что такое разогрев на концерте
Голос Мордора: Разогрев перед концертом
У музыкантов есть такое понятие – разогрев. Это когда перед выступлением какой-то очень известной группы, играет одна, или несколько менее известных, но тоже представляющих интерес групп. Народ заводится и выступление главного участника концерта проходит на повышенном адреналине, ну по крайней мере так считается. У несистемной российской «оппозиции» на разогреве выступать к сожалению некому. Всё приходится делать самим.
Ну вот и необходим «разогрев», чтобы зажечь хоть кого-то. Разогреть можно провокацией. Причём устроенной самими же интересантами. Что, собственно, и было очень неумело и неловко провёрнуто Любовью Соболь и её верными хомяками. Любовь Соболь, при посадке в автомобиль, была облита неизвестным дурнопахнущим веществом. Нет, не «новичком», хотя если бы была возможность – написали бы именно так. Но и это было бы слишком, даже для ничего не способной анализировать паствы. Говорят, что это были какие-то фекальные массы, но в это верится тоже с трудом. Как это Люба Соболь сама себя будет поливать фекалиями? Ну разве что своими, которые не пахнут. Но ими, она предпочитает кормить своих верных адептов, что и было в очередной раз продемонстрировано в ходе описываемой провокации.
Люба Соболь сразу же строчит в Твиттер твит с фотографиями последствий «нападения» и молодым парнем, снимающим всё на мобильный телефон, которого обличительно называет «пригожинским ублюдком». Мол это всё затеял «повар Путина Пригожин» и его ублюдок всё снял на камеру. Видимо для отчёта, чтобы получить за работу кровавые деньги. И всё бы хорошо, но только одновременно, сразу несколько человек узнают в «пригожинском ублюдке» паренька с фотографии, на которой данный персонаж стоит с плакатом «Люба Соболь». Начинают копать далее и появляется новая информация о том, что сей паренёк активист штаба Любы Соболь и даже имя его хорошо известно. Такие вот дела. Как объяснить столь грубый провал – я лично не знаю. То ли бюджет был маловат для провокации, то ли эти ребята настолько непроходимо тупы, что дальше просто некуда. Есть и третий вариант – непроходимо тупыми они считают всех своих адептов, которые готовы съесть любое дерьмо, якобы вылитое на Любу Соболь. Впрочем, это не вариант. Это на самом деле так и есть. Потому что кормить свою паству такими «продуктами, причём не один раз, а постоянно, можно только будучи уверенными в их абсолютной умственной несостоятельности. Причём, самое интересное, Любу сразу же ловят на вранье и выкладывают кучу информации, которая просто уничтожает провокацию. Но это ничего – Люба как-будто бы ничего этого не замечает и продолжать гнуть свою линию. И при этом, призывает всех выйти на улицы 31 августа, в день, на который и назначен сам «концерт», который так нуждался в разогреве. Адепты Любы, по крайней мере упоротое большинство, тоже ничего не хотят видеть и не включают логику. По причине отстутствия либо самой логике, либо кнопки для её включения. И безоговорочно верят комедиантам от «оппозиции». Такой «разогрев».
И ещё – насколько я понял, даже никакого вызова полиции не было. Ну это ладно, Люба вполне могла заявить, что просто не доверяет полицейским, хотя сам факт и оттенки аромата, которым благоухала Любовь, всё таки лучше было бы запротоколировать.
А сам концерт – сегодня. ТВ Дождь вот уже лыжи навострил, вернее камеры, БиБиСи всякие, Дойче Велле. Всё как всегда. «Мирные протестующие» и грамотные съёмки корчащихся на земле онидежетей, которые, якобы «ничего не делали». Ну а потом довольные, улыбающиеся фоточки из автозаков. Программа концерта давно известна. У «оппозиции» вышел всего один альбом и с одной песней, вот с этой. И он точно также пахнет дерьмом, как и тот нелепый и неумелый «разогрев», который они устроили для своей «паствы».
Голос Мордора, специально для News Front
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Музыканты на разогреве или Почему специальный гость порой хуже татарина
Похоже, что т.н. «разогревающие группы» скорее раздражают публику, чем веселят. Хотя бывают и исключения, но все-таки хочется разобраться: почему нам постоянно навязывают каких-то артистов, будто бы в нагрузку? Откуда пошла такая практика, кому это выгодно и, наконец, не отжила ли свое эта практика — ставить неизвестную «разогревающую группу» перед звездами?
Самоизоляции, карантины, локдауны и прочие отмены концертов ставят вопросы: а как же будет выглядеть индустрия развлечений — уже покалеченная — после того, как все это закончится? На что обедневшая публика будет соглашаться скрепя сердце, а на что — уже нет? Вот, например, традиция растягивать концерт на пару часов из-за некой разогревающей (кого? чем?) группы — может быть, ей стоит уйти в прошлое?
Бывает ли разогрев круче хедлайнера?
Москвичка Марина Пушкина — «профессиональный фанат U2», посещающая каждый их тур. «У меня запущенный случай», — смеется Марина, в нормальной жизни — успешный пиар-менеджер известной европейской группы, имеющая стабильный заработок, машину и квартиру. Но раз в полгода-год, а то и чаще, эта молодая женщина срывается как запойный алкоголик. В смысле — едет на концерт U2. Понятно, что для Марины вся музыка мира делится на Боно и всех остальных.
В 2019 году ради своих кумиров она рванула в Австралию, где, сколь ни круты были U2, но разогрев ее тоже впечатлил: «Спецгостем были Noel Gallagher’s High Flying Birds, и у Галлахера-старшего программа состояла из песен разных лет, а в конце он немного добавил из Oasis. Такой разогрев смотрелся самым гармоничным — они на одной волне и вообще большие друзья. Боно и сотоварищи хорошо выбирают разогрев — лично я там много себе групп открыла. Тех же Kasabian много лет назад!»
Марина Пушкина также вспоминает, что среди достойных спецгостей у U2 в разное время бывали такие звезды, как Mumford & Sons, OneRepublic, Muse, Ленни Кравиц, Florence and the Machine, Kasabian, Snow Patrol, Elbow и Arcade Fire. И «на них никто не жаловался! Так что по мне: разогрев — это часто лишнее, повод прийти на концерт попозже, но нет правила без исключений, и уж если подбираешь себе opening act — подбирай с умом».
Откуда вообще взялась идея разогревов?
Испокон веку считается, что это такая взаимовыгодная штука: молодые группы веселят публику перед главной звездой («разогревают» — отсюда этот странный кулинарно-алкогольный термин), при этом сами получают изрядную порцию внимания и укрепляют свою славу. Биографии значительных рок-звезд — от AC/DC до Guns N’Roses — описывают, как те в молодости играли перед старшими коллегами. За гроши и славу, а иногда и вовсе не за гроши.
В недавней книге о «ганзах» Мика Уолла красочно рассказывается, как менеджмент Guns N’Roses натуральным образом развел менеджмент Rolling Stones на миллион долларов — при том что изначально «роллинги» почти ничего не хотели платить интересным новичкам, считая, что это услуга с их стороны — пиар, признание и милость божественная. Но менеджмент американского квинтета посчитал иначе…
В результате получился концерт чуть ли не равных. Но тут вот какая тонкость: «ганзы» были молодыми, но уже не начинающими. Их знали в L.A. и окрестностях, они вот-вот должны были порвать мир — и это чувствовалось и планировалось (а результат превысил все ожидания).
Само слово «headliner» фиксируется в английском языке аж с 1890 года. То есть уже тогда на концертах артистов разделяли на главных и разогрев. Потом, в эпоху рока, рекорд-компании подбирали в тур к звездам тех, на кого они делали ставку. Вот как с «ганзами». Но где сейчас рекорд-компании, каких новых звезд они выращивают? Ответ вы и сами прекрасно знаете.
Пиарщики говорят: молодая группа, выступая на разогреве звезды, получает «в разы большую» аудиторию. Прошу прощения: а с какого фига они ее должны получать? Немолодая группа годами зарабатывала свою аудиторию — и что, бери и делись? Всем надо пробиваться, это я понимаю. Но я не понимаю, почему это должно происходить за мои деньги и в мое время. То есть разогрев — это не то, что называется win-win situation. А просто отживший ритуал.
А не за наш ли счет этот банкет?
Коллеги-музыканты и промоутеры развеивают мои сомнения: нет, бывает, что молодая группа сама платит организаторам концерта. Откуда у них деньги — другой вопрос…
Но мне вот интересно, есть ли на белом свете люди, которые искренне любят, чтобы их разогревали чем-то совершенно не знакомым? Есть ли такой человек, который берет, скажем, билет на Metallica, Depeche Mode или там Робби Уильямса и прочую Мадонну в надежде услышать всем набившие оскомину хиты.
При этом сей фанат больше никого особо не знает и знать не хочет, и тут он смотрит на билет и думает: «Вау, тут еще разогрев какой-то! Новая группа, ура-ура, наконец-то я узнаю что-то новое, а то «депеша» эти уже задолбали. Да и вообще — если будет клевый разогрев, то с хедлайнера и уйти можно пораньше». Фантастика.
У нас в Москве обычно так. Будний день. Надо сбежать с работы в шесть, что по московским меркам часто тоже фантастика. Тащиться по пробкам на машине пару часов из центра в какой-нибудь «Крокус». Там стоять полчаса-час на вход, кордоны, шмон, получение браслетика, гардероб. Чтобы что? Чтобы сладко-издевательский голос в динамике пропел: «…а сегодня мы приготовили для вас особый сюрприз: группу…»
Произносится никому не известное название, толпа орет «фуууу, пошли на… Хэт-филд! Хэт-филд!» Потом еще оказывается, что разогрев — это лишний час как минимум, а после него по сцене будут ходить скучные роуди с лысым хаером, что-то мотать, перекатывать и перетыкивать — короче говоря, раньше одиннадцати нам отсюда не выбраться. Офигенный сюрприз. Царский подарок.
Ну публика — ладно. Может, кому-то и вправду прикольно грузиться песнями, которые они никогда не слышали — может, это восприятие обостряет. А вот зачем на такое подписываются музыканты? Это же реально со свиным рылом в калашный ряд — при всем уважении к производителям свинины и калачей. Хорошо, если это антиреклама. Но чаще — ничего.
За те полтора десятка лет, что я обозревал московскую концертную жизнь, про «прикольный разогрев» сарафанное радио вещало раза три. От силы пять. Москвич Михаил, любитель брит-попа и альтернативы, вспоминает, что «на Моррисси в Москве был прикольный разогрев — Doll & the Kicks. Живьем они — высший класс, а на альбомах совсем не то, очень слабо!»
Плохой разогрев: облом зрителей и порча репутации
Интересным воспоминанием делится журналист и переводчик, «профессиональный битломан», создатель культовой радиопрограммы «Битловский час» (радио «Эхо Москвы») Владимир Ильинский: «Помню, ходил на Jethro Tull в ГЦКЗ “Россия”. Так там какая-то наша кантри-группа играла на разогреве. Я чуть не спятил, минут 40, наверное. Народ уже стал уходить из зала, смели все бутерброды в холле и выпили все, что пилось. А оставшиеся начали скандировать: Чепарухин — позор! Именно привозил Андерсона».
Кстати, о «депешах». Однажды Гаан и компания привезли в Москву Nietzer Ebb — это культовая группа, со своей лояльной аудиторией, в своей среде — звезды и живые классики. Ну просто нет у них хитов уровня «I Just Can’t Get Enough», да и не нужно им такое. Так вот этих самых Nietzer Ebb освистали. Рассказала мне об этом «профессиональная депешистка» по имени Вероника.
Вероника уверена, что депешисты просто ненавидят любой разогрев. И их ненависть, конечно, никогда не изольется на любимых гениев синти-попа — Гаана, Гора и Флетчера. Но всегда — на неизвестного/слишком хорошо известного промоутера. И вот вопрос: кому все это надо? Ведь меломания — она как секс: смысл во взаимном удовольствии.
Как русские группы попадают на разогрев к звездным артистам?
В новом выпуске рубрики, посвященной самым интересным вопросам, так или иначе связанным с музыкой, «Волна» выясняет, как русские группы отбираются для разогрева на концерты иностранных звезд.
«Запрос на саппорт, он же разогрев, может исходить от обеих сторон: как от хедлайнера, так и от самого саппорта.
Хедлайнер сам запрашивает саппорт крайне редко, ему это действительно нужно только в одном случае — длина его собственного сета всего час или даже меньше. Обычно это случается с новичками: альбом всего один, дебютный, 45 минут, а популярность пришла — открывай ворота. Реже — с состоявшимися группами по неизвестной мне (не интересовался) причине, последний пример — Black Label Society.
Обязательное согласование саппорта с хедлайнером — стандартный пункт любого контракта. Кто именно принимает решение со стороны хедлайнера, неясно, в разных группах это может быть и менеджмент, и агент, и члены группы. Промоутер просто получает ответ «согласовано» или «предложите еще кого-то, пожалуйста».
Иногда промоутеру приходит запрос от хедлайнера на конкретное имя разогрева — это результат того, что местная группа сама достучалась до хедлайнера. Кстати, это не может сделать только ленивый, найти адрес очень-очень просто, но, к сожалению, практически все начинающие артисты — вялые мечтатели.
Если за группой стоит рекорд-лейбл, то он всегда обязан хлопотать о своих питомцах, как это делал в свое время Feelee Records для «Тараканов!», Tequilajazzz и Zdob Si Zdub, ставя их перед The Exploited, The Smashing Pumpkins и Rage Against the Machine.
«Главклуб» ставит местные группы перед западным хедлайнером регулярно».
Zdob Si Zdub разогревали не только Rage Against the Machine, но и — вместе с I.F.K. и Gorky Park — Red Hot Chili Peppers на Красной площади
«Группы разогрева, как правило, мы выбираем из числа наших друзей и знакомых, но бывает, что группы сами к нам обращаются, и мы с ними сотрудничаем.
Иногда группы разогрева сами пишут менеджеру артиста и просятся выступить: тогда если менеджменту группа нравится, то он связывается с нами. Но мы такой кривой путь согласований не очень поощряем. Правильнее всего общаться с промоутером напрямую, а не идти в обход. Если промоутер чувствует, что та или и иная группа разогрева подходит, то он приложит максимум усилий, чтобы все получилось и артист согласился».
Mana Island на разогреве у Foals
«Существует три варианта: первый — группа везет разогрев с собой; второй — группа говорит, что ей нужен разогрев, и просит прислать варианты российских групп, они слушают и выбирают сами; третий — разогрев не нужен.
Каких-то потрясающе интересных принципов отбора, в общем, нет. В основном так происходит: группа запрашивает разогрев, а мы в свою очередь отправляем несколько вариантов, и группа тогда уже сама выбирает. Иногда мы отсылаем варианты дружественных нам коллективов, но мы никогда не давим на иностранную группу, предоставляем все-таки ей право выбора. Но бывает так, что иностранцам все равно после кого играть, и таких случаев у нас было очень много».
Разогреть, но не вскипятить. Почему перед звездами на концертах выступают молодые и неизвестные
Кому и зачем нужен саппорт?
Очень редко запрос на «разогрев» исходит от самих звезд. Реальный повод только один — программа, с которой едет хедлайнер, длится меньше часа. Такое происходит, как правило, с только появившимися артистами с небольшим количеством материала.
Гораздо больше в саппорте заинтересован организатор. Во-первых, полчаса после начала концерта — время, когда приезжают опаздывающие зрители. Вместительные площадки часто расположены за пределами центра, а концерты проходят в будни в вечернее время, когда город превращается в одну большую пробку. Во-вторых, разогрев позволяет заработать принимающей площадке. Именно во время выступлений саппорта бар делает основную выручку, так как большая часть аудитории уже собралась, но хедлайнер еще не сконцентрировал на себе всеобщее внимание
Для зрителей выступление разогрева — возможность настроиться на концерт, эмоционально подготовиться к выходу кумиров и, конечно, расширить свой музыкальный кругозор. Однако здесь важно, чтобы концептуально разогрев совпадал с общим настроением концерта. Если не попасть в жанр или подобрать неготовых к большим площадкам исполнителей, то основной эмоцией аудитории станет раздражение, а не любопытство.
Легенды, начинавшие на разогреве
Для молодых групп саппорт — одна из немногих работающих возможностей получить внимание СМИ и новых слушателей. А когда на кону — выступление перед мировыми суперзвездами, то разогревом может стать и вполне популярный исполнитель. Так, «Сплин» когда-то выступал перед The Rolling Stones, «Тараканы!» — перед The Exploited, а Tequilajazzz — перед The Smashing Pumpkins.
На самом деле практически любая икона современной музыки изначально выступала «в нагрузку» к основному артисту. Например, Nine Inch Nails играли у Дэвида Боуи, Red Hot Chili Peppers — у The Rolling Stones. Сами «перцы» в далеком 1999-м выбрали для саппорта своего турне дебютантов Muse.
Культовые Radiohead получили популярность в США после того, как откатали тур в поддержке R.E. M. А уже спустя несколько лет сами Radiohead пригласили к себе в саппорт The Black Keys, которые использовали совместные гастроли для продвижения своей четвертой пластинки.
Однако в отработанной схеме «звезда» + «юное дарование» иногда происходят сбои. Один из самых забавных случился на московском концерте сестры Майкла Джексона — Ла Тойи Джексон. В качестве «разогрева» организаторы выбрали «Ласковый май», который выступал в первом отделении. В результате саму Ла Тойю осталось послушать 2,5 из 10 тысяч человек.
Как попасть на разогрев к звездам
Попасть на разогрев к звездам можно двумя способами — через хедлайнера и через организаторов. В первом случае о своем желании необходимо написать менеджменту группы. Как правило, актуальные контакты указаны на сайте и в социальных сетях. Если звучание понравится, то группа свяжется с организаторами и запросит вас на саппорт.
Однако организаторы предпочитают, когда местные коллективы выстраивают общение через них, так как в итоге со всеми техническими и финансовыми издержками разбираются именно они. Как правило, хедлайнеру отправляют несколько вариантов разогрева, из которых он выбирает наиболее достойную группу.
По словам арт-директора Телеклуба Семена Гальперина, выбрать удачный, правильный разогрев — сложно. Но это нужно, потому что одна из миссий организаторов концертов — помогать молодым музыкантам развиваться.
Семен Гальперин, арт-директор «Телеклуба»:
Если говорить о логике человеческой и меломанской, продолжает Гальперин, любому организатору концертов хочется быть причастным к появлению и зарождению звезд.
24 сентября в Екатеринбурге свой пятый и самый сильный, по мнению музыкальных критиков, альбом Five представят одни из самых ярких звезд современного пост-панка White Lies. И перед ними будет разогрев. Предлагаем вам угадать: кто из местных музыкантов, на ваш взгляд, достоин выступать на разогреве у британцев? Выбирайте и голосуйте.
Blues Bastards
Candy Knights
Заметки провинциального музыканта
Сам только слушаю это дело, но согласен с вами, у нас хватает талантливых молодых коллективов с огромным потенциалом, но без хорошей поддержки большинство задыхаются или перебиваются случайными концертами, раз в 3-4 года пытаясь выдать новый альбом. Для меня в свое время стало большим открытие и радостью наличие на нашей рок-сцене таких коллективов, как TRUST-X, Виконт, Арктида, Атом-76, Троя и некоторых других, материал которых практически не уступает топовым группам типа Арии или Эпидемии, но о существовании которых многие и не догадываются.
Остается надеяться только на то, что идея краудфандинга и развитие соцсетей помогут исправить эту несправедливость.
DEE SNIDER: «Культура отмены — это форма цензуры!»
DEE SNIDER в рамках одного из интервью ответил на вопрос о том, что он думает о культуре отмены:
Это цензура. И цензура очень сильно изменилась. Я к тому, что можно привести в пример те времена, когда я давал показания в Вашингтоне. Кстати, тогда это были усилия двух партий — демократы и республиканцы объединились в том, чтобы надеть поводок на рок-н-ролл. Но это определённо было консервативное отношение — было серьёзное консервативное отношение, желание подвергнуть музыку цензуре. Сейчас цензура всё ещё существует, но она перешла от правых к левым. Мы живём в таком P.C. [политически корректном] мире, когда должны быть осторожны в том, что мы говорим, и кого мы можем оскорбить — это всё очень странно.
Когда я работал над текстами для своего нового альбома «Leave A Scar», я обнаружил, что задаюсь вопросом о метафорах, которые я использую, — всего лишь о метафорах. Ну какое искусство без метафоры? Какие тексты и сочинительство без метафоры? И всё же я задумался: «Могу ли я сказать вот это? Могу ли я сказать вот так?» У меня есть песня «In For The Kill» и в ней есть метафорические [строки]: «Fire at will, I’m in for the Kill». И как только я их написал, я сразу задумался, а можно ли мне такое сказать — вот пример, когда из-за существующего порядка я подвергаю себя самоцензуре.
Что есть цензура? А что не цензура? Парень, я бы сказал, что пока ты не кричишь «пожар» в переполненном кинотеатре, ты в порядке.
Поклонники «Кино» опубликовали неизвестные фотоснимки Цоя в Мурманске
Как известно, в столице Заполярья Цой выступил в апреле 1989 года, сразу же после возвращения из Франции.
В сообществе «Виктор Цой. Свет его сердца» поклонники культовой рок-группы «Кино» опубликовали ранее неизвестные снимки с концерта Виктора Цоя в Мурманске из архива Евгения Смирнова.
Цой играл на акустической гитаре, пел свои главные хиты и отвечал на записки из зала, который едва вмещал толпу восторженных поклонников.
После концерта ведущий программы «Музыкальный джем» Андрей Валамин договорился с Цоем об интервью для ТВ. Это редкое видео до сих одно из самых важных документов, зафиксировавших лидера «Кино» в непринужденной обстановке.
Как вы уже поняли, в этом посте мы познакомим вас с монгольским инди. Звучит очень экзотично, специфично и непонятно, не правда ли? Давайте разберемся!
А там, где кто-то круто преуспел, неизбежно появится целая толпа последователей, которые будут пытаться повторить успех избранных, копируя и заимствуя их идеи и стилистику. И в результате этого хаотичного «размножения» наработок, появляется и нечто общее в стилистике, а жанр обретает форму. Что, собственно, с инди и произошло.
По итогу, сейчас это музыкальное направление принято описывать как изящную, мягкую, ретроспективную музыку, без дисторшна и агрессии и с легкой ноткой меланхолии. Стиль инди будто призван создавать особенное настроение – ностальгическое или мечтательное – сохраняя при этом свою рокерскую идентичность.
Очевидно, чтобы добиться чего-то в конкурентной среде, современный инди-музыкант должен быть особенным и чувствовать своего слушателя. И именно таких музыкантов мы собрали в сегодняшней подборке. А когда они, кроме всего прочего, еще и поют на монгольском и играют на традиционных инструментах, это только добавляет шарма!
Нашу подборку открывает очень мелодичная, эмоциональная и чувственная музыка. Группа Mohanik основана в 2004 году. Как говорят сами музыканты, источником вдохновения для их творчества служат не современные направления рок-музыки, а родная культура. Среди любимых музыкальных жанров группы – фолк-рок, панк, поп-панк.
The Colors Mongolia
Еще один чувственно-мелодичный музыкальный проект в подборке. Песни The Colors в основном навевают ностальгию, смешанную с приятной легкой грустью. Впрочем, есть у них и вполне жизнерадостные композиции с диско и фанковыми аранжировками, такие как «Light Within», которая может легко озарить даже самый пасмурный осенний день. Стилистически The Colors можно сравнить с известным норвежским инди-дуэтом Kings of Convenience.
Следующих музыкантов в нашем плейлисте небезосновательно называют «монгольскими Oasis». Действительно, в творчестве группы A-Sound чувствуется влияние «отцов» инди и брит-попа. Группа, основанная в 2006 году, легко «жонглирует» жанрами, переключаясь с альтернативного рока на инди-поп и обратно. А еще в текстах их песен монгольский язык запросто перемешивается с английским, добавляя оригинальности звучанию.
Как вам монгольский инди-рок? Как вам подборка? Стоит собирать подобные плейлисты дальше?
Ищите нас в соцсетях:
«ГПД». История любимой группы звёзд нашего рока
В нашей музыке 80-х и ранних 90-х много групп, которые прошли «мимо радаров». Опередившие время западники, как «Альянс», музыканты вне жанров, как «Вежливый отказ», ну или просто не попавшие на нужный фестиваль сотни бэндов. О таких «сокровищах нации» хочется рассказывать, ведь есть что.
Данный материал о лидере новгородских «Дарвин и ГПД» и «Грамм по двести» Виталии Цветкове, известного многим как композитор и соавтор хитов «Браво», но издавший свою первую пластинку на «Мелодии» еще в конце 80-х.
Все знают песню «Браво» «Любовь не горит». Композиция в момент выхода в 2001 году попала во все чарты в стране, не выпадала из хит-парадов довольно долго, да и сейчас в «золотом фонде» плейлистов ориентированных на рок или поп радиостанций.
Цветков написал «Любовь не горит» совместно с Евгением Хавтаном, как и несколько других хитов «Браво», которые они иногда вместе исполняют на концертах. Но задолго до того Виталий стал знаком аудитории родного Новгорода, а потом и широкой публике. Еще с 80-90-х, до начала истории с «Браво» у Цветкова была своя музыкальная биография в качестве лидера новгородской рок-группы «ГПД».
Названия проектов менялись, и не раз: от хулиганского «Грамм по двести» до загадочного «Дарвин и ГПД» или просто «Группа Продленного Дня». Дебютный альбом «Транс» (1986) стал большой удачей и сразу получил восхищенный отзыв Бориса Гребенщикова в важном тогда журнале «Аврора».
«Интересно то, что школа своя — не ленинградская и не московская…
Эти песни — блеск, они настоящие. Текст — одно, музыка — другое, а вместе — неожиданное третье, и оно действует!»- БГ Лидер группы «Аквариум».
«ГПД» выступили на многих легендарных сценах и рок-фестивалях: «Там-Там», «Полигон», «Wild Side», «Рок-клуб», «Сырок», «Рок против радиации» (да, это всё реальные названия), а также регулярно записывалась на «Мелодии» и впоследствии выпустила еще три альбома, в разных составах. Цветков успевал записывал треки между сессиями уже пребывавших в статусе звезд «Аквариума» и «ДДТ» Юрия Шевчука (последние позже еще помогут группе). Кроме того, «ГПД» появились на сборнике к фестивалю «Аврора-89», который небезызвестный Андрей Тропилло выпустил в Польше на кассете — там были в том числе песни «Ноля», «Чайфа», Насти Полевой и других лауреатов фестиваля.
«ГПД» до какого-то момента были условно успешной группой и издавалась достаточно большими тиражами (до 50 тысяч экземпляров) на виниле: «Плата за ночь» (1991), «Токи» (1992) и на компакт-дисках «Музыка Миллионов» (1994). 19 марта 1994 года в авторитетной тогда «Программе А» (РТР) прошла премьера клипа песни «Мы были лучше», спетая под акустическую гитару оказавшегося здесь же Юрия Шевчука.
Песня получилась настолько удачной, что её мелодия была не раз использована другими музыкантами. Из последнего — группой «Звери» в вышедшем в 2014 году треке «Клятвы» (при этом без упоминания настоящего автора).
При этом, Новгород, не будучи центром музыкальной жизни страны, имел ограниченные возможности для дальнейшего продвижения. Цветков работал в управлении культуры Новгорода, где организовывал фестивали. После этого Виталий был директором детского театра — в 1991-м там же провели презентацию первой пластинки «ГПД».
Позже Виталий организовал и Новгородский клуб популярной музыки: рок-клуб, который проводил концерты и фестивали. Он просуществовал до 1998 года, так как поддержка региона иссякла — двигаться было некуда, и Цветков перебрался сначала в Питер, а потом в Москву.
В столице музыкант зарабатывал напиcанием песен для рекламы и начал писать тексты для «Браво». (Вместе с Евгением Хавтаном они часто ходили вместе по Москве на концерты, тусовки и кинопремьеры и стали друзьями-соавторами). В итоге, к началу 2000-х Цветков получил признание как соавтор нескольких хитов «Браво» (в том числе «Любовь не горит», «XX век», «Не с тобой», из недавних — «Блюз прошлого лета»). Виталий несколько раз исполнял их с группой на концертах в качестве специального гостя, судя по фильму «Браво Story» и книге «История группы «Браво».
В 2015 году артист довольно неожиданно вернулся на сцену как сольный исполнитель и год спустя выпустил сольный альбом под названием «Виктор Виталий» («Виктор» в данном случае означает «победитель»). Давний соратник из «Браво» был одним из первых, кто рассказал о диске московской аудитории и СМИ.
В записи альбома «Песни» приняли участие многие известные музыканты: Владимир Корниенко (Земфира, «Ундервуд»), Стас Опойченков («Мегаполис»), Дмитрий Павлов («Мегаполис»), Павел Кузин («Браво»), Михаил Грачев («Браво»), Андрей Суротдинов («Аквариум») и не только. Альбом был исполнен в том числе на Дне города в Москве, на фестивалях «Нашествие» и «Back to the 60’s».
Приятно, что «дебют» повзрослевшего и исчезнувшего с радаров на десяток лет Цветкова был замечен друзьями по цеху.
Нынешняя музыка Цветкова, выходящая под брендом «Виктор Виталий» — взрослый, интеллигентный рок. Честные, искренние композиции, похожие на саундтреки к каким-то хорошо знакомым старым фильмам про путешествия и приключения. Песни, похоже, намеренно переносят в «ламповые» 60-70-е, во многом благодаря своим аранжировкам и винтажным гитарам, как в старом кино.
Не так давно группа умудрилась выпустить и новый трек в самоизоляции, записав новую песню дистанционно весной 2020 года. Композиция звучит в радиоэфирах и даже, кажется, попала в чарт «Нашего радио». Про концертные планы ничего не слышно, но сейчас с этим сложно у всех. Судя по отзывам, Цветков с группой «выступает в разных форматах: как рок-бэнд или с джазовым ансамблем, с пианистом-виртуозом или даже с дуэтом балалаек, от чисто жанрового «кино» переходя к музыкальному артхаусу» — в любом случае, будет интересно послушать эти песни живьем.