что такое рыночная ниша

Что такое рыночная ниша и как ее выбирать?

что такое рыночная ниша. . что такое рыночная ниша фото. что такое рыночная ниша-. картинка что такое рыночная ниша. картинка . Возможность найти своего покупателя ассоциируется с успешным бизнесом. А рыночная ниша – это что? А сегмент? Суть вроде одна, но отличие есть. С помощью каких методов найти загадочную нишу, какие ошибки при этом допускаются, перспективные направления – вот с чем предлагаю познакомиться.

Возможность найти своего покупателя ассоциируется с успешным бизнесом. А рыночная ниша – это что? А сегмент? Суть вроде одна, но отличие есть. С помощью каких методов найти загадочную нишу, какие ошибки при этом допускаются, перспективные направления – вот с чем предлагаю познакомиться.

Что это такое

Оптимальный сегмент рынка, который больше всего подходит для фирмы, имеет максимальные спрос и прибыльность среди других, – все это объединяется в понятие рыночной ниши.

То есть, это сегмент, гарантирующий успех фирме.

Основные характеристики

Здесь можно выделить несколько ключевых пунктов:

что такое рыночная ниша. rinochnaya nisha1. что такое рыночная ниша фото. что такое рыночная ниша-rinochnaya nisha1. картинка что такое рыночная ниша. картинка rinochnaya nisha1. Возможность найти своего покупателя ассоциируется с успешным бизнесом. А рыночная ниша – это что? А сегмент? Суть вроде одна, но отличие есть. С помощью каких методов найти загадочную нишу, какие ошибки при этом допускаются, перспективные направления – вот с чем предлагаю познакомиться.

Рыночные ниши образуются разными путями. В зависимости от метода формирования их делят на 5 видов:

Требования к выбору ниши

С какого вопроса начинается любой бизнес? «Что продать и кому?» То есть выбрать место, которое нужно скорее заполнить своим присутствием.

Доход не заставит себя долго ждать, если выполнены условия:

Не стоит забывать, что рынок изменчив, поэтому не стоит забывать про анализ перспектив развития.

Методы поиска ниши

Теперь расскажу, как определяется и с помощью каких методов. Тут всего 4 шага:

что такое рыночная ниша. rinochnaya nisha2. что такое рыночная ниша фото. что такое рыночная ниша-rinochnaya nisha2. картинка что такое рыночная ниша. картинка rinochnaya nisha2. Возможность найти своего покупателя ассоциируется с успешным бизнесом. А рыночная ниша – это что? А сегмент? Суть вроде одна, но отличие есть. С помощью каких методов найти загадочную нишу, какие ошибки при этом допускаются, перспективные направления – вот с чем предлагаю познакомиться.

Основные ошибки при выборе ниши

И начинающие, и опытные бизнесмены не застрахованы от ошибок. Я собрал топ-5 самых частых:

Отличия от сегмента рынка

Это два близких определения в рыночной экономике. Попробую объяснить их отличия.

Теперь объясню на примере. Детские игрушки – это рыночный сегмент. А вот погремушки, куклы или конструкторы – это уже рыночные ниши. Как видите, у нее уже более строгие и узкие рамки.

Кстати, ниша может перейти в сегмент, если ее займут несколько конкурирующих производителей.

Самые перспективные рыночные ниши в России

Большинство людей не мыслят жизни без смартфона. Кто-то их даже не выпускает из рук круглые сутки.

Отдельно отмечу онлайн-продажи, гаджеты, роботов, мощные аккумуляторы.

что такое рыночная ниша. rinochnaya nisha3. что такое рыночная ниша фото. что такое рыночная ниша-rinochnaya nisha3. картинка что такое рыночная ниша. картинка rinochnaya nisha3. Возможность найти своего покупателя ассоциируется с успешным бизнесом. А рыночная ниша – это что? А сегмент? Суть вроде одна, но отличие есть. С помощью каких методов найти загадочную нишу, какие ошибки при этом допускаются, перспективные направления – вот с чем предлагаю познакомиться.

Заключение

Чтобы крепко и успешно закрепиться на рыночной нише, без качественного анализа не обойтись. Важно дать потенциальным клиентам что-то уникальное, очень нужное, пусть они об этом, возможно, еще не догадываются. Не стоит забывать, что рынок не статичен и постоянно происходят какие-то изменения – надо быть к этому готовыми.

Подписывайтесь на статьи, делитесь находками в социальных сетях! Всего доброго!

Источник

Ниша рыночная

Ниша – узкий рынок, где компания занимает уверенную и относительно защищенную позицию.

Рыночной нишей называют тот сегмент рынка, для которого самым оптимальным образом подходит товар и опыт фирмы в его производстве, продвижении и распределении. Если производитель нашёл свою нишу на рынке и занял именно её, то это будет способствовать достижению им долговременного конкурентного преимущества.

Ниша рынка (от латинского » nidus» — гнездо) — представляет собой ограниченные по масштабам вид бизнеса или сферу хозяйственной деятельности с резко очерченным кругом потребителей.

Ниша рынка характеризуется наличием следующих признаков:

Ниша рынка образуется как бы «на стыке» двух или более сегментов различных рынков. Спрос здесь очень подвижный, изменения в нуждах и запросах потребителей осуществляются так быстро, что требуется очень высокая гибкость производства, чтобы их своевременно и быстро удовлетворять. Масштабы и условия хозяйствования в нише рынка делают его малопривлекательным не только для крупных предприятий и фирм, но и для мелких компаний-аутсайдеров (пока еще не занимающихся данным бизнесом). Если какая-то фирма заняла нишу рынка, для другой в этом бизнесе уже «не остается места», конкурировать становится бессмысленным, поскольку финансовые результаты не покрывают затрат. Поэтому пресс конкуренции в нише рынка значительно ослаблен.

Виды ниш рынка

Ниши рынка могут быть результатом:

Как определить нишу рынка

Чтобы правильно выбрать нишу рынка для вашего предприятия, следует прежде всего попытаться найти практическое применение вашим собственным способностям, знаниям, квалификации на рынке. Многие успешно работающие в нишах рынка компании своими достижениями обязаны не тому, что их руководство стремилось создать новый продукт, а тому, что оно внедряло и продвигало на рынке те же изделия или услуги, что и другие фирмы, но совершенно иным образом. Сегодня глубокая специализация требуется не только в технологии производства, но и в методах работы с потребителями. Поэтому одним из способов определения ниши рынка является нововведение в области реализации своих изделий и услуг. Опыт высокоразвитых стран подтверждает это.

Процесс определения ниши рынка часто напоминает поиск свободного пространства, рыночного вакуума, который надо поскорее заполнить. В сущности, ниши рынка — это совмещение назревших и вполне осознанных потребностей с не вполне осознанными, нетрадиционными формами, способами и методами их удовлетворения. Задачей маркетинга как раз и является определение места и способа решения имеющихся у потребителей проблем. Сегодня в любой экономике ниши возникают даже в традиционных отраслях, на давным-давно поделенных рынках.

Примерная логика действий по поиску ниши рынка

1. Определите, какой подход к поиску ниши рынка наиболее соответствует сравнительным конкурентным преимуществам вашего предприятия или фирмы:

2. Какие уникальные знания, навыки, квалификации и т.п. имеете вы или ваше предприятие? Каким образом их можно применить в рамках выбранного подхода к поиску ниши рынка?

3. Какие изменения условий бизнеса произошли в регионе сбыта ваших изделий или услуг, в предполагаемом регионе сбыта для вашего нового бизнеса:

Ослабили ли эти изменения конкуренцию в каком-то виде бизнеса?

4. Каким образом эти изменения отразились на потенциальных потребителях?

5. Определите потенциальную емкость в выбранной нише рынка. Сопоставьте ее с точкой безубыточности вашего бизнеса.

Источник

Что такое рыночная ниша, и как ее выбрать

Рыночная ниша – это та часть рынка, в которой низкая конкуренция. Благодаря небольшому выбору товаров в ней, у предприятия получится выделиться среди конкурентов, завоевать значительную долю этого рыночного сегмента и добиться высокой прибыли.

Рыночная ниша и сегмент рынка: есть ли разница

Важно понимать разницу между двумя маркетинговыми понятиями. Рыночный сегмент – это часть рынка в одной из отрасли. Сегмент выделяется среди всего рынка отличительной характеристикой продукта или целевой аудитории. При этом внутри одного сегмента может быть как слабая, так и сильная конкуренция, как значительное, так и малое число потенциальных потребителей.

Ниша – это узкая часть рынка. Единственная отличительная характеристика – это слабая конкуренция или полное ее отсутствие.

Например, есть рынок продуктов питания. Один из сегментов рынка – молочная продукция. В сегмент входит много разных продуктов: молоко, сметана, творог. Внутри рынка молочной продукции есть ниша – безлактозное молоко. Производителей такого продукта всего несколько в регионе.

У всех рыночных ниш можно выделить ряд одинаковых характеристик или признаков:

Разновидности рыночных ниш

Части рынка образуются по-разному. На основе способа их появления создана классификация:

Как выбрать нишу для развития бизнеса

Когда предприниматель хочет запустить новый продукт, он должен выбрать нишу. Чтобы выбор был удачным, нужно соблюсти такие условия:

Есть несколько способов найти подходящую нишу: для тех, кто хочет стать частным предпринимателем, а также для уже существующих предприятий. Если частное лицо хочет продавать какие-либо товары и услуги, то для определения направления можно ответить на ряд вопросов:

Второй метод предполагает проведение маркетинговых исследований и наличия для этого ресурсов. Сперва необходимо провести SWOT-анализ, чтобы увидеть свои сильные и слабые стороны. Часто на их основании можно понять, какой продукт можно предложить аудитории. Но дополнительно стоит еще несколько исследований:

После маркетинговых исследований, нужно выбрать вертикальную нишу рынка, то есть определить свое место в цепочке продаж между производителем и розничным продавцом В2С.

Затем нужно определить свое место в горизонтальной нише. То есть выбрать продукт, в продаже которого у компании есть больше всего преимуществ. Чем больше их будет, тем проще фирме будет отстроиться и превзойти конкурентов.

Последний этап выбора – изучение законодательства и положения конкурентов на рыночной нише. Необходимо понять, как позиционируют себя конкуренты, как позиционируют товар и на каком уровне находится их сервис.

После определения подходящей ниши необходимо протестировать спрос. Нужно сделать следующее:

Ошибки при выборе ниши

При выборе ниши предприниматели допускают такие ошибки:

Все это в лучшем случае приводит к потере прибыли, а в худшем – к убыткам.

Примеры популярных рыночных ниш

В России есть ряд ниш, которые эксперты признают перспективными:

В списке самых востребованных и прибыльных ниш что-то для себя может подобрать как крупная компания, так и начинающий предприниматель. Тем более что это далеко не все примеры. Даже в повседневной жизни потребители часто сталкиваются с нехваткой каких-либо продуктов. Главное, изучить аудиторию, чтобы увидеть эти потребности и понять, какую пользу может предложить предприятие.

Источник

Что такое рыночная ниша и как правильно ее выбрать, чтобы не прогореть?

что такое рыночная ниша. . что такое рыночная ниша фото. что такое рыночная ниша-. картинка что такое рыночная ниша. картинка . Возможность найти своего покупателя ассоциируется с успешным бизнесом. А рыночная ниша – это что? А сегмент? Суть вроде одна, но отличие есть. С помощью каких методов найти загадочную нишу, какие ошибки при этом допускаются, перспективные направления – вот с чем предлагаю познакомиться.

Приветствую! С чего начинается любой бизнес? Нет, не с закупки товара, раскрутки группы в Facebook или рекламной кампании.

Любой успешный бизнес должен начинаться с выбора рыночной ниши. Ошибетесь на первом этапе – и гарантированно потеряете кучу денег, времени и нервов.

Итак, рыночная ниша – что это такое, и как ее правильно выбрать?

Разбираемся в терминологии

С точки зрения бизнесмена ниша – это не совокупность торговых точек на отдельно взятом рынке. Это деятельность компании или предпринимателя, ориентированная на «свою» целевую аудиторию. Напомню основные виды деятельности: производство продукции, оказание услуг или продажа товаров.

что такое рыночная ниша. stanok. что такое рыночная ниша фото. что такое рыночная ниша-stanok. картинка что такое рыночная ниша. картинка stanok. Возможность найти своего покупателя ассоциируется с успешным бизнесом. А рыночная ниша – это что? А сегмент? Суть вроде одна, но отличие есть. С помощью каких методов найти загадочную нишу, какие ошибки при этом допускаются, перспективные направления – вот с чем предлагаю познакомиться.

Есть и другое понятие, используемое для описания нашего термина. Ниша — это кусочек рынка, где компания занимает сравнительно защищенную и уверенную позицию.

Для любой классической ниши характерно наличие трех признаков:

Как определяется «своя» ниша?

Приведу несколько вариантов формирования ниши. На самом деле их, конечно, гораздо больше.

Компания ориентируется на небольшую по емкости (но устойчивую во времени) часть рынка. Крупным компаниям работать в таком сегменте просто неинтересно. Типичный пример: изделия хэнд-мейд или, так называемые, духовные практики.

Бывает, что в какой-то момент та или иная уникальная ситуация формирует спрос на товар или услугу. Например, в городе проходит крупный фестиваль формата «Евровидение». Тут же появляется временный спрос на уличную еду, развлечения, сувенирную продукцию и многое другое.

Компания ориентируется на фундаментальную нишу, когда один продукт реализуется вместе с функционально близкими товарами для разных групп потребителей.

Пример: бизнес по организации досуга детей и взрослых (корпоративы, дни рождения, тимбилдинги).

что такое рыночная ниша. animatori. что такое рыночная ниша фото. что такое рыночная ниша-animatori. картинка что такое рыночная ниша. картинка animatori. Возможность найти своего покупателя ассоциируется с успешным бизнесом. А рыночная ниша – это что? А сегмент? Суть вроде одна, но отличие есть. С помощью каких методов найти загадочную нишу, какие ошибки при этом допускаются, перспективные направления – вот с чем предлагаю познакомиться.

Отдельно клиент может заказать трансфер гостей, кейтеринг, аренду аттракционов, яркие шоу-программы и многое другое.

Такая дифференциация позволяет «выжать» из бизнеса максимум прибыли.

Компания ориентируется на один целевой сегмент рынка и постоянно расширяет ассортимент предлагаемых товаров и услуг.

Пример: организация детских праздников «под ключ» (костюмы, реквизит, торты на заказ, готовые сценарии и квесты, украшение зала). Такой бизнес четко ориентирован на сегмент «молодые родители».

Стратегия конкуренции, основанная на запросах собственной фокусной группы (круг постоянных потребителей).

Конкретные товары и услуги покупатели могут получить только в одном месте. По «кустовому» маркетингу работают многие коучи и тренеры, чьи продукты четко «заточены» под свою целевую аудиторию.

Шесть вопросов, ответы на которые помогут найти идеальную нишу

Предлагаю самую простую (на мой взгляд) методику выявления рыночной ниши.

что такое рыночная ниша. Questions woman. что такое рыночная ниша фото. что такое рыночная ниша-Questions woman. картинка что такое рыночная ниша. картинка Questions woman. Возможность найти своего покупателя ассоциируется с успешным бизнесом. А рыночная ниша – это что? А сегмент? Суть вроде одна, но отличие есть. С помощью каких методов найти загадочную нишу, какие ошибки при этом допускаются, перспективные направления – вот с чем предлагаю познакомиться.

Я все понимаю?

Нет смысла работать в нише, где Вы не являетесь экспертом. Первое и обязательное требование: иметь все необходимые знания, навыки, умения и… личный интерес.

Если Вы 10 лет проработали бухгалтером, знаете все о том, что такое «дебет и кредит», но ненавидите бухучет всей душой – создавать бизнес в этой нише не стоит.

С чем связано такое ограничение? Опыт показывает, что бизнесмены «по расчету» быстро выгорают и теряют конкурентное преимущество…

«Экспертность» необязательно должна быть связана с образованием или текущей профессией. Сплошь и рядом успешный бизнес возникает из оригинального хобби или смешного увлечения.

Рекомендую отличную стратегию выявления собственной «экспертности». Попросите хороших друзей, родственников и коллег ответить на вопрос: «За какой помощью, консультацией или советом вы бы ко мне обратились?». Обещаю, узнаете о себе массу интересного.

Есть ли в нише спрос?

Допустим, какая-то тема безумно интересна лично Вам. Но это совсем не значит, что она вызовет ажиотажный спрос у потенциальных покупателей. Поэтому будущий товар или услугу нужно обязательно тестировать на востребованность!

Чуть ниже я напишу, как это сделать без крупных финансовых затрат.

И еще один важный момент. Невероятно сложно продавать то, о чем люди еще не знают. Формировать спрос в новых рыночных нишах очень дорого и долго!

что такое рыночная ниша. ochered statyua. что такое рыночная ниша фото. что такое рыночная ниша-ochered statyua. картинка что такое рыночная ниша. картинка ochered statyua. Возможность найти своего покупателя ассоциируется с успешным бизнесом. А рыночная ниша – это что? А сегмент? Суть вроде одна, но отличие есть. С помощью каких методов найти загадочную нишу, какие ошибки при этом допускаются, перспективные направления – вот с чем предлагаю познакомиться.

Каков средний чек?

Можно за месяц продать 1000 единиц какой-нибудь мелочевки с прибылью в 10 рублей за штуку. И заработать на этом 10 000 рублей. А можно примерно с теми же затратами (временными и денежными) продать товар для премиум-сегмента с прибылью в 10 000 рублей с одной продажи.

Вывод: лучше выбирать ту нишу, где маржа с покупки выше.

Будут ли повторные продажи?

Найти нового клиента дороже и сложнее, чем работать над повторными продажами. С точки зрения маркетинга идеальная ниша – та, где покупки совершаются регулярно.

Скажем, продать дом или квартиру одной семье, скорее всего, получится лишь единожды. А вот услуги клининга, чистки бассейна или стрижки газонов нужны на постоянной основе.

Насколько объемна ниша?

Еще на этапе создания стоит оценить перспективы развития предприятия. Сможете ли Вы со временем расширить ассортимент товаров и услуг?

Скажем, если Вы изначально создавали бизнес по изготовлению и продаже натурального мыла, получится ли расширить товарный ряд другими эко-товарами по уходу за собой? С двумя-тремя товарными позициями бизнес вряд ли выльется во что-то серьезное.

что такое рыночная ниша. mulo. что такое рыночная ниша фото. что такое рыночная ниша-mulo. картинка что такое рыночная ниша. картинка mulo. Возможность найти своего покупателя ассоциируется с успешным бизнесом. А рыночная ниша – это что? А сегмент? Суть вроде одна, но отличие есть. С помощью каких методов найти загадочную нишу, какие ошибки при этом допускаются, перспективные направления – вот с чем предлагаю познакомиться.

В маркетинге считают, что чем шире ассортимент – тем лучше для компании!

Еще один вариант расширения ниши – географический. К примеру, классический салон красоты – это бизнес, жестко «привязанный» не только к конкретному городу, но и к микрорайону.

А вот целевая аудитория тренингов и мастер-классов по СЕО-оптимизации или бизнесу на Amazon – это, по сути, весь Рунет по всему миру. И число потенциальных клиентов исчисляется десятками тысяч.

Что с финансовой и товарной логистикой?

Финансовая логистика характеризует устойчивость спроса на выбранный товар или услугу и его зависимость от сезона. Понятно, что холодный квас, велосипеды напрокат и крем для загара отлично продаются летом. А горячий глинтвейн, санки и новогодняя атрибутика нужны только зимой.

На «сезонных» товарах Вы будете зарабатывать в течение нескольких месяцев. А вот хорошая ниша предполагает круглогодичную финансовую логистику!

А еще товар для идеальной ниши не должен:

Обратите внимание! Чем выше конкуренция в нише, тем более узкой должна быть сегментация рынка. Это позволит выделиться за счет уникальных конкурентных преимуществ.

что такое рыночная ниша. sklad. что такое рыночная ниша фото. что такое рыночная ниша-sklad. картинка что такое рыночная ниша. картинка sklad. Возможность найти своего покупателя ассоциируется с успешным бизнесом. А рыночная ниша – это что? А сегмент? Суть вроде одна, но отличие есть. С помощью каких методов найти загадочную нишу, какие ошибки при этом допускаются, перспективные направления – вот с чем предлагаю познакомиться.

Пять шагов для выбора ниши

Выберите сферу, которая Вам нравится. И в которой Вы считаете себя экспертом

Вариантов определения рыночной ниши – море. Вот лишь три способа:

Проведите грамотный анализ конкурентов

Оцениваем кто, что, как и по какой цене продает?

Формируем таблицу: компания, ее целевая аудитория и позиционирование на рынке. Пример для двух бизнесов «по похудению»:

Целевая аудитория: активные пользователи Фейсбук (бюджетный сегмент).

Позиционирование: доступ к закрытой группе, где каждый день публикуются рекомендации по питанию и видео с тренировками.

что такое рыночная ниша. trenirovka devushka. что такое рыночная ниша фото. что такое рыночная ниша-trenirovka devushka. картинка что такое рыночная ниша. картинка trenirovka devushka. Возможность найти своего покупателя ассоциируется с успешным бизнесом. А рыночная ниша – это что? А сегмент? Суть вроде одна, но отличие есть. С помощью каких методов найти загадочную нишу, какие ошибки при этом допускаются, перспективные направления – вот с чем предлагаю познакомиться.

Целевая аудитория: обеспеченные женщины с кучей свободного времени (премиум-сегмент).

Программа похудения включает личные консультации диетолога, занятия с тренером и работу с психологом.

Проанализируйте пожелания потенциальных клиентов

Самый простой вариант – зайти на тематический форум или сайт отзывов. И внимательно изучить ВСЕ мнения об аналогичном товаре или услуге конкурентов.

Например, Вы планируете создать бизнес по выпечке тортов на заказ. Поиск на форумах показывает, что основные вопросы и жалобы потенциальных покупателей сводятся к следующему:

Эти и другие пожелания ЦА стоит учесть и проработать заранее. И превратить «слабые места» в конкурентные преимущества! Вот пара вариантов по нашему условному примеру.

Чтобы снять возражение по пункту №3, можно:

что такое рыночная ниша. tort. что такое рыночная ниша фото. что такое рыночная ниша-tort. картинка что такое рыночная ниша. картинка tort. Возможность найти своего покупателя ассоциируется с успешным бизнесом. А рыночная ниша – это что? А сегмент? Суть вроде одна, но отличие есть. С помощью каких методов найти загадочную нишу, какие ошибки при этом допускаются, перспективные направления – вот с чем предлагаю познакомиться.

Протестируйте товар или услугу на востребованность

Инструменты-помощники

Например, в России популярность запроса «деньги» уверенно и ровно росла с начала 2005 года. Максимальный «пик» интереса в 75 пунктов был зафиксирован дважды: в декабре 2014-го и январе 2016-го. Похожие запросы: «Яндекс.Деньги», «как перевести деньги», «МТС деньги», «деньги онлайн» и «как заработать деньги»

Инструмент дает возможность просмотреть статистику по сайтам конкурентов в той же нише. К примеру, если Вы планируете заниматься кулинарной тематикой, то стоит изучить статистику сайтов формата «Готовим дома».

что такое рыночная ниша. kafe. что такое рыночная ниша фото. что такое рыночная ниша-kafe. картинка что такое рыночная ниша. картинка kafe. Возможность найти своего покупателя ассоциируется с успешным бизнесом. А рыночная ниша – это что? А сегмент? Суть вроде одна, но отличие есть. С помощью каких методов найти загадочную нишу, какие ошибки при этом допускаются, перспективные направления – вот с чем предлагаю познакомиться.

Основные ошибки при выборе ниши

Примеры «вечных» ниш:

А какая ниша сегодня кажется перспективной Вам?

Подписывайтесь на обновления и делитесь ссылками на свежие посты с друзьями в социальных сетях!

Источник

Ниша рыночная

Термин «ниша» представляет собой узконаправленный по диапазону вид бизнеса или услуг с ограниченным охватом потребителей. Это часть рыночной экономики, на которой в неполной мере удовлетворен специфический спрос, с определенными требованиями к предлагаемым продуктам. В маркетинговой отрасли выделяют даже отдельное направление «нишинг» — процесс, который помогает новому бизнесу выбрать рыночную нишу, быть конкурентоспособным, анализировать востребованность на рынке.

Особенности рыночной ниши:

В процессе увеличения спроса и насыщения ниши конкурирующими компаниями она со временем может приблизиться к отдельному сегменту рынка.

Чем ниша рынка отличается от сегмента?

Этих термины рыночной экономики довольно близки друг другу, но не стоит их отождествлять.

Сегмент является значительной долей рынка, которая имеет похожие черты и реагирует одинаково на определенные маркетинговые условия.

Рыночная ниша — относительно узкая часть экономики рынка, направленная на удовлетворение запросов определенного круга потребителей, незначительная или вовсе не занятая конкурентами. Определенную нишу обычно занимает одна или две фирмы, так как более крупным компаниям неинтересны небольшие масштабы. Чаще всего ниша формируется уже внутри среди выбранных сегментов рынка, являясь ее частью, или образуется на пересечении нескольких из них.

К примеру, продажа одежды для женщин будет считаться сегментом рынка, а продажа одежды для беременных — рыночной нишей в этом сегменте. Часто новая ниша возникает в связи с появлением абсолютно новых товаров: так, развитие мобильных телефонов запустило появление фирм, занимающихся выпуском мобильных приложений для них. Другими словами, ниша в своем сегменте охватывает тех потребителей, чьи запросы не в полной мере удовлетворены.

Для успешного закрепления в выбранной нише предприятию следует заранее провести анализ рынка и риски, связанные с непостоянностью покупательского спроса. Важно оценить рыночный потенциал, преподнести своим клиентам что-то особенное, что они не смогли получить ранее в существующих сегментах рынка. Надо так же понимать, что условия рынка не всегда стабильны: бизнес, который пользуется спросом сейчас, в любой момент может себя исчерпать. Нужно уметь подстраиваться под меняющиеся обстоятельства и вовремя находить следующую нишу.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *