что такое рациональное расположение колес на валу

Выполнение контрольной, курсовой, типовой работы по математике, физике, информатике, графике

Строим эпюру крутящих моментов. Заметим, что скачок на эпюре всегда численно равен приложенному вращающему момену.

Выбираем соответствующий масштаб.

Откладываем значения моментов, штрихуем эпюру поперек, обводим по контуру, записываем значения моментов (см. эпюру под схемой вала (рис. 26.3)). Максимальный крутящий момент на участке Ш МКз = 320 Н·м.

Пример 2. Выбрать рациональное расположение колес на валу (рис. 26.5). m1 = 280 Н·м; m2 = 140 Н·м; m3 = 80 Н·м.

Примечание. Меняя местами колеса (шкивы) на валу можно изменять величины крутящих моментов. Рациональным р. положением является такое, при котором крутящие моменты принимают минимальные из возможных значения.

mo = m1 + m2 + m3 = 280 + 140 + 80 = 500 Н·м.

Рассмотрим нагрузки на валу при различном расположении колес.

Из представленных вариантов наиболее рационально расположение шкивов в третьем случае, здесь значения крутящих моментов минимальны. Вывод: при установке шкивов желательно, чтобы мощность подавалась в середине вала и по возможности равномерно распределялась направо и налево.

что такое рациональное расположение колес на валу. image390. что такое рациональное расположение колес на валу фото. что такое рациональное расположение колес на валу-image390. картинка что такое рациональное расположение колес на валу. картинка image390. Строим эпюру крутящих моментов. Заметим, что скачок на эпюре всегда численно равен приложенному вращающему момену.

Первый вариант: что такое рациональное расположение колес на валу. image391. что такое рациональное расположение колес на валу фото. что такое рациональное расположение колес на валу-image391. картинка что такое рациональное расположение колес на валу. картинка image391. Строим эпюру крутящих моментов. Заметим, что скачок на эпюре всегда численно равен приложенному вращающему момену..

Второй вариант: что такое рациональное расположение колес на валу. image392. что такое рациональное расположение колес на валу фото. что такое рациональное расположение колес на валу-image392. картинка что такое рациональное расположение колес на валу. картинка image392. Строим эпюру крутящих моментов. Заметим, что скачок на эпюре всегда численно равен приложенному вращающему момену..

Третий вариант: что такое рациональное расположение колес на валу. image393. что такое рациональное расположение колес на валу фото. что такое рациональное расположение колес на валу-image393. картинка что такое рациональное расположение колес на валу. картинка image393. Строим эпюру крутящих моментов. Заметим, что скачок на эпюре всегда численно равен приложенному вращающему момену..

Источник

Расчет на прочность при кручении

что такое рациональное расположение колес на валу. image075. что такое рациональное расположение колес на валу фото. что такое рациональное расположение колес на валу-image075. картинка что такое рациональное расположение колес на валу. картинка image075. Строим эпюру крутящих моментов. Заметим, что скачок на эпюре всегда численно равен приложенному вращающему момену.

Практическое занятие 5

Расчет на прочность при кручении

К выполнению задания необходимо приступить после изучения темы

2.4. «Сдвиг и кручение».

Цель:научиться определять диаметр вала из условия прочности и жесткости при кручении.

Краткие теоретические сведения

Условие прочности при кручении

что такое рациональное расположение колес на валу. image076. что такое рациональное расположение колес на валу фото. что такое рациональное расположение колес на валу-image076. картинка что такое рациональное расположение колес на валу. картинка image076. Строим эпюру крутящих моментов. Заметим, что скачок на эпюре всегда численно равен приложенному вращающему момену.

Проектировочный расчёт, определение размеров поперечного сечения

что такое рациональное расположение колес на валу. image077. что такое рациональное расположение колес на валу фото. что такое рациональное расположение колес на валу-image077. картинка что такое рациональное расположение колес на валу. картинка image077. Строим эпюру крутящих моментов. Заметим, что скачок на эпюре всегда численно равен приложенному вращающему момену.

что такое рациональное расположение колес на валу. image078. что такое рациональное расположение колес на валу фото. что такое рациональное расположение колес на валу-image078. картинка что такое рациональное расположение колес на валу. картинка image078. Строим эпюру крутящих моментов. Заметим, что скачок на эпюре всегда численно равен приложенному вращающему момену.

Условие жёсткости при кручении

что такое рациональное расположение колес на валу. image079. что такое рациональное расположение колес на валу фото. что такое рациональное расположение колес на валу-image079. картинка что такое рациональное расположение колес на валу. картинка image079. Строим эпюру крутящих моментов. Заметим, что скачок на эпюре всегда численно равен приложенному вращающему момену.

Проектировочный расчет определения наружного диаметра

что такое рациональное расположение колес на валу. image080. что такое рациональное расположение колес на валу фото. что такое рациональное расположение колес на валу-image080. картинка что такое рациональное расположение колес на валу. картинка image080. Строим эпюру крутящих моментов. Заметим, что скачок на эпюре всегда численно равен приложенному вращающему момену.

АЛГОРИТМ ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Построить эпюру крутящих моментовпо длине вала для предложенной в задании схемы.

2. Выбрать рациональное расположение колес на валуи дальнейшие расчеты проводить для вала с рационально расположенными шкивами.

(Рациональное расположение колёс – расположение, при котором максимальное значение крутящего момента на валу – наименьшее из всех возможных.) Для экономии металла сечение бруса рекомендуется выполнить кольцевым

3. Определить потребные диаметры вала круглого и кольцевого сечения из расчета на прочность и жесткость и выбрать наибольшее из полученных значений, округлив величину диаметра.

4. Сравнить затраты металла для случая круглого и кольцевого сечений. Сравнение провести по площадям поперечных сечений валов.
что такое рациональное расположение колес на валу. image081. что такое рациональное расположение колес на валу фото. что такое рациональное расположение колес на валу-image081. картинка что такое рациональное расположение колес на валу. картинка image081. Строим эпюру крутящих моментов. Заметим, что скачок на эпюре всегда численно равен приложенному вращающему момену.

