что такое рекламный идентификатор
Как сбросить рекламный идентификатор на Android
Идентификатор — уникальный код, позволяющий рекламодателям собирать данные о профиле пользователя и выдавать рекламу, которая ориентирована на целевую аудиторию. Удалить такой идентификатор невозможно, однако, он легко сбрасывается.
Давайте рассмотрим, как сбросить идентификатор в настройках Google, а также, как запретить другим приложениям следить за вами.
Сброс идентификатора в настройках Google
Чтобы сбросить рекламный идентификатор, заменив его произвольным числом, сделайте следующее:
Шаг 1. Войдите в «Настройки» на смартфоне, открыв меню быстрого доступа.
Шаг 2. Выберите пункт «Google».
Шаг 3. Откройте раздел «Реклама».
Шаг 4. Нажмите «Сбросить рекламный идентификатор».
Шаг 5. Подтвердите сброс, коснувшись кнопки «ОК».
Шаг 6. Перезагрузите смартфон.
Запрет на использование идентификатора
Чтобы приложения не смогли использовать рекламный идентификатор в своих целях, можно отключить персонализацию рекламы. Для этого сделайте следующее:
Шаг 1. В разделе «Реклама» активируйте переключатель, размещенный рядом с пунктом «Отключить персонализацию рекламы».
Обратите внимание! Реклама будет отображаться в любом случае. Однако, если доступ к идентификатору закрыт, в ней не будут учитываться интересы пользователя.
Шаг 2. Подтвердите действие нажатием кнопки «ОК».
Обратите внимание! После очистки кэша Google Play Services, функция персонализации будет автоматически включена.
Как сбросить AD ID и ограничить отслеживание рекламы? Что такое рекламный идентификатор?
Знаете ли вы, что в вашем телефоне есть секретный идентификатор, который каждый рекламодатель хочет заполучить? Он называется AD ID или, по-другому, рекламный идентификатор, который помогает технологическим гигантам, рекламодателям и другим третьим лицам отслеживать активность ваших мобильных приложений. Тем не менее, его отключение займет всего несколько минут и поможет вернуть свою частную жизнь.
Что такое AD ID?
Рекламный идентификатор — это метка, которая присваивается мобильным устройством или операционной системой. Пользователи Android получают идентификатор от Google Play, а владельцы iPhone — от iOS. Эти идентификаторы похожи на файлы cookie и используются в рекламных целях.
Они помогают разработчикам отслеживать ваши передвижения в интернете и использование мобильных приложений. Полученная информация может быть передана (или продана) рекламодателям и третьим лицам, которые утопят пользователя в целевой рекламе.
Зачем сбрасывать AD ID?
Рекламные идентификаторы не являются вредоносными. Они используются только для показа персонализированной рекламы – и что в этом плохого? Но есть несколько причин, по которым следует отказаться от персонализации AD ID.
Но вы можете отключить или сбросить ваш ID в несколько кликов и стать (почти) анонимным. Стоит знать, что ограничение параметров отслеживания рекламы действует только для приложений, а не для сайтов, которые вы посещаете через браузер. И сброс ID в таком случае не избавит вас от показа объявлений; они просто не будут персонализированы, потому что у них не будет ваших данных.
Как ограничить отслеживание рекламы на iPhone или iPad?
На видео: Как полностью удалить рекламу на IOS?
Как ограничить отслеживание рекламы на устройствах Android?
На видео: Как полностью убрать рекламу с Android?
Другие способы против отслеживания и рекламы
К сожалению, ваш рекламный ID — это не единственный элемент, используемый для отслеживания вас или предоставления вам объявлений. Чтобы защититься от рекламодателей, попробуйте следующее.
Что ждет рынок мобильного маркетинга, когда Google скроет рекламный ID для Android
Эксперты опасаются, что реклама станет дороже, а точность таргетинга снизится
В начале июня Google объявил, что со временем планирует скрыть рекламный идентификатор Android-устройств, если пользователь отказался от персонализированной рекламы. Сейчас разработчики могут видеть Advertising ID для измерения эффективности рекламы, однако вскоре Google будет заменять его строкой нулей. IT-гигант, вслед за Apple, держит курс в сторону большей приватности пользователей мобайла. Альтернативное решение компания собирается представить в июле. Чего ожидает российский рекламный рынок от нововведений Google — в материале Sostav.
Рекламные идентификаторы устройств медленно уходят в прошлое
При установке приложения iOS запрашивает разрешение на передачу данных с помощью всплывающих окон, тогда как Google выбрал более мягкий подход: пользователь должен самостоятельно запретить отслеживание в настройках системы, пишет AdExchanger. Также Google собирается менять политику конфиденциальности постепенно, поскольку любые внезапные изменения могут вызвать вопросы у антимонопольных органов, как это стало с отменой cookies. К тому же, Android — программное обеспечение с открытым исходным кодом, поэтому Google не может вносить изменения по своему усмотрению.
Рекламный идентификатор — это метка, которая присваивается устройству и позволяет управлять данными пользователей, например, видеть их действия в приложениях. Разработчики и рекламные сети используют ID в том числе, чтобы предлагать актуальную рекламу. Однако при желании владелец Android-устройства может сбросить идентификатор Google или отключить персонализацию. Исключение — измерения эффективности рекламы и предотвращение фрода. По новым правилам, которые Google планирует ввести в конце года, идентификатор будет заменен строкой, состоящей из нулей.
Реклама станет дороже и назойливее
Константин Леонович, генеральный директор AmberData:
Согласно исследованиям, не более 30−40% пользователей согласятся на трекинг информации, что существенно ударит по охватам. Во-вторых, самому приложению и «крутилкам» (SSP — Supply/Sell Side platform, программное обеспечение для продажи рекламных мест — прим. Sostav) внутри достанется меньше информации, как для анализа, так и для формирования таргетингов. Cкорее всего, владельцы небольших приложений буду зарабатывать меньше за счет альтернативных сетей. А для рекламодателей вырастет стоимость из-за сильно сократившейся аудитории.
Отток бюджетов затронет не всех
Анна Горенкова также полагает, что запрет Google на отслеживание своих IDFA скорее всего приведет к существенному перетеканию бюджетов с Android на IOS, так как владельцы iPhone, по мнению эксперта, более платежеспособны, чем Android. «Хоть их и меньше в РФ, порядка 40% рекламных бюджетов направлены на них», — указала Горенкова.
Игорь Нагорнов, основатель и генеральный директор PML:
Не вижу предпосылок, это одно из самых динамично развивающихся направлений, которое демонстрирует рост и дает клиентам прозрачную эффективность. В соответствии с этим я положительно смотрю на динамику бюджетов, не думаю, что эти нововведения могут сильно отразиться, потому что есть альтернативные способы идентификации.
Что будет с рекламными идентификаторами и какова альтернатива
Скорее всего, все ID мобильных устройств перестанут быть актуальны вместе с отключением сторонних cookie-файлов в 2022 году, как только на рынке появится альтернативная технология, прогнозирует Артем Мастрюков. Однако утверждать, что индустрия останется без каких-либо идентификаторов вообще, нельзя, уверен Дмитрий Егоров. «Со стороны рекламодателей усилится работа с данными CRM-систем, а также будут появляться альтернативные решения для аналитики и отслеживания эффективности рекламы», — считает он. Будут расти вероятностные решения, основанные на данных, а также DSP-решения, которые смогут предлагать контекстный анализ, считает Александр Пряхин.
Александра Еременко, руководитель отдела платного трафика Digital Geeks:
Прослеживается тенденция на роботизацию рекламных систем со значительным снижением ручного управления специалистами по трафику. В этом есть и плюсы, и минусы: с одной стороны, настройка будет занимать гораздо меньше времени, с другой — что там настроится, непонятно и непрозрачно, «черный ящик».
Пока полноценной альтернативы идентификаторам устройств не появилось, так как изменения Google станут ощутимы только в четвертом квартале 2021 года, отмечает Александр Пряхин. Однако есть решения, которые могут стать частичной заменой:
Однако Google не будет запускать апдейты без альтернативы, ведь реклама — основной доход компании, уверен Артем Мастрюков. Согласно его прогнозу, решение по персонализированной рекламе в мобайле будет представлено в рамках технологии FLoC (Federated Learning of Cohorts, федеративное обучение на основе когорт — прямо в браузере определяет интересы пользователей, объединяя их в когорты), которую Google планирует ввести как альтернативу cookies. По мнению Александра Бобкова, процесс адаптации игроков рекламного рынка к сложившейся ситуации может занять примерно полгода.
Как сбросить рекламный идентификатор на Android
Телефон в Вашем кармане имеет уникальный «Рекламный идентификатор», который позволяет рекламным компаниям отслеживать Вашу активность. Хотя Вы не можете удалить этот идентификатор, Вы можете сбросить его, чтобы стереть все свои действия.
Рекламные идентификаторы присутствуют на iPhone, iPad, ПК с Windows и устройствах Android. Они работают аналогично файлам cookie в веб-браузерах. Ваши действия отслеживаются, передаются, а иногда и продаются, а затем используются для показа объявлений, на которые Вы с большей вероятностью нажмете.
Вы не можете полностью удалить или отключить рекламный идентификатор. Лучшее, что Вы можете сделать, — это «сбросить» идентификатор. Если Вы будете делать это регулярно, о Вас не накопится большой журнал информации. Вы также можете отказаться от персонализированной рекламы.
Сначала проведите один или два раза вниз от верхнего края экрана, а затем коснитесь значка шестеренки, чтобы открыть меню настроек.
Прокрутите настройки вниз и выберите «Google».
Затем выберите «Реклама».
Нажмите «Сбросить рекламный идентификатор».
Выберите «ОК» во всплывающем окне подтверждения.
Включите переключатель «Отключить персонализацию рекламы».
Выберите «ОК» во всплывающем окне подтверждения.
Получение рекламы, которая, скорее всего, будет соответствовать Вашим интересам, может быть полезной, но есть очевидные проблемы с конфиденциальностью.
Скрытая настройка во всех Android-смартфонах позволяет навсегда избавиться от личной рекламы
В магазине Google Play есть миллионы программ и игр, большая часть из которых распространяется бесплатно, то есть скачать их могут абсолютно все желающие. Тем не менее, почти в каждом таком приложении есть реклама – баннеры, видеоролики или что-то еще, чем многие недовольны. Кого-то реклама в программном обеспечении для Android вообще не напрягает, но некоторых она приводит в бешенство. К счастью, скрытая настройка во всех Android-смартфонах позволяет навсегда избавиться от личной рекламы во всех программах и играх.
Всем пользователям в приложениях и браузерах показывается таргетированная реклама на основе их интересов и запросов. Так, например, если в последние дни пользователь искал в сети Интернет информацию о новом смартфоне от компании Apple, то затем и почти вся реклама будет предлагать ему купить этот смартфон. Очевидно, что это далеко не всегда удобно, особенно когда в семье используется один планшет. Кроме того, любой человек, который получит доступ к телефону, сразу же сможет понять по рекламе то, чем интересовался его владелец.
Чтобы этого не происходило во все Android-смартфоны еще давно была добавлена скрытая настройка, о которой практически никто не знает. С ее помощью можно отключить рекламный идентификатор, присваивающийся каждому мобильному устройству для того, чтобы Google и ее партнеры могли производить по нему идентификацию владельца телефона. Это необходимо для показа ему таргетированной рекламы, основанной на его интересах. К счастью, любой желающий может сбить американскую корпорацию с толку, то есть реклама станет разрозненной.
Для того чтобы избавиться от личной рекламы следует запустить «Настройки», а затем перейти в раздел «Google» и выбрать пункт меню «Реклама», в которой будет переключатель напротив варианта «Отключить персонализацию рекламы». Следует активировать эту функцию, после чего нажать на кнопку «Сбросить рекламный идентификатор». Это позволит удалить уже всю собранную информацию за весь период использования телефона.
Для того чтобы все гарантированно начало работать, следует перезагрузить смартфон или планшет, после чего можно запускать любые программы и игры. Как итог, если все было сделано правильно, будут отображаться случайные рекламные объявления без предпочтений, то есть по ним никто никогда не сможет сказать, чем интересовался владелец Android-смартфона. Кроме того, такой информацией впредь не будет располагать и компания Google.