что такое рамный рельс
РЕЛЬС РАМНЫЙ
наружный рельс стрелки, к к-рому плотно прилегает остряк в своем рабочем положении. Два Р. р. составляют как бы «раму» стрелки. Для плотного прилегания в рабочем положении остряка одинаковой с Р. р. высоты в подошве последнего делается соответствующий вырез. Если остряк имеет высоту меньшую, чем Р. р., то выреза не делают, а остряк укладывают на специальную подушку.
Смотреть что такое «РЕЛЬС РАМНЫЙ» в других словарях:
рамный рельс — Изготовленная из обычного рельса деталь стрелки, имеющая необходимое количество болтовых отверстий и скошенную часть головки рельса для укрытия остряка. [ГОСТ Р 50542 93] Тематики изделия для рельсовых путей Обобщающие термины виды рельсов EN… … Справочник технического переводчика
рамный рельс — 23 рамный рельс: Изготовленная из обычного рельса деталь стрелки, имеющая необходимое количество болтовых отверстий и скошенную часть головки рельса для укрытия остряка. Источник: ГОСТ Р 50542 93: Изделия из черных металлов для верхнего строения… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
ГОСТ Р 50542-93: Изделия из черных металлов для верхнего строения рельсовых путей. Термины и определения — Терминология ГОСТ Р 50542 93: Изделия из черных металлов для верхнего строения рельсовых путей. Термины и определения оригинал документа: 36 биметаллический рельс (Ндп. двухслойный рельс): Обычный рельс, у которого головка или верхняя ее часть… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Стрелочный перевод — подорожный, один из элементов верхнего строения пути (См. Верхнее строение пути), устройство, разветвляющее рельсовый путь на два или несколько путей, служащее для перехода подвижного состава с одного пути на другой (рис. 1). Различают С … Большая советская энциклопедия
ЛИСТ ЛАФЕТНЫЙ — лафет, металл. лист, укладываемый вдоль пути под рамным рельсом и остряком в стрелках из рельсов типов I а и II а вместо отдельных стрелочных башмаков. Под остряком, ведущим на от ветвление, Л. л. сплошной, длиной 5 600 мм шириной 432 мм, а под… … Технический железнодорожный словарь
ОСТРЯК (в стрелке) — отрезок рельса нормального или особого профиля длиной 4,5 7 м, специально остроганный на одном конце и прочно закрепленный на другом. Будучи плотно прижат к рамному рельсу передним остроганным концом, О. образует необходимую для движения колес… … Технический железнодорожный словарь
ОТЖИМНАЯ СТРЕЛКА — жел. дор. стрелка, нормально стоящая в таком положении, что при пошерстном движении по ней поезда она переводится (отжимается) колесами этого поезда, а по проходе его автоматически принимает свое нормальное положение под давлением веса… … Технический железнодорожный словарь
Железнодорожная стрелка — на станции Шепетовка Стрелочный перевод это устройство, установленное в пути рельсового, а в общем случае и других видов направленного транспорта, служащее для разветвления путей. Другими словами, стрелочный перевод позволяет подвижному составу… … Википедия
рамный рельс
23 рамный рельс: Изготовленная из обычного рельса деталь стрелки, имеющая необходимое количество болтовых отверстий и скошенную часть головки рельса для укрытия остряка.
