что такое разводка в танцах
Постановка танца
Чтобы создать по-настоящему яркий и интересный танец, требуется владение даром импровизации, художественное мышление, умение выразить свою идею удивительным языком танца.
Хороший хореограф сочетает в себе солидную профессиональную базу и творческий полет. Очень часто постановщики танцев ведут активную преподавательскую деятельность.
В школе танцев такой мастер играет определяющую роль в воспитании танцоров и создании хореографических номеров.
Этапы постановки танца
Прежде всего постановщик танца вдохновляется какой-то идеей. Это может быть интересный сюжет, литературное или музыкальное произведение. Возможно, его увлечет народный танец или классический танец, который он захочет преподнести по-своему. Обыгрывая образ новой постановки, художник отдает предпочтение определенному направлению и танцевальному стилю.
Определившись со стилистикой будущего номера, хореограф обращается к музыкальному сопровождению. Музыка в данном случае выступает неоценимым помощником. Правильно подобранные мелодии не только украсят уже созданные талантом хореографа движения, но и вдохновят его на создание новых па и их связок.
Сделать танец объемным и захватывающим, максимально использовать для передвижения танцоров всю сценическую площадь поможет грамотно выбранный рисунок номера. Разнообразие и многоплановость рисунка особенно актуальны для танцев с участием ансамбля исполнителей.
Наполняя постановку движением и смыслом, музыкой и рисунком, хореограф, как правило, придерживается общепринятых канонов построения танца. Так, в нем обязательно есть вступление и финал, а в средней части развертывается кульминация, в которой с особым накалом и эмоциональностью отражается главная тема номера.
Постановка танца для вдумчивого, внимательного хореографа обязательно сопряжена с выбором исполнителей.
Зачастую номер ставится с учетом индивидуальных особенностей того или иного артиста. Ведь именно талантливый харизматичный исполнитель способен вдохнуть в танцевальный образ настоящую одухотворенность и очарование.
Создание хореографической постановки сродни работе театрального режиссера. Танцевальный мини-спектакль будет удачен, если в нем органично сольются задумка постановщика, хореографическое и музыкальное наполнение номера и вдохновенное мастерство исполнителей.
Что такое разводка в танцах
Шотландская строевая джига
Партнеры стоят друг напротив друга в колоннах.
Основной шаг:
Танец совсем простой. Может танцеваться по кругу или змейкой по всему залу.
Танцоры берутся за руки (за мизинцы), руки внизу, в линию боком друг к другу.
Пол танцоров не имеет значения.
1 шаг влево левой ногой, 1 шаг правой ногой в закрест сзади, 1 шаг левой ногой влево, правую приставили.
Кики с левой ноги (кик-невысокий подъем прямой ноги вперёд с прыжком): левая нога, правая, левая. Левую ногу после последнего кика не опускаем и с прыжком сгибаем ее в колене на 90 градусов, при этом носок тянем на себя.
Танец начинается сначала, при этом левая нога не приставляется, а с нее сразу делается шаг влево.
Положение: парами лицом в круг
Схема: все м advance and retire (в центр круга, на места)
All circle to the left (общий круг налево) Все д advance and retire All circle to the right
Grand chain на 4 счета, приходим к партнеру 5, встаем в лодочку. All slip towards centre and back (слипами в центр, из центра) Turn partner by the RH и лицом в центр
Танец пьяных шотландцев.
Музыкальный размер: 4/4 1S. левая нога пяткой вниз на пол;
2Q. перенос левой ноги за правую и шаг назад;
3Q. перенос правой ноги рядом с левой ногой;
4Q. левая нога впереди правой;
5-8 повтор, начиная с правой;
9-12 повтор, начиная с левой;
13S правая нога впереди, перекрещивается с левой;
14S. левую вперед накрест с правой;
15S. правая вперед накрест с левой;
16S. левая вперед;
17S. качание правой ногой от пола назад;
18S. качание правой ногой от пола вперед;
19Q идем вперед с правой;
20Q. идем вперед с левой;
21Q. идем вперед с правой и в это же время нагибаем тело вперед, вытягиваем левую ногу назад и
повторяем все с начала с левой ноги.
Chapelloise Также его называю Шапелуаз. Чепелаус.
Исходное положение: пары расположенные по кругу.
1-8 С внешних ног (кавалеры с левой, дамы с правой) идут вперед 4 шага на четвертом шаге поворачиваются на 180 градусов через центр. Продолжают идти по линии танца (спиной вперед) еще 4 шага. Кавалер с дамой держат друг друга за руку.
9-16 4 шага вперед (против линии танца) с внутренних ног (кавалеры с левой, дамы с правой), на 4 шаге поворот на 180 градусов через центр. Еще 4 шага спиной вперед против линии танца. Кавалер с дамой по-прежнему держат друг друга за руку.
17-20 Кавалер с дамой, держась за руку, делают небольшой прыжок друг к другу и друг от друга.
21-24 Кавалер делает три шага вправо перехватывая даму из правой руки в левую. Дама делает пол оборота сдвигаясь влево и проходя перед кавалером так, что бы в итоге поменяться с ним местами. В конце этого движения кавалер с дамой стоят лицом по линии танца, кавалер справа от дамы и держит в своей левой руке ее правую руку.
25-28 Кавалер с дамой, держась за руку, делают небольшой прыжок друг к другу и друг от друга.
29-32 Переход к следующему партнеру. Кавалер поворачивает даму под рукой по часовой стрелке, отправляя ее к следующему кавалеру против линии танца, после чего берет правой рукой за левую руку даму, находившуюся перед ним по линии танца. Таким образом все возвращаются в исходную позицию с новым партнером.
Танец продолжается пока не закончится музыка.
Gavotte de Lannilis. Народное название Тримарталот
Андро-ретурне также известен как «танец про овечек» и «мумия жида» ))
Танцуется в кругу три шага влево, три шага на месте. руки двигаются в форме девятки.
Scottish Reel известен под кодовым именем хм. «Попотряс»
Танцуется на 4 пары. на шагах «хопстеп»
4 шага вправа на приставных шагах держась за руки (каждая шеренга танцует в свою сторону «в свое право»),
Смена мест с партнером за правую руку на шагах «хопстеп»
4 шага влево на приставных шагах, (каждая шеренга танцует в свою сторону в свое лево )
Все пары берутся за руки сделают круг на 8 счетов и танец начинается сначала.
Танцуется на 4 пары
Сначала все дамы на шагах хоп степ, обходят кавалеров змейкой, возвращаются на свои места
Затем кавалеры обходят дам змейкой возвращаются на свои места
После первая пара берется в «лодочку» и на 8 счетов спускается вниз и поднимается на верх
Затем все 4 пары становятся в «лодочку» спускаются вниз на 8 счетов на приставных шагах
Первая пара расцепляется пропуская остальные перед собой становясь четвертой парой.
Танец начинается сначала
Музыка: русская народная «Во кузнице»
Начальное положение: Танцуется парами
Парни и девушки становятся в две линии, лицом друг к другу, парни в одной линии, девушки в другой, образуя «дорожку».
Описание:
Танец состоит из 3 рисунков
1. Рисунок 1
С одного края «дорожки» парень и девушка начинают двигаться навстречу друг другу, так что бы партнер проходил с правого плеча. После того как девушка и парень встречаются на середине пути, правым плечом к правому, они начинают друг друга обходить: спина к спине, левое плечо к левому и встречаются лицом к лицу. Встретившись лицом к лицу, девушка и парень начинают кружиться до конца «дорожки».Докружившись до конца «дорожки» парень и девушка встают каждый в свою линию.
Так по очереди делают все пары
Те, кто стоит в линиях, помаленьку сдвигаются в ту сторону, с которой начинают танцевать.
2. Рисунок 2
Начинают, так же как и в первом рисунке, парень с девушкой встречаются, обходят друг друга.
После кружатся один круг, потом девушка подходит к 1 от нее парню, стоящему в линии, взявшись за руки, они образуют арочку (воротца), в которые проходит партнер девушки, вперед по линии танца. Пройдя воротца, он подходит к первой девушке в линии, и теперь они, взявшись за руки, образуют воротца, в которые входит партнерша, причем она заходит в них спереди и спиной. Пройдя воротца, она подходит к следующему парню в линии и т.д.
После того как они пройдут всю дорожку, парень и девушка кружатся 1-2 круга и встают каждый в свою линию.
Так по очереди делают все пары.
Те, кто стоит в линиях, помаленьку сдвигаются в ту сторону, с которой начинают танцевать.
Начинают, так же как и в первом рисунке, парень с девушкой встречаются, обходят друг друга.
После они прокручиваются с парнем один круг по часовой, сцепив правые руки, согнутые в локтях (честно говоря, не знаю, как это описать словами)
Потом девушка левой рукой согнутой в локтях подхватывает парня за его левую руку также согнутою в локте (ржу не могу) и они прокручиваются, где-то полтора круга уже против часовой стрелки. Ее партнер так же крутиться с девушкой из линии. Прокружившись, они встречаются, перехватывают друг друга за правые руки и кружатся круг по часовой, потом девушка подхватывает следующего парня в линии левой рукой и кружатся против часовой, а партнер следующую в линии девушку и т.д. до конца дорожки.
Так по очереди делают все пары.
Те, кто стоит в линиях, помаленьку сдвигаются в ту сторону, с которой начинают танцевать.
Статья «Методика работы с мужским составом ансамбля народного танца»
Содержимое разработки
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
«ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ № 4 САНКТ-ПЕТЕРБУРГА»
Решением педагогического совета
от « ___» ______________20___г.
Приказом № ____от _______ 20__г.
Директор ГБПОУ «ПК №4»
общеобразовательная общеразвивающая программа
Возраст обучающихся: 15-23 года
Срок реализации: 1 год
Нилова Наталья Анатольевна,
Пояснительная записка ………………………. ……………. ….…………….стр.3
Оценочные и методические материалы…………………………………..……стр.22
Настоящая дополнительная общеобразовательная программа разработана с учетом Федерального Закона Российской Федерации от 29.12.2012 г. №273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Распоряжения Правительства РФ от 29.05.2015 №996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»; Распоряжения Правительства РФ от 04.09.2014 №1726-р «Об утверждении концепции развития дополнительного образования детей»; Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013г. №1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»; СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»; письма Минобрнауки РФ от 11.12.2006 №06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»; Распоряжения Комитета по образованию Санкт-Петербурга «Об утверждении Методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеразвивающих программ в государственных образовательных учреждениях Санкт-Петербурга, находящихся в ведении Комитета по образованию» от 01.03.2017 №617-р; Устава государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Педагогический колледж №4 Санкт-Петербурга»; лицензии ГБПОУ ПК №4 на образовательную деятельность и др. локальных актов учреждения.
Программа «Российская кадриль» имеет художественную направленность.
С помощью образов танец в специфической художественной форме, всеми средствами народной хореографии выражает и раскрывает духовную жизнь народа, его быт, эстетические вкусы и идеалы. Народный танец – это школа жизни, где подрастающее поколение впитывало в себя все правила общественного поведения, нравственности, морали.
Эмоциональное воздействие танца на человека велико. Не является исключением народный танец. Его популярность растёт день ото дня, народный танец в репертуаре как профессиональных коллективов, так и любительских. Стремясь познать и возродить национальную культуру, деятели искусств, учебные заведения создают новые произведения на основе народных традиций. Русский народ является страстным хранителем своего искусства, своих обычаев и обрядов, песен, игр и танцев.
В танце человек старается стать лучше, возвышеннее, чем в повседневной жизни, т.к. выражает в нём свои думы и мысли о красоте человеческой как внешней, так и внутренней.
В коллективе есть участники, которые занимаются со дня основания коллектива. Преемственность поколений играет огромную роль в воспитании подрастающего состава ансамбля.
Мужской состав ансамбля достиг уже определённого уровня как в исполнении народных танцев, так и в современной хореографии. Ребята, желающие танцевать в ансамбле, принимаются в коллектив с радостью
Ансамбль – место, где воссоздаются и реализуются творческие замыслы, происходят события, которые требуют определённого культурного уровня, осуществляется глубокий воспитательный процесс. От содействия к сочувствию, от познания новых смыслов к самостоятельным и ответственным поступкам. Приобретённые умения и навыки, студенты смогут использовать в своей профессиональной деятельности. Танцевальные композиции, сценарии, конспекты развивающих игр и упражнений пополняют их профессиональные портфолио.
Творческие выступления на различных площадках подкрепляется реальными достижениями в виде дипломов, грамот, кубков. У ребят повышается самооценка, появляется уверенность в себе и желание стать лучше.
Цель программы: обеспечить целостное, художественно-эстетическое, духовно-нравственное развитие личности, приобрести в процессе освоения программы исполнительских и теоретических знаний, умений и навыков.
познакомить с историей хореографического искусства
научить работать с музыкальным произведением, определяя темп, ритм, характер, динамические оттенки;
дать теоретические знания методики исполнения танцевальных движений
дать знания о музыкальной и танцевальной культуре народа, входящей в репертуар ансамбля, расширяя этнографические познания
знакомить с культурой, историей стран во время выезда на фестивали и конкурсы
научить отличать истинное искусство от подделки
развитие физических, актёрских и хореографических данных
пробудить интерес к изучению родной национальной культуры
развитие трудоспособности, воли, выносливости
формирование навыков работы над исполнительским мастерством
пробудить интерес к занятиям хореографией, к нелёгкому труду
Развить умение добиваться поставленной цели
Развить фантазию, импровизацию, умение сопереживать
Развить, чувство ответственности, умение работать в ансамбле.
воспитание творческих способностей студентов;
воспитать толерантность к национальным культурам других народов
формирование общей исполнительской, сценической культуры,
формирование и совершенствование коммуникативного межличностного общения
Условия набора юношей в хореографический коллектив: для обучения по данной программе принимаются все желающие, согласно уставу учреждения и соответствующим локальным актам. Зачисление осуществляется на основе собеседования и тестирования на выявление степени сформированности интересов к данной предметной области. Принимаются лица в возрасте от 15 до 23 лет. Формируется группа в количестве не менее 15 человек.
Концепция программы базируется на важнейших дидактических принципах – систематичность, доступность, последовательность, учет психофизиологических и возрастных особенностей: индивидуализация, наглядность, научность, сознательность, активность, связь теории с практикой, межпредметность, актуальность, результативность.
А также «фьюжена» (сплав нескольких видов пластических направлений), «тьютерства» (практического сотворчества педагога и учеников – «нога в ногу», «рука в руку», не «над учениками, а вместе-рядом с ними»
Основные направления и содержание деятельности ансамбля:
Занятия включают в себя:
1.Учебная работа – овладение методикой разучивания и исполнения танцевальной лексики
2.Развитие актёрского мастерства – разучивание этюдов, создавая определённые образы
3.Постановочная работа – разучивание танцев, пополняющих репертуар ансамбля
4.Репетиционная работа групповая и индивидуальная – развитие техники исполнения танцевальных движений.
5.Просветительская деятельность – посещение концертов профессиональных и любительских танцевальных коллективов, посещение музеев, участие в конференциях
6.Создание либретто для сюжетных этюдов, сюжетных танцевальных номеров.
7.Активное участие в жизни колледжа и ансамбля народного танца «Российская кадриль»
8.Участие в мероприятиях города, в фестивалях и конкурсах различного ранга.
Формы проведения занятий: традиционное занятие, комбинированное занятие, торжественное занятие (открытый урок, зачет): лекция, практическое занятие (сочинение и постановка танцевальных этюдов), праздник, экскурсия, мастерская, защита творческих проектов, дискуссия, зачет, конкурс, конференция, фестиваль, творческая встреча, концерт, репетиция
Предметные результаты – освоение методики исполнения танцевальных движений в классическом танце, народном и современном, умение использовать свои знания на практике, достижение мастерства в технике исполнения танцевальных движений и танца в целом, умение передать национальные особенности танца, его эмоциональную окраску, характер заданного образа.
Тверкайте на здоровье: как танцы помогают почувствовать себя лучше
Все мы ищем способы почувствовать себя здоровее, энергичнее и счастливее. Согласно исследованиям японских ученых, танцы — наиболее эффективные упражнения, которые помогают поддерживать не только физическое, но и психологическое здоровье. В течение восьми лет специалисты наблюдали за 1 тыс. женщин, которые занимались йогой, ходьбой, художественной гимнастикой и другими видами спорта. Выяснилось, что 73% из тех, кто занимался именно танцами, имели наиболее высокие показатели по здоровью, по сравнению с другими участницами исследования, которые выбрали другие виды спорта. [1]
Главный плюс танцев в том, что ими могут заниматься люди любого возраста и любой комплекции. Чечетка или тверк — выбрать можно любой танцевальный ритм. «Бонусы» от этих занятий можно ощутить уже в первую неделю занятий.
Как выбрать танец?
Помимо эстетических и музыкальных критериев, в танцах стоит учитывать и физическую нагрузку. В среднем за час занятий человек способен сжечь 250-400 ккал. Но зависит это от интенсивности движений и стиля танца. Одно дело степ, в котором активнее задействована нижняя часть тела, совсем другое — акробатические виды, где работают все группы мышц.
Сколько калорий тратится на танцах:
Столь интенсивные нагрузки подойдут здоровым людям, у которых возможно уже был или присутствует опыт занятий спортом.
Новичкам, которые все же хотят активно двигаться больше подойдут:
Не стоит списывать со счетов и классику. Вальс и фокстрот в среднем помогут израсходовать 283 ккал/час. Это идеальная нагрузка для людей, имеющих ограничения, связанные с состоянием организма.
В любом случае все — и быстрые, и медленные — движения снижают частоту сердечных сокращений, сжигают калории и помогают улучшить работу организма. [9]
Чем еще полезны танцы?
Повышается общий тонус тела
Танцуя, мы задействуем большую часть тела, поэтому такое хобби легко может заменить рутинные кардиотренировки. Поскольку сидячий образ жизни снижает здоровье сердечно-сосудистой системы (по данным ВОЗ, человек должен двигаться как минимум 150-300 минут в неделю, но лучше больше [10]), танцы способствуют снижению риска получить гипертонию, а также проблемы с сердцем и сосудами. [11]
Появляется больше сил
Постоянная усталость и сонливость негативно сказываются на качестве жизни. Согласно исследованиям 2017 года, еженедельные занятия танцами делают взрослых людей более энергичными. А если увеличить нагрузку до 150 минут в неделю, то это снизит риски появления бессонницы. Физическая усталость способствует быстрому засыпанию. [12]
Мозг начинает работать лучше
Танцы стимулируют сразу несколько отделов головного мозга, поскольку заставляют одновременно сосредоточиться на постоянном движении тела в пространстве и на запоминании танцевальных схем. Во-первых, так мы развиваем координацию. Во-вторых, улучшается долговременная память и когнитивные способности. Исследования подтвердили, что танцы помогают росту «белого вещества», которое помогает мозгу без сбоев выполнять эти функции. [13]
В-третьих, снижает риск деменции и болезни Паркинсона в старости. Также танцы помогают развивать новые нейронные связи, которые отвечают за ориентацию в пространстве и исполнительные функции мозга: концентрацию внимания, планирование, когнитивное торможение и любые другие действия, связанные с принятием решений. [14]
Улучшается ментальное и эмоциональное состояние
С помощью танцев организм вырабатывает «счастливые гормоны» — серотонин и окситоцин. Первый образуется из-за физической нагрузки, а второй — когда мы начинаем ощущать, что у нас получаются танцевальные движения.
Все эти химические процессы, а также музыка, ритм, монотонные повторения движений, помогают избавиться от навязчивых неприятных мыслей, которые нередко приводят человека в состояние тревожности и повышают риск развития депрессии. Профессор психологии Университета Хартфордшира Питер Ловатт в своей книге «Психология танца» («Dance psychology: the science of dance and dancers») утверждает, что заряда хорошего настроения, который человек получает во время танца, хватает на неделю. [15]
Повышается самооценка и уходит чувство одиночества
Танцы — это социальное развлечение. Начиная занятия, вы знакомитесь с большим количеством людей-единомышленников. Регулярные тренировки, не только улучшают физическое и психологическое состояние, но и помогают человеку самовыражаться, снимать психологические блоки, раскрепощаться. Порой, некоторые люди только так могут выплеснуть наружу свои эмоции. Подобное хобби, действительно, может укрепить самооценку и помочь поверить в себя. [16]
Что важно учитывать прежде, чем начать танцевать?
В танцах, как и в любом другом спорте, нужно соблюдать меры предосторожности, чтобы свести к минимуму риск получения травм.