хи ва зурриййати-хи кя-ма салляйта ‘аля али Ибрахима ва барик ‘аля Мухаммадин ва ‘аля азваджи-хи ва зурриййати-хи кя-ма баракта аля али Ибрахима, инна-кя Хамидун, Маджидун!». В переводе смысл текста его означает: «О, Всевышний Аллах, благослови Мухаммада, его потомство и жён, как Ты благословил Ибрахима семейство, и пошли Мухаммаду благословения, его потомству и его жёнам, как Ты их послал семейству Ибрахима, поистине, Ты – Достойный похвалы, Славный!».

Когда же мусульманин упоминает имя Пророка Аллаха ﷺ, либо в его присутствии упоминается имя Пророка Мухаммада ﷺ, следует произнести слова: «Аллахумма салли ‘аля Мухаммад», или «Аллахумма салли ‘аля Мухаммадин ва ‘аля али Мухаммад», либо произнести слова: «Салляллаху алейхи ва саллям», что в переводе означает «Мир ему и благословение Аллаха».

صلى الله عليه وسلم

в транскрипции читается как «салляллаху алейхи ва саллям», а в переводе на русский язык данный текст означает «мир ему и благословение Аллаха».

Дуа салават в намазе

Дуа салават – это молитва, произносимая для восхваления Посланника Аллаха Пророка Мухаммада ﷺ. Когда мусульманин читает его, он обращается ко Всевышнему с искренней благодарностью за то, что он ниспослал верующим милость и благословил Пророка Мухаммада ﷺ. Молитву произносят во время намаза после того, как прочитают в последнем ракаате Ат-Тахият.

Желательно или обязательно произносить салават?

إِنَّ اللَّهَ وَمَلَائِكَتَهُ يُصَلُّونَ عَلَى النَّبِيِّ يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا صَلُّوا عَلَيْهِ وَسَلِّمُوا تَسْلِيمًا

После того, как был ниспослан аят суры «Аль-Ахзаб», для мусульман всей уммы стало ваджибом произносить салават. В суре «Аль-Ахзаб» Священной Книги Коран сказано: «Воистину, Аллах и Его ангелы благословляют Пророка. О те, которые уверовали! Благословляйте его и приветствуйте миром» (сура Аль-Ахзаб (Союзники), 56-й аят).

Также согласно словам Пророка ﷺ: «Да постигнет унижение того человека, который не призовёт на меня благословение, когда в его присутствии упомянут обо мне!»

Ценность салавата

Пророк Мухаммад ﷺ рассказал своим сподвижникам о том, что к нему явился ангел Джабраил, который передал ему слова Всевышнего Аллаха о том, что на земле нет такого мусульманина, который не получил бы от Господа и Его ангелов десять салаватов, прочитав один за Пророка Мухаммада ﷺ

Заступничество Пророка ﷺ

Посланник Аллаха ﷺ говорил, что он будет в Судный день считать самыми близкими для себя людьми тех, кто читал салават часто. Это приводится в хадисе Тирмизи. Также Тирмизи приводит слова Пророка Мухаммада ﷺ о том, что те люди, кто не произносит салават при упоминании имени Пророка Мухаммада ﷺ, будут для него считаться самыми скупыми из людей.

Желательные действия в дуа

В любом дуа, возносимом к Всевышнему Аллаху есть условия для того, чтобы мольба мусульманина имела больший эффект и одним из этих условий является произнесение в начале и конце дуа салавата. То дуа будет принято, которое начнется с салавата и завершится им, поэтому Пророк Мухаммад ﷺ говорил, что тот человек, который начинает читать молитву, должен сначала произнести слова восхваления и прославления Аллаха, потом прочитать салават, а затем уже обращается ко Всевышнему с просьбой.

Можно ли использовать сокращения (с.а.с.) и другие аббревиатуры?

По мнению мусульманских ученых, салават следует писать полностью, не применяя сокращений. Приводятся слова шейха Абдуль-Азиза ибн База, который говорил, что благословлять Посланника Аллаха ﷺ предписано в ташаххуде, во время совершения хутбы, во время произнесения дуа и когда произносишь мольбу о прощении, следует произносить салават после того, как совершишь азан, а также когда выходишь и входишь в мечеть. Также в других случаях, когда поминаешь Пророка Мухаммада ﷺ, следует произносить салават. Шейх Абдуль-Азиз ибн Баз указал на то, что при письме после упоминания Пророка Мухаммада ﷺ писать салават еще важнее, и следует делать это полностью, а не сокращать его. Сокращение противоречит воле Аллаха, которую Он выражает в суре Священной Книги Коран: «Воистину, Аллах и Его ангелы благословляют Пророка. О те, которые уверовали! Благословляйте его и приветствуйте миром» (сура Аль-Ахзаб (Союзники), 56-й аят).

У формы сокращенной нет таких преимуществ, какими обладает форма полная, поскольку читатель может не понять слов салавата, употребленных в сокращенной форме, или не заметить их.

Когда и как правильно произносить салават Пророку Мухаммаду ﷺ?

Салават Пророку Мухаммаду ﷺ является поклонением очень ценным, поскольку Всевышний Аллах сказал, что даже его ангелы читают салават Пророку Мухаммаду ﷺ, и велел читать его каждому мусульманину, просить у Всевышнего для Пророка Мухаммада ﷺ приветствия и благословения.

Ответим на Ваш вопрос по Исламу (бесплатно)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *