что такое рынок в маркетинге

Рынок

Что такое рынок

Рынок — это система экономических отношений между продавцом и покупателем, которая позволяет совершать обмен необходимыми ресурсами. Понятие рынка неразрывно связано с товарами, так как продукт — это главная его единица. Благодаря разделению труда людям приходится обмениваться продукцией друг с другом, ведь рынок — это то, что возникает из-за ограниченности человеческих ресурсов. Когда один человек не может самостоятельно производить все, что ему нужно, ему приходится обменивать товары — это рождает рынок.

Признаки рынка

Каждый вид рынка нацелен на разные продукты. Рынки эксплуатируют материальные объекты, умственные затраты и интеллектуальные труды. Они обладает неизменными признаками, по которым функционируют:

Нерегулируемый спрос. Потребитель решает, сколько ему нужно товаров и услуг.

Нерегулируемое предложение. Производитель решает, сколько производить.

Функции рынка

Рынок должен найти ответы на вопросы: что, как и для кого производить, поэтому он выполняет следующие функции:

Ценообразование. Цена устанавливается на основе законов рынка: спроса, предложения и возникающей конкуренции. Она отражает, насколько полезен данный продукт.

Посредничество. Рынок соединяет потребителей и производителей, и у каждого есть свобода выбора.

Регулирование спроса и предложений. Это устанавливает баланс товаров и услуг.

Информирование. Информация о товарах, продавце, размерах спроса на конкретные товары, состоянии экономики в целом.

Стимулирование. Постоянно отвечая на спрос предложением, участники рынка повышают качество товаров, создают новые технологии и поддерживают эффективность экономики.

Очищение. Экономика освобождается от ненужной деятельности, слабых единиц и поощряет развитие перспективных.

Формы организации

Для нормального функционирования рынку нужны самостоятельные организации, оснащенные средствами связи, на основе которых можно осуществить обмен товарами. Формы организации рынка — это то, каким образом, в каком месте и виде реализуется его работа, например, магазин, ярмарка, аукцион, терминал.

Популярные формы организации рынка:

Биржи — союз юридических и физических лиц, которые проводят оптовые торговые операции, цены на продукцию устанавливаются конкуренцией.

Аукцион — публичные торги, здесь продавец увеличивает цену, благодаря конкуренции покупателей.

Выставки — тематические выставки новейших технологий, автомобилей, разного рода товаров и услуг. На их базе организуют небольшие курсы, семинары, встречи с целью обмена опытом и консультации.

Ярмарки — мероприятия, которые организуются для покупок, продажи во всех отраслях производства. Бывают международные, всероссийские, региональные ярмарки.

Субъекты рынка — те, кто участвуют в обмене товаров (продавцы и покупатели). Объекты рынка — это то, на что обменивают (деньги, товары, услуги).

Виды рынков

Рынок принимает много форм и зависит от большого количества характеристик, поэтому он делится на виды по следующим признакам:

по территориальному признаку — местный, региональный, национальный, мировой;

по субъектам — покупатели, продавцы, госучреждения;

по объектам — рынки товаров и услуг, финансовый;

по формам — рынки кооперативов, государственный, арендный, совместных предприятий;

с учетом производства — замкнутый, насыщенный, смешанный;

по легальности — легальный, нелегальный;

по степени насыщенности товарами — равновесный, дефицитный, избыточный;

по степени экономической свободы — свободный, регулируемый.

Преимущества и недостатки рынка

Преимущества рынка в том, что участников рыночных отношений не ограничивают по численности, между ними свободная конкуренция и свободный доступ ко всем видам хозяйственной деятельности. На рынке не ограничены движения капитала и рабочая сила, информация в свободном доступе у всех участников.

Несмотря на то, что рынок — удобная и достаточно гармоничная система, в ней есть недостатки:

все зависит от случая;

невозможно сделать долгосрочный прогноз;

проблемы с экологией;

Законы рынка

что такое рынок в маркетинге. dc632fb8e31e2b8878f0c2c10f2bbc4e. что такое рынок в маркетинге фото. что такое рынок в маркетинге-dc632fb8e31e2b8878f0c2c10f2bbc4e. картинка что такое рынок в маркетинге. картинка dc632fb8e31e2b8878f0c2c10f2bbc4e. Рынок — это система экономических отношений между продавцом и покупателем, которая позволяет совершать обмен необходимыми ресурсами. Понятие рынка неразрывно связано с товарами, так как продукт — это главная его единица. Благодаря разделению труда людям приходится обмениваться продукцией друг с другом, ведь рынок — это то, что возникает из-за ограниченности человеческих ресурсов. Когда один человек не может самостоятельно производить все, что ему нужно, ему приходится обменивать товары — это рождает рынок.

Закон стоимости

Согласно этому закону обменивают товары, которые равны по стоимости. Производство становится более эффективным, ресурсы распределяются по отраслям, происходит дифференциация производителей.

Закон спроса и предложения

Закон спроса устанавливает обратную зависимость между объемом спроса на товар и его ценой. А закон предложения устанавливает прямую зависимость от объема предложения товара и его цены. То есть, чем выше цена, тем выше предложение, чем ниже цена, тем ниже предложение. Так законы спроса и предложения формируют цену на товар.

Закон конкуренции

Рынок не может существовать без конкуренции, из-за того, что товары создают разные производители, на нем происходит постоянная борьба. Все субъекты рынка пытаются получить максимальную выгоду, и этот закон иллюстрирует, что конкуренция — хозяйственная сила, объективно необходимая на рынке.

Конкуренция — важный фактор существования рынка, она выполняет ценообразующую, регулирующую, стимулирующую, контролирующую, разделяющую функции.

Существует несколько типов конкуренции: чистая конкуренция, монополия, олигополия, монополистическая конкуренция. Каждый из них описывает, сколько, как и каким образом участники рынка влияют на цену.

Способы регулирования рынка государством

Государство регламентирует правила экономических взаимодействий и регулирует рынок разными способами:

фиксированные цены на жизненно необходимые товары и услуги;

акцизный сбор, плата за высокорентабельные товары, его включают в стоимость продукта, поэтому его оплачивают покупатели, например, при покупке алкоголя и табака;

дотация — отрицательный налог, обычно получают производители, но иногда и покупатели;

Условия развития рыночного хозяйства

Чтобы рынок развивался, обогащал экономику и создавал условия для реализации бизнеса, должны быть условия:

свободная конкуренция, в которой есть свободное ценообразование, отсутствие монополии, законы, охраняющие права частной собственности;

наличие финансовых резервов для роста экономики: трудовые и природные ресурсы, свободный капитал.

Заключение

Современное общество трудно представить без рынка, он регулирует многие важные не только финансовые, но и социальные институты. Рынок — не идеальная система, но она позволяет разделять группы товаров между людьми, организовать бизнес и отслеживать зависимость цен от спроса и предложения.

Источник

Рынок

Рынок – это сфера обмена товаров на деньги и денег на товар, связи между обособленными товаропроизводителями; место, где совершается акт купли-продажи товаров.

Рынок – совокупность экономических отношений, базирующихся на регулярных обменных операциях между производителями товаров (услуг) и потребителями.

Функции рынка:

Рынок нацеливает производителя на выпуск именно той продукции, которая нужна потребителю. Судьба производителя зависит от того, насколько точно он угадал потребность рынка. Рынок ориентируется на сильного производителя, предоставляет ему наиболее редкие ресурсы, что способствует их более эффективному использованию в масштабе всего общества.

Недоброкачественная продукция не будет раскуплена, а значит, производитель не только не получит прибыли, но даже не сможет возместить свои затраты. Более того, рынок заставляет производителя постоянно думать об обновлении продукции, ее видоизменении.

В зависимости от главенства роли того или иного игрока на рынке, рынки подразделяют:

Рынок продавца это такой рынок формирование которого, во многом, зависит и определяется продавцом, на котором продавцы имеют больше власти и где наиболее активными деятелями рынка приходится быть покупателям. Это рынок дефицита товаров и услуг.

Рынок покупателя это такой рынок правила игры на котором формируются под влиянием покупателей, на котором больше власти имеют покупатели и где наиболее активными деятелями рынка приходится быть продавцам (термин в словаре маркетолога по ссылке).

Рынок посредника (рынок перекупщика) – это рынок, во многом формируемый распределительными сетями, посредниками маркетингового канала, перекупщиками или дистрибьюторами, когда большей значимостью является не предложение конкретных товаров или спрос на нах, а опыт по организации доставки и распределения этих товаров и и умение налаживать взаимосвязь между производителями и потребителями.

