что такое размытие по гауссу
Использование размытия по Гауссу для обработки фона на фото
В прошлом посте я рассказал, как можно использовать размытие фона для привлечения внимания к объектам на фото (почитать можно здесь).
Однако такой подход не всегда можно использовать, к примеру, для фото ниже это выглядело бы просто глупо. Поэтому в подобных случаях вполне применим способ обработки фона при помощи размытия по Гауссу.
И так давайте приступим, вот исходное фото:
Для начала нужно создать копию фонового слоя нашего фото, сделать это можно при помощи комбинации клавиш (Ctrl+J).
Далее для придания большего «гламура» конечному изображению можно перевести только что созданный слой к монохромному, для этого можно применить комбинацию (Сtrl+Alt+Shift+B) в открывшемся диалоге «чёрно-белое» можно ничего не менять.
В результате этих действий получим два слоя, сделаем активным верхний монохромный слой и используя главное меню программы (Фильтр – Размытие – Размытие по Гауссу) откроем диалог фильтра размытия.
Ползунком установим значения радиуса размытия, так же для этой цели можно использовать поле ввода.
Чем большее значение радиуса будет установлено, тем более размытым будет слой к которому применяется фильтр (Капитан Очевидность).
Следующим шагом нужно сделать так чтобы через размытый слой проступил фоновый. Для решения этой задачи можно использовать приём опробованный в этом посте (с использованием маски слоя) или же пойти по другому пути. При нажатой клавише (Ctrl) кликнув мышкой по слою «Фон» выделим оба слоя и объединим их.
На панели инструментов возьмём «Архивную кисть», на панели параметров нужно установить значение прозрачность (примерно 50%, можно и поменьше это зависит от времени которым вы располагаете для выполнения этой работы).
Легкими мазками архивной кистью проявите верхний слой, делайте короткие мазки, это позволит всегда быстро исправить недочеты или ошибочные мазки при помощи комбинации (Ctrl+Z) или если нужно сделать несколько исправлений (Ctrl+Alt+Z). Во время работы с кистью регулировать её размер можно при помощи клавиш — в большую сторону ([) в меньшую (]).
Вот таким простым способом можно использовать фильтр Размытие по Гауссу для обработки фона на ваших фото.
Похожие записи
Обязательно ознакомьтесь с похожими записями, возможно в них вы найдете ответы на свои вопросы
Как состарить фото в Photoshop
Фотошоп цвет волос – усиление и обработка причёски
Простой эффект акварельного портрета кистями в фотошоп
Уровни яркости для коррекции черно-белых изображений в фотошопе
Как использовать размытие и повышение резкости в фотошопе для переноса точки фокуса на фото
Основные способы размытия в Фотошопе — теория и практика
Основной принцип действия инструментов размытия – смешивание и сглаживание границ между оттенками. Такие инструменты называются фильтрами и находятся в меню «Фильтр – Размытие».
Фильтры размытия
Здесь мы видим несколько фильтров. Давайте кратко поговорим о наиболее применяемых из них.
Размытие по Гауссу
Этот фильтр применяется в работе чаще всего. Для размытия здесь используется принцип гауссовских кривых. Настройки фильтра предельно просты: сила эффекта регулируется ползунком с названием «Радиус».
Размытие и Размытие+
Данные фильтры не имеют никаких настроек и применяются сразу после выбора соответствующего пункта меню. Разница между ними состоит только в силе воздействия на изображение или слой. «Размытие+» размывает сильнее.
Радиальное размытие
Радиальное размытие имитирует, в зависимости от настроек, либо «скручивание», как при вращении камеры, либо «разлет».
Это основные фильтры размытия в Фотошопе. Остальные инструменты являются производными и используются в специфических ситуациях.
Практика
На практике используем два фильтра – «Радиальное размытие» и «Размытие по Гауссу».
Исходное изображение у нас вот такое:
Используем Радиальное размытие
Метод «Линейный», качество «Наилучшее», количество – максимум.
Нажимаем ОК и смотрим на результат. Чаще всего бывает недостаточно однократного применения фильтра. Для усиления эффекта нажимаем CTRL+F, повторяя действие фильтра.
Теперь нам необходимо удалить эффект с ребенка.
Форма — мягкая круглая.
и в настройках ищем фигуру такой же формы, что и на скриншоте.
Результат должен получиться примерно вот таким:
С радиальным размытием мы закончили, теперь перейдем к размытию по Гауссу.
Используем размытие по Гауссу
Еще немного улучшим композицию, осветлив лицо ребенка. Создаем корректирующий слой «Кривые».
Давайте взглянем на результат нашего сегодняшнего урока:
Таким образом, мы изучили два основных фильтра размытия – «Радиальное размытие» и «Размытие по Гауссу».
Помимо этой статьи, на сайте еще 12438 инструкций.
Добавьте сайт Lumpics.ru в закладки (CTRL+D) и мы точно еще пригодимся вам.
Отблагодарите автора, поделитесь статьей в социальных сетях.
Быстрое размытие по Гауссу
Фильтр размытия по гауссу (широко известный “gaussian blur” в фотошопе) достаточно часто применяется сам по себе или как часть других алгоритмов обработки изображений. Далее будет описан метод, позволяющий получать размытие со скоростью, не зависящей от радиуса размытия, используя фильтры с бесконечной импульсной характеристикой.
Описание метода есть на английском. Но на русском информации нет. Кроме того, мною были внесены некоторые изменения.
Итак, пусть исходное изображение будет задано яркостью x(m,n). Гаусово размытие с радиусом r считается по формуле
Пределы суммирования по u и v можно выбирать как плюс минус несколько сигм, т.е. радиусов r, что даёт сложность алгоритма порядка O(r 2 ) операций на пиксель. Для больших r и многомегапиксельных изображений не слишком здорово, правда?
Первое ускорение даёт свойство сепарабельности гауссова размытия. То есть, можно провести фильтрацию по оси x для каждой строки, полученное изображение отфильтровать по y по каждому столбцу и получить тот же результат со сложностью O(r) операций на пиксель. Уже лучше. Это свойство мы тоже будем использовать, поэтому дальше все рассуждения будут для одномерного случая, где нужно получить y(n) имея x(n).
В этом нам помогут фильтры с бесконечной импульсной характеристикой. Идея фильтра такова: значения y(n) рекуррентно рассчитываются по формуле:
Т.е. дальше нужно просто подобрать три похожие функции, каждая из которых стремится в пределе в константе. Я искал функции в виде отношения
и подобрал коэффициенты самым простым образом — просто использовав Wolfram Mathematica. Кстати, если внимательно изучать графики данных из таблиц, видно что функция имеет несколько пилообразную структуру. Поэтому при аппроксимации мы немного потеряем в точности, но по факту совсем чуть чуть — значения из таблицы дадут ошибку на 10 процентов меньшую, чем полученные полиномами.
Ну вот. Для тех, кто уже запутался что и от чего нужно считать, приведу финальный код функции на С для расчёта коэффициентов:
Всё! Теперь, нужно написать сам код. Расчёт, конечно, нужно производить во float, но современные компьютеры считают на числа с плавающей запятой (особенно с sse) довольно быстро. Программисты из Интел, кстати, озаботились оптимизацией Gauss-IIR фильтров под векторные инструкции процессора уже написали целую статью. Правда, там считают немножко другим методом, но основные способы оптимизации описаны хорошо.
В конце можно дать пример того, что получилось:
Картинка практически не отличается от «честной». Впрочем, если открыть её в фотошопе и поизучать внимательно, разницу найти можно.
Объяснение размытия по Гауссу
Узнайте, в каких случаях можно использовать фильтры «Размытие по Гауссу» во время обработки изображений. Получите более полное представление о том, какие функции эти фильтры выполняют, а также узнайте, как произнести слово «Гаусс».
Что такое размытие по Гауссу?
Размытие по Гауссу названо в честь математика Карла Фридриха Гаусса (Carl Friedrich Gauss). Это применение математической функции для размытия изображения. «Этот фильтр как будто накладывает на изображение полупрозрачный материал, например пергамент, — говорит фотограф Кентон Вальтц (Kenton Waltz). — Он смягчает изображение». Размытие по Гауссу — это низкочастотный фильтр, который сглаживает неравномерные значения пикселей изображения, обрезая самые высокие значения.
Когда следует использовать размытие по Гауссу
На фотографии продукта можно привлечь внимание зрителя к определенной области изображения, применив размытие по Гауссу ко всем остальным областям изображения. Внимание зрителя естественным образом обращается на наиболее резкую область изображения. Вы также можете использовать эту функцию, чтобы скрыть лицо человека, номерной знак или логотип бренда, на использование которых у вас нет прав.
Размытие по Гауссу также используется для снижения хроматической аберрации (цветного обрамления на высококонтрастных краях изображения). Например, если вы сделали снимок пейзажа с изображением пальм вдалеке на фоне светло-синего неба, вдоль краев ветвей пальм могут появиться яркие белые или красные линии. Применение размытия по Гауссу уменьшает очень яркие пиксели вокруг краев ветвей, устраняя эти яркие пятна.
Вы также можете использовать более творческий подход к этому инструменту. Фотограф Андрес Гонзалез (Andres Gonzalez) вспоминает, что для одной портретной съемки он использовал размытие по Гауссу для создания сюрреалистического эффекта. В Adobe Photoshop он добавил дублирующий слой поверх исходного изображения и применил к нему размытие по Гауссу. Он говорит: «Затем я использовал ластик, чтобы удалить размытие в тех областях, которые должны быть сфокусированы. Это позволило создать эффект тумана и инея».
Восстановление резкости
При использовании размытия по Гауссу следует помнить о том, что более высокая интенсивность размытия приводит к снижению резкости. На пейзажной фотографии выше при применении фильтра размытия к изображению белая или красная хроматическая аберрация исчезает, но границы между листьями пальмы и небом теряют четкость.
Вы можете вернуть резкость изображению, уменьшив радиус размытия. Эта величина измеряется в пикселях; она определяет, сколько соседних пикселей будет учитывать функция Гаусса при расчете размытия. К отфильтрованному изображению можно также применить инструмент определения границ. Как и при работе с фильтрами размытия в Photoshop, инструмент «Уточнить край» позволяет настроить радиус для создания плавных, жестких или размытых краев.
Как работает размытие по Гауссу при применении фильтров к изображениям
Изображения в оттенках серого и цветные изображения могут содержать много шума, а также случайные вариации яркости или оттенков пикселей. Пиксели на этих изображениях имеют высокое стандартное отклонение; это означает, что в группах пикселей имеется множество вариаций. Поскольку фотография является двухмерной, размытие по Гауссу использует две математические функции (одна для оси X и одна для оси Y) для создания третьей функции, известной как «Свертка».
Эта третья функция создает нормальное распределение значений пикселей, сглаживая некоторые вариации. Степень сглаживания зависит от выбранного размера радиуса размытия. Каждый пиксель будет принимать новое средневзвешенное значение относительно соседних пикселей (в первую очередь ближайших, затем — отдаленных). Результатом всех этих математических операций является размытый снимок.
Другие эффекты и фильтры размытия
Фильтры размытия в Photoshop предоставляют много возможностей для экспериментов. Уменьшите глубину резкости, удерживая некоторые объекты в фокусе и при этом размывая другие объекты, с помощью размытия объектива. Выделите точку фокусировки и размывайте фон с помощью размытия диафрагмы. Создайте эффектное ощущение движения с помощью размытия движения. Вы также можете узнать, как восстановить шум в размытых областях, чтобы поверхности не выглядели неестественно гладкими. При этом помните первое правило работы в Photoshop: при обработке всегда создавайте новый слой, чтобы сделать любые изменения обратимыми.
Размытие по Гауссу
400mm f/5.6L @ 400mm
1/500 сек @ f/8 — ISO 400
Это фото было снято во время моей поездки в тропические леса Коста-Рики в феврале 2001 года. Я сделал его с маленькой лодки на реке Рио Аквинас. Хотя мне нравится время от времени смотреть на него, скучая по тем временам, я решил, что, хотя фото и хорошо передает то, что я видел, но не передает « чувство » жары и невероятной влажности, которые испытываешь в этих тропических местах:
Я считаю, что вот эта версия передает все это намного лучше. Резкая, и в то же время мягкая. Области тени стали темнее и резче, а освещенные участки стали светлее и мягче. Замечательно, не так ли?
Не все изображения поддаются такой обработке, но для тех фото, для которых это применимо, вы можете создать совершенно особенный вид, и в то же время не слишком « броский » — это все еще фото реальных объектов.
Это позволит вам проводить тесты гораздо быстрее, а когда у вас будет представление о том, что вы хотите сделать, тогда можно взять файл с оригинальным разрешением. ( 72 точки на дюйм — это максимальное разрешение, необходимое для экрана компьютера. Затем повторите все действия с изображением в оригинальном разрешении, когда поймете, какой эффект вам нужен ):
Цапля #1 — Онтарио, 2000
Другой пример применения этой техники для фото цапли приведен выше. Сама фотография была неплоха, но она не передавала ощущение утреннего света в северных лесах, которые я помнил так хорошо. Использование наложения «Размытия по Гауссу» позволило мне создать снимок, который лучше передает мои эмоции.
То, что мне больше всего нравится в этой технике, это то, что ее эффект очень тонкий. Человек, рассматривающий фото, может почувствовать, что изображение было изменено, но это не является очевидным, и это в любом случае не влияет на его восприятие.