что такое разворотная площадка
Внутримикрорайоная сеть транспорта рассчитана на три основных вида транспорта – легковые автомобили, грузовые, автотранспорт специального назначения и хозяйственных служб. Главное условие при проектировании системы внутренних проездов – соблюдение безопасности для населения, поэтому проезды проектируют таким образом, чтобы исключить сквозное транзитное движение и большую скорость автотранспорта. В связи с этим применяют тупиковые и закольцованные проезды. Скорость движения ограничивается 20 км/ч.
Ширину проездов принимают в соответствии с [6], основных внутриквартальных – 5,5 м (двухполосное движение), второстепенных, в том числе тупиковых проездов к отдельным зданиям – 3,5 м (однополосное). Минимальные радиусы поворотов по внутренней кромке основных проездов – 10 м, второстепенных – 8 м. Основные проезды должны иметь параллельные тротуары с одной или двух сторон шириной 1,5 – 2,25 м. Второстепенные – односторонний тротуар шириной не менее 0,75 м. В случае малой интенсивности движения возможно совмещение тротуара с проезжей частью, ширина таких тротуаров принимается не менее 2,6 м, протяженность не более 60 м, конструкция дорожной одежды – усиленная.
Ко всем зданиям микрорайона необходимо предусматривать пожарные проезды шириной 3,5 – 6 м. Для жилых зданий высотой менее 9 этажей, общественных менее 5 этажей проезды с одной стороны, при большей этажности – с двух. Расстояния от оси движения до здания принимаются из условий удобства установки пожарных лестниц, в зависимости от высоты здания: при этажности до 9 этажей – 5 – 8 м, при большей этажности – 8 – 10 м. Между проездами и стенами зданий нельзя размещать ограждения и рядовую посадку деревьев.
На проездах шириной 3,5 м через каждые 100 м предусматриваются разъездные площадки длиной 15 м и шириной 6 м (включая основную полосу движения). В конце тупиковых проездов предусматриваются разворотные площадки (рисунок 1).
Проезды должны соединяться с жилыми улицами через каждые 300 м, для обеспечения возможности проезда в случае проведения ремонтных работ желательно дублировать въезды на территорию дворов.
Рисунок 1 – Разворотные площадки (размеры указаны в метрах)
Площадка для пожарных машин
Требования пожарной безопасности регламентируют строительство жилых, коммерческих и производственных зданий, стандарты, которым должны соответствовать объекты и прилегающие территории. Среди таких требований – наличие пожарных подъездов, выездов и площадок для разворота пожарных машин. От соблюдения всех условий зависит, сможет ли спецтехника в случае нештатной ситуации добраться до места назначения и оперативно ликвидировать возгорание.
Законодательная база
Требования к разворотным площадкам пожарной машины, беспрепятственным въездам и выездам регламентируются следующими законодательными и нормативными документами:
Размеры площадки для пожарных машин
В соответствии с действующими правилами, все тупиковые проезды должны заканчиваться площадками для пожарных машин. Размеры разворотных площадок проектируются с учетом габаритов техники и радиуса разворота, но должны быть не менее 15 х 15 м. Максимальная длина тупикового проезда – 150 м.
Удаленность мест для разворота техники от зданий и сооружений – не меньше 5 м и не больше 15 м.
Подъезды к водоемам для гашения возгораний также оборудуются пожарными площадками. Их размеры – 12 х 12 м.
Покрытие
Площадка и тупиковый проезд должны иметь покрытие, пригодное для движения спецтехники в любое время года. Само покрытие должно обладать достаточной прочностью, выдерживать нагрузку полностью снаряженного автомобиля, а это – 46 тонн и нагрузка на каждую ось – до 15,5 тонн.
Мягкий грунт затрудняет движение и разворот техники. Если развороты оборудуются на участках с песчаными или глинистыми почвами, рекомендуется укреплять их шлаком, щебнем, другими подручными строительными материалами.
Небольшой уклон также необходим. Он формируется так, чтобы вода, образующаяся после дождей или обильных снегопадов, могла стекать самотеком, и не превышает 6 градусов.
Контур разворотных платформ обрабатывается антисептическим составом, после чего оснащается водосборниками и сточными отверстиями. На участках с закруглениями дополнительно устанавливаются криволинейные бортовые камни.
Что можно, а что – нельзя?
В Своде правил 4.13130.2013 сказано, что в габариты разворотных площадок допускается включать:
Таким образом, законодатель позволяет спецтехнике подъезжать к жилым домам и другим объектам по газонам, если их покрытие выдержит грузовой автомобиль в полном снаряжении.
В указанной зоне не должно быть:
Односторонние и двухсторонние подъездные пути
Пожарный проезд – это сквозной участок дороги, обеспечивающий беспрепятственное прибытие специальной техники к месту возгорания. В соответствии с действующими правилами, проезд должен обеспечиваться:
Ширина подъездных путей
Ширина зависит от высоты объекта и составляет:
Если речь идет о ширине основного подъездного пути, то тротуар в нее не включается.
Максимальное расстояние от зданий до подъездных путей регламентируется пунктом 8.6 СП 4.13130.2013 и составляет:
Соблюдение этих параметров необходимо, чтобы струя воды доставала до источника огня беспрепятственно. На территории, отделяющей стену жилого или коммерческого здания от подъездного пути, как и на разворотных площадках, не должно быть деревьев, кустарников, линий электропередач.
В загородных поселках, дачных кооперативах, частном секторе в черте города минимальная ширина улицы составляет 7 м, а проезда для спецтехники – 3,5 м.
Арочные проемы
В многоподъездных домах и дворах с плотной застройкой часто оборудуют арочные проемы для сквозного проезда транспорта. Действующими правилами пожарной безопасности определены их параметры:
Арки должны находиться друг от друга на расстоянии не более 180 м в новых кварталах. В старой застройке это расстояние почти вдвое большее – 300 м.
Исключения из правил
Не всегда проезды и разворотные площадки удается оборудовать в строгом соответствии с правилами, особенно, когда речь идет о старой застройке, представляющей архитектурную и историческую ценность, признанную памятником архитектуры и не подлежащую конструктивным изменениям.
В таких ситуациях допускаются отступления от правил. В частности, если два соседних дома классифицируются как строения 1-го или 2-го класса огнестойкости, ширина проезда может быть уменьшена на 20%.
При проектировании новых кварталов и объектов также учитывается огнеупорность строительных материалов и сейсмическая активность в конкретном районе. Если материалы, из которых строится объект, обладают низкой огнеупорностью, то ширину пожарных проездов рекомендуется увеличить на 25%.
В районах с сейсмической активностью и риском 9-балльных землетрясений ширину проездов также необходимо увеличить на 20%. То же правило действует для соседних двухэтажных строений, фасадные материалы которых классифицируются как легко воспламеняющиеся.
Для вспомогательных хозяйственных построек четкий регламент расстояний не установлен. Существует технический стандарт, по которому можно определить степень огнестойкости строительных материалов и с ее учетом рассчитать размеры пожарных проездов.
Что такое разворотная площадка
ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
по конструкциям и технологии строительства дорог, тротуаров,
площадок на территориях культурно-бытового назначения
Дата введения 1998-09-01
ВНЕСЕНЫ Управлением развития Генплана
УТВЕРЖДЕНЫ Первым заместителем руководителя Комплекса перспективного развития города Е.В.Басиным 7 августа 1998 г.
Технические рекомендации по конструкциям и технологии строительства дорог, тротуаров, площадок на территориях культурно-бытового назначения разработаны кандидатами технических наук В.М.Гольдиным, Л.В.Городецким, Р.И.Бега (лаборатория дорожного строительства НИИМосстроя) при участии ГУ «Мосстройлицензия».
Рекомендации составлены на основе научно-исследовательских работ, выполненных лабораторией дорожного строительства НИИМосстроя, а также опыта, накопленного дорожно-строительными организациями Москвы и других городов России.
Рекомендации разработаны впервые и в основном предназначены для строительства в районах нового жилищного строительства, хотя с успехом могут быть использованы и для центральных районов города при капитальном ремонте сооружений соцкультбыта.
Рекомендации согласованы с институтом «Мосинжпроект» и трестом «Гордорстрой».
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящие Технические рекомендации распространяются на строительство дорог, тротуаров, отмосток, площадок различного назначения на территориях соцкультбыта (больницы, поликлиники, школы, детские сады и ясли).
1.2. Рекомендации разработаны с учетом действующих нормативных документов и альбома СК 6101-97 «Дорожные конструкции для г.Москвы. Типовые конструкции».
1.5. Строительство дорог, тротуаров, площадок, отмосток на объектах культурно-бытового назначения следует производить при положительных температурах воздуха. В случае производства работ по строительству отдельных элементов дорог, тротуаров, площадок и отмосток при отрицательных температурах воздуха следует пользоваться рекомендациями «Инструкции по технологии строительства городских дорог в зимнее время (ВСН 51-96).
1.7. Для покрытий тротуаров применяют в соответствии с ГОСТ 17608-91 следующие плиты: квадратные (К), прямоугольные (П), шестиугольные (Ш), фигурные (Ф) и элементы декоративные дорожные (ЭДД).
1.9. На стесненных территориях культурно-бытового назначения для автотранспорта устраиваются разворотные площадки. Схемы разворотных площадок представлены на рис.1.1.
Рис.1.1. Схемы разворотных площадок для автотранспорта
2. КОНСТРУКЦИИ
2.1. Конструкции дорог, площадок включают следующие элементы: дренаж мелкого заложения; подстилающий слой; бортовой камень; основание; покрытие. Конструкции тротуаров состоят из подстилающего слоя, основания и покрытия. Варианты конструкций представлены на рис.2.1.
Рис.2.1. Варианты конструкций дорог, площадок, тротуаров:
2.2. Дренаж мелкого заложения предназначен для осушения дорожной одежды и верхней части земляного полотна.
Конструкция дренажа состоит из дренирующего слоя и трубчатых дрен, уложенных на спланированное дно ровика.
2.3. В качестве дрены могут использоваться керамзитобетонные трубофильтры, перфорированные асбестоцементные, керамические и полимерные дренажные трубы. Стыки и водоприемные отверстия дрен защищают от запыления муфтами и фильтрами, в качестве которых могут быть использованы каменные материалы, нетканые синтетические материалы, а также стеклохолсты.
2.4. Толщина конструктивных слоев принимается в соответствии с проектом.
2.5. Подстилающий слой устраивается из песка, коэффициент фильтрации которого должен быть не менее 3 м/сутки.
2.6. Применяются бортовые, бетонные и железобетонные камни. Основные размеры камней представлены в таблице 2.1.
Размеры бетонных и железобетонных бортовых камней
Что такое разворотная площадка
Проектируется производственная база с сетью внутриплощадочных проездов (кольцевая схема). На расстоянии 250 м от основной проектируемой площадки расположена площадка водозаборной скважины, до которой проложена тупиковая однополосная подъездная дорога, оканчивающаяся разворотной площадкой.
Пункт 8.13 СП 4.13130.2013 гласит: «Тупиковые проезды должны заканчиваться площадками для разворота пожарной техники размером не менее чем 15х15 метров. Максимальная протяженность тупикового проезда не должна превышать 150 метров». Следовательно, требование правил не выдержано, т. к. тупиковый проезд заканчивается разворотной площадкой, но протяженность его более 150 м.
Обязательно ли для проектируемых площадок, находящихся на расстоянии более 150 м от дорожной сети организовывать кольцевую схему движения? Или имеется в виду, что тупиковые проезды длиной более 150 м должны заканчиваться разворотной площадкой, а для проездов длиной менее 150 м разворотная площадка в конце не требуется? Или каждые 150 м проезды должны быть оборудованы разворотными площадками?
СП 4.13130.2013 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям» в полном объеме включен в Перечень документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», поэтому требования пункта 8.13 должны быть выполнены: «Тупиковые проезды должны заканчиваться площадками для разворота пожарной техники размером не менее чем 15х15 метров. Максимальная протяженность тупикового проезда не должна превышать 150 метров».
Разработка специальных технических условий, позволяющая отступить от требований пункта 8.13, представляется несостоятельной, поскольку рассматриваемые требования четко изложены в своде правил. Материал о целесообразности разработки СТУ представлен здесь: https://www.normacs.info/answers/2233.
Проезд к водозаборной скважине:
Рассмотрите целесообразность прокладки дорог, при которой протяженность тупикового луча будет допустимой.
Маневр в ограниченном пространстве: как определить радиус разворота автомобиля?
«1.1. Максимальная длина не должна превышать: одиночного транспортного средства категорий N и О (прицепа) — 12 м; одиночного двухосного транспортного средства категории * — 13,5 м; одиночного транспортного средства категории * с числом осей более двух — 15 м; автопоезда в составе автомобиля-тягача категории N и полуприцепа — 16,5 м; автопоезда в составе автомобиля-тягача категории М или N и прицепа категории О, а также сочлененного транспортного средства категории * — 18,75 м
1.2. Максимальная ширина транспортного средства категорий M3, N3, O не должна превышать 2,55 м. Для изотермических кузовов транспортных средств допускается максимальная ширина 2,6 м. 1.3. Максимальная высота транспортного средства категорий M3, N3, O не должна превышать 4 м.».
СНиП II-97-76 «Генеральные планы сельскохозяйственных предприятий»
4.14. К зданиям и сооружениям по всей их длине должен быть обеспечен свободный подъезд пожарных автомобилей: с одной стороны здания или сооружения — при ширине их до 18 м и с двух сторон — при ширине более 18 м. Расстояние от края проезжей части дорог или спланированной поверхности, обеспечивающей подъезд пожарных машин, до зданий или сооружений должно быть не более 25 м.
СНиП II-89-80* «Генеральные планы промышленных предприятий»
3.46*. К зданиям и сооружениям по всей их длине должен быть обеспечен подъезд пожарных автомобилей: с одной стороны — при ширине здания или сооружения до 18 м и с двух сторон — при ширине более 18 м, а также при устройстве замкнутых и полузамкнутых дворов. К зданиям с площадью застройки более 10 га или шириной более 100 м подъезд пожарных автомобилей должен быть обеспечен со всех сторон. В случаях, когда по производственным условиям не требуется устройства дорог, подъезд пожарных автомобилей допускается предусматривать по спланированной поверхности, укрепленной по ширине 3,5 м в местах проезда при глинистых и песчаных (пылеватых) грунтах различными местными материалами с созданием уклонов, обеспечивающих естественный отвод поверхностных вод. Расстояние от края проезжей части или спланированной поверхности, обеспечивающей проезд пожарных машин, до стен зданий высотой до 12 м должно быть не более 25 м, при высоте зданий свыше 12 до 28 м — не более 8 м, при высоте зданий свыше 28 м — не более 10 м. В необходимых случаях расстояние от края проезжей части автодороги до крайней оси производственных зданий и сооружений допускается увеличивать до 60 м при условии устройства к зданиям и сооружениям тупиковых дорог с площадками для разворота пожарных машин и устройством на этих площадках пожарных гидрантов, при этом расстояние от зданий и сооружений до площадок для разворота пожарных машин должно быть не менее 5 и не более 15 м, расстояние между тупиковыми дорогами не должно превышать 100 м.
Проходы, проезды и подъезды к зданиям и сооружениям
8.1. Подъезд пожарных автомобилей должен быть обеспечен: — с двух продольных сторон — к зданиям и сооружениям класса функциональной пожарной опасности Ф1.3 высотой 28 и более метров, классов функциональной пожарной опасности Ф1.2, Ф2.1, Ф2.2, Ф3, Ф4.2, Ф4.3, Ф.4.4 высотой 18 и более метров; — со всех сторон — к зданиям и сооружениям классов функциональной пожарной опасности Ф1.1, Ф4.1. 8.2. К зданиям и сооружениям производственных объектов по всей их длине должен быть обеспечен подъезд пожарных автомобилей: — с одной стороны — при ширине здания или сооружения не более 18 метров; — с двух сторон — при ширине здания или сооружения более 18 метров, а также при устройстве замкнутых и полузамкнутых дворов. 8.3. Допускается предусматривать подъезд пожарных автомобилей только с одной стороны к зданиям и сооружениям в случаях: — меньшей высоты, чем указано в пункте 8.1; — двусторонней ориентации квартир или помещений; — устройства наружных открытых лестниц, связывающих лоджии и балконы смежных этажей между собой, или лестниц 3-го типа при коридорной планировке зданий. 8.4. К зданиям с площадью застройки более 10 000 квадратных метров или шириной более 100 метров подъезд пожарных автомобилей должен быть обеспечен со всех сторон. 8.5. Допускается увеличивать расстояние от края проезжей части автомобильной дороги до ближней стены производственных зданий и сооружений до 60 метров при условии устройства тупиковых дорог к этим зданиям и сооружениям с площадками для разворота пожарной техники и устройством на этих площадках пожарных гидрантов. При этом расстояние от производственных зданий и сооружений до площадок для разворота пожарной техники должно быть не менее 5, но не более 15 метров, а расстояние между тупиковыми дорогами должно быть не более 100 метров. 8.6. Ширина проездов для пожарной техники в зависимости от высоты зданий или сооружений должна составлять не менее: — 3,5 метров — при высоте зданий или сооружения до 13,0 метров включительно; — 4,2 метра — при высоте здания от 13,0 метров до 46,0 метров включительно; — 6,0 метров — при высоте здания более 46 метров. 8.7. В общую ширину противопожарного проезда, совмещенного с основным подъездом к зданию и сооружению, допускается включать тротуар, примыкающий к проезду. 8.8. Расстояние от внутреннего края проезда до стены здания или сооружения должно быть: для зданий высотой до 28 метров включительно — 5 — 8 метров; для зданий высотой более 28 метров — 8 — 10 метров. 8.9. Конструкция дорожной одежды проездов для пожарной техники должна быть рассчитана на нагрузку от пожарных автомобилей. 8.10. В замкнутых и полузамкнутых дворах необходимо предусматривать проезды для пожарных автомобилей. 8.11. Сквозные проезды (арки) в зданиях и сооружениях должны быть шириной не менее 3,5 метра, высотой не менее 4,5 метра и располагаться не более чем через каждые 300 метров, а в реконструируемых районах при застройке по периметру — не более чем через 180 метров. 8.12. В исторической застройке поселений допускается сохранять существующие размеры сквозных проездов (арок). 8.13. Тупиковые проезды должны заканчиваться площадками для разворота пожарной техники размером не менее чем 15 x 15 метров. Максимальная протяженность тупикового проезда не должна превышать 150 метров. 8.14. Сквозные проходы через лестничные клетки в зданиях и сооружениях располагаются на расстоянии не более 100 метров один от другого. При примыкании зданий и сооружений под углом друг к другу в расчет принимается расстояние по периметру со стороны наружного водопровода с пожарными гидрантами. 8.15. При использовании кровли стилобата для подъезда пожарной техники конструкции стилобата должны быть рассчитаны на нагрузку от пожарных автомобилей не менее 16 тонн на ось. 8.16. К рекам и водоемам должна быть предусмотрена возможность подъезда для забора воды пожарной техникой в соответствии с требованиями нормативных документов по пожарной безопасности. 8.17. Планировочное решение малоэтажной жилой застройки (до 3 этажей включительно) должно обеспечивать подъезд пожарной техники к зданиям и сооружениям на расстояние не более 50 метров. 8.18. На территории садоводческого, огороднического и дачного некоммерческого объединения граждан должен обеспечиваться подъезд пожарной техники ко всем садовым участкам, объединенным в группы, и объектам общего пользования. На территории садоводческого, огороднического и дачного некоммерческого объединения граждан ширина проезжей части улиц должна быть не менее 7 метров, проездов — не менее 3,5 метра.
Согласно действующим европейским нормам любое транспортное средство должно при движении по окружности укладываться в габарит:
- при наружном 12,5 метров — внутренний 5,3 метра;
коридор вписывания 7,2 метра;
минимальный возможный наружный радиус не может быть более 12,5 метров.
СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений»
6.20. В конце проезжих частей тупиковых улиц и дорог следует устраивать площадки с островками диаметром не менее 16 м для разворота автомобилей и не менее 30 м при организации конечного пункта для разворота средств общественного пассажирского транспорта. Использование поворотных площадок для стоянки автомобилей не допускается.
СП 37.13330.2012 (СП 37.13330.2012) «Промышленный транспорт»
7.4.9. Для разворота автомобилей в конце тупиковых дорог и для маневрирования в пунктах разгрузки и погрузки следует предусматривать петлевые объезды или площадки, размеры которых определяют расчетом в зависимости от габаритов транспортных средств и перевозимых грузов, но во всех случаях принимают: для одиночных автотранспортных средств общего назначения — не менее 12 x 12 м прямоугольного очертания или радиусом не менее 12 м для петлевых объездов; для специализированных автотранспортных средств, включая автомобили особо большой грузоподъемности, диаметр разворотных площадок должен быть не менее 2,5 (для тягача с полуприцепом — не менее 3,5) конструктивных радиусов разворота по переднему наружному колесу.
Нескоростные дороги складов
Почти на всех складах есть или должна быть а втомобильная дорога обычного типа (нескоростная дорога) категории V (ГОСТ Р 52399-2005).
Во многих случаях она идет снаружи вдоль одной из боковых сторон склада и имеет следующие основные параметры элементов поперечного профиля проезжей части и земляного полотна:
Примечания 1.Ширина полосы безопасности входит в ширину разделительной полосы, а ширина краевой полосы — в обочину. 2.Ширину обочин на особо трудных участках горной местности, участках, проходящих по особо ценным земельным угодьям, а также в местах с переходно-скоростными полосами и с дополнительными полосами на подъем при соответствующем технико-экономическом обосновании с разработкой мероприятий по организации и безопасности движения допускается уменьшать до 1,5 м для автомобильных дорог категорий IБ, IB и II и до 1,0 м — для дорог остальных категорий. 3.Ограждения на обочинах дорог располагают на расстоянии не менее 0,50 м и не более 0,85 м от бровки земляного полотна в зависимости от жесткости конструкции дорожных ограждений.
Поперечные профили автомобильной дороги должны соответствовать профилям, приведенным на рисунке:
ОБ — обочина, ПЧ — проезжая часть
Рисунок — Поперечные профили автомобильных дорог категории V
Краевые полосы у обочин и полосы безопасности на разделительной полосе должны иметь дорожную одежду такой же прочности, что и проезжая часть.
Тупиковый проезд склада должен быть протяженностью не более 150 м и заканчиваться поворотной площадкой, обеспечивающий возможность разворота мусоровозов, уборочных и пожарных машин.
Поворотная площадка для стоянки автомобилей не должна предусматриваться.
К атегория: Товарищества
Регламент строительства
С начала любого строительства на первом плане должны стоять вопросы обеспечения рациональной противопожарной надежности. Разумно заранее предусмотреть, что любой пожар будет намного легче предупредить или ликвидировать «в зародыше», чем устранять после того, как он уже успеет охватить всю площадь и расположенные поблизости здания. При составлении плана строительства следует учитывать оборудование пожарных проездов и подъездов.
Пожарный проезд — возможность сквозного проникновения специализированной противопожарной техники через установленную территорию. Под подъездом имеется в виду возможность продвижения транспорта непосредственно к самому объекту возгорания.
Оба момента предназначены для обеспечения свободного доступа к строениям в случае образования возгорания. Так, создаются необходимые условия для немедленного вмешательства и устранения огня.
Пожарный проезд надлежит оборудовать согласно СП 42.13330.2011 и закону № 123-ФЗ от 22 июля 2008 г. Что же касается нагрузки на противопожарные пути, то здесь необходимо руководствоваться СП 4.13130.2013: п. 8.9.
Вышеперечисленные нормы противопожарной безопасности гарантируют свободный доступ пожарных автомашин к зданию.
Расчёт ширины
Именно ширина проезда в первую очередь влияет на удобство применения пожарной техники. На сегодняшний день, с учетом этажности здания, к ширине проезда предусмотрены следующие противопожарные требования:
Возникает вопрос: почему же для строений разной этажности должен быть установлена разная ширина проезда? Ликвидировать пожары высотных зданий намного сложнее, к тому же в таких ситуациях необходимо присутствие большого количества мощной специализированной техники, что, несомненно, обязывает к повышению ширины противопожарных путей.
В размах проезда обычно также включены примыкающие тротуары, что не противоречит требованиям безопасности, при условии, когда пешеходные дорожки могут вынести вес специализированной техники, а это более 16 т на одну ось. Также для обеспечения свободного прохождение пожарного автотранспорта необходимо, чтобы высота проезда составляла не менее 4,25 м.
Сам пожарный подъезд должен беспрепятственно вести к самому зданию.
Учитывая метраж от его ближайшего края до стены, которое аналогично пожарному проезду, зависит от количества этажей: до 10 — не меньше 5 и не больше 8 м; 10 и более — от 8 до 10 м.
Предписанная территория подъезда не должна быть заграждена посадками деревьев и воздушными электролиниями.
Пожарный проезд: ширина, нормы и требования к зданиям
/ Статьи / Пожарная безопасность / Пожарная безопасность на объекте
Для обеспечения безопасности жильцов многоквартирных, а в больших городах, мегаполисах, таких как Москва с Санкт-Петербургом, еще и высотных домах; работников, сотрудников предприятий/организаций, многочисленных посетителей, находящихся в многоэтажных зданиях общественного назначения – офисных, торговых, деловых, развлекательных, административных центрах, возможность беспрепятственного подъезда к ним спецтехники пожарных подразделений МЧС России крайне востребована.
В зависимости от конкретной ситуации, не менее важна, буквально жизненно необходима, как и правильно организованная, технически обеспеченная автоматическими системами оповещения безопасная эвакуация, наличие воздушно-пенных, углекислотных или порошковых огнетушителей, исправность, укомплектованность ПК, работоспособность АПС и АУПТ.
Свободные пути следования людей – не загроможденные старой мебелью, грудами ненужной документации коридоры, лестничные клетки запасных выходов, незакрытые на навесные/врезные замки двери; ключи от которых имеются неизвестно где.
Разновидности оформления
Возвращаясь к пожарному проезду, можно сказать, что его разновидность — арка, ведущая в полузакрытые и закрытые дворы, должна быть более 3,5 м. Арочные противопожарные проезды должны быть обустроены через каждые 300 м, а их высота не может быть менее 4,25 м.
В случае существования на противопожарных путях установок автоматического тушения, гидрантов и другого оборудования, вышеперечисленные нормы могут быть скорректированы.
Если в конце проезда имеется тупик, то в нем должна быть обустроена площадка 15 x 15 м для совершения разворота крупногабаритного автотранспорта. Максимальная длина тупикового проезда — не более 150 метров.
Противопожарные пути, а также платформы для транспорта оперативных служб реагирования должны быть определены разметкой, бордюрные подъездные пути покрыты отражающей свет красной краской. Также необходима установка противовандальных сигнальных спецсредств и дорожных указателей.
Уклон дороги на проездах должен быть под углом не более 6 градусов. Радиусы поворотов, предназначенных для движения специализированного автотранспорта, должны быть 12 м или больше.
Разворотную платформу требуется обработать антисептиком по всему контуру, а также оснастить водоприемниками для устранения лишней воды в сточные отверстия. В тех проездах и разворотных площадках, где имеются закругления, необходимо устанавливать бортовые камни криволинейного типа.
Толщина надземного покрытия, на всей протяженности противопожарных путей, устанавливается путем расчета обстоятельств эксплуатации и нагрузки, с учетом гидрогеологических показателей, а также материалов конструктивного слоя.
В ряде ситуаций (образовательное учреждение, девятиэтажный жилой дом, больница и т. д.), ко всем строениям должен быть оборудован беспрепятственный пожарный проезд с обеих сторон.
Конечно, это усложняет проектировку строительства, особенно в городских условиях.
Радиус разворота как у микроавтобуса, а это АВТОБУС — Вектор Next доступная среда!
Автобус Вектор Next доступная среда — незаменимый автобус для транспортных организаций и частных перевозчиков. По мобильности он приравнивается к микроавтобусу, а по экономичности превзойдет любой низкопольный автобус!
Большой спрос и интерес вызывают автобусы Вектор Next доступная среда, которые реализует ООО “РУСАВТОПРОМ” — официальный дистрибьютор ООО «Русские автобусы — группа ГАЗ» в Беларуси.
Давайте разбираться, что же это за автобус и чем вызван такой интерес к нему.
ПАЗ-320435-04, сокращённо называемый Вектор NEXT доступная среда, выпускается Павловским автобусным заводом, который входит в состав “Группы ГАЗ”.
Автобус малого класса, предназначен для городских и пригородных перевозок.
Отличительной особенностью автобуса “доступная среда” семейства “Next” является то, что он предназначен для перевозки пассажиров с ограниченными возможностями: задняя дверь и накопительная площадка сделаны низкопольными, дверной проем расширен до 1,3 метра, в комплектации появились механическая аппарель и место для инвалидной коляски. Благодаря низкому уровню пола и функции опускания подвески ведущего моста, при подъезде к остановке задняя площадка по высоте практически совпадает с уровнем бордюра. Это дает возможность беспрепятственно попасть в салон автобуса детям и пожилым людям.
Зайдя в автобус с задней двери мы видим просторную накопительную площадку, где может разместиться не только человек с ограниченными возможностями, но и пассажиры с детской коляской, большими сумками. С накопительной платформы к пассажирским сиденьям ведет невысокая ступенька.
Автобус рассчитан на перевозку до 52 пассажиров. В нем представлено 19 посадочных мест, 1 место для инвалидной коляски и 28-33 стоячих мест. Расположение пассажирских кресел рядное, по два с каждой стороны. Пассажирские сидение достаточные для того, чтобы человек ростом более 185 см удобно расположился в кресле, не упираясь ногами в впереди стоящее кресло.
Все технические характеристики автобуса можно посмотреть у нас на сайте.
Автобус Вектор Next доступная среда очень маневренный, управлять им легко, что имеет большое значение на городских маршрутах. Если на автобусной остановке слишком близко, скажем, на расстоянии 1…1,5 м от остановившегося автобуса, стоит автомобиль (что запрещено правилами дорожного движения), то автобус спокойно объедет это препятствие. Это связано с внедрением рулевого управления фирмы Robert Bosch Automotive Steering (ZF) ведущего производителя гидроусилителей.
В автобусе Вектор Next доступная среда удалось значительно уменьшить радиус разворота автобуса и теперь он составляет 6,7 метров при длине автобуса 7,6 метров. Для сравнения, в микроавтобусе длиной 5,6 метра радиус разворота составляет 6,5 метра. Достаточно хороший результат для автобуса.
Такой автобус полезно иметь в каждом парке транспортного предприятия. Зачастую в небольших райцентрах с узкими улочками и небольшой численностью населения большие низкопольные автобусы ходят полупустые. С точки зрения экономики это нецелесообразно. Гораздо выгоднее было бы выпустить на маршрут автобус малого класса, у которого цена более приемлема по сравнению с низкопольными автобусами и значительно экономичнее их.
Выбрав такой транспорт вместо традиционного городского автобуса можно сэкономить денежные средства, сопоставимые с фондом оплаты труда водителя на весь период эксплуатации автобуса.
Увеличенная пассажировместимость, оптимальное соотношение расхода топлива на одного пассажира и невысокая цена позволяют снизить срок окупаемости, что делает Вектор Некст доступная среда привлекательным автобусом с точки зрения потребительских качеств и бизнеса.
В Беларуси большая сеть сервисных центров по обслуживанию автобусов ПАЗ.
Автобус на складе и доступен к показу. Более подробную информацию можно получить по телефонам отдела продаж компании.
ООО “РУСАВТОПРОМ”
Официальный дистрибьютор автобусов группы ГАЗ в Беларуси
+375 29 632–09–68; +375 29 108–73–70
Исключения
В местах исторической застройки правилами предусмотрена возможность сохранения параметров уже существующих проездов, без коррекции. Кроме вышеуказанного случая, ширина проезда может не отвечать нормам в случаях, когда:
Регламентом не обозначены расстояния между хозпостройками, им присваивается степень огнеустойчивости по ГОСТ 30247.