что такое раскадровка фото
Как создать «киношную» картинку в фотографии
Мария Якимова – портретный фотограф и учитель фотографии из Санкт-Петербурга, черпает своё вдохновение из фильмов. Она анализирует характеры героев, их истории, визуальные аспекты, такие как свет, композицию и цвет, и использует это в своих снимках. Мария любит снимать героев, которые живут в её фотографиях.
Мария Якимова поделилась информацией о том, как она снимает в жанре сюжетного портрета и получает свою фирменную киношную картинку.
Всякое искусство ориентировано на зрителя. Самое главное в творениях людей – это факт того, что оно было замечено. Никто из творцов не хочет остаться незамеченным.
Создание снимка с сюжетом начинается с персонажа и его истории. При съёмке важно знать, кто наш герой, каков его характер, где он находится и что он там делает. Важно продумать множество сюжетных деталей, потому что именно они позволят модели воплотиться в образ. Кроме того, что это придаст естественность и динамику фотографии, вы не окажетесь в тупике, если вдруг во время съёмки не сможете придумать, что делать дальше, как модели себя вести и куда двигаться. Продуманная история позволит практически бесконечно развивать сюжет и запечатлевать моменты.
Мало придумать историю, её нужно визуализировать. Тут на помощь приходит раскадровка. Просто схематически нарисуйте кадры один за одним, чтобы иметь подсказки для себя и моделей. По этим кадрам история будет продвигаться от начала до конца.
Советы по съемке серии:
Освещение
Чаще всего, на съемках приходится полагаться на естественный свет, но если есть возможность, не стоит пренебрегать дополнительной подсветкой. Это могут быть даже простые бытовые лампы постоянного света. Чтобы понять схемы освещения, достаточно проанализировать свои любимые фильмы и увидеть, как свет выстраивается там и как он меняется от кадра к кадру.
Место съёмки
Не следует думать, что где-то есть волшебные места, где обязательно получится потрясающая картинка. В любой локации можно сделать хорошие фотографии, если вы понимаете, как в этом месте развернуть ваш сюжет и построить кадр.
Выбор места съёмки зависит от ваших вкусов. Это могут быть простые квартиры со старой мебелью или наоборот, новостройки с идеальным ремонтом, простой двор или лес, парк или спортплощадка… Прежде чем ехать на место съёмки с моделью и всем оборудованием, лучше ознакомиться с локацией, сделать пробные фотографии и заранее спланировать где что будет снято. Может быть, вы захотите передвинуть мебель или что-то добавить, например настольную лампу или цветок. Тогда этот реквизит нужно будет привести с собой.
Как работать с моделью
Перед съёмкой вам нужно поговорить с моделью, найти общий язык, объяснить ей, какие кадры должны получиться, и может быть даже узнать её пожелания. Если модель проникнется идеей и войдёт в роль, съёмка пройдёт проще, а результат будет лучше. Опишите модели характер и чувства персонажа, его переживания и планы на будущее. Затем покажите раскадровку и расскажите историю. Это поможет добиться естественности и лёгкости на съемке.
Иногда модель не может раскрепоститься и остаётся зажатой. Тогда приходится говорить ей поэтапно что делать, например, сесть на стул, закинуть ногу на ногу, откинуться на спинку, посмотреть в окно, опустить подбородок. Со временем, модель поймёт, что ей делать и съёмка пойдёт проще и легче. Главное сохранять непринуждённость и лёгкость общения.
Обработка
Во время обработки не следует переусердствовать. Самое главное – это выделить то, что зритель должен увидеть и приглушить то, что не должно бросаться в глаза. Это можно сделать яркостью участков, цветокоррекцией и даже клонирующей кистью.
Важно использовать киношное тонирование. Это отдельная тема для статьи, но если вы присмотритесь к картинке в фильмах, то увидите, что там не бывает большого количества цветов. Все они гармонично сочетаются согласно ряду правил на основе цветового круга.
Также можно добавить зерно и текстуру, чтобы снимки стали более шероховатыми и фактурными.
Где черпать идеи
Если вы хотите делать снимки с киношной картинкой, значит нужно обратиться к фильмам. Но фотография и кино – это не одно и то же, поэтому вы также должны анализировать работы тех фотографов, которые вам нравятся, и конечно же, не забывать про тех, кто стал лучшим в мире и занял почётное звание мировых фотографов, например, Питер Линдберг, Микаэль Янссон, Крейг МакДин, Энни Лейбовиц. Этот список можно продолжать очень долго.
Последние советы
Найдите лучших мировых режиссёров и просмотрите хотя бы несколько их фильмов. Например, композиция Уэса Андерсона в его фильмах заслуживает внимания. Каждый раз планируйте съёмку с ориентиром на качество, которого вы прежде не могли достичь. Только ориентирование на лучших позволит продолжать расти.
Ещё больше уроков: Facebook, Вконтакте и Telegram
Как создать эскизы раскадровок: базовое руководство для начинающих художников
Вам когда-нибудь было интересно, какого рода планирование происходит в создании реклам, короткометражек или мультфильмов? Для начинающих основа каждого из этих проектов – в раскадровке или художниках-раскадровщиках.
Художники-раскадровщики – это люди, которые берут сценарий/идею и превращают её в визуальную историю.
Если хотите стать художником-раскадровщиком на любых съёмочных площадках, будь то фриланс, личный проект, телешоу, реклама или музыкальное видео, есть несколько направлений, которым нужно следовать для создания раскадровок.
В противовес тому, что многие думают, вам не нужно быть отличным художником для иллюстрации раскадровки, хотя, конечно, это было бы дополнительным бонусом. В целом, что действительно нужно – это понимание базовых техник и принципов искусства раскадровки. Ваша роль заключается в умении донести видение и идею как можно более точно.
Сегодняшнее руководство посвящено всем тем, кто хочет начать работать художником-раскадровщиком. В процессе вы узнаете, какие навыки нужны вам для мотивации и начала работы в творческой среде и в искусстве раскадровки.
1. Введение в раскадровку
1. Что такое раскадровка?
Раскадровка – это практика создания эскизов по сценарию/идее. Это важная часть черновой обработки любой анимации.
Раскадровка – это расположенные в ряд и нарисованные от руки эскизы или визуальные картинки на основе сценарных заметок или диалога для визуализации анимации перед обработкой.
Каждый отдельный кадр в раскадровке представляет собой тип снимка, ракурс, движение или спецэффект для эффективного рассказа истории.
2. В чём состоит цель раскадровки?
Раскадровка позволяет производственной группе визуализировать и развить идею, проявить и протестировать концепты и выявить любые потенциальные препятствия в структуре или раскладке истории перед тем, как она пойдёт в обработку.
Зачем нужна раскадровка?
3. Кто руководит и делает раскладку раскадровки?
В зависимости от типа съёмки или бюджета директор может объяснить художнику-раскадровщику своё видение и внести свой вклад в процесс раскадровки. Однако, в большинстве случаев бюджета нет, и вам нужно будет разбить сцены и положиться на свой собственный опыт в распоряжении кадрами, которые вам кажутся подходящими.
Основа раскадровки – в практике и понимании того, как работает обработка движения.
2. Термины в раскадровке и техники
Теперь давайте изучим некоторые нужные термины, чтобы начать с верного направления и познакомить вас с понятиями, которые используются в индустрии. В следующем списке содержится немного предварительной информации.
1. Что такое формат телевизионного изображения?
Как вы знаете, в раскадровках показаны серии картинок того, что зрители увидят на экране. Они показаны в форматах, называемых Панелью раскадровки или Рамкой раскадровки, что обычно является прямоугольной рамкой в цифровом виде или на бумаге.
Размер и форма панелей различаются в зависимости от того, что называется Форматом изображения (соотношение между шириной и высотой вашего видео). Самые распространённые форматы – 4:3 и 16:9.
Обратите внимание, что параметры ваших панелей должны быть такими же, как формат изображения, в котором в конце будет анимация.
2. Какие есть типы снимков?
Есть несколько разных типов снимков, о которых нужно узнать перед началом. Мы пройдёмся только по базовым снимкам. Обратите внимание, что большинство снимков названы так из-за связи с объектом в рамке на панели.
3. Что такое базовые съёмочные ракурсы?
Ракурс – это то, откуда снимает камера. В раскадровке всегда представляйте себя держащим камеру, спрашивайте себя, как лучше всего отобразить действие или объект в сцене. Сделайте это, устанавливая самый эффективный ракурс:
4. Что такое стандартные движения камерой?
Далее давайте познакомимся со следующим списком движений камерой:
3. Искусство раскадровки
1. Перед началом раскадровки
Теперь давайте взглянем на искусство создания раскадровки.
Перед началом соберите свои записи, перечитайте сценарий и поищите все нужные материалы. Клиенты могут предоставить некоторые образцы, но в большинстве случаев вам нужно будет собрать свои.
Задайте клиенту несколько вопросов перед раскадровкой:
2. Что такое миниатюры?
Перед началом иллюстрации раскадровки вам нужно разбить сценарий, чтобы изучить сцены и перенести их на отдельные раскадровочные панели.
Самый простой способ – создать миниатюры сцен.
Миниатюры – это грубые эскизы раскадровочных панелей, быстрые иллюстрации из фигурок, заметок и разложенная последовательность событий на странице. Они нужны для быстрого определения того, как будет использован каждый снимок/ракурс/движение. Они также помогают оценить, какие картинки нужно внести в раскадровку, а какие – нет. С миниатюрами вы можете быстро оглядеть всё и проанализировать всю анимацию на отдельных панелях перед тем, как приступить к самой раскадровке.
3. Как разбить сценарий
После того, как вы создали миниатюры сценария и собрали весь материал, пришло время нарисовать рамки.
Определите соотношение сторон, что нужно показать на каждой панели и затем преобразуйте эти идеи в серию раскадровочных панелей.
Определите, какие элементы (персонажи, объекты, фон) будут в каждой рамке, и лучший ракурс для передачи события.
4. Как сделать раскладку и структурировать раскадровку
У каждого художника есть предпочитаемый способ рисования и структурирования панелей. Вы можете работать с большим количеством образцов, доступных онлайн (например, одностраничный образец «6 панелей», показанный ниже), либо создать свой. Нет правильного способа зарисовки раскадровки. Вы можете использовать старомодные ручку/карандаш и бумагу, Adobe Photoshop или любое приложение для создания эскизов и программы для раскадровок, доступные на сегодняшний день!
Вот краткий список программ и приложений, которые можно использовать:
5. Как пометить раскадровочные панели
Научитесь помечать свои кадры правильно, чтобы они шли по порядку и вам с командой было удобно.
Есть несколько способов эффективно пронумеровать раскадровки.
Вкратце, процесс похож на раздачу идентификационных номеров каждой панели. Если вы используете раскадровочную программу, она автоматически расставит номера панелей. Однако, если вы не пользуетесь программами, и клиент/директор хочет подвинуть, добавить или удалить панель, вы не можете назвать панель, например, Панель_6_Новый_Новый_ Новый. В итоге вам понадобится найти старые/новые файлы, и это будет беспорядочной, времязатратной проблемой.
Лучше следовать этому порядку: Имя проекта_Сценарий#_Сцена_Рамка_01.jpg
6. Нумерованные презентации и панели обработки
Важно знать, какой стиль хочет ваш клиент: в виде Презентации или панелей Обработки.
Панели презентации обычно короткие и представлены внутри или используются в дорожках. Они представляют только ключевые нужные кадры, а не каждый кадр по мнению директора. Только ключевые элементы показываются в отдельных рамках.
Поэтому, в нумерованных презентациях легко добавить букву, номер или десятичное число в конце каждого номера панели.
Например, если хотите добавить дополнительный кадр между 23 и 24, назовите его 23-1. Если хотите передать один кадр в нескольких панелях, это будет 23i, 23ii, 23iii и т.д.
Если вы внесёте изменение в панель, то это изменение будет помечено 23-а. Таким образом, они чётко соединены, но у каждой есть собственный уникальный номер.
Панели обработки пронумерованы так же, но разница в том, что они являются разбивкой каждого «действия» сцены, поэтому каждое действие разбито на ракурсы. Это означает, что всякий раз, когда останавливается камера, вы должны изменить номер сцены для отображения нового кадра. Например:
Когда вы представили на рассмотрение панель, ваша работа закончена. Клиент может преобразовать её в аниматик.
7. Что такое аниматик?
Аниматик – это анимированная раскадровка!
Когда вы представите раскадровку, производственная группа может взять иллюстрированные панели, импортировать их в программу для редактирования и добавить Закадровое звучание (VO), аудио, звуковые эффекты и/или демо-музыку для подготовки тайминга и скорости обработки в демонстрационных целях.
4. Работа художником раскадровки, советы и подсказки
1. Как эффективно делать раскадровку
Вся идея раскадровки состоит в презентации идеи максимально близко к тому, как будет выглядеть анимация в конце. Поэтому ваша аудитория должна следовать и понимать историю через всю последовательность проиллюстрированных кадров. Ваша работа – оживить сценарий.
Элементы, которые могут помочь рассказать историю более точно, включают в себя:
2. Как сделать более выразительными вид и ощущение раскадровочных рамок
Если аудитория не понимает часть раскадровки, то её нужно усилить или изменить. Они должны понимать визуальное оформление без диалога. Лучшая «тестовая» аудитория – ваши родители, братья/сёстры или кошка/собака. Попробуйте.
Есть разные подходы к иллюстрации раскадровки. Некоторые художники любят использовать брызги чернил и цвет, другие рисуют приблизительные закорючки, другие могут просто нарисовать контуры, сделать чёрно-белые рисунки или добавить много деталей.
В создании раскадровки нет правил, но есть некоторые направляющие и советы для усиления картинок и улучшения навыков:
3. Понимание работы
Теперь, когда у вас есть некоторые визуальные образцы и терминология раскадровки, вот то, что нужно запомнить.
Будьте профессиональны и пунктуальны, добавьте свой индивидуальных штрих в работу.
Уметь рисовать – это одно, но вам нужно понять технику хорошей визуальной раскадровки.
Понимание того, как кадровые снимки помогут команде обработки сохранить время и затраты.
Вы должны уметь взять сценарий, заметки и образцы клиента и превратить их в понятное визуальное оформление. Если вы можете проанализировать, как превратить сцену в отличную картинку, это будет бонусом.
Вам также нужно быстро рисовать!! Очень быстро. Сдача проекта вовремя обязательна. Будьте пунктуальны!
Многие клиенты хотят раскадровки к следующему дню или в течение двух дней, либо вы можете получить срочную работу, которую нужно сделать сегодня же ночью. Они могут даже запросить дополнительные кадры после получения, и вам нужно будет выслать их в течение часа. Поэтому, к сожалению, времени не так много.
Раскадровки оплачиваются за каждый снимок, поэтому, чем больше времени займёт работа, тем меньше вы получите.
Если у вас есть особый художественный стиль/вкус, который хотят/любят клиенты, вы будете получать хорошие деньги и сможете стать хорошим раскадровочным художником!
4. Как добиться получения работы?
Самый лучший способ? Вы можете начать работать за бесплатно или небольшую плату.
Давайте начнём создавать раскадровки!!
У вас уже есть основа, поэтому пора начать.
Если вам постоянно предлагают работу, то либо у вас низкие расценки, либо вы быстро выполняете работу, либо у вас отличный стиль!
С другой стороны, если вы чувствуете, что эта задача не для вас и хотите нанять раскадровочного художника, можете в любое время связаться со мной по email.
Как снимать раскадровку
Наверняка многие из вас видели подобные кадры, где какой-нибудь экстремал прыгает с трамплина, и видна вся фаза его полёта от разгона до приземления. Это называется «раскадровка».
Когда я первый раз увидел раскадровку в каком-то велосипедном журнале, я был потрясен до глубины души! Действительно, такие кадры выглядят очень эффектно!
Обычно люди думают, что для раскадровок нужна супер-скорострельная камера. Это не так. Порой 11 кадров в секунду, которые выдаёт моя Nikon D4s, оказывается слишком много, и кадры буквально наслаиваются друг на друга. Вот, например, Яша Аустер прыгает «баню» на соревнованиях Igora Bike Weekend 2015. Первый кадр кажется уж слишком насыщенным велосипедистами. Ничего не понятно. А если немного проредить райдеров, то картинка становится не такой плотной.
Чтобы снять раскадровку, достаточно любой камеры, которая способна делать серию 5-6 кадров в секунду, быстрой карты памяти и некоторых навыков работы в фотошопе. В зависимости от того, что вы снимаете, раскадровку можно вообще снять одиночными кадрами.
Зачем же нужна раскадровка?
Первые фото-раскадровки появились, наверное, в учебниках и пособиях по физической культуре, где поэтапно рассматривались движения спортсмена и анализировалась техника выполнения того или иного элемента.
Потом раскадровки прижились в среде экстремальных видов спорта, ведь это отличный способ показать весь масштаб выполняемого элемента, его сложность, разложить трюк поэтапно, и документально подтвердить чистое исполнение.
Раймондс Прусис делает свитстенс на рейле на волрайде, PiterStreetGames 2015
Бенито Рос – единственный, кто запрыгнул с кикера на эту стопку бетонных блоков, Чемпионат мира по командному триалу в Андорее, 2015
К своему удивлению, я раньше не видел раскадровок в скалолазной фотографии. А ведь с её помощью можно очень наглядно показать движения на трассе, расклад на ключе, да и просто разнообразить репортаж!
Анди Гюльстен на соревнованиях Sisu Masters 2013 в Хельсинки
Женя Калашников лезет хитрую трассу на Кубке Трамонтаны 2015
Как снимать раскадровку?
Прежде всего, нам нужно поступательное движение! Если объект в кадре не будет двигаться, то при наложении кадров друг на друга получится каша. Т.е. раскадровка дриблинга баскетболиста, который стоит на месте, получится неважно. А стремительный прорыв под кольцо – отлично!
Для начала нужно правильно выбрать точку съёмки: желательно расположиться так, чтобы движение спортсмена проходило перпендикулярно направлению камеры и вы видели всю траекторию. Если спортсмен движется к вам под углом, выставите такую глубину резкости, чтобы он был резким на протяжении всей траектории. Следите при этом за выдержкой, чтобы движение в кадре не смазалось.
Нажимайте на кнопку затвора заранее и отпускайте её после приземления, чтобы у раскадровки было логическое начало и завершение. Лучше снять больше кадров и удалить лишнее, чем потом жалеть, что не хватает одного кадра!
Штатив для съёмки не нужен. Главное, сильно не дёргать камерой. Если вы снимаете широкоугольным объективом, нужно быть чуть более внимательным, т.к. смещение кадра может вызвать изменение пропорций объекта, и потом при склейке возникнут трудности. Иногда я замечаю для себя какой-то ориентир в видоискателе и стараюсь придерживаться его, чтобы не смещать камеру. Но в целом небольшие сдвиги не криминальный и на качество раскадровки не влияют.
Когда кадры готовы, начинается самое интересное – обработка. Расскажу, как я собрал раскадровку из серии, которую снял во время ранней утренней тренировки на Чемпионате мира по даунхиллу в Андорре.
Обычно я делаю базовую цветокоррекцию в Lightroom’е, а затем открываю карточки в Photoshop’е. Вам пригодятся основные навыки работы со слоями и масками. Создание раскадровки – дело кропотливое, поэтому я предпочитаю один раз сделать раскадровку из кадров максимального размера, чтобы не тратить потом время на переделку, если она понадобится в большом размере. Но учтите, что раскадровка может подгрузить ваш компьютер.
Есть несколько способов собирать раскадровки. Кирилл Умрихин предлагает использовать команду File –> Automate –> Photomerge. Это, возможно, удобно, когда у тебя больше десятка кадров – не нужно собирать их целиком вручную. Но итоговый файл получается тяжелый и требует больше ресурсов компьютера для обработки.
Я предпочитаю несколько иной способ:
Выбираю один «стартовый» файл, который будет нижним «основным» слоем. Затем на всех остальных фотографиях с помощью Lasso Tool выделяю райдера (грубо, с запасом), не забывая при этом про тени, если они есть, перетаскиваю его в новый слой в «стартовый» файл и располагаю примерно в том месте, где он должен быть.
Получается вот такая картинка. Можно было бы в Лайтруме сразу нажать “Open as Layers in Photoshop”, но ведь нам не нужен в каждом слое весь кадр целиком, а только райдер. Чтобы без надобности не увеличивать вес файла, я копирую только нужную мне область.
Когда элементы со всех фотографий собраны в одном файле – выделяю все слои и нажимаю Edit –> Align Layers. Эта команда выравнивает слои, и все мои райдеры встают на свои места. Чтобы выравнивание сработало корректно, необходимо оставить достаточно запаса вокруг вырезаемой фигуры.
Теперь переходим к маскам: отключаем видимость всех слоёв, кроме второго, накладываем на него маску. Почему маска, а не резинка? Резинка – это деструктивный инструмент. Она безвозвратно удаляет стёртые фрагменты. В то время как маска ничего не удаляет, а лишь «закрывает» – делает невидимым. Если через несколько действий вы решите вернуть какой-то стёртый кусок, с маской это сделать легко, восстановив её белой кистью. А восстановить стёртое резинкой уже нельзя!
И так, смотрим на наш фрагмент. Первый слой Layer 1 несколько перекрывает переднее колесо нулевого слоя Layer 0 (для наглядности я включил выделение). Берём кисть Brush Tool и черным цветом рисуем маску над этой областью.
Готово. Первый слой не мешает колесу. На маске отобразилась область, которую я закрасил черным.
Дальше всё повторяется – включаем поочередно по одному слою, добавляем маску, зарисовываем лишнее. Обычно я обхожу края слоя мягкой кистью и слежу за тем, чтобы не было резких границ контраста.
А вот и наша раскадровка готова! А размер файла получился при том же качестве в три раза меньше, чем раскадровка, собранная через Photomerge!
Ещё один небольшой секрет: можно менять прозрачность слоёв, чтобы акцентировать внимание на определённом моменте. Например, на этой фотографии Якоб Шуберт лезет трассу с динамичным прыжком на Чемпионате Европы по скалолазанию в Инсбруке. Старт и финиш не столь интересен. Я хотел акцентировать внимание на фазе, в которой тяжелее всего удержаться, когда ноги маятником улетаю направо. Многие спортсмены падали именно в этом месте.
Добавил прозрачности другим слоям (порядка 60-70%), я оставил нужную мне фазу видимой на 100%. Получилось довольно интересно!