что такое рекламный пиксель
Как настроить пиксель в Facebook, Instagram и «ВКонтакте»
Рассказываем, как найти посетителей сайта в социальных сетях и предложить им товар с помощью догоняющей рекламы. Учимся настраивать пиксель.
Автор статей по SMM, практикующий таргетолог, в прошлом — продакт-менеджер диджитал-проектов.
Что такое пиксель?
Пиксель — это код, который собирает информацию о пользователях сайта и отслеживает их действия. Код формируется в рекламном кабинете социальной сети, поэтому у каждой сети будет свой пиксель. Так как Instagram — часть Facebook и у этих социальных сетей единый рекламный кабинет, пиксель формируется общий.
Пикселем этот код называется потому, что одна из его частей — картинка размером в один пиксель, загружающаяся на странице сайта.
После того как вы сформируете код пикселя, его нужно добавить на сайт. После этого пиксель начнёт отслеживать поведение ваших пользователей.
Какие данные собирает пиксель?
Пиксель определяет пользователей, у которых есть аккаунт в социальной сети (например, «ВКонтакте»), собирает информацию о том, какие страницы сайта посещал человек, какие товары положил в корзину, на какие кнопки нажимал и любые другие его действия на сайте. После установки и настройки пикселя информация о пользователях автоматически попадает в рекламный кабинет социальной сети.
Как использовать в социальных сетях данные, собранные пикселем?
В рекламном кабинете вы можете объединить пользователей в аудитории на основе информации, которую собрал пиксель. Например, вы можете выделить людей, которые:
После этого вы можете использовать эти собранные аудитории, чтобы:
1. Настроить на пользователей показ таргетированной рекламы. Учтите, размеры аудитории должны быть достаточными для запуска. Например, для Instagram — минимум 1000 человек. И даже аудитория до 20 тысяч, по моему опыту, быстро выгорает: рекламное объявление за короткий срок посмотрят все пользователи и при повторном показе будут хуже на него реагировать.
С помощью таргетированной рекламы, настроенной на посетителей сайта, вы будете напоминать о товаре или компании «тёплым» клиентам. Они уже знают, кто вы и какой товар предлагаете, просто почему-то отложили покупку. Таких клиентов легче склонить к заказу товара или оформлению услуги.
Таргетируйтесь на максимально заинтересованных пользователей: нет смысла предлагать тостер тем, кто заходил на страницу сайта с ноутбуками. Но вы можете объединять разные аудитории и настраивать рекламу на них. Например, вы можете создать аудиторию пользователей, которые смотрели разные телефоны одного ценового диапазона, и настраивать показ рекламы на них.
3. Исключить ненужную аудиторию. Например, вы занимаетесь обучением иностранным языкам. В блоге на сайте размещены статьи и для новичков, и для более опытных студентов. Если вы набираете группу с уровнем знания иностранного языка выше среднего, то следует собрать пользователей сайта, которые посещают страницы статей для новичков, и исключить их из показа рекламы.
Как создать пиксель?
Как создать пиксель во «ВКонтакте»?
Чтобы создать пиксель во «ВКонтакте», нужно перейти в рекламный кабинет социальной сети, в раздел Ретаргетинг — Пиксели — Создать пиксель.
Что такое пиксель и зачем устанавливать его на свой сайт
Мы пришлем вам статью на почту:
Если бы проводилось соревнование, какая строка кода приносит больше всего дохода, победителем – или, по крайней мере, в тройке лидеров – оказался бы пиксель. Это инструмент, который позволяет собирать данные о действиях на вашем сайте и использовать их для настройки рекламы в социальных сетях.
Таким образом пиксель может помочь увеличить продажи за счет использования ретаргетинга – а это уже не шутки:
И за все это нужно благодарить пиксель.
Но что это такое, и как он работает?
Что такое пиксель?
Пиксель – это строка кода, которую устанавливают на сайт, чтобы тот отслеживал поведение пользователя и другие действия. Этот инструмент позволяет владельцам интернет-магазинов получить глубокое понимание того, как пользователи взаимодействуют и реагируют на рекламные объявления и сайт в целом.
Функционально пиксель похож на файлы cookie (куки). Они также отслеживают поведение пользователей на сайтах и могут использоваться для показа рекламы людям. С помощью файлов cookie сайт запоминает определенные пользовательские настройки, например, имя пользователя.
Разница между пикселем и cookie в месте хранения информации о действиях пользователя. Пиксели предназначены для отправки данных на серверы, тогда как файлы cookie сохраняются в браузере. Таким образом, пиксель может следить за пользователем на разных устройствах, а cookie — нет. Например, если человек посетил ваш сайт с установленным пикселем со своего компьютера, вы сможете настроить рекламу так, чтобы он увидел ее и на своем мобильном устройстве.
Кроме того, пользователи могут блокировать куки в браузере. А некоторые испытывают большие опасения по поводу конфиденциальности, поэтому вообще отключают файлы cookie. Пиксель, в отличие от них, пользователь отключить не может.
Чтобы начать работу с пикселем, вам необходимо скопировать код в рекламном кабинете соцсети:
После генерации кода пикселя вам потребуется установка его на сайт. Вы можете просмотреть инструкции в рекламном кабинете соцсети или обратиться к разработчику вашего сайта.
Какие задачи решает пиксель на сайте
1. Ретаргетинг
Вы когда-нибудь задумывались, почему вы видите рекламу Facebook какого-либо товара сразу после просмотра этого продукта в интернете? Это и есть ретаргетинг. Любой бизнес может использовать этот вариант, чтобы настраивать рекламу на людей, которые уже посещали сайт компании.
2. Отслеживание результатов
После установки кода пикселя на сайт вы сможете отслеживать рекламные события. Это могут быть покупки, добавления в корзину, просмотры страниц, лиды или регистрация. Используя этот инструмент, вы можете отследить конверсии на сайте, которые произошли в результате проведения рекламной кампании в соцсетях.
3. Создание новых аудитории в рекламном кабинете соцсети
Установка пикселя открывает возможность создания новых типов пользовательских аудиторий для рекламных кампаний. Кроме настройки показа рекламы на всех посетителей вашего сайта, вы также можете создать отдельную аудиторию для следующих групп пользователей:
Особенно широкие возможности у Business Manager FaceBook: взгляните на вкладку «Аудитории» и изучите все варианты.
4. Похожие аудитории
Это аудитории, которые рекламный кабинет соцсети генерирует из людей, похожих на уже созданную вами аудиторию. Они создаются на основе множества факторов, которые выходят далеко за рамки возраста и интересов. Например, вы можете создать аудиторию, которая будет похожа на посетителей вашего сайта или тех, кто уже делал покупку.
Как это работает на примере
Гипотетическая ситуация: у вас есть книжный магазин, и вы используете пиксель для отслеживания всех действий клиентов, которые авторизованы в соцсети. Возьмем для примера пиксель Facebook.
Соцсеть увидит: пользователи реагируют по-разному. Условно их можно разделить на тех, кто:
На первую аудиторию настраивать рекламу особого смысла нет – она, скорее всего, даже не помнит, что заходила на ваш сайт.
Вторая категория – просмотр товара. Им можно показать сам товар – они явно были заинтересованы в покупке, раз целенаправленно его искали.
Для тех, кто попал в третью категорию – положили в корзину, но не оформили заказ – поводом закончить начатое может стать скидка на товар в корзине.
Если человек прервал оформление заказа (четвертая категория), что-то могло его смутить. Возможно, стоимость доставки? Попробуем предложить бесплатную доставку!
Разделив аудиторию на мужчин и женщин, можно предлагать интересующие категории – условно, детективы одним, а любовные романы другим.
А тем, кто купил товар, можно предложить похожие товары – они оценят!
Пиксель социальных сетей. Для чего? Эффективен?
Одна из частых ошибок интернет-продаж — отсутствие на сайте пикселей социальных сетей. Не все понимают, для чего это нужно и как использовать.
Рекламный пиксель — это инструмент аналитики в виде специального кода, который встраивается на ваш сайт и позволяет рекламным системам социальных сетей измерять эффективность рекламы и определять посетителей вашего сайта, какие страницы они смотрели и какие совершили действия.
Для чего нужен пиксель?
Ретаргетинг
Установка пикселя позволяет настраивать специальный тип рекламы — ретаргетинг в социальных сетях. Ретаргетинг – это процесс возврата на ваш сайт посетителей, которые уже посетили его или совершили (не совершили) на нем определённые целевые действия.
Также на основе посетителей сайта вы можете создать похожую аудиторию (Look-a-like), которая также с большой вероятностью принесёт хорошие показатели в таргетированной рекламе.
Динамический ретаргетинг
Если у вас крупный интернет-магазин, то пиксель просто обязателен для бизнеса. Но даже если он у вас есть, то вы можете не знать о таком инструменте, как динамические объявления. Когда приходится иметь дело с большим количеством товаров, неразумно создавать множество индивидуальных объявлений для пользователей, которые посетили конкретную страницу на вашем сайте или совершили определённое действие. К счастью, благодаря пикселю можно создавать динамические объявления. Для этого достаточно один раз создать фид с данными и загрузить каталог в рекламный кабинет. После этого создайте объявление с нужными параметрами и… всё – показ нужных баннеров аудитории будет генерироваться автоматически.
Эффективность
Аналитика – важный параметр для оптимизации таргетированной рекламы. Пиксели могут помочь Вам в этом. Установив их на сайт и настроив события, вы сможете понимать, как пользователи ведут себя на сайте. Например, у вас крутится два объявления в Instagram на разные аудитории. Заявки с одного объявления идут, а с другого нет. Всё это вы сможете увидеть благодаря установленному и настроенному пикселю, следовательно отключите неэффективное объявление и оптимизируете свои затраты.
Решили расширяться и привлекать новых клиентов? Используйте аудиторию, собранную пикселем чтобы исключить тех, кто уже был на вашем сайте из целевой аудитории будущих рекламных кампаний.
Конечно, вы можете запустить рекламную компанию и вести трафик на сайт и без установки пикселя, но тогда останетесь слепы и не сможете видеть, что пользователь совершил после перехода с рекламного объявления. Следовательно, не сможете отследить эффективность и оптимизировать рекламную кампанию.
Вывод
Пиксели социальных сетей – мощный инструмент для развития вашего бизнеса, помогающий увеличить продажи, оптимизировать затраты на рекламу. Если вы ещё не используете этот инструмент, то скорее заходите в рекламный кабинет, формируйте и устанавливайте код на сайт, настраивайте события, запускайте таргетированную рекламу и наслаждайтесь результатом.
Как установить пиксель Facebook и Instagram – отслеживаем целевые действия
Человек зашел на сайт, выбрал товар и даже добавил его в корзину, но не оплатил. Почему так произошло? Что нужно исправить?
Для успешной рекламной кампании маркетологу недостаточно информации о болях и желаниях клиента. Специалисту по рекламе нужна информация о поведении пользователя на сайте. С ее помощью он может настроить рекламу на тех людей, которые с большей вероятностью совершат покупку или оставят заявку.
И в решении этих вопросов ему поможет Facebook Pixel.
В этой статье мы наглядно покажем и расскажем, как сделать правильную пошаговую настройку Facebook Пиксель (Facebook Pixel).
Содержание
Что такое Facebook Pixel и как это работает
Facebook Пиксель (Facebook Pixel) – это фрагмент JavaScript кода, который используют для отслеживания конверсии, создания ремаркетинговой аудитории, а также оптимизации рекламных кампаний.
Для начала работы нужно код Facebook Pixel добавить на каждую страницу сайта. Когда пользователь посещает эти страницы и совершает на них определенные действия, эту информацию Pixel передает уже самому Facebook. Тем самым Facebook видит, какие действия совершал пользователь, какие страницы посещал и какие товары добавлял в корзину.
Для чего нужен Facebook Пиксель?
Алгоритмы Facebook позволяют отобрать из миллионов людей внутри соцсети именно ту аудиторию, которая подходит нам, как потенциальный покупатель. Facebook учитывает тысячи параметров по демографическим, социологическим, экономическим, политическим, психографическим признакам. А также использует отбор на основе интересов. Эта функция действительно упрощает жизнь маркетологу в процессе работы с рекламой.c
В процессе показа рекламы, мы можем понять какие объявления работают плохо, а какие стоит масштабировать. После добавления пикселя Facebook, можно легко отслеживать статистику в РК.
Пользователь посетил сайт, добавил товар в корзину, но не купил. Не беда! Пиксель отследит событие добавления товара в корзину и собрав таких посетителей можно настраивать на них рекламу. Возможно, люди просто не успели оформить заявку и Facebook напомнит им об этом с помощью ретаргета.
Конверсия – это действие, которое мы ожидаем от пользователя. Это может быть установка приложения, покупка товара или просмотр видео. Когда пользователь достиг определенной цели на сайте срабатывает событие и заносится в список Facebook Pixel. В дальнейшем по каждой аудитории мы сможем запустить рекламную кампанию.
Как создать Facebook Pixel и настроить его?
Как проверить, что Facebook Pixel работает?
Самый простой способ проверить, работает ли Пиксель – использовать Facebook Helper – специальное браузерное расширение. Оно показывает события, которые срабатывают на сайте, и возникшие ошибки в процессе работы.
На этом базовая установка и настройка пикселя Facebook завершена и можно переходить к настройке событий.
Настройка события в Facebook Pixel: что такое и какие они бывают?
События – это действия, которые происходят на сайте, когда пользователь взаимодействует с ним. Это может быть добавление товара в корзину, подача заявки или просмотр определенных страниц сайта.
Facebook определяет 9 стандартных событий:
События могут использоваться для создания аудиторий, регистрации конверсий и оптимизации рекламы.
БОНУС: Важное нововведение Apple в 2021 году, затронувшее работу Facebook Pixel с iOS
В январе 2021 года компания Apple анонсировала выход AppTrackingTransparency в iOS 14. Согласно этому обновлению, приложения должны будут уведомлять пользователя и показывать ему диалоговое окно о разрешении на отслеживание. Это напрямую повлияет на отслеживание конверсии и обработку событий, которые регистрирует Facebook Pixel.
Как только пользователь принимает соглашение на обновление iOS на версию 14.3, ему придет уведомления следующего вида:
Аналитики заверяют, что около 50% пользователей iOS предпочтут отклонять отслеживание своих действий, а так как около 70% пользователей Facebook и Instagram это мобильные устройства, данное обновление значительно повлияет на рекламодателей.
Повлияет ли это на стоимость рекламы?
Безусловно, так как персонализированную рекламу показывать станет труднее и ее эффективность снизится вместе с охватами.
Что изменится в настройке?
Сам Facebook заявляет, что данное нововведение Apple значительно навредит малому и среднему бизнесу, особенно во время пандемии и связанных с ней ограничительных мер. Это значит, что в настройке персонализированной рекламы компании с большим рекламным бюджетом будут иметь преимущества перед малым бизнесом.
Подводим итоги
Facebook Pixel – незаменимый инструмент для каждого маркетолога и специалиста по рекламе. С его помощью вы можете:
А для того, чтобы улучшить рекламные показатели необходимо настроить события. События – важный элемент при работе с Facebook Pixel, который нужно настраивать исходя из целей и задач бизнеса.
Хотите изучить больше полезных гайдов и свежих новостей из мира digital? Подписывайтесь на наш блог и Telegram, мы регулярно публикуем новые материалы.
Комплексное руководство по онлайн маркетингу. День 67. Ретаргетинг и с чем его едят
Так сложилось, что между первым и вторым днём из обещанного цикла об онлайн-маркетинге образовалась дыра в 66 дней. Но оставим её на совести невероятного скачка биткоина, из-за которого у меня от волнения потели ладошки и еще более невероятного аукцион щедрости от Apple, который решил устроить обмен 15 дюймовых Macbook Pro 2012 года на модели 2015/2016 и даже 2017 годов. И несмотря на то, что прямо сейчас я активно занимаюсь подготовкой к запуску трёх новых онлайн-проектов, обещаю, что следующие публикации будут выходить намного чаще.
А пока — давайте оставим лирическое отступление, и перейдем под кат, где плотно поговорим о ретаргетинге. Вернее о том, как повальное большинство интернет-предпринимателей теряет деньги на ровном месте!
Я на 100 процентов уверен, что практически каждый из вас как минимум раз в жизни сталкивался с пикселем ретаргетинга; активные пользователи Интернета, взаимодействуют с ними по несколько раз в день. Возможно, вы замечали, как после посещения определенного сайта у вас в соцсетях, на каких-либо форумах, других сайтах, или даже прямиком в «Google» или «Яндексе» ― повсюду появляются объявления, непосредственно связаные с сайтом, продуктом или услугой, которую вы видели всего пару дней, а может быть и вовсе пару минут назад. Безусловно, аудитория этого сайта склонна считать, что подобные техники (абсолютно белый и легальный инструмент) — дело рук дьявола, которое невроетятно вредит пользователю. Однако цифры говорят об обратном. Подумайте сами, неужели пользователи настолько глупы, чтобы с завидной регулярностью совершать покупки, которые им вредят?
Это отличная реклама, которую достаточно просто настроить один раз, чтобы получать невероятные результаты на постоянной основе. И дело здесь не в навязчивой рекламе, как возразят программисты, а в обычной психологии, которая утверждает, что для того, чтобы совершить покупку необходимо проконтактировать с потенциальным клиентом от 6 до (здесь может быть любая цифра) раз. Согласитесь, глупо терять возможность лишний раз напомнить о себе пользователю, который всего пару дней назад посещал ваш вебсайт в поисках металлопластиковых окон. Особенно, когда стоимость клика ретаргетинга в несколько (как правило в десятки) раз ниже стоимости клика из контекстной рекламы.
Но давайте обо всём по порядку!
Что такое ретаргетинг?
Пиксель ретаргетинга ― это маленький скрипт, позволяющий сохранять информацию о пользователях, которые попали на ваш вебсайт, независимо от того, пришли они из поисковых или социальных систем, платной рекламы или какого-либо иного источника трафика.
С технической точки зрения, это выглядит как-то так:
Благодаря этому коду каждый человек, который хотя бы раз посетил ваш сайт, автоматически отправляется в соответствующую базу. Например, в случае если это пиксель из «ВКонтакте» или «Facebook», он отправляется в рекламный кабинет той или иной социальной сети, предоставляя вам возможность давать рекламу на более горячих пользователей, которые уже познакомились с вашим сайтом/продуктом или услугой, а быть может, и совершили определенные действия – например, перешли на страницу «корзина», но не успели оформить покупку.
Но зачем мне это?
Что достигается с помощью этого инструмента? Все очень просто: если рассматривать среднестатистического пользователя, то человек, который еще совсем недавно взаимодействовал с вашим веб-сайтом или посадочной страницей, гораздо более склонен к покупке. В идеале вы можете построить для него так называемую (будь неладно это выражение) воронку продаж,
благодаря которой у вас появится возможность провести пользователя по целой последовательности страниц, постоянно открывая для него новые “порции” информации, чьей целью является борьба с возражениями/знакомство с продуктом или услугой/предложение апселла, о которых я упоминал в прошлой статье, или что-то еще.
Благодаря ретаргетингу также можно активно стимулировать продажи. Например, в случае если человек, составивший заказ и перешедший в корзину, по какой-либо причине не совершил покупку, вы всегда можете попробовать призвать его вернуться с помощью какого-то цепляющего взгляд объявления, которое к тому же может содержать информацию о дополнительной скидке или подарке.
Но что же происходит на практике?
Недавно я проанализировал СТО лендингов, которые находились на первых позициях в контекстной рекламе от Google по запросам: установка окон в Москве, установка видеонаблюдения, ремонт ноутбуков, одежда для беременных, ремонт квартир в Москве и организация мероприятий в Москве. Совершенно нерепрезентативная и маленькая выборка (как статистик вам говорю), тем не менее, я был настолько поражен, что решил остановиться, чтобы не расстроиться еще сильнее. Из вышеуказанных лендингов, лишь на 12 установлен пиксель ретаргетинга ВК и на 10 — Tag manager от Гугл (будем считать, что в каждом из тэг менеджеров есть пиксель ВК, хотя это не так). Потенциально лишь 22% сайтов в высококонкурентных нишах используют возможности ретаргетинга.
Его не было обнаружено здесь:
Более того, а здесь даже ЛЕНДИНГА не было обнаружено, не говоря об аналитике:
Давайте срочно исправлять это безобразие! Сегодня поговорим о том, как добавить пиксель из Вконтакте, а дальше я думаю, что вы справитесь.
Прежде всего необходимо перейти в рекламный кабинет. Для этого нужно перейти в пункт Реклама на вашей странице, или создать рекламный кабинет, если таковой отсутствует, по адресу vk.com/ads/targeting
Создаем новый кабинет. После этого — переходим во вкладку Ретаргетинг,
нажимаем на кнопку Создать единый пиксель, указываем название пикселя, домен и тематику.
Полученный код устанавливаем в раздел нужных страниц нашего сайта/лендинга и в случае правильной установки в течение некоторого времени (Контакт — это вообще своеобразная рулетка, которая хочет работает, хочет не работает, поэтому точное время предсказать невозможно) на вкладке Пиксели напротив вашего пикселя появится статус “работает.” Как вы догадались, название единый подразумевает, что для всех страниц одного сайта можно использовать один единственный пиксель.
Многие допускают ошибку, остановившись на этом этапе, но расслабляться — рано, ведь зелененькая надпись работает на самом деле просто подразумевает, что в данный момент пиксель потенциально готов к сбору посетителей в базу ретаргетинга. Но для этого нам необходимо создать новую аудиторию. Переходим на вкладку Аудитории и нажимаем на кнопку Создать аудиторию.
Если вы такой же неорганизованный, как и я, то скорее всего рано или поздно вы увидите следующее сообщение:
Но в большинстве случаев, открывшееся окно будет выглядеть следующим образом:
Все, что вам остается, так это задать ПОНЯТНОЕ название своей аудитории, выбрать источник (в данном случае остановимся на пикселе ретаргетинга с сайта, о файле — поговорим позже) и задать набор правил.
Что касается правил, то тут есть две основные группы настроек:
Играясь с настройками данных параметров (полями url содержит, совпадает или регулярные выражения, а также датами последних заходов на сайт) вы открываете для себя огромное поле действий, которое при определенном уровне логики и креативности позволит построить вам невероятные “воронки” продаж.