что такое ркк в делопроизводстве
Что такое ркк в делопроизводстве
Канцелярия
В системе DIRECTUM для регистрации официальных документов используются регистрационно-контрольные карточки (РКК).
РКК – это карточка на отдельный официальный документ, которая содержит всю первичную информацию о документе и его состоянии. Например, корреспондент, дата регистрации, регистрационный номер, тема и краткое содержание документа, способ доставки, местонахождение, состояние исполнения.
Для регистрации разных документов используются разные представления справочника Регистрационно-контрольные карточки:
· Внутренние РКК – для регистрации документов, действующих внутри организации.
Работа пользователей с каждым представлением ведется так же, как если бы это были отдельные справочники:
· для каждого представления есть свой вариант запуска, доступный в проводнике системы в виде отдельной ссылки;
· каждое представление имеет свою форму-карточку;
· в списке записей отображаются записи только одного вида РКК.
Ниже в текстах разные представления справочника Регистрационно-контрольные карточки называются справочниками Входящие РКК, Исходящие РКК и Внутренние РКК.
Как регистрировать документы в ЭДО
Регистрация электронных документов — это важная процедура в делопроизводстве. Она представляет собой фиксацию учетных данных: факт создания, приема и отправки. В системах электронного документооборота (СЭД) регистрируют документы от контрагентов и внутреннюю документацию: приказы, протоколы, решения. Первичная бухгалтерская документация, как правило, не регистрируется.
Регистрация документов в системе электронного документооборота происходит автоматически. Каждому документу присваивают регистрационный номер. Сведения о регистрации хранят в базе данных. В большинстве систем электронного документооборота специальный счетчик сохраняет последний присвоенный номер и при следующем формировании присваивает следующий. Таких счетчиков может быть несколько в зависимости от потребностей компании: по видам документов, отделам, направлениям и другим критериям.
Как регистрировать документы в СЭД? Для каждого документа создается регистрационно-контрольная карта (РКК), к которой прикрепляют документ-обоснование. Над картой в СЭД могут работать сразу несколько сотрудников. В РКК отображаются все этапы процесса — это облегчает контроль. Данные заполняются автоматически, а реквизиты сотрудники выбирают из классификатора. Используется стандартный список реквизитов, обычно в СЭД он настраивается под организацию.
Регистрация документов в СЭД происходит пошагово:
Далее регистрационная карточка направляется ответственному сотруднику. Такой процесс уменьшает временные затраты на деловую переписку.
Регистрировать документы в режиме онлайн помогают СЭД. А оперативно отправлять документы контрагентам и обрабатывать входящие от них можно в системе Диадок
Правила регистрации документов
Чаще всего в форме регистрации в СЭД указывают не только номер, но и реквизиты:
Организация сама выбирает дополнительные значения, которые будут вноситься в систему электронного документооборота.
Эксперты рекомендуют использовать следующие принципы работы, чтобы упростить регистрацию документов в системе электронного документооборота (ЭДО):
Таким образом, при грамотном использовании инструментов СЭД регистрировать документы в электронном виде гораздо проще, чем вручную.
Упростить регистрацию документов и оптимизировать делопроизводство внутри организации помогают СЭД. Для оперативного и удобного взаимодействия с контрагентами воспользуйтесь Диадоком
Вопрос-ответ
Можно ли повторно зарегистрировать документ?
Такое происходит случайно, когда сотрудники регистрируют один и тот же документ, полученный из разных источников. Чтобы избежать дублирования, перед регистрацией нужно проверять, нет ли такого же документа в базе.
Регистрируют ли письма, присланные по факсу или электронной почте?
Необходимость регистрации зависит не от способа передачи, а от содержания. В СЭД создают отдельные обозначения, чтобы разграничивать документы по способу получения, например П — почта, ЭП — электронная почта.
Существуют ли регламенты присвоения регистрационных номеров для внутренних документов?
Нет четких правил присвоения регистрационных номеров внутренним документам. Организация сама устанавливает формы регистрации и закрепляет это в нормативных актах.
РАСЦЕНОЧНО-КОНФЛИКТНАЯ КОМИССИЯ (РКК)
РКК организуются во всех предприятиях, учреждениях и хозяйствах, где применяется труд рабочих и служащих и где имеется комитет рабочих и служащих (фабзавместком). РКК состоит из равного числа представителей администрации и комитета рабочих и служащих. На крупных предприятиях, кроме общезаводской, могут быть организованы и цеховые РКК (Положение о них утверждено Наркомтрудом СССР 9 декабря 1931 г. – «Известия НКТ СССР» 1931 г. № 34). Последние действуют на тех же основаниях, что и общезаводские. Цеховая РКК не может разрешать споры о переводе на другую работу вне пределов данного цеха, об увольнении по сокращению штатов, о применении сокращённого рабочего дня и удлинения отпусков. Споры по этим вопросам рассматриваются общезаводской РКК.
Ряд споров, требующих разрешения непосредственно на производстве, подлежит обязательному предварительному рассмотрению в РКК, как в основной первичной инстанции, напр., споры о переводе на другую работу, об оплате при недовыработке нормы, об оплате брака, оплате простоев, об увольнении по непригодности или за неисполнение обязанностей, о выплате компенсации за неиспользованный отпуск, о размере причитающейся премии, об оплате сверхурочных работ и др. (ст. 10 Положения о РКК). По остальным спорам искового характера, т. е. спорам по применению, а не установлению условий труда, работник вправе обратиться по своему выбору в РКК или в суд. Некоторые споры (напр., об увольнении и восстановлении в должности ответственных работников и о наложении дисциплинарных взысканий на последних, об изменении штатов и окладов и т. п.) изъяты из ведения РКК (ст. 12 Положения о РКК).
Заявления в РКК подаются: а) администрацией – по делам о вычетах из заработной платы работника (когда администрация не имеет права произвести вычет без согласия работника или без решения РКК) – в течение 14 дней со дня заявления работником о незаконности вычета или о неправильности его размера (такое заявление работник имеет право сделать не позднее 7 дней со дня распоряжения администрации о вычеге); б) работниками – по делам об увольнении во всех случаях – не позднее 14 дней со дня предъявления работнику расчёта; в) по делам об оплате сверхурочных работ – не позднее 1 месяца со дня, в который, согласно установленным для данного предприятия или учреждения правилам, должна быть произведена эта оплата. Если работник в течение недели со дня, когда должна быть произведена выплата, заявляет соответствующее требование администрации, срок давности исчисляется со дня Лтсаза администрации в удовлетворении этого требования; г) по всем остальным делам – не позднее 3 месяцев со дня производства соответствующего расчёта или получения отказа в оплате по своевременно, не позднее недели, заявленному требованию либо с того дня, когда были произведены обжалуемые действия (ст. 932 КЗоТ). Пропущенные по уважительным причинам сроки могут быть восстановлены решением РКК. РКК обязана рассмотреть поданное заявление в 3-дневный срок с обязательным вызовом заявителя, а если это требуется, то и свидетелей и экспертов. Заседания РКК происходят в нерабочее время. Функции председателя и секретаря в заседании РКК представители администрации и фаб-завместкома несут попеременно. Ни члены РКК, ни вызываемые на заседание лица (представители организаций, свидетели и пр.) права на вознаграждение за участие в работе РКК не имеют. Решения РКК принимаются исключительно по соглашению сторон, независимо от числа представителей администрации и фабзавместкома, участвовавших в заседании. Иными словами, каждая из сторон имеет по одному голосу. Решения РКК фиксируются в протоколе, подписываемом представителями сторон. Копии решения в 3-дневный срок должны быть вручены заинтересованному лицу, фабзавмест-кому и администрации. Подлинник хранится в делах РКК.
Решение РКК не нуждается в чьём-либо утверждении. В случае неисполнения решения РКК по спору искового характера оно может быть реализовано в принудительном порядке. Если в решении РКК точно указана сумма, причитающаяся работнику, решение РКК предъявляется соответствующему профсоюзному органу (областному или центральному комитету профсоюза). Этот орган, удостоверившись в законности решения РКК, выдаёт заинтересованному лицу особое удостоверение по форме «А». Последнее приравнено законом к исполнительному листу и предъявляется судебному исполнителю для взыскания. В случае, если РКК в своём решении не указала точно причитающейся работнику суммы (напр., «взыскать компенсацию по среднему заработку»), решение в таком же порядке поступает в областной или центральный комитет профсоюза. Соответствующий комитет профсоюза на основании решения РКК выдаёт истцу удостоверение по форме «Б» о законности данного решения. Это удостоверение затем предъявляется в суд. Народный суд в этом случае должен определить лишь размер подлежащей взысканию суммы, не пересматривая по существу решения РКК. После этого решение РКК приводится в исполнение в принудительном порядке по исполнительному листу, выдаваемому народным судом.
Решения РКК могут быть отменены в порядке надзора лишь вышестоящей профсоюзной организацией как по жалобе заинтересованных лиц и учреждений, так и по инициативе профорганизаций или по протесту прокурора. Решения РКК подлежат отмене в случае нарушения норм материального трудового права, процессуальных правил ведения дела или подложности документов, на основании которых вынесено решение. Жалобы и протесты на решения РКК рассматриваются президиумом областного или центрального комитета профсоюза. Для цеховых РКК ближайшим органом надзора являются общезаводские РКК. Срок подачи жалобы – 14 дней со дня получения извещения о состоявшемся решении. Решение ЦК союз, является окончательным. Для рассмотрения жалоб в порядке надзора в профсоюзной организации установлен 3-дневный срок. В случае отмены решения РКК в порядке надзора исковой трудовой спор может быть передан в суд, а неисковой – в вышестоящие хозяйственные и профсоюзные органы для разрешения в порядке соглашения.
В РКК, как паритетном органе, соглашение сто-.; рон может не состояться. В этих случаях исковые трудовые споры подлежат направлению в народный суд, а неискозые споры (т. е. споры об установлении, а не применении условий труда) направляются па совместное разрешение вышестоящих хозяйственных и профсоюзных организаций. См. Трудовые споры.
Делопроизводство
В крупных компаниях ежегодно ведется переписка с десятками тысяч контрагентов, а внутренние документы создают тысячи сотрудников. Часть корреспонденции может поступать и обрабатываться в бумажном виде. Системы электронного делопроизводства помогают компаниям повысить эффективность работы в несколько раз и сформировать единое хранилище всех документов.
«Канцелярия» охватывает весь цикл работы с бумажными документами: от ввода и регистрации до сдачи в архив. Функциональность полностью соответствует российским стандартам делопроизводства, позволяя автоматизировать большинство «ручных» операций.
Ведение номенклатуры дел и журналов регистрации
Утвержденный состав номенклатуры дел ведется в специальном справочнике системы. В случае децентрализованного учета документов предусмотрены места регистрации внутри структурных подразделений.
При подготовке документов для передачи в архив по каждому номенклатурному делу можно автоматически распечатать обложку дела, а также опись документов. Время на подготовку к архивному хранению и поиск в архиве сокращается в несколько раз.
Регистрация документов
Чтобы занести документ в Directum, заполните необходимые поля регистрационно-контрольной карточки (РКК), а регистрационный номер присвоится автоматически. Гибкая система нумерации позволяет присваивать номер документу в разрезе каждого журнала регистрации произвольно и автоматически. Номер может включать в себя код подразделения, код журнала, и любой необходимый реквизит. С внедрением решения среднее время регистрации документов сокращается на 35-50%.
РКК содержат первичные данные (подразделение, дата регистрации, регистрационный номер и т.д.), а также информацию о состоянии любого бумажного документа, например, его местонахождение. При перемещении документа между подразделениями на каждом месте регистрации заводится своя РКК. Отследить движение бумажного документа внутри компании можно по цепочке созданных РКК.
Также к РКК можно прикрепить документ или его скан-образ. Для оперативного занесения большого объема документов используется служба потокового ввода Directum Capture Service. Она поддерживает различные способы занесения документов: захват с электронной почты или из файловой системы (например, со сканера).
Функцию создания РКК и заполнения данных можно передать интеллектуальным механизмам Ario. Получив документ, они самостоятельно классифицируют его, распознают текст и заполняют РКК извлеченной значимой информацией. Делопроизводителю остается лишь проверить корректность заполнения. Это позволяет дополнительно сократить время на регистрацию и уменьшить количество рутинных операций.
Рассмотрение и исполнение входящих документов
После регистрации входящего документа делопроизводитель в пару кликов отправляет его на рассмотрение руководителю. По итогам рассмотрения документа секретарь или сам руководитель формируют поручения по документу.
Если у руководителя есть помощник, предварительное рассмотрение документа с подготовкой проекта резолюции выполняет его помощник. Руководителю остается только утвердить проект резолюции и отправить поручения на исполнение.
В процессе исполнения поручений обеспечивается:
Контролеры отслеживают исполнение визуально. Всем участникам работ доступна краткая сводка, отражающая ситуацию по связанным поручениям.
Отправка писем корреспондентам
Решение тесно интегрировано с модулем «Обмен с контрагентами». После согласования исходящего письма его легко отправить получателям через системы обмена документами – это избавляет от необходимости многократной распечатки документа и сокращает расходы на доставку.
Кроме этого для исходящих документов можно указать список рассылки по организациям и автоматически разослать электронные письма адресатам или распечатать конверты, соответствующие стандартам Почты России.
Оформление и ознакомление с организационно-распорядительными документами
Оформление и отправка на согласование распорядительных документов полностью автоматизировано. Достаточно заполнить необходимые данные в мастере действий, после чего система сформирует документ и отправит его нужным сотрудникам на согласование и подписание:
Реферат: Регистрационно-контрольные документы и их роль в делопроизводстве
Название: Регистрационно-контрольные документы и их роль в делопроизводстве Раздел: Промышленность, производство Тип: реферат Добавлен 12:49:55 18 июня 2011 Похожие работы Просмотров: 377 Комментариев: 22 Оценило: 2 человек Средний балл: 5 Оценка: неизвестно Скачать | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Код | ||
Форма по ОКУД | 0301006 | |
ОАО «Автонормаль» | по ОКПО | |
(наименование организации) |
Номер документа | Дата составления | |
ПРИКАЗ | 8-к | 22.04.2003 |
(распоряжение)
о прекращении (расторжении) трудового договора с работником (увольнении)
Прекратить действие трудового договора от “ | 16 | ” | сентября | 20 | 00 | г. № | 153 | , | |
уволить “ | 23 | ” | апреля | 20 | 03 | г. |
Табельный номер | |
Харитонов Иван Владимирович | 213 |
(фамилия, имя, отчество) | |
Коммерческий отдел | |
(структурное подразделение) | |
менеджер | |
(должность (специальность, профессия), разряд, класс (категория) квалификации) |
По собственному желанию (пункт 3 статьи 77 Трудового кодекса Российской Федерации)
(основание прекращения (расторжения) трудового договора (увольнения))
Основание (документ, номер, дата): | Заявление Харитонова И.В. об увольнении от 08.04.2003 г. |
(заявление работника, служебная записка, медицинское заключение и т.д.) |
Руководитель организации | директор | Иванов И.И. |
(должность) | (личная подпись) | (расшифровка подписи) |
С приказом (распоряжением) работник ознакомлен | “ | 23 | ” | апреля | 20 | 03 | г. |
(личная подпись) |
Мотивированное мнение выборного
профсоюзного органа в письменной форме
(от “ | ” | 20 | г. № | ) рассмотрено |
Формы регистрации документов могут быть трех видов: журнальная, карточная и автоматизированная электронная (на ПЭВМ).
Журнальная система удобна и в том случае, когда в организацию поступает очень незначительное количество документов.
Для организаций, имеющих значительный документооборот, журнальная форма регистрации в настоящее время не применяется (устарела), так как имеет ряд существенных недостатков.
Преимущества карточной системы регистрации позволяют значительно поднять уровень организации делопроизводственного обслуживания в учреждении.
Сегодня ручная карточная система регистрации повсеместно заменяется наиболее рациональной регистрацией документов на компьютере.
Введение компьютеризованной системы регистрации документов обеспечивает сбор и хранение исчерпывающих данных о всех документах организации, позволяет осуществлять эффективный контроль и вести информационно-справочную работу, а также автоматически составлять при необходимости внутреннюю опись документов в делах и описи дел постоянного хранения.
2. Для организации и проведения работы по экспертизе ценности документов, отбору и подготовке к передаче на постоянное хранение документов Архивного фонда Российской Федерации и Архивных фондов Республики Башкортостан, создается постоянно действующая экспертная комиссия.
Экспертная комиссия создается в организациях любой формы собственности приказом ее руководителя. Как правило, экспертная комиссия создается из числа наиболее квалифицированных работников в количестве не менее трех человек, председателем экспертной комиссии, назначается один из руководящих работников организации, курирующий вопросы архива и делопроизводства.
Экспертиза ценности традиционных документов постоянного и временного (свыше 10 лет) хранения с целью их отбора на архивное хранение проводится методом обязательного полистного просмотра дел.
По результатам экспертизы ценности составляются описи дел структурных подразделений, сформированных из традиционных документов, описи ЭД (БД) постоянного хранения и по кадрам. Одновременно составляются акты о выделении к уничтожению дел, не подлежащих хранению.
После завершения экспертизы ценности документы, подлежащие хранению, передаются в архив. Передача производится не позднее чем через три года после их завершения в делопроизводстве.
Для организованной передачи дел архивом заблаговременно составляется проект соответствующего графика. График согласуется с руководителями структурных подразделений, передающих дела, после чего утверждается руководителем предприятия и доводится до сведения начальника отдела кадров и ответственного за делопроизводство.
1. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ. «Парламентская газета», № 2-5, 05.01.2002.
2. Федеральный закон от 22.10.2004 № 125-ФЗ (ред. от 13.05.2008) «Об архивном деле в Российской Федерации». «Собрание законодательства РФ», 25.10.2004, № 43, ст. 4169.
3. Закон Республики Башкортостан от 03.02.2006 № 278-з «Об архивном деле в Республике Башкортостан». Газета «Республика Башкортостан», № 25 (26008), 08.02.2006.
4. «Основные Правила работы архивов организаций» (одобрены решением Коллегии Росархива от 06.02.2002).
7. Кузнецова Т.В. Делопроизводство: Учебник для вузов. М.: МЦФЭР, 2004.
8. Санников Б.Г. Применение и оформление дисциплинарного взыскания // Делопроизводство и документооборот на предприятии. 2005. № 4.
- что такое полярный фронт
- что назначают при коронавирусе взрослым на дому список лучших лекарств