что такое рерайтинг и копирайтинг и как новичку на нем заработать
Чем отличается копирайтинг от рерайтинга?
В школе сомнений по поводу того, чем отличается сочинение от изложения, не возникает. Школьники безошибочно отвечают: сочинение пишешь сам, в изложении пересказываешь чужие мысли. Но когда дело доходит до заработка в Интернете, люди теряются и не понимают, чем отличается копирайтинг от рерайтинга. А ведь основное различие, как в школе: сочинение — это копирайтинг, а пересказ чужих мыслей (изложение) — это рерайтинг.
Классическое определение копирайтинга — написание уникальной авторской статьи, основанное на личных знаниях, жизненном опыте. Однако статьи, за основу которых взяты несколько переработанных текстов, также считают копирайтингом.
Определение рерайтинга — это «переписывание» каких-либо текстов другими словами с сохранением смыслового содержания. Рерайтинг как более доступный вид услуг высоко востребован среди веб-мастеров и владельцев сайтов.
Так чем копирайтер отличается от рерайтера — уровнем доходов, качеством текстов, опытом? Новички начинают с рерайтинга из-за простоты работы: заменив слова синонимами, переставив предложения местами и не слишком напрягаясь, можно получить первый гонорар. Но «глубокий» рерайтинг — работа для профессионала, которая ценится не меньше авторских статей.
Копирайтер и рерайтер: разница между этими понятиями практически неуловима: и тот, и другой выдают уникальные, нигде больше не встречающиеся тексты.
Копирайтинг и рерайтинг: сходства и отличия
Сравнивая рерайтинг и копирайтинг, отличия найти несложно, и наиболее важные таковы:
Начинающие авторы задумываются, что лучше: копирайтинг или рерайтинг? Выделим основные отличия и преимущества:
Рерайтинг иногда рассматривают как элемент копирайтинга, ведь без использования первоисточников (статистических данных, официальных документов) написать аналитическую статью нельзя, независимо от степени компетенции автора. Чтобы не получить «бан» за копипаст, авторы прибегают к уникализации нужных данных. В корне неверно называть это плагиатом, ведь в ряде случаев требуется изложить информацию иными словами. Это касается новостей, описания явлений, создания научно-популярных статей. Здесь необходима терминология, которая не может быть авторской, поэтому ее излагают своими словами. Существуют программы для копирайтинга и рерайтинга, которые упрощают работу и позволяют сэкономить массу времени
Часто цель рерайтинга — увеличение читабельности, понятности текста. Изложить техническую статью простым языком, чтобы читатель без должного образования вник в суть, — трудная задача. Опытные рерайтеры создают статьи, в которых узнать исходный текст не сможет даже автор, не говоря о поисковиках. Потому глубокий рерайтинг ценится высоко, ведь без него, как и без авторских текстов, сайты не могут существовать. Отличие копирайтинга и рерайтинга — лишь в подходе к созданию статей.
На Бирже eTXT вы можете выполнять заказы как на рерайтинг, так и на копирайтинг. Выбирайте выгодные заказы по тематикам, сроку выполнения, цене прямо сейчас!
Что такое рерайтинг и копирайтинг?
Если взять все определения, которые есть в сети, сократить их, убрать сложные обороты и термины, то в сухом остатке у нас получится следующее определение.
Копирайтинг – это творческая работа по созданию уникальных и качественных текстовых материалов. При чем данная деятельность широко востребована как для онлайн, так и для оффлайн бизнеса. Тексты могут быть информационными, коммерческими, или рекламными, презентационными, для СМИ и т.д.
Если вас интересуют примеры копирайтинга, просто откройте главную страницу или любой из разделов нашего сайта. Материалы о проверенных способах заработка в интернете, обзоры разнообразных сервисов и проектов, информационные статьи, текст о компании – это все копирайтинг.
Чтобы написать статью, копирайтер анализирует множество источников информации, выбирает самое важное и последовательно излагает данные в своем материале.
Что же такое рерайт статей?
Многие считают, что это тоже копирайтинг, один из его видов. Однако это заблуждение. Рерайтинг – это переписывание текста своими словами из одного или нескольких источников (исходников). В одном материале есть «цепляющее» начало, в другом – приведены убедительные доводы, в третьем – четкий план повествования. В результате из трех текстов мы получаем единую компиляцию по нужной теме.
В чем же основное отличие копирайтинга от рерайтинга? В обоих случая фактический материал для статей вы находите на разнообразных веб-ресурсах, в специальной литературе, статьях газет и журналов. И это правильно. Никто не предлагает вам самим выдумывать основные сведения, как, к примеру, наносить штукатурку или подать исковое заявление. Однако в случае с копирайтингом мы не копируем саму структуру и форму подачи материала, идеи, выводы, как в рерайтинге, а создаем новый продукт на основе базовых знаний.
Пример рерайтинга
Берем стандартное определение:
«Контент – это информационное содержание сайта (тексты, графическая, звуковая информация и др.), а также книги, газеты, сборника статей, материалов и др.»
После переработки получаем следующие варианты:
Контент – любой вид информации (текст, аудио, видео, изображение), составляющий основное содержание интернет-ресурса. То есть, контент — это начинка, которая определяет качество и полезность сайта.
Контент – это все, что присутствует на веб-странице: текстовое содержание, картинки, аудио, видео и прочие данные.
Чтобы статья стала популярной, и ее прочитало максимальное количество посетителей сайта, необходимо продвинуть материал в первые строки списка, который выдает поисковая система по запросу. Однако популярные поисковики, Яндекс и Google, к примеру, регулярно совершенствуют свои технологии и разрабатывают новые алгоритмы, которые позволяют выявить даже самый качественный рерайт. Будущее текстового контента только за уникальными, авторскими (не переписанными!) материалами. Владельцы сайтов в дальнейшем будут заказывать только копирайтинг текстов.
Как зарабатывать на копирайтинге новичку без опыта?
Естественно, что для формирования стабильного заработка на написании статей в интернете нужна практика. Поэтому все новички в сфере копирайтинга обычно начинают пробовать себя на специальных площадках, доступных для бесплатной регистрации. Речь идет о биржах копирайтинга. Именно там и происходит взаимодействие между заказчиками и исполнителями. Заказчик оставляет задание, описывает условия, указывает цену. Исполнители предлагают свои услуги или сразу берут заказ в работу (все зависит от правил конкретной биржи). После выполнения работы, услуги копирайтера оплачивается, а посредник (биржа) получает определенный процент.
Самые популярные биржи:
На некоторых из них существуют ограничения для новичков. К примеру, необходимо выполнить тестовое задание либо представить портфолио. Но такие условия не всегда обязательны. Чаще вы сразу можете приступить к поиску заказа на бирже и выбрать работу по своему вкусу и уровню. Конечно, в первое время, когда важно набраться опыта, много заработать за короткое время непросто, но со временем ваш рейтинг на бирже вырастет, и соответственно вырастет и оплата.
Более опытные копирайтеры затем начинают искать заказы на биржах фриланса, в социальных сетях, тематических форумах, напрямую контактируя с заказчиком.
Как научиться копирайтингу? Существуют ли специальные курсы?
Рост популярности профессии копирайтера приводит неизбежно к тому, что количество курсов и тренингов по написанию статей также постоянно растет. Но прежде чем вносить оплату, следует убедиться, что вы не отдаете свои деньги мошенникам. На нашем сайте мы постоянно рассказываем своим читателям, на что стоит обращать внимание, чтобы не стать жертвой обмана сетевых махинаторов.
Освоить азы и основы мастерства, разобраться на практике, чем отличается копирайтинг от рерайтинга, изучить примеры копирайтинга можно и самостоятельно. Здесь важно много писать (количество выполненных работ со временем перерастет в качество), много читать (профессиональную литературу, советы специалистов) и не бояться сложных тем и заданий. В последнее время много тренингов по копирайтингу можно найти в видео формате.
Основные правила копирайтинга
Конечно, каждому автору хотелось бы иметь безупречный набор правил, с помощью которых любой текст стал бы универсально идеальным для восприятия и потенциальным читателем, и заказчиком, и поисковиком в придачу. Но такого правила «золотого сечения» копирайтинга не существует. Нет на 100% верных способов, как правильно писать статьи. Хотя есть те принципы, которые помогают создавать качественный текстовый продукт:
Что такое ТЗ в копирайтинге?
ТЗ – это техническое задание, фактически описание работы заказчиком. Чем подробнее составлено ТЗ, тем легче копирайтеру будет разобраться с темой. ТЗ чаще всего включает тему статьи, объем (в тысячах знаков с пробелами или без), ключевые слова или фразы, срок выполнения заказа, особые указания по структуре или стилю текста.
Какие виды копирайтинга существуют?
Чтобы классифицировать тексты, созданные копирайтерами, нужно исходить из цели их написания. Можно выделить таким образом:
Изначально seo-тексты, основной целью которых было покорение вершин систем веб-поиска, представляли собой набор ключевых фраз, связанных друг с другом по смыслу весьма условно. Для читателя такие материалы несли мало практической пользы и не привлекали к дальнейшему изучению всего сайта. Сегодня это вымирающий вид копирайтинга, поскольку главное качество любой статьи – это полезность для своей целевой аудитории.
Как правильно, копирайт или копирайтинг?
В интернете часто путают эти два понятия, заменяют одно другим, или слово «копирайт» используют как сокращение от «копирайтинг», что является грубой ошибкой.
«Копирайтинг» на английском языке означает процесс написания текста, рукописи. «Копирайт» — это аналог понятия авторского права. Следовательно, термины не могут быть взаимозаменяемыми, употреблять их как синонимы – ошибка, которая выдает новичка или человека несведущего.
Как заниматься копирайтингом, чтобы не потеряться среди тысячи конкурентов?
Ваша история копирайтинга, история успеха или поражения зависит только от собственных усилий и целеустремленности. Если вы с уважением относитесь к интересам клиента, готовы глубоко прорабатывать тему, то вас ждет на этом поприще стабильность и высокие заработки. Не ограничивать себя рамками рерайтинга, который вначале может помочь вам найти себя, но в дальнейшем станет тормозить авторский прогресс, а копирайтинг предполагает постоянное развитие.
Существует ли стандартная структура текста?
Копирайтинг, в данном случае, берет за основу принципы построения и написания журналистского материала.
ТОП-5 вопросов начинающего специалиста
Зачем нужен копирайтинг, если для продвижения в поисковиках достаточного глубокого рерайта?
Даже если рерайт не распознает поисковик, обмануть который становится все труднее, то для автора основной резон оригинально представить любые данные и сделать свои выводы – это оплата. За копирайтинг платят больше.
Как сделать копирайтинг основным источником заработка? На копирайтинге реально заработать или это развод?
Возможно, на начальном этапе ваш заработок не будет суммой с большим количеством нулей, но с опытом, с повышением мастерства, с умением погрузиться в тему появятся и постоянные заказы, и стабильный доход.
Копирайтинг – это всегда фриланс?
Тех, кто выбирает копирайтинг, как способ заработка, привлекает то, что это работа на дому и без вложений. Но копирайтеры также трудятся не только удаленно, но и в офисах рекламных агентств и других организациях, которые занимаются продвижением товаров и услуг.
Выбор рыболовных снастей, медицинское оборудование, ремонт телефонов. Как писать статьи на совершенно незнакомые темы?
Копирайтинг не предполагает, что вы врач-рыболов, который на досуге чинит технику. Суть копирайтинга состоит в том, чтобы из огромного информационного пространства выбрать самое главное и изложить это последовательно и в доступной форме.
Копирайтинг, переводы текстов и т.д. – это услуги только «под заказ»?
Нет, если в определенный момент у вас не будет работы по конкретному ТЗ, то вы можете:
Подведем итоги
В основе копирайтинга лежит создание уникальных текстовых материалов, которые написаны так, чтобы вызвать живой интерес у читателя. Новички чаще начинают с рерайта статей других авторов, но это нормально только на старте карьеры, на стадии формирования умения писать тексты для различных сайтов.
Самый лучшие учителя копирайтера – это практический опыт, самообразование и вера в свой успех. Не бойтесь пробовать в себя в разных сферах интернет-заработков, а мы, в свою очередь, будем делиться с вами полезной информацией и рассказывать о востребованных профессиях в сети и новых проверенных способах увеличить свой доход.
ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОСМОТРИТЕ ЭТО ВИДЕО:
Подписывайтесь на рассылку «LookFreedom», чтобы первыми узнавать о самом интересном
и делитесь материалами с друзьями в социальных сетях.
Заработок на рерайтинге: как быстро и просто заработать новичку?
Заработок на рерайтинге – один из самых простых способов начать получать деньги в Интернете. Он подходит новичкам, у которых нет востребованной в сети профессии и опыта. В этой статье я расскажу, как заработать на рерайтинге, где искать клиентов и как выйти на хороший доход в этой области. Читайте статью до конца, чтобы получить больше информации.
Кратко: что такое рерайтинг и кому он нужен?
Рерайтинг или рерайт – это пересказ текста своими словами, по сути – изложение. При этом нельзя допускать фактических ошибок, искажать факты, добавлять в статью личное мнение.
Данные услуги активно заказывают владельцы информационных сайтов, которым нужен контент для роста популярности их проектов. Написание качественной статьи «с нуля», на основе личного опыта автора стоит очень дорого. Поэтому многие владельцы сайтов ищут полезные статьи на других сайтах и заказывают их рерайтинг. Так они получают новый контент, не нарушая чужие авторские права.
Также рерайтерам нужно выполнять условия по уникальности текстов и их оптимизации:
Под SEO-оптимизацией понимают включение в текст статьи, заголовок, подзаголовки и иные части контента определенных фраз нужное число раз. Это позволяет статьям выводиться в поисковых системах на высоких позициях по определенным запросам, что позволяет сайтам получать посетителей из поиска. Вписывать фразы нужно аккуратно, чтобы текст не выглядел искусственным, а вписанные фразы не привлекали внимание читателя и воспринимались естественно.
В целом рерайтинг – это простой способ заработка в Интернете, который подходит новичкам. Освоить работу можно самостоятельно.
Сколько можно заработать на рерайтинге?
Начальные расценки на рерайтинг невысоки – в среднем от 20 руб. до 40 руб. за 1000 знаков. Однако опытный рерайтер может написать за день до 20 тыс. знаков, что даже с невысокими расценками позволяет зарабатывать около 600-800 руб. в день.
Повысить заработок на рерайтинге и копирайтинге можно, если:
Уметь писать простым и понятным языком. Авторов, способных излагать сложный материал просто – очень мало. Поэтому им хорошо платят.
В целом на рерайтинге новичку можно заработать от 12-15 тыс. руб. в месяц, опытному автору – около 18-20 тыс. руб. Ниже я расскажу, как делать рерайтинг быстро и не утомляться.
Как делать рерайтинг быстро?
Вначале разберемся, как не нужно делать рерайтинг. Есть авторы, которые копируют исходный текст в Word и начинают переписывать абзац за абзацем. Так делать не стоит, потому что:
Как правило, новый текст получается недостаточно уникальным, т.к. в нем встречается много похожих конструкций с исходником.
Техника быстрого выполнения рерайтинга:
Между выполнением разных заданий вставайте и ходите по комнате пару минут. Во-первых, это позволит выгрузить из мозга информацию по прошлому тексту. Во-вторых, вы разомнетесь и будете меньше уставать от работы.
Используя правильную схему для выполнения рерайтинга, вы сможете ускорить производительность минимум в 2 раза, а значит – в 2 раза поднять заработок на рерайтинге в Интернете.
Где искать заказы на рерайтинг?
Освойте копирайтинг. Такие тексты сложнее писать, но платят за них намного больше. Топовые копирайтеры могут зарабатывать больше 100 тыс. руб. в месяц, например, как Петр Панда.
Где научиться рерайтингу? Полезные статьи
В данной статье я рассказал, сколько зарабатывают на рерайтинге и с чего начать карьеру в этой сфере. Если вы хотите изучить тему более подробно, рекомендую прочитать статьи:
Как заработать на копирайтинге: инструкция для новичков
Интернет-профессии все больше набирают популярность. Зная, что такое копирайтинг и как новичку на нем заработать, можно получить хороший доход. Смысл профессии заключается в написании статей по техническому заданию. Копирайтинг может освоить каждый, литературный талант — это не основное требование к исполнителю.
Копирайтинг — работа для каждого.
Что такое копирайтинг и его роль
Копирайтинг — это деятельность, связанная с написанием статей.
Тексты могут быть информационными или рекламными.
Копирайтер и его обязанности
Раньше копирайтером называли человека, который пишет статьи. Сейчас функции расширились. Копирайтер — многопрофильный специалист, умеющий грамотно работать с текстами.
К его обязанностям относят:
Талантливые исполнители могут достичь больших высот. Для этого им нужно создавать хороший контент, иначе не получится заинтересовать читателя.
Виды копирайтинга
Существуют разные виды копирайтинга. Работать можно сразу в нескольких направлениях.
Чаще исполнители выбирают:
Чтобы копирайтеру оставаться в топе и получать заказы, нужно развиваться в разных сферах.
Где используется
Копирайтинг применяют в нескольких сферах. Наиболее распространенные:
Сайты, наполненные качественным материалом, посещают в несколько раз больше. Веб-мастера прибегают к помощи копирайтеров, чтобы получить профессиональный контент.
Кому подходит данная работа
Часто человек занимается копирайтингом в свободное время для получения дополнительного дохода. Такой вид деятельности подходит кому угодно, в т.ч. студентам, пенсионерам, женщинам в декрете, людям с ограниченными возможностями (слепому, немому и т.д.).
Со временем некоторые понимают, что работа в этой сфере приносит доход и полностью переходят на фриланс.
Тем, кто сделал копирайтинг основным источником заработка, рекомендуется открыть ИП или зарегистрироваться в качестве самозанятого, платить налоги и получать социальные гарантии от государства. Есть заказчики, которые предпочитают работать официально по договору.
Достоинства и недостатки
Сравнительная таблица поможет понять, подходит ли вам такой вид заработка.
Достоинства | Недостатки |
---|---|
Много предложений (онлайн и офлайн) | Новичкам сложно найти хорошую работу |
Можно работать в крупной компании из дома | Приходится постоянно учиться и совершенствовать навыки |
Талантливые специалисты получают высокие зарплаты | Чтобы стать востребованным, придется потратить много времени |
Большой выбор тем | |
Новую профессию можно освоить, обучаясь через интернет |
Набираясь опыта, копирайтеры перестают замечать недостатки: у них возникает желание дальше развиваться в этой профессии.
Требования к копирайтингу и копирайтеру
У копирайтера должно быть развито воображение. Он пишет новые тексты, взяв за основу исходные материалы. Без воображения не получится создать интересный контент.
Основное требование — качество.
Основные требования к текстам:
Соблюдая эти требования, копирайтер научится создавать грамотный контент.
Дополнительные знания для копирайтера
При написании текстов поможет знание нескольких языков. На иностранных сайтах можно найти много полезной и достоверной информации.
Навык быстрой печати также пригодится: копирайтер сможет набрать больше текстов и получить за них оплату.
Автор должен уметь правильно организовать свой день, чтобы не разочароваться в работе. Хороший копирайтер укладывается в установленные сроки, умеет общаться с заказчиком и правильно расставляет приоритеты.
Какими должны быть тексты
Правильное оформление текстов позволяет быстро найти нужную информацию.
В работе копирайтеры пользуются форматированием Word. В текстах должны быть использованы списки, заголовки и абзацы.
Иногда в статьи нужно вставлять изображения, взятые из сети, прикреплять ссылки на видео или добавлять другие данные.
Чем отличается копирайтинг от рерайтинга
Рерайтинг — создание текста на основе источника. Автору необходимо переписать его без потери смысла и с соблюдением структуры. Чаще заказчики сами отправляют исходную статью или дают на нее ссылку. Оплата за этот вид работы будет ниже.
Главное отличие: у рерайтинга текст на основе источника, а копирайтинг — это авторские текста.
Копирайтеры пишут авторские тексты, опираясь на имеющуюся информацию (не менее 3 источников) или личный опыт. Такой труд ценится больше.
Какими инструментами пользуется копирайтер
Копирайтеры должны уметь повышать качество создаваемого материала. Сэкономить на этом время позволят специальные программы. Проверка на плагиат помогает узнать процент уникальности статьи и повысить ее. Программа автоматически сверяет текст с другими и показывает участки с совпадениями. Популярными сервисами являются Content-Watch, eTXT, Text.ru, Advego и др.
Дополнительно тексты проверяются на водность, чистоту, заспамленность, орфографические и грамматические ошибки. Для этого существуют бесплатные сервисы, в т. ч.:
Как заработать на копирайтинге: инструкция на начинающих
Чтобы зарабатывать на копирайтинге, не нужно иметь талант писателя или заканчивать университет. Грамотные тексты создают те, кто умеет правильно излагать мысли и не допускает ошибок. Хорошо, если исполнитель обладает такими качествами, как скрупулезность и усидчивость. Последнее особенно необходимо, ведь придется много времени проводить за компьютером и выполнять одну и ту же работу. Скрупулезность поможет среди обилия информации подбирать для читателя полезную.
Регистрация на бирже
Без работодателя начать зарабатывать нельзя. Легкий способ найти заказчика — зарегистрироваться на бирже копирайтинга, где публикуются задания, а авторы оставляют отклики. В объявлении прописывается стоимость работы и срок ее выполнения. Потенциальный исполнитель оставляет отклик и прикрепляет ссылку на портфолио. Заказчик изучает информацию и выбирает автора для сотрудничества.
Регистрация на бирже копирайтинга — это отличный способ найти заказчика.
Практически на всех биржах действует система рейтингов: сначала придется поработать на него, чтобы в дальнейшем брать дорогие заказы.
Выбор темы
Исполнителю нужно запомнить одно правило — писать стоит только на те темы, в которых он разбирается. Одновременно рекомендуется изучать и другие, чтобы расширить спектр услуг.
На протяжении нескольких лет востребованными остаются следующие темы:
Поиск заказа
Выбрав тему, можно переходить к просмотру заданий, отправлять отклики и ждать решения. Новичкам доступны не все заказы. Чтобы не утратить интереса к профессии, следует выбирать только знакомые темы. В этом случае текст получится грамотным, и заказчик останется доволен.
Выполнение заказа
При соблюдении алгоритма написания текстов исполнители добиваются высоких результатов. Последовательность действий:
Далее рекомендуется сделать перерыв в работе. После отдыха нужно проверить текст на ошибки и только потом сдать.
Не стоит забывать и об оформлении. Статья должна быть разбита на заголовки, списки и абзацы, так она становится читабельной.
Получение средств и вывод на карту
Оплату исполнитель получает после того, как заказчик примет работу. Если сделка проводится через биржу, деньги будут автоматически зачислены на ее счет. Работая таким образом, автор оградит себя от мошенников.
Когда на балансе кошелька накапливается нужная сумма, ее можно перевести на свой счет. Доступны разные системы вывода:
За пользование услугами берется комиссия. Она небольшая и не пугает копирайтеров.
Лучшие биржи для работы
У каждой биржи контента есть свои преимущества, поэтому сложно выделить среди них лучшую.
Advego.ru
Авторы отдают предпочтение этой бирже за понятный интерфейс и большое количество заказов. Зарабатывать на Advego можно не только на написании статей, но и на выполнении других заданий (оценивать приложения, ставить лайки и пр.). На бирже есть свой сервис проверки SEO-показателей и уникальности. Вывести заработанные деньги можно различными способами, минимальный порог — 500 руб.
Text.ru
На Text.ru размещены задания разного уровня сложности, там же пользователи публикуют уже готовые статьи в магазин. Действует система рейтинга. Баллы начисляются даже за то, что исполнитель находится на сайте.
Стоимость заказов начинается от 25 руб. за 1000 символов. Верхнего предела нет. Как только на личном счете наберется 100 руб., их можно вывести на свой кошелек.
eTXT.ru
После регистрации новичка начинают атаковать заказчики, предлагая низкооплачиваемую работу. Соглашаться на нее не стоит, лучше попробовать поискать задания самостоятельно.
Textbroker.ru
Для регистрации на бирже нужно подать заявку, рассказать о себе, дать ссылку на портфолио и аккаунты в других сервисах. Если администрацию все устроит, она откроет доступ к заданиям.
На Textbroker строгая модерация, новому пользователю взять заказ непросто. Если за 2 недели копирайтер не выполнит ни одной работы, аккаунт заблокируют.
Turbotext.ru
Зарегистрировавшись на сервисе, авторы проходят обязательную проверку: тест на грамотность и написание сочинение. После прохождения испытания открывается доступ к заказам. Копирайтерам, не набравшим достаточного количества баллов, через 3 месяца дается повторная попытка.
Лучшие биржи копирайтинка — Advego, Text, eTXT, Textbroker, Turbotext.
Заработок на ведении личного блога как возможность найти клиентов
Копирайтеры, не боящиеся трудностей и владеющие языком, быстро добиваются результатов. Хорошие заказы можно получить с помощью личного блога. Он позволяет заявить о себе и публиковать собственные статьи, ознакомившись с которыми заказчик поймет, с кем имеет дело и, возможно, сделает выгодное предложение.
Средний заработок копирайтеров
Высчитать свой средний доход может не каждый фрилансер. Некоторые совмещают копирайтинг с работой в офисе и поэтому уделяют мало времени написанию текстов. Средний ежемесячный доход таких авторов варьируется от 10 до 40 тыс. руб. в месяц и зависит от личного опыта.
Люди, для кого фриланс является основным источником дохода, получают и больше. Заработок некоторых из них превышает 100 тыс. руб. в месяц.
Изучение копирайтинга на курсах и с помощью книг
Чем больше автор изучит материала, тем лучше он начнет писать.
Полезную информацию можно найти в следующих книгах:
Учебную литературу издают талантливые специалисты, основываясь на личном опыте. У каждого из них свой стиль изложения и приемы. Поэтому на курсах и в книгах можно встретить противоречивое мнение по одним и тем же вопросам. Задача копирайтера — извлечь полезную информацию.
Советы и рекомендации будущим копирайтерам
Авторам не нужно искать работу в одном месте. Чтобы получить выгодное предложение, можно разослать свое портфолио в:
При отправке заявки автор должен грамотно сформулировать свои мысли и выстроить правильные отношения с заказчиком.
Отзывы о работе
Ольга, 25 лет, Москва
Зарабатывать на копирайтинге можно в любое время. Недостаток в том, что новичку сложно найти высокооплачиваемые заказы.
Татьяна, 30 лет, Новосибирск
Занимаясь копирайтингом, человек может сам влиять на доход и реализовать творческие способности.
Игорь, 22 года, Сочи
На текстах можно заработать. Главное — не попасть в руки мошенников: их в сети немало, и они используют разные методы, чтобы обмануть новичков.