что такое русский артхаус
Русский артхаус: 7 достойных авторских фильмов
Эти фильмы провоцируют, шокируют, сводят с ума и выворачивают все наши чувства наизнанку. Кто-то их любит, а кто-то ненавидит, кто-то считает их достоверным отражением реальности, кто-то — «жуткой чернухой». Как бы то ни было, они никого не оставляют равнодушным. Специально для Bigpicture.ru онлайн-кинотеатр Tvzavr подготовил список российских артхаусных фильмов, за которые не стыдно.
«Как меня зовут»
Когда детство уходит, в жизнь героев резко врывается юность. Встрепанная, нелицеприятная, полная слез и драмы. То, что раньше казалось смешным, теперь может сломать жизнь как минимум троим: двум девочкам-подросткам и отцу одной из них. Крымские идеалистические пейзажи только усиливают драматизм.
«Да и да»
Если вы любите Германику, вам точно понравится, а если нет — что ж, дайте ей шанс, все равно она не отступится от своего стиля. Фильм — подтверждение того, что несложившаяся любовь подчас даже лучше беззаботной и вечной: ведь разбитое сердце быстрее всего на свете пробуждает талант и гениальность.
«Сиреневые сумерки»
Мелодрама подкупает своей театрализованностью и нереальностью происходящего. В таинственную клинику вдали от цивилизации попадает 17-летний Роман. Вылечить здесь его вряд ли смогут, зато есть шанс открыть тайны жизни и смерти, увидеть будущее и обрести смысл.
«Замри — умри — воскресни!»
Жизнь у «врат ада» на границе с зоной ГУЛАГа здесь воспета удивительно романтично: молодость и первую любовь не выбирают, а потому счастливым можно быть здесь и сейчас. Что и делают Валерка и Галия, по возможности наслаждаясь своим «раем в бараке».
«Кислород»
Иван Вырыпаев, классический театральный режиссер, в этом фильме решил поэкспериментировать с видеоэффектами — и для 2008 года результат действительно впечатляет. Безумие красочных кадров рассказывает о том, как Саша встретил рыжую девушку, которая за одно мгновение стала его «кислородом» раз и навсегда.
«Интимные места»
Дебютный фильм за пару месяцев превратил до этого никому не известных Наталью Меркулову и Алексея Чупова в самых обсуждаемых режиссеров страны. В своей драме-провокации они вскрывают язвы на теле современного общества, утверждая, что всеми без исключения людьми движут лишь постыдные фантазии и подавляемые желания.
«Испытание»
Картина вне времени и пространства — такое может происходить где и когда угодно. Может быть, поэтому в фильме нет ни одного диалога и герои за все полтора часа не произносят ни одного слова. Если вы любите созерцать и цените красоту — вам точно понравится.
А вы знали, что у нас есть Instagram и Telegram?
Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!
Русский артхаус — 10 оригинальных авторских фильмов
Если массовое российское кино давно переживает кризис регулярной негативной критики, то авторские фильмы выходят очень даже неплохими. В этом списке собраны наиболее интересные русские артхаусные фильмы, которые были сняты в современной России и в перестроечное время позднего СССР.
Как я провел этим летом
Дата выхода: 2010
Жанр: Драма
Режиссер: Алексей Попогребский
Метеорологическая станция в Северном Ледовитом океане. На ней работают только двое — начальник станции Сергей и стажер Павел, который приехал сюда на трехмесячную практику. Всё что нужно делать Павлу — записывать метеоданные и слушать наставления Сергея. Но из-за случайных обстоятельств между ними начинается конфликт.
Фильм получил множество российских и международных наград (Чикагский, Лондонский и др. кинофестивали). Здесь красивые пейзажи, хорошая актерская игра и атмосфера северной отрешенности
Диалоги
Дата выхода: 2013
Жанр: Драма
Режиссер: Ирина Волкова
Дата выхода: 2005
Жанр: фантастика, драма, комедия
Режиссер: Сергей Лобан
Главный герой — взрослый толстый неудачник, живущий со своей бабушкой. Он ничем не интересуется, кроме как склейкой моделей самолетов. Даже одежду ему покупает бабушка на свой вкус. Так он и живет, пока внезапно, ФСБшники не предложили ему стать подопытным в сомнительном эксперименте, под предлогом “А Родину ты любишь?”.
Одиссея 1989
Дата выхода: 2003
Жанр: Драма
Режиссер: Илья Хотиненко
Главный герой приехал учиться в провинциальный город из деревни. Он по юношески наивен и мечтает стать космонавтом. Практически сразу же он знакомиться с суровой и странной реальностью, которая захватывает его в водоворот событий.
Если не знать, что фильм снят в 2003 году, то можно подумать, что это “документалка” прямиком из конца 80-х. Антураж, окружающая среда, правдоподобная актерская игра, “приколы из 80х” и уже во всю процветающая “гопническая” культура.
Нелюбовь
Дата выхода: 2017
Жанр: Драма
Режиссер: Андрей Звягинцев
Борис и Евгения находятся в стадии развода. Они пока еще официально женаты, но уже каждый имеет отношения на стороне. Их общий сын Алеша оказывается ненужным — никто не хочет его себе оставлять. И, однажды, подслушав ссору родителей ребенок сбегает из дома. На его поиски отправляются и родители и волонтеры.
По сути этот фильм о личных душевных катастрофах, который постепенно становится детективом — мы наблюдаем за людьми, которые уже практически стали друг другу чужими, но вынужденные искать “лишнего” для обоих ребенка.
Здесь великолепная операторская работа — виды наступающей зимы и серости только усиливают эмоциональное восприятие фильма.
Аритмия
Дата выхода: 2017
Жанр: драма, мелодрама
Режиссер: Борис Хлебников
Неспешный фильм про врачей скорой помощи в лучших традициях авторского европейского кино. Обычная жизнь семейной пары, где оба любят свою работу, но она забирает у них слишком много не отдавая ничего взамен. Любовь и отношения, нищета, попытки расслабиться в алкоголе и не потому что это очередной стереотип про российскую глубинку — потому что это единственное что им остается. Посмотрите на будни врачей скорой помощи через достойную операторскую работу.
Абориген
Дата выхода: 1988
Жанр: драма
Режиссер: Елена Николаева
Атмосферный фильм с великолепными пейзажами, остовами кораблей и бесконечными реками. В центре сюжета пятнадцатилетний подросток Борька, чей отец утонул и в наследство от отца ему досталась скороходная браконьерская моторная лодка. Борька постоянно убегает из дома и плавает на ней по реке, пытаясь найти себя в этой жизни.
Курьер
Дата выхода: 1986
Жанр: драма, мелодрама, комедия
Режиссер: Карен Шахназаров
Главный герой фильма Иван только что закончил школу и ждет призыва в армию. Он умен, любит “троллить” взрослых, романтичен, но у него нет никаких целей. Он не знает чего хочет и просто подрабатывает курьером.
Это замечательный фильм о взрослении. В нем много фраз разошедшихся на цитаты. Когда он вышел, то был одним из первых перестроечных фильмов, где главный герой вовсе не герой, а обычный человек.
Окраина
Дата выхода: 1998
Жанр: драма, притча, роуд-муви
Режиссер: Пётр Луцик
Этот фильм был снят в конце 90-х и он про девяностые, но стилистически выглядит как кино 30-х годов. Даже персонажи похожи на Чапаева и его команду.
В “Окраине” рассказывается история о фермерах, чьи земли по разным схемам выкупила нефтяная компания. Герои вчетвером отправляются в путь на мотоцикле с коляской в поиске виноватых.
Зеленый слоник
Дата выхода: 1999
Жанр: триллер, ужасы, чернуха
Режиссер: Светлана Баскова
Куда без этой расошеднейся на цитаты чернушной классики? Самый отвратительный по содержанию фильм, который сняли в России. Мемы по нему до сих производятся в промышленных масштабах.
Но а если серьёзно — то первую половину еще смотреть можно. Слушать эти безумные диалоги, даже над чем-то смеяться. Что происходит потом — дикий Ад и Вакханалия.
На этом список русских артхаусных фильмов завершен. Приятного просмотра!
Современное российское кино Артхаус
Весь видео- и аудиоматериал, представленный в группе, взят из общедоступных источников сети Интернет, размещен ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО В ОЗНАКОМИТЕЛЬНЫХ ЦЕЛЯХ (без дальнейшего коммерческого использования) и предназначен только для просмотра (прослушивания) участниками группы.
Ни группа, ни владелец ресурса, ни хостинг-провайдер, ни любые другие физические или юридические лица ни могут нести никакой ответственности за любое использование материалов, размещенных в группе.
Вступая в группу, Вы, как пользователь, тем самым подтверждаете свое полное и безоговорочное согласие со всеми условиями использования этих материалов.
Про кино + о новых фильмах |
---|
Привет Артхаусу! от участников группы |
Последние добавленные фильмы:
Павла Смирнова
«По контуру лица»
Павла Руминова
«Обстоятельства»
Современное российское кино Артхаус запись закреплена
Современное российское кино Артхаус запись закреплена
Современное российское искусство
Современное российское кино Артхаус запись закреплена
Новости искусства
ВЫСТАВКА ART AND SCIENCE
«Зона высокого разрешения» в Сколково!!
Художники:
Александр Волански
Нил Эксколор
Показать полностью.
Илья Йод
Ира Мир
Мария Анш
Мария Наумова
Ксения Соколовская
Спутник Земли
Ника Клёцки
Анастасия Ку
Валентина Серебренникова
Михаил Липовских
Направление в искусстве Science Art одно из самых молодых и непростых для понимания. Зритель видит арт-объекты различных форм, создаваемые на основе новейших научных достижений, с их использованием или вдохновлённые ими.
В целом, если абстрагироваться от научной составляющей выставки, то получается исследование мира современного человека, балансирующего на грани реального, цифрового и внутреннего мира каждого из нас. И не важно в каком масштабе мы его рассматриваем: в микроскопическом, в нашем земном или в космическом. Некоторые художники обращались к науке и ранее в своём творчестве, а для некоторых это первый опыт. Эта выставка является своеобразным экспериментом показывающим, как творческая энергия художников вступает в реакцию с познающей энергией ученых, и что из этого получается.
Кураторы выставки Михаил Липовских, художник, и Светлана Липовских, PhD по физике, научный сотрудник Сколтеха
ТОП Российского артхаус кино
Предлагаем Вашему вниманию наш ТОП Российского артхаус кино, составленный на основе рецензий кинокритиков и оценок зрителей.
Индустрия кино — сфера для творческого выражения мыслей и идей в уникальной форме искусства.
Среди многообразия жанров одним из наиболее интересных, загадочных и философичных является артхаус. Он включает в себя фестивальные кинокартины, авторские работы классиков мирового кинематографа, кино этнических и сексуальных меньшинств.
Авангардные картины интеллектуальны и высокодуховны, в отличие от коммерческих фильмов, основная задача которых — развлечь. Артхаус кино предназначено не для широкой аудитории, однако способно вызвать эмоциональный отклик, заставив пересмотреть свои взгляды на жизнь и пошатнув внутренний мир самого скептически настроенного циника.
1. Лиля навсегда / Lilja 4-ever
Рейтинг: | Кинопоиск: 7.5 / IMDB: 7.8 |
Категория: | Драма, Криминал |
Страна: | Россия, Швеция, Дания |
Время: | 01:44:00 |
Сборы в мире: | $1 007 747 |
Премьера: | 17.04.2003 |
Режиссёр: | Лукас Мудиссон |
Открывает наш ТОП Российского артхаус кино, острая социальная драма режиссёра из Швеции Лукаса Мудиссона. «Лиля навсегда» снята в чужой для него стране.
Актёрский состав картины представлен большим количеством российских исполнителей, основное действие фильма также происходит на территории постсоветской республики, а музыкальная составляющая «Lilja 4-ever» — хиты наших провокационных и скандальных групп.
Депрессивная и трогательная история Лили основана на реальных событиях, когда в злосчастных 90-ых, в условиях рухнувшей морали последнего десятилетия двадцатого века, многие молодые девушки были вынуждены идти на крайние меры, поступаться принципами и буквально продавать себя за право на выживание.
Но эта история вовсе не о проституции и наркомании, развращённом обществе или падении человеческих ценностей. Фильм повествует о неизбежности падения, которое претерпела наша страна. Это депрессивный рассказ о созданной растерянной властью или же самими, потерявшими всякую надежду, людьми, социальной клетке, в которой невыносимо горько существовать и откуда бесполезно пытаться выбраться.
«Рассказ» юной Лили не сможет оставить равнодушным и навсегда отпечатается слезами сострадания в сердцах зрителей. А финальная сцена картины под композицию «Mein Herz brennt» легендарных Rammstein пронзит своей мрачной атмосферой.
2. Жить
Рейтинг: | Кинопоиск: 7.4 / IMDB: 7.2 |
Категория: | Драма |
Страна: | Россия |
Время: | 01:12:00 |
Сборы в мире: | $11 661 |
Премьера: | 3 ноября 2010 |
Режиссёр: | Юрий Быков |
Фильм «Жить» не просто авангардное российское артхаус кино.
Полнометражный дебют Быкова снят в редком жанре драматического боевика. По сути это жёсткое кино про мужские разборки с акцентом на характеры и вытекающие из них отношения персонажей в экстремальных обстоятельствах.
Сюжет раскрывает сущность человеческого бытия, как набор примитивных ценностей, запертых между явлениями жизни и смерти. Отношения между людьми здесь показаны в скудных диалогах, а поведение человека уподобляется животному. Действие фильма развивается на лоне живописных русских пейзажей, в простой забытой глухой деревеньке, затерявшейся между лесов и полей.
При просмотре «Жить» зритель остаётся уверенным только в одном — вечна и незыблема лишь красота природы, безмолвная и безмятежная, неподвластная безжалостному течению времени.
3. Волчок
Рейтинг: | Кинопоиск: 6.97 / IMDB: 7.0 |
Категория: | Драма |
Страна: | Россия |
Время: | 01:25:00 |
Сборы в России: | $57 517 |
Сборы в мире: | $57 358 |
Премьера: | 01.10.2009 |
Режиссёр: | Василий Сигарев |
Кинокартина «Волчок», прославившая режиссёра Сигарева, — тоскливая история о материнской нелюбви, безотцовщине и неправильном детстве девочки без имени, рассказанная чистым закадровым голосом.
Простая, провинциальная, житейская и жуткая: разруха, равнодушные люди, водка — стакан за стаканом, беспорядочные связи и отражение русской действительности, не самой примечательной, но существующей.
Создаётся впечатление, что безымянное поселение, в котором происходят события, — совсем не город, а виртуальное пространство, демонстрационный полигон, эмулятор реальности, созданный по ключевым словам: «Россия», «девяностые», «низкий уровень жизни», «проституция», «ГАЗ-24» и так далее (полный текст рецензии кинокритика Тимофея Самарина читайте здесь).
Сила детских и наивных чувств к жестокой матери позволяют несчастному ребёнку верить в благоприятный исход даже тогда, когда мама бросает девочку, в очередной раз отправившись в погоню за лучшей для себя жизнью. Маленькая «девочка-волчок» ещё не способна отличать добро от зла, любовь от ненависти, милосердие от бесчеловечности, потому её образ здесь — воплощение абсолютного света, который не должен погаснуть даже в самой жуткой тьме.
Зрителю хочется верить, что под личиной озлобленной и обездоленной матери скрывается обычная женщина, некогда познавшая предательство мужчины и теперь вымещающая свои обиды на беззащитной дочери. Кажется, что настанет момент просветления, когда материнский инстинкт одержит верх над эгоизмом. Однако, автор убеждает нас в обратном — в силу своего характера, эта особа не способна любить никого, кроме себя.
Однажды её возвращение состоится, только глупо от него чего-то ждать. Она не одумается, не смягчится, ненависть и немота не пройдут…
Фильм жесток, но необычайно правдив. Возможно, в таком же ледяном лабиринте живём и все мы, но как найти из него выход, авторы «Волчка» нам, к сожалению, не подсказывают.
4. Настройщик
Рейтинг: | Кинопоиск: 7.62 / IMDB: 7.7 |
Категория: | Драма, Комедия |
Страна: | Россия, Украина |
Время: | 02:34:00 |
Сборы в России: | $139 000 |
Премьера: | Мир: 06.09.2004, РФ: 07.04.2005 |
Режиссёр: | Кира Муратова |
Эта картина по праву занимает место в ТОП Российского артхаус кино. Режиссёрская работа Киры Муратовой гениальна. Её живые, изящные и трогательные картины любят за особое мировоззрение, революционность, остроумие, фирменные персонажи, неслучайные эпизоды, детали.
С волшебной и обнадёживающей фразы «Я с тобой ещё поживу…» начинается артхаус кино «Настройщик», но магия произнесённых слов тут же обрывается резким и болезненным «…ещё некоторое время». Элегантное и талантливое актёрское исполнение Ренаты Литвиновой, её тонкие манеры, завораживающие жесты тонких рук и неподражаемая дикция с придыханием будто олицетворяют чистую красоту, отрешённую, возвышающуюся
над мирским. Её героиня не просто живёт, она играет с самой жизнью по своим правилам, не привязываясь к людям и никому ничего не обещая.
Сюжет фильма о «криминальных любовниках», где один любит, а другая позволяет себя любить, стара как мир, но по-муратовски пикантна и глубока. За внешним конфликтом спрятан внутренний, и его звучание безошибочно указывает на мастерство создательницы.
«Настройщик» — настоящая гордость российского артхаус кино, поскольку Муратова смогла рассказать простое сложным языком, но при этом так, что была понята всеми.
5. Как меня зовут
Рейтинг: | Кинопоиск: 6.02 / IMDB: 6.4 |
Категория: | Драма |
Страна: | Россия, Украина |
Время: | 01:30:00 |
Бюджет: | $1 200 000 |
Сборы в России: | $55 359 |
Премьера: | 27.11.2014 |
Режиссёр: | Нигина Сайфуллаева |
«Как меня зовут» — авангардный взгляд на извечную проблему отношений между отцами и детьми.
Это артхаус кино, взявшее «Специальный диплом жюри» на Кинотавре и попавшее в прокат, погружает зрителей в социальную драму о людях, нуждающихся в любви и заботе.
Две столичные подружки Оля и Саша едут в Крым, чтобы Оля познакомилась со своим отцом, которого никогда не видела. В последний момент она хочет отказаться от этой затеи, но подруга предлагает выдать себя за неё, поскольку отчаянно нуждается в мужском внимании. В результате мы наблюдаем за трагедией двух совершенно разных, но в чём-то похожих недолюбленных девочек, выросших без отцов. Едкий сюжет фильма в сочетании с острой иронией автора воспринимается как режиссёрская шутка о поколении распутных подростков.
Драматическая сторона картины раскрывается в мрачной динамике, всё больше сгущая краски над судьбами главных героев. Центральное трио персонажей в исполнении молодых и талантливых Александры Бортич, Марины Васильевой и харизматичного Константина Лавроненко отлично справляются со своей задачей открыть зрителям глаза на важность семейных ценностей и влиянии воспитания на развитие личности не только ребёнка, но и самих родителей.
И пусть финал картины сомнителен, её следует признать достойным дебютом, заслуживающим зрительского внимания и подтверждающим, что российский кинематограф всё ещё жив.
6. Небо. Самолет. Девушка
Рейтинг: | Кинопоиск: 7.13 / IMDB: 6.7 |
Категория: | Драма, Мелодрама |
Страна: | Россия |
Время: | 01:26:00 |
Сборы в России: | $314 195 |
Премьера: | Мир: 02.09.2002 |
Режиссёр: | Вера Сторожева |
«Небо. Самолёт. Девушка» с Ренатой Литвиновой в главной роли — простое и воздушное во всех смыслах российское артхаус кино, снятое по пьесе Эдварда Радзинского и впервые экранизированное в 1968 году. В этом ремейке Литвинова и автор сценария, и продюсер, и исполнительница главной роли.
Авторы картины создали особую элегантную атмосферу, где герои случайно знакомятся, проводят некоторое время вместе и навсегда расстаются. В сухих разговорах сдержанные мужчины пытаются неловко иронизировать, а мечтательные девушки грезят об искренней и чистой любви.
На экране перед нами предстают две девушки-стюардесcы, не похожие друг на друга, как небо и земля. Одна из них представляет классической образ простой русской женщины, мечтающей о семье, но обречённой на вечное одиночество. Скованное бытовыми путами, сознание героини, превращает её в настоящую мещанку, неспособную испытать счастье. Другая девушка пребывает в состоянии бесцельного поиска, буквально мечется между небом и землёй, ей сложно встретить своего единственного, сложно влюбиться и отдаться ему без остатка. Это другой тип обречённой женщины, на таких не женятся. Прощаясь, она каждый раз прощается навсегда. Однако любовь выступает здесь единственной движущей силой, как мечта и самое светлое чувство на земле.
Это женское, нежное и вычурное кино. Если вы любите Ренату Литвинову, вполне вероятно, что оно вам понравится.
7. Все умрут, а я останусь
Рейтинг: | Кинопоиск: 5.73 / IMDB: 6.4 |
Категория: | Драма |
Страна: | Россия |
Время: | 01:20:00 |
Бюджет: | $1 500 000 |
Сборы в России: | $235 432 |
Сборы в мире: | $270 934 |
Премьера: | 21 мая 2008 |
Режиссёр: | Валерия-Гай Германика |
«Все умрут, а я останусь» — российское артхаус кино Валерии-Гай Германики, режиссёра с особым взглядом на кинематограф.
Но готовы ли юные и необузданные подростки нести ответственность за последствия своих действий? И как теперь их искалеченный аморальностью всего окружающего разум сможет продолжать извечную борьбу за право выражения собственного «я»?
Посмотрев фильм, каждый из вас ответит на это вопрос по-своему.