что такое развитие сюжета

Этапы развития сюжета

что такое развитие сюжета. razvitie sujeta. что такое развитие сюжета фото. что такое развитие сюжета-razvitie sujeta. картинка что такое развитие сюжета. картинка razvitie sujeta. О сюжете в литературном произведении мы уже вкратце говорили в этой статье. Теперь попытаемся развить эту тему шире. Итак, сегодняшний разговор в рамках рубрики “В помощь начинающему автору” о сюжете…

О сюжете в литературном произведении мы уже вкратце говорили в этой статье. Теперь попытаемся развить эту тему шире. Итак, сегодняшний разговор в рамках рубрики “В помощь начинающему автору” о сюжете…

Сюжет в литературном произведении

Как сложно представить человека без скелета, так невозможно вообразить книгу, не имеющую сюжета. Точнее книги такие в литературном мире существуют и даже пользуются спросом, но не являются полноценным художественным произведением. Скорее это набор мыслей и фраз, которые ни к чему не привязаны и никого не обязывают. Когда же мы говорим о создании цельного текста, то роль сюжета невозможно переоценить.

Само слово «сюжет» заимствовано из французского языка и означает «предмет». Собственно, оно и понятно: мы легко может подставить к книге вопрос «что» и получить цепочку событий, последовательных действий. Попросту говоря, сюжет – это то, что можно пересказать или проиллюстрировать (чем художники охотно пользуются). Именно поэтому, когда речь идёт об обычном лирическом стихотворении, мы никогда не может ответить на вопрос, о чём оно. Всё потому, что оно лишено сюжета и выстроено, прежде всего, на чувствах.

что такое развитие сюжета. razvitiya sugjeta. что такое развитие сюжета фото. что такое развитие сюжета-razvitiya sugjeta. картинка что такое развитие сюжета. картинка razvitiya sugjeta. О сюжете в литературном произведении мы уже вкратце говорили в этой статье. Теперь попытаемся развить эту тему шире. Итак, сегодняшний разговор в рамках рубрики “В помощь начинающему автору” о сюжете…

Этапы развития сюжета в литературе

Любой сюжет в своей основе имеет конфликт, а конфликт, в свою очередь, развивается постепенно и имеет определённые стадии. В литературе это будет экспозиция (или пролог), завязка, развитие действия, кульминация, развязка и эпилог. Общим словом всё это можно назвать экспозиция, компоненты которой не только могут меняться местами (достаточно вспомнить «Героя нашего времени»), но и даже отсутствовать (например, пролог и эпилог не являются обязательными, хотя современные писатели их очень любят).

В последующих статьях мы будем подробно останавливаться на каждом из названных компонентов, поэтому сейчас рассмотрим их обзорно. Итак,

Сюжет и фабула… В чём различие?

Обычно эти два понятия путают и выдают одно за другое. Поэтому сначала обратимся к этимологии. Если слово «сюжет» буквально означало «предмет», то фабула ближе всего к глаголу «рассказывать» (если следовать латинскому языку).

И фабулу, и сюжет можно пересказать, но вопрос в том, как это сделать: фабула – это последовательность событий в их хронологическом порядке, сюжет же такого порядка не придерживается и может вмещать в себя события, происходящие в различные временные периоды.

Ещё одно существенное отличие состоит в том, что фабула – это сжатый пересказ самого главного, а сюжет может вмещать в себя помимо основных компонентов композиции, ещё и всевозможные лирические отступления (как у Гоголя в «Мёртвых душах» или у Пушкина в «Евгении Онегине»).

Наконец, третий пункт состоит в следующем. Фабула – это развитие непосредственно самого конфликта. А сюжет – это ещё и декорации, на фоне которого конфликт разворачивается.

Виды сюжета

Принято выделять концентрический сюжет и хроникальный. Данная классификация основана на отличии связей между событиями. Если в хроникальном сюжете главное внимание уделяется времени и его течению, то в концентрическом сюжете упор делается на психические факторы. Именно поэтому с первым сюжетом обычно имеют дело авторы саг и хроник, а второму отдают предпочтение писатели-фантасты, романисты и другие, для которых хронология событий не имеет принципиального значения.

В концентрическом сюжете всё просто и понятно: автор исследует только какой-то один конфликт, а элементы композиции легко выделить и назвать, так как они идут один за другим. Здесь все эпизоды будут иметь причинно-следственную связь, и весь текст будет пронизан чёткой логикой: никакого хаоса, никаких композиционных нарушений. Даже если в произведении будет задействовано несколько сюжетных линий, все события будут связаны между собой по принципу звеньев одной цепи. С хронологическим сюжетом всё обстоит несколько иначе: тут причинно-следственные связи могут разрываться или вовсе отсутствовать. К тому же, некоторых элементов композиции может просто не быть.

Основные сюжеты современной литературы

Многие знатоки литературного мира предлагали свои классификации основных сюжетов. Упомянем лишь некоторые из них.

Звучит, как заклинание, однако!

«Из грязи в князи» (бывает и обратная ситуация);

Победа над чудовищем.

Впрочем, мне кажется, что каждый из нас способен порыться в архивах своей памяти, подключить аналитический ум и выделить свои основные сюжеты по материалам мировой литературы.

Конечно, это не вся информация о сюжете, но, как было сказано в одном старинном предании, ещё не вечер…

Источник

Что такое развитие сюжета

Сюжетом принято называть систему событий и отношений между литературными персонажами, развивающимися во времени и пространстве. Он состоит из разнообразных элементов, каждому из которых отводится своя роль в произведении. К их числу принадлежат: экспозиция, завязка, развитие действия и кульминация, развязка, эпилог.

Сюжет – это то, что делает произведение увлекательным и интересным для читателя. Происходящие в романе или повести события позволяют раскрыть основные черты характера героев, особенности их взаимоотношений.

Что такое сюжет

Сюжет встречается далеко не во всех художественных текстах. К примеру, он зачастую отсутствует в лирических произведениях. Стихотворение не повествует о действиях и поступках героев, а проникновенно передаёт их чувства.

К слову, стоит различать сюжет и фабулу. Первый представляет собой систему включённых в произведение событий, расположенных в определённой последовательности (полностью отвечающей творческому замыслу писателя).

Понятие фабулы трактуется немного иначе. Под этим определением понимают все события повествования, которые выстроены с учётом их естественного расположения во времени.

Основные этапы развития сюжета

Экспозиция

Завязка

Развитие событий

Понятие кульминации

Развязка

На этапе развязки происходит логическое завершение конфликта произведения. Оказываются раскрытыми все замыслы злоумышленников, повержены все противники, поставлена точка в отношениях.

Даже, если автор планирует писать продолжение произведения, необходимо наличие промежуточного финала. Не следует оставлять читателя, дошедшего до последних строк книги, в состоянии недоумения и растерянности.

Строим план

Виды сюжетов

Концентрический

В художественной литературе концентрический сюжет чаще всего встречается в пьесах, рассказах, повестях. Он строится возле какого-либо события, влекущего за собой целую совокупность действий (поступков героев, знаменательных происшествий). Например, в произведении «Горе от ума» А. С. Грибоедова центральное место отводится появлению молодого дворянина Чацкого в доме Фамусова. В гоголевской пьесе «Ревизор» самым примечательным событием стал приезд Хлестакова в уездный город.

В произведениях с концентрическим сюжетом отчётливо прослеживается интрига, позволяющая завладеть вниманием читателей, явно просматривается художественный конфликт. А главному герою книги удаётся сконцентрировать внимание на своих поступках и переживаниях. Но у таких сюжетов есть и весьма весомый недостаток – предсказуемость. Поскольку в произведении всего один конфликт, проницательному читателю непременно удастся предугадать дальнейший ход событий. В частности, сюжет практически всех современных любовных романов в той или иной мере отличается предсказуемостью. Основная сюжетная линия уже предопределена встречей главных героев. Вместе с тем для читателя представляет интерес сам путь разрешения конфликта (непосредственно процесс развертывания сюжета).

Во многих классических литературных произведениях, являющихся многоплановыми, встречаются оба типа сюжетов. На фоне линейного повествования разворачиваются конфликты концентрического вида. Примерами таких произведений являются книги:

Источник

Что такое развитие сюжета

что такое развитие сюжета. deactivated 50. что такое развитие сюжета фото. что такое развитие сюжета-deactivated 50. картинка что такое развитие сюжета. картинка deactivated 50. О сюжете в литературном произведении мы уже вкратце говорили в этой статье. Теперь попытаемся развить эту тему шире. Итак, сегодняшний разговор в рамках рубрики “В помощь начинающему автору” о сюжете…

Сюжет – цепь событий. Основа сюжета – конфликт.
Конфликт – столкновение двух противоборствующий сторон («между чем и чем, между кем и кем»)
Событие – происшествие, меняющее линию действия героев. Событие делит время на «до» и «после»

что такое развитие сюжета. deactivated 50. что такое развитие сюжета фото. что такое развитие сюжета-deactivated 50. картинка что такое развитие сюжета. картинка deactivated 50. О сюжете в литературном произведении мы уже вкратце говорили в этой статье. Теперь попытаемся развить эту тему шире. Итак, сегодняшний разговор в рамках рубрики “В помощь начинающему автору” о сюжете…

По законам литературы, сюжет любого произведения должен быть завершенным

В классическом варианте сюжет считается таковым, если он содержит в себе пять компонентов: экспозицию (и завязку), развитие действия, кульминацию, сворачивание действия и развязку. Сюжеты современных произведений часто строятся по облегченной схеме: завязка – развитие действия – кульминация – развязка или по еще более облегченной завязка – действие – кульминация (она же развязка).

Классическая схема больше подходит для основательных, медленно развивающихся сюжетов, её используют, когда пишут толстые книги, сценарии пьес, глубокомысленных фильмов. Облегченная схема лучше приспособлена под наш высокоскоростной мир, её используют, чтобы писать сценарии мультфильмов и фильмов в жанре экшн, а также для всевозможных комиксов и других графических работ, где важно такое качество сюжета, как стремительное его развитие.

Какую схему ты предпочтешь, решать только тебе. Чуть ниже я покажу тебе разные варианты развития действия и дам тебе пару советов, как строить сюжет в зависимости от жанра произведения. Но сперва обо всем по порядку.

Прежде всего, мы сообщаем читателю о том, где и в какое время происходит действие, представляем героев, коротко рассказываем их историю, знакомим с ними читателя. Конфликта здесь еще, как такового, нет, но можно обозначить предпосылки к нему.
Лорэйн переезжает на новую квартиру, знакомится с соседями, звонит подруге – это и есть наша экспозиция: мы познакомили читателя с главной героиней, обозначили время и место действия, косвенно рассказали про остальных действующих лиц. Зачатки конфликта здесь можно показать через своеобразные отношения девушек, на почве которых скоро взойдут ростки непонимания и ревности.
Насколько длинной будет экспозиция, целиком зависит от автора и его замысла. Для произведений со стремительным сюжетом достаточно и пары строк, чтобы ввести читателя в суть дела, для произведений с затянутым сюжетом вступление обычно делают побольше. Постарайся не переусердствовать, не растянуть завязку и в то же время не слишком её скомкать.

что такое развитие сюжета. deactivated 50. что такое развитие сюжета фото. что такое развитие сюжета-deactivated 50. картинка что такое развитие сюжета. картинка deactivated 50. О сюжете в литературном произведении мы уже вкратце говорили в этой статье. Теперь попытаемся развить эту тему шире. Итак, сегодняшний разговор в рамках рубрики “В помощь начинающему автору” о сюжете…

Вот, в поле зрения девушек появился молодой человек, который приглянулся им обеим, но ему больше понравилась Лорэйн, а Ингу это взбесило. Лорэйн неловко, что так получилось, но парень ей нравится, и она намерена продолжить знакомство. Инга раздосадована, но пока не собирается ничего делать, она предпочла отойти в сторону и предоставила подруге делать все, что та посчитает нужным.

В то же самое время писатель, добившись того, что читатель однозначно заинтересовался его историей, потихоньку начинает раскручивать свою интригу (кто победит, а кто останется с носом? чем дело кончится?) и одновременно с этим исподволь преподносить нам основную идею произведения («дружба и любовь победят все» или же, наоборот, «никакая, даже самая крепкая дружба не выдержит предательства»).
Завязка не обязательно должна быть одна; в серьёзные произведения авторы обычно вкладывают сразу много сюжетных линий – любовная линия, семейная, детективная, политическая и прочая, прочая. Авторы же сериалов обычно ограничиваются одной-единственной линией, но тебе никто не мешает сделать их несколько. Итак, сколько будет сюжетных линий, столько же будет и завязок, они могут быть рассыпаны по всему тексту, но не забывай: каждая ситуация должна иметь логическое завершение, значит, у каждой завязки будет продолжение и развязка. Начатых, но не законченных сюжетных линий быть не должно.

что такое развитие сюжета. deactivated 50. что такое развитие сюжета фото. что такое развитие сюжета-deactivated 50. картинка что такое развитие сюжета. картинка deactivated 50. О сюжете в литературном произведении мы уже вкратце говорили в этой статье. Теперь попытаемся развить эту тему шире. Итак, сегодняшний разговор в рамках рубрики “В помощь начинающему автору” о сюжете…

3. Развитие действия по восходящей.

Тут-то и начнется ничем не ограниченный полет фантазии! Автор выдумывает невероятнейшие сюжетные ходы, помещает героев в различные трудные ситуации, описывает их переживания по этому поводу и рассказывает нам, как испытания закаляют характеры героев, какие уроки они для себя извлекают.

Герои должны меняться, это очень важно! Если от первой к последней серии герой ничуть не изменился, если он все тот же и воспринимает мир так же, как и раньше, если он не вынес для себя никаких ценных уроков, то ты не выполнил свою задачу, как писатель. Зачем надо было рассказывать эту историю? В чем был её глубокий смысл? Что хотел автор нам сказать? Получается, что ни в чем смысл, ничего не хотел сказать, да и говорить-то, в общем, было не о чем.

Все, на что ты намекнул в завязке, должно развиться и конкретизироваться. Конфликт должен неуклонно нарастать. Пусть персонажи проявят себя с разных сторон, пускай в конфликт будут вовлечены новые участники, пускай выскажутся те, кто сперва промолчал.

Взять, например, наш конфликт, который мы уже обозначили. Две подруги поссорились из-за парня и пытаются поделить его, да при этом еще и сохранить дружеские отношения. А парень? Как он себя чувствует в такой ситуации? Чего он сам хочет? Каковы его намерения относительно каждой из девиц? А может, ему все равно?

Неуклонно развивай сюжетную линию от серии к серии. Если сюжетных линий несколько, тем интереснее, пускай они пересекаются, переплетаются, «подталкивают» друг друга. Героиня скорее совершит самоубийство, если её предала подруга, у неё кончились деньги и возникли проблемы на работе, чем если произошла какая-то одна из этих неприятностей.
Так, постепенно нагнетая напряжение, мы шаг за шагом подводим героев к самому важному этапу во всей истории. Это кульминация.

Источник

Этапы развития сюжета. В помощь начинающему писателю

С чего начинается работа над книгой? С задумки, с идеи, которая так и просится на бумагу, или на девственно-чистый вордовский лист на мониторе. Задумка бывает так горяча, что нет сил сдерживаться, даже пальцы горят, так хочется её поскорее реализовать, воплотить в текст, в образы героев, в сюжет… Стоп. Вот здесь нужно остановиться, сдержать свои творческие порывы и серьёзно обдумать развитие сюжета. Потому что если этого не сделать, то можно быстро загнать героев в тупик или оказаться перед большой сюжетной дырой, а то и пропастью. В общем, с непродуманным заранее сюжетом у автора может возникнуть масса проблем.

Поэтому давайте разберём основные этапы развития сюжета. Это поможет выстроить повествование логично и увлекательно.

Экспозиция

Это первый, но необязательный этап развития сюжета. Экспозицией называют рассказ о событиях, предшествующих действиям в книге, например, о детстве героев, о каких-то исторических реалиях, которые важны для понимания основного сюжета. Экспозиция далеко не всегда нужна, к тому же такая информация в форме ретроспективы может быть «разбросана» по всему тексту. Но в ряде случаев задуманный сюжет требует предыстории, которая часто размещается в прологе.

Завязка

А вот без этого уже никак нельзя. Без завязки книга получается «ни о чём». К тому же на этом этапе формируется интерес читателя, так что к завязке надо отнестись с максимальной серьёзностью. Содержание её зависит и от жанра, и от самого сюжета. Но всегда завязка – это событие, дающее толчок к развитию сюжета. Например, в детективе – преступление, которое надо расследовать, в любовном романе встреча героев и, возможно, возникновение конфликта, в историческом романе — какое-то событие, которое вовлечёт героев в действие, проблема, которая требует своего решения, таинственная встреча и т. д.

Хорошая, интересная завязка во многом определяет успех книги, потому что именно она пробуждает у читателя желание узнать, что там дальше.

Развитие событий. Джек Воробей из к/ф Пираты Карибского моря»

Развитие событий

Это основная часть сюжета, когда решаются проблемы, развиваются отношения, завязываются интриги. То есть именно здесь, на этом этапе и есть самая «движуха». Здесь реализуются замыслы автора, и удовлетворяется интерес читателя. Иногда развитие событий напоминает аттракцион «американские горки», когда читатель взлетает на волне интереса, переживает за героев, вздыхает с облегчением, когда одна их проблема решается и снова летит вниз, замирая от восторга или ужаса. Потому что одна проблема сменяется другой. Приём этот называется «сюжетные арки», о нём я как-нибудь расскажу.

Не нужно забывать о том, что события, должны развиваться, а сюжет — иметь свою логику, когда одно событие вытекает из другого, все действия героев мотивированы и связаны причинно-следственными связями. Об этом надо позаботиться «на берегу» и все проблемы, конфликты и приключения героев продумать заранее.

Этот этап и самый большой, и в целом он напоминает подъём на горную вершину, где читатель встретится с кульминацией.

Поворот сюжета

Интересный и важный, хоть и необязательный этап, есть неплохие и даже классические книги, где сюжет линейный и без всяких поворотов. Но они нужны, чтобы активизировать подугасший интерес читателя, да и просто оживить повествование.

Поворот сюжета — это изменение плавного его развития, появление новой линии или новый конфликт. Например, союзник неожиданно становится предателем, а враг – союзником; достигнутая с таким трудом цель оказывается ненужной или только шагом к настоящей цели, так долго налаживаемые отношения между героями вдруг рушатся в один миг и т. д.

И чем неожиданнее для читателя поворот сюжета, тем интереснее.

Кульминация. Немая сцена из пьесы Н. Гоголя «Ревизор»

Кульминация

Это наивысшая точка, когда напряжение событий (и соответственно интерес читателя) достигает своей кульминации. Конфликт между героями обостряется до предела, ситуация становится непереносимой и должна вот-вот «взорваться». Часто герои оказываются в шаге от гибели, в невыносимых условиях на грани краха или в бездне отчаяния. Поэтому события принимают характер шквала, урагана или извержения вулкана.

Но это не конец книги, а разрешение конфликта, поэтому кульминация читается на одном дыхании. Читатель буквально глотает текст, чтобы скорее узнать – как всё разрешится.

Развязка

Чаще всего развязка пишется спустя непродолжительное сюжетное время или почти сразу после кульминации. Когда основной конфликт решен, то нет смысла дальше растягивать повествование.

Поэтому на этом этапе события ускоряются, появляются все герои, решаются недорешенные конфликты и проблемы. В идеале на этапе развязки завершаются все сюжетные линии, враги повержены или перевоспитаны, в отношениях героев наступает «момент истины». Точка. Хотя она как раз может и не быть слишком «жирной», если автор планирует продолжение.

Эпилог

Тоже необязательный этап. Если развязка расставила все точки, то эпилога может и не быть. Однако многие читатели и авторы любят эпилоги. Они дают возможность заглянуть в будущее героев и мира. Ведь иногда хочется узнать, а как там, за пределами книги, поживают полюбившиеся персонажи.

А некоторые авторы используют эпилог как подготовку к новой истории.

Эти этапы сюжета, даже необязательные, помогают и автору, и читателю сориентироваться в книге. Их выделение связано не с какими-то непонятно кем установленными правилами, а с особенностями человеческой психологии. Так что не пренебрегайте ими. И пишите с удовольствием!

Источник

Характеристика основных элементов сюжета в литературных произведениях

Сюжет в литературе

Сюжет представляет собой ход событий, совокупность действий произведения. Он неразрывно связан с содержанием повествования, отображает динамических аспект творения.

Сюжет может раскрывать:

Сюжет являет собой не только фактическую информацию для читателя (зрителя), но и содержит главную идею художественного произведения, которая органически раскрывается в описании событий, диалогах персонажей и т.п.

Осторожно! Если преподаватель обнаружит плагиат в работе, не избежать крупных проблем (вплоть до отчисления). Если нет возможности написать самому, закажите тут.

Фабула – это общая схема произведения, в которой раскрывается хронологически череда событий.

Довольно часто фабулу и сюжет рассматривают как тождественные понятия. Различия между ними для литературоведов довольно условны.

Последовательность развития и элементы сюжета в литературных произведениях

Композиция сюжета состоит из ряда событий – эпизодов. Структурно большинство сюжетов имеет такие элементы:

Экспозиция

Это общее описание предусловий развития главных событий. В экспозиции читатель знакомится с героем, его характером и отношениями с другими, окружающим миром, его правилами и условиями общим состоянием дел. Главная задача экспозиции – «затянуть» читателя в мир главного героя (героев), заинтересовать повествованием.

Если экспозиция отсутствует, то читатель (зритель) не разберется в происходящем, не будет понимать мысли и поступки главного героя, почему ему нужно сопереживать, поскольку неизвестен его характер и отношение к другим людям, не раскрыта предыстория событий. Для фантастики и фэнтези экспозиция является исключительно важной и требует тщательной проработки.

Завязка

Являет собой поворотное событие в жизни главного героя. Оно выводит его из первичного, типичного состояния, с которым читатель знакомится в экспозиции. Зачастую завязка является конфликтом, который создает интригу. С завязки начинается развитие сюжета. Это может быть происшествие, которое круто меняет жизнь героя или героини, ставит их перед выбором, меняет условия мира и т.п.

Развитие

Развитие состоит из ряда событий, которые двигают сюжет. Это могут быть любые действия, поступки и т.п., которые меняют персонажа, заставляют его двигаться. Здесь:

Интрига произведения в развитии должна нарастать. Наличие развития в сюжете свидетельствует о хорошем и качественном произведении.

Кульминация

Это ключевое поворотное событие всего произведения. Высшая точка напряжения. Это может быть осознание героем чего-то глобального (любви к кому-то, ненависти), раскрытие тайны, истинных отношений, обнаружение главного злодея. Кульминация должна быть захватывающей и стремительной, чтобы читатель (зритель) не мог оторваться от произведения.

Часто после кульминации создатели прибегают к сюжетным поворотам. Сюжетных поворотов (твистов) может быть несколько, поэтому они не всегда совпадают с кульминацией. Они помогают держать интригу и интерес, играть на ожиданиях читателя или зрителя. К примеру, враг может оказаться другом, сосед по лестничной клетке – давно утерянным отцом и т.п.

Развязка

Являет собой логическое завершение произведения. Развязка развивается довольно быстро, стремясь к одной точке. Все тайное уже стало явным, а цели – очевидны. Герои делают последовательные ходы в разрешении истории. Враги терпят поражение, в отношениях между героями поставлена точка.

Часто создатели заканчивают развязку многоточием, тогда история не имеет развязки: читателю самому оставляют возможность придумать ее.

Любая хорошая история должна иметь развязку. Все поднятые конфликты должны быть разрешены, объяснены, окончательно завершиться.

Эпилог

Это опциональный компонент художественного произведения. Он призван повествовать о событиях после развязки, о жизни героев, их состоянии. К примеру, мы узнаем о жизни героини после расставания, о героях через несколько прошедших лет после победы.

Также сюжет может иметь ряд внесюжетных компонентов:

Типы и варианты схем произведения

Существует множество типологий сюжета. Схемы произведения могут быть самыми разнообразными. Их характер и особенности зависят от главной идеи автора, методов, которыми он выражает главную идею, сюжетных веток, твистов.

Схемы обычно различают на основе особенностей структуры хода событий. Некоторые сюжеты имеют один конфликт и являются линейными. Сюжеты, которые имеют ряд конфликтов, могут называться многолинейными.

Литературоведы выделяют такие наиболее общие схемы на основе характера связи между эпизодами:

Хроникальная схема предусматривает отсутствие яркой завязки. Мотивировки героев преимущественно временные. Возможно включение дополнительных сюжетов концентрического типа. Связь между происшествиями является хрупкой. В сюжете нет целостности или строгой мотивированности. Здесь может быть множество конфликтов. Традиционно структура схемы представляет собой:

Лиминальная структурно состоит из 4-х элементов (фаз):

Схема становления сформировалась из цикличного варианта. Появилась в начале ХІХ века. Структурно состоит из:

Что собой представляет концентрический сюжет

Концентрический сюжет – это сюжет, который опирается на причино-следственные связи. Происходит «нанизывание» разных схожих событий или персонажей, которое оканчивается кульминацией. Пример – сказка про репку.

Для концентрического сюжета характерно:

Особенности элементов сюжета в сказке

Для сказок характерно:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *