что такое референс в программе anima shooter
Как искать и использовать референсы для видео
Когда клиент обращается в продакшн или креативное агентство за созданием рекламного ролика, чаще он уже имеет при себе несколько референсов. Он может не знать этого термина, но фраза «хочу вот так» или «сделайте примерно как в этом ролике» прозвучит точно. Даже если у клиента не будет референса, исполнитель попросит поискать наиболее понравившиеся примеры у других брендов, на которые можно ориентироваться при создании креатива.
На нашем YouTube-канале «Каждый пиксель важен» мы проводили эфир с копирайтером Иваном Мартыновым и креативным директором Everypixel Studio Андреем Лишаковым, в котором разбирали удачные и неудачные примеры использования референсов в видеорекламе. В этой статье мы выделили главные правила работы с референсами, которые помогут избежать чужих ошибок. Также расскажем о сервисах, в которых можно найти примеры рекламы на любой вкус и под любые задачи.
Референсы
(от англ. справка, отсылка) – опорные визуальные материалы, которые изучают перед началом креативной работы для вдохновения. Также они могут задавать вектор технической реализации задумки.
Где кончается референс и начинается плагиат?
Первая и частая ошибка — брать референс и полностью переносить на свою концепцию, не добавляя ничего нового. Очевидно, что это неэтично и в среде профессионалов называется «ленивым креативом». Такой подход, если не провалится, то до эффекта оригинала скорее всего не дотянет. Причина кроется в разности целевых аудиторий. Чтобы было понятно, приведем в пример поговорку: «Что русскому здорово, немцу — …» не очень, мягко скажем. Когда вы берете в качестве референса чужую рекламу, нужно учитывать аудиторию, в которую она целится. Маловероятно, что ваш потребитель воспримет эти приемы так же.
Яркий пример — рекламные видео британского бренда Lurpak.
А это ролики, создатели которых ориентировались на видео Lurpak.
Здесь, несмотря на качественное техническое исполнение, видно полное копирование – идея, приемы съемки, стилистика фоновой музыки, и даже диктор имитирует голос актера Рутгера Хауэра из роликов Lurpak. Хоть сферы деятельности брендов близки (продукты питания), потребители отличаются. Lurpak продвигает маргарин на британский рынок. Перед тем, как создать свои ролики, они на протяжении полутора лет проводили исследования своих покупателей. В итоге компания нащупала новый тренд на домашнюю готовку среди своих потребителей, для которых раньше было привычнее ходить в рестораны. Этот инсайт Lurpak заложил в основу роликов. Бренд «Помидорка» рассчитан на российскую аудиторию, для которой приготовление пищи дома — и так норма. Такая идея в рекламе томатной пасты не получит схожего с Lurpak отклика у потребителей.
Бренд мебели «Кухни Мария», вероятно, тоже взяли в качестве референса видео Lurpak для своего рекламного ролика.
В этом примере из референса взяты только технические наработки, которые бренд наложил на собственную идею. Пусть реализация достаточно стандартная и шаблонная (счастливая семья, два ребенка, большая кухня), этот вариант гораздо ближе аудитории бренда.
Полезный совет
Сопровождайте каждый референс комментариями, что в нем нравится, а чего категорически стоит избежать (цветовое оформление, настроение, композиция, подбор моделей, креатив и т.д.).
Прямое копирование можно также увидеть в ролике приложения Veon от «Билайн», где в качестве референса взяли видеоклип группы Woodkid.
Музыка, цветовая гамма, крупные планы, визуальные эффекты и сюжет идентичны оригинальному ролику. Особенно видны заимствования на покадровом сравнении (Woodkid | Veon).
Излишний креатив не поймут
Другая крайность в противовес «ленивому креативу» – создавать слишком сложные концепции на основе референсов. Конечно, вы избежите упреков в плагиате, но рискуете вызвать непонимание у целевой аудитории.
В примере «АСКО-Страхование» главный посыл не лежит на поверхности. Чтобы понять идею, нужно копаться в деталях. Последнее требует внимательности, а человек, как известно, старается игнорировать рекламу.
Для сравнения, похожая идея, но в более простой и понятной интерпретации, реализована в ролике Пермского мясокомбината.
Отличный пример совмещения понятности и легкости контента показывает IKEA. Если хотите достучаться до аудитории и быть услышанными, смело берите эти видео в качестве референсов.
Что такое референсы и зачем они нужны
Пару веков назад, чтобы изобразить летящего голубя, художнику приходилось часами наблюдать за птицами. Сейчас для этого есть референсы.
Часто слышу это словечко. Что оно означает?
Референсом называют вспомогательное изображение — образец, к которому обращается дизайнер или художник во время работы. Это могут быть любые картинки из интернета, на которых есть что-то полезное.
Референсы рассматривают, чтобы уточнить свой рисунок: лучше понять форму предметов, найти интересные ракурсы. Иногда их используют, чтобы изучить какую-то художественную технику и сделать собственную работу в той же стилистике.
Само слово — калька с английского reference — переводится как «справка» или «рекомендация».
Пишущий дизайнер. Пришла в профессию, получив второе образование, ранее занималась когнитивными исследованиями, SMM и копирайтингом. Пишет о визуальных трендах, делится наблюдениями из отрасли и техническими лайфхаками.
Погодите, а как именно это работает?
Вот, например, нужно вам нарисовать на логотипе морского котика. А вы понятия не имеете, с чего начинать: сколько у него лап, какой формы голова, чем он отличается от морской коровы и от морского льва?
Вероятно, вы пойдёте в Google, соберёте кучу фотографий морских котиков, снятых с разных ракурсов. И, глядя на них, будете делать свой логотип. Возможно, вы даже обведёте какого-нибудь особенно красивого котика по контуру в Adobe Illustrator. И дальше будете с этим контуром работать: упрощать его или слегка изменять пропорции.
Изображения, которыми вы пользуетесь, и есть референсы. Они помогают дизайнерам, художникам и иллюстраторам делать работу быстрее и качественнее.
То есть референсы — это фотографии?
Необязательно. Это любые картинки. Чужие рисунки тоже годятся.
Ого, даже так! А работа с чужими рисунками не считается плагиатом?
Нет, ведь референсы не копируют полностью. Это вспомогательный материал, на основе которого создают нечто новое и уникальное.
Представим, что вы не нашли фотографий морского котика в нужном положении, зато увидели удачные рисунки. Почему бы их не использовать? Вы же только повторите позу котика. При этом сами выберете художественные приёмы и сочетания цветов, нарисуете зверю довольную ухмылку, вокруг изобразите морские волны… И получится уже совершенно другая картинка.
Но бывает, что референсы используют не для изучения объектов, а именно для поиска стилистических приёмов. Здесь вопрос плагиата стоит более остро. Впрочем, в современном мире трудно придумать что-то кардинально новое — все способы рисования, так или иначе, повторяются у разных дизайнеров и художников.
Чтобы избежать невольного копирования, обычно работают не с одним референсом, а набирают штук пять-десять. Тогда из каждого можно почерпнуть лучшее и создать собственную работу.
Можно сказать, что референсы — это картинки для вдохновения?
Да. Начинать проект с нуля трудно. А референсы задают контекст.
Не знаете, как изобразить трактор? Найдите несколько картинок с тракторами и выберите его самые характерные черты для своего рисунка.
Не знаете, как создать объёмные иконки? Можно найти чужие работы и сделать свои по аналогии.
Не можете придумать логотип для веганского кафе? Возможно, другие логотипы в этом сегменте натолкнут вас на идеи.
А клиенту можно показывать референсы, чтобы согласовать концепцию?
Конечно, именно так и делают! Референсы в одной стилистике собирают в мудборд — коллаж, демонстрирующий концепцию проекта. Таких коллажей дизайнер составляет несколько штук, чтобы потом вместе с заказчиком выбрать самый удачный.
Но не все референсы показывают клиентам — только те, которые отражают идеи, цвета, настроение. А вот картинки с анатомическими подробностями, например, могут пригодиться художнику в работе над персонажем, но заказчику они точно не нужны.
А где лучше искать эти картинки?
Можно воспользоваться поиском Google или фотостоками. Если нужны рисунки, есть Dribbble, Pinterest или Behance. Прямо на этих сайтах можно сохранять картинки по разным папкам — это очень удобно для работы параллельно с несколькими проектами.
Где чаще всего применяют референсы?
Везде, где нужно что-то изобразить. Даже для традиционного рисунка и живописи их используют, если нет возможности рисовать с натуры. Например, портреты на заказ часто делают с фотографий — это тоже референсы.
Если дизайнер одежды хочет вдохновиться платьями XVIII века, он будет использовать как референсы парадные портреты того времени. Если дизайнеру интерьера закажут проект в мавританском стиле, он пойдёт гуглить аутентичные фото таких дворцов.
Но чаще всего референсы используют специалисты, которые работают с компьютерной графикой. Это 2D- и 3D-художники, иллюстраторы, графические дизайнеры. Потому что с референсами удобно работать в компьютерных программах. Можно рисовать прямо поверх образца или сделать точный векторный контур, можно в два клика определить цвет на референсе или автоматически размыть картинку, чтобы оценить соотношение крупных форм.
Референсы используют, когда нужно нарисовать логотип, узор, персонажа, предмет или локацию.
Хотите научиться научиться работать с референсами и создавать компьютерную графику для киноиндустрии и игр? Записывайтесь на наш курс!
Референсы для персонажной кукольной анимации (как и зачем их использовать)
Marymation
Новичок
Лучше надеть обтягивающую одежду яркого контрастного цвета (по сравнению с окружающей обстановкой), чтобы ваши движения тела были максимально информативны. Если рядом есть зеркало в полный рост, можно использовать его для информации о том, как движение выглядит сбоку.
Нужно ли обязательно снимать с такого же ракурса, как у вас будет анимация? Нет, главное, чтобы вам просто это видео давало информацию о том, как происходит движение. Если у вас нет физической возможности снять с идентичного ракурса, то не делайте этого, хотя это, разумеется, облегчает работу.
Есть один интересный бонус, который нам подарила природа. Когда мы создаем референс сами, когда совершаем движение и вдумываемся в него, мы уже на интуитивном, на мышечном уровне понимаем, как оно работает, и иногда этого даже достаточно. В моей работе не раз бывало, что я вообще не снимала себя на камеру, а просто перед тем, как анимировать движение на кукле, несколько раз выполняла его сама и пыталась понять, как оно работает, и после этого анимировать было уже легко. Тем не менее, часто необходим именно какой-то видеоматериал, то есть непосредственно референс, с которым можно сверяться во время анимации.
У меня Mac OS, тут это делается очень легко, но я знаю, что и на Windows это можно сделать, просто погуглите, как. Что касается видеопроигрывателя, то советую всем скачать QuickTime, потому что в нем можно перемещаться с помощью стрелок влево-вправо на всего 1 кадр, а также перетаскивать мышью бегунок и просматривать таким образом видео на любой удобной вам скорости.
И вот он, самый краеугольный камень: нам нужно изучить видео, а точнее движения, которые мы запечатлели. Или, если вы взяли референс из интернета, движения, которые запечатлел кто-то другой.
Подведем итог: видео мне нужно только для того, чтобы понять механику движения и рассчитать тайминг, а анимирую я все как бы сама, я не копирую все покадрово, не сверяюсь с видео перед каждым кадром. Я анимирую, просто следуя принципам анимации, используя свои навыки, а референс не руководит моими действиями напрямую, а помогает их спланировать и рассчитать.
В принципе возможен вариант, когда вы реально прям полностью копируете движение с видео на вашу анимацию, прям покадрово. В рисованной анимации так частенько и делают, и такой способ действительно гораздо больше подходит для рисунка. Почему? Во-первых, надо понимать, что такие аниматоры используют референс не только для самой анимации, но и для рисования, то есть чтобы соблюсти всякие там пропорции в рисовании и прочие штучки, которые стоп-моушен аниматоры в принципе не делают, потому что не рисуют. Во-вторых, я обнаружила, что куклы для стоп-моушена многие позы в принципе не могут сделать точно как реальный человек, поэтому копировать точь-в-точь не получается даже при желании, приходится как-то модифицировать и подстраиваться под их анатомию и особенности. Так что я не советую этот способ копирования, лучше просто изучайте видео и с опорой на полученное знание анимируйте уже самостоятельно. Это позволит вам сделать крутые движения в стоп-моушене, а также расширит мысленный репертуар движений и повысит ваш навык в анимации.
Что ж, это вся теория от меня, а для полноты картины (и развлечения) приглашаю посмотреть мое видео, которое я вставила сверху.
И, конечно, делитесь своим собственным опытом и лайфхаками по работе с референсами в стоп-моушене!
Что такое ram превью в программе anima shooter
В этой статье мы рассмотрим что такое оперативная память и подробно разберем ее характеристики, включая типы, маркировку и форм-факторы устройства.
Понимание технических характеристик оперативной памяти — это первый шаг на пути к контролю состояния вашего компьютера. Потому что при падении скорости обработки информации ниже критических значений, умение использовать свойства ОЗУ сыграет решающую роль в подборе нового чипсета.
Saturday, 24 September 2016
Новая Бета-версия AnimaShooter Capture 3.8.2 Beta 2 уже доступна!
Новое в этой версии
Теперь AnimaShooter корректно обрабатывает кадр, получаемый от камеры в виде RAW + JPEG. Это важно для новых камер и камер с новой прошивкой.
Новые настройки экспорта видео позволяют создавать видео с разрешением до 5K и максимальным качеством. Кроме того, программа стала немного быстрее, благодаря некоторым внутренним оптимизациям и улучшениям.
Wednesday, 27 July 2016
AnimaShooter 3.8 уже с нами!
Типы оперативной памяти
RAM — обобщенное понятие. В большинстве случаев его используют, обсуждая классический тип ОЗУ — DRAM (динамическая память с произвольным доступом). Для большинства же современных систем начали применять другой тип — SDRAM (синхронная динамическая память). Однако, терминология не имеет принципиального значения. У каждого типа есть свои тонкости, но они не принципиальны.
В 2019 году самым распространенным видом оперативной памяти является DDR4. Хотя на старых устройствах вы вполне можете найти модули DDR3. Цифры рядом с буквенным обозначением ОЗУ говорят нам о поколении оперативной памяти; а с повышением числового значения растет и пропускная способность устройства. Чем выше показатель МГц в характеристиках RAM, тем более высокая у нее производительность.
Другим типом оперативной памяти является VRAM. Особую популярность она приобрела в среде геймеров, поскольку отвечает за обработку графической составляющей приложений. Технически такая память называется Graphics DDR SDRAM. Или, в зависимости от поколения, например, GDDR5.
Далее мы рассмотрим простой способ узнать все существующие характеристики такого устройства как оперативная память.
Программа для создания по кадровой анимации
Наверняка, не мало людей, думали или хотели создать свой мультфильм. Кто-то, просто об этом думал, кто-то даже пытался, а кому-то и в самом деле удалось сделать задуманное. Так или иначе мультфильмы можно создавать разными способами, начиная с блокнота и заканчивая 3D графикой. И одним из таких методов является по кадровая съёмка анимации.
И уж если так получилось, что надо создать мультфильм именно таким способом, то в этом случаи может помочь программа для создания по кадровой анимации как AnimaShooter Junior. Данное приложение позволяет создавать по кадровую съемку анимации с поддержкой видеокамеры.
Так же данная программа для создания по кадровой анимации имеет следующие функции: монтаж, ротоскопия, калька, режим быстрого переключения между кадрами флип-флоп, RAM-превью, можно экспортировать последовательности, создавать экспозиционные листы, есть цейтрафер и RGB-гистограмма. Так же встроена поддержка HD вебкамер до разрешения WQUXGA (3840×2400) и переключением между несколькими камерами. В программу можно импортировать изображение в формате JPG, PNG, WEBP, а также и экспортировать из нее последовательностей кадров в форматах JPG, PNG, WEBP, BMP, TIFF.
Что касается интерфейса, то он вполне стандартный, и как у большинства видеоредакторов рабочее окно в данной программе поделено на несколько рабочих зон. В верхней части рабочего окно поделено на три части, с лева идет меню с основными функциями, по центру расположена рабочая зона для отображения съемки с вебкамеры и ее обработки, а справа можно найти дополнительный функции редактирования анимации. В нижней части располагается по кадровая дорожка, где собственно говоря можно работать с каждым кадром по отдельности, добавляя их или удаляя. Там же можно добавлять в анимацию изображения в форматах JPG, PNG и WEBP.
В общем программа для создания по кадровой анимации AnimaShooter Junior представляет из себя весьма полезный инструмент для создания мультфильмов. Интерфейс весьма понятен, и благодаря наличию русского языка, в нем не трудно разобраться. Если по умолчанию, после установки программы стоит английский, то русский можно установить в меню настроек, в которое можно попасть, нажав на кнопку в виде шестеренок. И после выбора языка программу необходимо перезапустить. Данная программа бесплатная, но для более опытных людей и профессионалов имеются платные версии с более расширенными функциями и возможностями.
Sunday, 8 May 2016
Что такое оперативная память
Оперативная память (RAM, ОЗУ) является одним из ключевых компонентов не только для стационарных ПК, но и для ноутбуков, планшетов, и даже игровых приставок. Если чип памяти внезапно будет извлечен, то скорость работы устройства упадет в разы. Представьте, что посреди перелета через Евразию вас пересадили с самолета на поезд, ощущения будут примерно такими же. Даже недостаток памяти в 1 Гб скажется на производительности ПК.
Чтобы понять задачу устройства в компьютерном “биоме”, нужно сравнить его с другими компонентами, отвечающими за хранение информации. Изучив комплектацию разных компьютеров в интернет-магазинах, мы видим три типа устройств памяти: RAM, SSD и HDD. Каждое устройство имеет свои подтипы, но нас интересует только их назначение.
Поскольку ОЗУ является кратковременной памятью, она не предназначена для долгосрочной работы с одним процессом. Поэтому, закрывая его, оперативная память “забывает” все использованные ранее данные и незамедлительно переключается на новую задачу. Эта особенность делает ОЗУ идеальным устройством для обработки множества высокоскоростных задач, которые на нее перенаправляет операционная система.
Tuesday, 19 April 2016
Новое в грядущей версии 3.8
В приближающейся новой версии появится новая панель на закладке Тайминг: информация о текущем кадре, включающая YARGB гистограмму, формат изображения и его размеры.
Wednesday, 8 June 2016
Что будет нового в AnimaShooter Capture 3.8?
Вот краткое описание основных новых функций:
Теперь AnimaShooter может работать с новейшими камерами Canon EOS: EOS-1D X Mark II, EOS 80D и EOS 1300D.
AnimaShooter 3.8 Beta может захватывать и сохранять изображения в формате RAW (наряду с TIFF и JPG).
Новый индикатор фокусного расстояния для обеспечения точности.
Новая информационная панель с гистограммой, информацией о типе изображения и размере кадра.
Значительно улучшен экспорт в PDF:
Новый диалог для просмотра отснятого кадра:
Tuesday, 11 October 2016
Новая БЕТА версия бесплатной программы AnimaShooter Junior
RAM диск что это такое и зачем нужно?
Данной возможностью пользуются уже прилично давно примерно с 80-х годов. Но в наше время, когда цены на оперативную память стремительно падают эта технология становится более заманчивой. Одним из преимуществ использование такого диска является существенная скорость работы. Намного быстрее любого SSD диска. Плюсом ко всему если часть информации хранить на таком диске можно увеличить срок службы вашего SSD диска ведь оперативная память изнашивается в разы медленнее.
Как создать RAM диск. Есть очень много бесплатных программ для создания рам диска, но одно из самых старых и хорошо себя зарекомендовавших это SoftPerfect RAM Disk. Установка и создания диска очень простая и описывать в принципе практически нечего. После установки программы создаете новый диск, которому вы выделяете необходимый объём в зависимости от того насколько вам необходимо и так же не превышая 25 % от всего объёма ОЗУ. Присваиваем любую букву вашему диску и выбираем формат нашего диска. Все настроено и готово к работе.
Как определить характеристики ОЗУ
Узнать характеристики чипа оперативной памяти довольно просто. В большинстве случаев для получения базовой информации вполне подойдет и диспетчер задач, но если вам нужны подробные данные — без командной строки не обойтись.
Определение производителя памяти
Чтобы узнать название компании (бренда), разработавшей чипсет оперативной памяти, воспользуйтесь инструкцией ниже:
1. Откройте Командную строку от имени администратора.
Tuesday, 4 October 2016
Исправление проблем с отображаемым размером кадра
Что делать, если изображение, получаемое с камеры гораздо больше, чем отснятых изображений?
Вероятная причина:
AnimaShooter рассчитывает получать от камеры изображения максимального качества (L или RAW) в то время как Ваша камера производит изображения меньшего размера (возможно, S, S1, S2 и т.д.). Для проверки параметров изображения, посмотрите на индикатор качества изображения:
Как решить эту проблему?
Thursday, 17 March 2016
Новейшая версия AnimaShooter 3.7.6 уже доступна!
Новое и улучшенное в этой версии
Индикация статических кадров стала более компактной:
Теперь AnimaShooter подсвечивает удаляемый кадр, когда вы нажмете кнопку «Удалить» в первый раз:
Плюс, некоторые оптимизации, исправления и возможность открывать и сохранять проекты, находящиеся в Вашей локальной сети.