что такое релеве в хореографии
Что такое Relevé (Релеве)? Как Relevé используется в технике современного танца contemporary dance сегодня?
Термин Relevé взят из классического танца и является одним из ВАЖНЫХ элементов в танце контемпорари.
С виду кажется, что этот элемент прост в исполнении, но на самом деле за красотой релеве кроется работа над ратяжкой стопы!
Для чего нужно Relevé?
Со временем наработав релеве снижается риск травматизма (например,вывиха).
Что развивает Relevé?
Подъём на полупальцы развивает и укрепляет голеностопный сустав. А это очень важно для дальнейшей работы. Данному упражнению необходимо уделить особое внимание. Выберете отдельное время для это. Сосредоточьте на достижение результата на голеностопном суставе во время его выполнения.
Разновидности Relevé.
Relevé исполняется на:
Relevé на средних полупальцах хорошо развивают мышцы стопы, что в последствии даёт большую устойчивость. При его выполнении отрываются пятки от пола, переносится тяжесть тела на подушечку стопы. Не поднимаем пятки до упора, остаёмся на половине высоты.
Несомненно, высокие полупальцы являются самыми красивыми по сравнению с двумя первыми релеве. Очень важно знать! Высокие полупальцы красивы только на подготовленных ногах.
Только освоив технику средних полупальцев можно переходить к высоким.
Правильное разучивание Relevé помогает избежать в дальнейшем риск травматизма стопы а так же, таких проблем с суставами, которые могут возникнуть в будущем при неправильном положении в голеностопном суставе.
Как развивать Relevé?
Сначало необходимо размять стопу, разогреть, тем самым подготовить к растяжению.
Важно помнить, что при работе со стопой нет ни одной расслабленной (вялой) группы мышц в ногах. И не только… Работает всё тело.
Для укрепления мышц стопы упражнение выполняется в медленном темпе.
Для развития подвижности стопы — в быстром.
В конце тренировки не забудьте сделать растяжку на икроножную мышцу и на свод стопы. Укрепление и растяжка должны идти параллельно!
Что такое релеве в хореографии
Pas (па) – шаг; движение или комбинация движений; употребляется как равнозначное понятию «танец».
Pas d`actions (па де акшн) – действенный танец.
Pas de deux (па де де) – танец двух исполнителей, обычно танцовщика и танцовщицы.
Pas de trois (па де труа) – танец трех исполнителей, чаще двух танцовщиц и одного танцовщика.
Pas de quatre (па де карт) – танец четырех исполнителей.
Adagio (адажио) – медленно, медленная часть танца.
Allegro (аллегро) – быстро, прыжки.
Allongee (алонже) – от гл. удлинить, продлить, вытянуть; движение из адажио, означающее вытянутое положение ноги и скрытую кисть руки.
Aplomb (апломб) – устойчивость.
Croisee (круазе) – поза, при которой ноги скрещены, одна нога закрывает другую.
Degage (дегаже) – освобождать, отводить.
Demi (деми) – средний, небольшой.
Ecartee (экартэ) – отводить, раздвигать; поза, при которой вся фигура повернута по диагонали.
Efface (эфасэ) – развернутое положение корпуса и ног.
En dedans (ан дедан) – внутрь, в круг.
En dehors (ан деор) – наружу, из круга.
En face (ан фас) – прямо; прямое положение корпуса, головы и ног.
En tournant (ан турнан) – от гл. «вращать»; поворот корпуса во время движения.
Grand (гранд) – большой.
Petit (пти) – маленький.
Port de bras (пор де бра) – упражнение для рук, корпуса, головы; наклоны корпуса, головы.
Preparation (препарасьон) – приготовление, подготовка.
Arabesque (арабеск) – поза, название которой происходит от стиля арабских фресок.
Attitude (аттитюд) – поза, положение тела; поднятая вверх нога полусогнута.
Passe (пассе) – от гл. «проводить, проходить»; связующее движение, проведение или переведение ноги.
Sur le cou-de-pied (сюр ле ку де пье) – положение одной ноги на щиколотке другой, опорной.
Tire-bounchon (тир бушон) – «закручивать, завивать»; поднятая нога находится в полусогнутом положении вперед.
Balance (балансе) – «качать, покачиваться»; покачивающееся движение.
Balancoire (балансуар) – «качели», применяется в grand battement jete.
Battement (батман) – размах, биение.
Battement developpe (батман девлоппе) – раскачивать, раскрывать, вынимать ногу на 90* в нужное направление.
Battement double frappe (батман дубль фраппэ) – движение с двойным ударом.
Battement fondu (батман фондю) – мягкое, плавное, «тающее» движение.
Battement frappe (батман фраппэ) – движение с ударом, или ударное движение.
Battement soutenu (батман сотеню) – выдерживать, поддерживать; движение с подтягиванием ног в пятой позиции, непрерывное движение.
Battement tendu (батман тандю) – отведение и приведение вытянутой ноги, не отрывая носка от пола.
Batterie (батри) – барабанный бой; нога в положении sur le cou-de-pied проделывает ряд мелких ударных движений.
Demi-plie (деми плие) – маленькое приседание.
Dessus-dessous (десю-десу) – верхняя-нижняя часть, над-под, вид рas de bourree.
Grand battement (гранд батман) – большой батман.
Grand-plie (гранд плие) – большое приседание.
Jete (жете) – бросок ноги на месте или в прыжке.
Pas couru (па курю) – пробежка по шестой позиции.
Pas de bascue (па де баск) – шаг басков; для этого движения характерен счет 3/4 или 6/8 (трехдольный размер), исполняется вперед и назад.
Pas de bourree (па де буре) – чеканный танцевальный шаг, переступание с небольшим продвижением.
Petit battement (пти батман) – маленький батман, на щиколотке опорной ноги.
Plie (плие) – приседание.
Releve (релеве) – от гл. «приподнимать, возвышать»; подъем на пальцы или полупальцы.
Relevelent (релевелян) – медленный подъем ноги на 90*.
Soutenu (сотеню) – от гл. «выдерживать, поддерживать, втягивать».
Fouette (фуэте) – от гл «стегать, сечь»; вид танцевального поворота, быстрого, резкого; открытая нога во время поворота сгибается к опорной ноге и резким движением снова открывается.
Pirouette (пируэт) – «юла, вертушка»; быстрое вращение на полу.
Port de bras (пор де бра) – наклоны корпуса, головы.
Renverse (ранверсе) – от гл. «опрокидывать, переворачивать»; опрокидывание корпуса в сильном перегибе и
Результаты поиска: Battement releve lent
Battement relève’ lent
Battement relève’ lent [Баттман релеве лянт] — с франц. медленный подъем ноги. Исходное положение I или V позиция ног. Музыкальный размер 4/4, темп adagio [адажио].
Рабочая нога медленно открывается приемом battement tendu [баттман тандю] в заданном направлении. Без остановок начинает медленно подниматься вверх на 90º или выше. Нога фиксируется в максимальной точке. Далее, нога так же медленно опускается и закрывается в исходную позицию.
Корпус на протяжении всего упражнения вперед или в сторону остается прямым и подтянутым. При исполнении battement relève’ lent [баттман релеве лянт] назад, корпус слегка подается вперед.
При исполнении battement relève’ lent [баттман релеве лянт] вперед или назад, голова и взгляд должны сопровождать кисть левой руки, при рабочей левой ноге, аналогично для правой кисти и правой рабочей ноги. При подъеме ноги в сторону голову необходимо держать прямо.
При этом обязательно нужно следить за выворотностью и натянутостью ног на протяжении всего упражнения.
Battement relève’ lent [Баттман релеве лянт] может исполняться «крестом» и комбинироваться с другими движениями в темпе adagio [адажио].
Большие позы и Attitude
Главное отличие больших поз классического танца от малых и средних — подъем ноги на 90°. Как правило, подъем осуществляется приемами Battement developpe [Баттман девлоппе], Battement releve lent, jete.
Исполнение становится более амплитудным, широким.
Изучение больших поз необходимо начинать с хорошей базовой подготовкой для дальнейшего применения в прыжках и вращениях.
Лучше всего изучать большие позы с Battement releve lent, медленно на два такта 4/4 из V позиции ног.
«Раз, И» — руки из подготовительного положения поднимаются в I позицию, а рабочая нога отводится в необходимом направлении приемом Battement tendu [Баттман тандю];
«Два, И» и «Три, И» — руки раскрываются в позу, нога поднимается на 90° или выше;
«Четыре, И» — фиксация позы;
«Раз, И» и «Два, И» — руки раскрываются во II позицию, а рабочая нога опускается носком в пол;
«Три, И» — руки делают «вздох», слегка приподнимаясь запястьем вверх;
«Четыре, И» — рабочая нога и руки возвращаются в исходное положение.
Attitude [атитюд] с франц. отношение.
Отведение полусогнутой ноги назад или вперед. Может исполняться в положениях En facé [ан фас] и Épaulement [Эпальман].
Изучается по аналогии с другими большими и малыми позами классического танца.
Особенность позы Attitude [атитюд] вперед в том, что рабочая нога на высоте 90° и выше, слегка согнута в колене, образуя тупой угол.
Носок натянут, пятка выворотно «стремится» вверх, а колено, разворачиваясь от бедра, слегка направлено в сторону. Положения рук, корпуса и головы такие же, как в других больших позах вперед.
Attitude [атитюд] назад делается по аналогии с Attitude [атитюд] вперед, но колено рабочей ноги направлено от бедра в сторону и стремиться вверх, а пятка выворотно направленна вниз.
Изучение всех больших поз начинается лицом к станку, держась обеими руками. По мере освоения, большие позы делают с Demi-plie [Деми-плие] и Relever [Релеве] на полупальцы.
Все позы со всеми вариантами движения рук, головы и корпуса должны выполняться с противоположной стороны по отношению к зрителю, то есть «со спины».
Arabesques [Арабески] в большие позы представлены на видео ниже.
Для чего нужны элементы экзерсиса классического танца
Обучение хореографов требует регулярного выполнения упражнений для тренировки тела. Весь экзерсис классического танца необходим для правильной постановки корпуса, координации, устойчивости (aplomb), развития мышц и двигательной памяти, укрепления суставно-мышечного аппарата. Так же, упражнения классического танца позволяют устранить физические недостатки: сутулость, косолапость, некоторые виды сколиоза, кифоза и лордоза, плоскостопие, опущение шейного позвонка и мн. др. Читать далее
Что такое релеве в хореографии
ПОЗИЦИИ НОГ В КЛАССИЧЕСКОМ ТАНЦЕ.
1. I – первая.
Сомкнутая стойка носки наружу. Пятки сомкнуты, носки наружу. Ноги расположены на одной линии с равномерным распределением центра тяжести по всей стопе.
2. II – вторая.
Широкая стойка ноги врозь носки наружу. Ноги расположены друг от друга на одной линии на расстоянии одной стопы с равномерным распределением центра тяжести между стопами.
3. III – третья.
Правая приставлена к середине левой стопы (носки наружу).
4. IV – четвертая.
Стойка ноги врозь, правая перед левой (на расстоянии одной стопы) носки наружу (выполняется с обеих ног).
5. V – пятая.
Сомкнутая стойка правая перед левой, носки наружу (правая пятка сомкнута с носком левой, выполняется с обеих ног).
6. VI – шестая.
Сомкнутая пятки и носки сомкнуты.
ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ ХОРЕОГРАФИИ
ALLONGE [алонже)- положение удлиненной руки.
APLOMB (апломб) – устойчивость.
Прыжки (ALLEGRO)
ECHAPPE (эшаппе) – прыжок с раскрыванием ног во вторую позицию и собирание из второй в пятую.
CHANGEMENT DE PIEDS (шажман де пье) — это прыжок из пятой позиции в пятую со сменой ног.
Основные правила для выполнения всех прыжков:
o выворотные и натянутые в воздухе ноги (стопы и колени)
o собранные ягодицы (как в полёте, так и в приземлении)
o подтянутые мышцы спины
o расправленные и опущенные плечи
o темечко при прыжке тянется вверх
o руки спокойные в позиции (не трясутся и не дёргаются)
o работают ноги, а тело располагается сверху
o между двумя прыжками одно plié
o ягодицы при приземлении направлены в пятки
o корпус придерживаем в перпендикулярном полу положении.
ПОЗЫ КЛАССИЧЕСКОГО ТАНЦА
Положение корпуса эпольман (epaulement, от epaule — плечо) определяется поворотом плеча, направлениями поз и движений танцующих под тем или иным углом по отношению к зрителю или плану танцевального зала.
Положение корпуса ан фас (en face — напротив), т. е. фронтальное, при котором корпус, плечи, лицо направлены вперед без поворота.
Основными видами поз являются: эпольман круазё и эпольман эффа-сё.
I и II позициям ног свойственно положение ан фас; III, V позиции делают уже с поворотом плеча: если правая нога впереди — правое плечо поворачивается вперед, голова — вправо. Если левая нога впереди, то левое плечо поворачивается вперед, голова — влево.
Поза круазе (croiser — скрещивать). Скрещивание ног и есть основной ее признак. Позы круазе бывают вперед и назад, с правой или левой ноги.
Круазе вперед: стать на левую ногу, повернув корпус на 45° влево, правую ногу открыть вперед, касаясь вытянутым носком пола’, голова повернута к правому плечу; левая рука в III позиции, правая — во II. Положение рук и повороты головы можно варьировать. При исполнении позы круазе, когда левая нога впереди, соответственно меняется поворот головы — влево к левому плечу.
Круазе назад: стать на правую ногу, голову повернуть к правому плечу, левую ногу открыть назад (пальцы, подъем вытянуты), касаясь носком пола. Левая рука в III позиции, правая — во II.
Поза эффасе (effacer — сглаживать). В противоположность круазе, в этой позе нога открыта и вся фигура развернута.
Эффасе вперед: стать на левую ногу» правую ногу открыть вперед, касаясь вытянутым носком пола, корпус повернуть влево; левая рука в III позиции, правая открыта во II позицию, корпус отклонен назад. Это основная поза. Положение рук и повороты головы можно варьировать.
Эффасе назад: стать на правую ногу, левую ногу вытянуть назад, касаясь ноской пола. Корпус, голова, поверну ты влево, левая рука в III позиции, правая — во II.
Как сохранить здоровье и молодость в любом возрасте!Здоровье, гимнастика, акробатика,танец — всё для поддержания физически активной жизни в любом возрасте.
Окт 25th Урок 6. Relevé. Классический танец.
Урок 6. Relevé
На сегодняшнем занятие мы с Вами рассмотрим такой ВАЖНЫЙ элемент классического танца, как Relevé.
Я подчеркнула его не зря. Не просто так. Не потому, что мне так вздумалось.
Я это сделала сознательно.
Мы не всегда с самого начала понимаем его важность. И именно в следствии этого, не очень серьёзно к нему относимся уже с самого начала.
Мы считаем его чуть ли не самым лёгким элементом.
Подумаешь, подняться на носочки! Это и в детском садике все могут!
Укрепление стопы и голеностопного сустава не происходит за пару дней. И даже не за пару месяцев! В обучающей программе ему выделено, как минимум, два года. И если Вы не осознаете его важности сейчас, то рискуете потерять это время.
Укреплять стопу в тот момент, когда основная часть работы приходится на полупальцы, просто не представляется возможным. А следовательно, вся последующая работа над телом может оказаться весьма некачественной.
А ведь почти все начинают с целью стать «самыми-самыми!»
Не относитесь к подготовительному году обучения как к самому лёгкому.
То, что Вы сейчас изучаете — это основы, это база, это фундамент, на котором будет построено здание. И чем более высоким Вы хотите Видеть Ваше здание, тем прочнее должен быть фундамент.
Не ограничивайтесь в ваших тренировках только специально отведённым на занятия временем. Используйте любую свободную минутку. Сделайте занятия классическим танцем Вашим стилем жизни. Вы перестанете считать тяжёлые годы обучения и будете с удовольствие наблюдать за тем, как растёт в высь Ваше здание.
Что такое Relevé?
Relevé — это подъём на полупальцы.
Помните, что мы выполняем движения не ради движения. Всё, что мы делаем на уроках служит прежде всего для развития и укрепления корпуса и отдельных частей тела таким образом, чтобы в конечном результате это привело нас к полному владению собственным телом.
Что развивает Relevé?
Это то, что помогает удержать стопу на полу в правильном положении при выворотных ногах. Это то, что поможет Вам в дальнейшем направить колено в сторону носка.
Ну, а теперь поговорим о Relevé.
Relevé в классическом танце это больше, чем просто подъём на полупальцы, так как при его разучивании мы не говорим только о работе в голеностопном суставе, мы говорим и обо всём корпусе.
Ещё перед началом его выполнения мы должны подтянуть весь корпус. Речь идёт о постановке корпуса о которой шла речь в Уроке 3.
Обратите внимание, что уже в самой постановке корпуса нет ни одной расслабленной (вялой) группы мышц. Работает всё тело. Со временем это войдёт в привычку и не будет у Вас уносить столько энергии, как первое время. Но чтобы это вошло в привычку — надо очень хорошо поработать.
Вот именно о таком подтянутом теле мы говорим при исполнения Relevé в классическом танце.
Поэтому сказать, что оно развивает и укрепляет голеностопный сустав или ноги — мало.
При выполнении Relevé в классическом танце развивается и укрепляется всё тело.
Разновидности Relevé.
Relevé может исполняться на низких, средних и высоких полупальцах.
Мало кто говорит о низких полупальцах. Это то движение, которое должно остаться для зрителя почти незамеченным. При выполнении Relevé на низких полупальцах тяжесть корпуса со всей стопы перемещается на подушечку стопы, освобождая пятку для свободных перемещений над полом. Это может быть необходимо при повороте в закреплённой позе в другую точку класса.
Всё первое время Relevé следует выполнять на средних полупальцах.
Relevé на средних полупальцах хорошо развивают мышцы стопы, что в последствии даёт большую устойчивость. При его выполнении, мы отрываем пятки от пола, перенося тяжесть тела на подушечку стопы. Не поднимаем пятки до упора, а остаёмся на половине высоты.
Ни у кого не вызывает сомнения, что высокие полупальцы являются более красивыми в сравнении с двумя первыми видами. Но не торопитесь! Высокие полупальцы красивы на подготовленных к этому ногах.
После освоения средних полупальцев можно перейти к высоким.
Упражнения в классическом танце служат для правильного развития, укрепления и готовят наше тело к всё более сложным элементам. И на первом этапе это намного важнее. К красоте исполнения надо придти.
Правильное разучивание Relevé помогает избежать в дальнейшем проблем связанных с неправильным положением в голеностопном суставе, с возможным перекосом стопы или его завалом на внутреннюю часть.
Закрепите стопу сейчас. Уделите ей должное внимание.
Как учить Relevé?
Разучиваем Relevé лицом к палочке.
Для укрепления мышц стопы упражнение должны быть выполнены в медленном темпе.
Для развития подвижности стопы — в быстром.
После хорошего усвоения в медленном темпе, можно перейти к комбинациям с сочетанием или чередованием медленного и быстрого темпов.
Проследите за подтянутым корпусом во время исполнения движения.
Упражнение выполняется силой стопы, которая должна «выжать» поставленный сверху корпус в вертикальном направлении.
Как добиться большего результата за меньшее время?
Просыпаетесь утречком, потягиваетесь, спускаете отдохнувшие ножки с постели на пол и… встаёте на полупальцы.
Да, именно на подушечки стоп. Так Вы можете дойти до ванной комнаты и до кухни, чтобы позавтракать.
Выходя из дома, не забудьте опустить пятки.
К тому же ходьба на полупальцах не везде и не всегда уместна.
При ходьбе по улице можно тренировать «перенос» тела силой стоп ног, сознательно перекатывая тяжесть тела от пятки к носку при каждом шаге.
Стоя в общественном транспорте можно сконцентрировать внимание на голеностопном суставе и на стопе, сознательно перенося тяжесть тела на пятки, на всю стопу, на подушечки стоп (на низких полупальцах) и обратно.
В конце дня не забудьте сделать растяжку на икроножную мышцу и на свод стопы. Укрепление и растяжка должны идти параллельно.
Добавить комментарий Отменить ответ
Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.