что такое рондат фляк
Рондат
Рондат – это колесо с поворотом на 90 градусов с соединением ног в середине движения. Этот элемент является основой почти всех комбинаций в акробатике. Для исполнения рондата вам нужно сначала выучить стойку на руках и колесо. Если вы умеете их делать, то рондат можно выучить за 1 день.
Всем привет, с вами школа акробатики №1 и ваш тренер Юрин Артем. В этой статье я подробно расскажу, как сделать рондат, что такое курбет и вальсет. Так же вы узнаете __ подводящих упражнений и разберем с вами подробно как исправить более ___ ошибок, которые у вас могут возникнуть. Поехали!
Подводящее 1: Правильная постановка рук
Без правильной постановки рук вы не сможете сделать рондат. В данном уроке я объясняю, как делать рондат, если у вас маховая левая нога. Если у вас маховая правая нога, то все движение делается также, но зеркально.
Как правильно ставить руки для рондата.
Во время выполнения рондата ваша правая рука выворачивается вправо внутрь и пальцы направлены к корпусу.
Чем больше выверните руку, тем легче повернуться в рондате.
Ваша левая рука выворачивается также внутрь вправо и прилегает максимально близко к правой руке.
Большие пальцы всегда прижаты к ладони.
Руки ставятся узко и желательно по одной линии.
Подводящее 2: Учимся проворачиваться на руках на 180 градусов
Теперь нам нужно узнать, правильно ли мы поняли постанову рук. Для этого нужно в простом варианте упражнения сделать поворот на 180 градусов.
Как делается поворот для рондата?
Сядьте на корточки и вытяните руки вперед.
Поставьте руки так, как указано в прошлом подводящем.
Вашим рукам должно быть чуть некомфортно и их должно выкручивать. Это даже хорошо.
Перенесите вес на руки и начните кручение на руках, добавляя работу таза.
Толкайтесь с двух ног и держитесь как можно ближе к рукам.
По завершению движения у вас должен быть полный поворот на 180 градусов.
Подводящее 3: Колесо с поворотом на 90 градусов.
Колесо с поворотом на 90 градусов в целом ничем не отличается от рондата. Единственно отличие — это то, что в этом варианте мы не совмещаем ноги в середине движения, а приходим по одной ноге.
Делайте обычное колесо лицом вперед.
В момент постановки руки ставьте так же, как вы делали в предыдущем подводящем.
Руки ставятся по очереди и максимально близко друг к другу.
Руки нужно как можно больше прокручивать, чтобы легче развернуть тело.
Не забывайте про сильный мах и активный поворот плечами.
На протяжении всего движения удерживайте ноги широко.
По окончанию движения вы должны повернуться ровно на 180 градусов и встать на маховую ногу.
В конце движения ваши руки поднимаются наверх и все тело максимально натянуто.
Широкая постановка рук
Чем шире ставите руки, тем сложнее сделать поворот. Держите ладони узко при заходе в колесо с поворотом.
Медленный разворот на 90 градусов
Вы мало выкручиваете руки для поворота и из-за этого ваше тело очень медленно и долго проворачивается. Выкручивайте больше руки внутрь.
Вы не можете довернуть 90 градусов
Усилив работу таза и плеч, вы значительно ускорите поворот на 90 градусов. Больше вкручивайте таз и плечи
При приземлении руки уходят в бок
В конце движения ваши руки внизу
Движение в начале элемента выполняете под себя и вбок
Начиная делать колесо с поворотом слишком рано, вы потеряете скорость. Растягивайте движение вдаль и вам будет легче делать подводящее.
Так же тут могут возникнуть все ошибки, которые есть при изучении колеса.
Подводящее 4: Курбет.
Простой вариант курбета. Работа в паре.
Зайдите в стойку на руках с маха на возвышенность.
Стойка должна быть ровной, а всё тело натянуто.
Ваш напарник держит вас за бедра руками. Напарник стоит максимально близко.
В этом положении для начала нужно сгибать и разгибать плавно колени.
Ваши носки натянуты, а движение сгибание/разгибание выполняется плавно и не спеша.
Сделайте 5-10 сгибаний и разгибаний голенью. Если нет напарника эту часть можете пропустить.
Оставьте колени согнутыми и из этого положения начинаете падать вниз на ноги.
В момент падения вы резко начинаете выпрямлять колени и тянуть ноги под себя.
Потом резко толкаетесь руками от возвышенности, округляя спину.
В какой-то момент ваше тело приобретает положение лодочки.
Движение выглядит так, как будто перед вами положили надувной мячик, и вы всеми силами пытаетесь его не задеть.
В момент приземления стоите ровно, ваши руки высоко подняты вверх и все тело натянуто в струну.
Слишком ранний мах при разгибании колен
Слишком ранний мах при разгибании колен не даст инерции, и вы не сможете сделать округлое движение. Сначала падайте и в самом падении начинайте мах.
Слишком поздний мах при разгибании колен
Старайтесь прочувствовать движение так, чтобы мах голенью подкидывал вас вверх. Начните разгибать колени чуть раньше.
Движение ногами вдаль при разгибании колен
Сгибая корпус, вы делаете движение под себя, и это даст вам возможность хорошо оттолкнуться с рук. Во время маха сгибайте корпус.
Руки уходят в стороны или вниз.
Если вы не толкаетесь руками, то вам сложнее встать на ноги после рондата и движение будет обрывистым. Также вам потом будет крайне трудно сделать фляк назад или заднее сальто. В конце чуть сгибайте руки и резко толкайтесь ими.
Подводящее 5: Вальсет
Вальсет – это прыжок в длину из полуприседа в разножку. Выполняется для разгона и создания скорости на рондате. При правильной технике рондата упрощает процесс изучения.
Как сделать вальсет.
Заведите прямые руки как можно больше назад.
Сделайте присед чуть меньше, чем наполовину.
Перед прыжком наклоните плечи чуть вперед.
Первыми начинают мах руки, и когда руки доходят до горизонтали с полом подключаются ноги.
Толкайтесь ногами вперед и немного вверх.
Ваша задача-как можно больше вытянуться вперед и сделать длинный выпад на приземлении.
В выпаде ваша маховая нога позади, а опорная согнута впереди.
Руки тянуться чуть вверх и вперед.
Путаетесь, когда толкаться и когда махать
Путая мах и толчок, вы теряете скорость. Сделайте движение медленно 5-6 раз и вам будет понятно, когда делать мах руками, а когда толкаться.
Прыгая вверх, вы будете втыкаться в пол на приземлении. Наклоняйте плечи в момент прыжка вперед, так вы сможете прыгнуть вдаль и разогнаться.
Ваша задача растянуть движение очень сильно вперед, тем самым вы сможете легко сделать мах ногой и плавно поставить руки.
Неустойчивость в положении выпада
По началу всегда шатает из стороны в сторону. Делайте в пол силы и напрягайте всё тело : больше концентрируйтесь на движении и больше пробуйте.
Отсутствие разножки в конце
Широкая постановка ног на приземлении даст не только устойчивость, но и хорошую позицию для отталкивания в рондат. Ставьте шире ноги.
Слабый присед в начале
Слабый мах руками в начале
Вальсет + рондат.
Теперь мы объединяем два движения. В этом варианте я ставлю мат в момент, когда нужно перейти из вальсета в рондат. Мат нужен для того, чтобы вы тянулись в даль. С помощью этих матов вы поймете, растягиваете вы движение или нет.
Как делать вальсет + рондат
Первую часть вальсета вы выполняете точно так же, как и в предыдущем варианте.
После того как вы пришли в положение выпада вы не останавливаетесь, а продолжаете движение.
Мах ногой и соединение ног должно быть очень быстрым и в середине движения.
Все тело максимально напряжено и в конце руки подняты наверх.
В идеале вы должны немного отпрыгнуть вверх в конце движения.
В начале вальсета вас уносит назад
Когда вы делаете вальсет, вам нужно падать сильно вперед. Если вес на маховой ноге и тело позади, то пропадает скорость. Переносите вес на опорную ногу.
Слишком большая пауза между вальсетом и рондатом
Пауза возникает из-за неуверенности. Чем больше вы будете делать правильно каждую часть, тем легче их соединить
Вас сносит в сторону
Скорее всего, вы ставите руки на рондате в сторону или расслабляете руки или ноги. Натягивая всё тело и вам будет легче контролировать исполнение элемента.
Промах руками в конце и прогиб в спине
Сильный прогиб в спине может вызвать падение. Сейчас лучше ставить ноги назад и немного ими стопорить. Также при приземлении держите голову между рук и смотрите вниз, это уберет прогиб.
Методика обучения элементу фляк назад у детей на занятиях спортивной акробатикой
Методика обучения элементу «фляк» назад.
1.Характеристика акробатического элемента «фляк» назад. ……………стр.3-4
1.1. Техника выполнения элемента. ………………………………………. стр.4-5
2. Этапы обучения элемента «фляк» назад. ………………………………. стр.7-8
2.1. Обязательные элементы и контрольные нормативы для выполнения, перед обучением элемента « фляк». …………………………………………..стр.8-9
2.2. Подготовительные и подводящие упражнения для элемента «фляк»
назад на каждом этапе подготовки. …………………………………….стр.9-13
3. Основные ошибки и затруднения при выполнении элемента «фляк» назад. …………………………………………………………………………………стр.13-14 .
ВВЕДЕНИЕ
-это сложное, локомоторное, ацикличное, симметричное движение, связанное с отталкиванием тела от опорной поверхности, подбрасыванием его вверх и последующим приземлением.
Специалисты не относят этот элемент к категории легких, однако в акробатике вряд ли найдется хоть один простой прыжок. Тем не менее, обучиться выполнять «фляк» назад может практически каждый человек, имеющий достаточно серьезную подготовку и неплохую физическую форму. Именно сильные и крепкие мышцы позволяют человеку совершить достаточно непростой прыжок назад на руки и эффектный выход со стойки на руках в обычное вертикальное положение.
Цель работы: систематизировать и обобщить накопленный опыт по обучению акробатического элемента «фляк» назад. И подобрать самые эффективные упражнения для обучения элемента на каждом этапе обучения, применяя современные тренажёры в условиях ДЮСШ г. Углича.
-разобрать элемент по фазам
-выявить этапы обучения элемента
— подобрать подготовительные и подводящие упражнения для элемента «фляк» назад на каждом этапе подготовки.
-выявить и систематизировать основные ошибки, которые мешают обучению элементу «фляк» назад.
Данная разработка предназначена для спортивных школ, для школ с углублённой акробатической подготовкой.
1.Характеристика акробатического элемента «фляк» назад.
Фляк — элемент спортивной акробатики, спортивной и художественной гимнастики и т.п. Представляет собой темповое соединение двух курбетных движений — прыжка назад на руки и собственно курбета.
Этот элемент один из основных акробатических упражнений. «Фляк» является существенным звеном в акробатических комбинациях и выполняет разгонную функцию, а также играет роль связующего элемента в середине комбинации.
Этот вид прыжка имеет четыре фазы:
вторая – толчок ногами и взмах руками назад за голову;
пятая – 2-й полет, курбет;
шестая –приземление на ноги.
Техника прыжка подразумевает определенную компанию двигательных действий. Построение движений подчиняется биомеханическим закономерностям, без знания которых неосуществим целенаправленный плодотворный тренировочный процесс.
Кроме того, важным условием, повышающим силу отталкивания, является растягивание ведущих мышц, осуществляющих прыжок.
1.1. Техника выполнения элемента «фляк» назад.
Исходное положение. Стоя, ступни параллельны, спина прямая, прямые ненапряженные руки опущены по швам, ладони направлены назад.
Исполнение. Обучающийся делает неглубокое приседание, одновременно отклоняя прямой корпус назад и отводя назад руки. В момент потери равновесия обучающийся делает сильный взмах руками снизу вверх через голову назад. Когда руки в своем движении достигают головы, голова вместе с руками откидывается назад. При взмахе руками ноги, выпрямляясь, отталкиваются от пола, корпус прогибается в пояснице, и обучающийся приходит на прямые руки на пол (руки по ширине плеч).
С приходом рук на пол корпус продолжает вращательное движение по инерции, полученной от взмаха руками и от толчка ногами, как бы образуя дугу. Отталкиваясь прямыми руками от пола, обучающийся становится на ноги с поднятыми вверх руками (см.рисунок).
1.2. Фазы прыжка «фляк» и механика движения тела .
Перед выполнением прыжка « фляк » ученик создает наиболее благоприятные условия для выполнения движений и перемещений тела.
Нагрузка на мышцы задней поверхности тела резко возрастает. Удерживающую работу выполняют мышцы-разгибатели головы и позвоночного столба. Напряжение мышц-разгибателей позвоночного столба увеличивает наклон таза, что создает более выгодные условия для опоры внутренних органов.
Отведенные назад руки растягивают мышцы-сгибатели, пояс верхних конечностей опущен книзу, ОЦТ понижается. В подготовительной фазе должен быть выдох, при отталкивании вдох, затем небольшая задержка дыхания и, при приземлении, выдох.
Во второй фазе происходит отталкивание одновременно двумя ногами, важно, чтобы стопы располагались равномерно. В этом случае сила передается более равномерно и используется более рационально.
Для передачи силы отталкивания все мышцы должны быть хотя бы на короткое время закреплены. Достигается это путем кратковременного напряжения мышц антагонистов.
Фаза полета не является пассивной, в ней необходимо максимально использовать траекторию полета, принять и сохранить определенное положение тела, которое не только не мешало бы движению, но и способствовало последующему приземлению.
Амортизация достигается уступающей работой мышц, участвующих при выпрямлении тела. Не происходит также полное опускание верхней конечности и полное разгибание туловища. Эти отделы тела в значительной мере выполняют работу по балансированию тела, приводя его в такое положение, при котором траектория ОЦТ проходила бы в момент приземления внутри площади опоры; в ином случае произойдет падение.
Таким образом, при выполнении элемента «фляк» требуется кратковременное, но очень энергичное сокращение мышц в момент отталкивания. Во время группировки тела, а также во время его выпрямления и приземления мышечная работа менее интенсивна.
Выполнять «фляк» тем легче, чем меньше момент инерции тела по отношению к поперечной оси, проходящей через его ОЦТ.
Поэтому лицам с небольшой длиной тела выполнять сальто легче, чем тем, у кого та же масса, но больше рост. У высокорослых даже при максимальной группировке тела момент инерции остается сравнительно большим.
2.Этапы обучения элемента « фляк» назад.
1 этап. Сформировать у ученика представление о элементе «фляк» назад, с помощью метода показа и рассказа о технике элемента. Подбор подготовительных упражнений для отработки первой фазы элемента, т.к. она является очень значимой при выполнении элемента.
2 этап. Отработка пятой фазы элемента- « кубет»
Тренировка быстрого и сильного «курбета», то есть прыжка с рук на ноги.
3 этап. Создание двигательного действия.
Отработка элемента по частям-фазам. Подводящие и подготовительные упражнения для элемента «фляк».
4этап.Формирование и отработка целостного движения-создание двигательного умения.
Выполнение элемента «фляк» на специальных тренажёрах, страховках, и со страховкой тренера.
5 этап. Формирование стойкого навыка при выполнении элемента. Выполнение прыжка на пониженную опору с высоты со страховкой и без страховки (если обучающийся готов). Такой прием облегчает процесс обучения всему элементу и позволяет акробату соединить отдельные части упражнения в одно целое.
6этап.Совершенствование элемента «фляк».Свободное выполнение элемента. Соединение в связки.
2.1.Обязательные акробатические элементы и контрольные нормативы для выполнения, перед обучением элемента « фляк».
Для овладения акробатическими упражнениями необходим достаточный уровень физического развития. Чем сложнее упражнения, тем этот уровень должен быть выше. Поэтому, осваивая спортивную технику, акробат одновременно постоянно улучшает свою физическую подготовку и развивает функциональные возможности организма. Поэтому перед обучением элемента «фляк» назад, я рекомендую принять у обучающихся контрольные нормативы. А так же обязательно обучающиеся должны владеть акробатическими элементами без которых «фляк» назад не получится.
Обязательные акробатические элементы:
1.Мост в совершенстве из и.п. стоя.
2. Стойка на руках без стены.
В данной методической работе я представляю контрольные нормативы, которыми ученик обязательно должен владеть, перед обучением элемента. «фляк» назад.Так же контрольные нормативы вы можете придумать сами, такие какие вы считаете нужными, т.к. физическая подготовка у всех обучающихся разная и требует индивидуального подхода, особенно при обучении сложно координационных упражнений.
-подтягивание-не менее 5 раз, так как нужен сильный плечевой пояс.
-отжимание-не менее 20 раз.
-приседание на одной ноге- не менее 15 раз без поддержки( на каждой ноге).
-приседания в парах спиной друг к другу- не менее 10 раз,(подводящее упражнение для отработки 1 фазы элемента).
-«лодочка» на животе держать 1 мин( поднять плечи как можно выше).
-«лодочка» на спине, руки вверх к голове, держать 1 мин.
2.2.Подготовительные и подводящие упражнения для элемента «фляк» назад на каждом этапе подготовки.
1 этап : Задача упражнения – научиться двигаться назад и вверх до положения прогнувшись, лёжа на матах.
— Мост из положения, лежа на спине и наклоном назад из и.п.-стоя.
— Отработка маха руками и прогиба:
Это подводящее упражнение позволяет понять основу движения. Так же его хорошо сочетать с другими более сложными подводящими.
И.п. лечь на спину и держать руки по швам
1-мах прямыми руками и в конце движения очень сильно поднимаете таз вверх, голова смотрит строго вверх, а прогиб максимальный, в конце движения всё тело и носки натянуты. Это положение нужно удержать 3-5 секунд.
— Отработка отхода на «фляк» назад в паре:
Если вы правильно изучите это подводящее, то отход на «фляк» будет очень прост в исполнении. Делать это подводящее лучше напротив зеркала.
Простой вариант: Без маха
И.п.-напарник стоит за спиной и его ноги стоят в разножке, он руками придерживает вас в области лопаток.
1-обучающийся поднимает высоко руки и сутулит спину убирая таз назад, тело находиться в положении лодочка.
2-обучающийся садится тазом назад на 1/3 полного приседа округлив спину (из этого положения вы представляете, как будто вы сидели на стуле и у вас резко его убрали).
3-обучающийся начинает терять равновесие падая тазом назад и оставляя сутулую спину, в этот момент напарник держит его за лопатки.
Как только обучающийся потерял равновесие его ноги начинаю толкаться.
В конечной точке обучающийся прогибает спину и максимально вытягивается.
Внимание! Все движение выполняется в направлении чуть вверх и назад под углом в 45 градусов.
Сложный вариант: с махом рук
Теперь обучающийся делает все те же самые движения, но уже добавляя мах руками.
1-обучающийся присел и заводит руки максимально назад за спину
3-обучающийся выпрямляется под углом в 45 градусов и немного прогибается.
Прыжок с махом рук на горку матов:
Теперь мы добавляем к прошлому подводящему прыжок назад на горку матов, чтобы понять, как толкаться назад.
Перед началом выполнения нужно сделать шаг вперед от горки матов для прыжка назад вдаль. Далее обучающийся делает всё точно так же, как и в прошлом подводящем и прыгает на горку матов назад….
Тело должно уходить назад вдаль за счет потери равновесия, делать движение очень низко и маты, которые лежат сверху, должны скользит вместе с вами. Кисти вывернуты внутрь для безопасного исполнения, в конце движения ваша голова смотрит вверх, тело максимально натянуто и прогнуто.
Внимание! Следует добиваться взрывного характера толчка и быстрого принятия конечного положения.
2 этап: Задача-научиться делать быстрый мощный курбет.( для понимания концовки элемента – это завершающая часть «фляка»).
После того как обучающийся овладеет выше указанным упражнением, добавлять толчок руками.
3 этап: Задача-помочь ученику понять структуру элемента «фляк». Отработка элемента по фазам.
-имитация элемента « фляк» назад.
И.П.- мост, оттолкнуться ногами,(ноги прямые, вместе),грудь и плечи вперёд, прогнуться. Затем когда тело спортсмена доходит до стойки на руках, грудь убрать, руками оттолкнуться от пола- курбет. (это упражнение очень хорошо подходит для взрослых обучающихся, которых тренеру уже не провести на своих руках).
— Прогибы в стойке на руках ( оттяжка). Это упражнение для имитации положения тела в четвертой фазе.
И.П.- стойка на руках, тренер опускает ноги ученика за голову,(ноги в идеале) параллельно полу, грудь немного вперед, руки прямые и на ширине плеч ( это упражнение обучающийся может самостоятельно выполнять у стены).
4 этап: Задача-создать в сознании обучающего модель целого элемента-двигательное действие.
Особенно существенную помощь в создании двигательного действия в процессе обучения молодых спортсменов могут оказать технические средства- тренажёры. Использование тренажёрных устройств позволит улучшить обучение, быстрее формировать необходимые умения и навыки, повысить интерес к занятиям и их эффективность.
Тренажёры могут регламентировать условия выполнения определённых тренировочных упражнений, позволяют выделить нужные параметры движений, искусственно акцентировать требуемые фазы, что даст возможность локализовать и усилить процессы в желательных мышечных звеньях.
— выполнение элемента на «фляк-тренере». (Приложение 1 )
« Фляк-тренер» является устойчивым и эффективным тренажером для обучения спортсмена любого возраста и уровня подготовки.
5 этап: Задача-формирование стойкого навыка при выполнении элемента.
Лучше всего упражнение учить выполнять с наклонной поверхности, но обязательно со страховкой(если это необходимо).
-И.П.-стоя руки вверх. Мост. Толчок ногами. Прогнуться. Курбет.
— Выполняем «фляк» с прыжка с наклонной поверхности .
-И.П.-руки вверх, спину немного с сутулить, ноги вместе: неглубокое приседание, прямой корпус вперед и отводя назад руки. В момент потери равновесия ученик делает сильный взмах руками снизу вверх через голову назад. Когда руки в своем движении достигают головы, голова вместе с руками откидывается назад. При взмахе руками ноги, выпрямляясь, отталкиваются от пола и соединяются (давить на пятки), корпус прогибается в пояснице и ученик приходит на прямые руки на пол (руки на ширине плеч).
С приходом рук на пол корпус продолжает вращательное движение по инерции, полученной от взмаха руками и от толчка ногами, как бы образуя дугу. Отталкиваясь прямыми руками от пола, ученик становится на ноги с поднятыми вверх руками .
Наклонная поверхность помогает спортсмену быстрее овладеть элементом «фляк». Когда страховочные лонджи отсутствуют.
Обучающемуся страшно и он подтягиваете ноги к себе как на сальто назад. В момент прыжка вам нужно максимально прогнуться и натянуть всё тело.
2.Слабый мах руками.
Мах не успевает за плечами. Начинайте делать мах руками намного раньше и в 2 раза сильнее.
Это происходит из-за страха или маленького количества повторений базовых упражнений.
4.Слишком резкий прыжок.
Перед началом элемента, плавно и постепенно разгоняться. Резко дергаться-нельзя,это портит технику исполнения.
5.Прыжок вперед в начале.
Перед фляком обучающийся пытается оттолкнуться ногами сильнее, но вместо этого прыгает чуть вперед. Делать движение более плавно с последующим ускорением.
Внимание! В данной работе указаны не все подводящие и подготовительные упражнения для элемента «фляк»,т.к. во время тренировочного процесса тренер подбирает упражнения непосредственно для спортсмена индивидуально.
6этап. Задача-совершенствование элемента «фляк».
Свободное выполнение элемента. Соединение в связки.
-переворот назад на одну ногу-фляк.
3.Основные ошибки и затруднения при выполнении элемента «фляк».
При тренировке этого упражнения следует обратить особое внимание на ошибки, которые могут произойти и которых необходимо избегать.
4.Согнутые ноги в момент выполнения элемента.
Сконцентрируйте внимание на ногах и натягивайте носки, таким образом, напрягая ноги по всей длине.
6.Подламывание в начале движения.
Вместо отталкивания ног, вы выбрасываете таз вперед, что вызывает подлом. При таком исполнении можно упасть на голову.
Вы не попадаете на руки и вас подламывает в стойке на руках. Растягивайте плечи и тренируйте мостик.
8.Слабый мах руками.
В середине движения ваши плечи образуют угол и из-за него вам не удается закончить фляк. Делайте мах руками в 2 раза сильнее.
4.Затруднения при выполнении элемента «фляк» назад.
Одной из существенных проблем начинающих акробатов может стать страх выполнения любого движения назад: как правило, это связано с какой-то прошлой травмой или падением. Именно для преодоления такого опасения и следует начинать обучение только на мягкой поверхности, которая обезопасит учащегося. Наличие помощника или страховщика, а лучше– двух, также не будет лишним.
Таким образом, выполняя любое акробатическое упражнение важно быть сосредоточенным, собранным и внимательным, а также четко следовать инструкциям и использовать все знания относительно выполняемого упражнения.
А рациональное применение подводящих и подготовительных упражнений даёт возможность:
1. целенаправленно решать вопросы управления учебно-тренировочным процессом спортсменов и более эффективно проводить обучение их технике спортивных упражнений;
2. расширить круг средств и методов, применяемых в физической, технической, тактической, морально-волевой и теоретической подготовке спортсменов;
3. соблюдать принцип сопряжённости, т.е. соответствия специальных упражнений основным соревновательным движением, благодаря чему не только развиваются физические качества, но и одновременно совершенствуется техническое мастерство;
4. избирательно-целенаправленно развивать основные или специфические группы мышц, определяющие успех в данном упражнении;
5. избирательно воздействовать на определённые мышечные группы с учётом фаз движений, где необходимо проявление максимальных усилий;
6. многократно повторять сложнокоординационные упражнения в заданном режиме.