что такое рукоять на экскаватор
Рукоять ковша
По конструкции различают однобалочные и двухбалочные рукояти.
Существуют рукояти изменяемой длины (телескопические) и неизменяемой. Телескопические рукояти применяют, например, в конструкциях экскаваторов-погрузчиков, что позволяет повысить эффективность технологического процесса таких экскаваторов.
Поворотом рукояти возможно производить выемку грунта — осуществлять копание. При этом ось, вокруг которой поворачивается рукоять, называется осью напорного вала.
Длина рукояти рассчитывается по эмпирическим формулам, и зависит от массы экскаватора.
Связанные понятия
Кра́н мостово́го ти́па (англ. overhead crane) называется кран с грузозахватным устройством, подвешенным к грузовой тележке или тали, которые перемещаются по подвижной стальной конструкции (мосту).
Верхний силовой привод (ВСП) — важный элемент буровой установки, который представляет собой подвижный вращатель, совмещающий функции вертлюга и ротора, оснащённый комплексом средств для работы с бурильными трубами при выполнении спуско-подъёмных операций. ВСП предназначена для быстрой и безаварийной проводки вертикальных, наклонно-направленных и горизонтальных скважин при бурении.
Фре́зерные станки́ — группа металлорежущих и деревообрабатывающих станков в классификации по виду обработки. Фрезерные станки предназначены для обработки с помощью фрезы плоских и фасонных поверхностей, зубчатых колёс и т. п. металлических и других заготовок. При этом фреза, закрепленная в шпинделе фрезерного станка, совершает вращательное (главное) движение, а заготовка, закреплённая на столе, совершает движение подачи прямолинейное или криволинейное (иногда осуществляется одновременно вращающимся.
Грейфер (нем. Greifer, от greifen — xватать) — грузозахватное приспособление грузоподъёмных кранов, погрузчиков и монорельсовых тележек для сыпучих материалов, скрапа и стружки, крупнокусковых каменных и волокнистых материалов, а также длинномерных лесоматериалов.
Козловы́е кра́ны — краны мостового типа, мост (пролётные строения) которых установлен на опоры, перемещающиеся по рельсам, установленным на бетонные фундаменты. Внешне похожи на козлы, отсюда и название.
Телескопическая стрела экскаватора-погрузчика. Советы по эксплуатации
Советы по эксплуатации телескопической рукояти стрелы
1. Перед использованием телескопической рукояти стрелы надо снять с нее блокиратор, а после работы снова блокировать телескопическую рукоять.
2. При распрямлении стрелы с полностью выдвинутой телескопической рукоятью внимательно следить за балансировкой машины.
3. Выдвинутая телескопическая рукоять уменьшает максимальную грузоподъемность. При полном выдвижении телескопической рукояти убедитесь, что масса груза соответствует грузоподъемности экскаватора.
4. Выдвинутая телескопическая рукоять усиливает опрокидывающий момент. С выдвинутой телескопической рукоятью поворачивать стрелу экскаватора медленно. Воздерживаться от спуска по склонам.
5. Если телескопическая рукоять не требуется, она должно быть полностью втянута и заблокирована.
6. Каждые 50 часов проверять телескопическую стрелу, настраивать и смазывать ее.
7. Необходимо регулярно очищать поверхности телескопической рукояти от грязи.
Особенности традиционной конструкции телескопической рукояти с внутренней выдвижной секцией таковы, что при втягивании секции грязь попадает внутрь стрелы. Сальники гидроцилиндров подвергаются усиленному износу. Поэтому за их состоянием необходимо следить особенно внимательно и своевременно заменять.*
Источник фото: sfera-khv.ru Если телескопическая рукоять не требуется, она должно быть полностью втянута и заблокирована
8. Внимательно следить за состоянием прокладок телескопического устройства стрелы.
Эти прокладки являются направляющими для выдвижной части телескопической рукояти и поддерживают ее. Необходимо отслеживать состояние прокладок и зазор между ними и выдвижной секцией, своевременно заменять изношенные прокладки. Эту операцию должен производить квалифицированный представитель сервисного центра.
9. Не сталкивать землю при помощи боковой части ковша. Стрела не рассчитана на боковые нагрузки.
10. Не допускать ударов выдвижной секции рукояти по краю ямы.**
11. Навесное оборудование использовать только при втянутой телескопической рукояти. Иначе неизбежен повышенный износ телескопической секции стрелы.
12. Перед использованием навесного оборудования необходимо потренироваться.
13. Ставить ограждения с учетом длины телескопической стрелы в полностью выдвинутом положении.
Источник фото: lesopromyshlennik.ru Только на телескопической стреле бренда John Deere выдвигается наружная секция-кожух
Наша группа в Telegram
Быстрая связь с редакцией в WhatsApp!
Одноковшовый экскаватор : прямая и обратная лопаты, драглайн
Рис. 3. Одноковшовый экскаватор ЭКГ – 8И (ИЗТМ):
1 – рукоять; 2 – стрела; 3 – ванты; 4 – подкосы; 5 – двуногая стойка; 6 – ковш; 7 – блоки подвески ковша; 8 – седловой подшипник; 9 – напорная лебедка; 10 – редуктор ходового устройства Двуногая стойка и подкосы представляют собой трубчатые сварные конструкции. Передняя и задняя стойки крепятся к кронштейнам поворотной платформы. Ванты крепятся к двуногой стойке и к оси основного блока. Для регулирования длины каждого ванта между торцом конической втулки и дном резьбовой расточки вилки устанавливают прокладки.
При вантовой подвеске стрела удерживается в рабочем положении несколькими канатами (вантами) постоянной длины, имеющими на концах коуши или кованые заделки. Поэтому при вантовой подвеске угол установки стрелы может быть изменен путем замены длины вантов.
Рукоять экскаватора и ковш экскаватора
Рукоять экскаватора служит для передачи на ковш напорного, а на гидравлических экскаваторах и подъемного усилий. В зависимости от числа балок различают однобалочные (внутренние) и двухбалочные (внешние) рукояти. Однобалочные рукояти состоят из пустотелых балок прямоугольного или круглого сечения, один конец которых проушинами соединяется с ковшом.
Рис. 4. Одноковшовый экскаватор : рукояти : а – однобалочная круглого сечения; б – двухбалочная трубчатая
На другом конце балки крепится напорный блок (при канатном напоре) или вилка (при коленорычажном напоре) универсального шарнира. Однобалочная рукоять состоит из балки 1 (рис. 4, а), к передней части которой приварена встык концевая отливка 2, имеющая верхние проушины для шарнирного крепления ковша и нижние – для регулирования угла наклона ковша к рукояти посредством тяг переменной длины. На отливке установлены кронштейны 3 для валика механизма открывания днища ковша и резиновый буфер 4 для амортизации ударов днища ковша о рукоять.
Напорный и возвратный канаты через полублоки 5 и 6 сообщают возвратнопоступательное движение рукояти. Передний 7 и задний 8 упоры ограничивают ход рукояти. Задний упор установлен на корпусе поглощающих аппаратов 9, служащих для гашения энергии удара в механизме напора при стопорении рукояти в забое во время движения «От себя». Двухбалочная рукоять внешнего типа охватывает стрелу снаружи и проходит через два направляющих гнезда седлового подшипника, смонтированного на напорном валу снаружи конструкции стрелы. Двухбалочная рукоять (рис. 4, б) выполняется из двух балок 1, соединяемых концевой отливкой 2. По верхним накладкам 3 балок скользят ползуны седловых подшипников. При износе накладки заменяются.
Снизу приварены зубчатые рейки 4. С ковшом рукоять соединяется с помощью кронштейнов 5 и тяг. Известны конструкции механических лопат, у которых на балках рукояти вместо тяг установлены гидроцилиндры со штоками для изменения угла наклона ковша экскаватора (ЭКГ4У, ЭКГ4,6Б, ЭКГ8И). Одноковшовый экскаватор : рукояти имеет гидроцилиндры которые позволяют машинисту дистанционно регулировать угол резания зубьев ковша по траектории его движения, угол установки ковша по отношению к оси рукояти в пределах 34 – 79° за счет активного перемещения штоков гидроцилиндров с помощью насосов (ЭКГ8И, ЭКГ4) или с помощью энергии гидроаккумуляторов, запасенной при черпании (ЭКГ4,6Б).
Ковш экскаватора для улучшения условий черпания (например при разработке сближенных пластов) и наполнения ковша, и для улучшения разгрузки в транспортные средства, следует увеличить угол наклона передней стенки ковша экскаватора к горизонту, а поднимать ковш нельзя во избежание просыпания материала или повреждения транспортного средства от удара падающих с большой высоты кусков.
Одоковшовый экскаватор при верхней погрузке грунта на транспортное средство, следует помнить также имеет характерную особенность, для обеспечения нормальной разгрузки необходимо увеличивать угол наклона задней стенки ковша экскаватора.
Л. К. Дроздова, О. А. Курбатова
Одноковшовый экскаватор: конструкция, монтаж, ремон
Главный рабочий инструмент экскаватора. Обзор
Непосредственным рабочим органом землеройной машины цикличного действия является ковш. Разнообразие условий применения данного типа машин приводит и к разнообразию конструкций навесок. И если для мощных карьерных экскаваторов и погрузчиков производятся два, максимум три типа исполнительных органов, то для строительной техники предлагается широчайший ряд.
Строительный экскаватор, оснащенный гидравлическим рабочим оборудованием, способен производить сложные выемочные работы, для достижения максимальной эффективности которых требуется применять не только стандартное оборудование, но и другие типы.
Разработкой новых типов различных форм, размеров и адаптированных к установке на машины конкретных машиностроительных брендов занимаются специализированные инжиниринговые компании.
Как уже отмечалось, ковши различаются формой, размером, набором инструмента и дополнительного оборудования, материалом. Навески крепятся к рукояти с помощью многозвенных рычажных механизмов, обеспечивающих им необходимую подвижность. Обычно рабочее оборудование строительных экскаваторов компонуется по схеме «обратная лопата», так как в сочетании с гидроприводом она обеспечивает наибольшую универсальность машины. Широко используется быстродействующий захват, устанавливаемый между рукоятью и рабочим органом, он приводится в действие либо гидроприводом, управляемым из кабины, либо вручную.
Компания ООО «Профессионал» стала единственной на территории России, которая имеет право применять товарный знак HARDOX In My Body. Наличие этого знака подтверждает, что все износостойкие части навесок производства ООО «Профессионал» изготовлены из высокопрочных сталей HARDOX. Сертификат HARDOX In My Body также подтверждает использование требуемой технологии сварки и обработки сталей HARDOX в изготавливаемой продукции собственного производства.
В процессе внедрения ковша в породный массив основную работу по отделению стружки несут зубья. Форму зуба, его конфигурацию и размеры выбирают таким образом, чтобы снизить сопротивление и разрушающее воздействие со стороны разрабатываемого грунта. Вариантов зубьев большое множество, установка зубьев различных типов может в некоторой степени повысить универсальность оборудования.
Раньше использовались вставные зубья, которые крепились в гнезда, выполненные за одно целое с режущей кромкой, что существенно удорожало и утяжеляло продукцию. На сегодняшний день наибольшее распространение получили вильчатые зубья с болтовым креплением к режущей кромке для ковшей вместимостью до 0,3 м 3 и для экскаваторов второй размерной группы, а также коронки, надевающиеся на адаптер, приваренный к корпусу, и фиксирующиеся специальным штифтом. Такая конструкция позволяет снизить металлоемкость и стоимость.
Производством скальных коронок и коронок для общих земляных работ занимаются такие фирмы, как Pyrsa (Испания), Metallurgica Valchiese (Италия), BYG (Испания), ESCO (США) и др.
От формы корпуса напрямую зависит его полезная вместимость. Например, при той же самой массе можно увеличить полезную вместимость оборудования, в том числе за счет более рациональной формы днища и боковых стенок. Целью является уменьшение «мертвых» объемов, т. е. незаполняемого пространства. Также изменение формы корпуса помогает снизить сопротивление движению грунта внутри ковша при его перераспределении по внутреннему объему.
Ковши могут оснащаться дополнительным оборудованием. Существуют модели с интегрированным роторным дробильным агрегатом (компания Meccanica Breganzese, Италия), с ударными зубьями, с просеивающими ситами и др. Для привода этих агрегатов используется часть мощности гидропривода экскаватора. Агрегатированные с дробилками, они значительно облегчают работу при разборке старых строений. Экскаватор черпает строительный мусор, тут же перемалывает его и выгружает в кузов транспортного средства. Активные зубья позволяют эффективнее разрушать крепкие грунты, бетонные конструкции, мерзляки и т. д. Экскаватор при этом одновременно выполняет функции рыхлителя и погрузчика.
| |
ООО «Профессионал». Скальный сверхусиленный Hitachi ZX-850 (4,3 м 3 ) | Ковш-рыхлитель ООО «Профессионал» Hyundai R-290 (0,8 м 3 ) |
|