Площади валов рассчитать в наиболее нагруженном сечении (по максимальному крутящему моменту на эпюре моментов).

что такое рациональное расположение колес на валу. image082. что такое рациональное расположение колес на валу фото. что такое рациональное расположение колес на валу-image082. картинка что такое рациональное расположение колес на валу. картинка image082. Строим эпюру крутящих моментов. Заметим, что скачок на эпюре всегда численно равен приложенному вращающему момену.Пример. Для заданного бруса (рис. 28.1) построить эпюры крутящих моментов, рациональным расположением шкивов на валу добиться уменьшения значения максимального крутящего момента. Построить эпюру крутящих моментов при рациональном расположении шкивов.

Из условия прочности определить диаметры вала для сплошного и кольцевого сечений, приняв что такое рациональное расположение колес на валу. image083. что такое рациональное расположение колес на валу фото. что такое рациональное расположение колес на валу-image083. картинка что такое рациональное расположение колес на валу. картинка image083. Строим эпюру крутящих моментов. Заметим, что скачок на эпюре всегда численно равен приложенному вращающему момену.Сравнить полученные результаты по полученным площадям поперечных сечений. [τк] = 35 МПа.

что такое рациональное расположение колес на валу. image084. что такое рациональное расположение колес на валу фото. что такое рациональное расположение колес на валу-image084. картинка что такое рациональное расположение колес на валу. картинка image084. Строим эпюру крутящих моментов. Заметим, что скачок на эпюре всегда численно равен приложенному вращающему момену.Решение

1. Пользуясь методом сечений, определяем крутящие моменты на участках вала (рис. 28.2).

Сечение 1 (рис. 28.2а):

Сечение 2 (рис. 28.2б):

Сечение 3 (рис. 28.2в):

что такое рациональное расположение колес на валу. image085. что такое рациональное расположение колес на валу фото. что такое рациональное расположение колес на валу-image085. картинка что такое рациональное расположение колес на валу. картинка image085. Строим эпюру крутящих моментов. Заметим, что скачок на эпюре всегда численно равен приложенному вращающему момену.2. Строим эпюру крутящих моментов. Значения крутящих моментов откладываем вниз от оси, т. к. моменты отрицательные.

Максимальное значение крутящего момента на валу в этом случае 1000Н . м (рис. 28.1).

3. Выберем рациональное расположение колес на валу. Наиболее целесообразно такое размещение колес, при котором наибольшие положительные и отрицательные значения крутящих моментов на участках будут по возможности одинаковыми. Из этих соображений ведущий шкив, передающий момент 1000Н . м, помещаем ближе к центру вала, ведомые шкивы 1 и 2 размещаем слева от ведущего с моментом 1000Н·м, шкив 3 остается на том же месте. Строим эпюру крутящих моментов при выбранном расположении шкива (рис. 28.3).

Максимальное значение крутящего момента на валу при выбранном расположении колес на валу 600 Н·м.

Условие прочности при кручении что такое рациональное расположение колес на валу. image086. что такое рациональное расположение колес на валу фото. что такое рациональное расположение колес на валу-image086. картинка что такое рациональное расположение колес на валу. картинка image086. Строим эпюру крутящих моментов. Заметим, что скачок на эпюре всегда численно равен приложенному вращающему момену.

Момент сопротивления кручению

что такое рациональное расположение колес на валу. image087. что такое рациональное расположение колес на валу фото. что такое рациональное расположение колес на валу-image087. картинка что такое рациональное расположение колес на валу. картинка image087. Строим эпюру крутящих моментов. Заметим, что скачок на эпюре всегда численно равен приложенному вращающему момену.

Определяем диаметры вала по сечениям:

что такое рациональное расположение колес на валу. image088. что такое рациональное расположение колес на валу фото. что такое рациональное расположение колес на валу-image088. картинка что такое рациональное расположение колес на валу. картинка image088. Строим эпюру крутящих моментов. Заметим, что скачок на эпюре всегда численно равен приложенному вращающему момену.

Округляем полученные значения: d1 = 40 мм; d2 = 45 мм; d3 = 35 мм.

Моменты сопротивления остаются теми же, По условию что такое рациональное расположение колес на валу. image083. что такое рациональное расположение колес на валу фото. что такое рациональное расположение колес на валу-image083. картинка что такое рациональное расположение колес на валу. картинка image083. Строим эпюру крутящих моментов. Заметим, что скачок на эпюре всегда численно равен приложенному вращающему момену.

Полярный момент сопротивления кольца

что такое рациональное расположение колес на валу. image089. что такое рациональное расположение колес на валу фото. что такое рациональное расположение колес на валу-image089. картинка что такое рациональное расположение колес на валу. картинка image089. Строим эпюру крутящих моментов. Заметим, что скачок на эпюре всегда численно равен приложенному вращающему момену.

Формула для определения наружного диаметра вала кольцевого сечения будет следующей:

что такое рациональное расположение колес на валу. image090. что такое рациональное расположение колес на валу фото. что такое рациональное расположение колес на валу-image090. картинка что такое рациональное расположение колес на валу. картинка image090. Строим эпюру крутящих моментов. Заметим, что скачок на эпюре всегда численно равен приложенному вращающему момену.

Расчет можно провести по формуле

что такое рациональное расположение колес на валу. image091. что такое рациональное расположение колес на валу фото. что такое рациональное расположение колес на валу-image091. картинка что такое рациональное расположение колес на валу. картинка image091. Строим эпюру крутящих моментов. Заметим, что скачок на эпюре всегда численно равен приложенному вращающему момену.

Диаметры вала по сечениям:

что такое рациональное расположение колес на валу. image092. что такое рациональное расположение колес на валу фото. что такое рациональное расположение колес на валу-image092. картинка что такое рациональное расположение колес на валу. картинка image092. Строим эпюру крутящих моментов. Заметим, что скачок на эпюре всегда численно равен приложенному вращающему момену.что такое рациональное расположение колес на валу. image093. что такое рациональное расположение колес на валу фото. что такое рациональное расположение колес на валу-image093. картинка что такое рациональное расположение колес на валу. картинка image093. Строим эпюру крутящих моментов. Заметим, что скачок на эпюре всегда численно равен приложенному вращающему момену.

Наружные диаметры вала кольцевого сечения практически не изменились.

6. Для вывода об экономии металла при переходе на кольцевое сечение сравним площади сечений (рис. 28.4).

что такое рациональное расположение колес на валу. image094. что такое рациональное расположение колес на валу фото. что такое рациональное расположение колес на валу-image094. картинка что такое рациональное расположение колес на валу. картинка image094. Строим эпюру крутящих моментов. Заметим, что скачок на эпюре всегда численно равен приложенному вращающему момену.

Сплошное круглое сечение:

что такое рациональное расположение колес на валу. image095. что такое рациональное расположение колес на валу фото. что такое рациональное расположение колес на валу-image095. картинка что такое рациональное расположение колес на валу. картинка image095. Строим эпюру крутящих моментов. Заметим, что скачок на эпюре всегда численно равен приложенному вращающему момену.

При условии, что сечение – кольцо, что такое рациональное расположение колес на валу. image083. что такое рациональное расположение колес на валу фото. что такое рациональное расположение колес на валу-image083. картинка что такое рациональное расположение колес на валу. картинка image083. Строим эпюру крутящих моментов. Заметим, что скачок на эпюре всегда численно равен приложенному вращающему момену.(рис. 28.46):

что такое рациональное расположение колес на валу. image096. что такое рациональное расположение колес на валу фото. что такое рациональное расположение колес на валу-image096. картинка что такое рациональное расположение колес на валу. картинка image096. Строим эпюру крутящих моментов. Заметим, что скачок на эпюре всегда численно равен приложенному вращающему момену.

что такое рациональное расположение колес на валу. image097. что такое рациональное расположение колес на валу фото. что такое рациональное расположение колес на валу-image097. картинка что такое рациональное расположение колес на валу. картинка image097. Строим эпюру крутящих моментов. Заметим, что скачок на эпюре всегда численно равен приложенному вращающему момену.

Сравнительная оценка результатов:

что такое рациональное расположение колес на валу. image098. что такое рациональное расположение колес на валу фото. что такое рациональное расположение колес на валу-image098. картинка что такое рациональное расположение колес на валу. картинка image098. Строим эпюру крутящих моментов. Заметим, что скачок на эпюре всегда численно равен приложенному вращающему момену.

Следовательно, при переходе с кругового на кольцевое сечение экономия металла по весу составит 1,3 раза.

Задание:

1.Для стального вала круглого поперечного сечения определить значения внешних моментов, соответствующих передаваемым мощностям.

2.Построить эпюру крутящих моментов по длине вала.

3.Рациональным расположением шкивов на валу добиться уменьшения значения максимального крутящего момента на валу.

4.Построить эпюру крутящих моментов для этого случая.

5.Дальнейшие расчеты вести для вала с рациональным расположением шкивов.

6.Определить диаметры вала по сечениям из расчетов на прочность и жесткость. Полученный больший результат округлить до ближайшего четного или оканчивающегося на 5 числа.

Данные взять из таблицы 7, схема 7.

ПараметрВариант
a = b = c, м1,11,21,31,41,51,61,71,81,92,0
P1, кВт2,12,22,32,42,52,62,72,82,93,0
P2, кВт2,62,72,82,93,03,13,23,33,43,5
P3, кВт3,13,23,33,43,53,63,73,83,94,0
1. что такое рациональное расположение колес на валу. image099. что такое рациональное расположение колес на валу фото. что такое рациональное расположение колес на валу-image099. картинка что такое рациональное расположение колес на валу. картинка image099. Строим эпюру крутящих моментов. Заметим, что скачок на эпюре всегда численно равен приложенному вращающему момену.2. что такое рациональное расположение колес на валу. image100. что такое рациональное расположение колес на валу фото. что такое рациональное расположение колес на валу-image100. картинка что такое рациональное расположение колес на валу. картинка image100. Строим эпюру крутящих моментов. Заметим, что скачок на эпюре всегда численно равен приложенному вращающему момену.
3. что такое рациональное расположение колес на валу. image101. что такое рациональное расположение колес на валу фото. что такое рациональное расположение колес на валу-image101. картинка что такое рациональное расположение колес на валу. картинка image101. Строим эпюру крутящих моментов. Заметим, что скачок на эпюре всегда численно равен приложенному вращающему момену.4. что такое рациональное расположение колес на валу. image102. что такое рациональное расположение колес на валу фото. что такое рациональное расположение колес на валу-image102. картинка что такое рациональное расположение колес на валу. картинка image102. Строим эпюру крутящих моментов. Заметим, что скачок на эпюре всегда численно равен приложенному вращающему момену.
5. что такое рациональное расположение колес на валу. image103. что такое рациональное расположение колес на валу фото. что такое рациональное расположение колес на валу-image103. картинка что такое рациональное расположение колес на валу. картинка image103. Строим эпюру крутящих моментов. Заметим, что скачок на эпюре всегда численно равен приложенному вращающему момену.6. что такое рациональное расположение колес на валу. image104. что такое рациональное расположение колес на валу фото. что такое рациональное расположение колес на валу-image104. картинка что такое рациональное расположение колес на валу. картинка image104. Строим эпюру крутящих моментов. Заметим, что скачок на эпюре всегда численно равен приложенному вращающему момену.
7. что такое рациональное расположение колес на валу. image099. что такое рациональное расположение колес на валу фото. что такое рациональное расположение колес на валу-image099. картинка что такое рациональное расположение колес на валу. картинка image099. Строим эпюру крутящих моментов. Заметим, что скачок на эпюре всегда численно равен приложенному вращающему момену.8. что такое рациональное расположение колес на валу. image100. что такое рациональное расположение колес на валу фото. что такое рациональное расположение колес на валу-image100. картинка что такое рациональное расположение колес на валу. картинка image100. Строим эпюру крутящих моментов. Заметим, что скачок на эпюре всегда численно равен приложенному вращающему момену.
9. что такое рациональное расположение колес на валу. image101. что такое рациональное расположение колес на валу фото. что такое рациональное расположение колес на валу-image101. картинка что такое рациональное расположение колес на валу. картинка image101. Строим эпюру крутящих моментов. Заметим, что скачок на эпюре всегда численно равен приложенному вращающему момену.10. что такое рациональное расположение колес на валу. image102. что такое рациональное расположение колес на валу фото. что такое рациональное расположение колес на валу-image102. картинка что такое рациональное расположение колес на валу. картинка image102. Строим эпюру крутящих моментов. Заметим, что скачок на эпюре всегда численно равен приложенному вращающему момену.
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
ПЗ.
Разраб.
Провер.
Лит.
Листов

Цель: ­­­­­­­­­­­­­­­_______________________________________________________________

Оборудование (приборы, материалы, дидактическое обеспечение)_________________________________________________________

Компьютерная программа (если используется): Наименование программы_________________________________________________________

Дано:

Определить:

Провести расчет для вала кольцевого сечения, приняв с = 0,9.

Сделать выводы о целесообразности выполнения вала круглого или кольцевого сечения, сравнив площади поперечных сечений.

Решение:

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
ПЗ

Контрольные вопросы:

1.Какие деформации возникают при кручении? ___________________________

2.Какие гипотезы выполняются при деформации кручения? ________________

3.Изменяются ли длина и диаметр вала после скручивания?_________________

Какие внутренние силовые факторы возникают при круче­нии? ____________

Что такое рациональное расположение колес на валу? ____________________

Как изменится напряжение в сечении, если диаметр вала уменьшить в два раза?_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проведены расчеты вала на прочность и жесткость. Получено: диаметр вала из расчета на прочность 65 мм, диаметр вала из расчета на жесткость 70 мм. Каким должен быть вал?________________________________________________________

Как изменится угол закручивания вала, если крутящий момент увеличить в 4 раза, а диаметр уменьшить в 2 раза?____________________________________________

Напишите условия прочности и жесткости при кручении.______________________

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
ПЗ

Чему равен крутящий момент в сечении?___________________________________

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

ИМПЕРАТОРА АЛЕКСАНДРА I»

(ФГБОУ ВПО ПГУПС)

ПЕТРОЗАВОДСКИЙ ФИЛИАЛ

Практическое занятие 6

что такое рациональное расположение колес на валу. image084. что такое рациональное расположение колес на валу фото. что такое рациональное расположение колес на валу-image084. картинка что такое рациональное расположение колес на валу. картинка image084. Строим эпюру крутящих моментов. Заметим, что скачок на эпюре всегда численно равен приложенному вращающему момену.

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

что такое рациональное расположение колес на валу. image066. что такое рациональное расположение колес на валу фото. что такое рациональное расположение колес на валу-image066. картинка что такое рациональное расположение колес на валу. картинка image066. Строим эпюру крутящих моментов. Заметим, что скачок на эпюре всегда численно равен приложенному вращающему момену.

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

что такое рациональное расположение колес на валу. image021. что такое рациональное расположение колес на валу фото. что такое рациональное расположение колес на валу-image021. картинка что такое рациональное расположение колес на валу. картинка image021. Строим эпюру крутящих моментов. Заметим, что скачок на эпюре всегда численно равен приложенному вращающему момену.

Источник

Решение. 1. Определяем моменты пар сил на шкивах

что такое рациональное расположение колес на валу. dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea. что такое рациональное расположение колес на валу фото. что такое рациональное расположение колес на валу-dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea. картинка что такое рациональное расположение колес на валу. картинка dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea. Строим эпюру крутящих моментов. Заметим, что скачок на эпюре всегда численно равен приложенному вращающему момену. что такое рациональное расположение колес на валу. dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f. что такое рациональное расположение колес на валу фото. что такое рациональное расположение колес на валу-dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f. картинка что такое рациональное расположение колес на валу. картинка dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f. Строим эпюру крутящих моментов. Заметим, что скачок на эпюре всегда численно равен приложенному вращающему момену. что такое рациональное расположение колес на валу. dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0. что такое рациональное расположение колес на валу фото. что такое рациональное расположение колес на валу-dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0. картинка что такое рациональное расположение колес на валу. картинка dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0. Строим эпюру крутящих моментов. Заметим, что скачок на эпюре всегда численно равен приложенному вращающему момену. что такое рациональное расположение колес на валу. dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b. что такое рациональное расположение колес на валу фото. что такое рациональное расположение колес на валу-dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b. картинка что такое рациональное расположение колес на валу. картинка dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b. Строим эпюру крутящих моментов. Заметим, что скачок на эпюре всегда численно равен приложенному вращающему момену.

что такое рациональное расположение колес на валу. caret left.c509a6ae019403bf80f96bff00cd87cd. что такое рациональное расположение колес на валу фото. что такое рациональное расположение колес на валу-caret left.c509a6ae019403bf80f96bff00cd87cd. картинка что такое рациональное расположение колес на валу. картинка caret left.c509a6ae019403bf80f96bff00cd87cd. Строим эпюру крутящих моментов. Заметим, что скачок на эпюре всегда численно равен приложенному вращающему момену.

что такое рациональное расположение колес на валу. caret right.6696d877b5de329b9afe170140b9f935. что такое рациональное расположение колес на валу фото. что такое рациональное расположение колес на валу-caret right.6696d877b5de329b9afe170140b9f935. картинка что такое рациональное расположение колес на валу. картинка caret right.6696d877b5de329b9afe170140b9f935. Строим эпюру крутящих моментов. Заметим, что скачок на эпюре всегда численно равен приложенному вращающему момену.

1. Определяем моменты пар сил на шкивах.

Вращающий момент определяем из формулы мощности при вра­щательном движении

что такое рациональное расположение колес на валу. image676. что такое рациональное расположение колес на валу фото. что такое рациональное расположение колес на валу-image676. картинка что такое рациональное расположение колес на валу. картинка image676. Строим эпюру крутящих моментов. Заметим, что скачок на эпюре всегда численно равен приложенному вращающему момену.

Момент на шкиве 1 движущий, а моменты на шкивах 2, 3, 4 — моменты сопротивления механизмов, поэтому они имеют противопо­ложное направление. Брус скручивается между движущим момен­том и моментами сопротивления. При равновесии момент движущий равен сумме моментов сопротивления:

что такое рациональное расположение колес на валу. image678. что такое рациональное расположение колес на валу фото. что такое рациональное расположение колес на валу-image678. картинка что такое рациональное расположение колес на валу. картинка image678. Строим эпюру крутящих моментов. Заметим, что скачок на эпюре всегда численно равен приложенному вращающему момену.

2. Определяем крутящие моменты в поперечных сечениях бруса с помощью метода сечений.

что такое рациональное расположение колес на валу. image680. что такое рациональное расположение колес на валу фото. что такое рациональное расположение колес на валу-image680. картинка что такое рациональное расположение колес на валу. картинка image680. Строим эпюру крутящих моментов. Заметим, что скачок на эпюре всегда численно равен приложенному вращающему момену.

что такое рациональное расположение колес на валу. image682. что такое рациональное расположение колес на валу фото. что такое рациональное расположение колес на валу-image682. картинка что такое рациональное расположение колес на валу. картинка image682. Строим эпюру крутящих моментов. Заметим, что скачок на эпюре всегда численно равен приложенному вращающему момену.

3. Строим эпюру крутящих моментов. Заметим, что скачок на эпюре всегда численно равен приложенному вращающему моменту.

Выбираем соответствующий масштаб.

Откладываем значения моментов, штрихуем эпюру поперек, об­водим по контуру, записываем значения моментов (см. эпюру под схемой вала (рис. 26.3)). Максимальный крутящий момент на участ­ке III Мкз = 320 Н*м.

что такое рациональное расположение колес на валу. image685. что такое рациональное расположение колес на валу фото. что такое рациональное расположение колес на валу-image685. картинка что такое рациональное расположение колес на валу. картинка image685. Строим эпюру крутящих моментов. Заметим, что скачок на эпюре всегда численно равен приложенному вращающему момену.Пример 2. Выбрать рациональное расположение колес на валу (рис. 26.5). m1 = 280 Н • м; т2 = 140 Н • м; т3 = 80 Н* м.

Примечание. Меняя местами колеса (шкивы) на валу, можно изменять величины крутящих моментов. Рациональ­ным расположением является такое, при котором крутящие моменты принимают минимальные из возможных значения.

что такое рациональное расположение колес на валу. image687. что такое рациональное расположение колес на валу фото. что такое рациональное расположение колес на валу-image687. картинка что такое рациональное расположение колес на валу. картинка image687. Строим эпюру крутящих моментов. Заметим, что скачок на эпюре всегда численно равен приложенному вращающему момену.

Рассмотрим нагрузки на валу при различном расположении колес.

Из представленных вариантов наиболее рационально располо­жение шкивов в третьем случае, здесь значения крутящих момен­тов минимальны. Вывод: при установке шкивов желательно, чтобы мощность подавалась в середине вала и по возможности равномерно распределялась направо и налево.

Пример 3. Для бруса, изображенного на рис. 2.34, а, построить эпюру крутящих моментов.

что такое рациональное расположение колес на валу. image689. что такое рациональное расположение колес на валу фото. что такое рациональное расположение колес на валу-image689. картинка что такое рациональное расположение колес на валу. картинка image689. Строим эпюру крутящих моментов. Заметим, что скачок на эпюре всегда численно равен приложенному вращающему момену.Решение

1. Заданный брус имеет три участка I, II, III. Напомним, что границами участков являются сечения, в которых прилажены внешние (скручивающие) моменты.

В данном случае проще, применяя метод сечений, оставлять левую и отбрасывать правую часть бруса — это дает возможность не определять реактивный момент в заделке.

Проводим произвольное поперечное сечение на уча­стке I и составляем уравнение равновесия для оставлен­ной части бруса, изображенной отдельно на рис. 2.34, 6:

что такое рациональное расположение колес на валу. image691. что такое рациональное расположение колес на валу фото. что такое рациональное расположение колес на валу-image691. картинка что такое рациональное расположение колес на валу. картинка image691. Строим эпюру крутящих моментов. Заметим, что скачок на эпюре всегда численно равен приложенному вращающему момену.

В любом сечении участка I крутящий момент имеет найденное значение M 1 z = т. Из уравнения равновесия для оставленной части значение M 1 z получилось со знаком плюс. Это указывает на то, что выбранное направление M 1 z соответствует действительному.

Эпюра крутящих моментов на этом участке — прямая, параллельная оси абсцисс. Согласно принятому правилу знаков М 1 я отрицателен, и ординаты эпюры откладываем вниз от ее оси.

2. Проводим произвольное поперечное сечение на участ­ке II и составляем уравнение равновесия для оставлен­ной части бруса, изображенной отдельно на рис. 2.34, в:

что такое рациональное расположение колес на валу. image693. что такое рациональное расположение колес на валу фото. что такое рациональное расположение колес на валу-image693. картинка что такое рациональное расположение колес на валу. картинка image693. Строим эпюру крутящих моментов. Заметим, что скачок на эпюре всегда численно равен приложенному вращающему момену.

что такое рациональное расположение колес на валу. image695. что такое рациональное расположение колес на валу фото. что такое рациональное расположение колес на валу-image695. картинка что такое рациональное расположение колес на валу. картинка image695. Строим эпюру крутящих моментов. Заметим, что скачок на эпюре всегда численно равен приложенному вращающему момену.

И в этом случае выбранное направление M II z соответст­вует действительному. В любом сечении участка II кру­тящий момент Mz II = 2m. Согласно принятому правилу знаков, Mz II положителен и ординаты эпюры откладываем вверх от ее оси.

3. Проводим произвольное поперечное сечение на участке III и составляем уравнение равновесия для оставленной части бруса, изображенной отдельно на рис. 2.34, г:

что такое рациональное расположение колес на валу. image697. что такое рациональное расположение колес на валу фото. что такое рациональное расположение колес на валу-image697. картинка что такое рациональное расположение колес на валу. картинка image697. Строим эпюру крутящих моментов. Заметим, что скачок на эпюре всегда численно равен приложенному вращающему момену.

что такое рациональное расположение колес на валу. image699. что такое рациональное расположение колес на валу фото. что такое рациональное расположение колес на валу-image699. картинка что такое рациональное расположение колес на валу. картинка image699. Строим эпюру крутящих моментов. Заметим, что скачок на эпюре всегда численно равен приложенному вращающему момену.

В любом сечении участка III Mz III = —Зт.

Эпюра крутящих мо­ментов представлена на рис. 2.34, д.

При нагружении бруса сосредоточенными моментами эпюра всегда имеет такой же харак­тер, как и в рассмат­риваемом случае: на от­дельных участках она ограничена прямыми, параллельными оси абсцисс; в местах при­ложения внешних (скру­чивающих) моментов по­лучаются скачки на ве­личину этих моментов.

что такое рациональное расположение колес на валу. image701. что такое рациональное расположение колес на валу фото. что такое рациональное расположение колес на валу-image701. картинка что такое рациональное расположение колес на валу. картинка image701. Строим эпюру крутящих моментов. Заметим, что скачок на эпюре всегда численно равен приложенному вращающему момену.Пример 4. На вал насажены шкивы 1, 2, 3, 4 (рис. 2.35, а). Шкив 1 передает от ис­точника энергии на вал мощность N1 = 5,2 кВт, а остальные шкивы снимают с вала и передают рабочим машинам мощности соответ­ственно N2 = 1,5 кВт; N3 = 1,7 кВт; N4 = 2,0 кВт. Вал вращается с частотой п = 240 об/мин. Построить эпюру крутящих моментов.

Источник

Техническая механика. Конспекты лекций (стр. 11 )

что такое рациональное расположение колес на валу. pandia next page. что такое рациональное расположение колес на валу фото. что такое рациональное расположение колес на валу-pandia next page. картинка что такое рациональное расположение колес на валу. картинка pandia next page. Строим эпюру крутящих моментов. Заметим, что скачок на эпюре всегда численно равен приложенному вращающему момену.Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17

что такое рациональное расположение колес на валу. 15174465071459jw. что такое рациональное расположение колес на валу фото. что такое рациональное расположение колес на валу-15174465071459jw. картинка что такое рациональное расположение колес на валу. картинка 15174465071459jw. Строим эпюру крутящих моментов. Заметим, что скачок на эпюре всегда численно равен приложенному вращающему момену.

При рассмотрении правой части из условия ее равновесия мы получили бы, естественно, тот же результат: что такое рациональное расположение колес на валу. image135. что такое рациональное расположение колес на валу фото. что такое рациональное расположение колес на валу-image135. картинка что такое рациональное расположение колес на валу. картинка image135. Строим эпюру крутящих моментов. Заметим, что скачок на эпюре всегда численно равен приложенному вращающему момену.

Аналогично вычисляется крутящий момент в поперечных сечениях на втором участке вала между шкивами I и III что такое рациональное расположение колес на валу. image136. что такое рациональное расположение колес на валу фото. что такое рациональное расположение колес на валу-image136. картинка что такое рациональное расположение колес на валу. картинка image136. Строим эпюру крутящих моментов. Заметим, что скачок на эпюре всегда численно равен приложенному вращающему момену., а на третьем участке между шкивами III и IV что такое рациональное расположение колес на валу. image137. что такое рациональное расположение колес на валу фото. что такое рациональное расположение колес на валу-image137. картинка что такое рациональное расположение колес на валу. картинка image137. Строим эпюру крутящих моментов. Заметим, что скачок на эпюре всегда численно равен приложенному вращающему момену.

Итак, крутящий момент в каком-либо поперечном сечении вала численно равен алгебраической сумме моментов внешних пар, действующих на вал в плоскостях, перпендикулярных оси вала, и приложенных по одну сторону от рассматриваемого сечения. Эпюру крутящих моментов строят аналогично эпюре продольных сил, откладывая от горизонтали (рис. 42б) ординаты, пропорциональные крутящим моментам в поперечных сечениях соответствующих участков вала.

Знак крутящего момента в поперечном сечении вала определяется исходя из направления внешних моментов. Крутящий момент положителен, когда внешние моменты вращают отсеченную часть по часовой стрелке, если смотреть со стороны проведенного сечения. Положительные ординаты эпюры крутящих моментов откладывают вверх, отрицательные — вниз от горизонтальной линии, называемой осью, или базой, эпюры.

Рациональное расположение колес на валу

Выберем рациональное расположение колес на вал, если заданы моменты: m1=280 н*м, m2=140 Н*м, m3=80 Н*м. Меняя местами колеса (шкивы) на валу, можно изменять величины крутящих моментов. Рациональным расположением является такое, при котором крутящие моменты принимают минимальные из всех возможных значений.

m0= m1+m2+m3=280+140+80=500 Н*м.

Рассмотрим нагрузки на валу при различном расположении колес:

что такое рациональное расположение колес на валу. image138. что такое рациональное расположение колес на валу фото. что такое рациональное расположение колес на валу-image138. картинка что такое рациональное расположение колес на валу. картинка image138. Строим эпюру крутящих моментов. Заметим, что скачок на эпюре всегда численно равен приложенному вращающему момену.

Из представленных вариантов наиболее рационален третий вариант, где значение крутящего момента минимально. Вывод: при установке шкивов желательно, чтобы мощность подавалась в середине вала и по возможности равномерно распределялась налево и направо.

что такое рациональное расположение колес на валу. image139. что такое рациональное расположение колес на валу фото. что такое рациональное расположение колес на валу-image139. картинка что такое рациональное расположение колес на валу. картинка image139. Строим эпюру крутящих моментов. Заметим, что скачок на эпюре всегда численно равен приложенному вращающему момену.

Рис. 43 Рациональное расположение колес на валу.

Под изгибом понимается такой вид нагружения, при котором в поперечных сечениях бруса возникают изгибающие моменты (рис. 44). Элементы конструкций, работающих на изгиб, называют балками.

что такое рациональное расположение колес на валу. image140. что такое рациональное расположение колес на валу фото. что такое рациональное расположение колес на валу-image140. картинка что такое рациональное расположение колес на валу. картинка image140. Строим эпюру крутящих моментов. Заметим, что скачок на эпюре всегда численно равен приложенному вращающему момену.

Рис. 44 Изгиб. Н. л. – нейтральная линия

Если изгибающий момент является единственным силовым фактором, а поперечные и нормальные силы отсутствуют, то такой изгиб называется чистым.
В большинстве случаев в поперечных сечениях бруса наряду с изгибающи­ми моментами возникают поперечные силы. В этом случае изгиб называют поперечным.

Если же силы, вызывающие деформацию изгиба, действуют в плоскости, проходящей через ось балки, но не проходящей через одну из главных центральных осей ее поперечного сечения, имеет место косой изгиб.

Лекция № 23 «Эпюры поперечных сил и изгибающих моментов»

1. Эпюры поперечных сил и изгибающих моментов.

что такое рациональное расположение колес на валу. image141. что такое рациональное расположение колес на валу фото. что такое рациональное расположение колес на валу-image141. картинка что такое рациональное расположение колес на валу. картинка image141. Строим эпюру крутящих моментов. Заметим, что скачок на эпюре всегда численно равен приложенному вращающему момену.

Определим внутренние силовые факторы в сечениях балки АВ (рис. 45,а), на которую действуют сосредоточенные силы

что такое рациональное расположение колес на валу. image142. что такое рациональное расположение колес на валу фото. что такое рациональное расположение колес на валу-image142. картинка что такое рациональное расположение колес на валу. картинка image142. Строим эпюру крутящих моментов. Заметим, что скачок на эпюре всегда численно равен приложенному вращающему момену.

, перпендикулярные к ее оси. Эти силы вызывают вертикальные реакции

что такое рациональное расположение колес на валу. image143. что такое рациональное расположение колес на валу фото. что такое рациональное расположение колес на валу-image143. картинка что такое рациональное расположение колес на валу. картинка image143. Строим эпюру крутящих моментов. Заметим, что скачок на эпюре всегда численно равен приложенному вращающему момену.

опор балки. Горизонтальная составляющая реакции шарнирно-неподвижной опоры при действии только вертикальных сил, перпендикулярных к оси балки, очевидно, равна нулю. Опорные реакции

что такое рациональное расположение колес на валу. image143. что такое рациональное расположение колес на валу фото. что такое рациональное расположение колес на валу-image143. картинка что такое рациональное расположение колес на валу. картинка image143. Строим эпюру крутящих моментов. Заметим, что скачок на эпюре всегда численно равен приложенному вращающему момену.

могут быть определены из уравнений равновесия, составленных для всех сил, действующих на балку. Проведем мысленно произвольное поперечное сечение С на расстоянии z от левой опоры и рассмотрим условия равновесия левой и правой отсеченных частей балки (рис.45,б и в). Левая часть должна находиться в равновесии под действием внешних сил

что такое рациональное расположение колес на валу. image144. что такое рациональное расположение колес на валу фото. что такое рациональное расположение колес на валу-image144. картинка что такое рациональное расположение колес на валу. картинка image144. Строим эпюру крутящих моментов. Заметим, что скачок на эпюре всегда численно равен приложенному вращающему момену.

и внутренних сил, возникающих в сечении С. Правая часть должна находиться в равновесии под действием внешних сил

что такое рациональное расположение колес на валу. image145. что такое рациональное расположение колес на валу фото. что такое рациональное расположение колес на валу-image145. картинка что такое рациональное расположение колес на валу. картинка image145. Строим эпюру крутящих моментов. Заметим, что скачок на эпюре всегда численно равен приложенному вращающему момену.

и внутренних сил в проведенном сечении С.

Согласно закону равенства действия и противодействия, внутренние силы по сечению С для левой и правой частей одинаковы, но направлены в противоположные стороны. Внутренние силы в любом сечении балки могут быть заменены силой Q и парой сил с моментом М. Сила Q называется поперечной силой, а момент М — изгибающим моментом в поперечном сечении балки.

Для сил, действующих на левую отсеченную часть балки (рис.45,б), составим уравнение равновесия. Уравнение проекций на вертикальную ось у (рис.45,б):

что такое рациональное расположение колес на валу. image146. что такое рациональное расположение колес на валу фото. что такое рациональное расположение колес на валу-image146. картинка что такое рациональное расположение колес на валу. картинка image146. Строим эпюру крутящих моментов. Заметим, что скачок на эпюре всегда численно равен приложенному вращающему момену.

уравнение моментов относительно точки С:

что такое рациональное расположение колес на валу. image147. что такое рациональное расположение колес на валу фото. что такое рациональное расположение колес на валу-image147. картинка что такое рациональное расположение колес на валу. картинка image147. Строим эпюру крутящих моментов. Заметим, что скачок на эпюре всегда численно равен приложенному вращающему момену.

Решив первое из этих уравнений относительно Q, а второе относительно М, получим:

что такое рациональное расположение колес на валу. image148. что такое рациональное расположение колес на валу фото. что такое рациональное расположение колес на валу-image148. картинка что такое рациональное расположение колес на валу. картинка image148. Строим эпюру крутящих моментов. Заметим, что скачок на эпюре всегда численно равен приложенному вращающему момену.

Итак, величины поперечной силы и изгибающего момента в любом поперечном сечении балки могут быть определены по известным внешним силам, действующим на балку.

Поперечная сила Q и момент пары М действуют на сечение левой и правой отсеченных частей балки в противоположных направлениях (рис.45,б). Чтобы при вычислении изгибающего момента М и поперечной силы Q в каком-либо поперечном сечении балки по внешним силам, действующим слева или справа от этого сечения, получить значения, одинаковые не только по величине, но и по знаку, следует установить противоположные правила знаков для сил и их моментов слева и справа от сечения.

Установим правило знаков для изгибающих моментов и поперечных сил.

что такое рациональное расположение колес на валу. image149. что такое рациональное расположение колес на валу фото. что такое рациональное расположение колес на валу-image149. картинка что такое рациональное расположение колес на валу. картинка image149. Строим эпюру крутящих моментов. Заметим, что скачок на эпюре всегда численно равен приложенному вращающему момену.

Рис. 46 Правило знаков

Когда внешняя сила, расположенная слева от сечения, вращает относительно центра тяжести сечения по ходу часовой стрелки, то изгибающий момент считают положительным (рис.46,а). При противоположном направлении изгибающий момент считают отрицательным (рис.46,б).

Для поперечной силы знак также связан с характером деформации. Когда внешние силы действуют слева от сечения вверх, а справа — вниз, поперечная сила положительна (рис.46,в). При противоположном действии внешних сил, т. е. слева от сечения вниз, а справа — вверх, поперечная сила отрицательная (рис.46,г).

Внутренние силовые факторы в сечениях балок — поперечная сила Q и изгибающий момент М — зависят от внешней нагрузки и изменяются по длине балки. Законы их изменения представляются некоторым уравнениями, где аргументами являются координаты z поперечных сечений балки, а функциями — Q или М. Эти уравнения удобно представлять в виде эпюр, ординаты которых для любых значений абсциссы z дают соответствующие значения изгибающего момента М или поперечной силы Q. Эпюры изгибающих моментов и поперечных сил строятся аналогично эпюрам продольных сил и крутящих моментов. При построении эпюр положительные значения поперечных сил и моментов откладывают вверх от оси, отрицательные — вниз; ось (или базу) эпюры проводят параллельно оси балки.

Тема 2.7 Сочетание основных деформаций. Изгиб с растяжением или сжатием. Изгиб и кручение. Гипотезы прочности

Лекция № 24 «Сочетание основных деформаций»

1. Гипотезы прочности

2. Изгиб и кручение

1 Гипотезы прочности

Сложное деформированное состояние возникает в тех случаях, когда элемент конструкции или машина подвергается одновременно нескольким простейшим деформациям.

В заклепочных и шпоночных соединения одновременно возникают срез и смятие и соответственно действуют нормальные и касательные напряжения. В затянутых болтах также имеет место сложное деформирование, в них обнаруживается совместное действие растяжения от затяжки силой F и кручения от момента трения Мк. В связи с этим в болтах возникают нормальные напряжения от растяжения и касательные напряжения от кручения

что такое рациональное расположение колес на валу. image150. что такое рациональное расположение колес на валу фото. что такое рациональное расположение колес на валу-image150. картинка что такое рациональное расположение колес на валу. картинка image150. Строим эпюру крутящих моментов. Заметим, что скачок на эпюре всегда численно равен приложенному вращающему момену.

где что такое рациональное расположение колес на валу. image151. что такое рациональное расположение колес на валу фото. что такое рациональное расположение колес на валу-image151. картинка что такое рациональное расположение колес на валу. картинка image151. Строим эпюру крутящих моментов. Заметим, что скачок на эпюре всегда численно равен приложенному вращающему момену.— площадь сечения болта; что такое рациональное расположение колес на валу. image152. что такое рациональное расположение колес на валу фото. что такое рациональное расположение колес на валу-image152. картинка что такое рациональное расположение колес на валу. картинка image152. Строим эпюру крутящих моментов. Заметим, что скачок на эпюре всегда численно равен приложенному вращающему момену.— полярный момент сопротивления.

Нормальные напряжения распределены по сечению равномерно, а касательные достигают максимальных значений у контура болта. Очевидно, периферийные точки болта находятся в наиболее опасном состоянии, особенно в связи с наличием концентрации напряжений в нарезке.

Другим примером сложного деформирования являются валы, которые работают на изгиб и кручение. При этом в поперечном сечении вала возникают нормальные и касательные напряжения. Возникающие от изгиба нормальные напряжения достигают максимального значения в волокнах, наиболее удаленных от нейтральной оси:

что такое рациональное расположение колес на валу. image153. что такое рациональное расположение колес на валу фото. что такое рациональное расположение колес на валу-image153. картинка что такое рациональное расположение колес на валу. картинка image153. Строим эпюру крутящих моментов. Заметим, что скачок на эпюре всегда численно равен приложенному вращающему момену.

где Ми — изгибающий момент; что такое рациональное расположение колес на валу. image154. что такое рациональное расположение колес на валу фото. что такое рациональное расположение колес на валу-image154. картинка что такое рациональное расположение колес на валу. картинка image154. Строим эпюру крутящих моментов. Заметим, что скачок на эпюре всегда численно равен приложенному вращающему момену.— осевой момент сопротивления сечения.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *