что такое ретаргетинг вконтакте
Ретаргетинг
Возвращайте рекламой клиентов или пользователей, которые уже знакомы с вашим предложением! Например, тех, кто посещал ваш сайт, видел вашу рекламу ВКонтакте или оставил свои контактные данные.
«Догоняя» аудиторию ретаргетингом, вы обращаетесь к пользователям, которые уже проявили лояльность вашему бренду, а значит с большей долей вероятности станут вашими клиентами. Увеличение продаж, количества регистраций на сайте и повышение узнаваемость бренда — ретаргетинг поможет решить эти задачи.
Напомните о себе вашим клиентам, которые оставили свои контактные данные или используют ваше мобильное приложение. Если они пользуются ВКонтакте, вы сможете показать им рекламу.
У вас нет контактов аудитории? Не беда! Продолжайте коммуникацию с пользователем после того, как он зашел на ваш сайт или установил ваше мобильное приложение. Пиксель ВКонтакте сохранит вашу аудиторию, и вы сможете обратиться к ней со специальным предложением.
Сохраняйте пользователей, которые увидели вашу рекламную запись или отреагировали на неё. Благодаря этому, вы сможете проводить многоэтапные коммуникации с целевой аудиторией.
Клиентов много не бывает! Создайте похожую аудиторию с помощью технологии look-alike. Алгоритмы ВКонтакте проанализируют ваших клиентов и найдут среди всех зарегистрированных ВКонтакте похожих людей.
Создавайте уникальное объявление для каждого пользователя на основе товаров, которыми он интересовался в вашем магазине. В этом поможет динамический ретаргетинг.
Обновление ретаргетинга ВКонтакте
Сегодня мы обновили рекламный инструмент «Ретаргетинг» для пользователей новой версии сайта. Больше нет необходимости размещать много пикселей на страницах вашего сайта: достаточно установить единый пиксель ретаргетинга на всех страницах и при помощи настраиваемых правил собирать все нужные вам аудитории.
Что такое ретаргетинг?
Ретаргетинг — это инструмент ВКонтакте, позволяющий не просто нацеливать рекламные объявления на широкие категории пользователей, а показывать их конкретным людям: например, посетившим Ваш сайт или оставившим свой контактный телефон или адрес электронной почты.
Аудитории ретаргетинга
Первое, что стоит отметить: группы ретаргетинга теперь называются просто аудиториями, которые всё так же представляют из себя настраиваемые базы пользователей для таргетирования рекламных объявлений. Создать аудиторию и наполнить её можно одним из двух следующих способов:
Единый пиксель
Важные изменения произошли с пикселем ВКонтакте: теперь это единый JavaScript-код, который достаточно один раз установить на все страницы сайта. Он будет отслеживать аудиторию, которую впоследствии можно настраивать по конкретным признакам прямо в интерфейсе рекламного кабинета ВКонтакте.
Например, инструмент позволяет собирать пользователей, которые заинтересовались определёнными товарами или услугами на сайте, совершали заказ ранее или наоборот — не оплатили его. С помощью пикселя можно точечно показывать рекламу полученным аудиториям, к примеру, предлагая завершить покупку или получить скидку на заинтересовавший товар.
Параметры сбора аудитории задаются при создании самой аудитории ретаргетинга. По умолчанию предлагается собирать всех посетителей сайта за всё время, однако рекламодатель теперь может включать в аудиторию ретаргетинга только тех пользователей, которые посещали сайт в течение определённого промежутка времени и/или посещали лишь определённые страницы сайта — частично или полностью совпадающие по URL.
Проверка аудиторий
При помощи кнопки «Проверка ссылки» теперь можно проверить, в какие аудитории ретаргетинга попадёт посетитель той или иной страницы. Эта возможность особенно полезна для тех рекламодателей, которые создают большое количество аудиторий и боятся запутаться при настройке правил.
А что со старым пикселем?
Старый код ретаргетинга продолжит работать и отслеживать аудитории страниц, на которые он был установлен, однако с его помощью не получится создать новые аудитории ретаргетинга. При желании можно установить код нового пикселя ВКонтакте на тот же сайт, где установлен старый код, чтобы иметь больше возможностей для настройки аудиторий и рекламы.
Остались вопросы?
Обо всех остальных возможностях и изменениях ретаргетинга ВКонтакте читайте в обновлённой справке по инструменту. Если же у Вас возникли какие-то проблемы, пожалуйста, обращайтесь в поддержку ВКонтакте для бизнеса.
Что такое ретаргетинг Вконтакте и как его использовать в инфобизнесе?
Здравствуйте уважаемый читатель блога!
Я решил написать еще одну статью, посвященную социальной сети Вконтакте. И рассказать в ней об одном очень полезном инструменте, который поможет вам увеличить количество подписчиков и клиентов с минимальными затратами на рекламу.
Этот инструмент – ретаргетинг Вконтакте.
Что это такое и с чем его едят?
Ретаргетинг – это специальный механизм, с помощью которого вы можете вернуть ушедших посетителей снова на ваш сайт.
Допустим вы привлекли трафик на вашу страницу подписки. Потратили деньги на рекламу. И из 100% посетителей подписалось только 20%. Остальные 80% просто ушли с вашей страницы.
Эти люди ваши потенциальные подписчики. Но они по какой-то причине не подписались: либо их что-то отвлекло; либо пропустили мимо ушей; либо им было не удобно подписаться; либо не рассмотрели хорошенько ваше предложение. Причины бывают разные.
Но с помощью ретаргетинга Вконтакте вы можете вернуть часть этой аудитории снова на ваш сайт. Причем сделать это с минимальными затратами на рекламу. И получить еще какой-то процент подписчиков в свою базу.
Либо же показать этой аудитории рекламу другого вашего лид магнита. И привлечь подписчиков в другую вашу воронку продаж.
Раз эти люди интересуются вашей темой, значит легко смогут подписаться на ваш другой бесплатный инфопродукт.
Как это работает?
Вы устанавливаете на свой сайт специальный код ретаргетинга. Он передает в рекламную систему данные тех людей, которые зашли на ваш сайт. И система собирает этих людей в отдельную группу – так называемую “базу ретаргетинга”.
Технически это реализуется с помощью специального функционала социальной сети Вконтакте.
В дальнейшем вы можете настраивать рекламу Вконтакте и показывать ее своей базе ретаргетинга.
Таким образом вы без проблем сможете вернуть на свой сайт тех людей, которые ушли. И напомнить им о вашем товаре, услуге или бесплатных материалах.
Если человек не подписался сразу, то ваша реклама будет его преследовать Вконтакте. И сможет заставить подписаться на вашу рассылку.
А еще можно показать этим людям рекламу другого лид магнита. И получить подписчиков в другую воронку продаж с минимальными затратами на рекламу.
Как применить на практике?
Я дам вам 3 схемы, как можно применить ретаргетинг Вконтакте на практике.
Схема №1
Вы можете установить код ретаргетинга на свой блог. Собирать с помощью него базу ретаргетинга Вконтакте. А потом показывать по этой базе рекламу ваших платных и бесплатных инфопродуктов.
Эти люди интересуются вашей темой. Они вас знают. А значит будут более охотно пользоваться вашими предложениями.
Схема №2
Вы можете установить пиксель ретаргетинга на вашу страницу подписки. И собирать в базу ретаргетинга №1 всех посетителей этой страницы.
А второй пиксель ретаргетинга установить на страницу после активации подписки. И собирать в базу ретаргетинга №2 всех тех, кто подписался.
Далее настроить рекламу Вконтакте. Показывать ее по базе №1. Исключить показ рекламы по базе №2. И таким образом возвращать на страницу подписки всех тех, кто не подписался.
Схема №3
Вы можете установить код ретаргетинга на страницу с платным предложением. И собирать этих людей в базу ретаргетинга №1.
А второй код ретаргетинга установить на страницу после оплаты. И собирать всех своих клиентов в базу ретаргетинга №2.
Далее настроить рекламу Вконтакте на базу №1. Исключить показ рекламы по базе №2. И таким образом возвращать на продающий сайт всех тех, кто не купил ваш платный инфопродукт.
Как настроить ретаргетинг Вк?
Первым делом вам нужно зайти в рекламный кабинет Вконтакте.
У вас на странице должна быть вкладка “Реклама”.
Если у вас ее нету, то добавьте эту вкладку в настройках вашей страницы: “Настройки” – “Меню сайта” – “Настройки отображения пунктов меню” – ставим галочку напротив пункта “Реклама” – и жмем “Сохранить”.
После нажатия на вкладку реклама открывается рекламный кабинет Вконтакте.
Здесь вам нужно выбрать раздел “Ретаргетинг”. Вкладку – “Пиксели”. И нажать на кнопку “Создать пиксель”.
Откроется окно создания пикселя.
Здесь вы вводите название пикселя. Вставляете ссылку на сайт, где будет размещаться этот пиксель. Выбираете тематику. И жмете на кнопку “Создать”.
И Вконтакте предоставляет вам специальный код.
Этот код вам нужно установить на свой сайт.
Если вы сделаете все правильно, то у вашего пикселя будет статус – “работает”.
Далее вам нужно создать аудиторию Вконтакте, которая будет собираться с помощью вашего пикселя.
Для этого зайдите в рекламный кабинет. Выберите раздел “Ретаргетинг”. Вкладку – “Аудитории”. И нажмите на кнопку “Создать аудиторию”.
Откроется новое окно.
Здесь вам нужно ввести название аудитории. Выбрать источник – «Получить с помощью пикселя». Выбрать пиксель, который создали ранее. И установить правило (например: все посетители сайта за 2 года).
Теперь с помощью кода ретаргетинга вы будете собирать в эту аудиторию всех посетителей вашего сайта. Это будет ваша так называемая «база ретаргетинга Вконтакте».
Чем больше людей будет заходить на ваш сайт, тем больше будет становиться эта аудитория.
В дальнейшем вы можете запустить рекламу Вконтакте и показывать ее по своей базе ретаргетинга.
Для этого в настройках рекламной кампании нужно зайти в раздел «Дополнительные параметры». И во вкладке «Аудитория ретаргетинга» выбрать ту аудиторию, которую вы собираете с помощью пикселя Вконтакте.
В моем случае это “Посетители страницы подписки”.
И ваша реклама будет показываться этой аудитории.
Если вы хотите исключить какую-то аудиторию (например, тех, кто уже подписался на вашу рассылку), то вам необходимо создать еще один пиксель Вконтакте. И установить его на страницу после активации подписки.
Потом создать новую аудиторию, которая будет собираться с помощью второго пикселя. Указать правило – “Пользователи, посещавшие определенные страницы”. И вставить ссылку на страницу после активации подписки.
При настройке рекламы вы можете исключить эту аудиторию. И не показывать рекламу тем людям, которые уже подписались.
С помощью ретаргетинга Вконтакте вы можете: набирать «копеечных» подписчиков, успешно продавать платные инфопродукты «влоб»; собирать людей на вебинары и живые мероприятия; вызвать звездный эффект среди вашей целевой аудитории, подписчиков и клиентов.
Это очень крутой инструмент. Пользуйтесь.
Надеюсь эта статья была для вас полезной. И вы напишите свой замечательный комментарий в знак благодарности.
И не забудьте подписаться на рассылку, чтобы не пропустить новые статьи на блоге.
Хорошего вам дня и отличного настроения. Спасибо, что вы со мной.
Повышаем эффективность рекламы вконтакте с помощью ретаргетинга
Приветствую вас, дорогие читатели! Предлагаю продолжить освоение азов таргетинга в вк. Мы уже успели выяснить, что этот способ привлечения клиентов в проект действительно рабочий, а главное быстрый и простой. К тому же мы раскрыли главные секреты эффективного использования таргетинга. Поэтому, как мне кажется, пришло самое время рассмотреть один из полезнейших инструментов по настройке целевой аудитории, использование которого в вконтакте стало возможным относительно недавно. Речь сейчас идет про ретаргетинг вк – инструмент очень хитрый, но позволяющий показывать рекламу в социальной сети определенным пользователям. То, как он работает и как его настроить, мы попробуем выяснить прямо сейчас.
Что такое ретаргетинг?
Перво-наперво, по уже сложившейся традиции, я хочу поговорить о скучной, но такой необходимой теории. Вот скажите мне, что такое ретаргетинг? Если вопрос вызывает у вас затруднения, значит, мой экскурс будет уместен. При помощи данного инструмента мы с вами можем с ювелирной точностью отфильтровать пользователей вконтакте, чтобы найти среди них тех, кому будет интересен наш продукт и в дальнейшем рекламировать его именно этой категории пользователей.
В этой категории могут оказаться как пользователи вашего сайта, которых вы предварительно отберете по ряду критериев, так и пользователи из вашей клиентской или подписной базы. Кроме того при помощи специальных скриптов ретаргетинг вконтакте поможет вам собрать пользователей буквально по любым параметрам.
Пример использования
Предположим, вам необходимо собрать базу данных, состоящую из самых активных пользователей конкретных сообществ, либо составить каталог с именами пользователей социальной сети, которые подписаны на определенные группы, а потом запустить таргетинг вконтакте. Как вариант, вы можете разослать рекламные объявления только тем пользователям, входящим в состав вашей целевой аудитории, возраст которых составляет 24 года, или которых зовут Сергей.
Специальные скрипты помогут вам найти тех пользователей, которые вводили в поиске по новостям вконтакте определенные ключевые слова, либо находить родственников тех пользователей, которые в ближайшие дни планируют отпраздновать день рождения.
Можно отыскать людей, у которых есть дети, которые являются администраторами групп или работают в одной организации. Иными словами, ретаргетинг в контакте дает нам возможность работать только с качественной аудиторией клиентов, которые действительно заинтересованы в наших товарах и услугах. Как результат, получаем отличную кликабельность объявлений, низкую стоимость переходов и высокую конверсию посетителей проекта в покупателей или заказчиков. Замечу, что ширина охвата объявлений будет зависеть исключительно от посещаемости вашего проекта, либо от размеров клиентской базы.
Невозможно отрицать, что будущее таргетированной рекламы просто невозможно без ретаргетига. Ведь этот инструмент не только дешевле, но и конверсия от него больше, поскольку ретаргетинг формирует готовую целевую аудиторию с минимальной примесью. Добиться этих результатов, пользуясь исключительно выше описанными инструментами классического таргетинга, будет практически нереально.
Как пользоваться ретаргетингом?
Однозначного ответа на этот вопрос я не могу вам дать за его неимением. Дело в том, что ретаргетинг может использоваться по-разному. Однако я хочу остановить ваше внимание на таких его возможностях.
Использование кода ретаргетинга
Владельцы сайтов с целевой аудиторией могут установить на свои проекты код ретаргетинга и использовать собранные данные для:
Работа с существующей базой
При наличии тематической базы e-mail адресов или номеров телефонов, вы сможете импортировать эти данные в базу ретаргетинга и заняться рекламой своих проектов, товаров или услуг.
Сбор данных клиентов
В дальнейшем пользователи будут получать ваши рекламные предложения.
Сразу хочу обратить ваше внимание на то, что если вы решите использовать ретаргетинг для раскрутки пабликов или сообществ, вам нужно будет сначала позаботиться о качественном контенте проекта. Вы должны понимать, что если вы не знаете, как сделать интересный пост в контакте, который понравится вашей целевой аудитории, то никакая реклама не сделает вашу группу успешной и популярной.
Наводим рекламный фокус
Ну что же, раз уж мы выяснили, что это за рыба такая — ретаргетинг, думаю, что ни у кого не осталось сомнений касательно его полезности. Именно поэтому я собираюсь переходить к практической части своего обзора и приступить к разбору инструкции по использованию этого чудо-инструмента. Прежде всего хочу вам сказать, что до того как вы приступите к созданию своего первого объявления и заведете свой собственный рекламный кабинет вконтакте, выбрать группу ретаргетинга вам не удастся по той простой причине, что она просто не будет создана.
Дабы исправить столь неприятное недоразумение, придется потрудиться над созданием тестового объявления. Это автоматически создаст ваш личный рекламный кабинет и позволит продолжить процедуру ретаргетирования. Для этого вам нужно будет кликнуть по кнопке «Создать аудиторию».
Как вариант, вы можете сделать это в своем рекламном кабинете, перейдя в расположенную в левом углу страницы вкладку «Реклама», а затем, выбрав пункт «Ретаргетинг», «Создать аудиторию»
Создаем группу ретаргетинга на основе клиентской базы
В самом начале создания ретаргетинговой группы вам предстоит определиться с типом ретаргетинга, который вы будете использовать в дальнейшем.
Здесь возможно два варианта:
О каждом из этих способов я предлагаю поговорить детальнее.
Загрузка готовой базы
В данном случае мы с вами сможем использовать сразу три вида данных:
Все эти данные необходимо перечислять в столбик или разделять запятыми. Файл, в котором будут собраны данные, непременно должен быть сохранен в формате txt или csv. Кстати, список должен иметь размер не более 20 Мб. В противном случае такая база данных просто не загрузится.
Данные можно смело размещать в произвольной последовательности. Вконтакте — достаточно умная система, а потому разберется с содержимым вашего файла и покажет рекламу исключительно тем пользователям, id (номер мобильного, e-mail) которых будет заявлен в вашей базе. Таким образом аудиторией будет постепенно заполняться ваша группа ретаргетинга. Группы, которые наполняются при помощи файла данных, могут работать еще и с кодом. Это позволяет продолжать их наполнение посетителями проекта.
Типы баз
База данных может быть как вашей, так и собранной при помощи специальных программ и сервисов. В том случае, если вы выбираете второй вариант, сортировка происходит по отобранным вами критериям. Останавливаться на этом пункте я не вижу необходимости, поскольку в прошлой статье вопрос подбора целевой аудитории, которая должны будет увидеть ваши объявления, уже подымался. Если вы читали ее внимательно, то знаете, какими программами и сервисами можно воспользоваться для создания такой базы. Если же эта информация прошла мимо вас, настоятельно рекомендую восполнить прорехи в знаниях. Уверен, что описанные мною варианты будут полезны не только владельцам продающих сайтов и лендингов, но и тем, кто занимается продвижением группы контакте самостоятельно пошагово. Кстати, последним я бы советовал подружиться еще и с программой для накрутки подписчиков в вк, о которой я рассказывал в одной из своих прошлых статей.
Варианты программ для сбора id вконтакте
Собери целевую аудиторию для бизнеса с Pepper.ninja
Устанавливаем на сайте код
Вполне возможно, что отсутствие готовой базы данных вынудит вас воспользоваться уже готовым скриптом для её создания. В данном случае запуск группы ретаргетинга вк будет происходить автоматически. Для этого вам достаточно будет выбрать в окне создания аудитории пункт «Получить с помощью пикселя» и задать доменное имя вашего сайта или лендинга.
Как только вы кликнете по кнопке «Создать», перед вами откроется окошко, где в строке «Код для вставки» вы должны будете скопировать сгенерированный код счетчика. Таких кодов может быть сразу несколько. Понятно, что чем больше пользователей вконтакте посетит ваш сайт, тем быстрее будет заполняться база данных.
Скорее всего, у большинства из вас сейчас возник совершенно закономерный вопрос – а как же настроить заполнение базы? Для этого нужно просто вставить полученный код на ту страницу вашего сайта, посетители которой в дальнейшем будут получать рекламные объявления вконтакте. Сразу скажу, что разные ретаргетинговые группы могут создаваться с разными кодами, которые впоследствии будут размещаться на различных страницах сайта. Например, если у вас свой контентный проект с рубрикой, посвященной банкам, и вы хотите в дальнейшем рекламировать собранной целевой аудитории банковские продукты, можно указать её для генерации кода. Далее полученный код вставить на нужную страницу. Так будет собираться вся аудитория, зарегистрированная в вк, которая посещала нужный вам раздел и интересовалась товарами, которые вы хотите продать.
Группа ретаргетинга постепенно будет пополняться все новыми и новыми пользователями соцсети, совершивших переход на ваш сайт или лендинг из того же браузера, в котором они авторизовывались вконтакте.
Как работать с группами ретаргетинга?
Ну а теперь приступаем к самой интересной, на мой взгляд, части сегодняшнего обзора – практическому применению ретаргетингового кода для сбора в вк лояльной аудитории потребителей вашего товара или услуги. Чтобы найти в социальной сети пользователей, которые не просто заинтересуются вашим предложениям, но и решат воспользоваться им, вам нужно поставить полученные в первой ретаргетинговой группе коды на главной странице своего сайта и на страницах с перечнем товаров и услуг, которые вы хотите продать. В свою очередь код, который вы получите во второй группе, необходимо будет отправить на страницу, где пользователи будут оказываться после успешного совершения покупки.
Сразу же после этого нам нужно будет исключить аудиторию, которая была собрана вторым счетчиком, из состава первой.
На выходе мы получим тех пользователей проекта, которым ваше предложение может быть интересно и которые уже были на вашем сайте, но по какой-то причине не совершили покупку. Чтобы провести исключение одной аудитории ретаргетинга из состава другой, вам нужно выполнить несколько действий еще на этапе создания рекламного объявления. Так, в разделе «Дополнительные материалы» я прошу вас обратить внимание на такие поля:
Столь простым и незатейливым способом вы сможете выявить свою целевую аудиторию и предложить товары или услуги только тем людям, которые найдут их полезными и захотят приобрести.
Дополнительные продажи
Кстати скрипты, которые будут сгенерированы настройками ретаргетингка, можно использовать для создания дополнительных продаж. Для этого вам нужно:
Повторные продажи
Аналогичным образом могут быть организованы и повторные продажи вк тем клиентам, которые уже успели что-то приобрести у вас на сайте. Согласитесь, глупо не работать с лояльной аудиторией, которая уже успела поработать с вами. Чтобы спровоцировать таких пользователей на очередную покупку, вам необходимо:
В принципе, вариантов продвижения посредством ретаргетингового скрипта еще великое множество. В данном случае все будет зависеть только от богатства вашей фантазии.
Выводы
Ну а на этом, я полагаю, сегодняшний обзор можно заканчивать. Советую вам в ближайшем времени протестировать ретаргетинг и оценить его способность нацеливать рекламу на вашу целевую аудиторию и повышать эффективность рекламной кампании. Подходите к вопросу промоушена ответственно и с умом – не ограничивайтесь одним-единственным инструментом продвижения. Не забывайте о том, что неплохой эффект в продвижении собственных проектов дает биржа рекламы вконтакте и грамотно написанные рекламные предложения. Всем пока и до следующих статей!
Если вы нашли ошибку в тексте, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо за то, что помогаете моему блогу становиться лучше!