что такое рсм додж караван
Разборка и обслуживание IPM и FCM
Немного плагиата, которым буду пользоваться при самостоятельном обслуживании блока FCM.
Взято отсюда
Все началось с того, что пропал ближний свет слева и дальний справа. Поменяв лампочки местами и убедившись в отсутствии эффекта решил съездить к электрикам дабы убедиться в исправности проводки. Покопавшись больше часа под капотом было мне сделано заключение: «сдох FCM, неремонтопригоден — ищите на разборках.» Так как в нашей «деревне» не то что разборок караванов, самих то караванов можно по пальцам пересчитать, заказ с Эстонии будет идти 2-3 недели и стоить 2500-3500руб, было решено попробовать разобраться с имеющимся блоком управления. Вооружившись отвертками, тестером и Mitchell On Demand начал искать причину поломки.
1. Разборка модуля IPM:
Запоминаем расположение предохранителей и реле:
Отгибаем 4 защелки, вынимаем пластмассовую панель:
Вынимаем плату из кожуха:
Разъем жгута, идущего на фары, обозначен на плате J7 (на фотографии слева ближе к разъему FCM):
2. Разбираем FCM — ничего страшного 🙂 компаунда нет — только герметик по контуру.
Выполнен модуль SMD монтажом, на гибкой основе, приклеенной к алюминиевому кожуху.
Как выяснилось — для коммутации света фар используются силовые FET транзисторы BTS442E2, практически неубиваемые, судя по характеристикам из даташита. Идем дальше — оказалось что для левого ближнего и правого дальнего используется + идущий с 1 контакта разъема FCM, а для правого ближнего и левого дальнего + со 2 контакта разъема FCM.
Соединив FCM с платой реле, обнаружил что сопротивление перехода с релейной платы в FCM имеет сопротивление почти 600ом (1 нога), и 0.02ома (2 нога) вот тут то обнаружилась причина всех бед.
Контакт 1 на разъеме FCM зачистил и слегка повернул — это вернуло сопротивление перехода к нулю.
Собираем, заливаем герметиком, скручиваем. Что выдавилось — после засыхания срезаем.
Спасибо не мне, а автору данного топика на КК.
Для чего мне понадобилось это: при установке еврофонарей не совсем правильно подключил поворотники (есть там некий нюанс), при тестировании машин моргнул поворотниками и сгорел пред. После я все исправил и заменил пред. Но теперь при включении поворотников или аварийки немного подмаргивает в такт работе реле и сама приборка. Приборка электролюминесцентная, возможно, на лампочках это было бы менее заметно. Посему, значит, земля где то отвалилась. Пролазил все фары, всю проводку и массу — все ок. Осталось только одно — это контакт в IPM или подгорелая ножка или пайка отошла. В общем, вскрывать, смотреть. Фоты будут еще, свои.
Отзыв о Додж Караван IV 2.4 2002 год. Выводы за время владения.
Уже наверное человек 20 спрашивает о караване, ребята думают о приобретении. Т.к. с телефона отвечать всем — тяжко, то отвечу одним постом.
1. Кузов.
Кузов у каравана крепкий, толстый металл (посмотрите на свежие консервные банки и сравните).
Слабые места (у меня там поползли рыжики): углы порогов, кантик капота, внутренняя сторона дверей (низ, место пайки металла).
2.Двигатель 2.4л
Двигателя 2.4л для каравана хватает, но не более того. Он едет, он может со 100 до 130 разогнаться и обойти на трассе спящего автомобилиста, но в городе он становится овощем. Разгон на нижних цифрах спидометра — мука, но от 2х тонного минивена и не требуется спортивного азарта. Двигатель простой и надежный, пусть и не цепь.
3.АКПП.
У меня 4х ступка, простейшее устройство, легко перебрать в гараже используя молоток, пару струбцин и 4 гаечных ключа — перебирается на коленке. Очень крепкая. Из нюансов: в действии задумчива, но переключается очень плавно.
4.Подвеска.
Сзади рессора, в паспорте перевозка до тонны. Какие еще могут быть тут вопросы?
ОЧень мягкий ход, кушает ямы не замечая, крены в пределах допустимого (на опыте других минивенов, лучще ситуация только у тойоты превиа).
5.Салон.
Опишу одной фразой: «я пойду в багажнике водички возьму», — и пошел, пошел через проходы в салоне.
6.Расход.
Трасса в пределах 7 литров на скорости 110-115, на скорости 160 примерно 9 литров.
Город правда 12-14 (город миллионник, вечные пробки имеются на маршруте от дома к работе).
7.Обслуживание.
Все адекватно, запчасти зачастую по цене тазиковских, но есть и дорогостоящие элементы (датчики).
Ремонтопригоден, надежен, всегда дотянет до дома.
На опыте: слабое место — проводка под капотом идет очень низко и перемерзая может лишиться контакта; неудачно расположен масляный фильтр, который при неудачном стечении обстоятельств и преодолении поребрика — можно попросту сбить к чертям, потому защита на дно — обязательный элемент.
8.Общие ощущения.
Впервые я нашел верного, достойного соратника.
Додж дает привыкнуть к простору. Причем становишься столь привередливым к месту, что вторым авто может стать лишь крыпный внедорожник (ну, у меня псевдо, паркетник короче).
Комплектация пустого бараша — радует: акпп 4 ступка, климат, но увы спереди стекла на веслах.
Хорошее авто и ни один из пародирующих минивенов — не дотягивает до продуманности главного элемента минивена — салона!
Dodge Caravan 2002, двигатель бензиновый 2.4 л., 150 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — просто так
Машины в продаже
Комментарии 25
Полностью поддерживаю автора, у нас с братом у каждого по каравану и по трое детей при этом у каждого по двойне, этот автомобиль очень подходит для семьи
Есть зп на додж г.караван. 3.3
мужчины такой вопрос на засыпку капоты возить?влезут?)высота средняя 160 см я понимаю под уклоном все влезет)
Написал тебе в личку ). ответь плиз …
В сумме обслуживания, все зависит от того, как обслуживалась предыдущим владельцем. Я пока еще не все внес по обслуживанию, но за полгода уже влил в машину более 200 000 руб.
Огогошеньки. Мотор и коробка умирали с половиной машины?
Большая часть вложений это новый бампер, фары, замена старого на новое. И просто если скрепит/дребезжит менял на новое. + покраска бампера. Детали оригинал. Потому дорого. Ну и рессоры перебрал. Тоже получилось не дешево. По коробке тьфу, тьфу. Пока только глючил датчик входящей скорости. Заменил. Пока норм.
Плюс салон обновил, ковер заменил, шумка…
все равно — это хоть и улучшения, но вложения.
Видимо это с работой, которая в МСК оценивается заоблочно?
Ну да есть такое. На прошлой машине получил урок гаражного ремонта. После него исправление ошибок вышло в 200 000. И это был УАЗ (2013 г.в.) Теперь зарекся искать дешево. А тут иномарка, да еще и американец. Можно конечно что то и от наших ставить. Но…надеюсь, что по этой машине все восстановлю ПОЧТИ в оригинале и забуду.-))). Фактически машина выходного дня. Поэтому хочется ездить а не лежать под ней. Прошлые 4 машины… почти все делал сам. Времени угробил и сил. А ведь они все равно продадутся…Получается зря тратил. Я лучше вых на строительство дачи потрачу. Вот там все сам да сам. Но зато надолго.
1. Кузов.
Такие проблемы практически у всех Каравано-Вояжоров
2.Двигатель 2.4л
Слабоват.
3.3-3.8 самое то, единственное, часто после 120 тыс миль начинают сопливить прокладки, как клапанных крышек так и блока
4.Подвеска.
Задняя подвеска спокойно ходит 200+ тыс миль без перебора
Передняя тоже крепкая и простая.
6.Расход.
Кто как едет, 12-13 на 3.3 по городу, 9-10 по трассе
7.Обслуживание.
Оригиналы стоят нормальных денег, есть много г аналогов за дешман, есть хорошие аналоги, как пример фирма Gates
Напишу про газовое оборудование.Расход газа, на ГО 4 поколения Lovato в городском режиме, около 22 литров на сотку(зимой и весной), летом поменьше, т.к. нет долгих прогревов, но прогревается быстро.По трассе расход в 2 раза меньше.В остальном, полностью поддержу автора)
Написано чётко, вот только с трассовым расходом не согласен По жизни 10-10.5 при скорости 100-110, город 13.6 литров на сотню.
,могу научить, как довести расход до идеала, без потери мощности. Я этой эпопеей увлекся ещё с чероки, таку меня 5.2 в городе 14-15 кушал)
Очень интересно! Предлагаю пополнить журнал данной записью)
СТОИМОСТЬ ВЛАДЕНИЯ ЗА 3 (ТРИ) ГОДА ИТОГ (Dodge Caravan II 1994 3.3L)
Господа, решил поделиться с Вами своими подсчетами по стоимости владения сего аппарата.
Всё будет открыто, без скрытых историй и прочего…
Производство Канада, специально для рынка США (штат Флорида).
Автомобиль был куплен в 2014 году у перекупа в г. Москве.
Машина находилась у пятерых хазяев, прежде чем оказаться в нашем владении.
Из них:
1994 — 1997 гг. экспуатировался во Флориде, США.
1997 — 2013 гг. экспорт в Россию, один владелец — г. Москва
Март 2013 гг. — был куплен перекупом и стоял в автосалоне в г. Москва.
Май 2013 гг. — продан мужику из Геленджика. Очень похоже, что на нем возили овощи или фрукты в Москву =) т.к.:
Август 2013 гг. — отдан обратно тому-же перекупу в г.Москва по договору возврата.
2014 гг. Куплен нами для ремонтно-строительных работ
За три года владения, было выполнено множество ремонтных работ, все запчасти старались покупать оригинал или (при отсутствии оригинала) выбирать качественные аналоги пр-ва США, Канада, Мексика.
В первый год владения все работы производились в автосервисе. Последующие два года — собственными силами. Учтите это при покупке авто такого мохнатого года!
Далее, я приведу общую стоимость владения, с учетом запчастей, ремонтных работ, бензина и страховки! Прошу не ругать за общую смету, т.к. высчитывать каждый чек за три года (что было бензин, а что запчасть и т.п.) — это очень долго и много!
2014 год:
1) Покупка авто = 170 000 руб.
2) Регистрация, документы и т.п. = 20 000 руб.
3) Запчасти и ремонт = 159 000 руб.
4) Бензин
43 000 руб
5) Страховка, налог, ТО и т.п. = 18 000 руб.
ИТОГО ЗА 2014: 410 000 руб.
или 34 200 руб./мес.
2015 год: 159 743 руб. (по чекам, без разбора, бензин + страховка + налог+ ремонт + запчасти)
или 13 320 руб./мес.
2016 год: 78 776 (по чекам, без разбора, бензин + страховка + налог + ремонт + запчасти)
или 6 564 руб./мес.
ИТОГО ЗА 3 (три) ГОДА: 648 519 руб.
или 18 000 руб. / мес
За время владения случилось и поломалось многое. Мне кажется, что нет того узла в автомобиле, который не был бы поменян или починен (кроме ДВС и электрики, тьфу-тьфу).
За три года на одометре накаталось 80 000 — 90 000 км. (точно сказать не могу — приборка менялась на более информативную).
P.S.: Не учитывались мелкие покупки, такие как: долив масла, клипсы, недостающие инструменты (головки там, пассатижи, съемники и т.п.).
P.P.S.: Ремонт производится собственными силами. Авто эксплуатировалось в целях ремонта, небольших поездок (400 — 500 км.).
Выводы делайте семи. Но, по опыту владения, хочу отметить, что любой автомобиль такого года заберет у Вас не меньше средств и сил. ИМХО (опыт).
«Разборка» Dodge Caravan: «вечные» моторы и гнилые пороги
История модели
Производство было налажено на заводах в США, Канаде и Австрии (для европейского рынка был предложен только Chrysler Voyager). По уже устоявшейся традиции наряду со стандартными версиями были предложены и длиннобазные, с увеличенным до 3030 см межосевым расстоянием и приставкой Grand (для американского рынка Chrysler предлагал удлиненную версию в люксовом исполнении Town&Country), а также модификации с полным приводом.
В 2004 году удлиненные версии получили модернизированную систему трансформации салона stow’n go, позволяющую изменять положение и регулировки сидений второго и третьего рядов за считаные секунды. В 2007 году было представлено очередное, пятое по счету, поколение модели.
Антикоррозийная подготовка машин, собранных на разных предприятиях и для разных рынков, отличается, но, как замечают специалисты, три зимних сезона в Беларуси всех уравнивают. Интересно, что в отличие от многих других машин в первую очередь от коррозии страдает капот. Если точечные очаги не устраняются, крышка достаточно быстро сгнивает.
Во всех модификациях имеется проблема с радиатором (100-150 руб. за б/у): он большой и тонкий, со временем его коробит от температуры, снизу он выгнивает от наших соляных растворов. Это же касается и радиатора кондиционера. В Town&Country, оборудованных дополнительным отопителем и кондиционером сзади, трубки системы, которые идут по днищу, сгнивают напрочь.
Жгут проводов в моторном отсеке на автомобилях до 2004 года имеет неудачную прокладку: в районе коробки он делится на два рукава, в месте разводки провода обламываются, что приводит к тем или иным проблемам. Например, может перейти в аварийный режим «автомат».
Базовым мотором для «коротких» модификаций был 2,4-литровый бензиновый мощностью 145-155 л.с. Но более популярной является бензиновая «шестерка» мощностью 172-180 л.с., а на удлиненные версии устанавливался более мощный 3.8 V6 (205-215 л.с.). Европейские Chrysler Voyager/Grand Voyager могли оснащаться дизельными моторами 2.5 CRD (142 л.с.) и 2.8 СRD (150 л.с.).
Некоторые покупатели из экономических соображений отдавали предпочтение 2,4-литровому мотору, но на деле по расходу топлива он не сильно отличается от версии 3.3, притом что в части приемистости и динамики значительно ей уступает. В свою очередь разница в экономичности между моторами 3.3 и 3.8 также незначительна, а топовый двигатель все же предпочтительнее с точки зрения энерговооруженности.
Слабые места? Со временем больше всего вопросов вызывает коррозия металлических прокладок под головками и под впускным коллектором, что оборачивается утечками антифриза и масла. Также эти моторы боятся перегревов: алюминиевые головки коробятся на раз.
2,4-литровый двигатель Mitsubishi известен по моделям этой японской марки. Сам по себе мотор неплох, но для тяжелого минивэна полной массой немногим менее 2,5 тонны все же слабоват. К тому же внимания при обслуживании требует больше, поскольку здесь применен ременный привод ГРМ (меняется каждые 100 тыс. км, в тяжелых условиях рекомендуется сокращать интервал замены до 60 тыс. км). К тому же двигатель оснащен балансирным валом. Случалось, его цепь рвалась и падала в поддон. Двигатель становился более вибронагруженным, но некоторым владельцам это не мешало ездить так дальше по 100 тысяч километров! Двигатель чувствителен к перегреву, так что своевременная замена антифриза и контроль работы системы охлаждения обязательны.
Европейские автомобили оснащались дизельными моторами 2.5 и 2.8, разработанными итальянской компанией VM Motori. Из-за отсутствия информации об устройстве ДВС и специалистов, их обслуживающих, многие владельцы предпочитают обходить их стороной. К тому же ранние версии, устанавливавшиеся еще на модели предыдущего поколения, обеспечили этому семейству не самую лучшую репутацию «капризного», «ненадежного» и «дорогого» в ремонте. Чего стоил «конструктив» с раздельными головками на каждый цилиндр, который оборачивался многочисленными утечками! Поздние версии, оснащенные системой питания Common Rail от Bosch куда более удачны. Но в любом случае их обслуживание стоит доверить мастерам, специализирующимся на этих моторах: они уже хорошо знакомы со всеми нюансами и могут совладать со всеми «капризами».
Механическая коробка встречается нечасто, например, в сочетании с дизельными моторами или 2,4-литровым бензиновым двигателем на европейских версиях, и считается беспроблемной. Большая часть машин все же оснащена автоматическими коробками. На версиях с 2,4-литровым двигателем первые несколько лет еще встречалась 3-ступенчатая АКП, доставшаяся в наследство от предшественника, но все остальные машины оснащались 4-ступенчатыми коробками, причем уже с электронным управлением.
Но все эти проблемы с «автоматом» по бюджету больно не бьют. Ремонт будет стоить в районе 1600 руб., а на практике владельцы просто покупают б/у коробку за 400-500 руб. и спокойно ездят дальше. Ну а чтобы продлить агрегату жизнь, необходимо каждые 50-60 тыс. км менять масло и фильтр, причем использовать исключительно Mopar серии ATF+4.
Ходовая
Спереди во всех модификациях стоят вентилируемые диски, а вот сзади могут быть и барабаны. Для последних характерны течи цилиндров, отказ механизмов подводки колодок из-за коррозии. Некоторые машины шли без ABS, так что не удивляйтесь «колдуну» под днищем. При его снятии возможны проблемы: крепеж тормозных трубок закисает.
Слово специалисту
Артур Мартиросьян, СТО «Интер-Хофманн-Авто»:
Пульс цен
Наш вердикт
Иван КРИШКЕВИЧ
Фото автора и из архива редакции
ABW.BY
Выражаем благодарность СТО «Интер-Хофманн-Авто» за помощь в подготовке материала
Второй триумф Ли Якокки и первый минивэн в истории: рождение Dodge Caravan
Если человек заболел, в его организм вводят антибиотики. Если началась гангрена, производят ампутацию. Если он мечется в агонии, зовут священника. Примерно так можно описать цепь событий, приведших «Короля американских топ-менеджеров» в 1978 году к статусу безработного. После 13 июля президент Ford Motor Corporation, чей годовой доход составлял более миллиона долларов, оказался низложен и с позором выставлен на порог. А ведь это был отнюдь не бездарь, мот и транжира, а человек, подаривший миру Ford Mustang! И звали этого человека Лидо Энтони Якокка, хотя он предпочитал, чтобы к нему обращались по-свойски – Ли.
Наследник семейного бизнеса Генри Форд II был уверен, что все свои лучшие автомобили Якокка уже сделал. А после громкого скандала с малолитражкой Pinto, конструкция которой была потенциально опасна для человека, Лидо и вовсе спекся. Форд подсчитал убытки, которые принесла эта модель компании, и нашел эту сумму вполне серьезной для того, чтобы указать президенту на дверь. Совет директоров FMC подержал эту идею единогласно. Все они были уверены, что Якокка больше ни на что не способен. А шесть лет спустя Ли потряс мир новой сенсацией, породившей новый класс автомобилей. Это был Dodge Caravan – первый минивэн в истории.
Трудный выбор
Plymouth Voyager и Dodge Caravan дебютировали с короткой колесной базой и единственной раздвижной дверью справа. Удлиненная версия Grand появились в 1987 году.
Давным-давно, еще в пору своего студенчества, Якокка имел счастье ознакомиться с продукцией «голубого овала». В качестве личного автомобиля ему перепал Ford V8 1936 года выпуска, от которого молодой инженер восторга не испытывал. Машина была медлительной и постоянно капризничала и вообще являлась для Ли больше объектом шуток, чем средством передвижения. «Компания, выпускающая на свет такие плохие автомобили, однозначно нуждается в моих услугах!», – утверждал он, будто бы заранее зная, какая головокружительная карьера его ждет.
И вот, 30 лет спустя, Генри Форд-младший отчитывает его, президента крупнейшей корпорации, как мальчишку, и отправляет в «свободное плавание». В один миг из гениального менеджера Ли превратился в глазах всего клана Ford в выскочку, занимавшего чужое место.
Нет, Лидо всегда подозревал, что за такой высокий взлет придется расплачиваться. Конфликт между «королем топ-менеджеров» и Генри Фордом II назревал очень давно. Наследник FMC считал Якокку зарвавшимся итальянцем, эксцентричным белоручкой, готовым пустить компанию по миру. При этом Лидо вовсю своевольничал и дерзил своему нанимателю, но самозабвенно трудился ради общего блага. Прибыль, которую Ли приносил «народной» марке, исчислялась сотнями миллионов долларов. Этот факт одновременно радовал и огорчал младшего Форда, мешая уволить неугодного «итальяшку» в любой момент. Вместо этого наследник срывал гнев на подчиненных Якокки, выгоняя их одного за другим.
Когда настала очередь Ли, ему было всего 54 года. Не молод, но и не стар, находясь на пике карьеры, Якокка вдруг устремился вниз. Да, за годы «царствования» в FMC он заработал достаточно, чтобы всю оставшуюся жизнь ничего не делать. Но Лидо не чувствовал себя пенсионером. Энергия пополам с амбициями разрывали его изнутри. «Если и уходить, то на своих условиях!», – считал он, отмахиваясь от мрачных мыслей. Впрочем, от предложений работы он отмахивался не менее яростно, а ведь когда Америка узнала об отставке Якокки, им не было числа. Многие крупные компании прочили Лидо на ведущие посты, только пойти к кому-то из них после стольких лет верховодства в Большой тройке было сравнимо с уходом талантливого хирурга в соседнюю больницу санитаром.
Менять автомобильный бизнес на любой другой Якокка решительно отказался. О руководстве в мелких компаниях речь тоже не шла. Ему нужно было вести к победе крупную корпорацию. А вакантное место президента было лишь одно – в Chrysler Group LLC.