что такое рычаг тормоза

Типы тормозных рычагов

что такое рычаг тормоза. 0bea4ce40d5c532904aca75605f7e1a2. что такое рычаг тормоза фото. что такое рычаг тормоза-0bea4ce40d5c532904aca75605f7e1a2. картинка что такое рычаг тормоза. картинка 0bea4ce40d5c532904aca75605f7e1a2. Тормозные рычаги (ручки), предназначенные для работы с тросом, бывают 4−х основных видов, зависящих от типа руля, на который они устанавливаются и от нужной длины хода троса:

Тормозные рычаги (ручки), предназначенные для работы с тросом, бывают 4−х основных видов, зависящих от типа руля, на который они устанавливаются и от нужной длины хода троса:

Типы рулей

Рычаги для гнутого руля (для шоссейного или гоночного велосипеда) расположены впереди руля вертикально и повторяют контур его изгиба. Подобные рычаги устанавливаются на руль диаметром 23,8 мм (15/16″), являющегося стандартом почти для всех шоссейных рулей.

Рычаги для вертикально расположенного руля (для горного велосипеда, крузера, BMX) устанавливаются на горизонтальную его часть и изгибаются во внешнюю сторону для обеспечения нужного зазора. Эти рычаги рассчитаны на диаметр руля в месте крепления 22,2 мм (7,8″), что также является наиболее распространённым значением для всех рулей этого типа.

Ход троса

Рычаги со стандартным ходом предназначены для работы с клещевыми или кантилеверными тормозами с центральной тягой. Тормозные рычаги с длинным ходом — соответственно с кантилеверными тормозами с прямой тягой (например, компании Shimano).

У тормозных систем с прямой тягой выигрыш в силе вдвое больше обычных тормозов. В связи с этим, им требуется тормозной рычаг со вдвое меньшим выигрышем в силе. У длинноходных тормозных рычагов вдвое больший ход, при меньшем усилии.

Проблемы совместимости

Избыточный выигрыш в силе данной комбинации ведёт к более затруднённой модуляции — колесо очень легко заблокировать. Ощущение на тормозном рычаге — крайне мягкое и вязкое.

Тормоза схватывают только в самом конце хода рычага и в итоге рычаг может упереться в руль. Сперва тормоза ощущаются довольно мощными, но с течением времени в ходе износа колодок тормознач ручка касается руля, исключая возможность максимального тормозного усилия. Особенно заметной эта проблема становится во влажных условиях.

Уменьшенный выигрыш в силе подразумевает особенно мощное усилие на тормозном рычаге для адекватного торможения.

Это парадоксально: при такой комбинации рычаг ощущается очень твёрдым и требуется совсем немного сжать ручку, чтобы начать торможение… но при этом усилие на ободе колеса недостаточно мощное для эффективного торможения.

Большинство механических дисковых тормозов работают с длинноходными рычагами, но при этом шоссейные модели обычно совместимы со стандартными короткоходными ручками.

Существует также специальная деталь — преобразователь хода троса, — которая предназначена для установки несовместимых комбинаций ручек и тормозов. Наиболее известным преобразователем является Travel Agent компании QBP.

Источник

Что собой представляют регулировочные рычаги тормоза грузовых автомобилей

Грузовики и тяжелый коммерческий транспорт предполагают пневматическую тормозную систему, когда колодки приводит в движение пневмопривод – тормозная камера. Однако она взаимодействует с рабочими элементами устройства тормоза не напрямую, а через регулировочный рычаг – трещотку.

Дело в том, что ход штока пневмопривода строго фиксирован, он не может меняться, а фрикционные накладки колодок, в свою очередь, постепенно изнашиваются, стираются, поэтому в процессе эксплуатации неминуемо увеличивается зазор между ними и барабаном. Если не использовать рычаг, выхода штока будет недостаточно для должного прижима колодок к барабану, тормоз попросту не сработает. Поэтому трещотки выступают наиважнейшим узлом пневматической тормозной системы. Они поддерживают оптимальное для срабатывания системы расстояние между колодками и барабаном.

У рычагов тормоза есть свой ресурс, по истечении которого требуют замены. Как и любой узел, могут выйти из строя преждевременно. Например, при эксплуатации без смазки или проникновении в подвижную часть абразивных частиц.

Приобрести новые регулировочные рычаги тормоза КАМАЗ или МАЗ, ПАЗ, КАВЗ или для других тяжелых автомобилей сегодня не проблема. Чтобы не ошибиться с выбором, нужно учитывать несколько базовых параметров устройства.

Устройство и принцип работы

что такое рычаг тормоза. dsc 0955 main. что такое рычаг тормоза фото. что такое рычаг тормоза-dsc 0955 main. картинка что такое рычаг тормоза. картинка dsc 0955 main. Тормозные рычаги (ручки), предназначенные для работы с тросом, бывают 4−х основных видов, зависящих от типа руля, на который они устанавливаются и от нужной длины хода троса:Итак, регулировочный рычаг тормоза – устройство, которое поддерживает оптимальное расстояние между колодками и барабаном для эффективного торможения, независимо от степени износа фрикционных накладок.

Рычаг передает усилие от тормозной камеры на привод колодок. Поддерживает подходящий зазор воздействием на разжимной кулак (меняет угол установки), позволяет выставить зазор и вручную.

Внешне представляет собой рычаг, который расширяется к низу. В верхней части – сквозные крепежные отверстия. В нижней – расширение, в котором большое отверстие под червячное колесо с внутренними шлицами, перпендикулярно – червяк с осью.

С одной стороны корпуса ось выступает, выход выполнен шестигранником – для беспроблемного поворота ключом.

Стопорит ось специальная пластина, ее можно убрать, открутив фиксирующий болт.

Для смазки подвижной детали – шестерни – на корпусе предусмотрена пресс-масленка.

Рычаг шестерней монтируется на ось разжимного кулака, а с другого края отверстием соединяется с вилкой штока тормозной камеры.

Когда водитель нажимает на педаль тормоза, моментально срабатывает пневмопривод, вилка тормозной камеры приводит в движение рычаг, он поворачивается, а вместе с ним ось разжимного кулака. Тогда тормозные колодки прижимаются к барабану.

При износе фрикционных накладок, зазор между колодками и барабаном регулируют вручную – проворачивают ось червяка, а соответственно, и шлиц-шестерню, пока кулак не подведет колодки к барабану до приемлемого для надежного торможения расстояния.

Так функционирует ручной рычаг.

Автоматический более сложен, но регулирует зазор без вмешательства кого-либо, сам, по мере износа накладок.

Для этого включает дополнительные составляющие – храповой механизм с кулачком, подвижную и неподвижную муфты, толкатель и поводок на боковине корпуса.

Основные характеристики

При выборе новых тормозных рычагов необходимо учитывать характеристики заводских, которые установлены производителем.

Трещотки отличаются данными характеристиками, для каждого транспортного средства они свои.

Высококачественные, надежные, долговечные рычаги тормоза КАВЗ 4235, 4238, КамАЗ 6520, 6522, 6460, МАЗ 103, 104, 105, 107 и других тяжелых автомобилей – Hottecke.

Источник

Устройство и принцип работы стояночного тормоза

Стояночный тормоз (он же ручной тормоз, или в обиходе “ручник” ) является неотъемлемой частью тормозного управления автомобиля. В отличие от основной тормозной системы, используемой водителем во время движения, стояночная тормозная система служит, в первую очередь, для удержания на месте автомобиля, стоящего на поверхностях с уклоном, а также может быть использована как экстренная аварийная тормозная система при отказе основной. Из статьи узнаем об устройстве и принципе работы ручника.

Функции и назначение ручного тормоза

Главное предназначение стояночного тормоза (или ручника) состоит в удержании автомобиля на месте во время длительной стоянки. Также он используется в случае выхода из строя основной тормозной системы при аварийном или экстренном торможении. В последнем случае ручник применяется в качестве притормаживающего устройства.

Также ручной тормоз используется при осуществлении резких поворотов на спортивных автомобилях.

Стояночный тормоз состоит из тормозного привода (как правило, механического) и тормозных механизмов.

Виды стояночного тормоза

По типу привода ручной тормоз подразделяется на:

Наиболее распространен первый вариант благодаря простоте конструкции и надежности. Для активации ручника достаточно потянуть рукоятку на себя. Натянутые тросы заблокируют колеса и приведут к снижению скорости. Произойдет торможение автомобиля. Гидравлический ручник используется значительно реже.

По способу включения стояночный тормоз бывает:

Ручник, приводимый в действие при помощи педали, используется на автомобилях с автоматической коробкой передач. Педаль ручного тормоза в таком механизме расположена на месте педали сцепления.

Различают также следующие виды привода стояночного тормоза в тормозных механизмах:

В барабанных тормозах используется рычаг, который при натяжении троса начинает воздействовать на тормозные колодки. Последние прижимаются к барабану, и происходит торможение.

При активации центрального стояночного тормоза происходит блокировка не колес, а карданного вала.

Также имеет место электрический привод ручного тормоза, где дисковый тормозной механизм взаимодействует с электродвигателем.

Устройство стояночного тормоза

К основным элементам ручника относятся:

В конструкции тормозного привода ручника используются от одного до трех тросов. Схема из трех тросов наиболее популярна. Она включает в себя два задних троса и один передний. Первые соединены с тормозными механизмами, второй – с рычагом.

Тросы соединяются с элементами стояночного тормоза за счет регулируемых наконечников. На концах тросов расположены регулировочные гайки, позволяющие менять длину привода. Снятие с тормоза или возвращение механизма в первоначальное положение происходит за счет возвратной пружины, находящейся на переднем тросе, уравнителе или непосредственно на тормозном механизме.

Принцип работы ручника

Механизм приводится в действие переводом рычага в вертикальное положение до щелчка фиксатора. В результате тросы, прижимающие тормозные колодки задних колес к барабанам, натягиваются. Задние колеса блокируются, происходит торможение.

Чтобы снять автомобиль с ручника, необходимо зажать фиксирующую кнопку и опустить рычаг вниз, в исходное положение.

Стояночный тормоз в дисковом тормозном механизме

Что касается автомобилей с дисковыми тормозами, то здесь применяются следующие разновидности стояночного тормоза:

Винтовой применяется в дисковых тормозах с одним поршнем. Последний управляется за счет вкрученного в него винта. Винт вращается за счет рычага, соединенного с другой стороны с тросом. Поршень по резьбе вдвигается и прижимает тормозные колодки к диску.

В кулачковом механизме поршень перемещается за счет толкателя, имеющего привод от кулачка. Последний жестко соединен с рычагом с помощью троса. Перемещение толкателя с поршнем происходит при повороте кулачка.

Барабанный тормозной механизм применяется в дисковых тормозах с несколькими поршнями.

Эксплуатация ручного тормоза

В заключении дадим пару советов по эксплуатации ручника.

Необходимо всегда проверять положение ручника перед началом движения. Ехать на ручнике не рекомендуется, это может привести к повышенному износу и перегреву тормозных колодок и дисков.

А можно ли ставить машину на ручник зимой? Этого делать также не рекомендуется. В зимний период грязь со снегом налипает на колеса и при сильном морозе даже кратковременная остановка может привести к замерзанию тормозных дисков с колодками. Движение автомобиля станет невозможным, а применение силы может привести к серьезным поломкам.

В автомобилях с автоматической коробкой передач, несмотря на режим «паркинг», рекомендуется использовать также и ручник. Во-первых, это позволит продлить срок службы механизма «паркинга». А во-вторых, избавит водителя от внезапного отката машины в ограниченном пространстве, что, в свою очередь, может привести к нежелательным последствиям в виде наезда на соседнюю машину.

Заключение

Стояночный тормоз является важным элементом в устройстве автомобиля. Его исправность повышает безопасность эксплуатации транспортного средства и снижает риск аварий. Поэтому необходимо регулярно проводить диагностику и обслуживание данного механизма.

Источник

Эволюция тормозов: от первых авто до современных прототипов

что такое рычаг тормоза. hwAAAgPJ OA 100. что такое рычаг тормоза фото. что такое рычаг тормоза-hwAAAgPJ OA 100. картинка что такое рычаг тормоза. картинка hwAAAgPJ OA 100. Тормозные рычаги (ручки), предназначенные для работы с тросом, бывают 4−х основных видов, зависящих от типа руля, на который они устанавливаются и от нужной длины хода троса:

Первые тормозные системы появились сразу же после изобретения лошадиной повозки. Даже в Римской империи колесницу останавливали с помощью рычага и деревянной колодки, которую прижимали к колесу. В сухую погоду система работала прекрасно, правда колодки быстро стирались. Во время дождя эффективность таких тормозов стремилась к нулю. Позже колодки начали устанавливать по двум сторонам от колеса, а на самих колодках появились кожаные накладки.

что такое рычаг тормоза. INAAAgNi3eA 960. что такое рычаг тормоза фото. что такое рычаг тормоза-INAAAgNi3eA 960. картинка что такое рычаг тормоза. картинка INAAAgNi3eA 960. Тормозные рычаги (ручки), предназначенные для работы с тросом, бывают 4−х основных видов, зависящих от типа руля, на который они устанавливаются и от нужной длины хода троса:

Колодки на паровозе. На первых паровозах тоже пользовались колодочной системой: деревянное бревно-рычаг прижимали к колесу, постепенно замедляя движение. В 1804 году изобретатель Ричард Тревитик собрал прототип паровоза — это была паровая карета с механическими ручными тормозами. Карета ездила по кольцевой железной дороге, соревнуясь в скорости с лошадьми.

что такое рычаг тормоза. xNAAAgNi3eA 960. что такое рычаг тормоза фото. что такое рычаг тормоза-xNAAAgNi3eA 960. картинка что такое рычаг тормоза. картинка xNAAAgNi3eA 960. Тормозные рычаги (ручки), предназначенные для работы с тросом, бывают 4−х основных видов, зависящих от типа руля, на который они устанавливаются и от нужной длины хода троса:

Колодки на машине. Когда в конце 1890-х братья Мишлен выпустили каучуковые покрышки, деревянные колодки просто перестали работать.Во время торможения мягкая резина сразу же стиралась. Поэтому инженерам пришлось искать другие способы для остановки.

что такое рычаг тормоза. YNAAAgNi3eA 960. что такое рычаг тормоза фото. что такое рычаг тормоза-YNAAAgNi3eA 960. картинка что такое рычаг тормоза. картинка YNAAAgNi3eA 960. Тормозные рычаги (ручки), предназначенные для работы с тросом, бывают 4−х основных видов, зависящих от типа руля, на который они устанавливаются и от нужной длины хода троса:

что такое рычаг тормоза. FNAAAgNi3eA 960. что такое рычаг тормоза фото. что такое рычаг тормоза-FNAAAgNi3eA 960. картинка что такое рычаг тормоза. картинка FNAAAgNi3eA 960. Тормозные рычаги (ручки), предназначенные для работы с тросом, бывают 4−х основных видов, зависящих от типа руля, на который они устанавливаются и от нужной длины хода троса:

Ленточный тормоз. Проблему остановки каучуковых покрышек решали так: на колесе закрепляли тормозной барабан. Снаружи барабана закрепляли металлическую ленту и натягивали её с помощью системы механических рычагов. Чтобы затормозить, водитель тянул рычаг в кабине, лента затягивалась вокруг барабана — автомобиль останавливался. Считается, что такую концепцию ленты-троса, обмотанного вокруг барабана придумал Даймлер в 1899 году.

Эта конструкция не прижилась. При подъеме на холм, лента часто распускалась и переставала стягивать колесо — машина запросто могла скатиться вниз. Кроме того, лента легко перегревалась и быстро изнашивалась. На открытый механизм попадала грязь и вода с дороги, поэтому такие тормоза меняли каждые 200-300 километров. Какому покупателю понравится такой интервал замены? К концу 1910-х почти все автопроизводители отказались от этой системы.

что такое рычаг тормоза. 0VAAAgNi3eA 960. что такое рычаг тормоза фото. что такое рычаг тормоза-0VAAAgNi3eA 960. картинка что такое рычаг тормоза. картинка 0VAAAgNi3eA 960. Тормозные рычаги (ручки), предназначенные для работы с тросом, бывают 4−х основных видов, зависящих от типа руля, на который они устанавливаются и от нужной длины хода троса:

Барабанные тормоза. В 1902 году Луи Рено, основатель Renault, запатентовал концепцию «барабанного тормоза» — концептуальное продолжение ленточного тормоза, который придумал Даймлер. Сначала это были чугунные колодки, прижимавшиеся к тормозному барабану с внутренней стороны.

В 1910 году автопроизводители полностью спрятали тормозной механизм внутрь самого барабана. Чугунные колодки заменили на накладки на основе асбеста. Грязь и пыль перестали быть помехой, колодки стирались гораздо медленнее — интервал замены увеличился до 1,5—2 тыс. километров.

что такое рычаг тормоза. UNAAAgNi3eA 960. что такое рычаг тормоза фото. что такое рычаг тормоза-UNAAAgNi3eA 960. картинка что такое рычаг тормоза. картинка UNAAAgNi3eA 960. Тормозные рычаги (ручки), предназначенные для работы с тросом, бывают 4−х основных видов, зависящих от типа руля, на который они устанавливаются и от нужной длины хода троса:

Появление тормозной жидкости. Усилие от водителя к тормозам раньше передавалось механическим способом. Педаль тяжело выжималась, разные колеса замедлялись неравномерно, водители теряли управление при торможении. Проблему решила гидравлическая система: к каждому колесу подходили шланги, через которые специальная жидкость под давлением сдавливала колодки.

Первые версии гидравлических систем протекали, отверстия для залива жидкостей закрывала сыромятная кожа, которая высыхала и сжималась. А любая протечка приводила к отказу тормозов. К тому же жидкость внутри замерзала в холодное время. К 1931 гидравлическими тормозами пользовались только несколько компаний Dodge, Desoto и Plymouth.

Тридцатые-сороковые годы стали пиком автомобилизации во всем мире. Количество грузовых, легковых автомобилей и техники увеличивалось в разы. Вместе с этим росло число и производителей автокомпонентов. Так, в 1944 году японская компания Nisshinbo запустила производство фрикционных материалов.

что такое рычаг тормоза. sVAAAgNi3eA 960. что такое рычаг тормоза фото. что такое рычаг тормоза-sVAAAgNi3eA 960. картинка что такое рычаг тормоза. картинка sVAAAgNi3eA 960. Тормозные рычаги (ручки), предназначенные для работы с тросом, бывают 4−х основных видов, зависящих от типа руля, на который они устанавливаются и от нужной длины хода троса:

Дисковые тормоза. В пятидесятые годы спортивные машины уже могли разгоняться до 200 км/ч, а большинство массовых машин стали более тяжелыми. Старая барабанная колодочная система не справлялась и сильно нагревалась. Поэтому автопроизводители обратились к старой разработке — дисковым тормозам, которые сдавливали не барабан, а железный диск на ступице.

что такое рычаг тормоза. MNAAAgNi3eA 960. что такое рычаг тормоза фото. что такое рычаг тормоза-MNAAAgNi3eA 960. картинка что такое рычаг тормоза. картинка MNAAAgNi3eA 960. Тормозные рычаги (ручки), предназначенные для работы с тросом, бывают 4−х основных видов, зависящих от типа руля, на который они устанавливаются и от нужной длины хода троса:

Дисковые тормоза на самом деле появились раньше барабанных — идею запатентовал Фредерик Ланчестер в 1901 году. Только в то время не было подходящих материалов — медные накладки, сжимающие тормозной диск, издавали истошный визг. Уменьшить шум получилось с помощью асбестовой облицовки, которая и использовалась на таких тормозах до 1980-х годов.

Асбестовые волокна использовали во фрикционных смесях с 40-х годов прошлого века. Это дешевый материал, с хорошим коэффициентом трения, но к концу восьмидесятых комиссия ООН признала его вредным для здоровья людей и окружающей среды. Найти на замену асбесту другое вещество с такими же свойствами было не так-то просто.

С 1978 Nisshinbo вместе с Girling Ltd. работали над выпуском колодок без асбеста для дисковых тормозов коммерческих автомобилей. Вместо асбеста компании использовали стальные волокна, мелкие абразивные компоненты и медь.

Тормозные системы. Еще одно глобальное улучшение появилось в начале 70-х — Chrysler выпустила модель Imperial с антиблокировочной системой тормозов. Дальше на автомобилях появлялись системы и ассистенты вроде ESP, TCS, EBD, но сам принцип работы тормозной системы не менялся.

Что сейчас и в будущем

Все открытия, связанные с тормозами, сделаны довольно давно — в начале и середине двадцатого века. Эти системы используются до сих пор. Но торможение напрямую влияет на безопасность, поэтому производители тормозных систем постоянно работают над новыми улучшениями.

Внедрение электроники. Электронные системы помогают убрать механическую связь между педалью и тормозами. После нажатия на педаль, блок управления сам определяет, какое усилие передать суппортам. Такие системы умеют адаптироваться под стиль вождения и менять ход педали подстраиваясь под водителя.

Доработка колес. Continental выпустила прототип, где вместо стандартного тормозного диска на ступице колеса, используется огромный обод. А суппорт находится внутри обода. Такая система весит меньше привычных нам дисковых тормозов.

что такое рычаг тормоза. qtAAAgNi3eA 960. что такое рычаг тормоза фото. что такое рычаг тормоза-qtAAAgNi3eA 960. картинка что такое рычаг тормоза. картинка qtAAAgNi3eA 960. Тормозные рычаги (ручки), предназначенные для работы с тросом, бывают 4−х основных видов, зависящих от типа руля, на который они устанавливаются и от нужной длины хода троса:

Эволюция материалов и компонентов. Производители постоянно экспериментируют с новыми материалами, увеличивая стабильность и уменьшая вес колодок.

Nisshinbo здесь не исключение. Каждая смесь — это комбинация от 10 до 25 ингредиентов, которую технологи тщательно подбирают для каждой модели колодки.

Весь процесс разработки, включая испытания, длится в течение одного-двух лет.

что такое рычаг тормоза. gdAAAgNi3eA 960. что такое рычаг тормоза фото. что такое рычаг тормоза-gdAAAgNi3eA 960. картинка что такое рычаг тормоза. картинка gdAAAgNi3eA 960. Тормозные рычаги (ручки), предназначенные для работы с тросом, бывают 4−х основных видов, зависящих от типа руля, на который они устанавливаются и от нужной длины хода троса:

Наши инженеры работают и над формой компонентов. Чтобы минимизировать скрип и шумы колодок: мы уменьшили площадь соприкосновения колодки с диском, повысив тем самым давление в зоне контакта. А чтобы в процессе износа колодки эффект не пропадал, скос имеет J-образный профиль. С шумом помогает бороться и диагональный паз на самой колодке.

что такое рычаг тормоза. cNAAAgNi3eA 960. что такое рычаг тормоза фото. что такое рычаг тормоза-cNAAAgNi3eA 960. картинка что такое рычаг тормоза. картинка cNAAAgNi3eA 960. Тормозные рычаги (ручки), предназначенные для работы с тросом, бывают 4−х основных видов, зависящих от типа руля, на который они устанавливаются и от нужной длины хода троса:

Почти все наши накладки — органические, без асбеста и стального волокна. Колодки с такими добавками более склонны к появлению трещин. Предотвратить это помогает именно диагональный паз.

Тормозные системы все время меняются: инженеры ищут новые способы для остановки автомобилей, а производители тормозных компонентов работают над комфортом торможения, уменьшают вес деталей, совершенствуют тормозные составы и конструкции компонентов. И это действительно важно: чем лучше работает система торможения, тем выше безопасность водителя и пассажиров.

Источник

Ручник: описание,устройство,принцип работы,эксплуатация.

Стояночный тормоз (он же ручной тормоз, или в обиходе «ручник» ) является неотъемлемой частью тормозного управления автомобиля. В отличие от основной тормозной системы, используемой водителем во время движения, стояночная тормозная система служит, в первую очередь, для удержания на месте автомобиля, стоящего на поверхностях с уклоном, а также может быть использована как экстренная аварийная тормозная система при отказе основной. Из статьи узнаем об устройстве и принципе работы ручника.

ДЛЯ ЧЕГО НУЖЕН РУЧНОЙ ТОРМОЗ

Прежде чем говорить о том, нужно использовать ручной механизм или делать это не обязательно, следует понять для чего он вообще нужен. К сожалению, многие начинающие водители недооценивают значение данного механизма до тех пор, пока дело не дойдет до сдачи экзаменов в ГИБДД. Ученик садится в машину, набрасывает ремень безопасности, регулирует сидение и зеркала, выжимает сцепление и включает первую передачу. И на этом весь экзамен может закончиться. Ведь машина, если она не была поставлена на ручник, и при этом находится на наклонной поверхности, непременно покатится назад. Вот и все, экзамены придется пересдавать.

Но это лишь первая и далеко не последняя злая шутка, которую может преподнести ручной тормозной механизм. Если в машине отсутствует водитель, а она при этом не поставлена на ручник, автомобиль может своевольно поехать в том направлении, куда наклоняется плоскость под ним. О последствиях можно только догадываться.

Ручник выполняет функцию блокировки колес. Причем, это действие будет продолжаться до тех пор, пока автомобиль не будет снят с него. Как известно, основная тормозная система автомобиля прекращает свое воздействие на колеса, как только убирается нога с тормоза. Такое воздействие ручника на задние колеса автомобиля обусловлено особенностями механизма.что такое рычаг тормоза. f7bcf6s 960. что такое рычаг тормоза фото. что такое рычаг тормоза-f7bcf6s 960. картинка что такое рычаг тормоза. картинка f7bcf6s 960. Тормозные рычаги (ручки), предназначенные для работы с тросом, бывают 4−х основных видов, зависящих от типа руля, на который они устанавливаются и от нужной длины хода троса:

Устройство стояночного тормоза

механизм, приводящий тормоз в действие (педаль или рычаг) К основным элементам ручника относятся:

В конструкции тормозного привода ручника используются от одного до трех тросов. Схема из трех тросов наиболее популярна. Она включает в себя два задних троса и один передний. Первые соединены с тормозными механизмами, второй — с рычагом.

Тросы соединяются с элементами стояночного тормоза за счет регулируемых наконечников. На концах тросов расположены регулировочные гайки, позволяющие менять длину привода. Снятие с тормоза или возвращение механизма в первоначальное положение происходит за счет возвратной пружины, находящейся на переднем тросе, уравнителе или непосредственно на тормозном механизме.

ПРИНЦИП РАБОТЫ РУЧНИКА

Наиболее наглядно и доступно можно показать механизм работы ручника на примере тормозного механизма с механическим приводом. Хотя на сегодняшний день существуют более сложные и технологичные их виды.

При использовании ручника следует потянуть управляющий рычаг на себя. Рычаг имеет храповое колесо, обеспечивающего фиксацию рычага в рабочем положении. При этом передается усилие на тросы, связывающие рычаг с тормозным механизмом задних колес. Наиболее распространенными являются механизмы из трех тросов, но они могут иметь два или один трос. В системе присутствует такая деталь, как уравнитель. С ее помощью центральный трос связывается с боковым. В результате усилие распределяется равномерно на правое и левое колесо.

Основные элементы тормоза с тросами соединяются при помощи регулируемых наконечников. Их применение значительно упрощает обслуживание, и позволят при необходимости регулировать узлы без замены основных составляющих. Без труда осуществляется подтяжка ручного тормоза.

Тросы соединяются с рычагами фрикционных механизмов. При передаче усилия на рычаги, они разводят тормозные колодки и прижимают их к барабанам тормозной системы. Для того чтобы разблокировать колеса, достаточно опустить рычаг ручного тормоза, и система придет в исходное, нерабочее положение.

КАК ПРОВЕРИТЬ РУЧНИК

Перед тем как приступать к достаточно трудоемким работам по подтягиванию ручника, нужно проверить, действительно ли имеется в этом необходимость. Провести диагностику стояночного тормоза можно при помощи специального стенда в сервисном центре, но есть и «народные» методы. Самый простой способ проверить ручник – это вывесить одно из задних колес автомобиля, поставить автомобиль на ручник и попытаться вручную покрутить колесо. Если колесо прокручивается, значит, стояночный тормоз неправильно работает и требуется, скорее всего, регулировка или замена троса. Есть еще один способ проверить ручник автомобиля, но он более «жестокий» по отношению к тормозным колодкам автомобиля и другим элементам тормозной системы. Способ заключается в том, что автомобиль ставится на ручник, после чего включается первая передача и давится педаль газа в пол. Если ручник хорошо держит машину, она слегка дернится и сразу заглохнет.что такое рычаг тормоза. ruchnik po zimnemu01. что такое рычаг тормоза фото. что такое рычаг тормоза-ruchnik po zimnemu01. картинка что такое рычаг тормоза. картинка ruchnik po zimnemu01. Тормозные рычаги (ручки), предназначенные для работы с тросом, бывают 4−х основных видов, зависящих от типа руля, на который они устанавливаются и от нужной длины хода троса:

КАК ПОДТЯНУТЬ РУЧНИК

Процесс регулировки ручника обычно не сильно отличается от машины к машине. Может быть одно ключевое отличие – регулировка проводится под машиной или из салона. Больше распространен первый вариант, поэтому он и будет рассмотрен более подробно. Чтобы подтянуть ручник из-под автомобиля, необходимо: Поднять ручник на 2-3 щелчка (в зависимости от модели автомобиля данный показатель может разниться); Воспользоваться домкратом, чтобы приподнять машину. Также можно использовать смотровую яму, чтобы проводить работы было удобнее; Ослабить затяжную гайку на регулировочном узле.

Вращая другую гайку, натягивайте трос. Со временем вы заметите, что тормозящее усилие на свешенном колесе станет больше. Когда его нельзя будет прокрутить руками, это говорит о том, что трос достаточно натянут; Далее опустите в салоне ручник, чтобы проверить, будет ли при его подобном положении колесо прокручиваться без трудностей; Если все нормально, попробуйте вновь поднять ручник, рекомендуется провести такие тестирования несколько раз; Далее остается затянуть контргайку, и на этом процесс подтягивания ручника можно считать завершенным. Как отмечалось выше, происходить регулировка ручника может из салона автомобиля. Главная сложность в таком случае – это добраться до нужных регулировочных элементов. Чаще всего, чтобы добраться до регулировочной гайки, достаточно снять панель, которая прикрывает отсек ручника.

Эксплуатация ручного тормоза

В заключении дадим пару советов по эксплуатации ручника.

Необходимо всегда проверять положение ручника перед началом движения. Ехать на ручнике не рекомендуется, это может привести к повышенному износу и перегреву тормозных колодок и дисков.

А можно ли ставить машину на ручник зимой? Этого делать также не рекомендуется. В зимний период грязь со снегом налипает на колеса и при сильном морозе даже кратковременная остановка может привести к замерзанию тормозных дисков с колодками. Движение автомобиля станет невозможным, а применение силы может привести к серьезным поломкам.

В автомобилях с автоматической коробкой передач, несмотря на режим «паркинг», рекомендуется использовать также и ручник. Во-первых, это позволит продлить срок службы механизма «паркинга». А во-вторых, избавит водителя от внезапного отката машины в ограниченном пространстве, что, в свою очередь, может привести к нежелательным последствиям в виде наезда на соседнюю машину.что такое рычаг тормоза. 2604011 02. что такое рычаг тормоза фото. что такое рычаг тормоза-2604011 02. картинка что такое рычаг тормоза. картинка 2604011 02. Тормозные рычаги (ручки), предназначенные для работы с тросом, бывают 4−х основных видов, зависящих от типа руля, на который они устанавливаются и от нужной длины хода троса:

ПРИНЦИП РАБОТЫ РУЧНОГО ТОРМОЗА НА ДИСКОВЫХ ТОРМОЗАХ

Дисковый тормоз устанавливается на многих автомобилях из-за простоты и надежности системы. Принцип работы ручного тормоза на дисковых тормозах напоминает принцип, используемый в велосипеде. В зависимости от моделей автомобиля, тормозные диски и вся система в целом могут иметь разную конструкцию. Но чаще всего встречается однопоршневый тип конструкции, то есть плавающий суппорт. Сжимая ротор, он оказывает гидравлическое воздействие. Вот основные составляющие дисковой тормозной системы:

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ РУЧНОГО ТОРМОЗА

Не следует более двух недель оставлять машину на ручнике, особенно на улице. Влажный воздух может стать причиной коррозии, и колодки «прикипят» к колесным дискам или барабанам.

Нужно хотя бы раз в месяц проверять исправность ручника. Тросы могут растянуться, и ручник не будет работать должным образом. Если это произошло, необходимо будет подтянуть ручной тормоз.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *