Обучение вождению гидроциклов и маломерных судов, общие сведения, лоция.
e-mail:
office@matrixplus.ru tender@matrixplus.ru
icq:
613603564
skype:
matrixplus2012
телефон
+79173107414 +79173107418
г. С аратов
поддержка проекта: разместите на своей странице нашу кнопку! И мы разместим на нашей странице Вашу кнопку или ссылку. Заявку прислать на e-mail
Управление гидроциклом, правила маневрирования и расхождения гидроциклов
Правила маневрирования и расхождения гидроциклов
На акватории, не имеющей судоходной обстановки, моторные суда (в том числе гидроциклы) на встречных курсах должны уклониться вправо, чтобы разойтись левыми бортами. Обгон одного скоростного судна (гидроцикла) другим (гидроциклом) осуществляется по левому борту обгоняемого судна. При пересечении волнового следа от прошедшего судна водителю гидроцикла следует снизить скорость гидроцикла. При буксировке воднолыжника водителя буксирующего судна должно сопровождать лицо, которому поручается обслуживание буксира и наблюдение за лыжником и которое способно выполнить эту роль. Водитель буксирующего судна должен постоянно вести наблюдение за окружающей обстановкой. Буксирующее судно и воднолыжник в любом случае должны находиться на достаточном расстоянии, но не менее 50м от других судов, берега и купающихся.
широкого применения для дезинфекции на объектах железнодорожного транспорта, пищевой промышленности, ЛПУ, ветеринарного надзора
Моющие средства
для железнодорожного транспорта, сертифицированные ВНИИЖТ- «Фаворит К» и «Фаворит Щ», внутренняя и наружная замывка вагонов.
Кавитация рабочего колеса водомета и снижение силы тяги водомета;
Уменьшение расхода охлаждающей воды и перегрев двигателя.
Причины перегрева двигателя:
Засорено входное отверстие водовода;
Двигатель работает на несоответствующем топливе или моторном масле;
Засорена проточная система охлаждения.
Рекомендуемая экипировка
Водителю гидроцикла и пассажирам рекомендуется надеть: гидрокостюм, спасательный жилет (обязательно), очки, защитную обувь и перчатки.
Управление гидроциклом
Управление осуществляется посредством управляемого сопла и возможно только при работающем двигателе и нажатой педали газа (на инерции при заглушенном двигателе движется только по прямой).
При управлении гидроциклом страховочный шнур выключения двигателя (шнур безопасности) должен быть прикреплен к руке водителя, только он выключит двигатель при падении в воду.
Посадка на гидроцикл с мелководья (при глубине 0,6 метра) производится с любого борта либо с кормы.
Посадку на гидроцикл с воды (при глубине более 1,5м) следует производить с кормовой части.
Перед пуском двигателя необходимо проверить :
Крепление шнура безопасности и уровня топлива и масла;
Функционирования кнопки пуска и остановки двигателя;
Функционирования руля и рычага управления дроссельной заслонки двигателя.
Реверсивное устройство двигателя следует включать только на холостом ходу.
Повороты гидроцикла осуществляются за счет отклонения кормы (а не носа) в ту или иную стороны с помощью поворотного сопла водометного движителя, поэтому при отходе от причала (пирса) обеспечьте свободное пространство для маневра кормой
Правила маневрирования и расхождения гидроциклов
На акватории, не имеющей судоходной обстановки, моторные суда (в том числе гидроциклы) на встречных курсах должны уклониться вправо, чтобы разойтись левыми бортами.
Обгон одного скоростного судна (гидроцикла) другим (гидроциклом) осуществляется по левому борту обгоняемого судна.
При пересечении волнового следа от прошедшего судна водителю гидроцикла следует снизить скорость гидроцикла.
При буксировке воднолыжника водителя буксирующего судна должно сопровождать лицо, которому поручается обслуживание буксира и наблюдение за лыжником и которое способно выполнить эту роль. Водитель буксирующего судна должен постоянно вести наблюдение за окружающей обстановкой.
Буксирующее судно и воднолыжник в любом случае должны находиться на достаточном расстоянии, но не менее 50м от других судов, берега и купающихся.
Транспортировка и техобслуживание гидроцикла
При транспортировке гидроцикла на платформе прицепа гидроцикл крепится с помощью найтовов за носовые и кормовые буксирные (швартовые) петли.
При проведении ТО гидроцикла в период эксплуатации необходимо:
Катание на гидроцикле стремительно набирает популярность на акваториях Оренбургской области, что в свою очередь ведет к увеличению рисков происшествий на воде, связанных с этим видом транспорта!
Гидроцикл – средство передвижения, на первый взгляд, достаточно легкое в управлении. Но эта легкость таит в себе большую опасность: вам может показаться, что 10 минут занятия с инструктором вполне достаточно, чтобы лихо рассекать водную гладь. Однако, игнорируя советы спасателей и государственных инспекторов Центра ГИМС, пренебрегая мерами предосторожности, вы рискуете получить не приятные впечатления, а травмы, либо причинить своими неумелыми действиями вред окружающим.
До того, как сесть за гидроцикл, важно знать, что
1) необходимо иметь удостоверение на право управления данным видом транспорта
2) иметь соответствующую обязательную экипировку:
— защитная обувь (гидроботинки);
Основные причины происшествий на воде с участием гидроцикла:
— управление гидроциклом в нетрезвом виде;
— катание на водном мотоцикле без спасательного жилета;
— катание в местах купания людей.
Прежде чем сеть за руль гидроцикла, водителю необходимо:
— научиться хорошо плавать;
— зарегистрировать приобретенный гидроцикл в ГИМС, получить судовой билет, нанести регистрационные номера на аппарат в установленных местах;
— самостоятельно или на курсах изучить правила, обеспечивающие безопасность плавания на водоемах, устройство гидроцикла, овладеть практическими приемами управления, сдать экзамен в ГИМС и получить удостоверение на право управления;
— приобрести и надеть рекомендуемую и обязательную экипировку на себя и пассажиров;
— овладеть навыком возвращения гидроцикла в исходное положение при его перевороте.
— управлять гидроциклом в нетрезвом виде;
— управлять гидроциклом лицам, не достигшим 14 лет;
— использовать гидроцикл в темное время суток;
— перевозить на гидроцикле детей дошкольного возраста;
— кататься на акватории пляжей;
— начинать движение, если пассажиры не заняли свои места, либо водитель и пассажиры не надели спасательные жилеты, либо глубина воды недостаточна для работы водомета гидроцикла.
С точки зрения законодательства Российской Федерации гидроциклы являются маломерными судами. Подобный статус ограничивает их свободное использование и устанавливает определенный порядок эксплуатации, который можно сравнить с существующими правилами в отношении владельцев и лиц, управляющих автомобилями.
Каждый владелец гидроцикла обязан:
— зарегистрировать свое транспортное средство в Государственной инспекции по маломерным судам (ГИМС);
— ежегодно уплачивать налог;
— ежегодно (перед началом навигации) подвергать гидроцикл техническому осмотру в ГИМС.
Каждому желающему прокатиться на водном мотоцикле необходимо окончить курсы по вождению гидроциклом и получить права!
Уклонение владельцев и лиц, управляющих гидроциклами, от соблюдения предписанных требований ведет к рискам происшествий на воде и штрафным санкциям!
При возникновении чрезвычайных ситуаций осуществить вызов одной экстренной оперативной службы можно по отдельному номеру любого оператора сотовой связи: это номера 101 (служба пожарной охраны и реагирования на ЧС), 102 (служба полиции), 103 (служба скорой медицинской помощи), 104 (служба газовой сети).
Единый телефон доверия ГУ МЧС России по Оренбургской области
Катание на гидроцикле (он же водный мотоцикл/байк/скутер/аквабайк) стремительно набирает обороты популярности в наших акваториях. Так же стремительно растет и количество несчастных случаев на воде, связанных с этим видом транспорта. Чтобы не стать частью статистики, позаботьтесь о своей безопасности.
Гидроцикл – средство передвижения достаточно легкое в управлении. Но эта легкость таит в себе и опасность: вам может показаться, что 10 минут занятия с инструктором вполне достаточно, чтобы лихо рассекать водную гладь. А правила? Да кому они нужны, верно?! Вот только, игнорируя советы спасателей и сотрудников ГИМС и пренебрегая мерами предосторожности, вы рискуете получить отнюдь не приятные яркие впечатления, а, в лучшем случае, штраф и легкие травмы. Что в худшем – додумайте сами.
— защитная обувь (гидроботинки)
Основные причины ЧП:
— Управление гидроциклом в нетрезвом виде.
— Катание на водном мотоцикле без спасательного жилета.
— Катание в местах купания людей.
Прежде чем сеть за руль гидроцикла водителю необходимо:
· научиться хорошо плавать;
· самостоятельно или на курсах изучить правила, обеспечивающие безопасность плавания на водоемах, устройство гидроцикла, овладеть практическими приемами управления, сдать экзамен в ГИМС и получить удостоверение на право управления;
· приобрести и надеть рекомендуемую и обязательную экипировку на себя и пассажиров;
· овладеть навыком возвращения гидроцикла в исходное положение при его перевороте.
— управлять гидроциклом в нетрезвом виде;
— управлять гидроциклом лицам, не достигшим 14 лет;
— использовать гидроцикл в темное время суток;
— перевозить на гидроцикле детей дошкольного возраста;
— кататься на акватории пляжей;
— начинать движение, если пассажиры не заняли свои места, либо водитель и пассажиры не надели спасательные жилеты, либо глубина воды недостаточна для работы водомета гидроцикла.
С точки зрения законодательства в соответствии с Федеральным законом от 16.11.95 N 167-ФЗ (Водный кодекс РФ) гидроциклы являются маломерными судами. Подобный статус ограничивает их свободное использование и устанавливает определенный порядок эксплуатации, который можно сравнить с существующими правилами в отношении владельцев и лиц, управляющих автомобилями.
Каждый владелец гидроцикла обязан:
· зарегистрировать свое транспортное средство в Государственной инспекции по маломерным судам (ГИМС);
· ежегодно уплачивать налог;
· ежегодно (перед началом навигации) подвергать аквабайк техническому осмотру в ГИМС.
Кроме того, каждому желающему прокатиться на водном мотоцикле придется окончить курсы по вождению и получить права.
Гидроцикл(водный мотоцикл). Виды и устройство. Содержание и работа
Гидроцикл, аквабайк или водный мотоцикл – это скоростное водное транспортное средство. Внешне оно представляет собой что-то среднее между обыкновенным дорожным мотоциклом и лодкой. Максимальная скорость аквабайков может достигать 150 км/ч, а грузоподъемность 300 кг. Длина самых массивных гидроциклов доходит до 3 м.
Как устроен гидроцикл
Водный мотоцикл состоит из корпуса, напоминающего по форме лодку. Он сделан из композитного материала, иногда применяется полимер. Внутри него устанавливается бензиновый двухтактный или четырехтактный двигатель. Обычно мощность варьируется от 70 до 300 л.с. Возле двигателя устанавливается аккумуляторная батарея, что обеспечивает пуск электростартером. Мотор и АКБ находится в непотопляемом отсеке, в который не может попасть вода. Там же размещается и небольшой бак для горючего. Техническое оснащение укрыто и выдерживает даже переворачивания гидроцикла к верху килем.
Для обеспечения хода применяется мотор без открытого винта, так называемый водомет. Он работает по принципу обеспечения реактивной тяги. Закрытый винт захватывает воду с передней части судна и под давлением выпускает ее через более узкую трубку. В результате создается мощная толкательная сила, движущая аквабайк вперед.
У многих водных мотоциклов предусматривается возможность регулировки угла выброса струи с водомета. Это позволяет настроить плавсредства под удобную манеру вождения. Аквабайк является исключительной водной техникой, которая разрабатывалась специально как спортивная для скоростной езды, поэтому производители стараются максимально подогнать свою конструкцию под высокие стандарты динамического и маневренного движения.
Для управления гидроциклом применяется руль, аналогичный тому, что используется на обыкновенных мотоциклах. Для обеспечения безопасности на воде предусматривается специальный предохранитель. Он представляет собой гибкий трос, который одним концом устанавливается в специальную чеку, а вторым привязывается к телу водителя. В случае наезда на волну, когда человек оказывается за бортом, трос натягивается и предохранительная чека вырывается. При ее отсутствии двигатель автоматически останавливается, что исключает вероятность того, что техника уплывет самостоятельно.
Выпадение за борт это распространенное явление, особенно при вождении аквабайка в условиях высокой волны. Специально для этого на его корпусе предусматриваются поручни и ступеньки со стороны кормы. По ним можно взобраться на мотоцикл, даже находясь по шею в воде.
Что нужно, чтобы владеть аквабайком
Купив гидроцикл, нужно быть готовым к дополнительным затратам. Чтобы пользоваться таким транспортом потребуется еще обзавестись:
Спасательный жилет является обязательным атрибутом водителя и пассажиров аквабайка. При движении на максимальной скорости вылет из транспортного средства в воду может сопровождаться сильным ударом, от которого существует вероятность потерять сознание. Наличие спасательного жилета позволит прийти в себя находясь на плаву. Не стоит игнорировать это правило безопасности, даже имея большой опыт движения на водном мотоцикле.
Гидрокостюм не обязательное, но желательное снаряжение для водителя и пассажиров. Катаясь на аквабайке в летнюю жару он не потребуется. Весной или осенью можно сильно замерзнуть, если не одеться теплее. Обыкновенная одежда не подойдет, поскольку она промокает от брызг, не говоря уже о последствиях падения в воду. В связи с тем, что в основном придется находиться на поверхности, то гидрокостюм может быть тонким, всего в несколько миллиметров толщиной, а не столь утепленным как у подводных охотников или дайверов. Имея в своем распоряжении аквабайк, вряд ли катание будет проходить только в летнюю жару, поэтому позаботиться об экипировке будет нелишним. Кроме того, такая спецодежда сохранит кожу от солнечных ожогов.
Также потребуется обзавестись ангаром или гаражом, поскольку в отличие от яхт, гидроциклы не оставляют на зимовку у причала. Понадобится довольно просторное место для хранения, поскольку судно занимает немало полезного пространства. Парковка под открытым небом не допускается, поскольку в разы сократит продолжительности жизни техники.
Не обязательным, но желательным является наличие защитного чехла. Он шьется специально под модель гидроцикла и плотно обхватывает его поверхность, предотвращая попадание на нее пыли. Плотные резинки удерживают ткань, не позволяя ей отгибаться от сквозняка. При отсутствии желания тратиться на защитный чехол можно вполне обойтись отрезком брезента или даже несколькими пододеяльниками или простынями. Специализированный чехол все-таки предпочтительней, поскольку укрывает технику даже при перевозке.
Гидроцикл тяжелая техника, поэтому для ее транспортировки требуется лодочный прицеп. Он представляет собой платформу на колесах, которая закатывается прямо в воду, а сверху него заплывает аквабайк и фиксируется с помощью ремней. После этого прицеп выкатывается, и плавсредство транспортируется к месту хранения. Выгрузка осуществляется аналогичным образом. Лодочный прицеп закатывается в воду до того момента пока водный мотоцикл не начнет удерживаться на ее поверхности. После этого платформа отсоединяется от его корпуса и убирается. Прицеп также используется для хранения гидроцикла в гараже, поскольку предотвращает повреждение киля при контакте с твердой поверхностью.
Виды гидрциклов
С момента появления первого гидроциклов в 1968 году, его конструкция была адаптирована под различные цели использования. Сейчас водные мотоциклы бывают следующих видов:
Спортивные водные мотоциклы
Гидроцикл предназначенный для спорта не имеет сидения. Он является одноместным. Водитель всегда находится в стоячем положении. Это скоростная техника, которая позволяет совершать прыжки на волнах, а также нырять под воду. Научиться управлять таким мотоциклом сложно, поэтому лучше сначала получить определенные навыки на других типах аквабайков. Спортивные машины развивают скорость до 150 км/час. Они самые компактные, и не требуют много места для хранения. У них низкая посадка, что обеспечивает сохранение баланса и устойчивость на высокой скорости.
Туристический гидроцикл
Водные мотоциклы предназначенные для туристических поездок намного массивнее, поэтому обладают отличной устойчивостью. Чтобы научиться управлению туристическим гидроциклом потребуется инструктаж длительностью в одну минуту. На нем трудно перевернуться. Посадка водителя и пассажиров осуществляется на удобном сидении мотоциклетного типа. В задней части гидроцикла имеется ступенька, которая позволяет остановиться в любой части водоема, искупаться, а потом просохнуть сидя на ней, перед тем как отправляться дальше в путь.
Туристический гидроцикл имеет особую конструкцию боковин, которая предотвращает попадание водных брызг на водителя и пассажиров. В связи с этим можно остаться сухим. Скорость такой техники редко превышает 100 км/ч. Именно такие гидроциклы используются в туристических походах, которые проводятся в Финляндии. Участники отправляются в поездку на аквабайках между островами залива и озерами. Ее продолжительность составляет 10-12 дней, за которое они проходят расстояние в 1000 км. Необходимое для похода снаряжение, топливо и провиант находятся в небольших лодках или плотах, прикрепленных к гидроциклам с помощью тросов.
Семейный гидроцикл
Такие гидроциклы предусматривают посадку сразу трех пассажиров. Внешне они похожи на туристические, но не имеют полки на корме, чтобы посидеть и отдохнуть. Это мощная техника с большим ресурсом и грузоподъемностью. Ее часто можно встретить на пляжах курортов, где она буксирует так называемые «бананы» и водные лыжи.
Детские аквабайки
Также в продаже можно встретить гидроцикл для детей. Он маленький и обладает небольшой мощностью, что делает его использование ребенком максимально безопасным. Он двигается медленно, и обладает удобной системой управления. Конечно, разрешать ребенку кататься на нем самостоятельно без присмотра нельзя. Естественно, взрослый не может сидеть на таком гидроцикле сзади, но должен хотя бы контролировать ситуацию с берега, а еще лучше с моторной лодки или стандартного аквабайка, чтобы в случае необходимости быстро прийти на выручку. Детские мотоциклы обычно имеют надувной корпус и оснащены электродвигателем. Их часто спускают в бассейнах аквапарков.
Регистрация гидроцикла
Аквабайк нуждается в регистрации в соответствующем органе. Для жителей России это ГИМС. Требуется ежегодно выплачивать транспортный налог. Его размер отличается в зависимости от страны. В России для подавляющего большинства регионов он составляет 125 рублей за 1 л.с. для техники с мощностью до 70 л. с. Имея более мощный гидроцикл придется выплачивать по 250 руб. за каждую л. с.
Флайборд – вид экстрима для владельцев гидроциклов
Кому приелось катание на водном мотоцикле стоит попробовать флайборд. Он появился в 2005 году и с каждым сезоном становится все популярнее. Этот вид спорта подразумевает полеты над водной гладью на специальной доске, движение которой осуществляется за счет реактивной силы прокачки водного потока выдаваемого водометом гидроцикла. Доска соединяется с аквабайком длинным шлангом и позволяет подниматься до 19 м над горизонтом. При наличии навыков, на флайборде можно выполнять массу зрелищных трюков, таких как сальто, зависание в воздухе, и эффектное погружение.