что такое ремаркетинг простыми словами
Что такое ремаркетинг и его виды
ЧТО ТАКОЕ РЕМАРКЕТИНГ И ПОЧЕМУ ТОЛКОВЫЕ МАРКЕТОЛОГИ ВЫДЕЛЯЮТ НА НЕГО БОЛЬШЕ РЕСУРСОВ
Ремаркетинг – это один из инструментов интернет-маркетинга, который был придуман специалистами Google AdWords для возвращения клиентов на сайт, приложение, интернет-магазин или страницу в социальной сети. В Яндекс Директ эта технология имеет название ретаргетинг (перенацелевание). Данная технология позволяет показывать посетителю релевантную его запросу рекламное объявление в сети партнерских сайтах.
Ремаркетинг (от англ. remarketing — реорганизация) — маркетинговый приём, заключающийся в способе настройки рекламы, который позволяет персонализировать рекламу/коммуникацию пользователю, который был на вашем сайте, но так и не совершил целевое действие. Основная задача ремаркетинга — это напомнить посетителю о предложении и превратить в покупателя, вернув на сайт.
Рассмотрим стандартную ситуацию: пользователь зашел на страницу интернет-магазина в поисках кроссовок. Какое-то время он рассматривал их и положил в корзину. Но покупку так и не оформил, посчитав, что это дорого для него. Посещая другие сайты, пользователь видит баннер с этими кроссовками и предложением купить со скидкой.
Благодаря технологии присвоения специальной метки в файл cookie браузера системы «узнает» пользователя и показывает ему конкретную рекламу.
Маркетологи постоянно изобретают новые способы вернуть клиента. Но на практике используется несколько видов ремаркетинга.
Виды ремаркетинга
Классический ремаркетинг – аналитические системы Google и Яндекс позволяют отследить клиента сайта или интернет-магазина, который положил товар в корзину, но по какой-либо причине не завершил целевое действие. Для такой группы клиентов маркетологи транслируют рекламу, которая побуждает вернуться и совершить покупку.
Прежде чем создать рабочую кампанию ремаркетинга в Google Ads, давайте по традиции обратимся к.
Динамический ремаркетинг – это когда пользователю демонстрируются только те товары и услуги, которые он уже просмотрел. Главное достоинство динамического ремаркетинга то, что пользователю показывается только те рекламные предложения, которые он уже видел. Поэтому конверсия при использовании этого вида ремаркетинга значительно выше.
Поисковый ремаркетинг – включается после того как интернет-пользователь во время сёрфинга увидит в поисковой выдаче объявления по запросу и рекламу, напоминающую о ранее просмотренных сайтах и товаров. В этой технологии выделяются два вида. Bid Only — с подстройкой ставок под различные целевые аудитории и Target — с ограничением целевой аудитории исключительно по существующему списку ремаркетинга.
Видео ремаркетинг используется на видео-площадках. Наиболее популярной в мире является, конечно же, площадка You Tube.
Look-a-like – это технология, которая позволяет транслировать рекламу целевому сегменту, который очень схож с основной аудиторией сайта по некоторым демографическим и географическим параметрам, поведенческим факторам и некоторыми другими характеристиками.
Email-ремаркетинг (Customer Match) используется только для показа объявлений лицам, которые предоставили свои email-адреса и применяется в тех случаях, когда клиент не открывает письма, читает, но не реагирует на выгодные предложения, отписался от рассылки и т.п.
Мобильный ремаркетинг – с его помощью рекламные объявления показываются посетителям мобильной версии сайта или для тех, кто работал через приложение для гаджета.
Ремаркетинг в соцсетях позволяет собирать базы подписчиков или пользователей, которые просматривали карточку товара размещенную в социальных сетях (Facebook, Вконтакте, Инстаграм и другие) на бизнес страницах сообществ, но не сделали заказ.
С вами Маркетинговые идеи и в этой серии статей мы разберем как подготовить аудитории для запуска.
Кому подойдут стратегии ремаркетинга?
Ремаркетинг необходим бизнесам, у которых долгий цикл покупки – недвижимость, строительство, автомобили и т.п.. Ведь за несколько недель или месяцев принятия решения потенциальный клиент может просто забыть о вашем предложении.
Во всех случаях, где покупка совершается в несколько действий и клиент выполнил условие наполовину, не завершив целевое действие. Например – зарегистрировался, но не подписался; положил товар в корзину, но не оформил заказ.
А вот компаниям с огромным трафиком ремаркетинг не подойдет, так как нет смысла догонять каждого клиента.
Преимущества ремаркетинга перед другими маркетинговыми инструментами
Ремаркетинг – инструмент, который помогает компаниям вернуть ушедших клиентов, напомнить и помочь завершить процесс покупки или заказа услуги.
Ремаркетинг повышает конверсию, экономит рекламный бюджет и повышает продажи, потому что направлен на теплую аудиторию, аудиторию, которая уже знакома с компанией и ее предложениями. Конверсия в заявку с ремаркетинга значительно выше, чем при первом заходе нового клиента на сайт.
Ремаркетинг напомнит о товаре, бренде, услуге. И будет напоминать «догоняющей рекламой» на всех площадках, куда только не отправится пользователь.
Ремаркетинг окупает вложения в маркетинг, поэтому 56% компаний используют его для привлечения клиентов на свой сайт. Все рекламные кампании, которые разрабатываются для привлечения холодной аудитории преследуют одну важную цель — запустить ремаркетинг.
Но для того, чтобы получить полную отдачу от настройки ремаркетинга необходимо знания своей целевой аудитории, ее поведенческие особенности, отследить весь тот путь, который проделывает клиент при выборе товара или услуги на вашем сайте. И эти знания нам нужны для того, чтобы определиться со стратегией ремаркетинга.
Да, вы не слышались. Конечно, же можно создать некоторое количество догоняющих баннеров для посетителей сайта, и даже какое-то количество потенциальных клиентов получится вернуть. Но практика показывает, что лучше работает стратегия ремаркетинга, которая основана сегментации клиентов. Сегментировать нужно по степени заинтересованности продуктом.
Эта категория потенциальных клиентов проинформирована, собирает больше информации о продукте, ищет наиболее интересные предложения. Они же являются посетителями определенных страниц вашего сайта. В эту категорию занесём всех, кто:
Эта аудитория явно демонстрирует свой интерес к определенному продукту или услуге.
В эту категорию мы заносим тех, кто:
Для этой категории также необходим ретаргетинг, потому что это позволит:
Нужно понимать, что для бизнеса требуется постоянный прирост новых клиентов. Намного легче продать свой продукт уже понятной и изученной аудитории. То есть требуется постоянно расширять аудитории. Для этого смело используйте технологию Look-alike. Итак, следующая стратегия ремаркетинга — расширение аудитории.
В интернет-маркетинге эта технология таргетирования на пользователей, которые по своим поведенческим характеристикам похожи на действующих клиентов — посетителей вашего сайта. Для этого вам нужно будет собрать большой список покупателей и через рекламный кабинет adwords вы найдете похожих людей.
Собрать аудитории с помощью look-alike вы сможете, используя:
Чаще всего этой стратегией пользуются, те бизнесы у которых выстроена автоворонка. Ремаркетинг позволяет «подтолкнуть» клиента выполнить следующий шаг и пройти по воронке, выполнив целевое действие. Тем самым увеличивается конверсия каждого этапа автоворонки.
Не всегда можно со 100% уверенностью сказать какая стратегия или выбранный тип объявления сработает лучше всего. Но для того, чтобы реклама работала эффективно своевременно отслеживайте реакцию аудитории и вовремя проводите корректирующие действия.
Итак, ремаркетинг для бизнеса решает следующие задачи:
Но не совершайте такие ошибки как назойливость, привязка только к одному рекламному каналу или одним и тем же площадкам, используйте творческий подход вместо шаблонности, проводите регулярный анализ статистических данных ремаркетинговых рекламный кампаний.
Мы вам подробно рассказали о сути и видах ремаркетинга. Это была информативная теоретическая часть огромной эпопеи. Знать это нужно для того, чтобы представлять все возможности современного интернет-маркетинга.
Теперь мы готовы подробно рассказать как же создается и работает ремаркетинг в контекстной рекламе Google Adwords. Вас ждут необычные фишки и максимально информативный контент. Читайте дальше….
Коротко о ремаркетинге: 9 фактов за три минуты
Часть пользователей неизбежно уходит с сайта, так ничего не купив. Но это не смертельно — их можно и нужно возвращать. Именно для этого предназначен ремаркетинг. Читайте коротко о самом главном: каким он бывает, как работает, кому подходит, ну и конечно, в чем разница между ремаркетингом и ретаргетингом.
1. Что такое ремаркетинг
Ремаркетинг — это рекламный механизм, который позволяет показывать онлайн-рекламу тем пользователям, которые уже были на сайте, но так и не совершили целевое действие. Задача ремаркетинга — напомнить потенциальному клиенту о предложении, вернуть на сайт и превратить в покупателя.
Стандартный пример: человек зашел в интернет-магазин и пять минут рассматривал крутую футболку. Но потом подумал, что она слишком дорогая и решил не покупать. Зайдя на другой сайт, он видит баннер с той же футболкой и предложением купить ее со скидкой.
Как система “узнает” пользователя, чтобы показывать ему конкретную рекламу? Во время посещения сайта он получает специальную метку в файл cookie браузера.
2. Для чего нужен ремаркетинг
Рост конверсии в зависимости от числа просмотров рекламы
Хотите узнать, подходит ли ремаркетинг вам? Запустите несколько кампаний и посмотрите, насколько они окупаются и приносят ли звонки/заявки. Это можно сделать с помощью сквозной аналитики или коллтрекинга. Особенно удобно, когда эти инструменты объединены в один — как в Ringostat.
Сквозная аналитика автоматически подтягивает данные из рекламных кабинетов Facebook/Instagram, Google Ads и Яндекс.Метрики. Также вы можете вручную импортировать расходы на органику, баннерную рекламу и т. д. Это позволяет получать оценку окупаемости рекламы, размещенной практически в любых системах.
3. Кому подходит ремаркетинг?
На самом деле, всем. Но особенно малому и среднему бизнесу, у которого нет значительного бюджета на контекстную рекламу (см. пункт выше). А также компаниям из ниш с высокой конкуренцией, для которых делать ставку на контекст — слишком дорогое удовольствие.
Не подходит ремаркетинг только тем, кому рекламироваться запрещено рекламными системами — например, это касается производителей табачных изделий.
4. Какие бывают виды ремаркетинга
Чаще всего ремаркетинг представлен медийной рекламой в виде баннеров, реже — текстовыми объявлениями.
5. Ретаргетинг и ремаркетинг — в чем разница?
Только в том, что ремаркетинг — это технология Google AdWords, а ретаргетинг — это Яндекс.Директ. В зависимости от того, что вы выберете, реклама будет показываться на площадках, которые имеют отношение к конкретной системе.
6. Как настроить ремаркетинг
Это тоже зависит от выбранной системы. Некоторые специалисты предпочитают Яндекс. Другие выступают за Google Adwords, объясняя это тем, что многие фишки из него только со временем становятся доступны в Яндекс.Директ.
Обобщенный алгоритм настройки выглядит так:
7. На какие аудитории чаще всего настраивается ремаркетинг
Чаще всего показ рекламы настраивается для пользователей, которые:
8. Как долго показывается объявление ремаркетинга конкретному человеку
Это настраивается самостоятельно, в зависимости от целей кампании. Максимальный срок, который можно задать в Google составляет 540 дней. В Яндексе — 90 дней.
Для акционных товаров или предполагающих спонтанную покупку используются более короткие списки ремаркетинга. А для тех, кто выбирает, например, квартиру список может быть до 180 и более дней. Для сезонных товаров или услуг можно делать список и 360 дней, чтобы активировать его только в наиболее интенсивный период заказов.
Срок участия человека в кампании может продлеваться. Например, вы отобрали в список всех, кто просмотрел страницу “Контакты”, и задали срок 3 дня. Если кто-либо из этого списка за это время снова зайдет на страницу “Контакты”, срок его участия в кампании продлится — на те же 3 дня. После истечения срока действия списка пользователи удаляются из него автоматически.
9. Как быть, если пользователь из списка ремаркетинга совершил покупку?
Довольно раздражающая ситуация: товар уже куплен, но его обладателя продолжает преследовать реклама. Чтобы этого избежать, нужно исключать из списка тех, кто уже совершил покупку. Либо создать для такой аудитории другой список — и уже использовать его для повторных продаж. Но в этом случае учитывайте специфику товара. Если человек купил квартиру или прошел вашу квест-комнату, вероятность повторной покупки невысока, поэтому тут не имеет смысла “догонять” бывших клиентов рекламой.
Если заказы совершаются офлайн, данные о них тоже нужно передавать в систему аналитики. В противном случае вы не сможете учесть всех, кто совершил покупку. Если самая частая офлайн-конверсия в вашем случае — это звонок, то тут поможет коллтрекинг (отслеживание звонков). Напишите нам в чат, и мы расскажем, как настроить его, если вы используете ремаркетинг.
Ремаркетинг и ретаргетинг — в чем разница?
Что такое ремаркетинг и ретаргетинг
Чтобы разобраться, существует ли разница между ремаркетингом и ретаргетингом, для начала рассмотрим их определения.
Ремаркетинг — технология Google Ads, которая позволяет возвращать пользователей на сайт, который они ранее посетили. Им будет показываться реклама на сайтах КМС ( контекстно-медийная сеть) и напоминать о том, что они искали.
Ретаргетинг — технология Яндекс.Директа, которая позволяет транслировать рекламные объявления на сайтах РСЯ ( Рекламная сеть Яндекса) либо уже подобранной аудитории, либо тем, кто посетил сайт и совершил там определенное действие.
Особенности настройки ретаргетинга в Яндекс.Директе
Чтобы настроить ретаргетинг, в первую очередь необходимо связать аккаунты Яндекс.Директа и Яндекс.Метрики.
После того, как аккаунты связаны, настраиваются цели или сегменты ретаргетинга в Яндекс.Метрике. Целью может быть оформление заявки, посещение определенной страницы сайта и пр. Сегмент же подразумевает характеристики пользователя, например, из какого источника пришел посетитель, с какого устройства и пр.
Посещения, которые будут соответствовать созданным целям и сегментам, автоматически объединятся в группу. Таким образом будут созданы условия подбора аудиторий. Последний шаг в настройке — привязка получившихся групп к соответствующим объявлениям в Яндекс.Директе.
Условия подбора аудитории настраиваются в диапазоне от 1 до 90 дней.
Вся интернет-реклама в eLama
Один кабинет и кошелек для 13 систем и сервисов, инструменты для повышения эффективности, бесплатное обучение и помощь на всех этапах работы.
Особенности настройки ремаркетинга в Google Ads
Как и в случае с ретаргетингом, сначала связывают аккаунты рекламной системы и системы аналитики. В случае с ремаркетингом связать нужно Google Ads и Google Analytics.
Далее создаются теги ремаркетинга, а затем формируются списки ремаркетинга. Для формирования этих списков задаются правила, по которым будет формироваться аудитория. Правилом, например, может быть глубина просмотра страницы или длительность сеанса.
Ремаркетинг настраивается в диапазоне от 1 до 540 дней.
Так есть ли разница между ремаркетингом и ретаргетингом?
Из информации выше можно сделать вывод, что ремаркетинг и ретаргетинг — это технологии, помогающие догнать пользователя, который заходил на ваш сайт, но не совершил желаемого действия.
Отличия заключаются лишь в следующем:
Ремаркетинг – что это такое и в чем разница между ним и ретаргетингом
Здравствуйте, дорогие читатели!
Если посетитель просто зашел, посмотрел и ничего не купил, его можно вернуть и превратить в покупателя. Тех, кто набрал полную корзину и забыл об этом, тоже. Случайных клиентов, которые не собираются возвращаться, можно сделать постоянными. Волшебство? Нет, это просто набор грамотных действий, о которых я вам сегодня расскажу. В этой статье мы подробно разберем ремаркетинг: что это такое, каких видов бывает и как его правильно использовать.
Определение
Типичная ситуация. Вы ищете ноутбук для работы. Вы заходите в разные интернет-магазины из поисковой выдачи. Сравниваете их по расценкам, способам доставки, акциям и т. д. И вот вроде бы нашелся идеальный вариант. Но вы закрываете вкладку. Причин много: денег еще не накопили, с интернетом проблемы, откладываете покупку до лучших времен, нужно сделать что-то срочное и т. д.
И такое случается с интернет-магазинами часто. Между просмотром товаров и покупкой может пройти от 2 – 3 дней до нескольких месяцев. Без ремаркетинга онлайн-бизнес давно бы загнулся.
Что делает ремаркетинг? Он как тень преследует потенциального покупателя (лида) на других сайтах: появляется в рекламных блоках, поисковой выдаче. Напоминает о товаре, который так и не был куплен.
Ремаркетинг – это повторное привлечение потенциального клиента с помощью рекламы.
Зачем это нужно
Лучше догнать уже “тепленьких” клиентов, чем искать новых и пытаться их заинтересовать с нуля.
Когда нужен ремаркетинг:
Что дает вам ремаркетинг:
Если же вы занимаетесь маркетингом, то без знания этого приема больших денег вам не заработать. Большинство бизнесменов платят именно за услугу повторного привлечения покупателей или “дожимания” лидов.
Существует 5 видов ремаркетинга по способам и характеру взаимодействия с лидом:
Основные стратегии
Как это работает
У каждого из нас браузер собирает информацию о посещении сайтов в cookies. Счетчик на сайте-партнере контекстно-медийной сети считывает информацию из куков и показывает подходящие рекламные объявления.
Для проведения рекламной кампании нужно собирать списки пользователей приложения и тех, кто посещал сайт. Мы создаем правило, по которому они будут добавляться. Например, людей определенного возраста или тех, кто набрал корзину. Здесь вы решаете сами.
Требования к списку у Google AdWords:
В Google AdWords вы можете выбрать статус списка:
Еще 2 особенности Google AdWords:
Чем отличается от ретаргетинга
Основное отличие в том, что ремаркетинг – творение Google AdWords, а ретаргетинг – Яндекс.Директа. Если говорить о том, чем они отличаются, то это мелкие технические детали. Их вы найдете в таблице ниже.
В чем разница между ретаргетингом и ремаркетингом:
Ретаргетинг | Ремаркетинг |
Показывается в виде объявлений на сайтах партнеров РСЯ. Нет в поисковой выдаче | Проводится в поиске, социальных сетях, на сайтах |
Информация об аудитории хранится не более 3 месяцев | Список аудитории сохраняется 540 дней |
Можно создавать список потенциальных клиентов на основе геоданных | Нельзя использовать геолокацию для сбора аудитории |
Посмотрите полное руководство по настройке Яндекс.Директ самостоятельно. Полезно уметь запускать рекламу в двух поисковых системах.
В чем особенность динамического ремаркетинга
Динамический ремаркетинг непохож на обычный. Алгоритм, а не человек, выбирает заголовок и целевую страницу, которую будет показывать пользователям. Это экономит время директолога и избавляет от рутины.
Кратко о преимуществах динамических поисковых объявлений:
Во время создания динамических объявлений можно выбрать количество страниц сайта, в пределах которых робот будет искать информацию.
4 вещи о ремаркетинге, которых вы не знали
Как настроить в Google AdWords
Начнем с подготовки. Проработайте точные ответы на вопросы:
Заходим в Google AdWords. Мы будем настраивать списки аудиторий при условии, что у вас уже есть рекламная кампания. Если нет и вы полный новичок, советую пройти обучение контекстной рекламе.
Те, у кого есть РК, переходят в настройки – “Общая библиотека” – “Менеджер аудиторий”.
Выбираем “Источники аудиторий”. Здесь мы решаем, что будем использовать при создании списков.
Собирать информацию о посетителях, мы можем по следующим каналам:
Выбирайте Google Play, если у вас есть приложение. Есть видеоканал? Тогда YouTube пригодится для сбора информации.
Для того чтобы включить любой источник, перейдите по соответствующим ссылкам.
Если вы просто хотите собирать информацию о посетителях сайта, конверсии, тогда лучше привязать Google Analytics. Чтобы сделать это, нужно поставить специальный тег на страницу.
Для этого в окошке AdWords кликните на “Настроить тег”.
Выбираем пункт “Собирать стандартную статистику источника данных” и ставим галочку на идентификаторе пользователя.
Кликаем “Сохранить и продолжить”.
Копируем весь текст из поля Global Site Tag. Вставляем в HTML-код каждой страницы между тегом head.
Заключение
Не забывайте и о других приемах маркетинга. Ремаркетинг – это хорошее дополнение, которое увеличит конверсию. Google дает всевозможные инструменты для точечной рекламы. Собирайте информацию о посетителях, разделяйте на группы и создавайте эффективную рекламу под каждую.
И всегда помните о тестировании, анализе и улучшении рекламных объявлений.
А вы пробовали уже запускать контекстную рекламу? Профи делятся опытом в комментариях, а новички задают вопросы и получают ответы.
Подписывайтесь, чтобы стать лучшим маркетологом и начать зарабатывать на фрилансе. Мы научим вас многому.