В зависимости от оборачиваемого на рынке объекта маркетинга, рынки подразделяют:

Рынок труда состоит из людей, желающих предложить свою рабочую силу в обмен на заработную плату и работодателей, готовых оплачивать выполнение этой работы. Для облегчения функционирования рынка труда вокруг него возникают и множатся различные посреднические организации и консультационные фирмы по трудоустройству.

Рынок финансовый – это рынок, который дает возможность занимать, ссужать, копить деньги и гарантировать их сохранение. С его помощью происходит перераспределение ресурсов от менее эффективно действующих предприятий и предпринимателей к действующим более эффективно.

Рынок товарный – рынок купли, продажи физических и материальных объектов – товаров, произведенных производителем, перемещенных логистическими посредниками, распределенных товаров-распределительными сетями.

Рынок услуг – рынок оказания (предоставления, осуществления) и покупки услуг, когда в качестве объекта продажи фигурирует не товар, а оказанная услуга, выполненная работа, которая оплачивается покупателем услуг.

Источник

Рынок в маркетинге

что такое рынок в маркетинге. dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea. что такое рынок в маркетинге фото. что такое рынок в маркетинге-dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea. картинка что такое рынок в маркетинге. картинка dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea. Рынок — это система экономических отношений между продавцом и покупателем, которая позволяет совершать обмен необходимыми ресурсами. Понятие рынка неразрывно связано с товарами, так как продукт — это главная его единица. Благодаря разделению труда людям приходится обмениваться продукцией друг с другом, ведь рынок — это то, что возникает из-за ограниченности человеческих ресурсов. Когда один человек не может самостоятельно производить все, что ему нужно, ему приходится обменивать товары — это рождает рынок. что такое рынок в маркетинге. dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f. что такое рынок в маркетинге фото. что такое рынок в маркетинге-dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f. картинка что такое рынок в маркетинге. картинка dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f. Рынок — это система экономических отношений между продавцом и покупателем, которая позволяет совершать обмен необходимыми ресурсами. Понятие рынка неразрывно связано с товарами, так как продукт — это главная его единица. Благодаря разделению труда людям приходится обмениваться продукцией друг с другом, ведь рынок — это то, что возникает из-за ограниченности человеческих ресурсов. Когда один человек не может самостоятельно производить все, что ему нужно, ему приходится обменивать товары — это рождает рынок. что такое рынок в маркетинге. dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0. что такое рынок в маркетинге фото. что такое рынок в маркетинге-dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0. картинка что такое рынок в маркетинге. картинка dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0. Рынок — это система экономических отношений между продавцом и покупателем, которая позволяет совершать обмен необходимыми ресурсами. Понятие рынка неразрывно связано с товарами, так как продукт — это главная его единица. Благодаря разделению труда людям приходится обмениваться продукцией друг с другом, ведь рынок — это то, что возникает из-за ограниченности человеческих ресурсов. Когда один человек не может самостоятельно производить все, что ему нужно, ему приходится обменивать товары — это рождает рынок. что такое рынок в маркетинге. dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b. что такое рынок в маркетинге фото. что такое рынок в маркетинге-dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b. картинка что такое рынок в маркетинге. картинка dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b. Рынок — это система экономических отношений между продавцом и покупателем, которая позволяет совершать обмен необходимыми ресурсами. Понятие рынка неразрывно связано с товарами, так как продукт — это главная его единица. Благодаря разделению труда людям приходится обмениваться продукцией друг с другом, ведь рынок — это то, что возникает из-за ограниченности человеческих ресурсов. Когда один человек не может самостоятельно производить все, что ему нужно, ему приходится обменивать товары — это рождает рынок.

что такое рынок в маркетинге. caret left.c509a6ae019403bf80f96bff00cd87cd. что такое рынок в маркетинге фото. что такое рынок в маркетинге-caret left.c509a6ae019403bf80f96bff00cd87cd. картинка что такое рынок в маркетинге. картинка caret left.c509a6ae019403bf80f96bff00cd87cd. Рынок — это система экономических отношений между продавцом и покупателем, которая позволяет совершать обмен необходимыми ресурсами. Понятие рынка неразрывно связано с товарами, так как продукт — это главная его единица. Благодаря разделению труда людям приходится обмениваться продукцией друг с другом, ведь рынок — это то, что возникает из-за ограниченности человеческих ресурсов. Когда один человек не может самостоятельно производить все, что ему нужно, ему приходится обменивать товары — это рождает рынок.

что такое рынок в маркетинге. caret right.6696d877b5de329b9afe170140b9f935. что такое рынок в маркетинге фото. что такое рынок в маркетинге-caret right.6696d877b5de329b9afe170140b9f935. картинка что такое рынок в маркетинге. картинка caret right.6696d877b5de329b9afe170140b9f935. Рынок — это система экономических отношений между продавцом и покупателем, которая позволяет совершать обмен необходимыми ресурсами. Понятие рынка неразрывно связано с товарами, так как продукт — это главная его единица. Благодаря разделению труда людям приходится обмениваться продукцией друг с другом, ведь рынок — это то, что возникает из-за ограниченности человеческих ресурсов. Когда один человек не может самостоятельно производить все, что ему нужно, ему приходится обменивать товары — это рождает рынок.

Рынок— это совокупность существующих (реальных) и возможных (потенциальных) покупателей товаров.

Становление и развитие рынка обусловлено общественным разделением труда. Рынок в маркетинге должен быть всегда конкретен и иметь вполне определенные характеристики: географическое положение; покупательские потребности, порождающие соответствующий спрос; емкость. Именно поэтому, первое определение с точки зрения маркетинга более точно.

В зависимости от того, какие потребности определили спрос на соответствующий товар, могут быть выделены пять основных видов рынка:

· Рынок государственных учреждений— государственные организации и учреждения, которые приобретают товары и услуги для осуществления своих функций.

· Международный рынок— потребители товаров и услуг, находящиеся за пределами данной страны и включают физических лиц, производителей, промежуточных продавцов и государственные учреждения.

С точки зрения географического положения можно выделить:

По степени ограничения конкуренции:

· Монополистический;

· Олигополистический;

· Смешанный

· Свободный.

По объекту товарного обмена:

· Потребительский рынок;

· Финансовый рынок;

· Рынок труда;

· Сервисный рынок;

· Информационный рынок;

· Рынок технологий, лицензий, ноу-хау.

Важной характеристикой рынка является соотношение между предложением и спросом на данный товар. С учетом последнего фактора говорят о рынке продавца и рынке покупателя.

· На рынке продавцасвои условия диктует продавец. Это возможно тогда, когда существующий спрос превышает имеющееся предложение. При таких условиях продавцу нет смысла исследовать рынок, его продукция все равно найдет сбыт, а в случае проведения исследования он понесет дополнительные затраты.

· На рынке покупателясвои условия диктует покупатель. Такое положение заставляет продавца тратить дополнительные усилия по реализации своего товара, что является одним из стимулирующих факторов реализации концепции маркетинга.

Емкость рынка – объем товара, который может быть реализован на данном рынке обычно за год.

Доля рынка – отношение объема продаж товара фирмы к емкости рынка.

Потенциал рынка – показатель, характеризующий возможный объем сбыта продукции всеми фирмами, осуществляющими в данном сегменте рынка.

Конъюнктура рынка – контренная экономическая ситуация, сложившаяся на рынке в данный момент или какой-то ограниченный отрезок времени и отражающий текущее соотношение спроса и предложения. На нее оказывают влияния след. факторы:

· Циклические – связаны с циклическим развитием экономики, и конъюнктура рынка зависит от фазы ее цикла (кризис, оживление, пик, спад);

· Нециклические– могут затушевывать и изменять действия циклических на противоположные. В свою очередь они делятся на след. Виды:

· Постоянные– факторы, действующие постоянно независимо от сложившейся ситуации (инфляция, безработица, НТП);

· Непостоянные– факторы, действующие в зависимости от ситуации (политический кризис, соц.конфликт, стихийные бедствия, катастрофы, аварии).

Спрос представляет собой платежеспособную потребность в данном товаре, реализуемую в пределах покупательной способности потребителя или максимальной величины предложения.

