что такое распыляемый герметик
Для чего нужны автомобильные герметики и куда применяются
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
1. Особенности применения шовных герметиков
Существует несколько видов герметиков. Шовные в основном применяются для герметизации сварочных швов или ремонта металлических деталей. Могут быть как силиконовыми, так и полиуретановыми, керамическими, синтетическими.
Предназначены шовные герметики для защиты сварных швов от влаги и ржавчины. На рынке представлены в виде тюбиков, «колбаски», картриджей (нуждаются в использовании механических или электрических пистолетах), аэрозольных баллончиков. Последний вариант позволяет создавать наиболее ровный шов ввиду неизменяемого давления внутри баллончика.
Шовные герметики в большинстве своём после обработки детали нуждаются в покраске, так как после окончательной полимеризации могут быть подвержены постепенному разрушению под воздействием окружающей среды.
Если нанести краску на сварной шов без предварительной обработки герметиком, со временем в месте стыка под воздействием механических движений кузова появятся трещины, что приведёт к гниению металла.
Силиконовые герметики отлично зарекомендовали себя в деле ремонта сколов на лобовом стекле, при монтаже задних и лобовых стёкол, а также для герметизации некоторых деталей кузова. На силикон сажаются фары, а герметики в виде клея могут использоваться для ремонта трещин.
Для ремонта же выхлопной системы автомобиля применяются исключительно керамические виды герметиков. Главным преимуществом их использования является повышенная прочность, возможность эффективно устранять прогары и трещины шириной до трёх миллиметров, а также соединять элементы выхлопа без применения электрической сварки.
Для герметизации двигателя в местах, где нагрев доходит до температуры 360 градусов Цельсия, целесообразно применять узкоспециализированные синтетические герметики, свойства которых позволяют повторять функциональные характеристики армированных паронитовых прокладок, а именно высокая прочность, эластичность, быстрота высыхания, долговечность.
Практически все виды шовных герметиков, кроме некоторых видов синтетических материалов, требуют предварительной обработки детали в месте соединения в виде грунтовки. Кроме того полиуретановые и силиконовые герметики полимеризуются исключительно за счёт поглощения влаги из окружающего воздуха, в связи с чем покраску готового шва рекомендуется наносить через 12-24 часов после высыхания в зависимости от толщины шва.
2. Распыляемые герметики
Такие герметики предназначены для равномерного нанесения на обширную площадь детали с целью предотвращения попадания на металл воздуха, влаги, ультрафиолетовых лучей. Для работы с распыляемыми герметиками используют специализированные электрические либо пневматические пистолеты с различными насадками и набором настроек для создания нужной фактуры покрытия.
В основном распыляемые герметики предназначены для создания антикоррозийного покрытия днища автомобиля, колёсных арок, багажного отделения, внутренней металлической поверхности дверей, капота. Помимо своих прямых функций, распыляемый герметик может создавать имитацию шумо- и виброизоляции, дополнительно защищая листовой металл от воздействия коденсата влаги.
Распыляемые герметики имеют высокую адгезию с металлом, алюминием, пластиком и стеклопластиком, стеклом, поликарбонатом, любыми видами лакокрасочного покрытия, ПВХ. Такой герметик имеет более экологически чистую природу, поэтому может применяться внутри салона автомобиля без вреда для здоровья водителя и пассажиров.
Одним из важных качеств распыляемого герметика является возможность окрашивать обработанную деталь до её полного высыхания. Это объясняется тем, что для полимеризации такого герметика не требуется атмосферный воздух, и после окраски покрытие или шов затвердеет в указанное производителем время без потери качества материала.
Главным отличием распыляемого герметика можно назвать создание шва, максимально приближенного к заводскому даже с применением самого простого пистолета. При этом время частичной полимеризации может составлять до 20 минут, что не идёт в сравнение ни с какими другими видами шовных герметиков.
3. Где и как применяется ленточный герметик
Ленточный герметик для автомобиля представляет собой свёрнутую в рулон ленту, с одной стороны имеющую клейкую основу, а с другой – прочный полимеризованный полиуретановый либо силиконовый герметик.
Применяется, например, для обработки завальцованных элементов кузова на дверях, багажнике или капоте. К преимуществам относится максимальная быстрота выполнения работы, возможность окрашивать деталь сразу после окончания нанесения герметика, а также идеальная приближённость к заводскому шву.
Особенностью нанесения ленточного автомобильного герметика является предварительная обработка кузова специализированными активаторами адгезии – например, ЗМ 05917. Благодаря самоклеящейся основе лента моментально приклеивается к месту стыка без предварительного нанесения жидкого герметика, что облегчает и ускоряет рабочий процесс.
Лента имеет широкую гамму цветовых оттенков, поэтому при правильном подборе цвета можно избежать дальнейшего окрашивания детали, что ускоряет и удешевляет процесс ремонта автомобиля.
С помощью ленточного герметика можно обрабатывать кривые швы с достаточно малым радиусом изгиба, что позволяет, например, обработать целую дверь без необходимости разделывать герметик на несколько частей. Это предотвращает образование пустот, в которые может попадать влага, способствуя возникновению коррозии.
4. Анаэробные герметики и сфера их применения
Анаэробный герметик не получится использовать для обработки плоских поверхностей или герметизации швов. Это объясняется тем, что для полимеризации состава необходимо полностью вытеснить из места стыка кислород. В связи с этим анаэробный герметик успешно применяется в местах соединения деталей двигателя, коробки передач, навесного оборудования.
Застывание герметика при условии создания изолированного соединения происходит в течение 15-30 минут. Главное назначение – герметизация резьбовых соединений там, где нельзя допустить свободного откручивания детали – например, для контрирования болтовых соединений подвески. Минусом такого метода является затруднительный демонтаж детали при последующем ремонте.
Чаще всего анаэробные герметики изгодавливаются на основе акрила. Могут быть как однокомпонентными, когда гель наносится на место соединения непосредственно из тюбика или шприца, так и двухкомпонентными, когда для начала реакции полимеризации необходимо приготовить раствор. При этом готовую смесь можно использовать в любое время после вскрытия упаковки или после приготовления состава.
Для ускорения затвердевания шва рекомендуется прогреть зону соединения, для возможности же корректировать параметры шва в процессе работы напротив, рекомендуется работать при температуре воздуха ниже 15 градусов Цельсия.
Шов получается ровный, прочный, без воздушных пустот, возникает сильное сцепление с металлами, гарантирующее безупречное качество плёнки даже при повышенных температурах.
Анаэробные герметики чувствительны к любым загрязнениям, поэтому поверхность предварительно тщательно очищают, обезжиривают и только после этого наносят состав. После нанесения герметика запрещается эксплуатировать автомобиль в течение указанного производителем времени.
Но какими бы ни были герметики, они не смогут скрыть автомобиль-перевёртыш от опытного взгляда.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Покрытие днища и арок распыляемым герметиком с последующей окраской
На данном этапе я последовал путем многих драйвовчан, которые ответственно подошли к процессу восстановления своих автомобилей, с одним лишь исключением: я не стал полностью удалять с днища и арок заводское покрытие.
И у меня на это было пять причин:
1. Качественно полностью удалить родное покрытие в условиях моего гаража было бы очень трудоемко;
2. Родное покрытие очень неплохо сохранилось и, как мне кажется, может служить дополнительной защитой (с учетом того, что все проблемные и подозрительные места были очищены до металла и отпескоструены);
3. Согласно технической документации, выбранный мною материал может быть использован не только для ремонта или замены покрытия днища, но и в качестве антигравийной защиты;
4. У меня были сомнения по-поводу того, смогу ли я достаточно качественно нанести новое покрытие (забегая вперед скажу, что отчасти сомневался я не зря);
5. При полном снятии заводского покрытия понадобилось бы в два раза больше материала, как следствие, значительно увеличилась бы стоимость данных мероприятий.
Правильно ли я поступил? Время покажет.
Как это было:
1. Еще 3 года назад я затеялмойку днища.
2. Около года назад были демонтированы все детали, которые мешали работе с днищем и арками и начался длительный процесс обработки подозрительных и проблемных мест в том числе песком.
3. Все немногочисленные дыры были либо заварены либо запаяны при помощи моего лучшего друга — молоткового паяльника.
4. Поверхность была загрунтована двумя слоями эпоксидного грунта и перекрыта двумя слоями акрилового грунта.
6. Далее я выбрал цвет и закупил 1,5 литра краски и 15 туб широко известного в узких кругах распыляемого герметика Teroson MS 9320.
7. В день «икс» я прошелся по поверхности днища и арок скотчбрайтом, тщательно все обезжирил и приступил к нанесению всего этого, в прямом смысле слова, драгоценного добра.