что такое реабилитационная школа

Школа социальной реабилитации

Источник:

«МОДЕЛЬНЫЙ ЗАКОН О СРЕДНЕМ ОБЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ»

Смотреть что такое «Школа социальной реабилитации» в других словарях:

Школа злословия (передача) — Школа злословия Заставка передачи Жанр ток шоу Ведущий Татьяна Толстая Авдотья Смирнова Страна производства … Википедия

Детская музыкальная школа № 1 (Пенза) — У этого термина существуют и другие значения, см. Детская музыкальная школа № 1. Детская музыкальная школа №1 г. Пензы … Википедия

Камышеваха (Запорожская область) — У этого термина существуют и другие значения, см. Камышеваха. Посёлок городского типа Камышеваха укр. Комишуваха Страна … Википедия

Медицина — I Медицина Медицина система научных знаний и практической деятельности, целями которой являются укрепление и сохранение здоровья, продление жизни людей, предупреждение и лечение болезней человека. Для выполнения этих задач М. изучает строение и… … Медицинская энциклопедия

Бирюлёво Восточное — У этого топонима есть и другие значения, см. Бирюлёво. Район Бирюлёво Восточное Муниципальное образование Бирюлёво Восточное Герб … Википедия

Гай (город) — Эту статью следует викифицировать. Пожалуйста, оформите её согласно правилам оформления статей … Википедия

Великие Луки — У этого термина существуют и другие значения, см. Великие Луки (значения). Город Великие Луки … Википедия

Пятигорский комплексный центр социального обслуживания населения — Содержание 1 О Центре 2 Отделение социального обслуживания на дому … Википедия

История российской дефектологии — Эту статью следует викифицировать. Пожалуйста, оформите её согласно правилам оформления статей … Википедия

Источник

Как реабилитационные центры помогают детям учиться на равных

что такое реабилитационная школа. reabilitacionniecentri grishkin(28). что такое реабилитационная школа фото. что такое реабилитационная школа-reabilitacionniecentri grishkin(28). картинка что такое реабилитационная школа. картинка reabilitacionniecentri grishkin(28). Источник:

Учебный год начался в восьми реабилитационно-образовательных учреждениях системы московского Департамента труда и соцзащиты населения.

Ежегодно в них обучаются и проходят реабилитацию около двух тысяч детей с инвалидностью.

К обучению по программам общего образования приступили 1990 детей, 140 из них — первоклассники. Еще 70 человек учатся по адаптированным программам дополнительного профессионального обучения. Все учреждения городского Департамента труда и соцзащиты населения имеют лицензии на оказание образовательных услуг, подключены к «Московской электронной школе», прошли проверки готовности зданий к новому учебному году, в них сформирован штат педагогов. Реабилитационно-образовательные центры принимают ребят с учетом нозологии (заболевания), возраста, индивидуальных показаний, а также заключений центральной психолого-медико-педагогической комиссии с рекомендациями о создании специальных условий для получения образования.

Реабилитационно-образовательные центры ставят перед собой задачу помочь детям с инвалидностью получить необходимые знания и умения для полноценной жизни в обществе вне зависимости от особенностей здоровья. Для этого в учреждениях разрабатывают индивидуальные учебные планы, также центры обеспечены специальными пособиями и учебной литературой. Например, в прошлом учебном году сразу несколько незрячих учеников школы-интерната № 1 для обучения и реабилитации слепых получили дипломы победителей и призеров Всероссийской олимпиады школьников — все необходимые для подготовки к соревнованию материалы были напечатаны шрифтом Брайля.

В реабилитационно-образовательных учреждениях дети с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья проходят комплексную реабилитацию, при этом многие из них показывают серьезные результаты в освоении школьной программы. Ежегодно около 10 человек выпускаются с медалями за особые успехи в учебе, сдают единые государственные экзамены на 100 баллов, поступают в высшие учебные заведения без экзаменов, а также становятся призерами московских и всероссийских олимпиад. А школа-интернат № 1 для обучения и реабилитации слепых второй год подряд входит в топ-20 лучших общеобразовательных учреждений столицы — это единственное учреждение в рейтинге, подведомственное городскому Департаменту труда и соцзащиты населения.

1 сентября 2021 года учебный год начался в школе-интернате № 1 для обучения и реабилитации слепых, центре реабилитации и образования № 4, реабилитационной школе-интернате № 32, комплексном реабилитационно-образовательном центре, реабилитационно-образовательных центрах № 76 и 105, а также в Троицком реабилитационно-образовательном центре «Солнышко». А в Научно-практическом реабилитационном центре новый учебный год начался для ребят в возрасте старше 15 лет, которые будут изучать адаптированные основные программы профессионального обучения.

Кроме того, в центрах не забывают и о безопасности подопечных. В учреждениях действует пропускной режим, а работа организована с учетом санитарно-эпидемиологических требований, направленных на предупреждение распространения COVID-19. Сотрудники реабилитационно-образовательных учреждений, в том числе службы клининга, пищеблока, охраны и других служб, задействованных в работе учреждения, вакцинировались. В помещениях установлены дозаторы с антисептическим средством и регулярно проводится дезинфекция и проветривание помещений.

Источник

Детские реабилитационные центры – чем в них занимаются, и как они могут помочь детям с особенностями в развитии?

Если диагноз неизвестен

Вы замечаете, что ваш ребенок позже других своих ровесников встал на ножки, пошел, заговорил, если у него проблемы с приучением к горшку, энурез (ночное недержание мочи) — это верные сигналы к тому, чтобы обратиться к участковому врачу, чтобы он направил вас:

Родителям не стоит занимать позицию страуса: «Нет, этого не может быть! Почему это произошло с моим ребенком?!» Пока вы рефлексируете, страдаете или сомневаетесь, вы упускаете драгоценное время. Чем раньше будет установлен диагноз, тем скорее надо приступать к реабилитации. В этом случае выше вероятность, что ваш малыш, когда вырастет, станет социально адаптированным человеком, сможет обслуживать себя сам и идти по жизни самостоятельно.

Диагноз известен? Приступаем к реабилитации

Врачи, когда выносят родителям суровый приговор в виде неизлечимого диагноза, как правило, говорят следующее: «Чем больше вы вложите в своего ребенка, чем больше будете его развивать, тем лучше будет результат, тем больше отдача». Да, это касается абсолютно каждого ребенка! Но развитием «особого ребенка» надо заниматься в 10 или в 100 раз больше. Ведь ваша задача – как бы это сурово ни прозвучало — сделать его самостоятельным человеком до того момента, как вы уйдете из жизни. Сейчас без вас ребенок не может одеться-раздеться, помыть посуду, приготовить себе еду, распоряжаться деньгами, делать необходимые покупки… Такие дети могут быть безмерно добры, сочувственны, чистосердечны и при этом абсолютно беспомощны в быту. Ваша задача научить их обслуживать себя. И кроме того, научить их радоваться жизни, находить в ней прекрасное! Для этого жизненно необходимы не только занятия лечебной физкультурой, но и творчеством — рисованием, лепкой, пением, игрой на музыкальных инструментах — в меру сил и возможностей, разумеется.

Методики коррекции и развития индивидуальны

Рекомендовать конкретную программу развития в данном случае невозможно, потому что диагнозы и нарушения у всех особых детей настолько разные, что и подход к их реабилитации и коррекции развития сугубо индивидуален. Методики определяет только специалист, в каждом конкретном случае.

Вот список проблем в развитии или диагнозов с их аббревиатурами:

ДЦП — детский церебральный паралич;

ЗПР — задержка психического развития;

ЗРР — задержка речевого развития;

ММД — минимальная мозговая дисфункция;

ОДА — опорно-двигательный аппарат;

ОНР — общее недоразвитие речи;

РДА — ранний детский аутизм;

СДВГ — синдром дефицита внимания с гиперактивностью;

ОВЗ — ограниченные возможности здоровья.

Главное — не воспринимать любой из диагнозов или отклонений в развитии как окончательный приговор, который «изменению и обжалованию не подлежит». Медицина и наука не стоят на месте. Врачи, психологи и педагоги, их опыт убеждают: и правильные методики, и родительская любовь творят чудеса.

Одна из ошибок родителей особых детей заключается в том, что они надеются вылечить болезнь лекарствами — дорогими, привезенными из-за границы, чудодейственными. Пытаются применять и стволовые клетки, и новейшие препараты — тщетно. Например, если ребенок не держит в руке карандаш, тут никакие таблетки не помогут — только занятия, занятия и еще раз занятия. И в результате ребенок, пусть и позже своих ровесников, но все-таки научится писать!

В первую очередь к лечащему врачу — педиатру или психиатру. Если ребенку положена инвалидность — оформляйте и проследите, чтобы в индивидуальной программе реабилитации (ИПР) были заполнены все важные для вашего диагноза пункты (ортопедическая обувь, слуховой аппарат, инвалидное кресло). Тогда все необходимое органы соцзащиты будут выдавать вам бесплатно. Кроме того, в ИПР должны написать и меры реабилитации — например, массаж, услуги логопеда, психолога и дефектолога. Услуги всех этих специалистов вам должны предоставить в районной детской поликлинике. Только не ждите, что вам оттуда позвонят и скажут: «Приходите на занятия с логопедом и психологом». Скорее всего, вам надо будет взять с собой ИПР, удостоверение ребенка-инвалида и пойди в поликлинику, чтобы выяснить, в какие дни недели и часы с вашим ребенком будут заниматься специалисты.

Итак, детская поликлиника — первое место, где вам обязаны предложить помощь. Кроме того, в тоже каждом районе округа есть Центры социального обслуживания. Найдите в интернете их адреса, например, наберите в поисковике: ЦСО «Коптево» — и выпадет адрес и телефон, куда можно обратиться.

Затем обратитесь в окружное управление образования, в ведомстве которого находятся центры развития особых детей. В управлениях образования работают знающие специалисты — они знают каждого особого ребенка лично! Если, конечно, родители обращаются к ним за помощью и советом. Там вам порекомендуют и центр развития и реабилитации, и дошкольное учреждение, куда принимают особых детей, и коррекционную школу, подходящую именно вашему чаду. Есть инклюзивные школы (инклюзия — от слова «включение», это когда одного или двух особых детей) принимают в обычный класс. Но пока, скажем честно, инклюзия не очень-то приживается на нашей почве: настолько велика разница в способностях и возможностях детей, что трудно становится всем — и здоровым детям, и особым, и главное — учителям, которым надо, по сути, разрываться на части между одними учениками и другими.

В каждом округе есть Центр социальной помощи — постучитесь и в эти двери! Там тоже занимаются с детьми творчеством, играют в развивающие игры, психологи консультируют семьи в разных ситуациях.

Поскольку особых детей с каждым годом почему-то рождается все больше, то и центров для их развития, коррекции и реабилитации возникает достаточно: как государственных, так и частных. В приложении к этому тексту дан длинный список адресов, где указаны развивающие центры, работающие в каждом округе. Пообдерите, какой именно подходит вашему ребенку.

Чем там занимаются?

Обязательно проходят занятия с дефектологом, логопедом, психологом. Важный предмет — социальная адаптация, где ребенку в игровой форме объясняют, как вести себя в обществе, прививают навыки общения. Развитие речи, расширение кругозора, познание мира — все происходит в доступной для особых детей форме. Разработка мелкой моторики полезна для развития мозговой деятельности, поэтому с детьми обязательно занимаются лепкой из пластилина или соленого теста. Потом игрушки из текста раскрашивают красками — получаются очень милые поделки! В некоторых центрах с детьми занимаются даже иностранными языками. Театр и музыкальные занятия неотъемлемы, потому что педагоги готовят с детьми утренники и праздники. В таких центрах делают все, чтобы дети не чувствовали себя на обочине жизни.

Предварительно позвоните в центр, расспросите условия приема: там, например, могут специализироваться на работе со слабослышащими детьми, а у вас может быть совершенно другая проблема.

Выбирайте центр поближе к дому. Особенность таких деток — быстрая утомляемость. Не стоит испытывать их силы и ездить через весь город. Залог успеха ваших занятий — стабильность, регулярность. А если ребенок будет утомляться, он начнет часто болеть, и тогда ожидаемого результата от занятий не будет.

Со здоровыми детьми — вместе!

Конечно, выбирая центр для развития своего ребенка, вы должны трезво оценить его способности, таланты и физические возможности. Дети со сложными диагнозами порой настолько разные по уровню своего развития, что иногда удивляешься, как они вообще могут, например, учиться в одном классе? Ведь их учебные знания и навыки — просто небо и земля. Скажем, у одного речь развита, а другой почти не разговаривает.

Поэтому, хорошенько подумайте, стоит ли вам вообще обращаться в центр реабилитации. Тот, у кого проблемы с речью в обществе детей, которые почти не говорят или заикаются, начнет подражать, следовать их примеру, по сути деградировать. Вам это надо?

Может, вашего ребенка можно отдать в обычную музыкальную школу? Пусть он не станет великим музыкантом, но для общего развития будет заниматься. Игра на любом музыкальном инструменте — это развитие координации, мелкой моторики, а значит — и головного мозга. Или может ваш ребенок, имеющий задержку речевого развития, прекрасно рисует? Тогда может отдать его в обычную художественную школу?

Ведь — давайте смотреть правде в глаза — в центрах развития и коррекции подбирается довольно трудное общество. С гиперактивными или, наоборот, аутичными детьми общаться непросто даже взрослому человеку. Очень непросто. Так зачем же тогда держать вашего ребенка в таком трудном обществе, если сам он социально адаптирован, не агрессивен, адекватен, умеет вести себя в обществе и главное — не мешает учебному процессу в классе с обычными здоровыми детьми? Пусть даже сам он чего-то недопонимает, главное — не мешает окружающим!

Если ваш ребенок именно такой — боритесь за то, чтобы его приняли в любое учреждение дополнительного образования — будь то Дом детского творчества, музыкальная или художественная школа. Не будут принимать — обращайтесь в Департамент образования города Москвы. Пока у нас действительно далеко не все люди готовы к тому, чтобы принять всех «немного странных» в свой круг. Наше с вами дело — постепенно стремиться к тому, чтобы ситуация изменилась.

В цивилизованном обществе давно поняли: пользу от такого общения получают обе стороны. Здоровые дети становятся более заботливыми, добрыми, внимательными. А проблемные детки совершают рывок в своем развитии, потому что пытаются следовать примеру здоровых.

Упорные занятия и интеграция, внедрение в здоровую среду — вот верный путь социальной адаптации и реабилитации особых детей.

Так что вы должны трезво оценить возможности вашего ребенка и понять, куда ему лучше направиться, где ему скорее помогут — в учреждении дополнительного образования или в центре реабилитации и коррекции.

Источник

Какие преимущества для обучения дают реабилитационные школы-интернаты

29 августа 2019 года

В системе социальной защиты населения Москвы работают восемь реабилитационно-образовательных учреждений, где вместе с обучением дети с инвалидностью проходят курс восстановительной терапии и социальной реабилитации.

Одно из таких учебных заведений — реабилитационная школа-интернат № 32 (Москва, ЮЗАО). Здесь помогают детям с заболеваниями крови, эндокринной системы и онкологическими заболеваниями.

Дети учатся, получают медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию. В школу принимают от 7 до 18 лет. Преподаются программы начального, основного, среднего общего образования, а также дополнительного образования.

«Мы ставим перед собой задачу — погрузить ребенка в увлекательный мир знаний, — говорит директор школы-интерната № 32 Светлана Войтас. — Недавно открыли лабораторию по разведению бабочек. Делаем акцент на развитие интеллекта детей — от занятий шахматами до ментальной математики. Действуют творческие мастерские — от прикладного искусства на стекле до валяния из шерсти. Даже уроки физкультуры у нас проходят в разных форматах — от пилатеса до скандинавской ходьбы. Благодаря такому разнообразию мир ребенка станет ярче и лучше, и он не будет сосредотачиваться только на своей болезни, а обретет друзей и наставников».

Обучение

Классы в школе-интернате небольшие: от 7 до 15 человек. К каждому ребенку — индивидуальный подход. Каждому вновь поступившему выстраивают реабилитационно-образовательный маршрут с учетом его возможностей, индивидуальной программы реабилитации и абилитации, основанной на рекомендациях Центральной психолого-медико-педагогической комиссии города Москвы. Уроки ведут учителя-дефектологи и учителя-логопеды.

Для упрощения образовательного процесса в школе есть информационный киоск, через который можно записаться на факультатив, кружок, получить ответ на свой вопрос, заданный администрации школы, ознакомиться с меню столовой.

«Отличная школа, я учусь с первого класса в ней. Зная от друзей из других школ, могу сказать, что здесь нам очень повезло с учителями. Помимо учебы, мы часто выезжаем на экскурсии. Это не только дает новые знания, но и объединяет класс», — поделился Андрей Каневский.

В своей работе преподаватели школы-интерната при проведении уроков используют возможности платформы Московская электронная школа (МЭШ), где размещены лучшие практики столичных учителей. Кроме того, сами преподаватели школы-интерната № 32 часто дополняют платформу МЭШ новыми сценариями уроков и личными наработками.

Профессиональные учителя увеличивают интерес воспитанников к образованию, стимулируют получение новых знаний, увеличивают уровень и улучшают качество образования.

«Сейчас мы активно работаем над повышением профессиональной компетенции педагогов. Увлечь ребенка может только увлеченный преподаватель, — подчеркнула Светлана Войтас. — Поэтому перед учителями и сотрудниками коллектива у нас ставятся большие задачи: расширить спектр своих знаний, использовать на уроках новые технологии, увидеть инновационные спектры возможностей для работы с детьми».

Для старшеклассников действуют программы профориентации. Благодаря проекту «Профессиональное обучение без границ» школьники получают практическую и теоретическую подготовку по профилю профессиональной и трудовой деятельности. У детей появляется возможность ближе познакомиться с профессией и принять более взвешенное решение при выборе будущей специальности.

«Республика ОЛИМПиЯ»

Социально-игровой проект «Республика ОЛИМПиЯ» готовит детей с инвалидностью к полноценной жизни в обществе. Республика представляет собой модель государства со всеми институтами: органами управления, государственной границей, административно-территориальным делением на города и институтом медиации, заменяющим суд.

Здесь каждый ребенок получает определенную социальную роль (мэр города, министр, научный сотрудник музея и т.д.). Все, кто задействован в этом проекте, получает основы знаний о различных профессиях, приобретает коммуникативные навыки и могут самостоятельно решать поставленные задачи.

«Я — мэр города Спектр. В прошлом году я победила на выборах. За мою кандидатуру отдали большинство голосов, — рассказала Дарья Усенко. — Несмотря на то, что мэр города у нас выбирается на год, скорее всего, меня оставят на второй срок, так как я успешно справляюсь с поставленными задачами. У нас амбициозные планы на предстоящий год: провести различные мероприятия и акции. В будущем планирую занимать тоже руководящую должность, и для меня это хороший опыт».

Реабилитация

Поправить здоровье и восстановить силы ученикам школы помогают профессионалы из сферы реабилитации. Дети проходят курс массажа, посещают занятия лечебной физкультуры. Есть также в школе водолечение, грязелечение, электросветолечение, горный воздух, фитопаросауна, инфракрасная сауна, галокамера. Все ученики находятся под наблюдением врача-педиатра, стоматолога, гематолога.

«Здесь большое количество процедур, что помогает детям не только в реабилитации, но и улучшении общего состояния здоровья. В этой школе учусь четыре года, с 6-го класса. До этого я часто болела, а сейчас практически нет», — говорит Ксения Долгомирова.

Помимо лечебных процедур, в школе популярны арт-терапия, изотерапия, библиотерапия, игротерапия, последняя включает компьютерные игры.

Для занятий арт-терапией, как утверждают преподаватели, не нужны художественные способности. Главное, чтобы ребенок через рисунок смог отразить внутреннее состояние, ощущения, переживания.

В школе работает более 10 проектных мастерских. Это и студии живописи «Индиго», батика, валяния из шерсти, глинотерапии, техники «Стринг-арт» (картины из гвоздей и ниток).

Межпрофильная команда специалистов, состоящая из психологов, логопедов, дефектологов и социального педагога, помогает детям справляться с различными психологическими трудностями.

В рамках социокультурной реабилитации проводятся экскурсии, дети посещают музеи, театры, концерты.

​ По словам директора Светланы Войтас, реабилитационная школа-интернат № 32 дает возможность детям с инвалидностью в полной мере реализовать потенциал и найти свое место в жизни.

Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

Источник

ШКОЛА РЕАБИЛИТАЦИИ И УХОДА

Главной ценностью каждого современного общества является человек. Создание развитой экономики, социально-экономические и политические преобразования, утверждение гуманистических ценностей, все это направлено на создание условий для полноценной жизни человека.

Проблема инвалидности в современном обществе становиться всё более актуальной и значимой, так как с каждым годом, количество людей, имеющих серьезные ограничения жизнедеятельности, неуклонно растет.

Население Самарской области составляет более 3 300 000 человек, из них около 940 000 пенсионеры, более 246 тысяч инвалиды. Доля тяжелых групп инвалидности среди лиц трудоспособного возраста составляет более 60%., из них более 23 тысяч инвалидов нуждаются в постоянном постороннем уходе.

В настоящее время сохраняется тенденция увеличения доли пожилых граждан и инвалидов в структуре населения, страдающих тяжёлыми хроническими заболеваниями. Особенности их образа жизни и имеющиеся социально-экономические проблемы выдвигает новые требования к оказанию социально-медицинской помощи. Пожилые люди и инвалиды наряду с непосредственно медицинской помощью, обусловленной тем или иным хроническим заболеванием, не в меньшей степени нуждаются в мероприятиях социально-медицинской реабилитации направленные на улучшение качества жизни, обеспечение условий для проживания в собственном доме как можно длительное время посредством правильного ухода.

Социальные мероприятия включают в себя осуществление медицинской, социальной, профессиональной, социально-средовой, социально-педагогической, социально-психологической реабилитации и социально-бытовой адаптации пожилых и инвалидов.

При имеющейся на настоящее время большой очерёдности как в лечебно-профилактические учреждения, так и в учреждения социального обслуживания большая часть пожилых граждан и инвалидов не могут быть обеспечены мероприятиями по уходу на дому. Это свидетельствует о том, что по мере дальнейшего увеличения численности инвалидов и пожилых граждан, нуждающихся в уходе на дому среди населения, их доля в потребности медицинской и социальной помощи будет расти.

Крайне злободневна проблема трудоустройства граждан, несущих тяжелые заботы об инвалидах и пожилых, производства неохотно решают вопросы о гибком трудовом графике, неполном рабочем дне для данной категории граждан. Не решен вопрос отдыха семьи, имеющей инвалида или тяжелобольного родственника, требующего постоянного ухода. Все выше перечисленные проблемы в итоге могут привести к резкому ухудшению материального благополучия. В свою очередь прошедшие специальную подготовку родственники способны быстрее компенсировать все морально-этические и психологические проблемы, возникающие в семье.

Это важный социальный аспект более полной и быстрой интеграции данной категории лиц в общество. Кроме того, родственники, обученные общим правилам и принципам общего ухода, получат возможность в более короткие сроки возвращения к труду. Поэтому необходимо разрабатывать и внедрять дополнительные мероприятия медико-социальной реабилитации инвалидов и пожилых граждан, направленные на максимально возможное сохранение жизнедеятельности пожилого человека в условиях семьи.

Целью организации «Школ обучения навыкам общего ухода за пожилыми гражданами и инвалидами» является:

РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ УХОДА ЗА ПОЖЫЛЫМИ ЛЮДЬМИ

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *