что такое ролевик в соцсетях
Социальные сети – нечто большее для интернет пользователя. Помимо обмена сообщениями, просмотра медиа файлов (музыка, видео, изображения и т.д) с давнего времени развивается ролевое движение.
Статья написана по материалам раздела seowitkom.ru/news/vebplaneta «Веб планета» сайта «SEO продвижение и оптимизация».
А что значит ролевик в интернете? Если думаете сейчас о чудаке, печатающем текст в доспехах с топором в левой руке – Вы ошибаетесь.
Функционал социальных сетей обширен и оптимизирован максимально удобно для желающих стать частью ролевого движения. Здесь играет большую роль литературные способности пользователя сети.
Почему?
Потому что именно на слоге строится вся ролевая структура. Тебя встречают по одежке – красиво оформленная страница под стать персонажа, это и аватарка, чаще всего приятно созданная в графическом редакторе, и индивидуальные заметки на стене (посты) с подборкой изображений и прикреплением музыкальных треков «для настроения». А вот провожают по вкусному тексту, способному заинтересовать другого ролевика. В основном, это люди начитанные, грамотные и до безумия творческие. Продумывать образ собственного «Я» очень непросто.
Ролевики собираются в специализированных группах по тематикам. Содержание пабликов в основном заполняется по шаблону, а именно – частые изображения с подкреплением текстового повествования. Порой даже непросвещённый случайный пользователь сети задерживает свое внимание на творчестве молодых людей (как правило) и увлекается той или иной историей. Нередко происходит, что ролевик находит в сети своих друзей, вторую половинку, которые со временем появляются в реальной жизни. Можно сказать, жаждущий внимания ищет себе отвод внутри группы, восполняет недостатки реальной жизни внутри ролевого мира.
Нереальное пространство позволяет человеку излить душу сообществу, продемонстрировать свое творческое мышление, почувствовать шкуру супергероя на себе и проникнуться волшебной атмосферой ролевого мира, создаваемого его верными пользователями – ролевиками.
«Ролевики — это не мальчики в занавесках, которые носятся по лесам»: разговор о модном хобби
Из «Википедии»: «Движение ролевых игр (ДРИ) — неформальная общность людей, играющих в различные ролевые игры, в первую очередь ролевые игры живого действия. Родственными ролевому являются движения исторических реконструкторов, толкинистов, хардболистов, страйкболистов и пейнтболистов. Ролевое движение выделяют и как хобби, и как субкультуру, для которой характерен свой жаргон, своя музыка, своя литература (в основном фэнтези) и другие характерные элементы единой культуры».
— В интернете сейчас можно найти много чуши о ролевом движении, о тех, кто принимает в нем участие. Нас, ролевиков, это не устраивает. В движении много уважаемых людей, мы не хотим, чтобы на нас смотрели как на сектантов и маньяков.
— Вероятно, многие просто не знают, что (применительно к Беларуси) кроется за термином «ролевик»…
— Движение появилось на Западе давно. К нам оно пришло в середине 1990-х. В Беларуси все начиналось с клубов по интересам. Потом, как и во всем мире, популярность обрело фэнтези, Толкиен. Ролевое движение развивалось, раскалывалось на части. В самостоятельное направление выделились реконструкторы. Ролевые — это и компьютерные, и настольные игры. Но когда употребляют термин «ролевик», имеют в виду ролевые игры живого действия. Те, кто не в теме, иногда пренебрежительно называют игроков «эльфами». Это глупости, за 15 лет на играх людей в костюмах эльфов я видел раза два. В основном сейчас обыгрывают другие, более серьезные вещи.
— Можете назвать самые распространенные сценарии?
— Сделать это невозможно. Сценариев множество. Первоначально многое крутилось вокруг «Властелина колец», сейчас говорить про какие-то стандартные варианты нельзя. Играют и по книгам, художественной литературе, и по конкретным историческим событиям. Последний проект, в котором я принимал участие, — «Один день из жизни королевского двора», про короля Франции Франциска I. Вы не представляете, насколько серьезно участники подошли к игре. Помимо изучения документов, исторических материалов, была проделана огромная работа над костюмами, антуражем. Подготовка схожа с той, которую проводят перед съемками фильма. А то и серьезней.
— «Социально опасные» сюжеты, к примеру, на тему убийства, раскрытия преступления, тоже обыгрываете?
— В детективы мы играем. Но в детективах, как правило, зло наказывается. Вообще же, предвосхищая ваш следующий вопрос, скажу: глупо думать, будто бы кто-то использует свой «ролевой» опыт в реальной жизни. Потенциальному преступнику гораздо проще прочитать историю реального преступления — в газетах, в интернете. Такой информации масса, она открыта. Мне не очень понятно, почему прицепились именно к ролевикам.
— Тогда давайте вернемся к французскому королю. Как проходит подбор игроков, есть ли у игры режиссер?
— Все это достаточно сильно похоже на кинопроизводство. Есть человек или группа людей (их называют мастерами), которые придумывает некую фабулу. Или заимствуют ее из литературы. После этого определяют тех, кто будет играть.
Тут два пути. Мастер может назначить человека на конкретную роль, точно так же как звезд приглашают в театр или в кино. Но если четкого видения, кто лучше справится с ролью, нет, за нее дают побороться всем, кто изъявил желание поучаствовать.
Далее. Если игра серьезная, масштабная, мастер проводит с игроками индивидуальную работу. Рассказывает, что почитать, как лучше подготовиться. Согласитесь, странно играть короля и не знать, кто был у него главным советником. Невозможно перелопатить тонны литературы про какого-то конкретного персонажа, это понятно. Поэтому мастер доводит необходимый уровень знаний.
Бывают проекты, когда работа ведется не индивидуальная, а командная. Например, мы за французов, они за немцев — людям объясняют, что нужно делать.
— Сколько может длиться игра?
— От нескольких часов до нескольких дней. В Европе есть масштабные проекты, которые продолжались неделю и даже больше. В одной из игр из экскаватора сделали дракона, который, как рассказывали участники, был как живой. У нас все, конечно, менее масштабно. Но тоже серьезно. Около Смолевичей есть площадка «Беларусьфильма», где проходила игра по мотивам «Вечеров на хуторе близ Диканьки». Моделировали там украинскую деревню. Участники жили в ней некоторое время.
— Выходит, ролевые игры — дорогое удовольствие?
— Недешевое. Иногда выезжаем на игры на живых лошадях. Представьте, сколько это стоит! Своим реквизитом каждый игрок занимается сам, в зависимости от финансовых возможностей. Признаюсь, смешно слушать, когда, упоминая ролевиков, многие говорят: это мальчики и девочки, бегающие по лесам в занавесках. Полная чушь! Среднестатистический ролевик по дороговизне экипировки, оснащения не уступает серфингисту.
Если человек приходит на игру и денег у него немного, все другие игроки стараются по максимуму помочь. К слову, в ролевые игры все играют по-разному. Одни считают, что окружающий антураж должен максимально соответствовать событию, которое обыгрывается. Другие убеждены, что главное — это театральное погружение в роль, работа «по Станиславскому».
— Можно ли составить усредненный портрет игрока?
— Пожалуй, нет. Молодежь, студенты, играют в одни игры, люди поопытнее — в другие. Расскажу про свой круг общения. В основном это взрослые люди, семейные, состоявшиеся. У многих дети, как правило, несколько. Доход — выше среднего по Минску или даже гораздо выше. Это люди с высоким интеллектуальным уровнем, знанием иностранных языков. Для нас ролевое движение — это даже не хобби, а определенный образ жизни. У кого-то есть и другие развлечения. Одни играют в страйкбол, другие в теннис. Я занимаюсь реконструкцией.
Хотел бы сделать акцент вот на чем. Ролевик — в какой-то степени уникальный человек, который обладает универсальными знаниями в сферах, многим кажущихся странными. На некоторые игры мы выезжали конными — нужно уверенно держаться в седле. Многие мужчины в ролевом движении умеют фехтовать, ведь в Средневековье это было естественно. Кто-то шьет, учит правила великосветского этикета, кто-то освоил в деталях технологию различных ремесел. Люди, увлекающиеся этим хобби, развиты всесторонне.
— Главный мотив для ролевиков — это пресыщенность стандартными развлечениями, жажда адреналина, желание сниматься в кино, что-то другое?
— А какой мотив у человека, который лезет на скалу, зная, что в любой момент может упасть? Наверное, и жажда адреналина в том числе. Но еще — желание общаться с хорошими людьми, находится в компании единомышленников. К тому же всегда интересно, как поведешь себя в вымышленной ситуации, в которой бы никогда не оказался в реальной «офисной» жизни. Игра игрой, но очень непросто проехать 60 километров в седле!
— Есть мнение: тем, кто «плотно» вживается в роль, тяжело из нее выбраться…
— Это тоже стереотип. Думаете, если человек пришел, поиграл в хоббита, хоббитом он и останется? Разве Орландо Блум, снявшись во «Властелине колец», так и остался Леголасом? Сыграл, деньги получил — свободен. Мы же получаем не деньги, а удовольствие и новые эмоции.
Хотя не исключаю: где-то есть ненормальные, которые из своей роли выбраться не смогли. Я лично ни королем Франциском, ни кем либо еще быть не хочу: меня устраивает моя реальная жизнь!
Стереотипов и предубеждений у нас пока очень много. Приведу пример, связанный с военно-исторической реконструкцией. Мы были в Бельгии, в Ватерлоо. Шла реконструкция эпизода из эпохи наполеоновских войн. Небольшая группа людей опаздывала в лагерь, ехали из Брюсселя. Представьте: полицейские на машине провожали участников, проводили их через все кордоны! В Европе отношение к хобби уважительное. В России же, как и у нас, к реконструкторам нередко относятся как к обезьянкам. Подходят, фотографируются без спросу, пристают…
Тем не менее, хобби становится все более популярным. Сейчас в Беларуси в ролевые игры играют порядка 10 тыс. человек. Думаю, их количество в ближайшее время возрастет многократно. Это не только модное, но и интересное увлечение, которое развивает в человеке интерес к истории, не дает ему погрязнуть в рутине.
Ролевики ❙ Новое Поколение
Ролевики ❙ Новое Поколение запись закреплена
Ролевики ❙ Новое Поколение запись закреплена
Когда-то одно их слово заставляло реки течь в обратную сторону, жесты могущественных дланей переворачивали землю верх дном, а солнце, в багровом мареве, как огненное колесо, опускали за песчаные барханы. И не было конца и края их мощи. Правили они честно, не нарушая законов собственных. Кормили людей и отвечали на их молитвы. Но как деревья меняют свою листву, так и одна религия сменяла другую. Войны за Богов стали обрамлять почву реками крови, расприи и скверна поселилась в сердцах и душах людей — смертные заблудились в пустыне, где песок прожигает ноги, забивается в лишенные ясности глаза, что ничего не желают видеть, царапает горло, пока кричат друг на друга несчастные, ведь им уже ничего не нужно и сами они уже никому не нужны. И тогда мощные силы, спавшие сотни лет, пробудились. Пробудились и воле их противиться было невозможно. Заключили они Богов и Богинь, в тела людей и сказали: «Война закончилась, пришло время смертным пожинать плоды. Быть вам им наставниками!»
По воле своей и без нее — все до единого Божества сошли на землю, чтобы проложить человечеству тропу истины. И было им отведено на то три долгих года. Кто же знал, что по истечении времени, они не смогут вернуться в свои Небесные Дома.
Мы ждем Вас, Великие Боги различных мифологий. Вы также можете захватить с собой кого-то из созданных вами чудовищ и мифических тварей.
Список занятых ролей:
— Древнегреческая мифология: Эрида; Дионис; Гермес; Атлант; Эреб; Арес.
— Шумеро-аккадская мифология: Иштар.
— Древнеегипетская мифология: Бастет; Атум-Ра.
— Славянская мифология: Тугарин Змей; Гамаюн.
— Мезоамериканская мифология: Кетцалькоатль.
Требования:
• Возраст 18+;
• Грамотность на твердую 4;
• Знание истории персонажа, которого вы берете;
• Из предыдущего пункта вытекает соблюдение канона;
• Размер постов от 25 компьютерных строк, литературный стиль.
Ролевики ❙ Новое Поколение запись закреплена
«Устал? Так отдохни»
Никаких кричащих заголовков или цветастых флаеров, что раздают на улицах Токио молодые люди, желающие заработать на свою первую бутылку пива, купленную в подпольном магазинчике. Визитки отеля «Horny Ocean» лежат на журнальных столиках в комнатах отдыха дорогих купален и новомодных спа-салонов, аккуратными стопками стоят в визитницах дорогих бутиков, находят своих «хозяев» в залах ожидания бизнес-класса аэропортов и железнодорожных станций, появляются в кошельках толстосумов неожиданно, но являясь от того не менее приятным сюрпризом.
Аккуратные прямоугольники из плотной рисовой бумаги с отчеканенными на них золотым тиснением адресом и лаконичной фразой «Устал? Так отдохни.», они попадаются на глаза в самый нужный момент и зовут за собой, завлекая интересом и многообещающим «отдыхом», приглашая хотя бы взглянуть — хоть одним глазком, — что же может предложить загадочный Отель.
А он может предложить все, что только угодно испорченной деньгами душе. Величественное многоэтажное здание, шпиль которого возвышается над облаками, так и манит собой, завлекающе поблескивая зеркальными панелями в лучах закатного солнца, улыбчивый швейцар, говорящий на всех популярных языках мира, встречает дорогих гостей гостеприимством и радушием, а прекрасные девушки на ресепшене любезно предлагают бокал шампанского и, возможно, свою компанию, коль вы, в ожидании ключа от своего номера, решаете заглянуть в небезызвестный бар «Dell» на цокольном этаже.
Вечер перестает быть томным, стоит только переступить порог заведения, что не стесняется ничего, но скрывает в своих стенах собственную историю, полную сладкого табачного дыма и притягательных размытых силуэтов в ярком неоновом свете.
__________________
Список постояльцев и сотрудников Отеля, уже обитающих в его стенах:
Наруто Узумаки
Саске Учиха
Сакура Харуно
Цунаде Сенджу
Гаара Собаку-Но
Канкуро
Конохамару Сарутоби
Хаку Юки
Обито Учиха
Ино Яманака
Ханаби Хьюга
Хината Хьюга
Рин Нохара
_____________
Кого мы рады видеть? В любом случае и при любом раскладе — всех. Как дорогих гостей Отеля, так и уважаемых сотрудников самых различных направленностей.
Но имеется у нас и список предпочтений, в который входят:
— Джирайя, Орочимару, Шикаку, Шизуне, Иноичи, Анко Митараши;
— Какаши, Майто Гай, Асума, Куренай;
— Темари, Шикамару;
— Суйгецу, Карин, Джуго;
— Конан, Нагато, Яхико, Пейн, Сасори, Дейдара, Хидан, Какузу, Кисаме, Зецу;
— Мадара, Хаширама, Тобирама, Изуна, Мито;
— Рок Ли, Тен-Тен, Неджи;
— Мей, Югито, Мацури, Таюя;
— Шисуи, Изуми, Сай, Шин, Киба, Чоджи, Моэги, Удон;
— Забуза, Кабуто, Кимимаро, Сора, Кира Би, Утаката, Фуу;
— Минато, Кушина, Микото, Генма, Котецу, Изумо, Ибики Морино.
Однако, у нас под запретом персонажи из Боруто, хуманизации биджу, fem!, male! и бик! версии персонажей, а так же члены клана Ооцуцуки.
________________
Список требований:
— банальная грамотность на 4;
— актив и готовность играть;
— уважение ко всем участникам ролевой;
— желание играть и способность сохранить узнаваемость персонажа в рамках AU.
Отель уже открыл перед тобой двери — лишь сделай шаг.
Ролевики ❙ Новое Поколение запись закреплена
Реклама Ролевых [Пиар]
Приветствуем! Рекламный паблик РР [П] один из живых видов пиара среди ему подобных. Наша тематика посвящена различным видам ролевых групп и игроков как в темах, так и на форумах. У нас вам не придётся ставить 1730 «обязательных тегов». Приходите со своей рекламой, мы рады всем!
Ролевики ❙ Новое Поколение запись закреплена
Наша ролевая начинает свою работу, а потому мы ждем активных игроков! Ролевая имеет формат песочницы, то есть, действия происходят в разных линиях (которые формируете вы сами с соигроками) с разными персонажами без единой истории. Противостояния фракций есть, войны за территории тоже, так что почва для игры более чем существует.
Персонажи, на роль которых мы особенно ждем игроков:
Демоны Мортас, Лукреция и Мегира ждут своих собратьев. Флора и Альна будут рады видеть других небожителей, способных противостоять козням демонов. А еще у нас очень не хватает Громил и Лесных жителей.
Так же ждем следующих персонажей: Каз, Антандра, Сейрус.
Однако и другие герои нам нужны, а свободных ролей у нас много!
Мы многострочники, но без ярого фанатизма. Средние строки тоже приветствуются. В общем, подробнее Вы можете почитать в наших правилах.
Требования:
— Грамотность на 4.
— Посты раз в неделю.
— Средние и большие посты (от 25 телефонных до бесконечности).
— Третье лицо (он, она, оно, они).
— Литературный стиль.
— Среднее знание канона (лора) и правил из обсуждения группы.
— Герои из чужих измерений и ОСы запрещены.
Проект совсем свежий и сырой, а потому обрести новые знакомства, соигроков и прочие союзы очень просто! Ждем вас в нашей ролевой по АФК арене!
Не стесняйтесь и пишите мне в личные сообщения!
Ролевики ❙ Новое Поколение запись закреплена
Каждый из нас чем-то занимается в жизни. Кто-то участвует в автоспорте, кому-то выпала честь быть королевой, а кто-то сражается с силами зла или вообще является игрушкой, в которой плещется жизнь. Вариантов множество, но главное, что это не изменить. То, что окружает тебя, всегда с тобой и будет, и нет такой силы, которая приведёт тебя к потере своей привычной жизни…
Так думалось когда-то.
По разным мирам разбросаны проходы в один общий, имя которому – Мультопия. Этими проходами служат двери, через которые можно было беспрепятственно проходить туда и обратно. Так было до дня Х – Кризиса Эмоций в 2020 году, после которого двери в наши миры захлопнулись, лишив нас возможности вернуться домой.
Когда-то мы были всего лишь героями мультфильмов и мультсериалов Disney, Pixar и Dreamworks, а теперь мы – творцы своей собственной судьбы, должны научиться жить в неизвестности и строить свою жизнь чуть ли не с нуля, гадая, сможем ли мы вернуться когда-нибудь домой.
Вдруг когда-нибудь двери, пустившие нас в неизвестность, откроются снова?
Вас и ответ на сей волнующий вопрос ждут:
— Тачки: Молния МакКуин, Хадсон Хорнет, Кэл Уэзерс, Луиза Нэш, Круз Рамирез
— Гравити Фолз: Вэнди Кордрой
— Стар против Сил Зла: Стар, Метеора и Эклипса Баттерфляй
— Холодное сердце: Ханс, Эльза, Анна
— Ральф: Ванилопа фон Кекс и Шенк
— Дорога на Эльдорадо: Чел, Тулио
— Зверополис: Газелле
— Ким Пять-С-Плюсом: ШиГо
— Сто один Далматинец: Круэлла Де Виль
— Чёрный Плащ: Чёрный Плащ
Приходи к нам и насладись:
— семейной атмосферой и искренними объятиями;
— регулярными мини-ивентами и ненавязчивыми играми во флуде;
— хорошим юмором;
— минимальной обязательной нормой сообщений во флуде (всего 50 в неделю!) и постов в ролевой (всего один в неделю!);
— исключительно каноничными персонажами мультфильмов студий Disney, Pixar и DreamWorks!
Ролевики ❙ Новое Поколение запись закреплена
А если от ролевого отыгрыша Вы устали, можете расслабиться в беседе, пообщавшись в приятной обстановке с Вашими единомышленниками, перекинуться в Гвинт, сыграть в покер на костях, либо в любую другую игру.
Мы надеемся увидеть Вас с нами! Поддайтесь же зову Предназначения и присоединяйтесь к нашей ведьмачей семье!
Ролевики ❙ Новое Поколение запись закреплена
Ролевики ❙ Новое Поколение запись закреплена
Привет. Хочу пригласить тебя в свой light-RP проект. Здесь ты сможешь найти самые разные фэнтези: от техно- до постапокалипсиса с мутантами и магией. У нас нет сложных механик и высоких требований к игрокам. Здесь возможно осуществить самые смелые свои фантазии, которые было бы невозможно реализовать в других проектах.
Показать полностью.
Мы рады как новичкам, только-только познающим ролевой мир, так и старичкам, что предпочитают большие и объемные текста. В нашем проекте вы найдёте множество разнообразных историй, ролей и ситуаций, от радикальной революционной группировки до восставшей из могилы нежити. А может, ты хочешь быть вольным искателем приключений? Странствующим чародеем? Исследователем-экспедитором? А может, гостем из другого мира? Ограничений на создание персонажа(ей) нет, а подход к новичкам сугубо индивидуальный. Ведущие подберут вам сюжет исходя из выбранного персонажа (или же персонажа под сюжет по вашим предпочтениям).
Участники не сброшены в одну кучу и не предоставлены самим себе. На каждую локацию имеется своя конфа, в каждой есть ведущий. Если вам нечем заняться или игра заходит в тупик, его задача – сгенерировать ивенты, дабы продвинуть игру дальше. Также он отвечает за окружение и NPC.
У нас имеется дружелюбное комьюнити, проработанное устройство мира и отыгрыша, несложные и дающие простор для любых действий правила и лояльный АДминистратор, никогда не отказывающий желающим вступить в игру и делающий всё возможное, чтобы вы получили приятные эмоции и хорошо провели время. Мы также ищем гейм мастеров, у которых есть какие-либо наработки для своих сюжетов. Всех выслушаем и всё обсудим.
Ах да, не спрашивайте с порога ссылку на группу. Всё равно не скину. Весь процесс написания персонажа происходит в личке
Ролевики ❙ Новое Поколение запись закреплена
Доброго времени суток, уважаемые игроки! Ролевой проект «NOVA-VIZIR» будет рад приветствовать каждого из вас и предлагает принять участие в игре, которая ни в коем случае не намерена вас обременять.
Далее предоставлена информация о мире, который является действующим местом событий, происходящих в игре.
Инотерра – огромный вымышленный мир. С самых древних времён разумная жизнь развивалась так, как это обычно и бывает. Эволюция, образование племён, общин, государств и т.д. и т.п. В постиндустриальную эпоху произошло нечто, чего не ожидал никто. Мир словно взбунтовался против цивилизаций, которые непрерывно эксплуатировали природу Инотерры. Дабы мир не был загублен, какая-то разумная сила решила истребить «паразитов». Всего за пару лет пали все империи и федерации, на континентах происходили разрушительные землетрясения, что уничтожали целые города, на островах пробудились все вулканы, что затопили живущих на них лавой, а на тёмный океан обрушились мощнейшие штормы, вследствие чего цунами уничтожили всё, до чего дотянулись. За этот период население Инотерры снизилось в несколько раз. Когда казалось, что надежды на выживание уже нет, некая организация создала манифест, призывающий всех выживших объединиться. Именуется эта организация «Нова-Визир». На данный момент это самая влиятельная организация, которая смогла сподвигнуть все разумные расы объединиться и построить великий город – Вентру. Последний оплот цивилизации.
Нова-Визир представляет власть в городе и контролирует все сферы его функционирования. Вентра находится на далёких островах в тёмном океане, окружённая незримым куполом энергии, которая не позволяет бушующим катаклизмам вторгнуться на территорию Вентры. Остальной же мир и по сей день не даёт возможности заселить себя, поддерживая чрезвычайно суровые условия, к которым смогли приспособиться лишь новые виды монстров. Теперь они населяют изменившийся мир.
Вы являетесь обычными (или отнюдь) обывателями города Вентры и проживаете жизнь в его границах, давно позабыв о разрухе и хаосе, закрепившихся за пределами. Однако неизвестно, как долго может продолжаться такая умиротворённая жизнь, что циклически повторяется день за днём… Всё зависит исключительно от вас.
Желающих ожидает:
▴ Расслабленная и непринуждённая игра;
▴ Возможность регистрации представителей как человеческой, так и человекоподобной расы с присвоением любой профессии;
▴ Участие в различных событиях локального и глобального масштабов в будущем;
▴ Компетентная и понимающая администрация, стремящаяся к поддержанию порядка в коллективе, а также возможному развитию без усложнений.
Администрация с вашей стороны приветствует:
▴ Инициативность и желание в принятии добросовестного участия в проекте;
▴ Относительную грамотность;
▴ Адекватность и умение приходить к компромиссу в тех или иных ситуациях.