Смотреть что такое «рамный рельс» в других словарях:
рамный рельс — Изготовленная из обычного рельса деталь стрелки, имеющая необходимое количество болтовых отверстий и скошенную часть головки рельса для укрытия остряка. [ГОСТ Р 50542 93] Тематики изделия для рельсовых путей Обобщающие термины виды рельсов EN… … Справочник технического переводчика
РЕЛЬС РАМНЫЙ — наружный рельс стрелки, к к рому плотно прилегает остряк в своем рабочем положении. Два Р. р. составляют как бы раму стрелки. Для плотного прилегания в рабочем положении остряка одинаковой с Р. р. высоты в подошве последнего делается… … Технический железнодорожный словарь
ГОСТ Р 50542-93: Изделия из черных металлов для верхнего строения рельсовых путей. Термины и определения — Терминология ГОСТ Р 50542 93: Изделия из черных металлов для верхнего строения рельсовых путей. Термины и определения оригинал документа: 36 биметаллический рельс (Ндп. двухслойный рельс): Обычный рельс, у которого головка или верхняя ее часть… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Стрелочный перевод — подорожный, один из элементов верхнего строения пути (См. Верхнее строение пути), устройство, разветвляющее рельсовый путь на два или несколько путей, служащее для перехода подвижного состава с одного пути на другой (рис. 1). Различают С … Большая советская энциклопедия
ЛИСТ ЛАФЕТНЫЙ — лафет, металл. лист, укладываемый вдоль пути под рамным рельсом и остряком в стрелках из рельсов типов I а и II а вместо отдельных стрелочных башмаков. Под остряком, ведущим на от ветвление, Л. л. сплошной, длиной 5 600 мм шириной 432 мм, а под… … Технический железнодорожный словарь
ОСТРЯК (в стрелке) — отрезок рельса нормального или особого профиля длиной 4,5 7 м, специально остроганный на одном конце и прочно закрепленный на другом. Будучи плотно прижат к рамному рельсу передним остроганным концом, О. образует необходимую для движения колес… … Технический железнодорожный словарь
ОТЖИМНАЯ СТРЕЛКА — жел. дор. стрелка, нормально стоящая в таком положении, что при пошерстном движении по ней поезда она переводится (отжимается) колесами этого поезда, а по проходе его автоматически принимает свое нормальное положение под давлением веса… … Технический железнодорожный словарь
Железнодорожная стрелка — на станции Шепетовка Стрелочный перевод это устройство, установленное в пути рельсового, а в общем случае и других видов направленного транспорта, служащее для разветвления путей. Другими словами, стрелочный перевод позволяет подвижному составу… … Википедия
Рамные рельсы представляют собой обычные путевые рельсы, приспособленные для работы в стрелке.
Обычно стремятся к тому, чтобы рамные рельсы делались из рельсов стандартной длины.
Рамные рельсы отличаются от путевых наличием дополнительных отверстий в шейке для прикрепления упорных болтов или упорных накладок, а также для прикрепления рамных рельсов к башмакам, при помощи которых они закрепляются на брусьях.
Остряки изготовляют из специального прокатного профиля.
Начало остряка подвергается строжке для плотного прилегания к рамному рельсу. Передний конец остряка называют острием, а задний корнем.
Скрепления соединяют части стрелки друг с другом и с брусьями.
Часть скреплений, как например в стыках рамных рельсов, одинакова с соответствующими типовыми рельсовыми скреплениями, другие скрепления предназначены только для стрелок.
Стрелочные переводы устраивают с подуклонкой рельсов и без нее.
Отсутствие подуклонки упрощает конструкцию стрелочного перевода.
Поэтому современные стрелочные переводы, как правило, устраивают без подуклонки. Рельсы соединительной части перевода в связи с этим укладывают на плоские подкладки. Отсутствие подуклонки ухудшают условия опирания колеса на рельс, увеличивает контактные напряжения, поэтому, в новых переводах, предназначенных для скоростного движения по прямому пути вводится подуклонка.
Рамные рельсы прикрепляются к брусьям с помощью стрелочных башмаков, которые состоят из накладки, подушки с пазухой для подошвы рамного рельса и упорки с деталями ее крепления. Продольному и поперечному перемещению рамных рельсов препятствуют упорки, проходящие через шейку рельсов к подкладкам.
Остряки опираются на выступающие части подушек и скользят по ним при переводе. Чтобы остряк не выгибался при нажатии на него гребнем колеса, на рамном рельсе укрепляют упорные болты и накладки, упирающиеся своим выступом в шейку остряка.
Для придания подуклонки рамному рельсу подкладки устраивают клинчатыми, у остряков подуклонка осуществляется острожкой их подошвы.
Для прикрепления подкладок к брусьям применяются шурупы, костыли.
Для обеспечения постоянства ширины колеи и взаимной неизменности правой и левой части стрелки они соединяются между собой связными полосами. В стрелочных переводах марок 1/9 и 1/11 имеются три такие полосы, а в переводах 1/18 и 1/22 – пять, шесть. Первую полосу укладывают у острия остряков.
Перевод стрелки из одного положения в другое производится при помощи переводных механизмов ручного действия или электроприводом.
Переводный механизм ручного действия представляет собой рычажное устройство, для облегчения перевода стрелки которым имеется противовес – балансир. При переводе стрелки в соответствующее положение поворачивается также сигнальный фонарь, называемый флюгаркой или указатель. Стрелки ручного обслуживания нормально должны быть запертыми в определенном положении. Для этого применяют специальные замки.
Остряки между собой соединяются стрелочными тягами и с переводным механизмом. При прижатом к рамному рельсу остряке другой должен отстоять от соответствующего рамного рельса на такую, заранее заданную величину, чтобы не мешать проходу колес.
3.21 Электроизоляция элементов стрелочного превода
На стрелочных переводах, металлические части которых входят в рельсовые цепи устройств СЦБ, возникает необходимость электроизоляции одной рельсовой нити (одной стороны перевода) от другой.
Электроизоляция осуществляется постановкой изолирующих прокладок и втулок в местах присоединения стрелочных тяг к острякам; разрезкой связных полос (связные полосы применяют для связи рамных рельсов друг с другом) на две части и соединением их при помощи приварки уголков с изолирующей прокладкой между ними, скрепляемых болтами с изолирующими втулками.
В необходимых местах устраивают изолирующие стыки.
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
рамный рельс
рамный рельс
Изготовленная из обычного рельса деталь стрелки, имеющая необходимое количество болтовых отверстий и скошенную часть головки рельса для укрытия остряка.
[ГОСТ Р 50542-93]
Тематики
Обобщающие термины
Смотреть что такое «рамный рельс» в других словарях:
рамный рельс — 23 рамный рельс: Изготовленная из обычного рельса деталь стрелки, имеющая необходимое количество болтовых отверстий и скошенную часть головки рельса для укрытия остряка. Источник: ГОСТ Р 50542 93: Изделия из черных металлов для верхнего строения… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
РЕЛЬС РАМНЫЙ — наружный рельс стрелки, к к рому плотно прилегает остряк в своем рабочем положении. Два Р. р. составляют как бы раму стрелки. Для плотного прилегания в рабочем положении остряка одинаковой с Р. р. высоты в подошве последнего делается… … Технический железнодорожный словарь
ГОСТ Р 50542-93: Изделия из черных металлов для верхнего строения рельсовых путей. Термины и определения — Терминология ГОСТ Р 50542 93: Изделия из черных металлов для верхнего строения рельсовых путей. Термины и определения оригинал документа: 36 биметаллический рельс (Ндп. двухслойный рельс): Обычный рельс, у которого головка или верхняя ее часть… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Стрелочный перевод — подорожный, один из элементов верхнего строения пути (См. Верхнее строение пути), устройство, разветвляющее рельсовый путь на два или несколько путей, служащее для перехода подвижного состава с одного пути на другой (рис. 1). Различают С … Большая советская энциклопедия
ЛИСТ ЛАФЕТНЫЙ — лафет, металл. лист, укладываемый вдоль пути под рамным рельсом и остряком в стрелках из рельсов типов I а и II а вместо отдельных стрелочных башмаков. Под остряком, ведущим на от ветвление, Л. л. сплошной, длиной 5 600 мм шириной 432 мм, а под… … Технический железнодорожный словарь
ОСТРЯК (в стрелке) — отрезок рельса нормального или особого профиля длиной 4,5 7 м, специально остроганный на одном конце и прочно закрепленный на другом. Будучи плотно прижат к рамному рельсу передним остроганным концом, О. образует необходимую для движения колес… … Технический железнодорожный словарь
ОТЖИМНАЯ СТРЕЛКА — жел. дор. стрелка, нормально стоящая в таком положении, что при пошерстном движении по ней поезда она переводится (отжимается) колесами этого поезда, а по проходе его автоматически принимает свое нормальное положение под давлением веса… … Технический железнодорожный словарь
Железнодорожная стрелка — на станции Шепетовка Стрелочный перевод это устройство, установленное в пути рельсового, а в общем случае и других видов направленного транспорта, служащее для разветвления путей. Другими словами, стрелочный перевод позволяет подвижному составу… … Википедия
⟦Устройство и схема
стрелочного перевода⟧
9 видов неисправностей
Стрелочные переводы — это элементы ВСП специальной длины, уложенные на деревянные или железобетонные шпалы, которые нужны для перевода поездов с одной железнодорожной ветки на другую. Устройство минимизирует затраты на строительство железных дорог и сокращает общую их протяженность, ведь с ними отпадает необходимость в прокладке окружных маршрутов.
Меню страницы:
Бывает три основных типа стрелочных переводов: с глухими пересечениями, с перекрестными стрелочными переводами и одиночные. На протяжении многих лет развития, само устройство стрелочных переводов претерпело много изменений. В странах бывшего СНГ наиболее популярным является устройство «французской» стрелки. Что бы узнать положение стрелки нужно посмотреть на стрелочный указатель. Они бывают двух видов: освещаемые и не освещаемые. Белая сторона освещаемого указателя обозначает, что стрелка переведена в прямое направление, а жёлтая сторона указывает направление стрелки на боковой путь. Ребро не освещаемого указателя означает, что стрелка переведена в прямое направление, а боковая сторона не освещаемого указателя так же дает возможность понять направление стрелки. В России стрелочные переводы заведено определять маркой крестовины, а точнее — тангенсом острого угла крестовины.
Устройство и схема
стрелочных переводов
Стрелочный перевод состоит из стрелки, крестовины с контррельсами, соединительных путей между ними и комплекта переводных брусьев. Между стрелочным переводом и началом кривой также укладывается прямая вставка. Стрелочные переводы должны иметь свои не повторяющиеся номера. Нумерация стрелочных переводов осуществляется арабскими нечетными цифрами со стороны прибытия нечетных поездов и четными со стороны прибытия четных поездов. Нумерация начинается с первой входной стрелки, ведущей на станцию. За границу четной и нечетной нумерации принимают ось пассажирского здания (ось станции). На крупных станциях, где пути собираются в парки, нумерация стрелочных переводов производится по отдельным паркам, причем каждому парку присваивается своя сотня номеров
Стрелка — направляет движущийся подвижной состав с прямого пути на ответвленный боковой путь или с бокового пути на прямой. Состоит она из двух наружных неподвижных рамных рельсов, двух внутренних, соединенных между собой, остряков (из них один прижат к рамному рельсу, а другой отведен от него), переводного механизма и металлических тяг, соединяющих остряки друг с другом и с переводным механизмом.
Рамными — называют рельсы, к которым прижимается остряки. Поскольку остряки – элементы подвижные, занимающие по отношению к рамным рельсам прижатое или отведенное положение, они не могут самостоятельно преодолевать боковое давление от реборд движущихся колес подвижного состава. Поэтому к рамным рельсам прикрепляют упорные болты или упорные накладки, через которые это давление от прижатого остряка передается на рамный рельс. Длина рамных рельсов обычно 12,5 м, а на станциях, где предусмотрено высокоскоростное движение поездов, – 25 м. С помощью остряков изменяют направление движения подвижного состава. Изготовляют их из специальных рельсов различной высоты симметричного и несимметричного профиля.
Остряки соединяются стрелочными тягами, число которых от одной до восьми зависит от длины остряков. Длина стрелочных тяг может быть постоянной или регулируемой стяжными муфтами. Регулируемые стрелочные тяги применяют в переводах, предназначенных для скоростного движения поездов. Стрелочные тяги подразделяют на переводные и соединительные. Переводные предназначены для перевода остряков из одного положения в другое, соединительные – для обеспечения устойчивого положения остряков под движущимся поездом. Переводные тяги имеют одну или две скобы (проушины) для присоединения к ним аппаратных тяг или тяг переводного устройства.
Короткие остряки переводят поворотом в корне при помощи электрических приводов, включенных в централизацию, или рычажных переводных механизмов ручного действия. В стрелочных переводах, предназначенных для высокоскоростного движения поездов, длинные гибкие остряки переводятся благодаря их упругому изгибу.
Электрические приводы не только переводят остряки, но и закрепляют их в нужном положении. На нецентрализованных стрелках, как правило, устанавливают шарнирно-коленчатые замыкатели, они плотно прижимают, надежно замыкают остряки и позволяют контролировать правильность приготовления маршрута. Нецентрализованные стрелки оборудуют контрольными замками, а иногда и откидными закладками, запираемыми на висячий замок.