что такое расширенная лицензия на стоках
Что такое расширенная лицензия на стоках
На микростоках существуют следующие основные виды лицензий:
• Rights-Managed (на данный момент встречается редко)
Royalty-Free – это лицензия, приобретение которой дает возможность использования изображения неограниченное количество раз без дополнительных отчислений.
Стоимость лицензии Royalty-Free основана на размере фотографии и количестве покупателей, которые могут ее использовать. Покупатель не платит никаких отчислений за использование изображения в различных проектах, но права на это использование принадлежат только покупателю и не могут быть переданы третьим лицам. Делится на два типа: стандартная и расширенная (Enchanced).
Лицензия Editorial подразумевает использование фотографии не в целях рекламы, маркетинга или продвижения продукта на рынок, а исключительно в целях иллюстрации информационного повода. При использовании фото по лицензии Editorial все люди, присутствующие на снимке, обязаны передать права на коммерческое использование снимка с их изображением, и не имеют права требовать никакого вознаграждения с покупателя. Для таких файлов не нужно использование model или property релиза.
Лицензия Rights-Managed (RM) подразумевает последовательное использование фотографии разными покупателями. Стоимость такой лицензии рассчитывается исходя из размера изображения, вида, длительности и географии его использования. Если конечный клиент покупает фотографию по лицензии Rights-Managed, он должен будет предоставлять информацию о деталях использования фотографии. Для расчета конечной цены покупателю предлагается воспользоваться электронным калькулятором на сайте фотобанка или обратиться напрямую в отдел продаж. Существует также возможность эксклюзивной покупки прав на изображение по лицензии Rights-Managed.
Данный пример поможет вам получить общее представление о сходстве и различии расширенной, стандартной лицензий, понять, что такое Editorial (редакционное использование).
Выбирая тип лицензии, всегда необходимо руководствоваться простыми правилами:
Если купленный файл будет использован для создания продукта, который будет перепродаваться или свободно распространяться, то необходимо определить, какую роль играет для него купленный файл. Если это второстепенная роль – файл должен быть куплен по Стандартной лицензии. Если это главная роль – файл должен быть куплен только по Расширенной лицензии.
СТАНДАРТНАЯ ЛИЦЕНЗИЯ
Стандартная лицензия позволяет использовать купленный файл для создания всех типов продуктов (кроме продуктов для перепродажи или свободного распространения, в которых файл играет главную роль для продукта и придает ему ценности).
Количество копий или отпечатков продукта с использованием купленного файла | Не ограничено |
---|---|
Количество копий или показов для электронного использования | Не ограничено |
Максимальный размер файла для электронного использования | 1600 х 1200 пикселей (для изображений) и 640 x 480 пикселей (для видеороликов) |
Создание всех типов продуктов, кроме продуктов для перепродажи или свободного распространения, в которых файл играет главную роль для продукта и придает ему ценности | Разрешено |
Создание продукта для перепродажи или свободного распространения, в котором файл играет второстепенную роль для продукта | Разрешено |
Создание продукта для перепродажи или свободного распространения, в котором файл играет главную роль для продукта и придает ему ценности | Запрещено |
Примеры разрешенных видов использования:
РАСШИРЕННАЯ ЛИЦЕНЗИЯ
Расширенная лицензия позволяет использовать купленный файл для создания продукта для перепродажи или бесплатного распространения, в котором файл играет главную роль для продукта и придает ему ценности.
Количество копий или отпечатков продукта с использованием купленного файла | Не ограничено |
---|---|
Количество копий или показов для электронного использования | Не ограничено |
Максимальный размер файла для электронного использования | 1600 х 1200 пикселей (для изображений) и 640 x 480 пикселей (для видеороликов) |
Создание продукта для перепродажи или свободного распространения, в котором файл играет второстепенную роль для продукта | Разрешено |
Создание продукта для перепродажи или свободного распространения, в котором файл играет главную роль для продукта и придает ему ценности | Разрешено |
Примеры разрешенных видов использования:
УВЕДОМЛЕНИЕ ОБ АВТОРСКОМ ПРАВЕ
Если купленный файл будет воспроизведен в СМИ (статья или публикация в блоге, на сайте, в журнале, газете или телевидении), то возле него должно быть отображено уведомление об авторском праве. Это уведомление должно содержать следующий текст: «© Depositphotos.com/[Имя или ник поставщика]».
ПРАВО СОБСТВЕННОСТИ
Факт покупки файла дает бессрочную всемирную неэксклюзивную лицензию без права ее передачи и сублицензирования третьим лицам, позволяющую использовать купленный файл для создания, какого-либо продукта, но не дает права авторской и интеллектуальной собственности на файл. Все права на файл, включая, без ограничений, все авторские права и иные права интеллектуальной собственности в отношении файла, сохраняются за Depositphotos либо за поставщиком файла.
ФАЙЛЫ «ТОЛЬКО ДЛЯ РЕДАКЦИОННОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ (EDITORIAL)»:
Или как могут использоваться Editorial файлы. Что такое Editorial.
Файлы с пометкой «только для редакционного использования» передаются Вам на основании ограниченной Стандартной лицензии и не могут быть использованы в коммерческих целях или рекламе.
В таких файлах могут содержаться изображения людей без соответствующих разрешений модели (model release), частной собственности, узнаваемых торговых марок и прочие элементы, на использование которых в коммерческих целях необходимо специальное разрешение.
Файлы «Только для редакционного использования», могут быть использованы в следующих целях:
Файлы «Только для редакционного использования» НЕ МОГУТ быть использованы для:
Ни при каких условиях файлы не могут быть использованы в следующих целях:
Что такое расширенная лицензия на стоках
Приобрести визуальный контент с легкостью можно на любом микростоке. И в этой статье мы расскажем о главных аспектах, которые влияют на цену при покупке на стоках. К ключевым понятиям относятся лицензии и типы покупок. Поговорим о них подробнее.
Типы лицензий на микростоках
В целом лицензии стоков можно разделить на стандартную и расширенную.
Стандартная лицензия — фото или другой вид приобретенного на стоке контента можно использовать для создания разного рода продуктов. При этом нельзя использовать файл для создания продукта, где файл является коммерческой составляющей, т.е. является главной ценностью.
Расширенная лицензия микростоков дает право использовать купленную работу для создания продукта, где изображение или видеоролик является главной ценностью. Цена при продаже расширенной лицензии, соответственно, выше, чем при стандартной (простой) лицензии.
Также лицензии микростоков подразделяют на следующие виды:
Более подробную информацию о видах лицензий советуем прочесть на каждом из стоков, с которыми вы желаете сотрудничать, так как каждый микросток имеет свои особенности.
Виды покупок на микростоках
Поштучные продажи – отличный вариант для единоразовых покупок, а так же для тех покупателей, кто редко пользуется услугами микростоков. В этом случае покупатель платит определенную сумму за одну понравившуюся работу, как правило, к такому способу прибегают клиенты видеостоков.
Покупка за кредиты — схема покупки схожа с поштучными продажами, отличие заключается в том, что клиент платит сразу не за один, а за определенное количество файлов — пакет. Приобретая пакет кредитов клиент получает возможность скачивать работы на протяжении долгого времени по мере необходимости. При скачивании файла с его счета будут списываться начисленные кредиты.
Покупка по подписке – способ покупки работ, при котором покупатель платит определенную сумму, а микросток предоставляет ему возможность скачивать установленное количество работ в день / месяц / год в зависимости от условий плана подписки. Как правило при подписке микростоки предоставляют самые выгодные цены и условия сотрудничества.
Подробнее о ценах на микростоках для покупателей можно узнать здесь:
Как сэкономить на лицензии фотостока и не нарушить закон
Автор и редактор Елизавета Кабанова рассказала, как выбрать лицензию, чтобы не переплатить и не нарушить авторские права.
Как работают лицензии и авторские права
Стоимость фотографии зависит от типа лицензии. Разные лицензии дают разные права на использование в публикациях, рекламе и коммерции.
Обучение в онлайн-университете: курс «Дизайн для начинающих»
Лицензии — это шаблоны договора с правообладателем картинки. Когда вы регистрируетесь на фотостоке и покупаете лицензию, вы заключаете договор со всеми авторами, которые разрешили использовать фото в рамках этой лицензии.
В зависимости от типа лицензии вы получаете право публиковать изображения и использовать их для продажи или рекламы. Какие-то лицензии дают все права, какие-то — только часть. Например, если вы купите картинку со стандартной лицензией, которая разрешает только публикации, и напечатаете её на упаковке товара, то нарушите авторское право и закон.
Нарушение условий договора использования подпадает под статью 146 «Нарушение авторских и смежных прав». Штраф — от 10 000 до 5 000 000 рублей.
Работает ли закон в реальной жизни
Да, работает. Например, в середине 2015 года оштрафовали агентство «Миасс недвижимость». Компания использовала в рекламе авторское фото из соцсети и получила штраф 90 000 ₽.
С лицензиями действует правило «запрещено все, что не разрешено», поэтому внимательно выбирайте права использования. Лучше сразу покупать разрешение для всех необходимых действий с фото, видео или картинками.
За авторским правом следят не фотостоки, а сами авторы или их агенты. Получить штраф можно и за использование фото в свободном доступе:
Виды лицензий
На фотостоке вы платите не за саму фотографию, а за право использования. По факту она вам не принадлежит, поэтому ее нельзя перепродавать или покупать у третьих лиц без договора.
Editorial. Годится только для публикаций. Ее можно использовать в информационных материалах, но не для продажи или рекламы. Такое ограничение связано с моделями на фото. По этой лицензии вы найдете фото с моделями, которые не давали согласия публиковаться в рекламе. Здесь же попадаются изображения с логотипами, торговыми марками и другими элементами, запрещенными в остальных лицензиях.
Условия редакционных лицензий на Shutterstock
Royalt=»Как сэкономить на лицензии фотостока и не нарушить закон»y Free (RF). Стандартная и самая популярная лицензия, которая есть на каждом платном фотостоке. Нюансы условий отличаются, но основа одна:
Условия стандартной лицензии Depositphotos
Extended Royalt=»Как сэкономить на лицензии фотостока и не нарушить закон»y Free (extRF). Используют, когда условий стандартной лицензии мало. Она разрешает использовать изображения для продажи, но с ограничением в тиражировании. Нюансы тоже различаются в зависимости от фотостока. Например, Shutterstock снимает ограничение на количество печатных материалов при использовании extRF:
Right Managed (RM). Сокровище для искателей уникального контента. Такую лицензию можно полностью настроить под себя и завладеть исключительными правами на использование: например, запретить размещать в вашем регионе, купить на 5 лет или навсегда. RM стоит дорого — 200–500 долларов в зависимости от настроек. Фотостоки собирают данные об использовании фото с этим видом лицензии, чтобы отслеживать нарушения.
Exclusive Buyout (EB). Самый дорогой вид лицензии: вы полностью выкупаете право владеть изображением. При этом автору нужно будет удалить фото или серию фотографий с моделью, предметами со всех остальных фотостоков. Продают изображения с правом полного выкупа от 2 000 долларов.
Rights-Ready. RR-лицензия предполагает задействовать фото в определенном проекте с определенными условиями и целями. Проект, его цели и задачи указывать обязательно, после чего повторно платить за фото или картинку в этом же проекте не нужно.
Последние три лицензии на крупных фотостоках входят в тарифные планы расширенных лицензий и не встречаются именно в таком обозначении.
Какие лицензии вам подойдут
Блог. Если публикуете новости, статьи или другие информационные материалы, не обязательно покупать расширенные лицензии. Вам подойдет либо стандартная, либо редакторская подписка. На Depositphotos и Shutterstock есть отдельные подписки для публикаций. В Shutterstock вы сможете еще и отредактировать изображение под свои задачи.
Редактор фотографий на Shutterstock
Коммерческий сайт. Чтобы купить фото для оформления сайта, воспользуйтесь стандартной или расширенной лицензией. Если не планируете использовать фотографии для продажи, подойдет стандартная, а если будете размещать картинки для прямой продажи товаров и услуг — расширенная.
Печать. Для печати на кружках и футболках внутри компании можно использовать стандартную лицензию с ограниченным тиражом до 200–500 тысяч экземпляров. Чтобы продавать такие изделия неограниченно, нужна расширенная лицензия.
Реклама. Для некоторых типов офлайн и онлайн-рекламы подойдет Royalt=»Как сэкономить на лицензии фотостока и не нарушить закон»y Free, но условия у всех фотостоков разные — внимательно сравнивайте разрешения лицензий.
Обзор фотостоков и лицензий
Чтобы вам было проще определиться с фотостоком, мы сравнили 4 самых крупных с неограниченным сроком лицензий.
Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для «Нетологии»? Читайте наши условия публикации. Чтобы быть в курсе всех новостей и читать новые статьи, присоединяйтесь к Телеграм-каналу Нетологии.
Микростоки 2.0
Блог о продаже фотографий онлайн в микростоковых агентствах. Продвинутые подходы
воскресенье, 30 ноября 2008 г.
Написать по поводу расширенных лицензий меня подтолкнула вот это обсуждение на форуме. Итак, что такое расширенная лицензия, почему она опциональна и за что её некоторые фотографы обожают, а некоторые ненавидят?
Расширенная лицензия отличается от обычной тем, что
Глядя на те «вольности», которые покупатель может себе позволить, приобретая фото по расширенной лицензии, становится понятно, почему некоторые фотографы так не любят эти расширенные лицензии: не очень приятно видеть своё фото растиражированным вдоль и поперёк на чашках, блюдцах и ковриках для мыши.
Однако, реальность такова, что большинство авторов, тем не менее, ждут расширенной лицензии, как манны небесной. А всё потому, что одна такая продажа приносит дохода в 10-100 раз больше по сравнению с продажей обычной лицензии.
Расширенные лицензии в разных фотобанках
Другие сведения о расширенной лицензии
Цитата дня
. не нужно никакой усидчивости, нужен правильный подход. Я давно проповедую бизнес-подход к работе на стоках. Кроме дохода, для меня стоки интересны именно возможностью реализовать идеи по организации бизнеса. Здесь много разных переменных, много участников делающих одно и то же разными способами, много рынков сбыта, и т.д. И естественно для оптимизации производства, я изучаю весь свой производственный процесс, и знаю сколько времени отнимает то или иное занятие. Как вы, например, решите стоит ли заниматься 123 или бигстоком? Можно конечно и на ощущениях, придти к решению, а можно и с обоснованием. Вообще, когда я принимаю какое-то решение для стоков, я в голове имею хорошее обоснование для него, как будто его критически будет проверять вышестоящее начальство.
СРАВНЕНИЕ СТАНДАРТНОЙ И РАСШИРЕННОЙ ЛИЦЕНЗИЙ
Продукт | Стандартная лицензия | Расширенная лицензия | |
---|---|---|---|
ПРОДУКТЫ ДЛЯ ПЕЧАТИ | Наружная реклама (баннер, щит, билборд, световой короб и т.д.) | До 500К | Не требуется | Внутренняя реклама (POS материалы, рекламный или информационный буклет, флаер, воблер, стоппер, листовка, оформление витрин и т.д.) | До 500К | Без ограничений | Реклама в газете или журнале | До 500К | Без ограничений | Упаковка для продукта (коробка для пиццы, телевизора и т.д.) | До 500К | Без ограничений | Подарочная упаковка (кроме перепродажи или распространения) | Разрешено | Не требуется |
Подарочная упаковка для перепродажи или распространения | Запрещено | Разрешено | Этикетка (для бутылки с напитком, банки с кремом, шампунем и т.д.) | До 500К | Без ограничений | Обертка для продукта (для конфет, жевательных резинок и т.д.) | До 500К | Без ограничений | Обложка или иллюстрация для книги, журнала, газеты | До 500К | Без ограничений | Книга, журнал или какое-либо печатное издание для перепродажи или распространения | До 500К | Без ограничений | Обложка или принт CD/DVD диска (в том числе и для перепродажи или распространения) | До 500К | Без ограничений | Визитная карточка | До 500К | Без ограничений | Постер или открытка (кроме перепродажи или распространения) | Разрешено | Не требуется |
Постер или открытка для перепродажи или распространения | Запрещено | Разрешено | Календарь (кроме перепродажи или распространения) | Разрешено | Не требуется |
Календарь для перепродажи или распространения | Запрещено | Разрешено | Папка (кроме перепродажи или распространения) | Разрешено | Не требуется |
Папка для перепродажи или распространения | Разрешено (только если файл играет второстепенную роль) | Разрешено | Записная книжка или блокнот (кроме перепродажи или распространения) | Разрешено | Не требуется |
Записная книжка или блокнот для перепродажи или распространения | Разрешено (только если файл играет второстепенную роль) | Разрешено | Стикер (кроме перепродажи или распространения) | Разрешено | Не требуется |
Стикер для перепродажи или распространения | Запрещено | Разрешено | Ручка или карандаш (кроме перепродажи или распространения) | Разрешено | Не требуется |
Ручка или карандаш для перепродажи или распространения | Разрешено (только если файл играет второстепенную роль) | Разрешено | Канцелярские товары, не вошедшие в предыдущие пункты (кроме перепродажи или распространения) | Разрешено | Не требуется |
Канцелярские товары, не вошедшие в предыдущие пункты для перепродажи или распространения | Разрешено (только если файл играет второстепенную роль) | Разрешено | Декорирование помещений (кроме перепродажи или распространения) | Разрешено | Не требуется |
Декорирование помещений для перепродажи или распространения | Запрещено | Разрешено | Арт-объект или произведение искусства (кроме перепродажи или распространения) | Разрешено | Не требуется |
Арт-объект или произведение искусства для перепродажи или распространения | Запрещено | Разрешено | Футболка или какая-либо одежда (кроме перепродажи или распространения) | Разрешено | Не требуется |
Футболка или какая-либо одежда для перепродажи или распространения | Запрещено | Разрешено | Создание настольных игр или развлекательных товаров (кроме перепродажи или распространения) | Разрешено | Не требуется |
Создание настольных игр или развлекательных товаров для перепродажи или распространения | Разрешено (только если файл играет второстепенную роль) | Разрешено | Чашка, кружка или стакан (кроме перепродажи или распространения) | Разрешено | Не требуется |
Чашка, кружка или стакан для перепродажи или распространения | Разрешено (только если файл играет второстепенную роль) | Разрешено | Коврик для мыши (кроме перепродажи или распространения) | Разрешено | Не требуется |
Коврик для мыши для перепродажи или распространения | Запрещено | Разрешено | Игровые карты (кроме перепродажи или распространения) | Разрешено | Не требуется |
Игровые карты для перепродажи или распространения | Запрещено | Разрешено | Брелок (кроме перепродажи или распространения) | Разрешено | Не требуется |
Брелок для перепродажи или распространения | Запрещено | Разрешено | Рекламные материалы для перепродажи или распространения | Разрешено (только если файл играет второстепенную роль) | Разрешено |
ПРОДУКТЫ ДЛЯ ВЕБ ИЛИ ЦИФРОВОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ | ТВ, видео или интернет реклама | Разрешено | Не требуется | Публикация в иллюстративных целях на веб-сайте или блоге (для оформления статьи, новости и т.д.) | Разрешено | Не требуется | Баннер для веб-рекламы (кроме перепродажи или распространения шаблонов баннеров) | Разрешено | Не требуется |
Шаблон баннера для веб-рекламы для перепродажи или распространения | Запрещено | Разрешено | Дизайн веб-сайта или его страницы (кроме перепродажи или распространения шаблонов сайтов) | Разрешено | Не требуется |
Шаблон веб-сайта для перепродажи или распространения | Запрещено | Разрешено | Обои для рабочего стола (кроме перепродажи или распространения) | Разрешено | Не требуется |
Обои для рабочего стола для перепродажи или распространения | Запрещено | Разрешено | Экранная заставка (кроме перепродажи или распространения) | Разрешено | Не требуется |
Экранная заставка для перепродажи или распространения | Запрещено | Разрешено | Программное обеспечение для компьютера или мобильного устройства (кроме перепродажи или распространения) | Разрешено | Не требуется |
Программное обеспечение для компьютера или мобильного устройства для перепродажи или распространения | Разрешено (только если файл играет второстепенную роль) | Разрешено | Электронная открытка или шаблон e-mail (кроме перепродажи и распространения) | Разрешено | Не требуется |
Электронная открытка или шаблон e-mail для перепродажи и распространения | Запрещено | Разрешено | Электронная книга (кроме перепродажи или распространения) | Разрешено | Не требуется |
Электронная книга для перепродажи или распространения | Разрешено | Не требуется | Презентация PowerPoint, Flash и т.д. (кроме перепродажи или распространения) | Разрешено | Не требуется |
Шаблон презентации PowerPoint, Flash и т.д. для перепродажи или распространения | Запрещено | Разрешено | Фильм или видеоролик (кроме перепродажи или распространения) | Разрешено | Не требуется |
Фильм или видеоролик для перепродажи или распространения | Разрешено (только если файл играет второстепенную роль) | Разрешено | Какой-либо цифровой дизайн, не вошедший в предыдущие пункты (кроме перепродажи или распространения) | Разрешено | Не требуется |
Какой-либо цифровой дизайн, не вошедший в предыдущие пункты, для перепродажи или распространения | Разрешено (только если файл играет второстепенную роль) | Разрешено | Какой-либо шаблон для перепродажи или распространения, не вошедший в предыдущие пункты | Запрещено | Разрешено | Логотип или эмблема, который НЕ будет зарегистрирован официально, как торговая марка или знак обслуживания | Разрешено | Не требуется |
Логотип или эмблема, который будет зарегистрирован официально, как торговая марка или знак обслуживания | Запрещено | Запрещено |
Если у вас есть вопросы, свяжитесь с нашей службой поддержки по телефону 7-495-283-98-24.
Срочно нужна помощь?
Операторы Live Chat всегда готовы вам помочь.
Познакомьтесь с разнообразием наших планов и выберите наиболее подходящий для вас.
Пожалуйста, заполните форму ниже, и представитель Depositphotos вскоре свяжется с вами.