что такое развивающая предметная среда детства
Развивающая среда детства
Наталья Шестакова
Развивающая среда детства
Развивающая среда детства – это система условий, обеспечивающая возможность осуществления детской деятельности и предусматривающая ряд базовых компонентов, необходимых для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального становления личности ребенка.
При формировании предметной среды в старшей группе мы помнили, что развитие дошкольников зависит от того, как организованно пространство, из каких элементов оно состоит, каков развивающий потенциал игрушек и дидактических пособий и даже от того, как они расположены. Для этого в рамках группового пространства были сформированы разные центры.
Природный центр служит не только украшением группы, но и местом саморазвития детей. В нем находятся растения, требующие разных способов ухода,приготовлено необходимое оборудование: передники, лейки, палочки для рыхления, пульверизаторы. В этом центре стали уместными детские поделки из природного материала, экспонаты природы, икебаны, гармонично расставлены на полках. Здесь же находится календарь природы.
Продолжением природного центра является наш НИЦ (научно – исследовательский центр, представляющий собой модуль со стеллажами. На полочках для детскогоисследования размещены самые разные природные материалы: мел, песок, глина, камни, ракушки, уголь и т. д. Глобус, лабораторное оборудование, мерная посуда – все это вызывает у детей особый интерес. Результаты своих опытов и открытий в виде зарисовок дети помещают в «Опытном дневнике».
В группе выделен центр сюжетно – ролевых игр. Атрибуты к играм подбираются так, чтобы создать условия для реализации интересов детей в разных видах игр. Подобранный игровой материал позволяет детям комбинировать различные сюжеты, создавать новые игровые образы.
Лаконично и гармонично вписывается в пространство групповой комнаты яркий, веселый, с нестандартным оборудованием Центр «Здоровячок». Считаем, что укрепление здоровья дошкольников – не столько медицинская, сколько психолого – педагогическая задача. В первую очередь у детей необходимо формировать потребность в сохранении и укреплении здоровья.
В наш физкультурно – оздоровительном центре дети занимаются самостоятельно и под наблюдением педагога.В доступном месте расположено нетрадиционное оборудование: массажные коврики для профилактики плоскостопия; мешочки для метания, наполненные фасолью, горохом, гречкой; дуги для подлезания, сделанные из футляров киндер – сюрпризов; мягкие гимнастические палочки – трансформеры для выполнения упражнений; для упражнений в прыжках используется обыкновенный детский зонтик. Развивать координацию движений помогают сшитые руками дорожки с изображением следов и т. д. Все материалы соответствуют экологическим и гигиеническим требованиям, требованием Сан ПиНа.
Преимущество созданной среды в том, что появилась возможность приобщать всех детей самостоятельной деятельности. Каждый ребенок выбирает занятие в любом центре, что обеспечивается разнообразием предметного содержания, доступностью и удобством размещения материалов.
Хочется отметить,что дети меньше конфликтуют между собой: редко ссорятся из – за игр, игрового пространства или материалов, поскольку увлечены интересной деятельностью.
Значительно возросла продуктивность самостоятельной деятельности: в течение дня дети создают и выполняют много рисунков, поделок, экспериментов, игровых импровизаций.
Мы не собираемся останавливаться на достигнутом. Поиск инновационных подходов к организации предметно – развивающей среды продолжается.
Предметно-развивающая среда В связи с введением ФГОС ДО от нас педагогов требуется повышение качества образовательной работы с детьми через организацию предметно.
Предметно-развивающая среда Предметно-развивающая среда логопедического кабинета представлена разнообразными дидактическими пособиями и материалами для речевого развития.
Развивающая среда ДОУ. Фотоотчет В МАДОУ детском саду № 5 «Родничок» создана развивающая среда. Образовательная среда обеспечивает: игровую, познавательную, исследовательскую.
Развивающая среда группы. Развивающая среда в группе очень важна для ребенка. Ведь ребенок большую часть времени проводит в детском саду и по этому условия должны.
Развивающая среда по ФГОС Образовательная область»Познавательное развитие». Центр природы и экспериментирования В центре имеются календарь природы,загадки,стихи,пословицы.
Развивающая среда в группе Вот и закончилось лето,дети наши стали старше. Теперь мы уже 2 младшая группа. Как всегда к началу учебного года,хочется что-то изменить.
Развивающая среда в группе. п Предлагаю коллегам познакомиться с предметно- развивающей средой в моей группе,это в первую очередь-центры развивающей активности детей,.
Консультация «Развивающая предметно-пространственная среда»
«Развивающая предметно пространственная среда детства – это система условий, обеспечивающая всю полноту развития деятельности ребенка и его личности».
Вопрос создания развивающей среды в дошкольном учреждении на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением Федерального Государственного Образовательного Стандарта (ФГОС, к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Формирование развивающей среды – динамичный процесс, который позволяет воспитателю проявлять творчество, привлекая к работе родителей, организовывать взаимодействие специалистов по формированию развивающего пространства в группе.
Предметно развивающая среда не должна создавать только внешнюю красоту, она должна быть содержательно – насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. Предметно – развивающая среда несет в себе огромные возможности воздействия на ребенка, она воспитывает и развивает его.
Развивающая среда должна обеспечивать:
• реализацию образовательной программы;
• необходимые условия в случае организации инклюзивного образования;
• учет национально – культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
• учет возрастных особенностей детей;
Предметно-пространственная развивающая среда организована с учётом требований ФГОС, где чётко прослеживаются все пять образовательных областей:
1. социально-коммуникативное развитие
2. познавательное развитие
3. речевое развитие
4. художественно-эстетическое развитие
5. физическое развитие.
Английский писатель Оскар Уайльд сказал, что «Лучший способ сделать детей хорошими — это сделать их счастливыми…». А у нас все дети хорошие! И создавая благоприятную среду развития для наших детей,мы хотим видеть их еще и такими: овладевшими основными культурными способами деятельности, обладающих установкой положительного отношения к миру, развитым воображением, умеющих выражать свои мысли, любознательных, выносливых и физически развитых, а главное счастливыми! Преимущество созданной среды в том, что появилась возможность приобщать всех детей к активной самостоятельной деятельности. Каждый ребенок выбирает занятие по интересам в любом центре, что обеспечивается разнообразием предметного содержания, доступностью и удобством размещения материалов.
Таким образом, сказанное позволяет понять, что нужно учитывать при организации развивающей предметно-пространственной среды для детей.
Предметно-пространственная развивающая среда в ДОУ СЛАЙД 1 Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня я хочу предложить вам рассмотреть тему: «Предметно-пространственная развивающая среда в.
Консультация для воспитателей «Развивающая предметно-пространственная среда в ДОО» Развивающая предметно-пространственная среда в ДОО. Предметный мир детства — это среда развития всех специфически детских видов деятельности.
Консультация «Развивающая предметно-пространственная среда в ДО в соответствии с ФГОС для успешной реализации ОП до» Требования к предметно-пространственной среде, сформулированные в федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования,.
Предметно-пространственная развивающая среда группы Организация предметно – развивающей среды в ДОУ выстраивается в соответствии с принципами программы «От рождения до школы» под редакцией.
Развивающая предметно-пространственная среда Предметно – развивающая среда в моей группе, соответствует требованиям ФГОС, учитывая возрастные особенности дошкольников, была организована.
Презентация «Развивающая предметно-пространственная среда» Дошкольный возраст рассматривается, как фундаментальный период целенаправленного развития базовых качеств личности. В связи с этим Федеральный.
Презентация «Развивающая предметно-пространственная среда» Развивающая предметно-пространственная среда — часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями,.
Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ
Ирина Применко
Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ
«Развивающая предметная среда детства – это система условий, обеспечивающая всю полноту развития деятельности ребенка и его личности».
Вопрос создания предметно – пространственной среды в дошкольном учреждении на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением Федерального Государственного Образовательного Стандарта (ФГОС, к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Формирование развивающей предметно – пространственной среды – динамичный процесс, который позволяет воспитателю проявлять творчество, привлекая к работе родителей, организовывать взаимодействие специалистов по формированию развивающего пространства в группе.
Предметно развивающая среда не должна создавать только внешнюю красоту, она должна быть содержательно – насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. Предметно – развивающая среда несет в себе огромные возможности воздействия на ребенка, она воспитывает и развивает его.
Развивающая среда должна обеспечивать:
• реализацию образовательной программы;
• необходимые условия в случае организации инклюзивного образования;
• учет национально – культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
• учет возрастных особенностей детей;
Предметно-пространственная развивающая среда организована с учётом требований ФГОС, где чётко прослеживаются все пять образовательных областей:
1. социально-коммуникативное развитие
2. познавательное развитие
3. речевое развитие
4. художественно-эстетическое развитие
5. физическое развитие.
Английский писатель Оскар Уайльд сказал, что «Лучший способ сделать детей хорошими — это сделать их счастливыми…». А у нас все дети хорошие! И создавая благоприятную среду развития для наших детей,мы хотим видеть их еще и такими: овладевшими основными культурными способами деятельности, обладающих установкой положительного отношения к миру, развитым воображением, умеющих выражать свои мысли, любознательных, выносливых и физически развитых, а главное счастливыми! Преимущество созданной среды в том, что появилась возможность приобщать всех детей к активной самостоятельной деятельности. Каждый ребенок выбирает занятие по интересам в любом центре, что обеспечивается разнообразием предметного содержания, доступностью и удобством размещения материалов.
Таким образом, сказанное позволяет понять, что нужно учитывать при организации предметно-пространственной среды для детей.
Полифункциональная предметно-пространственная развивающая среда в ДОУ. Настольная ширма «Теремок» Представляю вашему вниманию свою идею создания много – функционального пособия – ширма «Теремок». Ширма изготовлена из простой картонной.
Предметно-пространственная развивающая среда в ДОУ В старшем дошкольном возрасте происходит интенсивное развитие интеллектуальной, нравственно-волевой и эмоциональной сфер личности. Переход.
Предметно-пространственная развивающая среда в группе ДОУ в соответствии с ФГОС Разновозрастная группа Николаевского филиала Светлолобовской СОШ №6. Организация предметно – развивающей среды в ДОУ выстраивается в соответствии.
Предметно-пространственная развивающая среда логопедического кабинета ДОУ Цель. Обогащение развивающей предметно-пространственной среды логопедического кабинета для создания комфортных условий, способствующих.
Развивающая предметно-пространственная среда В детском саду создана развивающая предметно-пространственная среда, которая в полной мере отвечает требованиям федерального государственного.
Развивающая предметно-пространственная среда по ФЭМП в старшей группе ДОУ в соответствии с ФГОС Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию обзор РППС по ФЭМП в нашей старшей группе. Развитие элементарных математических.
Развивающая предметно-пространственная среда при реализации ФГОС ДОУ РППС- система эстетических, психолого-педагогических условий, обеспечивающих возможность осуществления детской деятельности и предусматривающая.
Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ Развивающая предметно-пространственная среда подготовительной группы «Цветик-семицветик». Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему.
Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ Развивающая предметно-пространственная среда в Муниципальном казённом дошкольном учреждении Борисоглебского городского округа детском саде.
Пространственная предметно-развивающая среда Пространственная предметно-развивающая среда При организации пространственной предметно-развивающей среды пользуюсь старым пособием Игрушки.
Развивающая среда в дошкольном учреждении
Светлана Александровна Мажова
Развивающая среда в дошкольном учреждении
В дошкольной педагогике под термином «развивающая среда» понимается «комплекс материально-технических, санитарно-гигиенических, эргономических, эстетических, психолого-педагогических условий, обеспечивающих организацию жизни детей и взрослых».
Специальным образом организованная среда детском саду:
— оказывает позитивное влияние на развитие способности ребенка к самообучению
— выступает в роли стимулятора, движущие силы в целостном процессе становления личности ребенка
— обогащает личностное развитие
— способствует раннему проявлению разносторонних способностей.
Обстановка в группе создается таким образом, чтобы предоставить ребенку возможность самостоятельно делать выбор. Помещение каждой группы разделено на несколько центров, в каждом из которых содержится достаточное количество материалов для исследования и игры. В разных группах наборы центров могут быть различными, однако основные центры, есть практически везде.
В детском саду соблюдаются основные принципы:
Принцип дистанции, позиции при взаимодействии
• Установление контакта между взрослыми и детьми
• Позиция партнерства «глаза в глаза»:
• оборудование индивидуального места ребенка,
• оптимальная дистанция при организации в разных видах деятельности
Принцип активности, самостоятельности, творчества
•Он проявляется при формировании предметного окружения ребенка: крупные игровые и дидактические пособия, рисовальная стена творчества, живописные картинки со съемными элементами изображения (с застежками, пуговицами, использование гигиенической комнаты для участия детей во взрослой жизни (хозяйственный труд, опыты с использованием большого количества воды)
Принцип комплексирования и гибкого зонирования
• Жизненное пространство в детском саду организовано таким образом, что оно дает возможность построения не пересекающихся сфер активности ;
• Это позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься одновременно разными видами деятельности,не мешая друг другу: физкультурой, музыкой, рисованием, конструированием, рассматриванием иллюстраций и т. д.
Принцип эмоциональности среды, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка и взрослого
• Среда побуждает детей взаимодействовать с ее различными элементами, повышает тем самым функциональную активность ребенка;
• Учтены условия для формирования развития полноценного образа «Я».
Принципы учета половых и возрастных различий детей
• Создавая предметную развивающую среду, учитывались половые различия детей.
• Среда предоставляет возможность, как мальчикам, так и девочкам проявлять свои склонности в соответствии с принятыми в обществе эталонами мужественности и женственности.
• Во-первых, открытость природе, проектирование, способствующее единству Человека и Природы;
• Второй аспект – это открытость культуре. В ее прогрессивных проявлениях;
• Третий аспект – это открытость обществу;
• Четвертый – открытость своего «Я», собственного внутреннего мира;
• В помещении детского сада развешиваются самые разные фотопортреты детей и взрослых в различных сочетаниях, отражающие возрастную динамику;
• Альбомы и папки с фотографиями хранятся в доступном для ребенка месте, что бы он мог по желанию рассматривать их.
• Педагоги соблюдают правила пожарной безопасности, нормы СанПиН и инструкций по охране жизни и здоровья детей;
Принцип рациональности и целесообразности
• это удобство, простор, функциональная значимость каждого компонента, эстетичность. Если мы будем создавать предметно-развивающую среду вне реализации этих принципов, то наша среда превратится в мертвую дорогостоящую игрушку.
Предметно – развивающая среда должна подбираться с учетом принципа интеграции образовательных областей.
• Материалы и оборудование для одной образовательной области используются и в ходе реализации других областей.
• Предметное пространство каждой возрастной группы носит специфические черты, отражающие общие и индивидуальные потребности детей.
• Все игры и игрушки расположены в доступном для детей месте, игровые и развивающие пособия расположены на уровне глаз детей.
• В игровых зонах расположен материал, используемый в процессе специально организованного обучения; иной, но похожий; «свободный», позволяющий ребенку применять усвоенные средства и способы познания в других областях.
• Большое внимание уделяется развитию детской индивидуальности, учета темпа развития и деятельности каждого ребенка, его собственных предпочтений.
• Большое внимание уделяется свободной деятельности детей. Однако это не просто время, когда дети предоставлены сами себе, а время работы воспитателя в выбранной детьми сфере деятельности.
Рекомендации по формированию психологически-комфортной и безопасной среды образовательной организации
• Возможность свободного проявления индивидуальности и способность к культурному саморазвитию каждого ребенка;
• Поддержка и развитие природных сил и задатков ребенка, сохранение и укрепление его здоровья;
• Создание условий для полноценного проявления и развития личностных функций субъектов образовательного процесса;
• Индивидуальный подход к каждому ребенку;
• Целенаправленное развитие личности каждого ребенка;
• Педагог должен видеть в ребенке личность, уважать мнение ученика, создавать ситуации свободного выбора и ситуации успеха;
• Создание психологически комфортной образовательной среды, построение гуманных взаимоотношений. В первую очередь это относится к характеру взаимоотношений между педагогом и детьми, а также между ребятами в группе;
• Внедрение комплекса мер по психологической защите личности учащихся, по недопущению стрессовых педагогических воздействий на ребенка, по предотвращению конфликтов со сверстниками
Организация театрально-игровой деятельности в дошкольном учреждении; современные методические рекомендации Тема: «Организация театрально-игровой деятельности в дошкольном учреждении; современные методические рекомендации». Введение С древних времен.
Характеристика особенности построения образовательного процесса в дошкольном учреждении В нашем районе есть терем-теремок, вокруг него проходит много дорог : «Там пешеходы ходят разные, соблюдая правила важные». А начиналось.
Из опыта работы по формированию правильной осанки у детей в дошкольном образовательном учреждении У ребенка в дошкольный период формируются основы психического и физического здоровья, проявляются определенные черты характера, приобретаются.
Консультация для педагогов «Использование авторских дидактических игр в дошкольном образовательном учреждении» Изменения в системе образования открывает много возможностей для оснащения детских дошкольных учреждений всевозможными играми и пособиями,.
Оформление сенсорных зон в группе и в дошкольном образовательном учреждении (из опыта работы) Содержание: 1. Введение. 2. Актуальность. 3. Задачи сенсорной зоны. 4. Организация сенсорной зоны. 5. Тренажеры для глаз. 6. Заключение.
Педагогический совет «Трудовое воспитание в дошкольном учреждении» Педагогический совет «Трудовое воспитание в дошкольном учреждении». Цель: систематизация работы педагогического коллектива по трудовому.
Песочная терапия в дошкольном учреждении Песочная терапия в дошкольном учреждении. Керимова Амина Александровна МБДОУ «Детский сад № 247», Воспитатель. г. Нижний Новгород. С.
Психологическая поддержка участников образовательного процесса в дошкольном учреждении семинар-практикум «Психологическое здоровье участников образовательного процесса и успешность работы дошкольного учреждения», который состоял.
Театральная деятельность в дошкольном учреждении в рамках ФГОС Попова Валентина Театр играет важную роль в воспитании детей. Приобщение детей к театрализованной деятельности способствует освоению мира.