что такое рынок в маркетинге. 640 1. что такое рынок в маркетинге фото. что такое рынок в маркетинге-640 1. картинка что такое рынок в маркетинге. картинка 640 1. Рынок — это система экономических отношений между продавцом и покупателем, которая позволяет совершать обмен необходимыми ресурсами. Понятие рынка неразрывно связано с товарами, так как продукт — это главная его единица. Благодаря разделению труда людям приходится обмениваться продукцией друг с другом, ведь рынок — это то, что возникает из-за ограниченности человеческих ресурсов. Когда один человек не может самостоятельно производить все, что ему нужно, ему приходится обменивать товары — это рождает рынок.

Предложениеобычно рассматривают как результат производственной деятельности в виде суммы товаров, предназначенных для продажи. Объем предложения зависит от текущего производства и запасов товаров у продавцов, так как его реальная цена зависит от рыночной цены. Сумма двух этих показателей определяет лишь верхний предел предложения.

Рассмотрим взаимосвязи «спрос – цена – предложение» в ситуации рыночного равновесия, когда спрос и предложение равны, а цена равна стоимости (при простом товарном производстве) или цене производства (в условиях свободной конкуренции). Для иллюстрации используем широко применяемые в западной экономической литературе кривые спроса и предложения (рис. 3.3).

Кривая спроса dd – количество товара, приобретаемое потребителями при различных уровнях цен р (остальные факторы спроса – доходы потребителей, цена конкурирующих товаров – неизменны). При возрастании цены, например от р до р1 спрос сокращается (от q до q1). При более высоких ценах из числа потребителей выбывают фирмы, ранее функционировавшие на грани банкротства. Более сильные в финансовом отношении фирмы сокращают закупки товара. При снижении цены (ср до р2) спрос растет (с q до q4).

что такое рынок в маркетинге. image003. что такое рынок в маркетинге фото. что такое рынок в маркетинге-image003. картинка что такое рынок в маркетинге. картинка image003. Рынок — это система экономических отношений между продавцом и покупателем, которая позволяет совершать обмен необходимыми ресурсами. Понятие рынка неразрывно связано с товарами, так как продукт — это главная его единица. Благодаря разделению труда людям приходится обмениваться продукцией друг с другом, ведь рынок — это то, что возникает из-за ограниченности человеческих ресурсов. Когда один человек не может самостоятельно производить все, что ему нужно, ему приходится обменивать товары — это рождает рынок.

Рис. 3.3. Кривые спроса и предложения

Кривая ss выявляет динамику предложения. Повышение цены (с р до р1) приводит к росту предложения (с q до q2) в результате увеличения загрузки производственных мощностей, открытия новых предприятий, роста предложения из запасов, появления на рынке фирм, деятельность которых при прежнем уровне цен была бы убыточной. При снижении цены наблюдается противоположная картина.

При уровне цены p1 предложение q2 превысит спрос q1, тогда часть товара покупаться не будет, что неизбежно приведет к падению цены вследствие действия механизма конкуренции. Ценовой показатель опустится ниже уровня равновесия (например, до р2). При этом спрос q4 станет выше предложения q3 и на рынке возникнет дефицит товара, преодолеваемый при свободной конкуренции путем роста цен.

Противоречия между спросом, предложением и ценой разрешаются в точке Е – точке пересечения dd и ss, где спрос и предложение равны одинаковому количеству единиц товара q, т.е. находятся в состоянии равновесия, им отвечает конкурентная (уравновешивающая) цена p. Точка равновесия фактически находится в непрерывном движении – кривые dd и ss смещаются, поскольку в действительности все факторы спроса, принятые как неизменные, постоянно меняются.

Функции рынка:

Информационная –рынок дает инфо о необходимом количестве товаров и услуг, их ассортименте и качестве.

Посредническая – рынок выступает посредником между производителем и потребителем.

Ценообразующая – цена складывается на рынке на основе взаимодействия спроса и предложения, с учетом конкуренции.

Регулирующая– рынок приводит в равновесие спрос и предложение.

Выявление маркетинговых возможностей предполагает анализ внутренней и внешней среды маркетинга(МИС, проведение различных видов исследований). Тут можно рассказать о всех видах исследований.

7. Поведение потребителей и покупателей

С учетом специфики потребителей обычно выделяют след.группы:

— отдельные лица, семьи, дом.хоз-ва, приобретающие товары для личного потребления;

— предприятия, приобретающие товары для производственного потребления;

— посредники, приобретающие товары для их перепродажи;

— гос.учрежд., покупающ.Т.и услуги для осуществления своих конкретных ф-й.

Поведение каждой из этой групп имеет специф.особенности, кот.следует учитывать продавцам при осуществлении ими предпринимательской деят-ти. Указанные особенности объясняются прежде всего тем, что выделенные группы осуществляют след.:

— приобретают для различного целевого использования;

— имеют различную частоту совершения покупки;

— польз-ся различн.источниками инфор-ции при обосновании целесообразности совершения покупок;

— имеют специф. особенности принятия решения о покупке

— руковод-ся различными мотивами в процессе принятия решения о покупке;

— имеют различные требования к послепродажному обслуживанию.

Задача маркетинга: понять и предсказать возможные действия покупателей, обосновать причинно-следственную связь в процессе покупки и потребления товаров и услуг. Поведение покуп-й и потреб-й принято наз-ть деятельность покуп-й и потребит-й, обусловленную приобретением необходимых товаров и услуг и включающую процесс обоснования и принятия решения о покупке, саму покупку и постпокупочную оценку приобретенных товаров.

Модель покупательского поведения: на подсознание покупателя оказывают влияние внешние факторы, включ.маркетинговые. под их воздействием формируются выводы о целесообразности совершения покупкисодержание этих выводов определяется личностными и психологич.характеристиками покупателя. Т.о, с одной стороны поведение потребителей зависитот степени воздействия внешних факторов на сознание покупателя, а с другой – опред-ся принимаемыми им решениями в процессе совершения покупки.

Внешние факторы: культура, субкультура, общественный класс, референтные группы, семья, роли и статусы.

Личностные факторы: возраст, образ жизни, стиль жизни, работа, экономические условия.

Психологические факторы: потребности, мотивы, восприятие, отношение.

ПРОЦЕСС ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О ПОКУПКЕ: выделяют 4 возможные модели процесса принятия решения о покупке, обусловленные: сложным покупательским поведением, поисковым, неуверенным, упрощенным. Процесс: осознание потребности – поиск инф-ции – оценка и выбор приемлимых вариантов – покупка – потребление – оценка товаров в процессе потребления – распоряжение товаром.

Модель покупательского поведения предприятия. Политика закупок включает выбор товара или услуги, выбор поставщика, определение объема заказов, предопределяет условия поставки, обслуживания оплаты. Закупками может занимться один снабженец или несколько агентов по закупкам или отдел матер.-тех.обеспечения. наличие такого центра необходимо для разработки и принятия обоснованных управленческих решений по закупке требуемых товаров. Этому способствует также и разработка мпецификаций – требований, устанавливаемых потенциальным пользователем по отношению к основным параметрам данного товара.

Факторы, оказывающие влияние на покупателей: внешние – маркетинговые, экономические, технологические, политические, правовые, культурные, конкурентные; внутренние – организационные, межличностные, личностные.

Процесс принятия решения о закупках: осознание потребности – формирование закупочного центра – разработка спецификаций товаров – поиск поставщиков – запрос предложений от поставщиков – оценка предложений – выбор поставщика – заключение контракта – оценка работы поставщика.

Специфика принятия решения о закупках: предприятия, покупающие для производственного потребления, для перепродажи, гос.учреждения для осуществления своих ф-й.

Защита прав потребителей: впервые права были сформулированы в 1961г., в США. В настоящее время основные права потребителей:

— право выбирать товар для удовлетворения своих основных потребностей

— право на безопасность товаров и их функционирование в соответствии с предложением продавца

— право на информированность о наиболее важных свойствах товаров, способах продажи, гарантиях, позволяющие потребителю сделать разумный выбор или принять обоснованное решение

— право на защиту от недоброкачественных товаров и возмещение ущерба, связанного с использованием

— право быть выслушанным и получить поддержку при защите своих интересов от гос. и обществ.органов

— право на получение потреб.просвещения, приобретение всесторонних знаний и навыков, облегчающих потребителю принятие решения

— право на здоровую окуж.среду, не представляющ.угрозы достойной и здоровой жизни нынешнего и грядущего поколения.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *