что такое рекламный буклет
Отличие буклета от брошюры: конструкция, функции, содержание
Путаница между этими понятиями может создать неудобства при оформлении заказа на изготовление полиграфии, поэтому мы решили отделить «мух от котлет» и помочь нашим читателям разобраться во множестве трактовок.
Отличие брошюры от буклета: варианты ответа
Различные интернет-ресурсы предлагают несколько вариантов ответа на вопрос, чем отличается буклет от брошюрки. Некоторые источники утверждают, что суть различия в полиграфическом исполнении: буклет — листовое издание, а именно — лист бумаги, согнутый один или несколько раз, а брошюра — книжное — несколько листов, соединенных одним из способов скрепления.
По мнению других разница только в выполняемой функции: буклет может быть и многостраничным изданием, но он выполняет рекламную функцию.
Брошюры, буклеты: в чем разница?
Для того чтобы разобраться, достаточно обратиться к какому-либо авторитетному источнику, например, словарю:
Чтобы окончательно рассеять все сомнения, к этому можно добавить данные из ГОСТ «7.60-90. Издания. Основные виды. Термины и определения:
Таким образом, можно сделать вывод, что отличие буклета и брошюры состоит в материальной конструкции и объеме.
Буклет и брошюра: применение в рекламе
Поскольку буклет имеет небольшой объем, в нем размещается самая важная, ключевая информация о продукте, событии, компании. Важно, чтобы информация была представлена последовательно и логично, тогда читатель сможет мельком пробежать глазами и узнать все необходимое.
Б-т может быть рекламным или имиджевым, то есть выполнять функцию повышения лояльности потребителя к фирме. Его используют как коммерческие предприятия, так и некоммерческие: фонды, учебные заведения, музеи.
Обычно этот вид печатной продукции раздают на различных выставках и конференциях, вкладывают в упаковку с другими продуктами производителя для продвижения нового, а также он является незаменимым в офисах различных компаний, например, банков.
Рекламная брошюра содержит подробные характеристики продукта, поэтому она не может быть только рекламной и обязательно включает информационную составляющую.
Поскольку ее объем может доходить до 48 страниц (согласно ГОСТу), информация освещается более широко. В таком виде выпускают различные программы значимых мероприятий, руководства по использованию тех или иных продуктов, обзоры всех продуктов компании и прочее.
Необходимо четко понимать отличие брошюры и буклета, потому что оформление полиграфической продукции должно соответствовать выполняемым функциям и характеру информации, только тогда от нее будет польза.
Примеры хороших брошюр и буклетов можно посмотреть в нашем портфолио.
Как печатают рекламные буклеты?
Успешное позиционирование компании, продвижение ее товаров и услуг на рынке невозможно без привлечения маркетинговых инструментов. Если хотите запустить эффективную кампанию, остановите выбор на рекламном буклете. Он поможет создать положительный образ бренда, познакомить потребителя с продукцией и подтолкнуть к покупке.
Буклет сочетает структурированный объем текста и креативное графическое оформление. Такой рекламный формат позволит вам при минимальных затратах донести до клиента максимум полезной информации.
Классический буклет представляет собой лист бумаги с двухсторонней печатью в одно или несколько сложений. Люди, плохо знакомые с полиграфическими терминами, иногда называют его брошюрой.
В действительности это разные виды печатной продукции, у которых одинаковая задача — рекламирование товаров и услуг. Брошюра выглядит в виде малоформатного книжного издания объемом до 48 страниц. А буклет — изделие с меньшим количеством страниц, но, как правило, с более ярким оформлением.
Вот это уже не буклет, а брошюра
Базовые характеристики буклетов
Размеры
Типовые форматы буклета в сложенном виде — А6, А5, А4 (105 х 148, 148 х 210 и 210 х 297 мм соответственно). Размер в развернутом виде определяется количеством сгибов (фальцев).
Евробуклет — это отпечатанный лист А4, дважды согнутый под формат почтового конверта европейского образца. Он получил наибольшее распространение среди заказчиков. Размер — 98 х 210 мм.
Фальцовка
Количество сгибов в буклете зависит от объема и вида рекламной информации. Виды фальцевания: обычный, зигзаг, оконный, двойной параллельный и т. д. Для получения отрывного купона делают перфорацию по линии сгиба.
Бумага
Рекламный буклет, отпечатанный на бумаге плотностью до 150 г/м2, складывать просто. На листах большей толщины продавливают бороздки (биговки), по которым легче делать сгибы.
Буклеты печатают на разных видах бумаги — мелованной, дизайнерской, с покрытием, тиснением — и на картоне. Для художественных эффектов применяют особые сорта с объемными микрочастицами (фланель, тенгрис) или фактурной поверхностью (кашемир).
Можно сделать буклет на дизайнерской бумаге или добавить фактуры тиснением, наклейками
Способы печати
Офсетная печать
Вывод: офсет выгоден для больших тиражей (от 500 шт.).
Цифровая печать
Вывод: оптимально для малых тиражей.
Ризограф
Вывод: подходит для текстовой части многостраничных буклетов тиражом в 50—1 000 экз.
На ризографе тиражируют бюджетную полиграфию
Шелкотрафарет
Вывод: технология подходит для дизайна полиграфии для фирменных бутиков, ювелирных домов и пр. Рекомендуемый тираж — от 50 до 500 экз.
Рекламный буклет можно украсить вырубным контуром, глянцевым покрытием, тиснением фольгой. Такое оформление возможно для бумаги плотностью от 200 г/кв. м.
Классификация буклетов
Контент имиджевого буклета презентует не продукт, а бренд
Как создать рекламный буклет?
Для максимальной отдачи от печати буклетов нужно правильно определить их задачи и целевую аудиторию. А именно — четко понимать, зачем нужна эта реклама, на кого она ориентирована.
Ответы на эти вопросы помогут дизайнеру разработать концепцию макета, выбрать его наполнение и расставить смысловые акценты. Например, целевая аудитория компании, торгующей элитной парфюмерией, — состоятельные, уверенные в себе люди. Для них стоит сделать рекламный буклет с фото, демонстрирующими статус продукта, и лаконичным текстом о престижности бренда.
Перед разработкой дизайна буклета советуем уточнить ключевые моменты:
Может быть минимум текста, но дизайн должен запоминаться
Правила создания буклетов
Текст
Сегодня потребитель не читает рекламу, а лишь бегло просматривает. Поэтому нужно завладеть его вниманием с первых строк.
Пишите просто и лаконично. Избегайте терминов, штампованных фраз. Откажитесь от подробностей, не хвалите себя, а донесите потребителю пользу вашего продукта/услуги.
Визуальный акцент
Длинные или сложные описания (например, инструкции) замените изображениями, которые отражают суть содержимого. Мелкие картинки люди не разглядывают. Лучше — одна-две крупные и яркие иллюстрации.
Выбирайте достоверные изображения в близком ракурсе. Они подчеркивают преимущества продукта и усиливают впечатление от прочитанного.
Верстка
Разбейте информацию на несколько смысловых блоков. Определите очередность подачи контента и составьте план. Объемный текст разделите на абзацы по 3—5 строк и оставьте между ними пробел. Заголовки и ключевые фразы выделяйте особым шрифтом или ярким цветом.
Следите за тем, чтобы слова и рисунки хорошо сочетались в сложенном и раскрытом состоянии. Это особенно важно в отношении макетов с нестандартными форматами страниц.
Зацепки
Чтобы люди забрали и сохранили буклет, повышайте его ценность. Можно сделать отрывной купон-скидку, приклеить внутри подарочный сертификат, дисконтную карту.
Продающий дизайн буклета включает описания товаров и фото
Программы для дизайна
Дизайнеры типографий пользуются разными программными средствами для разработки макетов полиграфии. Вот самые популярные:
Интересное решение для любителей нестандартных форматов — буклет-трансформер:
Что такое рекламный буклет
Для чего нужен рекламный буклет? Назначение буклетов. Виды и фото буклетов
Буклет – это такое изделие из бумаги, печатная продукция, полиграфия: больше, чем листовка, но меньше, чем брошюра. Сейчас этот термин довольно широкий и расплывчатый. Буклетами в типографиях называют и такую полиграфию, которую складывают (фальцуют) один или несколько раз, но не скрепляют страницы. Буклетами же называют дорогую и сложную полиграфию, где страницы скрепляют, но не просто как в брошюре, а разным хитрым способом.
Назначение буклета
Помогать в работе – вот единственное назначение буклета. Для того и вкладывают люди и компании деньги и время в создание буклетов, чтоб создать себе удобного и хорошего помощника в делах. Подробнее о разных назначениях буклетов я напишу ниже, когда речь пойдет о видах буклетов. Но в целом, буклеты лучше всего выполняют рекламную и презентационную функцию.
На самом деле, это заказчику нужно определиться с назначением буклета до того, как садиться делать буклет своими руками (см. статью в нашем блоге) или заказывать его в студии.
От назначения буклета зависит, каким он должен быть. Вот некоторые примеры назначения буклетов:
Еще полезно задавать себе вопросы: что должен сделать получатель буклета после того, как его получит? Как я узнаю, что мой буклет успешно выполнил свою миссию, по каким признакам? Исходя из разных целей создания буклетов, существуют разные их виды.
Виды буклетов
Встречаются разные классификации буклетов: по сложности полиграфии, по назначению, по количеству фальцев. В интернете есть самые причудливые варианты деления. В нашем агентстве мы выделяем такие виды буклетов, которые, из нашего опыта, более всего понятны нашим клиентам.
Буклет-лифлет
В последние годы стало принято называть один из видов буклета – лифлетом. Лифлет – это фальцованный (сложенный в несколько раз) лист бумаги. И если сложенный лифлет убирается в евроконверт, тогда лифлет еще называют ЕВРОлифлетом.
Вот примеры лифлетов:
Это самый популярный вид буклетов – в любой серьезной организации вам обязательно дадут такой лифлет, в котором коротко перечислены услуги организации, указаны телефон, e-mail и остальные контакты. В банках вообще часто можно встретить целые стеллажи таких лифлетов! На каждый кредит или вклад – свой лифлет с условиями. Цель изготовления лифлета обычно – это реклама, и он должен достигать этой цели сам, без помощи человека.
В общем, приезжайте к нам в гости – мы вам покажем множество красивых лифлетов разных видов и форматов. И даже покажем МЕГА-ЕВРО-ЛИФЛЕТ! Думаю, это вообще – наше изобретение.
Презентационный буклет
Если вам нужно подробно презентовать, например, свою компанию, жилой комплекс или промышленное оборудование, или еще что-то, о чем не расскажешь в двух словах, вам подойдет презентационный буклет. Самый простой вид презентационного буклета – это распечатанная и скрепленная пружинкой презентация Power Point. Но если вы хотите произвести более серьезное впечатление, то нужно делать буклет.
Такой буклет в процессе изготовления часто превращается в брошюру (об отличиях буклета и брошюры вы можете почитать отдельную статью), но его продолжают по привычке называть буклетом… В общем, главное, что заказчик получает то, что хочет.
Премиальный буклет
Назначение такого рода буклетов может быть то же самое – презентация какого-то продукта или компании, но главное в премиальном буклете – это, конечно, его роскошь. Когда цель – показать высокий уровень презентуемого продукта, в ход идут и дизайнерские, и полиграфические инструменты.
В дизайне, как правило, предусматривается больше «воздуха», меньше текста, если используют фото, то очень качественные. Ну… это прям я совсем коротко. Полиграфия предоставляет массу возможностей для обозначения премиальности: роскошная бумага, пантонные краски, тиснение разных форм, шелкография, печать золотом, серебром… Также для дорогого буклета можно изготовить специальный конверт, папку или коробку, в котором он будет размещен, что опять же подчеркивает уровень. В общем, о способах сделать дороже реально надо писать отдельную статью – очень много вариантов!
Больше чем буклет
Мы в нашем агентстве стараемся не делать каких-то стандартных буклетов. Наоборот, каждый раз хочется придумать что-то необычное, уникальное, запоминающееся. Поэтому порой получается создавать такие штуки из бумаги, которые не очень понятно, как назвать, но зато они симпатичные и функциональные.
Например, буклет – вэлком-пэк, который служит еще и упаковкой для банковских карт.
Еще мы делали буклет-папку, устроенный так, что в этот буклет можно удобно вставлять сзади листы А4, содержащие актуальный прайс-лист, а так же в буклете есть место для крепления визитной карточки продавца.
Делали мы такую штуку как видео-буклет: буклет, в который встроен видео-экран тачскрин, на котором прокручивалась видео-презентация, а на бумажных страницах вокруг экрана была распложена основная информация. Такого рода конструкции точнее было бы назвать «нестандартная полиграфическая продукция», но и буклетом назвать тоже можно. К тому же буклет – короче, удобнее произносить и писать.
Что такое буклет и для чего он нужен
Печатная продукция, на которой размещается рекламная информация, по-прежнему востребована во всех сферах бизнеса, общественной жизни, несмотря на стремительное развитие мультимедийных технологий. Один из распространенных типов рекламной полиграфической продукции — буклеты.
Они применяются в разных сферах: политическая пропаганда, научные конференции, социальные мероприятия, бизнес. Важно помнить, что изготовление буклетов всех типов доступно в нашей типографии.
Что такое буклет и что означает это слово
Что значит буклет? Это определение пришло из английского языка и в переводе означает «книжечка». Он состоит из одного плотного листа чаще всего формата А4, А5, А6, который складывается (сгибается) определенным способом и фальцуется. Плотность бумаги для этого типа изделий варьируется от 130 до 250 г/кв. м. Для самого большого формата может применяться двухсторонний мелованный картон.
Для чего нужны буклеты
Их активно применяют в маркетинговых целях. На них размещается информация о товарах или услуге. Они могут распространяться торговыми предприятиями, учреждениями культуры и образования, различными фондами для привлечения внимания.
На нем можно коротко, тезисно написать о главном продукте или услуге, указав основную информацию. Если ответить коротко, для чего нужен буклет — это реклама товара, услуги, идеи.
В чем разница между буклетом и брошюрой
Несмотря на то, что оба вида полиграфической продукции относятся к рекламным изделиям и не являются периодическими изданиями, между ними есть существенная разница. В чем разница между буклетом и брошюрой:
буклет состоит из одного листа, который сгибается (фальцуется) определенным образом, а брошюра выполняется в формате книжки из 4-48 листов, скрепленных различными способами;
информация подается в сжато, но доступно для восприятия, нередко это могут быть тезисы и цитаты. В брошюре она печатается более развернуто, подробно. Брошюры рассчитаны на продолжительное использование.
чтобы разработать макет буклета, потребуется гораздо меньше времени, чем на создание полноценной брошюры. Изготовление брошюры обойдется в несколько раз дороже.
Виды буклетов и их фальцовки
Существует два основных вида:
имиджевые. Предназначены для информирования о компании, ее продуктах или услугах. Это постоянная информация, которая знакомит с деятельностью фирмы;
рекламные. На них размещают временные сведения о проводимых акциях, скидках, особых предложениях, ограниченных по сроку действия. Их основной целью является привлечение внимания клиентов.
Буклеты различают по способу фальцовки, которая может быть:
книжкой, в один сгиб. Используется для справочных материалов, инструкций. Для большей оригинальности линию сгиба делают не по центру, а смещают в сторону;
евробуклет с параллельной фальцовкой. Это наиболее популярный формат, когда все сгибы производятся в одну сторону;
«гармошкой». Сгибы идут параллельно, но в разных направлениях, при таком способе фальцовки помещается большое информации;
«калиткой», или оконная. Сгиб листа производится с противоположных сторон к центру. Этот вид считается одним из самых оригинальных.
Если вам нужна партия качественных буклетов недорого — типография Starprint изготовит их быстро.
Как сделать рекламный буклет?
В этой статье мы расскажем, как делать работающие рекламные буклеты. Прочитать её будет полезно не только дизайнерам, но и сотрудникам отдела маркетинга и менеджерам по рекламе, чтобы они наверняка знали, чего хотят, когда в следующий раз отправятся заказывать рекламный буклет.
Рекламный буклет… С этим нехитрым, простым и эффективным средством рекламы вы встречались неоднократно. Только вспомните: вы мяли его в руках на какой-нибудь выставке, складывали в карман, выходя из магазина, выгребали вместе с письмами и газетами из почтового ящика, или с облегчением выкидывали в урну на улице, отойдя на пару шагов от промоутера, который вам его вручил.
А теперь о главном — сможете ли вы вспомнить хоть один из этих буклетов? О чем в нем было написано? Сохранили ли вы его, чтобы потом изучить повнимательнее? Если вы думаете больше 5 минут и так и не «выудили» из своей памяти ни одного буклета, знайте – вам еще ни разу не попадались настоящие шедевры буклетного дизайна. Если бы вы увидели хоть один, вы бы обязательно его запомнили.
Основные характеристики буклета
БУКЛЕТОМ (от англ. booklet — книжечка) называют непериодическое листовое издание, напечатанное с обеих сторон листа и сфальцованное (согнутое) любым способом в два и более сгибов.
Буклеты бывают разные. Здесь все зависит от фантазии дизайнера и возможностей заказчика. Если рассмотреть буклет предметно, то мы увидим, что у него есть следующие характеристики:
Формат (размер)
У буклета есть 2 размера: в сложенном (готовом) виде и в развернутом. В сложенном виде наиболее распространенными можно назвать А6 (105х148мм.), А5 (148х210мм.) и А4 (210-297мм.). В развернутом виде все будет зависеть от того, сколько фальцев (сгибов) вы планируете сделать. Самый популярный вид буклета — евробуклет (или лифлет). Это лист формата А4, отпечатанный с двух сторон и сфальцованный под формат евроконверта двумя параллельными сгибами. Евробуклет удобно рассылать по почте, а также размещать на специальных стойках во время выставок и раздавать на промо-акциях.
Тип фальцовки
Все зависит от того, какое количество информации нужно разместить на буклете. Чем больше информации, тем больше сгибов. Здесь главное не перестараться. Ниже приведены самые распространенные виды фальцовки, но это не значит, что можно сгибать буклет только так. Вариантов могут быть сотни.
Иногда одну из полос-створок в буклете превращают в отрывной купон за счет перфорации одной из линий сгиба.
Тип бумаги
Для печати буклетов, как правило, используется бумага плотностью 135 – 250 г/кв.м. Буклеты, изготовленные из бумаги плотностью до 150 г/кв.м., можно просто фальцевать (складывать). Если же плотность бумаги больше, то нужна биговка – продавленная канавка по которой складывается буклет. Если биговку на плотной бумаге не делать, то получится некрасивый «залом». Для печати буклетов используются самые разные сорта бумаги: от простой мелованной, до дорогих фактурных, тонированных, дизайнерских бумаг. Важно помнить, что бумага может как подчеркнуть дизайн, так и «убить» его, поэтому перед тем как начать работать над макетом, определитесь, на какой бумаге вы будете его печатать.
Тип печати
Определиться с выбором типа печати вам помогут в типографии, но все-равно нужно понимать, какие преимущества и недостатки существуют у каждого из них. Мы рассмотрим самые распространенные типы печати.
Цифровая печать уместна, если стоит задача напечатать небольшой тираж (до 500 экземпляров). Она не требует длительного процесса допечатной подготовки и изготовления печатных форм. К недостаткам можно отнести наличие так называемого пилообразного контура, который присутствует на очертаниях букв. Правда, чтобы его увидеть, нужно взять лупу. Также могут присутствовать маленькие частички порошка и проблемы с передачей чёрного цвета.
В дизайне работает правило – все гениальное просто. Все акценты должны быть обоснованы и отрабатывать затраты на их изготовление.
Офсетная печать отличается очень высоким качеством и требует допечатной подготовки, поэтому используется (и выгодна) для печати больших тиражей (более 500 штук). При печати на офсете качество бумаги напрямую влияет на результат. Например, если бумага имеет некоторые неровности, то печатные элементы могут получиться с небольшой волнистостью. К недостаткам можно отнести и то, что каждый дополнительный цвет ведет к удорожанию. В остальном, офсет обладает только плюсами.
Вырубка и прочие «красивости»
Одну или несколько полос-створок можно оформить вырубкой (вырубным контуром), что, в сочетании со специально разработанным графическим дизайном, создаст яркий акцент. Также можно покрыть некоторые графические элементы УФ лаком (глянцевое покрытие). Надо учитывать, что для использования вырубки, тиснения и даже УФ лака, лучше брать плотную бумагу — начиная от 200 г/м.кв. Занимаясь «украшательством» главное не «переборщить». В дизайне работает правило — все гениальное просто. Все акценты должны быть обоснованы и отрабатывать затраты на их изготовление.
Пример нанесения УФ лака
Пример использования вырубки
Основные правила дизайна буклетов
Лаконичность
Первое, главное и самое важное правило в дизайне буклетов – не пытайтесь «впихнуть невпихуемое». Это небольшой рекламный носитель, смысл которого — кратко и интересно проинформировать о компании, товаре/событии или услуге. Лаконичность – залог успеха. Постарайтесь сами это запомнить и поместить в голову заказчика. Буклет с кучей текста вызывает ужас и немедленное желание найти урну, чтобы выкинуть его. Выделите основное рекламное сообщение и обыграйте его. К примеру, если цель буклета проинформировать о компании, расскажите вкратце об услугах, которые она оказывает, выделите УТП (уникальное торговое предложение), укажите контактную информацию. Не нужно вдаваться в подробности. Если клиент заинтересуется, он может все узнать на сайте компании или при личной встрече с менеджерами.
Ориентированность
Основная задача буклета – привлечь внимание потенциальных клиентов, поэтому, прежде чем начать думать о дизайне, нужно понять, кто целевая аудитория рекламного сообщения.
Учитывая интересы целевой аудитории, вы сможете правильно выбрать цвет и стиль буклета: для женщин – розовый, красный, пастельные оттенки; для молодежи – яркие, возможно, кислотные цвета и сочные оттенки; для серьезных деловых партнеров – синий, серый, темно-зеленый и т. д.
Дизайн буклета разрабатывается с учетом целевой аудитории.
Не стоит забывать о фирменном стиле компании, ведь, несмотря на «разовый» характер рекламного буклета, он должен напрямую ассоциироваться с компанией. При этом не обязательно использовать все элементы из бренд-бука, – достаточно взять один или два узнаваемых, которые поддержат эту связь.
Верстка
Буклет раскрывается или раскладывается, поэтому нужно обязательно следить за тем, чтобы рисунки и тексты, находящиеся в сложенном состоянии на разных страницах, хорошо сочетались и в разложенном виде. Разные виды фальцовки создают страницы разного размера, это так же можно обыграть дизайном.
Яркий визуальный акцент
Небольшой формат буклета диктует и второе правило дизайна — не нужно мельчить. Если вы используете много маленьких картинок возникает опасность, что их никто не захочет разглядывать. Лучше выберите одно или несколько сочных изображений, которые гарантировано привлекут внимание, и дополните их текстом. Иногда стоит отдать предпочтение локальным цветам, которые сами по себе могут стать якорем, цепляющим взгляд. Как правило, для буклетов используют фотографии и иллюстрации из клипартов, которые легко обыграть.
Читабельные шрифты
Шрифты вообще должны хорошо читаться, иначе они противоречат своей основной задаче – передавать информацию. А в масштабе небольшого формата буклета это становится чуть ли не самым важным. В рамках одного буклета лучше не использовать больше 3-х шрифтов. Шрифтовая солянка это вообще признак «плохого» вкуса, так что лучше выберите один шрифт и используйте разные варианты его написания (bold, black, italic) для текстовых акцентов. Больше советов по работе со шрифтами вы найдете в этой табличке.
Зацепки
Чтобы буклет забрали с собой и сохранили, лучше всего вложить в него что-то «ценное». Это может быть отрывной купон скидки, вклеенная дисконтная или подарочная карточка или что-то другое. Люди любят «халяву» во всех ее проявлениях, поэтому так вы существенно увеличите вероятность того, что буклет «проживет» дольше.
Чтобы не быть голословными, мы сделали подборку примеров удачного, очень удачного и просто гениального дизайна рекламных буклетов. Вдохновляйтесь, думайте, руководствуйтесь правилами, и тогда есть большая вероятность того, что и ваш буклет попадет в число самых-самых. Удачи!